О ВВЕДЕНИИ "СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ, УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ Г. МОСКВЫ" РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 29 октября 1998 г. N 1085-РМ (ПРМ) В целях оптимизации баланса грунта на строительных объектах, решения вопросов сохранения и целевого повторного использования грунта в интересах города, уменьшения затрат на транспортные перевозки и строительство, снижения транспортных нагрузок на городские магистрали и сокращения плеча перевозок, а также предотвращения передислокации грунта за пределы города: 1. Принять предложения Комплекса перспективного развития города о создании и введении в действие с 1 января 1999 года "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы". 2. Утвердить состав Координационного совета по взаимодействию организаций, занятых вопросами регулирования и перемещения грунта на строительных объектах города (приложение 1). 3. Утвердить разработанные Объединением административно-технических инспекций и ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь": 3.1. Схему взаимодействия Государственного унитарного предприятия "Информационные технологии, инжиниринг и связь", структурных подразделений Комплекса перспективного развития и городского хозяйства и контрольных органов по вопросу контроля и регулирования перемещения грунта на строительных объектах города (приложение 2). 3.2. Схему оперативного управления процессом перемещения грунта на территории города (приложение 3). 3.3. Основную и рабочие схемы поэтапного внедрения "Системы контроля и регулирования перемещения грунта на строительных объектах города" (приложения 4,5,6,7). 3.4. Регламент взаимодействия городских организаций, участвующих в "Системе регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы" (приложение 8). 4. Возложить на Государственное унитарное предприятие "Информационные технологии, инжиниринг и связь" (ГУП ИТС) Комплекса перспективного развития города функции головной организации по созданию и обеспечению работоспособности "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы". 5. Поручить Государственному унитарному предприятию "Информационные технологии, инжиниринг и связь": 5.1. Создать в десятидневный срок в структуре ГУП ИТС подразделение, выполняющее функции оператора "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы". 5.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Мосгосэкспертизой, ОАО "Москапстрой", МТК "Мосавтотранс" разработать и в установленном порядке утвердить до 1 января 1999 года пакет нормативных документов, составляющих "Систему регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы". 5.3. Внести в месячный срок на рассмотрение Департамента экономической политики и развития г.Москвы предложения о размерах затрат на создание, введение в действие и функционирование "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы" и порядке их возмещения за счет средств инвестиционной программы Правительства Москвы. 5.4. Совместно с префектами административных округов, Москомархитектурой, Москомземом, ОАО "Москапстрой", ЗАО "Мосстроймеханизация-5", другими заинтересованными организациями разработать до 1 января 1999 года схему организации накопления излишнего грунта и определить резервные места его складирования в черте города в целях его дальнейшего использования. 5.5. Совместно с ГП "Промотходы" и ГУП "Мосзеленхоз" внести до 1 января 1999 года в Координационный совет по вопросам контроля и регулирования перемещения грунта на строительных объектах города согласованные с заинтересованными организациями предложения по порядку взаимодействия организаций при утилизации грунтов, непригодных для дальнейшего использования (загрязненных), и о рациональном использовании растительного грунта. 6. Москомархитектуре в месячный срок обеспечить сбор и обработку проектных данных, поступающих от разработчиков проектов на строительство объектов, об объемах земляных работ, предусмотренных в указанных проектах, независимо от источников финансирования строительных работ. 7. Мосгосэкспертизе предоставлять в Москомархитектуру данные об объемах земляных работ, определенных проектными организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, предусмотренных в разработанных ими проектах на строительство объектов в городе Москве. 8. Отделу подземных сооружений Мосгоргеотреста не принимать на согласование от организаций проектную документацию, включающую производство земляных работ, не имеющую подтверждение Москомархитектуры об учете проектных объемов предполагаемого к перемещению грунта. 9. Объединению административно-технических инспекций производить выдачу ордеров на право производства земляных работ по объектам, связанным с перемещением грунта за пределы строительной площадки, при обязательном предоставлении организациями утвержденного ГУП ИТС документа, подтверждающего право временного или постоянного складирования грунта в месте назначения. Указанный порядок не распространяется на выдачу ордеров для аварийных раскопок. 10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников рассмотреть до 1 января 1999 года предложения ГУП ИТС согласно пункту 5.3 настоящего распоряжения и принять решения о порядке возмещения затрат на создание, введение в действие и функционирование "Системы". 11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 29 октября 1998 г. N 1085-РМ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по взаимодействию организаций, занятых вопросами регулирования и перемещения грунта на строительных объектах города 1. Заикин Е.П. - начальник Управления развития Генплана, руководитель Совета 2. Штернфельд В.Д. - первый заместитель руководителя Комплекса перспективного развития города, начальник Координационно - аналитического управления 3. Аксенов П.Н. - префект Юго-Западного административного округа 4. Козлов В.А. - префект Северо-Западного административного округа 5. Макаров О.Н. - первый Вице-президент корпорации "Трансстрой" 6. Бударин В.В. - заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г.Москвы, начальник Управления инвестиционной политики 7. Сухоцкий В.В. - начальник Управления координации строительства 8. Воронин А.И. - начальник Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников 9. Селиванов Б.В. - генеральный директор ОАО "Москапстрой" 10. Кузьмин А.В. - председатель Москомархитектуры, главный архитектор г.Москвы 11. Воронин А.Л. - начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы (Мосгосэкспертиза) 12. Ищенко И.С. - начальник Объединения административно-технических инспекций 13. Ризель В.И. - начальник Управления координации ресурсного обеспечения городских строительных программ 14. Павлов Н.В. - начальник Управления жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства 15. Ишков А.Г. - председатель Москомприроды 16. Дамурчиев В.Н. - председатель Москомзема 17. Филатов Н.Н. - главный Государственный санитарный врач Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве 18. Улановский Г.М. - президент АО "Холдинговая компания "Главмосстрой" 19. Мороз В.В. - генеральный директор АО "Моспромстрой" 20. Свирский С.И. - генеральный директор АО "Мосинжстрой" 21. Силин В.Н. - генеральный директор Управления экспериментальной застройки 22. Кошелев Ю.А. - начальник ГАО "Мосметрострой" 23. Емельянов Ю.П. - руководитель ГУ "Мосстройлицензия" в г.Москве 24. Чернэ М.А. - генеральный директор ЗАО МСМ-5 25. Соловьев В.Е. - генеральный директор ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь", секретарь Координационного совета Приложение 8 к распоряжению Мэра Москвы от 29 октября 1998 г. N 1085-РМ РЕГЛАМЕНТ взаимодействия городских организаций, участвующих в системе контроля, учета и регулирования перемещения грунта за пределы строительных площадок при производстве земляных и строительных работ на объектах города 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия и координацию работы организаций и предприятий - субъектов инвестиционно-строительной деятельности, участвующих в формировании и функционировании рынка строительного грунта при строительстве объектов в г.Москве, действующего в рамках "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы", в которой участвуют: - Государственное унитарное предприятие "Информационные технологии, инжиниринг и связь" (ГУП ИТС); - Управление развития Генплана Комплекса перспективного развития города; - Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы (Москомархитектура); - Московский земельный комитет (Москомзем); - Московский городской трест геолого-геодезических работ (Мосгоргеотрест); - Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприрода); - Московская государственная вневедомственная экспертиза (Мосгосэкспертиза); - Государственное учреждение "Московский центр лицензирования строительной деятельности "Мосстройлицензия" Правительства Москвы (ГУ "Мосстройлицензия"); - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве; - Государственное унитарное предприятие "Мосстройсертификация" (ГУП "Мосстройсертификация"); - Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы (ИГАСН); - Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ). 1.2. Регламент разработан на основании действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации, города Москвы, распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы в области строительства и земельных отношений. 1.3. Координацию действий городских структур-участников Регламента осуществляет Координационный совет при Комплексе перспективного развития города, состоящий из их представителей. Координационный совет возглавляет первый заместитель руководителя Комплекса перспективного развития города. 1.4. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение действий организаций в рамках настоящего Регламента, а также координацию работы по созданию единой компьютерной сети (с передачей информации по модемной связи) осуществляет Государственное унитарное предприятие "Информационные технологии, инжиниринг и связь". 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН ПО РЕГЛАМЕНТУ 2.1. Координационный совет по взаимодействию организаций и предприятий - участников "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы" осуществляет координацию по созданию, введению в действие и функционированию этой "Системы", в том числе: - координирует через ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" деятельность всех структур, занятых в настоящем Регламенте, по вопросам контроля и регулирования перемещения грунта на строительных объектах города; - по представлению ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" рассматривает ключевые вопросы организации внедрения и практической работы Системы; - при необходимости готовит и представляет для рассмотрения и утверждения (принятия) в Правительство Москвы нормативные документы по совершенствованию "Системы..."; - периодически заслушивает представителей организаций, участвующих в работах по перемещению и складированию грунта, и принимает соответствующие решения. 2.2. Государственное унитарное предприятие "Информационные технологии, инжиниринг и связь": - осуществляет разработку и внедрение программного обеспечения оператора "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы" (блок оператора Системы); - производит расчет проектного перспективного баланса грунта на основании данных, полученных от Управления развития Генплана, ОАО "Москапстрой" и Управления координации строительства (объемы и размещение текущего строительства) Комплекса перспективного развития города, Москомархитектуры, Мосгоргеотреста и Департамента экономической политики и развития г.Москвы; - осуществляет сбор и обработку полученной информации; - формирует банк данных организаций-участников перевозок грунтов, строительных объектов, на которых производятся земляные работы; - предлагает на основании расчетов оперативные данные обмена или продажи грунтом, с учетом оптимизации и минимизации плеча перевозок, а также варианты взаимодействия организаций, исходя из которых, "поставщики", "перевозчики" и "потребители" заключают соответствующие договора; - в целях обеспечения внедрения "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы" и оперативного взаимодействия организаций-участников "Системы..." создает интегрированную информационную сеть межбазового обмена информацией; - при расчете оперативного баланса грунта руководствуется банком данных Москомархитектуры, Мосстройлицензии, Мосстройсертификации, Москомзема, Москомприроды, учитывает предложения ИГАСНа, ОАТИ, других контрольных и надзорных органов; - выдает каждому из участников договора документ (талоны, разрешения) единого образца на перевозку (складирование) грунта в соответствии с договорами, заключенными между "поставщиками", "перевозчиками" и "потребителями грунта"; - формирует банк данных о выявленных нарушениях, полученных от контрольных и надзорных органов, направляет их для принятия мер организациям, допускающим нарушения; - создает информационно-аналитический центр для сбора, обработки и анализа статистических данных, работы над развитием и совершенствованием "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы"; - вносит предложения на Координационный совет по ключевым вопросам поэтапного внедрения и дальнейшего совершенствования "Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы". 2.3. Управление развития Генплана формирует поадресные перечни объектов строительства, предлагаемых к включению в инвестиционные программы последующего года, о чем информирует ГУП ИТС для расчета перспективного баланса грунта. 2.4. Москомархитектура: - координирует и контролирует деятельность всех проектных организаций независимо от форм собственности в части проектирования использования подземного пространства, перемещения и использования грунта; - формирует банк данных о разработанной проектной документации по объектам производства земляных работ; - на основании проектной документации информирует ГУП ИТС о перспективе производства работ, связанных с перемещением грунта. 2.5. Московский земельный комитет (Москомзем): - по предложениям Координационного совета и ГУП ИТС, контрольных органов и заказчиков производит в установленном порядке оформление договоров аренды земельных участков для размещения постоянного или временного хранения грунта; - осуществляет государственный контроль за соблюдением землепользователями земельного законодательства и в случае выявленных нарушений, в том числе по представлениям контрольных органов, принимает меры в соответствии с его правовым положением. - по результатам контроля готовит предложения для органов исполнительной власти об ограничении прав землепользователей вплоть до изъятия земельных участков за использование грунтов от экскавации не в интересах города. О всех случаях выявленных нарушений информирует ГУП ИТС, органы управления, контрольные и надзорные органы для совместного принятия мер по их пресечению и устранению. 2.6. Мосгоргеотрест: - по заказам (запросам) проектных организаций и застройщиков производит инженерно-геологические изыскания в местах предполагаемого производства земляных работ с выдачей заключения о категорийности грунтов, подлежащих экскавации; - уточняет и подтверждает результаты оценки грунтов, полученных при инженерно-геологических изысканиях, путем дополнительного исследования грунтов при начале земляных работ на объектах строительства (откопке котлованов); - формирует банк данных об инженерно-геологической характеристике грунтов, подлежащих выемке (экскавации) на строительных объектах города; - в согласованные сроки информирует ГУП ИТС о характеристиках грунта в местах планируемого производства земляных работ; - при согласовании заявки на ордер (разрешение) на право производства земляных работ в отделе подземных сооружений (ОПС) указывать характеристику грунтов для предоставления в ОАТИ при открытии ордера на производство работ; - по заказу организаций заказчика и строительных организаций, а также ГУП ИТС выполняет контрольные геодезические измерения объемов вынимаемого и перемещаемого грунта на объектах производства земляных работ. - принимает на согласование от проектных организаций техническую документацию только при наличии подтверждения о передаче данных по объемам земляных масс в Москомархитектуру. 2.7. Мосгосэкспертиза: - в согласованные сроки направляет в Москомархитектуру и ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" перечни согласованной и отклоненной от согласования проектно-сметной документации для строительства объектов в г.Москве с указанием адресов предполагаемого строительства, заказчиков и разработчиков документации; - информирует Инспекцию Госархстройнадзора, ГУП ИТС, другие контрольные и надзорные органы, по их запросам, об имеющихся отступлениях от требований действующих нормативных документов в области строительства и ценообразования, выявленных при проведении экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации, для принятия соответствующих мер; - информирует Москомархитектуру, Мосстройлицензию, Инспекцию Госархстройнадзора, Объединение административно-технических инспекций и ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" о выявленных случаях разработки проектно-сметной документации организациями, не имеющими лицензии на право проектирования подземных сооружений. 2.8. Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприрода): - организует и проводит экологическую экспертизу исходно-разрешительной документации по отводу земельных участков, предпроектной и проектной документации на размещение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, согласовывает указанную документацию; - по запросам заказчиков, застройщиков проводит исследование экологического состояния грунтов и выдает заключение о возможности их использования на объектах города; - информирует ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь", Мосгосэкспертизу, ИГАСН, ОАТИ, другие контрольные и надзорные органы о согласованной и отклоненной от согласования проектной документации, выявленных нарушениях природоохранного законодательства, принятых мерах; - по предоставлению ОАТИ согласовывает ордера на производство работ с конкретными рекомендациями по использованию грунта; - в случае выявления нарушений принимает меры к нарушителям в соответствии с предоставленными правами. 2.9. Государственное учреждение "Московский центр лицензирования строительной деятельности "Мосстройлицензия" (ГУ "Мосстройлицензия"): - по запросам ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь", контрольных и надзорных органов представляет сведения об организациях, имеющих лицензии на производство земляных работ; - в месячный срок с момента поступления представлений от Инспекции Госархстройнадзора, Мосгосэкспертизы, Объединения административно-технических инспекций, других контрольных и надзорных органов рассматривает вопрос об аннулировании или приостановлении лицензий в порядке, установленном действующим законодательством о лицензировании, в случае выявления органами и службами надзора (контроля) низкого качества проектирования и строительства объектов или нарушений установленного порядка строительства и перемещения грунта в г.Москве. 2.10. Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве и центры Госсанэпиднадзора в административных округах: - проводят санитарно-гигиеническую экспертизу исходно-разрешительной документации по отводу земельных участков, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов при всех видах земляных и строительных работ, связанных с перемещением грунта, согласовывает указанную документацию; - проводят гигиеническую оценку и экспертизу грунтов в зоне производства земляных работ. Выдает гигиенические сертификаты и сертификаты радиационной безопасности на грунты. Осуществляют контроль за наличием гигиенических сертификатов на грунты, подлежащие перемещению, в том числе на грунты с подмосковных карьеров, используемых в дальнейшем на строительных объектах; - в согласованные сроки информируют ОАТИ, ИГАСН, Мосстройлицензию, ГУП ИТС, ГУП "Мосстройсертификация" о случаях несоблюдения санитарных норм при производстве работ, о выданных, приостановленных и аннулированных гигиенических сертификатах и сертификатах радиационной безопасности на исследуемые грунты. 2.11. Государственное унитарное предприятие "Мосстройсертификация": - при выдаче сертификатов соответствия на строительные материалы и грунты требует от организаций-заявителей предоставления сертификатов радиационного качества, гигиенических и других обязательных сертификатов; - ежемесячно передает в ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" перечни сертификатов, выданных организациям, производящим земляные и специальные работы в грунтах, и сертификаты на строительные нерудные материалы, используемые при производстве земляных и других строительных работ; - в случае выявленных нарушений, в том числе по представлении контрольных и надзорных органов, вправе при наличии оснований и в порядке, предусмотренном законодательством, приостановить действие и аннулировать сертификаты, выданные системой "Мосстройсертификация". Информирует о выявленных нарушениях ГУП ИТС, ИГАСН, Мосстройлицензию, ОАТИ, другие контрольные и надзорные органы для совместного принятия мер. 2.12. Инспекция Госархстройнадзора г.Москвы: - информирует ГУП ИТС и ОАТИ о выданных разрешениях на производство работ по контрольным ИГАСН объектам; - вправе приостановить применение и использование нерудных строительных материалов и грунтов при обнаружении фактов их использования строительными организациями без соответствующего сертификата соответствия; - в случае грубых или неоднократных нарушений, совершенных организациями заказчика, подрядчика или проектировщика, направляет: в Мосстройлицензию представления о вынесении решений о приостановлении действия или аннулировании лицензий; в Мосстройсертификацию представления о приостановлении или аннулировании соответствующих сертификатов, выданных системой "Мосстройсертификация"в установленном законодательством порядке; - по представлению контрольных и надзорных органов вправе приостановить действие разрешений на производство работ и информирует их о своих действиях. 2.13. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы: - рассматривает заявки и выдает ордера на право производства земляных работ в соответствии с "Правилами организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г.Москве" при наличии утвержденной ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" схемы перемещения грунта, талонов на право складирования грунта в месте назначения; - формирует банк данных о выданных ордерах и в согласованном порядке информирует ГУП ИТС об оформленных разрешениях на производство земляных работ; - осуществляет выборочный контроль за содержанием мест производства земляных работ, соблюдением норм и правил выемки и перемещения грунта, сроков производства работ, состоянием благоустройства территории после завершения работ и в случае выявленных нарушений принимает меры в соответствии с Законом города Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города"; - приостанавливает в установленном порядке действие или аннулирует ордера (разрешения) на право производства земляных работ в случаях грубого отступления от утвержденной проектной документации, систематических нарушений внешнего благоустройства и содержания строительных площадок или неоднократном невыполнении предписаний; - немедленно направляет в ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь", Мосгосэкспертизу, Инспекцию Госархстройнадзора: перечень объектов, по которым принято решение об остановке или прекращении производства земляных работ (с указанием причин принятия данного решения); перечень объектов, при строительстве которых выявлены отступления от согласованных Москомархитектурой и Мосгосэкспертизой проектных решений, а также строящихся с нарушениями действующих норм и правил; - направляет в Мосстройлицензию представления об аннулировании или приостановлении в установленном порядке действия лицензий организаций, нарушающих "Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ" и в ГУП "Мосстройсертификация" представления о приостановке действия или аннулировании соответствующих сертификатов,выданных системой "Мосстройсертификация" в соответствии с законодательством; - информирует ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь", Москомзем, другие контрольные органы о: выявленных фактах самовольного захвата земельных участков; несоблюдении условий производства работ; нарушении целевого использования грунта, полученного от экскавации; образовании несанкционированных свалок грунта; использовании загрязненных в экологическом и эпидемиологическом плане грунтов в строительных работах; несоблюдении арендаторами земельных участков обязательств использования грунтов от экскавации в интересах города; других нарушениях действующих норм и правил строительства, охраны окружающей среды; - ежегодно составляет Реестр подрядных организаций в части соблюдения "Правил организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г.Москве" и направляет его в другие контролирующие органы для учета и рассмотрения вопросов выдачи лицензий, сертификатов, разрешений на право строительства, в организации заказчиков для выбора подрядных организаций и ГУП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" для учета допуска строительных организаций на оператор Системы. 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься по взаимному согласию сторон и должны быть совершены в письменной форме и утверждены распоряжением Мэра Москвы. Приложение 6 Приложение 7 к распоряжению Мэра Москвы к распоряжению Мэра Москвы от 29 октября 1998 г. от 29 октября 1998 г. N 1085-РМ N 1085-РМ |