ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ. Приказ. Министерство экономики РФ (Минэкономики России). 26.10.98 415

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКЕ
          И ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ
       ПОЛЕТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РФ

                          26 октября 1998 г.
                                N 415

                                (НЦПИ)


     Приказываю:
     Утвердить прилагаемую  Инструкцию  по  организации,  подготовке и
выполнению международных полетов и испытательных полетов  за  границей
на экспериментальных воздушных судах.

Министр экономики
Российской Федерации
                                                        А. Шаповальянц
26 октября 1998 г.
N 415


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                              приказом Минэкономики РФ
                                               от 26 октября 1998 года
                                                                 N 415

                              ИНСТРУКЦИЯ

        по организации, подготовке и выполнению международных
             полетов и испытательных полетов за границей
                 на экспериментальных воздушных судах

     1. Настоящая  Инструкция  разработана  в соответствии с воздушным
законодательством   Российской   Федерации   и   определяет    порядок
организации и проведения международных полетов и испытательных полетов
за границей экспериментальных воздушных судов.
     Настоящая Инструкция   определяет  основные  функции  структурных
подразделений Минэкономики России (далее - Министерство),  организаций
экспериментальной авиации и порядок их взаимодействия при организации,
подготовке и  выполнении  международных  и  испытательных  полетов  за
границей на экспериментальных воздушных судах.
     2. Для   целей   настоящей   Инструкции   применяются   следующие
определения и сокращения:
     организация экспериментальной  авиации  (авиационная  организация
экспериментальной  авиации)   -   юридическое   лицо   независимо   от
организационно-правовой  формы  и формы собственности,  основной целью
деятельности  которой  является  разработка,  производство,  испытание
авиационной техники, имеющая свое летно-испытательное подразделение;
     ВПП - взлетно-посадочная полоса;
     ГЦ ЕС ОрВД - Главный центр единой системы организации  воздушного
движения;
     джепсен -  документы  аэронавигационной  информации,   издаваемые
фирмой "Джепсен";
     инозаказчик -  юридическое  или  физическое   лицо   иностранного
государства,   с  которым  заключен  контракт  (договор)  на  поставку
авиационной техники;
     облет - полет на проверку работы самолетных систем,  оборудования
и  двигателей  после  сборки  воздушного  судна,   замены   агрегатов,
проведения  регламентных работ,  а также после устранения выявленных в
полете и при подготовке к полету неисправностей;
     испытательные полеты     за    границей    -    демонстрационные,
испытательные и исследовательские полеты,  а  также  облеты  воздушных
судов у инозаказчика;
     демонстрационный полет - одиночный (групповой) полет, выполняемый
для демонстрации летно-технических характеристик воздушного судна;
     ИКАО - Международная организация гражданской авиации;
     ЛИП -  летно-испытательное  подразделение  (летно-испытательная и
доводочная   база,   летно-испытательный   и   доводочный    комплекс,
летно-испытательная станция);
     ЛИЦ - летно-испытательный центр;
     международный полет   -   полет   воздушного  судна  в  воздушном
пространстве более чем одного государства;
     ОрВД - организация воздушного движения;
     ЦПДУ - ОАО "Центральное производственно-диспетчерское  управление
"Аэротранс";
     флайт-план -  полетный  план  с  указанием  необходимого  перечня
навигационной и другой информации, принятый в ИКАО;
     UTC - время по гринвичскому меридиану.
     3. Настоящая    инструкция    распространяется    на   выполнение
международных полетов и испытательных полетов за границей в целях:
     демонстрации авиационной     техники     экипажами    авиационных
организаций     экспериментальной     авиации     на     международных
авиационно-космических   салонах,   выставках   и   аэрошоу  (далее  -
авиасалоны), а также у инозаказчика;
     передачи воздушных    судов   инозаказчику   согласно   контракту
(договору) о поставке авиационной техники;
     облета и  передачи  воздушных  судов инозаказчику на месте,  если
такая передача предусмотрена контрактом;
     проведения летных испытаний и исследований за границей.
     4. Международные полеты экспериментальной авиации выполняются:
     на экспериментальных   воздушных   судах   одной  или  нескольких
организаций экспериментальной авиации,  участвующих в авиасалонах и на
отдельных  экспериментальных воздушных судах,  изготовляемых для целей
государственной авиации,  участвующих в  авиасалоне  или  передаваемых
инозаказчикам,-   на   основании   решения   Правительства  Российской
Федерации;
     на экспериментальных  воздушных  судах,  изготовляемых  для целей
гражданской  авиации,  участвующих  в  авиасалоне   или   передаваемых
инозаказчикам,- на основании разрешения Министерства.
     5. В целях  организации  и  подготовки  международных  полетов  и
испытательных  полетов  за  границей  на  экспериментальных  воздушных
судах:

                Департамент авиационной промышленности

     Доводит до     заинтересованных     организаций      утвержденный
Министерством годовой план-график авиасалонов;
     рассматривает поступившие  до  15   декабря   каждого   года   от
организаций  экспериментальной авиации заявки на участие в авиасалонах
на следующий год,  а также в течение текущего года заявки на участие в
испытательных  и  исследовательских полетах,  но не позднее чем за два
месяца до выполнения международного полета;
     представляет предложения   руководству  Министерства  об  участии
организаций экспериментальной авиации в авиасалоне;

    Отдел летной службы и экспериментальной авиации (далее Отдел)
         совместно с управлением летной службы АО "Авиапром"

     На основании  плана-графика авиасалонов на текущий год составляет
план мероприятий по обеспечению  международных  полетов,  а  также  по
проверке  готовности  летных  экипажей  и  экспериментальных воздушных
судов к выполнению международных полетов и  испытательных  полетов  за
границей. План утверждается начальником Отдела;
     производит обеспечение международных полетов с  целью  выполнения
испытательных полетов за границей;
     дает указания  руководителям  ЛИП  по  составлению  маршрутов   и
планов-графиков   международных  полетов  экспериментальных  воздушных
судов и контролирует их разработку;
     запрашивает дипломатические  разрешения  на  международные полеты
через  МИД  России  при  наличии  решения   Правительства   Российской
Федерации  или  разрешения  Министерства (при передаче воздушных судов
инозаказчику,  проведении  летных  испытаний   или   исследовательских
полетов  -  при  наличии контракта),  а также заявок и планов-графиков
полетов, представляемых организациями экспериментальной авиации;
     представляет в  ЦПДУ  и  ГЦ  ЕС  ОрВД планы-графики международных
полетов,  а  также  согласовывает  с  ними  диспетчерское  обеспечение
международных полетов экспериментальных воздушных судов;
     оформляет (при    необходимости)    судовые     документы     для
экспериментальных    воздушных    судов    по    заявкам   организаций
экспериментальной авиации;
     рассматривает программы   обучения   в  полетах  летного  состава
инозаказчика;
     консультирует летный     состав    и    руководителей    полетов,
командируемых к инозаказчику,  по вопросам  организации  и  проведения
летной работы у инозаказчика;
     осуществляет проверку    готовности     летных     экипажей     и
экспериментальных   воздушных   судов   к   международным   полетам  и
испытательным  полетам  за  границей.  Указанная  проверка  готовности
проводится  не  позднее,  чем  за  пять  дней до вылета,  на основании
приказа Министерства;
     в случае    необходимости   производит   по   дипломатическим   и
диспетчерским  каналам   изменения   даты   вылета   экспериментальных
воздушных  судов  для  выполнения  международных полетов,  маршрутов и
планов-графиков   полетов   после    подачи    заявок    организациями
экспериментальной авиации на внесение указанных изменений;
     при участии в  авиасалонах  одновременно  нескольких  организаций
экспериментальной   авиации   предлагает  на  утверждение  руководству
Министерства  кандидатуру  летного  директора  российской   делегации,
обязанности   которого   определены  в  приложении  N  1  к  настоящей
Инструкции.

                Организация экспериментальной авиации

     Составляет график     по     подготовке     летчиков-испытателей,
инженерно-технического   состава,  авиационной  техники  и  оформления
необходимой  документации  к  выполнению   международных   полетов   и
испытательных полетов за границей;
     комплектует бригаду специалистов и летные  экипажи,  направляемые
за границу;
     обеспечивает своевременное  оформление  выездных  документов  для
группы  специалистов  и  летных  экипажей,  следующих  за  границу,  в
соответствии с планом-графиком проведения  авиасалонов,  испытательных
или исследовательских полетов;
     назначает руководителя     бригады     специалистов,     имеющего
соответствующую квалификацию (летчика-испытателя, ведущего инженера по
летным испытаниям воздушных судов),  опыт организации,  обеспечения  и
проведения  полетов.  На  основании  решения  руководителя организации
экспериментальной   авиации    руководителю    бригады    специалистов
предоставляется  право  подписи  заданий на полеты,  полетных листов и
финансовых документов по  обслуживанию  и  заправке  воздушных  судов,
обеспечению бытовыми условиями летных экипажей и специалистов бригады;
     разрабатывает программы подготовки летных экипажей  к  выполнению
международных  полетов  и испытательных полетов за границей,  учитывая
условия предстоящих полетов,  в том числе их цель и специфику,  рельеф
местности, климатические особенности района полетов;
     организует подготовку  летных экипажей по программам подготовки к
международным  полетам  и  испытательным   полетам   за   границей   в
соответствии с графиком и программой подготовки;
     представляет (при необходимости) в  Отдел  заявки  на  оформление
судовых документов;
     выбирает и согласовывает с Отделом маршруты международных полетов
с  учетом  требований государств,  через которые проходят маршруты,  а
также  условий  полета  в  воздушном  пространстве,  схем  заходов  на
посадку,  наличия  посадочных систем на аэродромах посадки,  пунктов и
времени  пересечения   государственных   границ,   резервов   топлива.
Выбранные   маршруты  уточняются  в  штурманских  службах  организаций
гражданской авиации,  регулярно выполняющих международные полеты.  При
выполнении   международных   полетов   на  авиасалон  воздушных  судов
нескольких организаций экспериментальной  авиации  штурманские  службы
указанных организаций выбирают одинаковые (по возможности) маршруты;
     разрабатывает и  согласовывает с Отделом программы испытательных,
исследовательских,  демонстрационных полетов и облетов воздушных судов
у  инозаказчика,  а также программы обучения в полетах летного состава
инозаказчика;
     оформляет и  согласовывает  с  Отделом технические задания летным
экипажам и руководителю полетов, командируемым к инозаказчику;
     оформляет полетные листы на выполнение международных полетов;
     организует после выполнения программ подготовки  летных  экипажей
проверки    летчиков-испытателей    по    технике    пилотирования   и
самолетовождению,  а штурманов-испытателей - по самолетовождению.  При
необходимости  выполняются проверки по другим видам летной подготовки,
а  также  проверки  по  знанию  авиационной  техники  на  данном  типе
воздушного  судна.  Проверки  организуются  в  том  случае,  если срок
командировки превышает срок действия проверок.  Летные экипажи  должны
быть  подготовлены  к  полетам  при установленном минимуме погоды (для
конкретных воздушных судов);
     назначает комиссию   по  проверке  готовности  воздушного  судна,
летного экипажа и командируемых специалистов к участию в международных
полетах  и  испытательных  полетах за границей.  По результатам работы
комиссии составляется акт по форме согласно приложению N 2 к настоящей
Инструкции.     Акт     утверждается     руководителем     организации
экспериментальной авиации и согласовывается с Отделом;
     проводит в  ЛИП  контроль готовности летных экипажей к выполнению
международных полетов и испытательных полетов  за  границей.  Контроль
готовности  организует  начальник  ЛИП  или  его заместитель по летной
службе;
     обеспечивает техническое обслуживание экспериментальных воздушных
судов при выполнении международных полетов и испытательных полетов  за
границей  силами  технических  экипажей  организации экспериментальной
авиации, которой принадлежат воздушные суда, с оформлением необходимых
документов   по   подготовке   воздушных  судов  к  полетам  (журналов
подготовки, контрольных листов или карт готовности воздушных судов);
     обеспечивает летные   экипажи    необходимыми    топографическими
картами,   джепсенами   и   сборниками  аэронавигационной  информации,
справочными материалами и пособиями;
     производит страхование летных экипажей и специалистов, оформление
полисов по страхованию воздушных судов и  страхование  ответственности
перед третьими лицами;
     обеспечивает летные и наземные экипажи, командируемые за границу,
форменной одеждой, а летные экипажи, при необходимости, спецодеждой;
     осуществляет контроль   за  оформлением  и  отправкой  заявок  на
полеты,  предварительных планов полета и флайт-планов в соответствии с
установленными ФАС России и Минобороны России требованиями;
     оперативно информирует Отдел через авиадиспетчеров  аэродромов  о
вылетах экспериментальных воздушных судов для выполнения международных
полетов и об их возврате, а в случаях задержек - о причинах задержек и
предполагаемых сроках вылета (возврата);
     взаимодействует с    федеральным    государственным     унитарным
предприятием   "Государственная   компания   "Росвооружение"   и   ОАО
"Авиаэкспорт" по вопросам участия в авиасалонах,  обеспечения поставки
воздушных  судов  инозаказчику,  если  они непосредственно участвуют в
организации указанных мероприятий.
     Руководители организаций   экспериментальной   авиации  назначают
ответственных за  подготовку  и  выполнение  международных  полетов  и
испытательных полетов за границей,  оформление необходимых документов,
а также обеспечивают оперативное  взаимодействие  с  заинтересованными
организациями при осуществлении указанных мероприятий.
     6. Для обеспечения международных полетов и испытательных  полетов
за границей организации экспериментальной авиации представляют в Отдел
следующие документы:
     копию решения  Правительства  Российской Федерации или разрешения
Министерства;
     приглашение на участие в авиасалоне;
     копию контракта  (договора)  на  поставку   авиационной   техники
инозаказчику,   проведение   летных  испытаний  или  исследовательских
полетов совместно с зарубежными фирмами;
     заявку на выполнение международных полетов. В ней указывается:
     цель полета,  дата вылета туда и обратно;  тип экспериментального
воздушного  судна,  его  регистрационный номер и номер рейса;  наличие
опознавательных знаков и обозначений,  в том числе  звезда  Минобороны
России,  флаг России,  бортовой номер; наличие или отсутствие на борту
вооружения и средств разведки,  в  том  числе  на  внешних  подвесках;
оборудование  данного  экспериментального  воздушного судна средствами
навигации,  спасания и  самолетными  ответчиками;  готовность  летного
экипажа   к   выполнению   международного   полета;  форма  оплаты  за
обеспечение и обслуживание на аэродромах  посадки;  фамилия  командира
летного   экипажа  (командира  воздушного  судна),  количество  членов
летного экипажа и служебных пассажиров,  наличие на  борту  воздушного
судна   служебного   груза   (кг);   юридический   адрес  организации,
ответственной за  подготовку  и  выполнение  международных  полетов  и
испытательных  полетов  за границей экспериментальных воздушных судов.
Заявку на выполнение международных полетов и испытательных полетов  за
границей   подписывает   руководитель   организации  экспериментальной
авиации. Указанная заявка представляется также в ЦПДУ и ГЦ ЕС ОрВД;
     планы-графики полетов (в трех экземплярах),  оформляемые по форме
согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;
     программы испытательных полетов за границей с профилями полетов и
методическими указаниями, оформленные согласно требованиям действующих
нормативных правовых актов;
     акт комиссии по проверке  готовности  воздушного  судна,  летного
экипажа и командируемых специалистов к участию в международных полетах
и испытательных полетах за границей.
     Документы, необходимые  для  обеспечения  международных  полетов,
представляются в Отдел в сроки,  соответствующие срокам подачи  заявок
по  линии  МИДа  России  и  каналам  диспетчерской связи для получения
дипломатических разрешений и указанные в приложении N  4  к  настоящей
Инструкции.  Акт  комиссии  по  проверке готовности экспериментального
воздушного судна,  летного экипажа,  и  командируемых  специалистов  к
выполнению  международных полетов и испытательных полетов за границей,
а  также  программы  испытательных  полетов  за  границей  оформляются
организацией  экспериментальной  авиации  в  согласованные  с  Отделом
сроки, как правило за пять дней до вылета.

     7. Для  выполнения  международных  полетов,  у летных экипажей на
борту экспериментальных воздушных судов  должны  находиться  следующие
документы:
     дипломатические разрешения на  полеты  в  воздушном  пространстве
государств   и,   при   необходимости,-  посадки  на  аэродромах  этих
государств;
     разрешения ФАС России, полученное в установленном порядке;
     судовые документы;
     документы аэронавигационной     информации,    необходимые    для
выполнения данного полета;
     флайт-планы. При  выполнении  группового  полета оформляется один
флайт-план на группу.
     8. Организация экспериментальной авиации,  поставляющая воздушные
суда инозаказчику, выполняет следующие функции:
     выделяет группу  технического  сопровождения,  основной   задачей
которой является подготовка воздушных судов к международным полетам на
промежуточных аэродромах  по  всему  маршруту,  устранение  отказов  и
неисправностей   авиационной  техники,  выявленных  при  подготовке  к
полетам или в полетах,  а также  осуществляет  обслуживание  воздушных
судов при выполнении испытательных полетов за границей;
     определяет обязанности   руководителя   и   специалистов   группы
технического сопровождения;
     выделяет летные экипажи для выполнения  международных  полетов  и
испытательных полетов за границей;
     организует подготовку летных экипажей к выполнению  международных
полетов  и  испытательных  полетов  за  границей,  выбор  маршрутов  и
составление планов-графиков полета.
     9. При  организации международных полетов воздушных судов с целью
выполнения   испытательных    полетов    за    границей    организация
экспериментальной  авиации  формирует  бригаду  специалистов  из числа
специалистов  группы  технического  сопровождения  и   (или)   бригады
гарантийного   обслуживания   для   подготовки   воздушных   судов   к
испытательным полетам за границей.
     Руководитель бригады  специалистов,  летные экипажи,  специалисты
бригады и  руководитель  полетов  в  вопросах  организации  полетов  у
инозаказчика  руководствуются  воздушным  законодательством Российской
Федерации,   настоящей   Инструкцией   и   документами   инозаказчика,
регламентирующими летную работу.
     Первоначальное обучение   иностранного   летного    состава    на
экспериментальных  воздушных судах экипажами экспериментальной авиации
за границей не производится.
     Допускается выполнение   демонстрационных   полетов   с  наиболее
подготовленным летным составом инозаказчика с целью ознакомления его с
летно-техническими   характеристиками   воздушного   судна,   а  также
допускается обучение  летного  состава  инозаказчика  отдельным  видам
полетов  и  (или)  использование  при этом воздушных судов организаций
экспериментальной авиации после  заключения  контракта  (договора)  на
обучение    и    подготовку   летного   состава   инозаказчика   между
организацией-поставщиком и инозаказчиком. При этом:
     руководитель организации  экспериментальной авиации,  заключившей
контракт,  подбирает  у  себя  летные  экипажи,  имеющие   допуски   к
инструкторской  работе  по  необходимым,  в  соответствии  с условиями
контракта, видам летной подготовки (программам обучения);
     по прибытии на место летные экипажи организаций экспериментальной
авиации уточняют  уровень  подготовки  летного  состава  инозаказчика,
особенности  полетов в местных условиях и,  при необходимости,  вносят
изменения в программы,  согласовав эти  изменения  с  инозаказчиком  и
утвердив их у руководителя бригады специалистов.
     10. В процессе  выполнения  облетов  у  инозаказчика  допускается
включение    в   состав   экипажей   летного   состава   представителя
инозаказчика,  если это оговорено в контракте (договоре)  на  поставку
авиационной техники.  Количество членов летных экипажей инозаказчика и
их  место  на  борту  воздушного  судна  определяют  командиры  летных
экипажей  поставщика  совместно  с  руководителем бригады специалистов
исходя из конкретной подготовки летного состава инозаказчика и условий
безопасности полетов.
     11. Руководитель  бригады  специалистов   обеспечивает   прибытие
летных  экипажей  и руководителя полетов,  если сборка воздушных судов
производится  у   инозаказчика.   Обязанности   руководителя   бригады
специалистов определены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
     12. Полетные  листы,  составленные  на   основании   программ   и
методических указаний по выполнению испытательных полетов за границей,
оформляются  перед  выполнением   полетов,   подписываются   экипажами
воздушных  судов и утверждаются руководителем бригады специалистов.  К
полетным листам  прилагаются  журналы  подготовки,  контрольные  листы
подготовки (карты готовности) воздушных судов к полетам.
     Летные экипажи  выполняют  полеты  в соответствии с утвержденными
программами и профилями испытательных полетов за границей и  не  имеют
права  выходить за пределы разрешенных программами элементов,  режимов
полета и установленных для воздушных судов ограничений.
     В случае  возникновения  обстоятельств,  вызывающих необходимость
изменения  планов  (программ)  испытательных  полетов   за   границей,
командиры   летных   экипажей   совместно   с   руководителем  бригады
специалистов  вносят  в   них   изменения   и   руководитель   бригады
специалистов  утверждает эти изменения планов (программ) испытательных
полетов.
     Медицинское обеспечение   полетов   у   инозаказчика   организует
руководитель бригады специалистов.
     Метеоминимум для  выполнения  полетных  заданий   устанавливается
исходя   из  оснащения  аэродрома  радиосветотехническими  средствами,
средствами   ближней   навигации   и   исходя   из   других   условий,
обеспечивающих   безопасность   полетов,  но  не  ниже  метеоминимума,
установленного для данного  аэродрома  и  (или)  командира  воздушного
судна.
     Окончательное решение  о  выполнении  испытательных  полетов   за
границей  принимают  командиры  воздушных  судов  исходя из готовности
воздушных судов, состояния аэродрома, его оснащения и метеоусловий.
     13. Для   обеспечения   выполнения   облетов  воздушных  судов  и
демонстрационных полетов у инозаказчика  вместе  с  летными  экипажами
направляется  руководитель  полетов.  Обязанности руководителя полетов
определены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
     14. Летные  экипажи  и  руководитель  полетов,  командируемые для
работы к инозаказчику,  представляют на согласование в Отдел программу
облетов   воздушных   судов,  передаваемых  инозаказчику,  технические
задания,  программу демонстрационных полетов на данном типе воздушного
судна,   рассмотренные   в   организации   экспериментальной  авиации,
поставляющей  воздушные  суда,  и  утвержденные   руководителем   этой
организации.



                                                        Приложение N 1

                                          к Инструкции по организации,
                                 подготовке и выполнению международных
                                       полетов и испытательных полетов
                                      за границей на экспериментальных
                                                       воздушных судах

                             ОБЯЗАННОСТИ

                летного директора российской делегации
           на авиасалоне, руководителя бригады специалистов
                        и руководителя полетов

             1. Обязанности летного директора российской
                       делегации на авиасалоне

     Летный директор российской делегации на авиасалоне назначается из
числа  сотрудников  Отдела  и  управления летной службы АО "Авиапром",
имеющих опыт работы летчиком-испытателем.
     Летный директор    непосредственно    подчиняется    руководителю
российской  делегации,  отвечает   за   организацию   летной   работы,
осуществляет  общий  контроль  за  обеспечением безопасности полетов и
выполняет следующие функции:
     осуществляет контроль     готовности     летных     экипажей    и
экспериментальных воздушных судов к демонстрационным полетам на каждую
летную смену;
     осуществляет координацию    планов    демонстрационных    полетов
представленных  на  авиасалоне организаций экспериментальной авиации и
согласовывает эти планы с летной дирекцией авиасалона;
     согласовывает с   летной   дирекцией  авиасалона  организационные
вопросы;
     проводит разбор  демонстрационных полетов на авиасалоне,  доводит
до летного состава замечания специалистов летной дирекции авиасалона;
     согласовывает с    организациями    экспериментальной    авиации,
участвующими в авиасалоне (при необходимости),  изменения в программах
демонстрационных   полетов    экспериментальных    воздушных    судов,
участвующих в авиасалоне;
     в случае   нарушений   мер  безопасности  в  процессе  выполнения
демонстрационных полетов  указывает  на  эти  нарушения  руководителям
организаций  экспериментальной  авиации,  участвующих в авиасалоне,  и
требует от них принятия соответствующих  мер,  вплоть  до  отстранения
летных экипажей от дальнейших демонстрационных полетов;
     осуществляет контроль за организацией и проведением летной работы
участвующими  в  авиасалоне  организациями экспериментальной авиации и
оказывает   им   помощь   в   вопросах   подготовки    и    проведения
демонстрационных полетов на авиасалоне;
     проводит анализ недостатков в организации и проведении полетов  и
разрабатывает рекомендации по устранению недостатков,  а также доводит
эти  рекомендации  до  всех  руководителей  участвующих  в  авиасалоне
организаций экспериментальной авиации;
     при возникновении авиационных происшествий  с  экспериментальными
воздушными судами участвует в их расследовании,  привлекая необходимых
специалистов и постоянно информируя руководителя российской  делегации
на авиасалоне о ходе расследования.

           2. Обязанности руководителя бригады специалистов

     Руководитель бригады  специалистов  при  подготовке и обеспечении
международных полетов и испытательных полетов  за  границей  выполняет
следующие функции:
     осуществляет контроль за  соблюдением  летными  экипажами  режима
предполетного отдыха;
     осуществляет контроль  за  подготовкой  воздушных  судов,  летных
экипажей и оформлением необходимой документации в сроки,  определенные
контрактом;
     осуществляет контроль  за изучением летными экипажами необходимых
документов по правилам полетов, установленным на данном аэродроме;
     организует и   контролирует   проведение  экипажами  предполетной
подготовки  к  международным  полетам  и  испытательным   полетам   за
границей, утверждает задания на полеты и полетные листы;
     организует контроль  готовности  воздушных  судов  к   выполнению
полетов с оформлением карты готовности;
     организует работу  по   устранению   отказов   и   неисправностей
авиационной  техники,  выявленных  при  подготовке  к  полетам  или  в
полетах.

                 3. Обязанности руководителя полетов

     В качестве руководителя полетов назначаются штатный  руководитель
полетов   или  летчик-испытатель,  имеющие  действующее  свидетельство
руководителя  полетов.  Руководитель   полетов   выполняет   следующие
функции: до начала полетов совместно с летными экипажами изучает район
полетов (по возможности выполнив его облет), характеристику аэродрома,
климатические условия,  навигационную и воздушную обстановку, запасные
аэродромы,  состав радиосветотехнических  средств,  средства  связи  и
режим полетов, а также другие данные, влияющие на выполнение задания;
     во время   непосредственного   управления  полетами  отвечает  за
управление полетами в зоне, выделенной старшим авиационным начальником
аэродрома (авиабазы) инозаказчика,  и принимает все необходимые меры к
обеспечению безопасности полетов при управлении полетами;
     при возникновении нештатных ситуаций (особых случаев) в полете он
должен   по  запросу  летных  экипажей  воздушных  судов  своевременно
оказывать им  помощь  в  соответствии  с  обстановкой  и  требованиями
руководства по летной эксплуатации воздушного судна.


                                                        Приложение N 2

                                          к Инструкции по организации,
                                 подготовке и выполнению международных
                                       полетов и испытательных полетов
                                      за границей на экспериментальных
                                                       воздушных судах

                                 АКТ

    комиссии по проверке готовности экспериментального воздушного
         судна, летного экипажа и командируемых специалистов
          к выполнению международных полетов и испытательных
                         полетов за границей

     Комиссией по  проверке  готовности  экспериментального воздушного
судна,  летного экипажа  и  командируемых  специалистов  к  выполнению
полетов --------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
    (указывается к каким полетам: международным, демонстрационным,
     испытательным, исследовательским или облетам у инозаказчика)
в период -------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
               (указывается период выполнения полетов)
установлено:
     далее в акте указывается:
     1. Наличие необходимой документации:
     план-график международного полета;
     судовые документы;
     состояние формуляров  (бортовой  карточки).  Наличие  необходимой
эксплуатационно-технической документации  (ЭТД),  журналов  подготовки
воздушных судов, контрольных листов;
     страховые полисы   (на   воздушные    суда,    летные    экипажи,
командируемых специалистов, а также третьих лиц);
     для выполнения  испытательных  полетов   за   границей:   наличие
программ,  профилей  испытательных  полетов за границей и методических
указаний по их выполнению;
     для воздушных   судов  опытного  производства:  наличие  акта  по
результатам   испытаний   с   подтверждением   обеспечения   требуемой
безопасности международных полетов;
     перечень необходимого имущества,  запасных частей, инструментов и
принадлежностей   (ЗИП),   контрольно-проверочной   аппаратуры  (КПА),
перечень  зарубежных  горюче-смазочных  материалов  (ГСМ),  заменяющих
отечественные.
     2. Сведения о воздушном судне:
     тип воздушного  судна,  его  бортовой  и  серийный  номер,  каким
(опытным, модифицированным или серийным) образцом является;
     межремонтный ресурс  (по налету,  посадкам,  календарю),  остаток
ресурса и его достаточность для выполнения задания;
     наименование двигателей,   их   номера,  установленный  ресурс  и
достаточность остатка ресурса;
     сведения о   пилотажно-навигационном   (ПНО)  и  радиоэлектронном
оборудовании (РЭО),  его достаточность для  выполнения  международного
полета.   Сведения  о  дополнительно  установленном  оборудовании  или
снятом,  в том числе по бюллетеням доработок,  срок выполнения которых
истек;
     результаты контрольного осмотра  воздушных  судов  (с  записью  в
формуляре);
     оборудование воздушных судов  средствами  объективного  контроля,
порядок обработки и анализа материалов объективного контроля.
     3. Сведения о подготовке командируемых специалистов:
     профессиональный уровень   специалистов,  возможность  совмещения
профессий при подготовке воздушных судов к полетам;
     наличие приказа (распоряжения) организации о допуске специалистов
к выполнению работ и распределении обязанностей.
     4. Сведения о подготовке летного экипажа:
     фамилия, имя, отчество членов экипажа и выполняемые ими функции;
     профессиональный уровень и готовность к выполнению  международных
полетов  и  испытательных  полетов за границей (классная квалификация,
общий и испытательный налет,  налет на данном типе  воздушного  судна,
даты  проверок  техники пилотирования и воздушной навигации,  допуск к
выполнению международных полетов);
     объем проведенной   подготовки   в  соответствии  с  графиком  по
подготовке   летчиков-испытателей,   инженерно-технического   состава,
авиационной   техники   и   необходимой   документации   к  выполнению
международных полетов и испытательных полетов за границей.
     5. Выводы и рекомендации:
     готовность воздушных судов, наличие запасных частей, инструментов
и  принадлежностей  (ЗИП),  контрольно-проверочной  аппаратуры (КПА) и
необходимого имущества (если  воздушные  суда  транспортировались,  то
даются рекомендации о порядке их облета после сборки);
     наличие необходимой документации;
     готовность летных экипажей;
     готовность командируемых специалистов;
     рекомендации по устранению выявленных комиссией недостатков;
     решение о    допуске   воздушных   судов,   летных   экипажей   и
командируемых  специалистов  к  выполнению  международных  полетов   и
испытательных полетов за границей.
---------------------------------
     Примечание:
     1. Единый акт может составляться на несколько воздушных судов.
     2. Один экземпляр акта направляется в адрес Отдела.


                                                        Приложение N 3

                                          к Инструкции по организации,
                                 подготовке и выполнению международных
                                       полетов и испытательных полетов
                                      за границей на экспериментальных
                                                       воздушных судах

                         План-график полетов
  воздушного судна (указать тип), бортовой N -------, КВС* - Ф.И.О.,
  радиотелефонный позывной - ------, N рейса ----, метеоминимум ---,
  скорость полета ----------, высота полета -----------, по маршруту
  ----------------------------- и обратно -------------------------.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
| Дата | Маршрут | Расстояние, |             Время (UTC)             |        |     | Примечание    |
|      |         | километров  |-------------------------------------|        |     |               |
|      |         |             | полета | вылета | пролета | посадки | Трасса | F1R |               |
|------|---------|-------------|--------|--------|---------|---------|--------|-----|---------------|
|      |         |             |        |        |         |         |        |     | (указывать    |
|      |         |             |        |        |         |         |        |     | страны,       |
|      |         |             |        |        |         |         |        |     | через         |
|      |         |             |        |        |         |         |        |     | которые       |
|      |         |             |        |        |         |         |        |     | проходит      |
|      |         |             |        |        |         |         |        |     | маршрут)      |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Начальник ЛИП
Командир воздушного судна
штурман
------------------------------
     * КВС - командир воздушного судна


                                                        Приложение N 4

                                          к Инструкции по организации,
                                 подготовке и выполнению международных
                                       полетов и испытательных полетов
                                      за границей на экспериментальных
                                                       воздушных судах

                                СРОКИ

      подачи заявок по линии МИД России и каналам диспетчерской
            связи для получения дипломатических разрешений

-------------------------------------------------------------------------------
|                    | Количество дней   |                                    |
|     Страна         | до вылета         |               Примечание           |
|                    | воздушных судов   |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Европа             |                   |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Австрия            |  5                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Англия             |  5                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Бельгия            |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Болгария           |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Венгрия            |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Германия           |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Греция             |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Дания              |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Ирландия           |  1                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Испания            |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Италия             |  8                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Кипр               |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Литва              |  7                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Люксембург         |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Мальта             |  1                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Нидерланды         |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Норвегия           |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Польша             |  5                | Для боевых воздушных судов -       |
|                    |                   | 25 дней                            |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Португалия         |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Румыния            |  5                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Словакия           |  5                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Финляндия          |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Франция            |  5                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Чехия              |  5                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Швейцария          |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Швеция             |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Югославия          |  5                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Азия               |                   |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Афганистан         |  8                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Бангладеш          | 10                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Вьетнам            |  9                | Ханой в ночное время не работает   |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Индия              | 14                | Изменения давать не позднее, чем   |
|                    |                   | за 3 дня                           |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Индонезия          | 23                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Иордания           |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Ирак               |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Иран               |  9                | Срок действия  дипразрешения  24   |
|                    |                   | часа.  Транзитный пролет с 04.00   |
|                    |                   | по 18.00 (UTC)                     |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Кампучия           | 12                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| КНР                | 21                | Срок действия  дипразрешения  24   |
|                    |                   | часа.  Повторный запрос не         |
|                    |                   | позднее 15 дней                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| КНДР               |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Южная Корея        | 10                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Кувейт             |  5                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Лаос               |  9                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Ливан              |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Малайзия           |  2                | С официальными делегациями 14 дней |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Монголия           |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Мьянма             | 16                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Оман               |  7                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| ОАЭ                |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Пакистан           | 15                | По МИД.  Все изменения давать не   |
|                    |                   | менее, чем за 3 суток.             |
|                    |                   | Дипразрешение действительно 72     |
|                    |                   | (+-3) часа.  В  адресе             |
|                    |                   | телеграммы указывать Карачи        |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Саудовская Аравия  | 16                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Сингапур           |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Сирия              |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Таиланд            | 16                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Турция             |  7                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Шри Ланка          |  9                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Япония             | 10                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Африка             |                   |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Алжир              |  2                | Дипразрешение действительно   24   |
|                    |                   | часа.  Любое изменение             |
|                    |                   | направляется за сутки до вылета.   |
|                    |                   | Четверг и пятница - выходные       |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Ангола             |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Бенин              |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Ботсвана           | 15                | Сообщать максимальный взлетный и   |
|                    |                   | посадочный вес, а также давление   |
|                    |                   | в шинах                            |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Буркина Фасо       | 7-30              |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Бурунди            | 2/15              | *                                  |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Габон              |  7                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Гана               |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Гвинея             | 20                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Гвинея Бисау       |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Джибути            |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Египет             | 12                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Заир               | 15                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Замбия             |  6                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Зимбабве           | 12                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Йемен              | 17                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Кабо Верде (о.Сал )| 30                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Камерун            | 17                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Кения              |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Кот Дивуар         | 10                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Конго              |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Ливия              |  3                | По АДС.  По  санкциям  ООН  всем   |
|                    |                   | воздушным  судам запрещен пролет   |
|                    |                   | воздушного пространства Ливии      |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Либерия            |  5                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Мавритания         |  1                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Маврикий           | 7/35              | *                                  |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Мали               |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Марокко            |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Мозамбик           | 17                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Мадагаскар         |  7                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Нигер              |  9                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Руанда             |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Сан Томе           |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Сейшелы            |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Сенегал            | 30                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Сомали             |  5                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Судан              | 14                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Съера Леоне        |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Танзания           | 14                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Того               |  3                | Указывать характер услуг,          |
|                    |                   | оказываемых на земле               |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Тунис              | 12                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Уганда             |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Чад                | 15                | Указывается количество             |
|                    |                   | пассажиров  и  их  национальность. |
|                    |                   | Над территорией существуют зоны,   |
|                    |                   | запрещенные  для  пролета          |
|                    |                   | иностранных воздушных судов        |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Экв.Гвинея         |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Эфиопия            | 12                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| ЦАИ                |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| ЮАР                |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Америка            |                   |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Аргентина          | 15                | Изменения направляются за 7 дней   |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Боливия            |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Бразилия           | 15                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Канада             | 12                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Колумбия           | 15                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Коста Рика         |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Куба               |  3                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Мексика            | 30                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Никарагуа          | 21                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Панама             |  2                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Перу               |  2                | Дипразрешение действует 24 часа    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| США                | 14                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Уругвай            | 30                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Чили               |  7                |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Австралия          |                   |                                    |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Австралия          | 14                | По АДС. Все аэропорты не работают  |
|                    |                   | с  23.00  до  06.00 местного       |
|                    |                   | времени                            |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Новая Зеландия     | 23                | По МИД                             |
|--------------------|-------------------|------------------------------------|
| Филиппины          |  9                | По МИД.  Изменения плана  более,   |
|                    |                   | чем на 24 часа, позывных, номера   |
|                    |                   | и типа воздушного судна  требуют   |
|                    |                   | подтверждения выданного            |
|                    |                   | разрешения через МИД, указывать    |
|                    |                   | тип и количество топлива           |
-------------------------------------------------------------------------------

     Примечание: 1.  В  сроках  запроса  указаны  рабочие  дни;  сроки
запросов  по  МИД  России указаны без учета времени,  необходимого МИД
России и Минэкономики России для отработки и подачи  телеграммы  послу
России,  для  этого  МИД России и Минэкономики России требует не менее
трех дней.  Например:  срок подачи заявки в Пакистан указан  15  дней,
учитывая  требования  МИД России и Минэкономики России,  заявка должна
быть направлена не позднее 18 дней до вылета воздушного судна.
     2. При   выполнении   международных   полетов   экспериментальных
воздушных   судов   через   воздушное    пространство    Азербайджана,
Туркменистана,   Казахстана   и   Киргизстана   не  требуется  запроса
дипломатических разрешений,  заявка подается установленным порядком за
три дня до вылета воздушного судна.
----------------------------
     * Здесь  и  далее  -  в  числителе  указаны сроки для пролета,  в
знаменателе - для посадки