ПРИКАЗ ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 4 сентября 1998 г. N 173 (НЦПИ) В целях совершенствования контроля исполнения в органах военной прокуратуры приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию "Об организации контроля в органах военной прокуратуры" и ввести ее в действие. 2. Возложить контроль исполнения Инструкции: - в ГВП - на организационно - аналитическое управление Главной военной прокуратуры; - в ВП гарнизонов, объединений, округов, флотов, РВСН, ФПС, МО ПВО и МосГВП - на их руководителей. 3. Считать утратившим силу Приказ Главного военного прокурора N 61 от 14 июня 1993 г. 4. Приказ объявить всем офицерам военных прокуратур. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, генерал-полковник юстиции Ю.Г. ДЕМИН 4 сентября 1998 г. N 173 УТВЕРЖДАЮ Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, генерал-полковник юстиции Ю.Г. ДЕМИН 3 сентября 1998 года ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В ОРГАНАХ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ Параграф 1. Общие положения 1. Контроль является важнейшим условием организации работы, одной из основных обязанностей всех должностных лиц прокуратуры и имеет следующие цели: - обеспечить высокую исполнительскую дисциплину, выявление, исправление и предупреждение недостатков в работе; - соблюдение принципа персональной ответственности каждого работника за порученное дело. Цели контроля достигаются путем заблаговременного истребования информации о ходе выполнения поручения, напоминания конкретным исполнителям о необходимости добросовестного отношения к возложенным обязанностям, проверкой качества исполнения, а также своевременным и принципиальным реагированием на выявленные упущения. 2. Объектами контроля являются своевременность и качество исполнения (разрешения): - решений и указаний Президента РФ, Правительства РФ, других органов государственной власти по вопросам обеспечения законности, охраны правопорядка, борьбы с преступностью, приказов, указаний и заданий Генерального прокурора РФ, Главного военного прокурора, решений коллегий, планов работы; - обращений; - других указаний и поручений руководителей военных прокуратур <*>. -------------------------------- <*> Далее - документы. 3. Все документы должны быть исполнены в установленный распоряжением (указанием) начальника срок. Если срок исполнения в документе или поручении (резолюции) не указан, он подлежит исполнению в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления в военную прокуратуру. Порядок и сроки исполнения поручений Генерального прокурора РФ определяются распоряжением ГП РФ от 13.10.94 N 57/20. Обращения граждан и должностных лиц подлежат разрешению в сроки, предусмотренные Инструкцией "О порядке рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб, иных обращений и организации приема посетителей в органах военной прокуратуры", утвержденной Приказом Главного военного прокурора от 31.03.97 N 60. Порядок и сроки разрешения обращений в центральном аппарате определяются указанием ГП РФ от 08.01.97 N 2/25. Формулировка "Доложить по результатам (окончании) расследования (проверки)" промежуточных докладов о ходе исполнения документов не требует. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день. Срок исполнения документа может быть продлен только решением (резолюцией) должностного лица, которым он был установлен. 4. Документ считается исполненным, когда изложенный в нем вопрос разрешен полностью и переписка по нему завершена. Параграф 2. Порядок установления контроля, исполнения документов, отмены или прекращения контроля 1. Контроль за исполнением служебного документа устанавливается: - в аппарате Главной военной прокуратуры - распоряжениями, резолюциями (далее - решениями) Главного военного прокурора, его заместителей, начальников управлений и отделов, их заместителей; - в военной прокуратуре округа, флота, РВСН, ФПС, МО ПВО, МГВП<*> - решениями военного прокурора, его заместителей, начальников отделов, ст. помощников (помощников) ВП округа, возглавляющих направление деятельности; -------------------------------- <*> Далее - ВП окружного звена. - в военной прокуратуре гарнизона, объединения <*> - решением военного прокурора или его заместителя. -------------------------------- <*> Далее - военная прокуратура гарнизона. 2. Резолюция начальника о постановке документа на контроль должна содержать указание на конкретные пути, средства и методы исполнения или разрешения документа, конкретного исполнителя и срок исполнения, а также лицо, которому поручен контроль за исполнением документа. Резолюция налагается на самом документе за пределами его текста разборчивым почерком либо на отдельном листе форматом не менее 1/4 стандартного листа, подписывается и датируется. На документах, подлежащих контролю, в правом верхнем углу первого листа ставится штамп (надпись) контроля с названием военной прокуратуры. 3. Документ снимается с контроля лицом, осуществляющим непосредственный контроль, на основании письменного решения должностного лица, которым он был установлен; при этом на нем исполнителем должны быть указаны номер и дата документа, которым он исполнен, и номер наряда, в который должна быть подшита вся переписка. На документах, по которым поставленные вопросы решены в оперативном порядке (по телефону и т.п.), исполнитель отмечает, когда, с кем и как решен поставленный вопрос, номер телефона, позывной канала или средства связи, по которому произведен обмен необходимой информацией. 4. Непосредственный контроль исполнения документов возлагается: - в ГВП - на организационно - контрольный отдел организационно-аналитического управления ГВП; - в управлениях и отделах ГВП - на офицера, назначаемого распоряжением начальника структурного подразделения; - в военных прокуратурах окружного звена - на одного из помощников (ст. помощников) военного прокурора окружного звена, назначаемого его приказом (распоряжением); - в военной прокуратуре гарнизона - на военного прокурора или его заместителя, о чем указывается в приказе о распределении служебных обязанностей. 5. Лица, осуществляющие непосредственное исполнение взятых на контроль документов, обязаны: - обеспечить исполнение поставленного на контроль документа в установленный срок, а при невозможности этого, не позднее чем за 5 дней до его истечения, возбудить письменным рапортом ходатайство о его продлении перед должностным лицом, установившим срок, с указанием причин задержки, принимаемых мер и необходимом дополнительно времени; - представлять необходимые сведения о ходе работы по документам по требованию лица, осуществляющего контроль его исполнения, безотлагательно сообщать ему о продлении сроков исполнения, о передаче документа другому исполнителю (в другое структурное подразделение), а также об исполнении документа - после получения решения об отмене или прекращении контроля. Если исполнение документа поручается нескольким должностным лицам или подразделениям, то он передается должностному лицу, указанному в резолюции первым, который является ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель организует совместную работу по документу в полном объеме. При необходимости делает копии или выписки, направляет их другим исполнителям, обобщает предложения, готовит единое поручение и итоговый документ (доклад). Предложения должны направляться ответственному исполнителю завизированными начальниками подразделений, задействованных в исполнении документа. Ответственность за своевременное и качественное исполнение документа несут все должностные лица, указанные в резолюции руководителя. 6. Лица, осуществляющие контроль за исполнением служебных документов, обязаны: - постоянно контролировать ход исполнения документов, принимая необходимые меры к упреждению возможности неисполнения или несвоевременного исполнения документа, о всех случаях задержки исполнения и причинах этого своевременно докладывать соответствующим должностным лицам; - обеспечить своевременность учета каждого контролируемого документа в карточке (журнале) контроля и соблюдение установленного порядка снятия документа с контроля; - не реже одного раза в год обобщать состояние контроля и исполнительской дисциплины, в том числе и в подчиненных военных прокуратурах, разрабатывать мероприятия по усилению контроля и вносить предложения по его улучшению. 7. Для учета служебных документов, исполнение которых контролируется, ведутся: - в Главной военной прокуратуре - журналы или карточки текущего контроля, журнал особого контроля (поручений, заданий руководящих органов), журнал контроля за разрешением обращений депутатов Федерального Собрания РФ; - в военных прокуратурах окружного звена и ВП гарнизонов - журналы или карточки контроля. При наличии в военной прокуратуре ПЭВМ допускается ведение вместо указанных документов электронных карточек (списков) контроля. Примечание. Образцы вышеназванных журналов и карточек прилагаются к настоящей Инструкции. Параграф 3. Основные формы и методы контроля 1. Контроль внутри аппаратов Главной военной прокуратуры и военных прокуратур окружного звена включает в себя: - проверку работы управлений, отделов по направлениям деятельности (по указанию руководителя прокуратуры), заслушивание отчетов начальников структурных подразделений и других должностных лиц на коллегиях и оперативных совещаниях; - контроль за выполнением планов работы; - контроль за выполнением решений коллегий Генеральной прокуратуры РФ и ГВП (военной прокуратуры окружного звена), оперативных совещаний, указаний руководителя прокуратуры, взятых им на контроль, а также анализ практики их реализации; - контроль за реализацией документов прокурорского реагирования, внесенных Главным военным прокурором (прокурором окружного звена); - ежеквартальные проверки собственной работы по рассмотрению и разрешению предложений, заявлений, жалоб и приему посетителей. 2. Работа подчиненных прокуратур контролируется посредством: - комплексных, отраслевых, тематических и контрольных проверок; - ознакомления со стилем и методами работы вновь назначенных прокуроров; - оперативного контроля за повседневной текущей деятельностью, изучения и анализа планов работы и сведений по их исполнению, сведений о состоянии работы прокуратур в целом, по отдельным направлениям прокурорско - следственной деятельности и предметам, качества документов прокурорского реагирования, внесенных подчиненными прокурорами, обзоров, писем и другой информации, поступающей в установленном порядке с мест; - проверки своевременности и качества выполнения заданий вышестоящих прокуроров о представлении докладов и других отчетных документов; - обобщения практики проведения заседаний коллегий и оперативных совещаний; - заслушивания отчетов военных прокуроров и других оперативных работников. 3. Контроль в военной прокуратуре гарнизона включает в себя: - принятие управленческого решения о путях, средствах, методах и сроках исполнения приказов, указаний, заданий и поручений вышестоящих прокуроров; - доклады военного прокурора или его заместителя о ходе их исполнения, на оперативных совещаниях; - подведение итогов работы за календарный период либо срок, установленный вышестоящим прокурором (планом); - обобщение и анализ состояния контроля и исполнительской дисциплины, работы по рассмотрению и разрешению обращений, состояния преступности и законности в поднадзорных воинских частях и учреждениях, а также обсуждение результатов анализа на оперативных совещаниях с выработкой мер по совершенствованию деятельности; - проверки выполнения подчиненными указаний, данных на оперативных совещаниях, реализации внесенных документов прокурорского реагирования, планов расследования уголовных дел, распорядка дня, графика приема граждан, дежурств и т.п.; - проверку деятельности прокурорских работников по порученным им предметам деятельности (качества изучения уголовных дел, находящихся в производстве у следователей, соблюдения сроков, достижения полноты, всесторонности и объективности доследственных и надзорных проверок, корректировку проектов документов, работу с надзорными производствами, книгами, карточками и т.п. документами учета и т.д.); - другие формы и методы контроля, устанавливаемые руководителем прокуратуры. Параграф 4. Особенности контроля по отдельным направлениям деятельности военных прокуратур 1. Контроль за исполнением приказов и указаний Генерального прокурора РФ, Главного военного прокурора. а) Приказы Генерального прокурора РФ, Главного военного прокурора поступают непосредственно военному прокурору (руководителю структурного подразделения ГВП), который, ознакомившись с ними: - определяет порядок и конкретные сроки исполнения приказа в целом или отдельных его частей, назначает лиц, персонально ответственных за выполнение приказа; - указывает, кто из оперативных работников должен быть ознакомлен с данным приказом; - определяет необходимые организационные меры: разработку плана мероприятий, проведение проверок, направление задания, рассмотрение вопроса на коллегии и т.п. б) После назначения лиц, ответственных за выполнение приказа, он передается для постановки на контроль за его исполнением: - в ГВП - в организационно - контрольный отдел организационно - аналитического управления - для организации контроля и исполнения в целом; - в структурные подразделения ГВП - для организации контроля и исполнения по направлениям деятельности; - в ВП окружного звена - помощнику по контролю; - в военной прокуратуре гарнизона такой контроль возлагается на военного прокурора или его заместителя. в) В организационно - аналитическом управлении ГВП, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звена ведется учет действующих приказов и указаний Генерального прокурора РФ и Главного военного прокурора. В структурных подразделениях ГВП по направлениям деятельности, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звена ведутся картотеки контроля за исполнением организационно - распорядительных документов постоянного действия, перечень которых разрабатывается организационно - аналитическим управлением ГВП и ежегодно, до 20 января, рассылается на места. 2. Контроль за выполнением планов работы. а) Организационно - аналитическое управление ГВП и соответствующие должностные лица в военных прокуратурах окружного звена обеспечивают получение планов нижестоящих прокуратур до 5 числа первого месяца планируемого периода, организуют их изучение и, в случае необходимости, готовят предложения об их изменении, дополнении или уточнении формулировок. б) Реализация плановых мероприятий в ГВП, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звена проверяется ежеквартально, с представлением руководителям прокуратур (кроме ВП гарнизонов) кратких справок. в) Контроль за своевременным и надлежащим выполнением планов в ГВП осуществляет организационно - контрольный отдел организационно-аналитического управления; в управлениях и отделах ГВП - лица, определенные распоряжением начальников структурных подразделений; в военных прокуратурах окружного звена, а также гарнизонов - один из руководителей прокуратуры. 3. Контроль за выполнением решений коллегии Главной военной прокуратуры осуществляется лицами, указанными в решениях, сроки исполнения которых берутся на учет в организационно - контрольном отделе организационно - аналитического управления. 4. Контроль за выполнением решений коллегий военных прокуратур окружного звена, а также указаний военного прокурора гарнизона, данных на оперативных совещаниях. а) После утверждения военным прокурором решения коллегии оно передается ст. помощнику (помощнику) по контролю, который контролирует выполнение каждого пункта решения, с последующим докладом об исполнении руководителю прокуратуры. б) Об исполнении решений делаются необходимые отметки в протоколе коллегии (оперативного совещания). в) В военных прокуратурах гарнизонов выполнение указаний, данных военным прокурором на оперативных совещаниях, контролируется одним из руководителей прокуратуры. 5. Контроль за организацией проведения проверок (ознакомлений) подчиненных военных прокуратур. а) Проведение комплексных и контрольных проверок (ознакомлений) подчиненных прокуратур предусматривается полугодовыми планами работы ГВП (ВП окружного звена), а тематических, отраслевых - планами работы структурных подразделений ГВП по согласованию с заместителями ГВП, курирующими соответствующие направления и предметы (в ВП окружного звена - также полугодовыми планами работы). б) Контроль за сроками и организацией выездов, а также их учет осуществляется в ГВП организационно - контрольным отделом организационно - аналитического управления, а в ВП окружного звена - одним из руководителей военной прокуратуры. 6. Контроль за выполнением принятых по результатам выездов в подчиненные военные прокуратуры решений и фактическим устранением недостатков, выявленных при проверках и ознакомлениях. а) Результаты выезда незамедлительно по поступлении докладной записки докладываются руководителем группы проверяющих Главному военному прокурору (военному прокурору окружного звена), который принимает решение о порядке и сроках реализации выработанных по результатам проверки предложений. б) Руководителем выезда и членами бригады с участием других должностных лиц организуется исполнение принятого решения: - готовится коллегия, приказ или указание военного прокурора; - по поступлении из подчиненной прокуратуры плана устранения недостатков его исполнение берется на контроль в организационно - контрольном отделе организационно - аналитического управления ГВП и структурных подразделениях ГВП по направлениям деятельности (в ВП окружного звена - одним из руководителей прокуратуры, ст. помощниками, помощниками военного прокурора по направлениям деятельности). в) По получении доклада нижестоящего военного прокурора об устранении выявленных проверкой или ознакомлением недостатков зональные военные прокуроры докладывают начальнику структурного подразделения ГВП (ВП окружного звена) свои заключения о соответствии доклада реальному положению дел, которые передаются в дальнейшем для обобщения и контроля руководителю группы, осуществившей проверку, и в организационно - контрольный отдел организационно - аналитического управления ГВП (в ВП окружного звена - ст. помощнику по контролю). д) Решение о прекращении контроля за исполнением планов устранения недостатков принимает Главный военный прокурор (ВП окружного звена) по предложению начальника организационно - аналитического управления ГВП (руководителя выезда). 7. Контроль своевременности представления нижестоящими военными прокурорами установленной информации возлагается на управления и отделы ГВП и ВП окружного звена по соответствующим направлениям деятельности. 8. Управления и отделы Главной военной прокуратуры составляют по установленной форме отчеты о своей работе, а также проверяют правильность составления статистических отчетов по направлениям деятельности и их соответствие имеющейся в структурном подразделении информации о работе подчиненных ВП. Сведения и статистические отчеты передаются в отдел статистического учета и программно - технического обеспечения организационно - аналитического управления, который готовит сводные отчеты в следующие сроки: Два раза в год - за первое полугодие и за год: - "Отчет о зарегистрированных раскрытых и нераскрытых преступлениях" (форма - 1-ВП) - к 22 января и 22 июля; - "Отчет военного прокурора о лицах, совершивших преступления" (форма - 1-Л) - к 22 января и 22 июля; - "Отчет о работе военного прокурора" (форма - ВП) - к 10 февраля и 10 августа; - "Отчет военного прокурора о следственной работе" (форма - 2-ВП) - к 22 января и 22 июля; - "Отчет военного прокурора о рассмотрении заявлений, сообщений и других сведений о преступлениях" (форма - 2-ВПЕ) - к 22 января и 22 июля. Ежемесячно: - "Отчет о состоянии преступности" (форма - 1-П) - к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом; - "Основные показатели следственной работы" (форма - 2-ВПМ) - к 22 числу месяца, следующего за отчетным периодом. 9. Основные функции структурных подразделений ГВП по контролю, исходя из характера выполняемых ими задач, определяются Регламентом работы Главной военной прокуратуры. Параграф 7. Обобщение и обсуждение состояния контроля и исполнительской дисциплины Состояние контроля и исполнительской дисциплины обобщается и не реже одного раза в год обсуждается на заседаниях коллегий ГВП (ВП окружного звена) и на оперативных совещаниях в структурных подразделениях ГВП и военных прокуратурах гарнизонов. Начальник организационно - аналитического управления ГВП, полковник юстиции А.П. НИКИТИН Приложение Форма N 1 ЖУРНАЛ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ И УКАЗАНИЙ ВОЕННОГО ПРОКУРОРА -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Название, | Содержание | Срок | Дата | Отметка | Отметка об | | п/п | вх. N, дата | поручения об | исполнения | получения | о продлении | исполнении, | | | поступления | исполнении, дата | документа | документа | сроков | отмене | | | документа | и существо | | исполнителем,| исполнения | контроля, | | | в ВП | резолюции | | его подпись | документа | исх. N, | | | | руководителя, | | | | дата | | | | установившего | | | | документа | | | | контроль | | | | | |-----|-------------|------------------|------------|--------------|---------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Форма N 2 ЖУРНАЛ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПРИКАЗОВ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ И ГЛАВНОГО ВОЕННОГО ПРОКУРОРА ------------------------------------------------------------------------------ | N | Название | Требования | Мероприятия, | Срок | Отметка об | | п/п | и номер | и задания, | планируемые | исполнения, | исполнении | | | приказа, | содержащиеся | по исполнению | ответственные | | | | дата его | в приказе | приказа | за исполнение | | | | издания | | | лица | | |-----|----------|--------------|---------------|---------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ------------------------------------------------------------------------------ Форма N 3 ---------------------------------------------------------------------- | КАРТОЧКА КОНТРОЛЯ | | ИСПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗОВ И УКАЗАНИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ | | И ГЛАВНОГО ВОЕННОГО ПРОКУРОРА ПОСТОЯННОГО ДЕЙСТВИЯ | | | | 1. Название документа ---------------------------------------------| | -------------------------------------------------------------------| | N ----------- от "---" ------------ 199-- года. | | 2. Мероприятия, подлежащие выполнению: ----------------------------| | -------------------------------------------------------------------| | -------------------------------------------------------------------| | 3. Сроки исполнения: ----------------------------------------------| | -------------------------------------------------------------------| | 4. Исполнители: ---------------------------------------------------| | -------------------------------------------------------------------| | 5. На кого возложен контроль: -------------------------------------| | -------------------------------------------------------------------| | -------------------------------------------------------------------| ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Лицевая сторона | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | | | Оборотная сторона | | | | | | N | Дата проведения мероприятий | Исполненные мероприятия | ---------------------------------------------------------------------- ОБРАЗЦЫ ОТТИСКОВ ШТАМПОВ КОНТРОЛЯ --------------------------------- ------------------------------------ | КОНТРОЛЬ | | КОНТРОЛЬ | | Главная военная прокуратура | | Организационно - аналитическое | | | | управление ГВП | --------------------------------- ------------------------------------ --------------------------------- ------------------------------------ | КОНТРОЛЬ | | КОНТРОЛЬ | | Военная прокуратура МВО | | Военная прокуратура Одинцовского | | | | гарнизона | --------------------------------- ------------------------------------ Организационно - аналитическое управление ГВП |