О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 12 ноября 1998 г. N 1142-РМ (ПРМ) В целях значительного пополнения бюджета г.Москвы, городских внебюджетных фондов и внебюджетных фондов административных округов и в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 15.05.98 N 483-РМ " Об Управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления города": 1. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города организовать и провести в течение 1998 - 1999 годов конкурсы на право размещения средств наружной рекламы и информации по отдельным рекламным местам, свободным от обязательств, участкам и зонам городской среды, за исключением средств рекламно-информационного оформления предприятий обслуживания населения и других организаций. 2. Утвердить Положение о порядке подготовки и проведения конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве (приложение). 3. Возложить на Координационный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 6 июля 1995 г. N 656-РП "О координации работ по улучшению внешнего облика города", функции координации и контроля деятельности городской и окружных конкурсных комиссий при организации и проведении конкурсов (торгов). 4. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, префектам административных округов определить и в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы размер оплаты за оформление права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве и порядок распределения средств, взимаемых в виде платы за оформление этого права. 5. До проведения конкурсов ГУП "Городская реклама и информация" территориальным рекламным агентствам ( ГУП "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению") при заключении новых и пролонгации действующих договоров устанавливать сроки окончания действия договоров с учетом дат проведения конкурсов, но не более чем на один год. 6. В связи с выходом настоящего распоряжения распоряжение Мэра Москвы от 20.02.98 N 155-РМ " О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды наружного рекламного пространства в г.Москве" считать утратившим силу. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 12 ноября 1998 г. N 1142-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и проведения конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе", нормативными актами городской администрации, регламентирующими размещение средств наружной рекламы, и определяет порядок подготовки и проведения Правительством Москвы конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве. 1.2. Основными целями конкурсов являются: - значительное улучшение управления рекламным процессом, развитие визуальной информации и внешнего облика г. Москвы; - устойчивое пополнение городского бюджета за счет размещения средств наружной рекламы; - оптимизация размещения средств наружной рекламы и информации, повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности рекламных носителей в соответствии с концепцией комплексного развития внешнего оформления города. 2. Основные определения 2.1. Предмет конкурса - право размещения средств наружной рекламы и информации на отдельных местах, свободных от обязательств, участках и территориях города и других объектах на срок, оговоренный конкурсными условиями; 2.2. Конкурс (торги) - процедура продажи права размещения средств наружной рекламы и информации; 2.3. Организатор конкурса - Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города (по зонам особого городского значения), префектура административного округа (по зонам общего городского значения на территории административного округа); 2.4. Уполномоченное предприятие - государственное унитарное предприятие, подведомственное Организатору конкурса и уполномоченное заключать от его имени договоры на право размещения средств наружной рекламы; 2.5. Доверитель - Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, префектура административного округа в случае передачи ими прав на организацию и проведение конкурса (конкурсов) организации, специализирующейся в этом виде деятельности; 2.6. Поверенный - организация, которой Доверителем переданы права на проведение конкурса (конкурсов) по Договору поручения; 2.7. Координационный совет по внешнему оформлению города - коллегиальный орган, созданный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 6 июля 1995 г. N 656-РП, обеспечивающий реализацию единой городской политики по улучшению внешнего облика города и уполномоченный координировать и контролировать деятельность городской и окружных конкурсных комиссий при организации и проведении конкурсов (торгов). 2.8. Городская конкурсная комиссия - коллегиальный орган, утверждаемый Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города и уполномоченный проводить конкурсы по зонам особого городского значения. В состав городской конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются представители префектур административных округов, по территориям которых проводятся конкурсы. 2.9. Окружная конкурсная комиссия - коллегиальный орган, утверждаемый префектом административного округа и уполномоченный проводить конкурсы по зонам общего городского значения на территории административного округа. В состав окружной конкурсной комиссии с правом решающего голоса включается представитель Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города. 2.10. Участник конкурса (торгов) - лицо, участвующее в процедуре проведения конкурса: Организатор (Доверитель, Поверенный), Конкурсная комиссия, Претенденты; 2.11. Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), выразивший согласие участвовать в квалификационном отборе или в конкурсе на предложенных условиях и получивший конкурсную и/или квалификационную документацию у Организатора конкурса; 2.12. Оферта - предложение о заключении контракта (договора) по предмету конкурса на условиях, определяемых конкурсной документацией; 2.13. Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с офертой и содержащее условия, отличающиеся от конкурсных; 2.14. Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям Претендента; 2.15. Квалификационная документация - комплект документов, полностью определяющих квалификационные требования, разработанный Организатором конкурса и передаваемый Претенденту; 2.16. Квалификационная заявка - комплект документов, подготовленный Претендентом в соответствии с требованиями квалификационной документации и представленный им в конкурсную комиссию; 2.17. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения квалификационной заявки и принятия решения о соответствии Претендента квалификационным требованиям; 2.18. Квалификационное свидетельство - документ, подтверждающий прохождение Претендентом квалификационного отбора; 2.19. Конкурсная документация - комплект документов, разработанный Организатором конкурса и содержащий информацию о предмете конкурса и условиях его проведения; 2.20. Заявка - комплект документов, подготовленный Претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации, содержащий оферту и копию квалификационного свидетельства Претендента; 2.21. Отзыв заявки - отказ Претендента от участия в конкурсе после подачи им заявки Организатору конкурса. 2.22. Задаток (обеспечение заявки) - оплата права участия в конкурсных мероприятиях и финансовая гарантия оферты Претендента, свидетельствующая о серьезности его намерений в части заключения договора. При отзыве заявки задаток Претенденту не возвращается. Претенденту, не победившему в конкурсе, возвращается внесенная им сумма финансовой гарантии. Финансовая гарантия, внесенная Победителем конкурса, засчитывается при оплате им конкурсного предложения. 2.23. Право долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации - право Претендента переоформить на срок до пяти лет все договоры с уполномоченными предприятиями на размещение средств наружной рекламы и информации, действовавшие на момент выхода распоряжения Мэра Москвы от 20.02.98 N 155-РМ. 3. Квалификационный отбор претендентов 3.1. Квалификационный отбор проводится Конкурсными комиссиями на основании квалификационных заявок Претендентов. 3.2. Квалификационные требования включают следующие критерии: - наличие опыта работы в области наружной рекламы (дата начала работы в области наружной рекламы, образцы, фото- и видеоматериалы); - объем инвестиций в развитие инфраструктуры города за время работы в области наружной рекламы (балансовая и остаточная стоимость основных средств по видам: рекламные конструкции, специальное оборудование и автотранспорт, здания и др.); - количество рекламных конструкций, установленных в городе; - объем услуг, реализованных в области наружной рекламы за предшествующий финансовый год; - количество сотрудников предприятия, постоянно работающих по данному виду деятельности и общая численность сотрудников; - наличие лицензий на разработку конструкторской документации, проведение строительно-монтажных, электромонтажных, земляных и других работ либо наличие договорных отношений с подрядной организацией, имеющей необходимые лицензии; - наличие собственного или целевого заемного капитала для выполнения инвестиционной программы либо расчет по получению собственных средств в будущих периодах; - содержание инвестиционной программы (область наружной рекламы, в которую планируется инвестировать средства, размер инвестиций, планируемый на предстоящие два года, принципы инвестирования); - участие в социальных программах общегородского значения; - отсутствие просроченной задолженности перед городским и федеральным бюджетами (справка из налоговой инспекции); - дополнительные сведения, положительно характеризующие Претендента; - другие сведения по усмотрению квалификационной комиссии. 3.3. В течение тридцати дней после поступления квалификационной заявки конкурсная комиссия выдает Претенденту квалификационное свидетельство или сообщает об отказе в выдаче квалификационного свидетельства. 3.4. Квалификационное свидетельство действительно в течение одного года. 3.5. Квалификационное свидетельство, выданное городской конкурсной комиссией, дает Претенденту право участия в конкурсах, проводимых городской и окружными конкурсными комиссиями. 3.6. Квалификационное свидетельство, выданное окружной конкурсной комиссией, дает Претенденту право участия в конкурсах, проводимых этой окружной конкурсной комиссией. 3.7. При наличии квалификационного свидетельства Претендент может приобрести право долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации. Для оформления этого права Претендент заключает с уполномоченным предприятием соглашение о следующем: - уполномоченное предприятие принимает на себя обязательство в установленном порядке и по действующим тарифам переоформить на срок до пяти лет все договоры с Претендентом на право размещения средств наружной рекламы и информации, действовавшие на момент выхода распоряжения Мэра Москвы от 20.02.98 N 155-РМ; - Претендент принимает на себя обязательство оплатить оформление приобретаемого им права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации. Оплата производится на расчетный счет уполномоченного предприятия в размере, утвержденном Правительством Москвы. Суммы, полученные уполномоченными предприятиями в виде платы за оформление права долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации, распределяются в порядке, утвержденном Правительством Москвы; - стороны соглашаются включить в договоры, заключаемые вместо закончившихся, дополнительное условие о том, что размещение средств наружной рекламы в преддоговорный период должно быть полностью оплачено по тарифам, действовавшим в этот период. 3.8. Квалификационное свидетельство, выданное городской конкурсной комиссией, дает Претенденту право заключить упомянутые в п.3.7 соглашения с уполномоченными предприятиями Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города и префектур административных округов. 3.9. Квалификационное свидетельство, выданное окружной конкурсной комиссией, дает Претенденту право заключить упомянутое в п.3.7 соглашение с уполномоченным предприятием префектуры этого административного округа. 3.10. Обязательство уполномоченного предприятия о переоформлении договоров вступает в силу после внесения Претендентом оплаты согласно п.3.7. 4. Функции участников конкурса 4.1. Доверитель: - утверждает состав конкурсной комиссии; - утверждает квалификационную документацию; - формирует перечень и составляет календарные графики проведения конкурсов и торгов; - разрабатывает конкурсную документацию по каждому из запланированных к проведению конкурсов и торгов; - согласовывает с Поверенным перечень конкурсов и торгов, поручаемых ему для проведения; - обеспечивает материальную поддержку проводимых конкурсных мероприятий через уполномоченные предприятия; - утверждает итоговый протокол заседания Конкурсной комиссии; - заключает договорные отношения с Победителем по предмету конкурса через уполномоченные предприятия; - рассматривает совместно с Поверенным апелляции участников на неправомерные действия Конкурсной комиссии. 4.2. Поверенный: - совместно с Доверителем разрабатывает квалификационную и конкурсную документацию. При необходимости привлекает консультантов для квалифицированной формулировки специальных требований. - публикует информацию или рассылает уведомления о предстоящем конкурсе или квалификационном отборе; - дает разъяснения по конкурсной документации по письменному запросу Претендентов. Поверенный доводит эти разъяснения до сведения всех Претендентов, которым была предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса. До истечения срока представления заявок Поверенный может по собственной инициативе или по инициативе Доверителя, а также в ответ на запрос какого-либо Претендента изменить конкурсную документацию изданием дополнения с незамедлительным уведомлением других Претендентов о внесении в конкурсные условия изменений; - принимает от Претендентов квалификационные и конкурсные заявки, выдает Претенденту извещение, подтверждающее факт приема заявки, присваивает ему регистрационный номер участника конкурса; - несет ответственность за сохранность заявок; - по окончании срока приема заявок передает поступившие материалы Конкурсной комиссии; - оплачивает все расходы, связанные с проведением конкурса, из средств, перечисленных на его счет Доверителем. 4.3. Претендент: - подает заявку на участие в сроки, установленные условиями конкурса; - своевременно подает в Конкурсную комиссию квалификационную документацию в полном объеме и несет ответственность за ее полноту и достоверность; - своевременно перечисляет задаток за право участия в конкурсе; - в случае победы в конкурсе несет ответственность, возлагаемую на Победителя условиями конкурса. 4.4. Конкурсная комиссия: - разрабатывает и утверждает регламент своей работы; - утверждает по представлению Организатора и с учетом мнения экспертов конкурсную документацию; - устанавливает по предложению Организатора размер оплаты Претендента за право участия в конкурсе; - устанавливает критерии и методики для оценки конкурсных предложений; - по предложению Организатора принимает решение о виде конкурса; - принимает от Претендентов квалификационные заявки; - формирует из своего состава квалификационную комиссию, осуществляющую квалификационный отбор Претендентов; - утверждает результаты квалификационного отбора; - принимает и анализирует предложения и конкурсные документы Претендентов; - определяет Победителя конкурса, оформляет протоколы по проведенному конкурсу, представляет их на утверждение Поверенному и Доверителю (Организатору); - уведомляет Победителя и других участников конкурса о принятом ею решении; - информирует общественность об итогах прошедшего конкурса. В работе Конкурсной комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать представители правоохранительных органов, налоговых служб и общественных организаций. Основанием для включения в состав Конкурсной комиссии служат надлежащим образом оформленные доверенности. Представители с правом совещательного голоса допускаются на заседания комиссии, если ими представлена доверенность не позднее 10 дней до начала конкурса. 5. Виды конкурсов 5.1. В зависимости от предмета конкурса и сложившейся конъюнктуры в рекламной отрасли конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Открытый конкурс является предпочтительным и обязательным, если его предметом является право размещения средств наружной рекламы и информации на участках и территориях города. Закрытый конкурс может проводиться в случаях, когда: - предметом конкурса является право размещения средств наружной рекламы и информации на отдельных рекламных местах; - время и расходы для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе значительны в сравнении со стоимостью его предмета; - предмет конкурса ввиду его сложности на различных стадиях реализации или специального характера может быть освоен ограниченным числом исполнителей. 5.2. Конкурсы могут быть внутренними, если, в соответствии с мероприятиями Правительства Москвы по подъему экономики города, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, к участию в них будут допускаться только московские юридические лица и предприниматели. 6. Условия участия в конкурсе 6.1. Претенденты не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами). 6.2. Претендентами не могут являться юридические лица, на имущество которых наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена. 6.3. Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе и согласные с его условиями, предоставляют в Конкурсную комиссию следующие документы: - заявку на участие в конкурсе; - полные сведения о предприятии, включая копию свидетельства о регистрации, точный юридический адрес, номер телефона, номер факса, фамилию, имя, отчество руководителя и ответственного исполнителя, банковские реквизиты и информацию о налоговой инспекции, где оно стоит на учете; - копию платежного поручения (с отметкой банка об исполнении) о перечислении задатка за право участия в конкурсе. Отдельно, в опечатанном конверте, предоставляется конкурсное предложение, в том числе: - предложение по цене права размещения средств наружной рекламы по каждому из предлагаемых пакетов рекламных мест; - документы, подтверждающие финансовую состоятельность претендента по обеспечению заявленной суммы для реализации инвестиционной программы в рамках конкурсного предложения; - бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по предмету конкурса; - предложение по использованию рекламных мест в социальных программах; - предложение по благоустройству прилегающей территории; - дополнительно могут быть представлены альтернативные предложения, существенно улучшающие конкурсные условия, или приняты на себя какие-либо обязательства. 7. Конкурсная документация В состав конкурсной документации, передаваемой Претендентам, входит: 7.1. Условия и порядок проведения конкурса, разработанные на основании настоящего Положения. Условия и порядок проведения конкурса включают в себя: - наименование предмета и вида конкурса, информацию о месте и времени его проведения; - сведения об Организаторе (Доверителе и Поверенном), проводящем конкурс; - фамилия, имя, отчество представителя Поверенного, уполномоченного для проведения консультаций и приема документов, его местонахождение, часы работы и телефон; - стартовая цена права размещения средства (или совокупности средств) наружной рекламы и другие показатели конкурсной документации, по которым будет определяться Победитель; - образцы заявки и анкеты участника конкурса; - перечень и требования к документам, которые должны быть представлены Претендентами; - срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и адрес для почтовых отправлений, порядок упаковки, доставки и регистрации; - предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются; - дату, место и время заседания Конкурсной комиссии, на котором будет производиться вскрытие конвертов с предложениями участников; - проект договора (договоров) между Победителем и уполномоченным предприятием Организатора конкурса; - срок, в течение которого должны быть подписаны договоры, и предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам проведенного конкурса; - информацию об органах, полномочных рассматривать апелляции участников конкурса на неправомерные действия Конкурсной комиссии; - другая информация на усмотрение Конкурсной комиссии. 7.2. Инструкция Претендентам по подготовке и представлению документов для участия в конкурсе. Состав конкурсной документации может быть дополнен или изменен Конкурсной комиссией по согласованию с Организатором до момента опубликования информационного сообщения о конкурсе. 8. Порядок проведения конкурса 8.1. Конкурсная комиссия не менее чем за 30 дней до даты проведения открытого конкурса через средства массовой и деловой информации публикует информацию об условиях предстоящего конкурса. Информация должна содержать: - сведения об Организаторе (Доверителе) конкурса и Поверенном, которому поручено его проведение; - наименование предмета и вида конкурса, место и время его проведения; - дата, место и время проведения конкурса; - способ, порядок и место получения конкурсной документации; - перечень, форму и сроки представления Претендентами документации для участия в конкурсе; - контактные телефоны и местонахождение ответственного лица. 8.2. В случае принятия решения о проведении закрытого или внутреннего конкурса Конкурсная комиссия рассылает приглашения для участия в нем предприятиям, чей опыт, квалификация и финансовые возможности отвечают требованиям предмета конкурса. 8.3. В период, отведенный для подачи заявок, Конкурсная комиссия осуществляет: - прием, регистрацию и хранение конкурсных предложений участников; - анализ представленных участниками в анкетах сведений и проверку их достоверности; - сбор дополнительной информации о Претендентах, относящейся к предмету конкурса; - организует работу независимых экспертов по оценке профессиональных качеств и финансового потенциала Претендентов. 8.4. Итоговое заседание Конкурсной комиссии и вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников проводится в день, час и месте, официально объявленных через средства массовой и деловой информации. 8.5. Вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии участников конкурса. Перед вскрытием конвертов члены комиссии и участники должны быть удостоверены в сохранности печатей или иных способов обеспечения сохранности содержащейся в них информации. Подведение итогов конкурса комиссия проводит на закрытом заседании с последующим объявлением результатов всем участникам. Решение принимается простым большинством голосов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя Конкурсной комиссии становится решающим. 8.6. Итоги конкурса оформляются протоколом. Протокол подписывается членами Конкурсной комиссии, Победителем конкурса и утверждается Поверенным и Доверителем (Организатором). В случае, если итоги конкурса не утверждены Доверителем, им направляется мотивированное возражение Поверенному. 8.7. До утверждения результатов работы Конкурсной комиссии участники, не одержавшие в конкурсе победы, могут обращаться к Организатору и его Поверенному в проведении конкурса с обоснованными заявлениями на ее неправомерные действия (за исключением решения о признании Победителя). Присутствие заявителя при рассмотрении его обращения обязательно. Заявитель, не принявший участие в этой процедуре, впоследствии лишается права на повторное рассмотрение своего обращения. После утверждения итогов конкурса претензии участников могут рассматриваться исключительно в судебном порядке. 8.8. Организатор (Поверенный, Доверитель) и Конкурсная комиссия на любом этапе проведения конкурса вправе потребовать от Претендентов представление дополнительной информации, в том числе сведений об их финансовом положении. 8.9. Организатор (Поверенный, Доверитель) и Конкурсная комиссия не имеют права разглашать предоставленную Претендентами информацию. 9. Расходы на подготовку и проведение конкурсов 9.1. Оплата за право участия в конкурсе устанавливается Конкурсной комиссией по предложению Организатора (Доверителя) конкурса в размере, необходимом для компенсации затрат по его проведению. Оплата вносится Претендентами на расчетные счета уполномоченных предприятий. 9.2. Расходы Поверенного, связанные с подготовкой и проведением конкурса, оплачиваются уполномоченными предприятиями по распоряжениям Организатора (Доверителя) конкурса. 9.3. Конкурсная документация предоставляется Претендентам по цене, не превышающей затрат на ее подготовку, изготовление и рассылку. 10. Реализация результатов конкурса 10.1. Победитель конкурса заключает Договор с уполномоченным предприятием Организатора по предмету конкурса на условиях, ставших основанием для признания его Победителем, включая обязательство оплатить конкурсное предложение в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Договора. 10.2. Подписание Договора должно состояться в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после утверждения итогов конкурса. 10.3. Действия Победителя конкурса, не подписавшего в установленный срок Договор, расцениваются как отказ от его заключения. 10.4. В случае отказа Победителя от заключения Договора, итоги конкурса пересматриваются Конкурсной комиссией, а внесенный им задаток не возвращается. |