О ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 3 ноября 1998 г. N 844 (ПРМ) В настоящее время еще больше обострились проблемы организации дорожного движения в центральной части г.Москвы. Это положение обусловлено многими причинами, основными из которых являются: - хроническое отставание дорожно-мостового строительства от темпов развития города в последние 20-25 лет ; - резкий рост парка автомобилей, не учтенный прогнозами и планами; - интенсификация деловой активности, развитие сферы торговли и обслуживания; - несовершенство системы организации и управления движением транспорта и пешеходов в центре города. Суммарный въезд на территорию в пределах Садового кольца, несмотря на постоянную перегрузку улиц, вырос за 10-летний период более чем в 1,5 раза, с 23,0 до 34,5 тыс. автомобилей в час. Общее количество работающих в государственных органах управления, финансовой сфере, объектах бизнеса, торговли, обслуживания и других объектах составляет в центре города свыше 630 тыс.человек. 80% владельцев индивидуальных автомобилей прибывают в центр с деловыми целями. Следствием этого является то, что существующий въезд в центр превышает оптимальный более чем на 25-30%. Современная организация наземного общественного транспорта не обеспечивает комфортный уровень перевозок в центре города. Транспортная система центра города не учитывает потребности и особенности внутрицентровых передвижений. Объем неорганизованной парковки в пределах Садового кольца составляет 62,0 тыс.машино-мест. Отсутствует программа целенаправленных действий по совершенствованию организации уличного движения. Несмотря на более высокий уровень обеспеченности транспортными сетями центральной части города, ее транспортная система функционирует в сложных условиях, а качество транспортного обслуживания не может считаться удовлетворительным. На современном этапе развития города конфликт между возросшей интенсивностью движения и пропускной способностью улиц привел к необходимости осуществления в центральной части города комплекса мер, направленных как на повышение эффективности использования имеющихся улиц, так и на ограничение поездок на легковом автотранспорте. В целях комплексного решения проблем транспортного обслуживания и организации уличного движения в центральной части города Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленные Москомархитектурой, разработанные ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы и группой реализации проекта "Московский городской транспорт" основные положения Схемы транспортного обслуживания и организации движения транспорта и пешеходов в центральной части города, предусматривающие: - ускоренное строительство новой внутригородской кольцевой магистрали (3-го кольца) и развитие улично-дорожной сети в срединной и периферийной зонах города, а также усиление существующих поперечных связей в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью; - завершение реконструкции Садового кольца; - выполнение комплекса текущих мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети в центральной части города; - формирование в центральной части города транспортных направлений путем выделения ограниченного количества магистралей, обладающих максимальной пропускной способностью и обеспечивающих беспрепятственный въезд в центр; - введение режима ограниченного транспортного использования межмагистральных территорий путем применения трех методов организации дорожного движения: "жилые зоны", пешеходные зоны, зональное ограничение стоянок транспортных средств на территории в пределах Садового кольца; - запрещение строительства новых объектов финансово-деловой сферы,ограничение строительства торгово-обслуживающих объектов в пределах Садового кольца; - строительство внеуличных подземных, наземных, комбинированных паркингов для легковых автомобилей емкостью 16,0-18,0 тыс. машино-мест в комплексе с объектами различного назначения, оборудование открытых автостоянок и парковок емкостью 37,0-39,0 тыс. машино-мест (приложение 3); - строительство перехватывающих автостоянок на подходах к Садовому кольцу емкостью 14,0-15,0 тыс. машино-мест с организацией удобных маршрутных пассажирских перевозок от них в центр города; - платность всех стоянок в пределах Садового кольца, с дифференцированной оплатой в зависимости от длительности парковки и зоны размещения; - нормирование машино-мест на автостоянках для объектов различного назначения в центре города; - выделение приоритетных полос для движения наземного общественного транспорта; - создание в центральной части г.Москвы сети малогабаритного, в том числе газифицированного транспорта, с поэтапной заменой на него части действующего подвижного состава большой вместимости; - снижение уровня загрязнения воздушной среды на 10-15%. 2. Утвердить, до разработки дифференцированных нормативов, временные расчетные показатели для определения количества машино-мест на стоянках для обслуживания объектов различного функционального назначения в пределах Садового кольца: - для органов управления федерального, городского и областного значения - 200-220 кв. метров поэтажной площади объектов на одно машино-место; - для объектов финансово-деловой сферы - 150-170 кв.метров; - для объектов культуры, торговли и обслуживания - 280-300 кв.метров; - для производственно-промышленных объектов - 550-600 кв.метров. 3. Запретить Мосгосэкспертизе принимать на согласование проекты, не отвечающие требованиям временных расчетных показателей для определения количества машино-мест на стоянках для обслуживания объектов различного функционального назначения (п.2). 4. Запретить Москомархитектуре и префекту Центрального административного округа со дня принятия настоящего постановления выдачу исходно-разрешительной документации на строительство и реконструкцию новых объектов финансово-деловой сферы в пределах Садового кольца, за исключением объектов, согласно специальным постановлениям Правительства Москвы. 5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников совместно с Москомархитектурой: 5.1. При формировании инвестиционной программы строительства объектов улично-дорожной сети на 1999 и последующие годы предусмотреть завершение строительства внутригородской кольцевой магистрали (3-го кольца) в течение трех лет, а также строительные и реконструктивные работы по увеличению пропускной способности поперечных связей в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью (3-м кольцом, приложение 1). 5.2. Подготовить обращение в Государственную Думу о сохранении Москве и другим регионам средств дорожного фонда для продолжения решения проблем реорганизации дорожного движения и строительства улично-дорожной сети в ускоренном темпе. 6. Комплексу перспективного развития города: 6.1. В IV квартале 1998 года проанализировать ход выполнения программы массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест (постановление Правительства Москвы от 12 марта 1996 года N 216) и представить материалы Правительству Москвы. 6.2. В 1999-2000 годах обеспечить ввод в эксплуатацию гаражей и стоянок в Центральном административном округе в соответствии с программой в объеме: 1999 год - 18,0 тыс. машино-мест, 2000 год - 18,8 тыс. машино-мест, в том числе 14,0-15,0 тыс. машино-мест на перехватывающих стоянках на подходах к Садовому кольцу. 7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства: 7.1. Осуществить комплекс мероприятий по улучшению условий движения транспорта и пешеходов в центральной части города (приложение 1) в пределах средств, предусматриваемых в городском бюджете на 1999 и последующие годы. 7.2. Совместно с ГК "Мосгортранс" и Москомархитектурой в III квартале 1999 года разработать проекты организации движения транспорта на первоочередных участках магистралей с учетом выделения полос для приоритетного движения наземного общественного пассажирского транспорта. 7.3. Осуществить комплекс работ по выделению приоритетных полос на улично-дорожной сети в центральной части города для преимущественного проезда наземного общественного транспорта в пределах средств городского бюджета на 1999 и последующие годы (приложение 2). 8. Москомархитектуре: 8.1. Разработать в 1999-2000 годах за счет средств заказчиков проектную документацию на строительство и реконструкцию объектов (п.5) на поперечных связях в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью. 8.2. Исключить проектирование в центральной части города новых и реконструкцию существующих объектов без устройства многоэтажных паркингов емкостью в соответствии с п.2 настоящего постановления. 8.3. В III квартале 1999 года разработать Положение о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части города. 8.4. В IV квартале 1999 года разработать Схему размещения платных автостоянок и парковок для автомобилей в центральной части города с подбором участков (на основе инвентаризации). 8.5. В II квартале 1999 года разработать Схему функциональной классификации улично-дорожной сети центра Москвы, предусматривающую выделение магистральных улиц для пропуска общегородских транспортных потоков, улиц местного значения для обслуживания локальных объектов, а также жилых зон. 8.6. В течение 1999 года подготовить предложения по использованию освобождаемых в центральной части города территорий и объектов под жилищное строительство. 9. Префекту Центрального административного округа: 9.1. Подготовить в I квартале 1999 года график поэтапного ввода паркингов, автостоянок и парковок легковых автомобилей. 9.2. В соответствии с графиком обеспечить привлечение инвесторов для строительства паркингов. 9.3. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 1999 года подготовить предложения по перебазированию с территории в пределах Садового кольца части государственных учреждений федерального, областного и городского значения. 9.4. Ввести в практику использование свободных территорий, предназначенных под строительство различных объектов, для организации временных автостоянок. 10. Управлению транспорта и связи: 10.1. В I квартале 1999 года подготовить предложения по платежам за сверхнормативное количество автомобилей, которые обслуживают офисы, акционерные общества, банки, расположенные в центральной части города. 10.2. Совместно с ГК "Мосгортранс", ГИБДД ГУВД г.Москвы и Москомархитектурой в I квартале 1999 года разработать предложения по организации маршрутов движения малогабаритного пассажирского транспорта в центральной части города, очередности реализации и типу подвижного состава. 10.3. В IV квартале 1998 года подготовить предложения для обращения в установленном порядке в Московскую городскую Думу о пересмотре правовых аспектов применения технических средств для освобождения проезжей части улиц от автомобилей, нарушающих правила парковки, и увеличении штрафных санкций. 10.4. В I квартале 1999 года подготовить предложения о введении ограничения на въезд транспорта в центральную часть города в зависимости от состояния и уровня загрязнения атмосферного воздуха. 10.5. Подготовить предложения по информационной системе для ориентирования водителей на территории центральной части города, включая автоматически управляемые многопозиционные табло, указательные знаки о дорогах и объектах федерального и общегородского значения, о направлениях движения в зоне перекрестков, средства теле-, радиосвязи, навигационные системы. 11. ГИБДД ГУВД г.Москвы: 11.1. Во II-III кварталах 1999 года провести обследование транспортных потоков на улично-дорожной сети г.Москвы. 11.2. В обязательном порядке принимать меры административного воздействия к автовладельцам, нарушающим правила парковки в центральной части города. 12. Москомзему в IV квартале 1998 года подготовить предложения о пересмотре размеров арендных платежей за использование проезжей части улиц, тротуаров под строительные площадки и взимание их не от себестоимости, а от прибыли строительных фирм. 13. Объединению административно-технических инспекций при выдаче ордеров на проведение строительных работ, связанных с использованием проезжей части улиц и тротуаров, площадей в центральной планировочной зоне, усилить контроль за соблюдением сроков строительных работ. 14. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников по предложениям заказчиков, согласованным с проектными организациями и инвесторами, предусмотреть выделение средств за счет городских источников финансирования на разработку предпроектных, проектных работ и строительно-монтажных работ, предусмотренных п.п. 7, 8.3, 8.4, 10.2 настоящего постановления, в пределах утвержденных инвестиционных программ на 1999 и последующие годы. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844 Комплекс мероприятий по улучшению условий движения транспорта и пешеходов в центральной части города ______________________________________________________________________________ | | сроки реализации | |________________________________________ | | разработка | строительно - NN| Наименование магистралей | проектно - | монтажные пп| | сметной | работы | | документации | | |____________________|___________________ | | исполнитель | исполнитель __|___________________________________|____________________|___________________ 1 | 2 | 3 | 4 __|___________________________________|____________________|___________________ | I. Бульварное кольцо, | | | Садовое кольцо | | | | | 1.| Локально-планировочные работы на | II кв.1999 г. | II кв. 2000 г. | пересечениях | Москомархитектура, | Доринвест | | ГК "Мосгортранс" | | | | 2.| Оборудование и переустройство | III кв.1999 г. | II кв. 2000 г. | светофорных объектов, формирование| ГК "Мосгортранс" | Доринвест | системы координации движения | | | с установкой детекторов транспорта| | | | | 3.| Предложения по информационной | II кв.1999 г. | II кв. 2000 г. | системе для ориентирования | Москомархитектура, | Доринвест | водителей на территории | ГК "Мосгортранс" | | центральной части города, включая | | | автоматические управляемые | | | многопозиционные табло, | | | указательные знаки о дорогах и | | | объектах федерального и | | | общегородского значения, о | | | направлениях движения в зоне | | | перекрестков, средства теле-, | | | радиосвязи, навигационные системы.| | | | | 4.| Обустройство магистрали дорожными | II кв.1999 г. | IV кв. 1999 г. | знаками, указателями, разметкой, | Москомархитектура, | Доринвест | ограждениями вдоль магистрали | ГК "Мосгортранс" | | | | | | | | II. Усиление существующих | | | поперечных связей в зоне между| | | Садовым кольцом и | | | Внутригородской кольцевой | | | магистралью по трассе бывшей | | | Вокзальной магистрали | | | | | | II.1. Текущие мероприятия | | | | | 1.| Локально-планировочные работы на | III кв.1999 г. | III кв. 2000 г. | пересечениях | Москомархитектура, | Доринвест | | ГК "Мосгортранс" | | | | | | | 2.| Оборудование и переустройство | I кв. 2000 г. | IV кв. 2000 г. | светофорных объектов, формирование| ГК "Мосгортранс" | Доринвест | системы координации движения | | | с установкой детекторов транспорта| | | | | 3.| Предложения по информационной | I кв. 2000 г. | IV кв. 2000 г. | системе для ориентирования | Москомархитектура, | Доринвест | водителей на территории | ГК "Мосгортранс" | | центральной части города, включая | | | управляемые многопозиционные | | | табло, автоматические указательные| | | знаки о дорогах и объектах | | | федерального и общегородского | | | значения, о направлениях движения | | | в зоне перекрестков, средства | | | теле-, радиосвязи, навигационные | | | системы. | | | | | 4.| Обустройство магистрали дорожными | IV кв. 1999 г. | II кв. 2000 г. | знаками, указателями, разметкой, | Москомархитектура, | Доринвест | ограждениями вдоль магистрали, | ГК "Мосгортранс" | | в т.ч. ликвидация паркирования | | | на проезжей части | | | | | 5.| Укрепление трамвайного полотна | IV кв. 1999 г. | III кв. 2000 г. | для обеспечения движения по нему | ГК "Мосгортранс" | Доринвест | автотранспорта | | | | | | II.2. Строительство и | | | реконструкция | | | | | 1.| Путепровод на пересечении ул. | II кв. 1999 г. | IV кв. 2001 г. | Золоторожский Вал - Рогожский Вал | Москомархитектура | Исполнитель | с Курским напр.МЖД | | будет определен | | | по итогам тендера* | | | | | | | | | 2.| Реконструкция путепровода на | II кв. 1999 г. | IV кв. 2001 г. | пересечении Жукова пр. с | Москомархитектура | Исполнитель | Павелецким напр. МЖД | | будет определен | | | по итогам тендера | | | | | | | | | 3.| Строительство участков магистрали | II кв. 1999 г. | III кв. 2001 г. | от Жукова путепровода до | Москомархитектура | Исполнитель | до 4-го Щипковского пр. и от | | будет определен | ул. Павла Андреева до ул. | | по итогам тендера | Академика Петровского | | | | | | | | 4.| Реконструкция ул. Дурова, | II кв. 1999 г. | III кв. 2001 г. | Б.Андроньевской ул., | Москомархитектура | Исполнитель | Абельмановской ул., Дербеневской | | будет определен | ул., Жукова пр., ул. Академика | | по итогам тендера | Петровского, ул.Рогожский Вал | | | | | __|___________________________________|____________________|__________________ * - тендер на производство строительно-монтажных работ организуется Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников. Главный инженер ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы Ю.В. Коротков Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844 Перечень магистралей для первоочередной организации полос для приоритетного движения наземного общественного транспорта _____________________________________________________________________________ | | сроки реализации | |______________________________________ | | разработка | строительно - NN| Наименование | проектно - | монтажные пп| магистрали | сметной | работы | | документации | | |____________________|_________________ | | исполнитель | исполнитель __|___________________________________|____________________|_________________ 1 | 2 | 3 | 4 __|___________________________________|____________________|_________________ 1.| Улица 1-я Тверская-Ямская на уч-ке| III кв.1999 г. | IV кв. 1999 г. | от площади Тверской Заставы до | Москомархитектура, | Доринвест | улицы Охотный ряд | ГК "Мосгортранс" | | | | 2.| Улица Новый Арбат на участке от | III кв.1999 г. | IV кв. 1999 г. | Калининского моста до Моховой ул. | Москомархитектура, | Доринвест | | ГК "Мосгортранс" | | | | | | | 3.| Ленинский проспект-Б.Якиманка ул. | III кв.1999 г. | IV кв. 1999 г. | на участке от ст.метро "Ленинский | Москомархитектура, | Доринвест | проспект" до пересечения с ул. | ГК "Мосгортранс" | | Б.Полянка | | | | | 4.| Моховая ул., ул.Охотный Ряд, | III кв.1999 г. | IV кв. 1999 г. | Театральный проезд | Москомархитектура, | Доринвест | | ГК "Мосгортранс" | | | | | | | 5.| Набережные реки Москвы на участке | III кв.1999 г. | IV кв. 1999 г. | от Устьинского моста до | Москомархитектура, | Доринвест | Соймоновского пр. | ГК "Мосгортранс" | | | | | | | __|___________________________________|____________________|_________________ Главный инженер ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы Ю.В. Коротков Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844 Распределение машино-мест для паркирования по зонам в пределах Садового кольца на 2005 год _____________________________________________________________________________ | Функциональное | Емкость стоянок по зонам, машино-мест | Суммарная | назначение |________________________________________| емкость, | объектов | I зона | II зона | III зона | машино-мест | | (в пределах| (в пределах | (в пределах| | | транспортн.| Бульварного | Садового | | | полукольца | кольца и | кольца и | | | центральн. | трансп. к-ца | Бульварного| | | площадей) | центральн. | кольца) | | | | площадей) | | __|___________________|____________|______________|____________|_____________ 1.| Органы | | | | | управления | | | | | городского, | | | | | областного | | | | | значения, | | | | | (Госбанк, | | | | | Центробанк) | 500 | 8300 | 7400 | 16200 | | | | | 2.| Банки | | | | | (коммерческие, | | | | | АО, офисы, | | | | | фирмы) | 1300 | 8500 | 16300 | 26100 | | | | | 3.| Культурно - | | | | | деловые, | | | | | торговые | | | | | объекты и | | | | | объекты | | | | | обслуживания | 1000 | 3700 | 4000 | 8700 | | | | | 4.| Производственно - | | | | | промышленные, | | | | | вузы, | | | | | академии и | | | | | т.п. | 800 | 1000 | 2200 | 4000 | | | | | | Итого: | 3600 | 21500 | 29900 | 55000 | | | | | | том числе: | | | | | количество | | | | | машино-мест на | | | | | паркингах | 1900 | 7100 | 7100 | 16100 | | | | | | количество | | | | | машино-мест на | | | | | автостоянках и | | | | | парковках | 1700 | 14400 | 22800 | 38900 __|___________________|____________|______________|____________|_____________ Главный инженер ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы Ю.В. Коротков |