О ПОРЯДКЕ И ТРЕБОВАНИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ К МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 23.10.98 МФ-34/195

            О ПОРЯДКЕ И ТРЕБОВАНИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ОПАСНЫХ
                      ГРУЗОВ К МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          23 октября 1998 г.
                             N МФ-34/195

                                (НЦПИ)


     Организации морского   транспорта,   осуществляющие  перевозку  и
перегрузку   опасных   грузов,   должны    строго    руководствоваться
международными  и  национальными документами (Международные конвенции:
СОЛАС-74,  МАРПОЛ-73/78; Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов,
Международный  кодекс  морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ),  РД
31.15.01-89  "Правила  морской  перевозки  опасных   грузов   (Правила
МОПОГ)",   РД  31.11.01-92  "Правила  безопасности  морской  перевозки
незерновых  навалочных  грузов  (Правила  ННГ)"  и  РД  31.11.21.18-96
"Правила  перевозки  грузов  в  контейнерах  морским транспортом"),  а
перевозимые по территории Российской Федерации  и  отправляемые  морем
опасные  грузы должны быть надлежащим образом подготовлены к перевозке
и  сопровождаться  соответствующими  сертификатами   и   декларациями,
которые  отправители  всех  видов  грузов  обязаны  представлять порту
отправления до их завоза в порт,  фрахтователю  и  перевозчику  -  при
заключении договора на перевозку.
     В последнее время участились случаи предъявления опасных грузов к
перевозке   с   нарушением  требований  международных  и  национальных
регламентов  по   маркировке   грузовых   единиц,   декларированию   и
сертификации,  организованными различными сюрвейерскими компаниями, не
имеющими прав на эту деятельность,  достаточного опыта работы  в  этой
области, не располагающими международными и национальными нормативными
документами,  соответствующей материально  -  технической  базой,  что
осложняет  работу  портов  и  перевозчиков  по обеспечению сохранности
груза и безопасности транспортного процесса, может привести в конечном
счете к непредсказуемым последствиям.
     В целях  обеспечения  подготовки  опасных  грузов  в  упаковке  и
навалом   к   транспортированию  в  соответствии  с  международными  и
национальными требованиями,  соблюдения технологической безопасности и
обеспечения контроля за сохранной перевозкой предлагаю:
     Руководителям организаций   морского   транспорта,    начальникам
морских администраций портов,  филиалов Службы пожарной безопасности и
военизированной   охраны   на   морском   транспорте,    руководителям
сюрвейерских  компаний  принять  к  руководству  следующие  положения,
связанные с транспортированием опасных грузов:
     1. Компетентным органом Российской Федерации по морской перевозке
опасных грузов  является  Департамент  регулирования  производственной
деятельности морского транспорта Минтранса России.
     2. Центральный  научно   -   исследовательский   и   проектно   -
конструкторский  институт  морского  флота  (ЦНИИМФ) является головным
институтом по  разработке  требований  к  перевозкам  опасных  грузов,
представленным   в   ИМО   как  институт  по  упаковке,  испытаниям  и
сертификации,  которому  предоставлено  право   проведения   испытаний
упаковки опасных грузов, присвоения транспортной таре маркировки ООН и
подготовки   документов   для   выдачи   Департаментом   регулирования
производственной    деятельности   морского   транспорта   сертификата
соответствия международного образца.
     3. Декларирование   и   сертификация   опасных   грузов  является
обязанностью  грузоотправителя  (грузовладельца)  и  осуществляется  в
соответствии  с  установленными требованиями о порядке декларирования,
сертификации и контроля за выдачей сертификатов на опасные грузы.
     4. Разработка и выдача деклараций и сертификатов на опасные грузы
от имени и по поручению грузоотправителей (грузовладельцев)  разрешена
ЦНИИМФ и ДНИИМФ.
     5. Действующая лицензия Минтранса РФ на сюрвейерское обслуживание
(обследование)  не  дает право на выполнение работ по декларированию и
сертификации  грузов,  включая   опасные.   В   лицензии,   выдаваемой
юридическим  лицам  Минтрансом  России  на  сюрвейерское  обслуживание
(обследование), должно быть внесено соответствующее условие.
     6. Выдача разрешений на выполнение функций согласно п.  4 другими
организациями      производится      Департаментом       регулирования
производственной деятельности морского транспорта Минтранса России.
     7. Опасные грузы должны быть классифицированы грузоотправителем в
соответствии с ГОСТ 19433 "Грузы опасные.  Классификация и маркировка"
и Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов.  К транспортированию
как опасные грузы должны быть заявлены:
     - грузы, подпадающие под классификацию опасных грузов;
     - порожние грузовые единицы, не очищенные из-под опасных грузов.
     8. Опасные   грузы   должны  приниматься  к  транспортированию  в
грузовых единицах, транспортная тара которых:
     - отвечает требованиям нормативных документов на ее изготовление;
     - имеет маркировку ООН, присвоенную компетентным органом;
     - имеет  маркировку  вида  и  степени   опасности   груза   (знак
опасности,    транспортное    наименование    груза,   номер   ООН   и
классификационный шифр).
     9. При отправке опасных грузов в упаковке грузоотправитель обязан
представить порту,  фрахтователю и перевозчику или  их  представителям
документы, указанные в Правилах МОПОГ, а также:
     - Сертификат на транспортную тару Минтранса России или Сертификат
- разрешение Минатома России (грузы класса 7);
     - Декларацию об опасном грузе.  В секторе (10) Декларации  должна
быть   приведена   информация   о  сертификации  транспортной  тары  и
присвоенной маркировке ООН.
     10. Опасные грузы,  поименованные в табл. 12 приложения 16 Правил
МОПОГ, могут перевозиться только с разрешения компетентного органа.
     11. При отправке опасных грузов в универсальных контейнерах лицо,
ответственное   за   загрузку    контейнера,    обязано    представить
Свидетельство  о  загрузке  контейнера  опасными  грузами  согласно РД
31.11.21.18-96  "Правила  перевозки  грузов  в   контейнерах   морским
транспортом".
     12. При отгрузке опасных грузов навалом  грузоотправитель  обязан
представить  документы,  указанные  в  Правилах  безопасности  морской
перевозки незерновых навалочных грузов:
     - Декларацию  о  транспортных  характеристиках и условиях морской
перевозки навалочного груза;
     - Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки;
     - Справку об отборе проб.
     13. Опасные грузы без указанных маркировок и документов не должны
предъявляться для транспортирования и завоза в порты.
     14. Морские  администрации  портов  проверяют  наличие  на  борту
требуемых документов на опасные грузы, отправляемые на судах.
     15. Минтранс (Гришин Б.С.), ЦНИИМФ (Пересыпкин В.С.):
     15.1. В  месячный срок разработать и представить на утверждение в
установленном порядке:
     - Порядок  декларирования,  сертификации  и  контроля  за выдачей
сертификатов на опасные грузы;
     - Требования  к  организациям,  осуществляющим  декларирование  и
сертификацию опасных грузов.
     15.2. Провести  в 1998 году семинар с участием технологов портов,
пароходств, капитанов портов, грузовладельцев по тематике нормативного
обеспечения,  подготовки,  декларирования,  сертификации  и  сохранной
перевозки опасных грузов.
     16. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возлагается
на   руководителя    Департамента    регулирования    производственной
деятельности морского транспорта Гришина Б.С.

Первый заместитель Министра
                                                      А.А. ЛУГОВЕЦ