ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ РЕКТОРОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 10 ноября 1998 г. N 2803 РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ 10 ноября 1998 г. N 50-28 (НЦПИ) В целях координации деятельности высших учебных заведений, развития их интеграции и устранения дублирования в подготовке специалистов с высшим образованием Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации и Российский союз ректоров решили: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о совете ректоров высших учебных заведений Российской Федерации. 2. Председателям советов ректоров высших учебных заведений разработать и утвердить на совете положения о совете ректоров. 3. Типовое положение о совете ректоров высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное Постановлением Госкомвуза России и Российского союза ректоров от 13 июля 1993 г. N 19/12, признать утратившим силу. Министр общего и профессионального образования Российской Федерации В.М. ФИЛИППОВ 10 ноября 1998 г. N 2803 Президент Российского союза ректоров В.А. САДОВНИЧИЙ 10 ноября 1998 г. N 50-28 УТВЕРЖДЕНО Решением Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Российского союза ректоров от 10 ноября 1998 года N 2803/50-28 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ РЕКТОРОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Советы ректоров высших учебных заведений Российской Федерации (далее - советы ректоров) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга (далее - регион) являются государственно - общественными органами управления высшим и послевузовским профессиональным образованием в Российской Федерации и одновременно отделениями Российского союза ректоров. 2. Советы ректоров создаются в целях координации деятельности учебных заведений по вопросам развития высшего и послевузовского профессионального образования, обобщения и распространения положительного опыта по организации учебного процесса, научной работы, повышения квалификации научно - педагогических кадров и других работников, совершенствования системы непрерывного образования в регионе, а также социальной поддержки и защиты членов вузовских коллективов, усиления воздействия высшей школы на социально - экономическое и культурное развитие регионов. 3. Основными направлениями деятельности советов ректоров являются: выработка рекомендаций для определения общих подходов и политики в высшем образовании, направленных на дальнейшее совершенствование учебного процесса, развития науки и улучшения материально - технической базы высшей школы; разработка мер по реализации высшими учебными заведениями региона законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минобразования России в области высшего и послевузовского профессионального образования; разработка предложений по развитию высшего и послевузовского профессионального образования с учетом экономики и культуры, наличия трудовых ресурсов и рационального размещения учебных заведений, специальностей и направлений в высших учебных заведениях региона; координация региональных комплексных научных программ, содействие использованию их результатов в производственной и социальной сферах региона, развитию научной работы студентов; организация конференций, семинаров и других учебно-научно-методических мероприятий по вопросам высшего, послевузовского профессионального образования и науки с целью повышения квалификации научно - педагогических и других работников высших учебных заведений региона; участие в лицензировании и аттестации высших учебных заведений и учреждений дополнительного профессионального образования по поручению Минобразования России; содействие академической мобильности студентов и научно - педагогических работников, развитие интеграции высших учебных заведений и научных учреждений в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и научных исследований; укрепление связей вузов региона с коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам практической подготовки студентов, обеспечения занятости выпускников вузов; координация деятельности вузов по профессиональной ориентации и работе с талантливой молодежью; разработка мер и предложений по развитию вузов, улучшению социального положения студентов, аспирантов, докторантов, слушателей, преподавателей и других работников вузов; координация деятельности высших учебных заведений по развитию и укреплению материальной базы, объектов питания, спорта, здравоохранения, культуры; содействие укреплению и развитию прямых международных связей высших учебных заведений; проведение экспертизы проектов нормативных актов, касающихся вопросов высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования по поручению Минобразования России и Российского союза ректоров; согласование списков кандидатов на получение стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации между вузами региона; координация деятельности высших учебных заведений по распространению знаний среди населения; взаимодействие с Российской академией наук, отраслевыми академиями, ассоциациями высших учебных заведений, профессиональными союзами, фондами и др.; реализация и защита гражданских, социально - экономических, профессиональных прав и свобод членов Российского союза ректоров и других работников высшей школы; содействие повышению социального статуса ректоров и других категорий руководящих работников высших учебных заведений; оказание консультационных и информационных услуг предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам по вопросам деятельности высшей школы. 4. Советы ректоров в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Российского союза ректоров, настоящим Типовым положением и собственным положением. Положение определяет направление работы совета ректоров, его полномочия и структуру. 5. Совет ректоров создается (ликвидируется) совместным решением Минобразования России и Российского союза ректоров на территории субъекта Федерации, как правило, при наличии не менее трех высших учебных заведений. Ректоры высших учебных заведений, которые расположены на территории субъекта Федерации с меньшим количеством вузов, включаются в состав совета ректоров ближайшей территории или организуют объединенный совет. 6. В состав совета ректоров по должности входят ректоры государственных высших учебных заведений региона независимо от ведомственной принадлежности, ректоры аккредитованных негосударственных высших учебных заведений, а также ректоры аккредитованных учреждений дополнительного профессионального образования, председатели советов директоров средних профессиональных учебных заведений, представители местных органов власти и директора аккредитованных филиалов высших учебных заведений. Для более полного и всестороннего обсуждения проблемы подготовки специалистов с высшим образованием в состав совета ректоров могут быть включены руководящие работники коммерческих и некоммерческих организаций и представители общественных организаций в порядке, определяемом положением о данном совете ректоров. Положение о совете ректоров, согласованное с органами исполнительной власти субъекта Федерации, Минобразованием России и Российским союзом ректоров, утверждается на заседании совета ректоров. 7. Решение совета ректоров принимается простым большинством голосов присутствующих. Заседание совета правомочно, если в нем принимают участие не менее 2/3 членов совета. 8. Работой совета ректоров руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель, избираемые из числа ректоров государственных вузов. Председатель совета и его заместители избираются на заседании совета ректоров квалифицированным большинством (не менее 2/3 состава) сроком до 5 лет. В месячный срок совет ректоров представляет на утверждение в Минобразование России и Российский союз ректоров председателя и заместителя председателя совета ректоров. 9. Для выполнения возложенных на совет ректоров задач он может создавать рабочие органы: президиум совета, комиссии по основным направлениям деятельности, научно - методические советы преподавателей однородных и родственных кафедр и др. Их состав, функции и порядок деятельности определяются советом ректоров. 10. Деятельность совета ректоров обеспечивается высшими учебными заведениями региона. Для обеспечения работы совета ректоров государственные и местные органы управления образованием могут выделять высшим учебным заведениям необходимые материальные и финансовые ресурсы. 11. Минобразование России и Российский союз ректоров направляют принимаемые ими нормативные правовые акты и решения в советы ректоров. 12. Советы ректоров информируют Минобразование России и Российский союз ректоров о своей работе ежегодно по состоянию на 1 июля текущего года. |