ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН ОБ УГЛУБЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА 1998-2007 ГОДЫ. Договор. Президент РФ. 12.10.98


Страницы: 1  2  



          ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ
        УЗБЕКИСТАН ОБ УГЛУБЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
                          НА 1998-2007 ГОДЫ

                               ДОГОВОР

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          12 октября 1998 г.


                            (РГ(В) 98-44)


     Российская Федерация и  Республика  Узбекистан,  именуемые  далее
Сторонами,
     руководствуясь Договором об основах межгосударственных отношений,
дружбе  и  сотрудничестве  между  Российской  Федерацией и Республикой
Узбекистан от  30  мая  1992  г.,  Договором  Содружества  Независимых
Государств  о  создании  Экономического  союза от 24 сентября 1993 г.,
Соглашением  Содружества  Независимых  Государств  о   создании   зоны
свободной   торговли   от   15   апреля  1994  г.,  Соглашением  между
Правительством  Республики  Узбекистан  и  Правительством   Российской
Федерации   об   основных   принципах  и  направлениях  экономического
сотрудничества на 1998 - 2000 годы  от  12  марта  1997  г.,  а  также
другими двусторонними документами,
     сознавая необходимость       взаимовыгодного        использования
производственного  и  интеллектуального потенциала Сторон и стремясь к
дальнейшему углублению всестороннего сотрудничества,
     признавая необходимость  дальнейшего  поэтапного  формирования  и
развития общего экономического пространства  в  рамках  СНГ,  придавая
важное   значение   динамичному   развитию   экономики   и  проведению
экономических реформ в интересах повышения благосостояния народов,
     руководствуясь общепризнанными      нормами      и     принципами
международного права,
     договорились о нижеследующем:

                               Статья 1

     Стороны оказывают   всемерное   содействие  реализации  Программы
экономического   сотрудничества   между   Российской   Федерацией    и
Республикой  Узбекистан  на  1998  -  2007  годы  (далее  именуется  -
Программа), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

                               Статья 2

     Экономическое сотрудничество Сторон осуществляется  на  принципах
долгосрочного партнерства,  отвечающего стратегическим интересам обеих
Сторон,  путем  взаимодействия  между   регионами   и   хозяйствующими
субъектами   независимо   от   формы   собственности   с   соблюдением
общепризнанных   норм    международного    права    и    национального
законодательства.

                               Статья 3

     Стороны создают    благоприятные    условия    для   гармонизации
нормативно-правовой   базы   в   области   тарифного   и   нетарифного
регулирования     внешнеэкономической     деятельности,     косвенного
налогообложения,  таможенного  дела,   координации   мер   по   защите
национальных  товаропроизводителей,  формирования отдельных проектов и
программ,  оказания содействия развитию взаимовыгодных экономических и
научно-технических связей между хозяйствующими субъектами, активизации
взаимной  деятельности  национальных  и  иностранных   инвесторов   на
территориях Сторон.
     Стороны воздерживаются от  действий,  наносящих  ущерб  интересам
экономики другой Стороны.

                               Статья 4

     Стороны:
     координируют разработку и реализацию мер  поддержки  национальных
товаропроизводителей;
     поощряют образование        транснациональных        объединений,
финансово-промышленных  групп,  холдингов,  совместных  предприятий по
производству техники нового поколения на основе углубленной кооперации
производства;
     признают обоюдную заинтересованность в укреплении  взаимовыгодных
связей    между    предприятиями    авиастроения,   базовых   отраслей
промышленности,  аграрно-промышленных комплексов,  а также  в  области
космических исследований;
     поощряют открытие   торговых   домов,   представительств    своих
хозяйствующих  субъектов;  совместно  разрабатывают  программу  мер по
развитию  производств,  имеющих  ключевое   значение   в   обеспечении
экономической   безопасности   Российской   Федерации   и   Республики
Узбекистан.

                               Статья 5

     Стороны создают благоприятные условия для  поощрения  и  взаимной
защиты  инвестиций,  поддержки предпринимательства,  взаимодействия на
рынке ценных бумаг, развития биржевой торговли товарами.

                               Статья 6

     Стороны на     взаимовыгодной      основе      создают      общее
научно-технологическое  пространство,  обеспечивают взаимодействие,  в
том   числе   в   рамках   международных   проектов,   в    проведении
фундаментальных и прикладных научных исследований, включая организацию
совместных научных работ по проблемам, представляющим общий интерес.

                               Статья 7

     Стороны продолжат сотрудничество в области  транспорта  и  связи,
создадут  благоприятные  условия  для  транзита через территории своих
государств пассажиров, грузов всеми видами сообщений.

                               Статья 8

     Стороны будут    сотрудничать    в    области     транспортировки
энергоносителей, включая их транзит через свои территории.

                               Статья 9

     Стороны не  будут  вводить  ограничения  при заключении договоров
между территориальными органами управления и хозяйствующими субъектами
о  поставках  продукции,  кроме  отдельных  ее видов,  предусмотренных
национальным законодательством Сторон.

                              Статья 10

     Стороны создадут Координационный совет  по  реализации  Программы
экономического    сотрудничества   между   Российской   Федерацией   и
Республикой Узбекистан на 1998 - 2007 годы,  поручив ему осуществление
контроля   за   ходом  ее  выполнения  и  при  необходимости  внесение
соответствующих коррективов.

                              Статья 11

     Ход выполнения   Программы    рассматривается    на    заседаниях
Межправительственной  комиссии  по экономическому сотрудничеству между
Российской Федерацией и Республикой Узбекистан не реже одного  раза  в
год.

                              Статья 12

     Споры относительно  толкования  и применения положений настоящего
Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров.

                              Статья 13

     Настоящий Договор вступает в силу  с  даты  получения  последнего
письменного    уведомления,   подтверждающего   выполнение   Сторонами
внутригосударственных процедур,  необходимых для вступления Договора в
силу, и действует до 31 декабря 2007 г.
     Каждая из Сторон может прекратить  действие  настоящего  Договора
путем  письменного  уведомления другой Стороны.  В этом случае Договор
прекращает свое действие через шесть месяцев с даты  получения  такого
уведомления.
     Прекращение действия   настоящего   Договора    не    затрагивает
осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.

                              Статья 14

     Настоящий Договор  не  затрагивает  прав  и  обязательств Сторон,
вытекающих из  других  международных  договоров,  участниками  которых
являются Российская Федерация и Республика Узбекистан.

     Совершено в  г.  Ташкенте 12 октября 1998 г.  в двух экземплярах,
каждый  на  русском  и  узбекском  языках,  причем  оба  текста  имеют
одинаковую силу.

                                                             (Подписи)


                                                            Приложение

                              ПРОГРАММА

      ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
             И РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН НА 1998 - 2007 ГОДЫ

     Российская Федерация    и    Республика    Узбекистан    являются
традиционными экономическими партнерами.  Сотрудничество двух стран  -
важнейшая   составная   часть   хозяйственных   связей  в  Содружестве
Независимых Государств.
     Однако процессы  формирования  государственности,  реформирования
экономики и изменение характера внешнеэкономических отношений ослабили
экономическое   взаимодействие   двух   стран.   Становление  рыночных
механизмов сопровождалось нарушением  хозяйственных  и  кооперационных
связей, снижением товарооборота и ухудшением его структуры.
     Существующие проблемы в  настоящее  время  объективно  сдерживают
экономическое  развитие  стран  и  требуют разработки адекватных новым
условиям направлений экономических отношений,  строящихся на  условиях
взаимной выгоды и равноправия.
     Договор об  основах  межгосударственных   отношений,   дружбе   и
сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от
30 мая 1992 г.,  Договор об экономической интеграции между  Российской
Федерацией  и  Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 г.  и Совместное
заявление Президентов Российской Федерации и Республики Узбекистан  от
6 мая 1998 г.  явились основой для разработки Программы экономического
сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на
1998 - 2007 годы (далее именуется - Программа).

                 I. Основные цели и задачи Программы

     Программа разработана  с целью реализации Российской Федерацией и
Республикой Узбекистан на долгосрочной основе согласованного комплекса
мер,   в   том   числе  нормативно-правового  характера,  по  оказанию
государственного содействия развитию  взаимовыгодных  экономических  и
научно-технических    связей    между   двумя   странами,   достижению
существенного  прогресса  в  производственном  сотрудничестве  ведущих
отраслей   национальных  экономик,  росту  на  этой  основе  взаимного
товарооборота,  а также удовлетворению духовно-культурных потребностей
и повышению уровня жизни населения двух государств.
     Для выполнения  указанных  целей  необходимо  решение   следующих
задач:
     согласование общих подходов и  определение  путей  экономического
сотрудничества  двух  стран,  ориентированных  на эффективное развитие
производительных сил и рост благосостояния народов;
     создание условий  для  обеспечения хозяйствующим субъектам равных
возможностей и гарантий в производственной деятельности;
     обеспечение доступа  к  товарным,  трудовым  и  фондовым  рынкам,
активизация межрегионального сотрудничества;
     формирование системы     по     целенаправленному     привлечению
национальных и иностранных инвесторов в различные сферы экономик;
     согласование межгосударственных  мер  по ускорению интеграционных
процессов    на    уровне    хозяйствующих     субъектов,     созданию
межгосударственных  финансово-промышленных  групп  различных  видов  и
форм, совместных предприятий;
     формирование по    приоритетным    направлениям    сотрудничества
межгосударственных проектов и программ в целях оптимизации  затрат  на
их осуществление;
     осуществление поддержки по повышению эффективности эксплуатации и
развитию связи и транспортных коммуникаций;
     принятие согласованных  мер  по   расширению   сотрудничества   в
банковской     сфере,     совершенствованию    платежно-расчетных    и
кредитно-финансовых отношений;
     реализация мер    по    укреплению   и   развитию   гуманитарного
сотрудничества, взаимодействия в социальной, культурной и иных сферах;
     осуществление согласованных  действий по охране окружающей среды,
улучшению экологической обстановки,  ликвидации последствий  стихийных
бедствий и катастроф;
     координация действий  по   усилению   борьбы   с   организованной
преступностью,   терроризмом,  незаконным  распространением  и  сбытом
наркотических и психотропных веществ.

   II. Основные направления развития экономического сотрудничества

     Важным условием   развития   интеграционных    процессов    между
Российской  Федерацией  и  Республикой Узбекистан является сближение и
повышение согласованности в проведении рыночных реформ.  В этих  целях
Программой   предусматривается   координация   действий  по  следующим
основным направлениям:
     сближение национальных  законодательств  путем  создания правовой
базы,  обеспечивающей взаимовыгодные условия  хозяйствующим  субъектам
рынка Сторон;
     гармонизация нормативно-правовой базы  и  разработка  эффективных
механизмов    ее    реализации    по    созданию    межгосударственных
интегрированных структур и совместных предприятий;
     координация валютной  и  налоговой политики,  формирования ставок
НДС  и  принципов  взимания  косвенных   налогов   при   осуществлении
экспортно-импортных операций во взаимной торговле;
     углубление межгосударственного   разделения   труда   на   основе
сохранения  специализации предприятий и создания единых правовых основ
для развития производственной кооперации;
     взаимный обмен  национальными программами приватизации Российской
Федерации и Республики Узбекистан и подготовка предложений по созданию
условий,  благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов
Сторон в этих программах;
     организация корреспондентских  отношений между Центральным банком
Российской Федерации и Центральным  банком  Республики  Узбекистан,  а
также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.

             III. Приоритетные направления сотрудничества
                    в области структурной политики

     Взаимодействие в  проведении  структурной   политики   Российской
Федерации  и Республики Узбекистан направлено на сохранение и развитие
существующего производственного и  научного  потенциала,  формирование
благоприятного   инвестиционного   климата,  организацию  и  поддержку
конкурентоспособных производств в целях создания эффективных  экономик
с устойчивыми темпами роста.
     Программой намечены пути научно-технологического  сотрудничества,
а   также   совместного   создания   и   развития  структурообразующих
производств, экспериментальных баз фундаментальной и прикладной науки,
их   обеспечения   необходимыми  ресурсами,  сохранения  специализации
предприятий,  имеющих  важное  значение  в  обеспечении  экономической
безопасности  обоих  государств.  Это  в  первую  очередь приоритетные
области   сотрудничества:   авиационная   и   легкая   промышленность,
машиностроение,   металлургия,  отрасли  агропромышленного  комплекса,
атомная энергетика, отрасли топливно-энергетического комплекса.
     Определяющее значение  для  проведения согласованной промышленной
политики в структурообразующих  отраслях,  направленной  на  повышение
конкурентоспособности выпускаемой ими продукции,  будет иметь комплекс
мер по  развитию  научно-технического,  производственного  потенциала,
углублению кооперации,  сотрудничества в инвестиционной сфере,  защите
общего  рыночного  пространства  от  недобросовестной  конкуренции   и
созданию благоприятных условий для товаропроизводителей.
     Одним из    ключевых   элементов   интеграции   и   осуществления
согласованной  структурной   политики   станет   создание   совместных
транснациональных    структур,   способных   содействовать   ускорению
научно-технического прогресса на наиболее  перспективных  направлениях
развития промышленности и науки, увеличению экспортного потенциала.
     Осуществить структурные  изменения  и  обеспечить экономический и
социальный  прогресс  возможно  только  при  концентрации   научно   -
технического  потенциала,  совместных  усилий и ресурсов на разработке
технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции,
пользующейся спросом на мировом рынке.
     В целях   практической   реализации   структурной   политики    в
инновационной   сфере  предусматривается  разработка  и  осуществление
обоими государствами как национальных целевых комплексных  программ  и
проектов,  так  и  совместных,  учитывающих  все  возможные  источники
финансирования.
     Структурная перестройка   промышленности   в   рыночных  условиях
требует  последовательной  политики   по   прекращению   поддержки   и
свертыванию  неконкурентоспособных  отраслей  и производств,  созданию
оптимальных условий для перемещения капитала, переориентации кредитной
политики  на  финансирование  перспективных  сфер  экономики  в  целях
активного развития наиболее  приоритетных  и  жизненно  важных  систем
рынка, увеличению экспортного потенциала.
     Важной составной частью интеграции в  рамках  Программы  является
производственная кооперация, предусматривающая дальнейшее укрепление и
развитие связей между хозяйствующими субъектами двух  государств,  что
будет способствовать увеличению выпуска конкурентоспособной продукции.
     Все большее значение  для  экономической  интеграции  приобретает
создание   необходимых   правовых   и   организационных   условий  для
беспрепятственной транспортировки грузов  и  перевозки  пассажиров,  а
также   развитие   транспортной  инфраструктуры  и  связи.  Для  более
действенного  использования  этого  комплекса  необходимо   обеспечить
проведение  взаимосогласованных  подходов  к установлению национальных
тарифов  на  транспортные  перевозки  грузов  и  пассажиров  по  видам
транспорта.

           IV. Сотрудничество в социальной сфере и экологии

     Экономические реформы,  осуществляемые  в  Российской Федерации и
Республике Узбекистан,  требуют новых форм и методов сотрудничества  в
социальной сфере и экологии.
     В период реализации Программы  будет  осуществляться  координация
деятельности  по  развитию  взаимовыгодного  сотрудничества  в области
здравоохранения и улучшению  санитарно-эпидемиологической  обстановки,
производства  лекарственных препаратов и медицинской техники,  в сфере
подготовки высококвалифицированных кадров  для  различных  отраслей  и
обмена специалистами,  учеными, аспирантами, стажерами и студентами, в
области культуры и  искусства,  спорта,  санаторно-курортного  дела  и
туризма.
     Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области  защиты  и
улучшения      состояния      окружающей      среды,     рационального
природопользования.

                    V. Развитие торговых отношений

     Основой для  развития  взаимовыгодных  экономических   отношений,
углубления  интеграции становится расширение торговли между Российской
Федерацией и Республикой Узбекистан.  Коренных сдвигов в этой  области
можно     достичь    путем    дальнейшей    либерализации    механизма
экспортно-импортных операций на основе режима свободной торговли.
     Программой предусматривается расширение сотрудничества в  области
взаимодействия  транспортных  систем Российской Федерации и Республики
Узбекистан, имея в виду их более эффективное использование во взаимных
перевозках грузов,  снижение транспортных издержек,  проведение с этой
целью  согласованной  политики  по  развитию  и  реконструкции  систем
транспорта.
     Совместная реализация      этой      задачи       предусматривает
совершенствование   нормативно-правовой   базы  на  основе  реализации
существующих соглашений в области автомобильного,  железнодорожного  и
воздушного транспорта.
     Организация и  осуществление торговли между странами предполагают
активный обмен  необходимой  статистической  информацией  и  в  первую
очередь  сопоставление  данных по внешней торговле.  Предусматривается
обмен  статистическими  изданиями  и  публикациями,  методологическими
материалами  и  разработками,  программами,  а также опытом проведения
статистических  наблюдений,  переписей,   обследований,   согласование
принципов формирования статистики внешней торговли.
     В рамках развития торгового сотрудничества предлагается проводить
консультации   по  вопросам  взаимодействия  Сторон  с  международными
организациями,  в  том  числе  по  проблематике   Всемирной   торговой
организации.
     Программой предусматриваются       гармонизация       таможенного
законодательства,    совершенствование    тарифного    и   нетарифного
регулирования,  упрощение  таможенных   процедур   и   режимов   между
Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.
     Дальнейшее развитие   должно   получить   сотрудничество    между
регионами Российской Федерации и Республики Узбекистан. В этой области
ставится     задача     создания     благоприятных     условий     для
социально-экономического  развития регионов с учетом ранее сложившихся
хозяйственных и культурных связей.

                  VI. Механизм реализации Программы

     Реализация Программы будет осуществляться посредством  выполнения
государственными   органами  и  хозяйствующими  субъектами  Российской
Федерации и Республики Узбекистан конкретных действий,  определяемых в
Программе и мероприятиях к ней.
     С этой  целью  создается  Координационный  совет  по   реализации
Программы  экономического сотрудничества между Российской Федерацией и
Республикой Узбекистан на 1998 - 2007 годы (далее именуется - КС).
     КС включает  российскую  и  узбекистанскую  национальные   части,
каждая  из  которых  возглавляется председателем,  назначаемым главами
Правительств Сторон.
     Заседания КС  проводятся на регулярной основе не реже одного раза
в  полугодие  поочередно  в  Российской  Федерации  и   в   Республике
Узбекистан.    Председательствует   на   заседании   КС   председатель
принимающей Стороны.
     Основными функциями КС являются:
     координация деятельности  министерств  и  ведомств  по реализации
Программы в рамках национальных частей;
     контроль за организацией работы по реализации Программы;
     контроль за подготовкой проектов межправительственных  соглашений
по вопросам, связанным с реализацией Программы;
     подготовка для рассмотрения  на  заседаниях  Межправительственной
комиссии  по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией
и Республикой Узбекистан отдельных проблем,  связанных  с  реализацией
Программы;
     иные функции, определяемые Положением о Координационном совете по
реализации  Программы  экономического  сотрудничества между Российской
Федерацией и Республикой Узбекистан на 1998 - 2007 годы.
     Председатели российской  и узбекистанской частей КС не позднее 90
дней с даты вступления в силу настоящей Программы утверждают Положение
о   Координационном  совете  по  реализации  Программы  экономического
сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан на
1998 - 2007 годы.

                             МЕРОПРИЯТИЯ

      К ПРОГРАММЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
        ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ УЗБЕКИСТАН НА 1998-2007 ГОДЫ

----------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N    |   Содержание мероприятий    | Срок       |    Исполнители                               |
|  п/п   |                             | исполнения |----------------------------------------------|
|        |                             |            | Российской Федерации | Республики Узбекистан |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
|   1    |               2             |    3       |          4           |           5           |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.     | Основные направления        |            |                      |                       |
|        | сближения                   |            |                      |                       |
|        | нормативно-правовой базы    |            |                      |                       |
|        | и реформирования            |            |                      |                       |
|        | экономики                   |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.1    | Подготовка предложений по:  |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.1.1  | оказанию государственного   | 1998 -     | Минэкономики         | Минмакроэкономстат    |
|        | содействия развитию         | 2007 гг.   | Миннауки             | ГКНТ                  |
|        | взаимовыгодных              |            | заинтересованные     | МВЭС                  |
|        | экономических и научно -    |            | министерства         | заинтересованные      |
|        | технических связей между    |            | и ведомства          | министерства          |
|        | хозяйствующими субъектами   |            |                      | и ведомства           |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.1.2  | созданию условий,           | 1998 -     | Мингосимущество      | Госкомимущество       |
|        | благоприятствующих          | 2000 гг.   | Минэкономики         | Минфин                |
|        | взаимному участию           |            |                      | Минмакроэкономстат    |
|        | хозяйствующих субъектов     |            |                      |                       |
|        | Сторон в программах         |            |                      |                       |
|        | приватизации                |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.1.3  | обмену информацией по       | 1999 -     | ФКЦБ                 | Госкомимущество       |
|        | вопросам регулирования и    | 2000 гг.   |                      |                       |
|        | контроля на рынке ценных    |            |                      |                       |
|        | бумаг                       |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.1.4  | сближению механизма         | 1999 г.    | Минфин               | Минфин                |
|        | взимания косвенных налогов  |            | Госналогслужба       | ГНК                   |
|        | при осуществлении           |            | ГТК                  | ГТК                   |
|        | экспортно-импортных         |            | Минэкономики         | МВЭС                  |
|        | операций                    |            |                      | Минмакроэкономстат    |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.1.5  | содействию созданию         | 1998 -     | Минэкономики         | Минюст                |
|        | совместных предприятий,     | 2000 гг.   | заинтересованные     | МИД                   |
|        | финансово-промышленных      |            | министерства         | Минмакроэкономстат    |
|        | групп в различных отраслях  |            | и ведомства          | МВЭС                  |
|        | экономики, активизации      |            |                      | заинтересованные      |
|        | деятельности национальных   |            |                      | министерства          |
|        | инвесторов на территории    |            |                      | и ведомства           |
|        | обоих государств            |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.1.6  | осуществлению согласованных | 1998 -     | Министерство         | МВЭС                  |
|        | мер по реализации режима    | 2000 гг.   | торговли             | ГНК                   |
|        | свободной торговли          |            | ГТК                  | ГТК                   |
|        |                             |            | Минэкономики         | Минфин                |
|        |                             |            |                      | Минмакроэкономстат    |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.1.7  | развитию взаимовыгодного    | 1999 -     | Министерство по      | Палата ТПиП           |
|        | сотрудничества              | 2001 гг.   | антимонопольной      | Госкомимущество       |
|        | предпринимателей Российской |            | политике и поддержке | Минмакроэкономстат    |
|        | Федерации и Республики      |            | предпринимательства  |                       |
|        | Узбекистан                  |            | Торгово-промышленная |                       |
|        |                             |            | палата Российского   |                       |
|        |                             |            | союза промышленников |                       |
|        |                             |            | и предпринимателей   |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.1.8  | урегулированию вопросов     | 1998 -     | Мингосимущество      | Госкомимущество       |
|        | имущественных претензий по  | 1999 гг.   |                      |                       |
|        | признанию прав              |            |                      |                       |
|        | собственности на объекты,   |            |                      |                       |
|        | расположенные на            |            |                      |                       |
|        | территориях государств      |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.2    | Подготовка проектов         |            |                      |                       |
|        | соглашений:                 |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.2.1  | о производственной          | 1999 -     | Минэкономики         | Минмакроэкономстат    |
|        | кооперации                  | 2000 гг.   | МИД                  | ГНК                   |
|        |                             |            | заинтересованные     | Минфин                |
|        |                             |            | министерства         | МВЭС                  |
|        |                             |            | и ведомства          |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.2.2  | о взаимном признании        | 1999 г.    | Государственный      | Узгосстандарт         |
|        | результатов работ по        |            | комитет по           |                       |
|        | сертификации                |            | стандартизации       |                       |
|        |                             |            | и метрологии         |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.3    | Таможенная служба           |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.3.1  | Подготовка предложений по:  |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| а)     | гармонизации таможенного    | 1998 -     | ГТК                  | ГТК                   |
|        | законодательства,           | 2002 гг.   | Министерство         | МВЭС                  |
|        | совершенствованию механизма |            | торговли             | Минюст                |
|        | тарифного и нетарифного     |            |                      |                       |
|        | регулирования, таможенных   |            |                      |                       |
|        | режимов; упрощению          |            |                      |                       |
|        | таможенных процедур,        |            |                      |                       |
|        | унификации форм             |            |                      |                       |
|        | документации для ведения    |            |                      |                       |
|        | таможенной статистики       |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| б)     | повышению уровня            | 1998 -     | ГТК                  | ГТК                   |
|        | взаимодействия в            | 2001 гг.   | МВД                  | МИД                   |
|        | правоохранительной сфере по |            |                      | Минюст                |
|        | пресечению незаконного      |            |                      | МВЭС                  |
|        | оборота наркотических и     |            |                      |                       |
|        | психотропных веществ,       |            |                      |                       |
|        | оружия, художественных,     |            |                      |                       |
|        | исторических и              |            |                      |                       |
|        | археологических ценностей,  |            |                      |                       |
|        | объектов интеллектуальной   |            |                      |                       |
|        | собственности, легализации  |            |                      |                       |
|        | доходов, полученных от      |            |                      |                       |
|        | преступной деятельности     |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| в)     | оказанию взаимной           | 1998 -     | ГТК                  | ГТК                   |
|        | технической и               | 2001 гг.   | Министерство         | МИД                   |
|        | методологической помощи     |            | торговли             | Минюст                |
|        | в области информационных    |            |                      |                       |
|        | таможенных технологий,      |            |                      |                       |
|        | комплексов программных      |            |                      |                       |
|        | средств таможенного         |            |                      |                       |
|        | оформления и контроля,      |            |                      |                       |
|        | баз данных                  |            |                      |                       |
|        | нормативно-справочной       |            |                      |                       |
|        | информации, технических     |            |                      |                       |
|        | средств таможенного         |            |                      |                       |
|        | контроля и систем связи;    |            |                      |                       |
|        | повышению уровня            |            |                      |                       |
|        | квалификации кадров         |            |                      |                       |
|        | таможенной службы           |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 1.3.2  | Подготовка проектов         |            |                      |                       |
|        | соглашений:                 |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| а)     | о порядке транзита          | 1999 -     | ГТК                  | ГТК                   |
|        |                             | 2000 гг.   |                      | МИД                   |
|        |                             |            |                      | Минюст                |
|        |                             |            |                      | МВЭС                  |
|        |                             |            |                      | заинтересованные      |
|        |                             |            |                      | министерства          |
|        |                             |            |                      | и ведомства           |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| б)     | о взаимном признании        | 1999 -     | ГТК                  | ГТК                   |
|        | таможенных документов и     | 2000 гг.   |                      | МИД                   |
|        | таможенном обеспечении      |            |                      | Минюст                |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| в)     | о сотрудничестве в борьбе с | 1999 -     | ГТК                  | ГТК                   |
|        | контрабандой и нарушениями  | 2000 гг.   |                      | МИД                   |
|        | таможенных правил           |            |                      | Минюст                |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| г)     | об общих условиях           | 1999 -     | ГТК                  | ГТК                   |
|        | перемещения товаров и       | 2001 гг.   |                      | МИД                   |
|        | транспортных средств через  |            |                      | Минюст                |
|        | таможенные границы, включая |            |                      |                       |
|        | порядок их таможенного      |            |                      |                       |
|        | оформления, упрощения и     |            |                      |                       |
|        | унификации этих процедур    |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| д)     | о порядке ввоза, вывоза и   | 1999 -     | ГТК                  | ГТК                   |
|        | транзита подакцизных        | 2000 гг.   |                      | МИД                   |
|        | товаров                     |            |                      | Минюст                |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.     | Сотрудничество в отдельных  |            |                      |                       |
|        | областях экономики          |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.1    | Машиностроение              |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.1.1  | Разработка совместных       |            | Минэкономики         | Минмакроэкономстат    |
|        | программ, проектов и        |            |                      |                       |
|        | предложений по организации  |            |                      |                       |
|        | производства:               |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| а)     | комплектных                 | 1999 -     | предприятия          | Узэлтехпром           |
|        | трансформаторных подстанций | 2000 гг.   | электротехнической   |                       |
|        | и силовых трансформаторов   |            | промышленности       |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| б)     | по сборке и выпуску вагонов | 1999 -     | ГПО "Уралвагонзавод" | ГАЖК "Узбекистон      |
|        | грузового парка             | 2000 гг.   | (г. Нижний Тагил)    | темир йуллари"        |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.1.2  | Создание                    |            | Минэкономики         | Минмакроэкономстат    |
|        | финансово-промышленных      |            |                      |                       |
|        | групп по производству:      |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| а)     | нового поколения            | 1999 -     | Московский завод     | Ассоциация            |
|        | компрессоров и холодильных  | 2000 гг.   | холодильного         | "Узмашпром"           |
|        | машин                       |            | машиностроения       | АООТ "Компрессор"     |
|        |                             |            | "Компрессор"         | Госкомимущество       |
|        |                             |            | ООО                  | Минфин                |
|        |                             |            | "Промагростройсервис"| МВЭС                  |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| б)     | тракторов и другой          | 1999 -     | АО "Техмашимпэкс"    | ГКК                   |
|        | сельхозтехники,             | 2000 гг.   | АО "Владимирский     | "Узсельхозснабремонт" |
|        | изготовлению и поставке     |            | тракторный           | Пахтабанк             |
|        | узлов, агрегатов, запасных  |            | завод"               | СП "Бахтсельмаш"      |
|        | частей для сервисного       |            |                      | Узсельхозмаш -        |
|        | обслуживания                |            |                      | холдинг               |
|        | сельскохозяйственной        |            |                      |                       |
|        | техники, включая            |            |                      |                       |
|        | организацию лизинговых      |            |                      |                       |
|        | операций                    |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.2    | Авиационная промышленность  |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.2.1  | Подготовка предложений о    | 1999 -     | Минэкономики         | ГАО "ТАПОиЧ"          |
|        | совместных действиях по     | 2000 гг.   | Минобороны           | Минмакроэкономстат    |
|        | обеспечению производства и  |            |                      |                       |
|        | поставок агрегатов самолета |            |                      |                       |
|        | АН-70 (АН-70Т)              |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.2.2  | Разработка и реализация     |            |                      |                       |
|        | совместных программ и       |            |                      |                       |
|        | проектов по:                |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| а)     | созданию транснациональной  | 1999 г.    | Минэкономики         | ГАО "ТАПОиЧ"          |
|        | финансово-промышленной      |            | Мингосимущество      | Минмакроэкономстат    |
|        | группы "Ильюшин" в          |            | Министерство         | Минфин                |
|        | соответствии с              |            | по делам             | Минобороны            |
|        | межправительственным        |            | Содружества          |                       |
|        | Соглашением от 27 июля      |            | Независимых          |                       |
|        | 1995 года и Протоколом о    |            | Государств           |                       |
|        | внесении изменений в        |            | ОАО "Авиационный     |                       |
|        | Соглашение от 6 мая         |            | комплекс             |                       |
|        | 1998 года                   |            | им. С.В. Ильюшина"   |                       |
|        |                             |            | Воронежское          |                       |
|        |                             |            | акционерное          |                       |
|        |                             |            | самолетостроительное |                       |
|        |                             |            | общество             |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| б)     | организации серийного       | 1998 -     | Минэкономики         | ГАО "ТАПОиЧ"          |
|        | производства и поставке в   | 2007 гг.   | ФАС                  | Минмакроэкономстат    |
|        | эксплуатацию самолетов      |            | ОАО "Авиационный     | МВЭС                  |
|        | Ил-114 и Ил-114Т в          |            | комплекс             | Минфин                |
|        | соответствии с              |            | им. С.В. Ильюшина"   |                       |
|        | межправительственным        |            |                      |                       |
|        | Соглашением от 12 марта     |            |                      |                       |
|        | 1997 года и Протоколом      |            |                      |                       |
|        | Межправительственной        |            |                      |                       |
|        | комиссии от 22 декабря      |            |                      |                       |
|        | 1997 года                   |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| в)     | созданию, специальным и     | 1998 -     | Минэкономики         | ГАО "ТАПОиЧ"          |
|        | сертификационным            | 2007 гг.   | МАК                  | Минмакроэкономстат    |
|        | испытаниям, серийному       |            | Государственный      | Минфин                |
|        | производству и поставке в   |            | комитет по           | Минобороны            |
|        | эксплуатацию самолетов      |            | стандартизации и     |                       |
|        | Ил-76МФ, в том числе в      |            | метрологии           |                       |
|        | соответствии с Программами  |            | Минобороны           |                       |
|        | вооружения Российской       |            | Министерство по      |                       |
|        | Федерации и Республики      |            | делам                |                       |
|        | Узбекистан, и самолетов     |            | Содружества          |                       |
|        | Ил-76ТФ в соответствии с    |            | Независимых          |                       |
|        | межправительственным        |            | Государств           |                       |
|        | Соглашением от 6 мая        |            | ОАО "Авиационный     |                       |
|        | 1998 г.                     |            | комплекс             |                       |
|        |                             |            | им. С.В. Ильюшина"   |                       |
|        |                             |            | ФАС                  |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| г)     | сертификации летной         | 1998 -     | Минэкономики         | ГАО "ТАПОиЧ"          |
|        | годности самолета Ил-114Т,  | 2000 гг.   | Государственный      | Минмакроэкономстат    |
|        | оснащенного двигателями     |            | комитет по           | Минфин                |
|        | производства Российской     |            | стандартизации       | Узгосстандарт         |
|        | Федерации, и Ил-114-100     |            | и метрологии         |                       |
|        | (транспортный и             |            | ОАО "Авиационный     |                       |
|        | пассажирский варианты)      |            | комплекс             |                       |
|        | с двигателями PW-27         |            | им. С.В. Ильюшина"   |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.3    | Исследование космоса        |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
|        | Разработка                  | 1999 -     | РКА                  | Агентство             |
|        | межгосударственной целевой  | 2000 гг.   |                      | "Узбеккосмос"         |
|        | комплексной программы в     |            |                      | НАК "Узбекистон       |
|        | области исследования и      |            |                      | хаво йуллари"         |
|        | использования космического  |            |                      | ГАО "ТАПОиЧ"          |
|        | пространства, включая:      |            |                      |                       |
|        | участие в создании          |            |                      |                       |
|        | международных космических   |            |                      |                       |
|        | станций;                    |            |                      |                       |
|        | использование космических   |            |                      |                       |
|        | технологий для решения      |            |                      |                       |
|        | народно-хозяйственных       |            |                      |                       |
|        | задач;                      |            |                      |                       |
|        | использование спутниковых   |            |                      |                       |
|        | систем для получения        |            |                      |                       |
|        | необходимой информации      |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.4    | Металлургия                 |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
|        | Создание совместных         | 1999 -     | Минэкономики         | Кызылкумредметзолото  |
|        | производственных            | 2000 гг.   | Мингосимущество      |                       |
|        | предприятий по              |            | Министерство по      |                       |
|        | редкоземельным металлам     |            | делам Содружества    |                       |
|        |                             |            | Независимых          |                       |
|        |                             |            | Государств           |                       |
|        |                             |            | ГНЦ "Государственный |                       |
|        |                             |            | институт редких      |                       |
|        |                             |            | металлов"            |                       |
|        |                             |            | (Гиредмет)           |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.5    | Топливно-энергетический     |            |                      |                       |
|        | комплекс                    |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.5.1  | Разработка совместных       |            |                      |                       |
|        | программ и проектов по:     |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| а)     | восстановлению,             | 1999 -     | Минтопэнерго         | Минэнерго             |
|        | реконструкции и             | 2001 гг.   | РАО "ЕЭС России"     |                       |
|        | строительству               |            |                      |                       |
|        | энергетических объектов в   |            |                      |                       |
|        | Узбекистане                 |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| б)     | поставкам нефтепромыслового | 1999 -     | Минтопэнерго         | НК "Узбекнефтегаз"    |
|        | оборудования и оборудования | 2007 гг.   | РАО "ЕЭС России"     |                       |
|        | для обустройства нефтяных и |            |                      |                       |
|        | газовых месторождений       |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| в)     | поставкам российского       | 1999 -     | Минтопэнерго         | Минэнерго             |
|        | энергетического             | 2007 гг.   | Минэкономики         |                       |
|        | оборудования и запасных     |            | РАО "ЕЭС России"     |                       |
|        | частей для проведения       |            |                      |                       |
|        | ремонтных и                 |            |                      |                       |
|        | восстановительных работ на  |            |                      |                       |
|        | энергетических объектах     |            |                      |                       |
|        | Узбекистана                 |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| 2.5.2  | Подготовка предложений по:  |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| а)     | совместным проектам по      | 1999 -     | Минтопэнерго         | НК "Узбекнефтегаз"    |
|        | разведке, разработке,       | 2001 гг.   | ОАО "Газпром"        |                       |
|        | добыче, переработке,        |            |                      |                       |
|        | транспортировке и продаже   |            |                      |                       |
|        | природного газа, нефти и    |            |                      |                       |
|        | сопутствующих компонентов   |            |                      |                       |
|        | углеводородных              |            |                      |                       |
|        | месторождений Узбекистана   |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| б)     | организации параллельной    | 1999 -     | Минтопэнерго         | Минэнерго             |
|        | работы энергосистемы        | 2000 гг.   | РАО "ЕЭС России"     |                       |
|        | Узбекистана с ЕЭС России    |            |                      |                       |
|--------|-----------------------------|------------|----------------------|-----------------------|
| в)     | разработке договорно -      | 1999 -     | Минтопэнерго         | НК "Узбекнефтегаз"    |
|        | правовых актов по           | 2000 гг.   | РАО "ЕЭС России"     |                       |

Страницы: 1  2