ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РФ 26 октября 1998 г. N 415 (НЦПИ) Приказываю: Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации, подготовке и выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах. Министр экономики Российской Федерации А. Шаповальянц 26 октября 1998 г. N 415 УТВЕРЖДЕНА приказом Минэкономики РФ от 26 октября 1998 года N 415 ИНСТРУКЦИЯ по организации, подготовке и выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах 1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения международных полетов и испытательных полетов за границей экспериментальных воздушных судов. Настоящая Инструкция определяет основные функции структурных подразделений Минэкономики России (далее - Министерство), организаций экспериментальной авиации и порядок их взаимодействия при организации, подготовке и выполнении международных и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах. 2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие определения и сокращения: организация экспериментальной авиации (авиационная организация экспериментальной авиации) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основной целью деятельности которой является разработка, производство, испытание авиационной техники, имеющая свое летно-испытательное подразделение; ВПП - взлетно-посадочная полоса; ГЦ ЕС ОрВД - Главный центр единой системы организации воздушного движения; джепсен - документы аэронавигационной информации, издаваемые фирмой "Джепсен"; инозаказчик - юридическое или физическое лицо иностранного государства, с которым заключен контракт (договор) на поставку авиационной техники; облет - полет на проверку работы самолетных систем, оборудования и двигателей после сборки воздушного судна, замены агрегатов, проведения регламентных работ, а также после устранения выявленных в полете и при подготовке к полету неисправностей; испытательные полеты за границей - демонстрационные, испытательные и исследовательские полеты, а также облеты воздушных судов у инозаказчика; демонстрационный полет - одиночный (групповой) полет, выполняемый для демонстрации летно-технических характеристик воздушного судна; ИКАО - Международная организация гражданской авиации; ЛИП - летно-испытательное подразделение (летно-испытательная и доводочная база, летно-испытательный и доводочный комплекс, летно-испытательная станция); ЛИЦ - летно-испытательный центр; международный полет - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства; ОрВД - организация воздушного движения; ЦПДУ - ОАО "Центральное производственно-диспетчерское управление "Аэротранс"; флайт-план - полетный план с указанием необходимого перечня навигационной и другой информации, принятый в ИКАО; UTC - время по гринвичскому меридиану. 3. Настоящая инструкция распространяется на выполнение международных полетов и испытательных полетов за границей в целях: демонстрации авиационной техники экипажами авиационных организаций экспериментальной авиации на международных авиационно-космических салонах, выставках и аэрошоу (далее - авиасалоны), а также у инозаказчика; передачи воздушных судов инозаказчику согласно контракту (договору) о поставке авиационной техники; облета и передачи воздушных судов инозаказчику на месте, если такая передача предусмотрена контрактом; проведения летных испытаний и исследований за границей. 4. Международные полеты экспериментальной авиации выполняются: на экспериментальных воздушных судах одной или нескольких организаций экспериментальной авиации, участвующих в авиасалонах и на отдельных экспериментальных воздушных судах, изготовляемых для целей государственной авиации, участвующих в авиасалоне или передаваемых инозаказчикам,- на основании решения Правительства Российской Федерации; на экспериментальных воздушных судах, изготовляемых для целей гражданской авиации, участвующих в авиасалоне или передаваемых инозаказчикам,- на основании разрешения Министерства. 5. В целях организации и подготовки международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах: Департамент авиационной промышленности Доводит до заинтересованных организаций утвержденный Министерством годовой план-график авиасалонов; рассматривает поступившие до 15 декабря каждого года от организаций экспериментальной авиации заявки на участие в авиасалонах на следующий год, а также в течение текущего года заявки на участие в испытательных и исследовательских полетах, но не позднее чем за два месяца до выполнения международного полета; представляет предложения руководству Министерства об участии организаций экспериментальной авиации в авиасалоне; Отдел летной службы и экспериментальной авиации (далее Отдел) совместно с управлением летной службы АО "Авиапром" На основании плана-графика авиасалонов на текущий год составляет план мероприятий по обеспечению международных полетов, а также по проверке готовности летных экипажей и экспериментальных воздушных судов к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей. План утверждается начальником Отдела; производит обеспечение международных полетов с целью выполнения испытательных полетов за границей; дает указания руководителям ЛИП по составлению маршрутов и планов-графиков международных полетов экспериментальных воздушных судов и контролирует их разработку; запрашивает дипломатические разрешения на международные полеты через МИД России при наличии решения Правительства Российской Федерации или разрешения Министерства (при передаче воздушных судов инозаказчику, проведении летных испытаний или исследовательских полетов - при наличии контракта), а также заявок и планов-графиков полетов, представляемых организациями экспериментальной авиации; представляет в ЦПДУ и ГЦ ЕС ОрВД планы-графики международных полетов, а также согласовывает с ними диспетчерское обеспечение международных полетов экспериментальных воздушных судов; оформляет (при необходимости) судовые документы для экспериментальных воздушных судов по заявкам организаций экспериментальной авиации; рассматривает программы обучения в полетах летного состава инозаказчика; консультирует летный состав и руководителей полетов, командируемых к инозаказчику, по вопросам организации и проведения летной работы у инозаказчика; осуществляет проверку готовности летных экипажей и экспериментальных воздушных судов к международным полетам и испытательным полетам за границей. Указанная проверка готовности проводится не позднее, чем за пять дней до вылета, на основании приказа Министерства; в случае необходимости производит по дипломатическим и диспетчерским каналам изменения даты вылета экспериментальных воздушных судов для выполнения международных полетов, маршрутов и планов-графиков полетов после подачи заявок организациями экспериментальной авиации на внесение указанных изменений; при участии в авиасалонах одновременно нескольких организаций экспериментальной авиации предлагает на утверждение руководству Министерства кандидатуру летного директора российской делегации, обязанности которого определены в приложении N 1 к настоящей Инструкции. Организация экспериментальной авиации Составляет график по подготовке летчиков-испытателей, инженерно-технического состава, авиационной техники и оформления необходимой документации к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей; комплектует бригаду специалистов и летные экипажи, направляемые за границу; обеспечивает своевременное оформление выездных документов для группы специалистов и летных экипажей, следующих за границу, в соответствии с планом-графиком проведения авиасалонов, испытательных или исследовательских полетов; назначает руководителя бригады специалистов, имеющего соответствующую квалификацию (летчика-испытателя, ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов), опыт организации, обеспечения и проведения полетов. На основании решения руководителя организации экспериментальной авиации руководителю бригады специалистов предоставляется право подписи заданий на полеты, полетных листов и финансовых документов по обслуживанию и заправке воздушных судов, обеспечению бытовыми условиями летных экипажей и специалистов бригады; разрабатывает программы подготовки летных экипажей к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей, учитывая условия предстоящих полетов, в том числе их цель и специфику, рельеф местности, климатические особенности района полетов; организует подготовку летных экипажей по программам подготовки к международным полетам и испытательным полетам за границей в соответствии с графиком и программой подготовки; представляет (при необходимости) в Отдел заявки на оформление судовых документов; выбирает и согласовывает с Отделом маршруты международных полетов с учетом требований государств, через которые проходят маршруты, а также условий полета в воздушном пространстве, схем заходов на посадку, наличия посадочных систем на аэродромах посадки, пунктов и времени пересечения государственных границ, резервов топлива. Выбранные маршруты уточняются в штурманских службах организаций гражданской авиации, регулярно выполняющих международные полеты. При выполнении международных полетов на авиасалон воздушных судов нескольких организаций экспериментальной авиации штурманские службы указанных организаций выбирают одинаковые (по возможности) маршруты; разрабатывает и согласовывает с Отделом программы испытательных, исследовательских, демонстрационных полетов и облетов воздушных судов у инозаказчика, а также программы обучения в полетах летного состава инозаказчика; оформляет и согласовывает с Отделом технические задания летным экипажам и руководителю полетов, командируемым к инозаказчику; оформляет полетные листы на выполнение международных полетов; организует после выполнения программ подготовки летных экипажей проверки летчиков-испытателей по технике пилотирования и самолетовождению, а штурманов-испытателей - по самолетовождению. При необходимости выполняются проверки по другим видам летной подготовки, а также проверки по знанию авиационной техники на данном типе воздушного судна. Проверки организуются в том случае, если срок командировки превышает срок действия проверок. Летные экипажи должны быть подготовлены к полетам при установленном минимуме погоды (для конкретных воздушных судов); назначает комиссию по проверке готовности воздушного судна, летного экипажа и командируемых специалистов к участию в международных полетах и испытательных полетах за границей. По результатам работы комиссии составляется акт по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции. Акт утверждается руководителем организации экспериментальной авиации и согласовывается с Отделом; проводит в ЛИП контроль готовности летных экипажей к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей. Контроль готовности организует начальник ЛИП или его заместитель по летной службе; обеспечивает техническое обслуживание экспериментальных воздушных судов при выполнении международных полетов и испытательных полетов за границей силами технических экипажей организации экспериментальной авиации, которой принадлежат воздушные суда, с оформлением необходимых документов по подготовке воздушных судов к полетам (журналов подготовки, контрольных листов или карт готовности воздушных судов); обеспечивает летные экипажи необходимыми топографическими картами, джепсенами и сборниками аэронавигационной информации, справочными материалами и пособиями; производит страхование летных экипажей и специалистов, оформление полисов по страхованию воздушных судов и страхование ответственности перед третьими лицами; обеспечивает летные и наземные экипажи, командируемые за границу, форменной одеждой, а летные экипажи, при необходимости, спецодеждой; осуществляет контроль за оформлением и отправкой заявок на полеты, предварительных планов полета и флайт-планов в соответствии с установленными ФАС России и Минобороны России требованиями; оперативно информирует Отдел через авиадиспетчеров аэродромов о вылетах экспериментальных воздушных судов для выполнения международных полетов и об их возврате, а в случаях задержек - о причинах задержек и предполагаемых сроках вылета (возврата); взаимодействует с федеральным государственным унитарным предприятием "Государственная компания "Росвооружение" и ОАО "Авиаэкспорт" по вопросам участия в авиасалонах, обеспечения поставки воздушных судов инозаказчику, если они непосредственно участвуют в организации указанных мероприятий. Руководители организаций экспериментальной авиации назначают ответственных за подготовку и выполнение международных полетов и испытательных полетов за границей, оформление необходимых документов, а также обеспечивают оперативное взаимодействие с заинтересованными организациями при осуществлении указанных мероприятий. 6. Для обеспечения международных полетов и испытательных полетов за границей организации экспериментальной авиации представляют в Отдел следующие документы: копию решения Правительства Российской Федерации или разрешения Министерства; приглашение на участие в авиасалоне; копию контракта (договора) на поставку авиационной техники инозаказчику, проведение летных испытаний или исследовательских полетов совместно с зарубежными фирмами; заявку на выполнение международных полетов. В ней указывается: цель полета, дата вылета туда и обратно; тип экспериментального воздушного судна, его регистрационный номер и номер рейса; наличие опознавательных знаков и обозначений, в том числе звезда Минобороны России, флаг России, бортовой номер; наличие или отсутствие на борту вооружения и средств разведки, в том числе на внешних подвесках; оборудование данного экспериментального воздушного судна средствами навигации, спасания и самолетными ответчиками; готовность летного экипажа к выполнению международного полета; форма оплаты за обеспечение и обслуживание на аэродромах посадки; фамилия командира летного экипажа (командира воздушного судна), количество членов летного экипажа и служебных пассажиров, наличие на борту воздушного судна служебного груза (кг); юридический адрес организации, ответственной за подготовку и выполнение международных полетов и испытательных полетов за границей экспериментальных воздушных судов. Заявку на выполнение международных полетов и испытательных полетов за границей подписывает руководитель организации экспериментальной авиации. Указанная заявка представляется также в ЦПДУ и ГЦ ЕС ОрВД; планы-графики полетов (в трех экземплярах), оформляемые по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции; программы испытательных полетов за границей с профилями полетов и методическими указаниями, оформленные согласно требованиям действующих нормативных правовых актов; акт комиссии по проверке готовности воздушного судна, летного экипажа и командируемых специалистов к участию в международных полетах и испытательных полетах за границей. Документы, необходимые для обеспечения международных полетов, представляются в Отдел в сроки, соответствующие срокам подачи заявок по линии МИДа России и каналам диспетчерской связи для получения дипломатических разрешений и указанные в приложении N 4 к настоящей Инструкции. Акт комиссии по проверке готовности экспериментального воздушного судна, летного экипажа, и командируемых специалистов к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей, а также программы испытательных полетов за границей оформляются организацией экспериментальной авиации в согласованные с Отделом сроки, как правило за пять дней до вылета. 7. Для выполнения международных полетов, у летных экипажей на борту экспериментальных воздушных судов должны находиться следующие документы: дипломатические разрешения на полеты в воздушном пространстве государств и, при необходимости,- посадки на аэродромах этих государств; разрешения ФАС России, полученное в установленном порядке; судовые документы; документы аэронавигационной информации, необходимые для выполнения данного полета; флайт-планы. При выполнении группового полета оформляется один флайт-план на группу. 8. Организация экспериментальной авиации, поставляющая воздушные суда инозаказчику, выполняет следующие функции: выделяет группу технического сопровождения, основной задачей которой является подготовка воздушных судов к международным полетам на промежуточных аэродромах по всему маршруту, устранение отказов и неисправностей авиационной техники, выявленных при подготовке к полетам или в полетах, а также осуществляет обслуживание воздушных судов при выполнении испытательных полетов за границей; определяет обязанности руководителя и специалистов группы технического сопровождения; выделяет летные экипажи для выполнения международных полетов и испытательных полетов за границей; организует подготовку летных экипажей к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей, выбор маршрутов и составление планов-графиков полета. 9. При организации международных полетов воздушных судов с целью выполнения испытательных полетов за границей организация экспериментальной авиации формирует бригаду специалистов из числа специалистов группы технического сопровождения и (или) бригады гарантийного обслуживания для подготовки воздушных судов к испытательным полетам за границей. Руководитель бригады специалистов, летные экипажи, специалисты бригады и руководитель полетов в вопросах организации полетов у инозаказчика руководствуются воздушным законодательством Российской Федерации, настоящей Инструкцией и документами инозаказчика, регламентирующими летную работу. Первоначальное обучение иностранного летного состава на экспериментальных воздушных судах экипажами экспериментальной авиации за границей не производится. Допускается выполнение демонстрационных полетов с наиболее подготовленным летным составом инозаказчика с целью ознакомления его с летно-техническими характеристиками воздушного судна, а также допускается обучение летного состава инозаказчика отдельным видам полетов и (или) использование при этом воздушных судов организаций экспериментальной авиации после заключения контракта (договора) на обучение и подготовку летного состава инозаказчика между организацией-поставщиком и инозаказчиком. При этом: руководитель организации экспериментальной авиации, заключившей контракт, подбирает у себя летные экипажи, имеющие допуски к инструкторской работе по необходимым, в соответствии с условиями контракта, видам летной подготовки (программам обучения); по прибытии на место летные экипажи организаций экспериментальной авиации уточняют уровень подготовки летного состава инозаказчика, особенности полетов в местных условиях и, при необходимости, вносят изменения в программы, согласовав эти изменения с инозаказчиком и утвердив их у руководителя бригады специалистов. 10. В процессе выполнения облетов у инозаказчика допускается включение в состав экипажей летного состава представителя инозаказчика, если это оговорено в контракте (договоре) на поставку авиационной техники. Количество членов летных экипажей инозаказчика и их место на борту воздушного судна определяют командиры летных экипажей поставщика совместно с руководителем бригады специалистов исходя из конкретной подготовки летного состава инозаказчика и условий безопасности полетов. 11. Руководитель бригады специалистов обеспечивает прибытие летных экипажей и руководителя полетов, если сборка воздушных судов производится у инозаказчика. Обязанности руководителя бригады специалистов определены в приложении N 1 к настоящей Инструкции. 12. Полетные листы, составленные на основании программ и методических указаний по выполнению испытательных полетов за границей, оформляются перед выполнением полетов, подписываются экипажами воздушных судов и утверждаются руководителем бригады специалистов. К полетным листам прилагаются журналы подготовки, контрольные листы подготовки (карты готовности) воздушных судов к полетам. Летные экипажи выполняют полеты в соответствии с утвержденными программами и профилями испытательных полетов за границей и не имеют права выходить за пределы разрешенных программами элементов, режимов полета и установленных для воздушных судов ограничений. В случае возникновения обстоятельств, вызывающих необходимость изменения планов (программ) испытательных полетов за границей, командиры летных экипажей совместно с руководителем бригады специалистов вносят в них изменения и руководитель бригады специалистов утверждает эти изменения планов (программ) испытательных полетов. Медицинское обеспечение полетов у инозаказчика организует руководитель бригады специалистов. Метеоминимум для выполнения полетных заданий устанавливается исходя из оснащения аэродрома радиосветотехническими средствами, средствами ближней навигации и исходя из других условий, обеспечивающих безопасность полетов, но не ниже метеоминимума, установленного для данного аэродрома и (или) командира воздушного судна. Окончательное решение о выполнении испытательных полетов за границей принимают командиры воздушных судов исходя из готовности воздушных судов, состояния аэродрома, его оснащения и метеоусловий. 13. Для обеспечения выполнения облетов воздушных судов и демонстрационных полетов у инозаказчика вместе с летными экипажами направляется руководитель полетов. Обязанности руководителя полетов определены в приложении N 1 к настоящей Инструкции. 14. Летные экипажи и руководитель полетов, командируемые для работы к инозаказчику, представляют на согласование в Отдел программу облетов воздушных судов, передаваемых инозаказчику, технические задания, программу демонстрационных полетов на данном типе воздушного судна, рассмотренные в организации экспериментальной авиации, поставляющей воздушные суда, и утвержденные руководителем этой организации. Приложение N 1 к Инструкции по организации, подготовке и выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах ОБЯЗАННОСТИ летного директора российской делегации на авиасалоне, руководителя бригады специалистов и руководителя полетов 1. Обязанности летного директора российской делегации на авиасалоне Летный директор российской делегации на авиасалоне назначается из числа сотрудников Отдела и управления летной службы АО "Авиапром", имеющих опыт работы летчиком-испытателем. Летный директор непосредственно подчиняется руководителю российской делегации, отвечает за организацию летной работы, осуществляет общий контроль за обеспечением безопасности полетов и выполняет следующие функции: осуществляет контроль готовности летных экипажей и экспериментальных воздушных судов к демонстрационным полетам на каждую летную смену; осуществляет координацию планов демонстрационных полетов представленных на авиасалоне организаций экспериментальной авиации и согласовывает эти планы с летной дирекцией авиасалона; согласовывает с летной дирекцией авиасалона организационные вопросы; проводит разбор демонстрационных полетов на авиасалоне, доводит до летного состава замечания специалистов летной дирекции авиасалона; согласовывает с организациями экспериментальной авиации, участвующими в авиасалоне (при необходимости), изменения в программах демонстрационных полетов экспериментальных воздушных судов, участвующих в авиасалоне; в случае нарушений мер безопасности в процессе выполнения демонстрационных полетов указывает на эти нарушения руководителям организаций экспериментальной авиации, участвующих в авиасалоне, и требует от них принятия соответствующих мер, вплоть до отстранения летных экипажей от дальнейших демонстрационных полетов; осуществляет контроль за организацией и проведением летной работы участвующими в авиасалоне организациями экспериментальной авиации и оказывает им помощь в вопросах подготовки и проведения демонстрационных полетов на авиасалоне; проводит анализ недостатков в организации и проведении полетов и разрабатывает рекомендации по устранению недостатков, а также доводит эти рекомендации до всех руководителей участвующих в авиасалоне организаций экспериментальной авиации; при возникновении авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами участвует в их расследовании, привлекая необходимых специалистов и постоянно информируя руководителя российской делегации на авиасалоне о ходе расследования. 2. Обязанности руководителя бригады специалистов Руководитель бригады специалистов при подготовке и обеспечении международных полетов и испытательных полетов за границей выполняет следующие функции: осуществляет контроль за соблюдением летными экипажами режима предполетного отдыха; осуществляет контроль за подготовкой воздушных судов, летных экипажей и оформлением необходимой документации в сроки, определенные контрактом; осуществляет контроль за изучением летными экипажами необходимых документов по правилам полетов, установленным на данном аэродроме; организует и контролирует проведение экипажами предполетной подготовки к международным полетам и испытательным полетам за границей, утверждает задания на полеты и полетные листы; организует контроль готовности воздушных судов к выполнению полетов с оформлением карты готовности; организует работу по устранению отказов и неисправностей авиационной техники, выявленных при подготовке к полетам или в полетах. 3. Обязанности руководителя полетов В качестве руководителя полетов назначаются штатный руководитель полетов или летчик-испытатель, имеющие действующее свидетельство руководителя полетов. Руководитель полетов выполняет следующие функции: до начала полетов совместно с летными экипажами изучает район полетов (по возможности выполнив его облет), характеристику аэродрома, климатические условия, навигационную и воздушную обстановку, запасные аэродромы, состав радиосветотехнических средств, средства связи и режим полетов, а также другие данные, влияющие на выполнение задания; во время непосредственного управления полетами отвечает за управление полетами в зоне, выделенной старшим авиационным начальником аэродрома (авиабазы) инозаказчика, и принимает все необходимые меры к обеспечению безопасности полетов при управлении полетами; при возникновении нештатных ситуаций (особых случаев) в полете он должен по запросу летных экипажей воздушных судов своевременно оказывать им помощь в соответствии с обстановкой и требованиями руководства по летной эксплуатации воздушного судна. Приложение N 2 к Инструкции по организации, подготовке и выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах АКТ комиссии по проверке готовности экспериментального воздушного судна, летного экипажа и командируемых специалистов к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей Комиссией по проверке готовности экспериментального воздушного судна, летного экипажа и командируемых специалистов к выполнению полетов -------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указывается к каким полетам: международным, демонстрационным, испытательным, исследовательским или облетам у инозаказчика) в период ------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указывается период выполнения полетов) установлено: далее в акте указывается: 1. Наличие необходимой документации: план-график международного полета; судовые документы; состояние формуляров (бортовой карточки). Наличие необходимой эксплуатационно-технической документации (ЭТД), журналов подготовки воздушных судов, контрольных листов; страховые полисы (на воздушные суда, летные экипажи, командируемых специалистов, а также третьих лиц); для выполнения испытательных полетов за границей: наличие программ, профилей испытательных полетов за границей и методических указаний по их выполнению; для воздушных судов опытного производства: наличие акта по результатам испытаний с подтверждением обеспечения требуемой безопасности международных полетов; перечень необходимого имущества, запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), контрольно-проверочной аппаратуры (КПА), перечень зарубежных горюче-смазочных материалов (ГСМ), заменяющих отечественные. 2. Сведения о воздушном судне: тип воздушного судна, его бортовой и серийный номер, каким (опытным, модифицированным или серийным) образцом является; межремонтный ресурс (по налету, посадкам, календарю), остаток ресурса и его достаточность для выполнения задания; наименование двигателей, их номера, установленный ресурс и достаточность остатка ресурса; сведения о пилотажно-навигационном (ПНО) и радиоэлектронном оборудовании (РЭО), его достаточность для выполнения международного полета. Сведения о дополнительно установленном оборудовании или снятом, в том числе по бюллетеням доработок, срок выполнения которых истек; результаты контрольного осмотра воздушных судов (с записью в формуляре); оборудование воздушных судов средствами объективного контроля, порядок обработки и анализа материалов объективного контроля. 3. Сведения о подготовке командируемых специалистов: профессиональный уровень специалистов, возможность совмещения профессий при подготовке воздушных судов к полетам; наличие приказа (распоряжения) организации о допуске специалистов к выполнению работ и распределении обязанностей. 4. Сведения о подготовке летного экипажа: фамилия, имя, отчество членов экипажа и выполняемые ими функции; профессиональный уровень и готовность к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей (классная квалификация, общий и испытательный налет, налет на данном типе воздушного судна, даты проверок техники пилотирования и воздушной навигации, допуск к выполнению международных полетов); объем проведенной подготовки в соответствии с графиком по подготовке летчиков-испытателей, инженерно-технического состава, авиационной техники и необходимой документации к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей. 5. Выводы и рекомендации: готовность воздушных судов, наличие запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) и необходимого имущества (если воздушные суда транспортировались, то даются рекомендации о порядке их облета после сборки); наличие необходимой документации; готовность летных экипажей; готовность командируемых специалистов; рекомендации по устранению выявленных комиссией недостатков; решение о допуске воздушных судов, летных экипажей и командируемых специалистов к выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей. --------------------------------- Примечание: 1. Единый акт может составляться на несколько воздушных судов. 2. Один экземпляр акта направляется в адрес Отдела. Приложение N 3 к Инструкции по организации, подготовке и выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах План-график полетов воздушного судна (указать тип), бортовой N -------, КВС* - Ф.И.О., радиотелефонный позывной - ------, N рейса ----, метеоминимум ---, скорость полета ----------, высота полета -----------, по маршруту ----------------------------- и обратно -------------------------. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Дата | Маршрут | Расстояние, | Время (UTC) | | | Примечание | | | | километров |-------------------------------------| | | | | | | | полета | вылета | пролета | посадки | Трасса | F1R | | |------|---------|-------------|--------|--------|---------|---------|--------|-----|---------------| | | | | | | | | | | (указывать | | | | | | | | | | | страны, | | | | | | | | | | | через | | | | | | | | | | | которые | | | | | | | | | | | проходит | | | | | | | | | | | маршрут) | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Начальник ЛИП Командир воздушного судна штурман ------------------------------ * КВС - командир воздушного судна Приложение N 4 к Инструкции по организации, подготовке и выполнению международных полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных судах СРОКИ подачи заявок по линии МИД России и каналам диспетчерской связи для получения дипломатических разрешений ------------------------------------------------------------------------------- | | Количество дней | | | Страна | до вылета | Примечание | | | воздушных судов | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Европа | | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Австрия | 5 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Англия | 5 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Бельгия | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Болгария | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Венгрия | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Германия | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Греция | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Дания | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Ирландия | 1 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Испания | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Италия | 8 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Кипр | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Литва | 7 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Люксембург | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Мальта | 1 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Нидерланды | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Норвегия | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Польша | 5 | Для боевых воздушных судов - | | | | 25 дней | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Португалия | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Румыния | 5 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Словакия | 5 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Финляндия | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Франция | 5 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Чехия | 5 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Швейцария | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Швеция | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Югославия | 5 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Азия | | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Афганистан | 8 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Бангладеш | 10 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Вьетнам | 9 | Ханой в ночное время не работает | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Индия | 14 | Изменения давать не позднее, чем | | | | за 3 дня | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Индонезия | 23 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Иордания | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Ирак | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Иран | 9 | Срок действия дипразрешения 24 | | | | часа. Транзитный пролет с 04.00 | | | | по 18.00 (UTC) | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Кампучия | 12 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | КНР | 21 | Срок действия дипразрешения 24 | | | | часа. Повторный запрос не | | | | позднее 15 дней | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | КНДР | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Южная Корея | 10 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Кувейт | 5 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Лаос | 9 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Ливан | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Малайзия | 2 | С официальными делегациями 14 дней | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Монголия | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Мьянма | 16 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Оман | 7 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | ОАЭ | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Пакистан | 15 | По МИД. Все изменения давать не | | | | менее, чем за 3 суток. | | | | Дипразрешение действительно 72 | | | | (+-3) часа. В адресе | | | | телеграммы указывать Карачи | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Саудовская Аравия | 16 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Сингапур | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Сирия | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Таиланд | 16 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Турция | 7 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Шри Ланка | 9 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Япония | 10 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Африка | | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Алжир | 2 | Дипразрешение действительно 24 | | | | часа. Любое изменение | | | | направляется за сутки до вылета. | | | | Четверг и пятница - выходные | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Ангола | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Бенин | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Ботсвана | 15 | Сообщать максимальный взлетный и | | | | посадочный вес, а также давление | | | | в шинах | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Буркина Фасо | 7-30 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Бурунди | 2/15 | * | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Габон | 7 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Гана | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Гвинея | 20 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Гвинея Бисау | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Джибути | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Египет | 12 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Заир | 15 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Замбия | 6 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Зимбабве | 12 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Йемен | 17 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Кабо Верде (о.Сал )| 30 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Камерун | 17 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Кения | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Кот Дивуар | 10 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Конго | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Ливия | 3 | По АДС. По санкциям ООН всем | | | | воздушным судам запрещен пролет | | | | воздушного пространства Ливии | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Либерия | 5 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Мавритания | 1 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Маврикий | 7/35 | * | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Мали | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Марокко | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Мозамбик | 17 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Мадагаскар | 7 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Нигер | 9 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Руанда | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Сан Томе | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Сейшелы | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Сенегал | 30 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Сомали | 5 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Судан | 14 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Съера Леоне | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Танзания | 14 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Того | 3 | Указывать характер услуг, | | | | оказываемых на земле | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Тунис | 12 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Уганда | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Чад | 15 | Указывается количество | | | | пассажиров и их национальность. | | | | Над территорией существуют зоны, | | | | запрещенные для пролета | | | | иностранных воздушных судов | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Экв.Гвинея | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Эфиопия | 12 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | ЦАИ | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | ЮАР | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Америка | | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Аргентина | 15 | Изменения направляются за 7 дней | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Боливия | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Бразилия | 15 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Канада | 12 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Колумбия | 15 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Коста Рика | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Куба | 3 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Мексика | 30 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Никарагуа | 21 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Панама | 2 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Перу | 2 | Дипразрешение действует 24 часа | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | США | 14 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Уругвай | 30 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Чили | 7 | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Австралия | | | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Австралия | 14 | По АДС. Все аэропорты не работают | | | | с 23.00 до 06.00 местного | | | | времени | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Новая Зеландия | 23 | По МИД | |--------------------|-------------------|------------------------------------| | Филиппины | 9 | По МИД. Изменения плана более, | | | | чем на 24 часа, позывных, номера | | | | и типа воздушного судна требуют | | | | подтверждения выданного | | | | разрешения через МИД, указывать | | | | тип и количество топлива | ------------------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. В сроках запроса указаны рабочие дни; сроки запросов по МИД России указаны без учета времени, необходимого МИД России и Минэкономики России для отработки и подачи телеграммы послу России, для этого МИД России и Минэкономики России требует не менее трех дней. Например: срок подачи заявки в Пакистан указан 15 дней, учитывая требования МИД России и Минэкономики России, заявка должна быть направлена не позднее 18 дней до вылета воздушного судна. 2. При выполнении международных полетов экспериментальных воздушных судов через воздушное пространство Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Киргизстана не требуется запроса дипломатических разрешений, заявка подается установленным порядком за три дня до вылета воздушного судна. ---------------------------- * Здесь и далее - в числителе указаны сроки для пролета, в знаменателе - для посадки |