О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В Г. МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 октября 1998 г. N 811 (ПРМ) Из-за дальнейшего увеличения количества автотранспортных средств, несоответствия дорожно-уличной сети фактической интенсивности транспортных потоков, слабой организации управления дорожным движением службой ГИБДД ГУВД г.Москвы в городе значительно осложнилась дорожно-транспортная обстановка. Отрицательную роль в обеспечении беспрепятственного движения транспорта играет система сопровождения различного рода автомобильных колонн, делегаций, несогласованные с транспортными службами разрешения на проведение митингов и шествий по проезжей части,которые требуют ограничения и даже снятия движения автотранспорта. Низкий уровень контроля со стороны работников УГИБДД ГУВД г.Москвы, Объединения административно-технических инспекций и префектур города за законностью, обоснованностью и своевременностью проведения раскопок, разрытий на проезжей части улиц и дорог приводит к снижению их пропускной способности, возникновению задержек и пробок. Средне-эксплуатационная скорость движения городского пассажирского транспорта составляет менее 13 километров в час, грузовых автомобилей - около 20, а легковые автомашины движутся со скоростью чуть более 30 километров в час. Эти и другие недостатки приводят к справедливым нареканиям граждан, отрицательно влияют на уровень и качество транспортного обслуживания населения и городского хозяйства столицы, ухудшают экологическую ситуацию, обуславливают рост аварийности и дорожно-транспортного травматизма. В целях принятия неотложных мер по улучшению дорожно-транспортной обстановки в городе Правительство Москвы постановляет: 1. Просить Правительство Российской Федерации: 1.1. За счет федерального бюджета выделить дополнительные средства на содержание штатной численности в соответствии с нормативами МВД России в количестве 2000 ед. для создания в структуре УГИБДД ГУВД г.Москвы специализированного мобильного подразделения для оперативного регулирования дорожного движения в местах осложнения дорожно-транспортной обстановки. 1.2. Упорядочить принятие решений о сопровождении должностных лиц и различных делегаций по территории г.Москвы в строгом соответствии с распоряжениями Президента РФ 429-94г и Правительства Российской Федерации 172-95г. 1.3. Пересмотреть в сторону уменьшения перечень особо охраняемых лиц, сопровождение которых требует снятия движения транспорта с маршрутов их проезда. 2. Государственно-правовому управлению согласовывать с Управлением транспорта и связи проекты постановлений Правительства Москвы о митингах, демонстрациях и иных подобных массовых акциях, проводимых в рабочие дни недели. 3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы: 3.1. При формировании баланса доходов и расходов территориального дорожного фонда г.Москвы на 1999 год предусмотреть финансовые средства на организацию дорожного движения, имея в виду содержание службы регулирования движения автомобильного транспорта территориальных подразделений УГИБДД ГУВД г.Москвы в количестве 150 человек и 15 единиц транспортных средств. 3.2. В установленном порядке в трехмесячный срок подготовить предложения в Московскую городскую Думу о налоговом стимулировании развития в городе грузовых перевозок малотоннажными автомашинами. 4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства выступить заказчиком на разработку схемы маршрутно-информационного обеспечения участников дорожного движения и в IV квартале обеспечить начало ее внедрения. 5. Поручить Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г.Москвы в месячный срок пересмотреть в сторону увеличения перечень улиц и дорог, где возможность проведения строительных и дорожных работ рассматривается комиссией. 6. Объединению административно-технических инспекций совместно с УГИБДД ГУВД г.Москвы, префектами административных округов, ГУП "Доринвест": 6.1. Усилить контроль за ведением работ на проезжей части улиц и дорог, применением современных технологий и круглосуточного, преимущественно ночного, режима работ. При выявлении грубых нарушений направлять в ГУ "Мосстройлицензия" представления об аннулировании лицензий на право ведения работ. 6.2. Выдавать разрешения на проведение разрытий и других ремонтно-строительных дорожных работ только при наличии проектов производства работ и организации движения транспорта.Не допускать складирование грунта на проезжей части и тротуарах,строго контролировать технологию засыпки траншей и котлованов. 7. ГУВД г.Москвы в пределах лимита на 1998 год выделить УГИБДД целевым назначением: - не менее 25 единиц штатной численности на укрепление службы организации дорожного движения и дорожного надзора ГИБДД ГУВД г.Москвы с целью усиления контроля за выдачей разрешений, согласований и производством ремонтно-строительных работ на проезжей части; - не менее 150 единиц штатной численности на создание специального подразделения для осуществления ежедневных регулировочных действий в местах осложнения дорожно-транспортной обстановки в целях предотвращения сбоев движения транспорта. 8. Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы: 8.1. Считать главной задачей своей деятельности обеспечение беспрепятственного, бесперебойного движения транспорта и пешеходов в г. Москве. 8.2. В месячный срок после выделения дополнительной штатной численности создать в структуре территориальных подразделений ГИБДД ГУВД г.Москвы отделения регулирования дорожного движения для работы в местах осложнения транспортной обстановки, оперативно подчинив их УГИБДД ГУВД г.Москвы. 8.3. При проведении специальных мероприятий, связанных с ограничением или снятием движения, предусматривать объездные маршруты движения транспорта,обеспечивающие его бесперебойный проезд. 8.4. Разработать и в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы программу на приобретение и внедрение современных технических средств, в том числе патрульного вертолета, для оформления дорожно-транспортных происшествий и "мелких" аварий с целью скорейшего освобождения проезжей части и восстановления нормального режима движения транспортного потока. 8.5. В месячный срок разработать и представить на утверждение Департамента экономической политики и развития г.Москвы перечень и тарифы по оказанию дополнительных услуг службами УГИБДД ГУВД г.Москвы. 9. Утвердить регламент работы и состав оперативного штаба по обеспечению дорожного движения при осложнениях дорожно-транспортной обстановки в г.Москве из представителей Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы, управлений транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, ГИБДД ГУВД г.Москвы, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, ВАИ Московского военного округа и Объединения административно-технических инспекций (приложение 1). 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 октября 1998 года N 811 РЕГЛАМЕНТ работы оперативного штаба по обеспечению дорожного движения при осложнениях дорожно-транспортной обстановки в г.Москве. 1. Считать основной задачей городских структур обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта в г.Москве. 2. Префекты административных округов, руководители транспортного комплекса при получении сведений о предстоящих резких обострениях дорожно-транспортной обстановки, последствиями которых могут быть длительный сбой, либо полная остановка движения автомобильного транспорта, обеспечивающего жизнедеятельность городского хозяйства, информируют об этом Общегородской диспетчерский центр (ОГДЦ) по телефонам: 229-34-34, 292-75-32. 3. При получении сигнала о предстоящем обострении дорожно-транспортной обстановки ответственный дежурный ОГДЦ, получивший сигнал, немедленно информирует об этом руководителя Управления транспорта и связи и дежурного по УГИБДД ГУВД г.Москвы. 4. Дежурный по УГИБДД ГУВД г.Москвы проверяет через соответствующие подразделения ДПС информацию, в безотлагательных случаях самостоятельно принимает решения, направленные на оздоровление складывающейся обстановки, и информирует начальника УГИБДД ГУВД г.Москвы 5. Руководители Управлений транспорта и связи, ГИБДД ГУВД г.Москвы до принятия ответственного решения проверяют полученную информацию, выясняют причины и условия, способствующие возникновению негативных явлений, оценивают степень общественной опасности последствий предстоящих событий и согласованное решение докладывают руководителю оперативного штаба. 6. На основе полученных данных, с учетом складывающейся обстановки, начальник оперативного штаба либо в его отсутствие первый заместитель принимает решения о сборе личного состава УГИБДД ГУВД г.Москвы по сигналу "Тревога", целесообразности вызова личного состава Военной автомобильной инспекции, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы. 7. В случаях необходимости начальник штаба либо его первый заместитель выдают соответствующую команду ОГДЦ о сборе оперативного штаба по сигналу "Сбор в экстренном порядке". 8. Сбор сил и средств УГИБДД ГУВД г.Москвы, ВАИ, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы по сигналу "Тревога" по согласованию с начальником штаба осуществляют исключительно руководители соответствующих структур. 9. До прихода сил и средств, предназначенных для предотвращения или ликвидации последствий сбоев в движении транспорта, оперативный штаб проводит их расчет и места сосредоточения, о чем сообщается руководителям соответствующих служб. 10. При явных признаках наступления ожидаемого события начальник оперативного штаба либо один из его заместителей, но по согласованию с начальником штаба, вводит в действие сосредоточенные для предотвращения негативных последствий силы и средства. 11. По ликвидации причин и условий сбоев, полном восстановлении стабильного движения транспорта и пешеходов в городе штаб принимает решение о подаче команды "Отбой" силам и средствам, задействованным в операции. 12. Действия, проведенные оперативным штабом, оформляются протоколом с указанием точного времени проведения каждой части операции. 13. Протокол проведенных оперативным штабом мероприятий, подписывается всеми членами штаба и передается начальнику оперативного штаба для утверждения и принятия решения о прекращении работы. СОСТАВ Оперативного штаба по обеспечению дорожного движения при осложнениях дорожно-транспортной обстановки в г.Москве. 1. Никольский Борис Васильевич - начальник оперативного первый заместитель Премьера штаба Правительства Москвы 2. Корсак Александр Борисович - первый зам. начальника начальник Управления оперативного штаба транспорта и связи Правительства Москвы 3. Архипкин Николай Иванович - зам. начальника начальник УГИБДД ГУВД г. оперативного штаба Москвы 4. Веселовский Сергей Иванович - зам. начальника начальник Оперативно - оперативного штаба распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы 5. Панкратов Владимир Иосифович - член оперативного начальник Главного управления штаба по делам ГО и ЧС Москвы 6. Павлов Николай Викторович - член оперативного начальника Управления штаба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства 7. Ищенко Иван Сергеевич - член оперативного начальник Объединения штаба административно - технических инспекций 8. Маев Сергей Александрович - член оперативного командир Службы ВАИ штаба Московского военного округа . 9. Назаров Николай Дмитриевич - секретарь оперативного главный специалист штаба Управления транспорта и связи |