ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ О ПРИЕМЕ, УВОЛЬНЕНИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИИ И СОСТОЯНИИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИНСТРУКЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 28 октября 1998 г. N ЦЧУ-609 (НЦПИ) УТВЕРЖДЕНА Министерством путей сообщения Российской Федерации 28 октября 1998 года N ЦЧУ-609 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция определяет единый на федеральном железнодорожном транспорте порядок учета и составления отчетности о приеме, увольнении и состоянии трудовой дисциплины. Данные учета о размерах движения рабочей силы, укомплектованности кадров и уровне трудовой дисциплины оформляются в отчетах форм N 1-к (УТО-8) и N 1-к (УТО-8ц). 1.2. Отчеты по форме N 1-к (УТО-8) должны составляться предприятиями (обособленными подразделениями) <*> следующих служб железных дорог: локомотивного и вагонного хозяйств, перевозок, грузовой и коммерческой работы, пассажирской, пути, сигнализации, связи и вычислительной техники, электроснабжения. -------------------------------- <*> В дальнейшем под словом "предприятия" подразумеваются также и "обособленные подразделения" (депо, дистанции, станции и т.д.). По службе пути отчеты должны составляться всеми предприятиями (обособленными подразделениями) путевого хозяйства: дистанциями пути, путевыми машинными станциями, дистанциями защитных лесонасаждений, путевыми дорожными мастерскими, рельсосварочными поездами, заводами: щебеночными, шпалопропиточными, железобетонных шпал, путевых машин; дорожными предприятиями по ремонту и эксплуатации путевых машин. 1.3. На предприятиях служб железных дорог, не перечисленных в пункте 1.2 настоящей Инструкции, эти отчеты не составляются. Отчеты не составляются также по следующим группам работников: - аппарата управления железных дорог и отделений железных дорог; - приписного штата отделений железных дорог (бюро по учету перехода вагонов, почтовых экспедиций, линейных билетных бюро, централизованных бухгалтерий, учетно - контрольных групп, проектно - сметных групп и технологических групп отделений, МСС, МСБ и др.). 1.4. В службе статистики железной дороги сводный отчет по форме N 1-к (УТО-8ц) составляется на основании сводных отчетов отделений железных дорог и отчетов формы N 1-к (УТО-8) предприятий дорожного подчинения, не входящих в состав отделений железных дорог. 1.5. В общее число работников по списку (списочный состав) должны включаться все категории работников, принятые на постоянную, сезонную или временную работу на срок 1 день и более. Включение работников в списочный состав производится на основании приказов (распоряжений) о приеме со дня зачисления их на работу. В списочном составе работников предприятия за каждый календарный день должны быть учтены как фактически работающие в данный день, так и отсутствующие на работе в этот день по каким-либо причинам (болезнь, отпуск, командировка, учеба на курсах с отрывом от производства, если сохраняется заработная плата по месту основной работы, отсутствие по разрешению администрации и др.). При определении списочного состава работников предприятия следует руководствоваться Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.87 N 17-10-0370. Сведения о численности работников на определенную дату для отчета формы N 1-к (УТО-8) берут из табелей учета рабочего времени, а по локомотивным и поездным бригадам - из карт учета рабочего времени и выработки локомотивных и поездных бригад. В численность на определенную дату не должны включаться работники, привлекаемые для работы на предприятии по специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (военнослужащие и заключенные) и учитываемые в среднесписочной численности по дням явок на работу, а также работники, принятые на работу по совместительству. Учет внешних совместителей <*> ведется отдельно. -------------------------------- <*> Под внешними совместителями понимаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций. В списочный состав не включаются также: 1) работники, выполняющие работу по договорам гражданско - правового характера; 2) студенты и учащиеся образовательных учреждений, проходящие производственную практику на предприятии, в учреждении и организации, не зачисленные на рабочие места; 3) работники, направленные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата по месту основной работы; 4) работники, направленные предприятиями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; 5) временные работники, привлекаемые для работы по снего-, водо-, пескоборьбе и при стихийных явлениях; 6) работники, подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие без предупреждения администрации. Их исключают из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу. Чтобы обеспечить точность сведений о численности работников как в целом по предприятию, так и по отдельным профессиям, начальник отдела кадров или лицо, ведающее учетом личного состава, совместно с главным бухгалтером перед составлением отчета формы N 1-к (УТО-8) должны проверить соответствие личных карточек табельному учету работников на соответствующую отчетную дату. Личные карточки уволенных работников, самовольно оставивших предприятие или выбывших по каким-либо другим причинам, должны быть изъяты из картотеки работающих и храниться в картотеке выбывших. На вновь принятых работников должны быть заведены личные карточки формы Т-2. 1.6. Отчеты составляются в целом по предприятию с выделением "В том числе" отдельных профессий. В разделе I отчетов форм N 1-к (УТО-8) и N 1-к (УТО-8ц) должны быть выделены профессии (должности) работников. На железных дорогах: по службе локомотивного хозяйства - машинисты электровозов и электропоездов, машинисты тепловозов (включая машинистов дизель - поездов), помощники машинистов электровозов и электропоездов, помощники машинистов тепловозов (включая помощников машинистов дизель - поездов), слесари по ремонту локомотивов. В числе машинистов и их помощников должны быть учтены все лица этих профессий, работающие на локомотивах, независимо от рода движения (поездное, вывозное, передаточное, подталкивание, маневровое, хозяйственное и прочие виды работ), а также работающие в подменных, экипировочных и резервных бригадах. Машинисты - инструкторы в число машинистов локомотивов не включаются. При распределении машинистов и помощников машинистов по видам тяги следует руководствоваться соответствующими записями в личных карточках. В числе слесарей по ремонту локомотивов должны быть учтены: слесари по ремонту подвижного состава; слесари - электрики по ремонту электрооборудования, занятые на капитальном ремонте, выполняемом в депо (КР-1) и техническом обслуживании (ТО-5, ТО-4, ТО-3, ТО-2) локомотивов и моторвагонного подвижного состава, кроме слесарей, занятых модернизацией, неплановыми ремонтами, изготовлением и ремонтом узлов и деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава, поступающих в кладовую, ремонтом грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу; слесари, выполняющие другие работы, не относящиеся к ТР, ТО-5, ТО-4, ТО-3, ТО-2 локомотивов и моторвагонного подвижного состава; по службе вагонного хозяйства - осмотрщики вагонов всех наименований, слесари по ремонту вагонов, в том числе слесари по ремонту подвижного состава, слесари - электрики по ремонту электрооборудования; по службе перевозок - дежурные по станциям, разъездам и постам, составители поездов, дежурные стрелочных постов, операторы постов централизации и сигналисты; по службе грузовой и коммерческой работы - приемосдатчики груза и багажа; по пассажирской службе - проводники пассажирских вагонов без начальников пассажирских поездов и поездных электромехаников. По профессии проводники пассажирских вагонов включению подлежат проводники в дальних, местных, пригородных поездах, в служебно - технических вагонах, в вагонах специального технического назначения, в парках нахождения вагонов, находящиеся в штате предприятий (обособленных подразделений) пассажирской службы; по службе пути - монтеры пути, машинисты путевых машин. В числе монтеров пути должны быть учтены монтеры пути и бригады (освобожденные и неосвобожденные), занятые на капитальном, среднем, подъемочном ремонтах и текущем содержании пути, а в числе машинистов путевых машин - машинисты выправочно - подбивочно - отделочных, балластировочных, звеносборочных, звеноразборочных, рихтовочных, шпалоподбивочных, щебнеочистительных, балластоочистительных, снегоуборочных и уборочных путевых машин, путеукладочных и погрузочных кранов, рельсоукладчиков, моторных платформ, хопперов - дозаторов, путевых стругов, используемых в путевых машинных станциях и дистанциях пути; по службе сигнализации, связи и вычислительной техники - электромонтеры СЦБ и связи; по службе электроснабжения - электромонтеры контактной сети. По каждой профессии учитывают все наименования данной профессии, включая главных, старших и т.п. Вписывать в отчеты формы N 1-к (УТО-8) дополнительные профессии (должности), не предусмотренные формами отчетов, не разрешается. В разделе II отчета данные по профессиям не выделяют. 2. Составление раздела I отчетов о приеме, увольнении, перемещении и состоянии трудовой дисциплины работников (формы N 1-к (УТО-8) и N 1-к (УТО-8ц)) 2.1. Первоисточниками для составления отчетов являются приказы (распоряжения) руководителя предприятия о приеме, увольнении или внутритранспортном перемещении (переводе) работников. 2.2. На основании приказов (распоряжений) о приеме, увольнении и перемещении работников каждое предприятие должно вести специальный журнал учета приема, увольнения и перемещения работников формы ТТУ-2 (Приложение 1). В этот журнал в хронологическом порядке в соответствии с номером приказа (распоряжения) записывают сведения о каждом принятом, уволенном или перемещенном (переведенном) работнике. При этом следует иметь в виду, что в число перемещений (переводов) включают все случаи перемещения (перевода) работников на постоянную работу с одного предприятия на другие предприятия федерального железнодорожного транспорта по приказу (распоряжению) вышестоящего органа или после предварительного согласования (договоренности) между администрациями по новому и по прежнему месту работы этих работников. Случаи перемещения (перевода) работников с одного предприятия на предприятия других отраслей учитывают как выбытие на сторону и отражают в графе 3 отчетов. При переводе работников по договоренности сторон с одного предприятия на другое предприятие федерального железнодорожного транспорта, как в пределах одной железной дороги, так и сети железных дорог, их следует учитывать как выбывших (принятых) по внутритранспортному перемещению. Временно прикомандированные или откомандированные работники, если за ними сохраняется заработная плата по месту основной работы, в журнал не включаются. Работники предприятий, направленные на обучение (профессиональная подготовка, переподготовка кадров, обучение вторым профессиям, повышение квалификации) с отрывом от работы, если за ними сохраняется заработная плата по основному месту работы, не должны учитываться в числе уволенных, принятых или перемещенных (переведенных). При передаче предприятия из ведения одной железной дороги, объединения в ведение другой или из одной службы в другую, или из ведения одного отделения в другое при условии, что работники предприятия остались на прежних рабочих местах, они не рассматриваются как перемещенные (переведенные). Аналогично не подлежат включению в журнал работники, оставшиеся на местах при укрупнении (слиянии) предприятий. В этот журнал включают перемещения работников в пределах предприятия с одной работы (профессии, должности) на другую. Например, перемещение помощника машиниста локомотива в машинисты или слесаря в осмотрщики вагонов, а также откомандирование предприятием работника на постоянную или временную работу на другое предприятие своей или другой железной дороги, если они не получают заработную плату от предприятия, их откомандировавшего. В графе 4 раздела I журнала должно быть точно записано: принят вновь или принят на постоянную работу в порядке перемещения (перевода) с указанием места той работы, откуда прибыл работник; в графе 4 раздела II - соответственно уволен и причина увольнения или перемещения (перевода) с указанием причины и места, куда перемещен (переведен) работник. 2.3. Журнал должен вести работник по кадрам, а там, где нет такого работника, - специально выделенное для этого лицо. Руководители предприятий обязаны систематически проверять правильность ведения журнала. Отделы кадров отделений дорог и станций, обслуживающие работников структурных единиц нескольких служб, должны вести журналы по каждой службе отдельно. По окончании каждого квартала по журналу формы ТТУ-2 подсчитывают количество принятых и уволенных работников применительно к содержанию раздела I отчета формы N 1-к (УТО-8) как в целом по предприятию, так и по отдельным профессиям. 2.4. При заполнении отчета формы N 1-к (УТО-8) необходимо руководствоваться следующим: 1) в графе 1 показывают среднесписочную численность работников за отчетный квартал, которую для предприятий железных дорог определяют как сумму среднесписочной численности работников за 3 месяца отчетного квартала, деленную на 3. Причем за первые 2 месяца данные в целом по предприятию берут из отчета формы N 1-т (УТО-1) о численности работников и средствах, направленных на потребление, а за последний месяц квартала и по выделенным в отчете профессиям - за квартал; среднесписочную численность работников исчисляют в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях; 2) в графе 2 показывают число работников, принятых на предприятие вновь, кроме принятых в порядке внутритранспортного перемещения, независимо от того, работали они на железнодорожном транспорте или нет. Например, дорожный мастер Иванов уволился по окончании срока договора с Дальневосточной дороги; при поступлении на работу на одну из дистанций пути Московской дороги он должен быть учтен как вновь поступивший. В графе 2 учитывают также численность работников, окончивших дневные образовательные учреждения и прибывших на предприятие в порядке распределения кадров. К числу принятых вновь относят также вернувшихся на предприятие после действительной военной службы; студентов и учащихся образовательных учреждений, принятых на работу в составе специальных отрядов и в индивидуальном порядке в период каникул; пенсионеров, получающих пенсию по старости, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации на постоянную или временную работу; студентов и учащихся образовательных учреждений, проходящих производственную (преддипломную) практику, зачисленных на рабочие места. В число принятых самим предприятием включаются также принятые по направлению органов по труду, трудоустроенные по направлениям служб и центров (бюро) занятости населения, бирж труда. В эту графу не включаются принятые по внутритранспортному перемещению, а также перемещенные с одной профессии на другую или из одной службы в другую внутри предприятия; 3) в графе 3 указывают число работников, выбывших из системы МПС России без внутритранспортных перемещений. К ним относятся все работники, оставившие работу на данном предприятии независимо от причины выбытия, увольнение которых оформлено приказом (распоряжением). В графе 3 также показывают численность работников, выбывших в связи с истечением срока найма на работу; в связи с ликвидацией предприятия; сокращением численности или штата работников. В число выбывших в связи с истечением срока найма на работу включают также студентов и учащихся образовательных учреждений, принятых на работу в индивидуальном порядке или в составе специальных отрядов; уволенных в связи с окончанием срока договора из числа лиц, условно освобожденных из мест лишения свободы. В этой графе также учитывают следующие увольнения работников: в связи с призывом на действительную военную службу; зачислением на учебу в образовательные учреждения; несоответствием выполняемой работе вследствие состояния здоровья (заключение КЭК, МСЭК); выбытие по болезни (например, согласно заключению КЭК о необходимости перемены условий работы или климатических условий); прекращение работы по достижении пенсионного возраста (независимо от того, назначена к моменту выбытия пенсия по старости или нет); переводом мужа (жены) на работу в другую местность; переводом на работу на другое предприятие, на выборную должность. В эту же группу включаются выбывшие по собственному желанию пенсионеры, получающие пенсию по старости, привлекаемые на постоянную или временную работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, студенты и учащиеся образовательных учреждений, зачисленные на рабочие места, у которых окончился срок производственной практики, лица, условно освобожденные и возвращенные до окончания срока работы в места лишения свободы по решению суда за совершенные ими преступления; лица, уволенные как не соответствующие занимаемой должности или выполняемой работе, не выдержавшие срока испытания, уволенные в связи с вступлением в законную силу приговора суда, исключенные из списков в связи со смертью; 4) в графе 4 показывают число работников, выбывших с предприятия по собственному желанию по следующим причинам: - инициатива самого работника; - избрание на должности, замещаемые по конкурсу; - переезд в другую местность; перевод супруга в другую местность, за границу; - болезнь или инвалидность, препятствующие продолжению работы или проживанию в данной местности; - зачисление в образовательное учреждение, аспирантуру; - увольнение по собственному желанию с наступлением пенсионного возраста или получающих пенсию по возрасту; - необходимость ухода за больными членами семьи или инвалидами I группы; - соглашение сторон; - увольнение по собственному желанию беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, одиноких матерей - при наличии у них ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка - инвалида до 16 лет; 5) в графе 5 показывают число работников, уволенных: - за прогул (в т.ч. отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин; - за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) или правилами внутреннего распорядка; - за появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. Уволенных за длительный прогул (когда увольнение производится без выхода работника на работу) исключают из списочного состава со дня увольнения, указанного в приказе (распоряжении) об увольнении. Работники, подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения, рассматриваются как уволенные за прогул со дня невыхода на работу; 6) в графе 6 указывают работников, состоящих в списочном составе предприятия (независимо от того, учитываются они в среднесписочной численности или нет), включая принятых и исключая выбывших в последний день квартала; 7) в графе 7 проставляют общее число работников, установленное действующим штатным расписанием предприятия на отчетный квартал. При этом штатное расписание должно быть приведено к объему перевозок и лимиту численности; 8) в графах 8 и 9 раздела I отчетов форм N 1-к (УТО-8) и N 1-к (УТО-8ц) показывают число работников, принятых предприятием и соответственно выбывших в порядке внутритранспортного перемещения на другие предприятия железнодорожного транспорта. 2.5. Для анализа данных о приеме и выбытии работников исчисляют показатели оборота и текучести кадров (на железнодорожном транспорте их принято определять в процентах). Процент оборота рабочей силы исчисляют отдельно по принятым и по выбывшим работникам следующим образом: по принятым - как отношение общего числа принятых (без внутритранспортных перемещений) в течение отчетного периода к среднесписочной численности работников за этот период, умноженное на 100; по выбывшим - как отношение общего числа выбывших (без внутритранспортных перемещений) в течение отчетного периода к среднесписочной численности работников за этот период, умноженное на 100. Процент текучести рабочей силы исчисляют как отношение общей численности уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины и ушедших по собственному желанию в отчетном периоде к среднесписочной численности работников за этот период, умноженное на 100. При анализе движения работников также определяются: Коэффициент восполнения работников, который характеризует восполнение работников, уволившихся по разным причинам из организаций вновь принятыми работниками, и рассчитывается путем деления численности принятых работников за период на численность работников, уволившихся по различным причинам за этот период. Коэффициент постоянства кадров - отношение численности работников, состоящих в списочном составе весь отчетный год, к среднесписочной численности работников за отчетный год. 3. Составление раздела и отчетов о приеме, увольнении, перемещении и состоянии трудовой дисциплины работников (формы N 1-к (УТО-8) и N 1-к (УТО-8ц)) 3.1. Данные о лицах, совершивших прогул, следует подсчитывать по табелю учета использования рабочего времени, картам учета рабочего времени и выработки локомотивных бригад и составителей поездов, графикам текущего содержания и оценки состояния пути и путевых устройств. 3.2. Каждое предприятие должно вести специальный журнал учета состояния трудовой дисциплины работников формы ТТУ-3 (Приложение 2). В журнал записывают всех работников, совершивших прогул в течение отчетного периода (независимо от того, наложено или нет за прогул дисциплинарное взыскание), а также работников, подвергнутых административному аресту за административные правонарушения. 3.3. Журнал формы ТТУ-3 ведут работники по кадрам предприятий, а там, где нет таких работников, - специально выделенные для этого лица. Руководители предприятий обязаны систематически проверять правильность ведения журналов. Отделы кадров отделений железных дорог и железнодорожных станций, обслуживающие работников структурных единиц нескольких служб, должны вести журналы и составлять отчеты по каждой службе отдельно. 3.4. В журнал в хронологическом порядке в соответствии с номерами приказов (распоряжений) администрации предприятия записываются сведения о каждом работнике, совершившем прогул. 3.5. Для подсчета данных о числе работников, совершивших прогул, в случаях повторных прогулов в течение отчетного периода в графе 7 журнала ТТУ-3 против фамилии работника проставляют знак "+". При подсчете в журнале ТТУ-3 числа работников, совершивших прогул в целом по предприятию за I квартал, следует из суммы заполненных строк графы 1, каждая из которых принимается за "1", вычесть сумму знаков "+" и эту разность записать в справку 1 раздела II отчета формы N 1-к (УТО-8). За полугодие, 9 месяцев и год эти показатели подсчитывают как сумму разниц данных по кварталам. При подсчете в графе 6 числа дней прогула у работников с ежедневным учетом рабочего времени эти данные определяют как число пропущенных из-за прогула рабочих дней. Число дней прогула у сменных работников (локомотивных бригад, проводников пассажирских вагонов и других) необходимо определять в целом по предприятию путем деления общего числа часов, пропущенных по причине прогула, которые по установленному графику являлись рабочими часами, на среднюю продолжительность рабочего дня (для 40-часовой рабочей недели: 6,67 ч. при шестидневной неделе или 8,0 ч. при пятидневной). 3.6. По окончании отчетного квартала начальник отдела кадров или работник предприятия, ответственный за ведение журнала формы ТТУ-3, должен выбрать и подсчитать данные о состоянии трудовой дисциплины (применительно к содержанию раздела II отчета формы N 1-к (УТО-8)) в целом по предприятию. В журнале формы ТТУ-3 показатели подсчитывают поквартально, а раздел II отчетов форм N 1-к (УТО-8) и N 1-к (УТО-8ц) заполняют нарастающим итогом с начала года. 3.7. При заполнении графы 1 отчета следует иметь в виду, что прогульщиками считаются работники, не явившиеся на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня, работники, отсутствовавшие на работе без уважительной причины более 3 часов в течение рабочего дня непрерывно или суммарно. К прогульщикам также приравниваются работники, не допущенные к работе в связи с появлением на работе в нетрезвом состоянии, состоянии токсического или наркотического опьянения. К числу работников, отсутствовавших на работе без уважительных причин, относятся также работники, отбывавшие наказание в виде ареста за административные правонарушения, а также находившиеся в медицинском вытрезвителе. При подсчете числа работников, совершивших прогулы, необходимо иметь в виду, что если один и тот же работник в течение отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) имел более одного прогула, то этот работник в отчете показывается только один раз, независимо от числа прогулов, так как отчет составляется нарастающим итогом с начала года. В графе 2 "Число случаев прогула" должна быть показана сумма всех случаев прогула, имевших место в отчетном периоде независимо от продолжительности (числа дней) каждого прогула. Так, если работник в отчетном периоде в разное время имел прогулы в феврале 1 день, в июне 2 дня подряд, в октябре 1 день в начале месяца и 1 день в середине (или конце месяца), то в отчете за I квартал должен быть учтен 1 случай прогула, за полугодие и 9 месяцев - 2 случая, за год 4 случая прогула. Число человеко - дней прогула в отчете показывают в справке 1. В справке 2 в число человеко - дней неявок с разрешения администрации включаются неявки на работу по уважительным причинам (в том числе дни, подлежащие последующей отработке в пределах 3-х месяцев): дни кратковременного отпуска без сохранения заработной платы, предоставленные работникам при вступлении в брак, рождении ребенка и по другим семейным обстоятельствам. К человеко - дням неявок с разрешения администрации относятся также дни невыходов на работу в связи с бездорожьем (осенне - весенними разливами рек) и др. В число человеко - дней целодневных (целосменных) простоев включаются соответственно человеко - дни простоев работников, которые весь рабочий день (смену) не работали по причине простоя (например, из-за отсутствия сырья, энергии, в связи со стихийными бедствиями и т.д.) и не были использованы на других работах основной деятельности предприятия. К целодневным простоям следует относить также человеко - дни невыходов на работу, разрешенных администрацией в связи с простоем на предприятии. Внутрисменными простоями считается время простоев, которое имело место внутри дня или смены продолжительностью от 5 минут, а в отдельных производствах (на конвейерных и поточных линиях и т.п.) - от 1 минуты. 4. Проверка отчетов 4.1. Составленные отчеты форм N 1-к (УТО-8) и N 1-к (УТО-8ц) следует проверить логически и арифметически. Все показатели отчетов сопоставляют с данными за предыдущий отчетный период. Причины значительных отклонений должны поясняться. 4.2. Сведения о численности работников на конец IV квартала, т.е. на 31 декабря, по предприятиям служб железных дорог и в целом по каждой службе должны быть одинаковыми с данными отчета форм N 1-т (УТО-1) и N 1-т (ЦТО-1) за декабрь. 4.3. Данные графы 3 должны быть больше суммы данных граф 4 и 5 или могут быть равны сумме данных граф 4 и 5 (если в отчетном квартале не было увольнений по другим причинам, которые выделяются в отчете). Данные последующего периода, как правило, должны быть больше данных предыдущего периода, так как отчет составляют нарастающим итогом с начала года, но могут быть и равны, если в отчетном периоде не было нарушений трудовой дисциплины. 4.4. Данные о числе работников, совершивших прогул, необходимо сопоставить с данными справки о количестве человеко - дней прогула, причем данные о числе работников, совершивших прогул, не могут быть больше числа человеко - дней прогула. 4.5. При объединении предприятий и структурных подразделений разных служб отчеты должны составляться предприятием - правопреемником с разбивкой по каждой службе отдельно. 5. Порядок представления отчетов 5.1. После проверки отчет формы N 1-к (УТО-8) должен быть подписан руководителем предприятия и не позднее 3-го числа следующего за отчетным кварталом месяца, представлен в отделение железной дороги (НОДУ), а предприятиями дорожного подчинения - в службу статистики железной дороги. 5.2. В отделении железной дороги все полученные от предприятий отчеты должны быть проверены, как указано в настоящей Инструкции, и сведены по соответствующим службам. На основании сводных отчетов служб составляют сводные отчеты формы N 1-к (УТО-8ц) (Приложение 3) в целом по отделению. Эти отчеты, подписанные начальником отделения железной дороги, представляют в службу статистики железной дороги не позднее 7-го числа следующего за отчетным кварталом месяца. В службе статистики железной дороги на основании отчетов отделений железной дороги, а также отчетов предприятий дорожного подчинения после соответствующей проверки составляют сводные отчеты в целом по железной дороге, которые за подписью руководства железной дороги должны быть представлены не позднее 10-го числа следующего за отчетным кварталом месяца, в Управление статистики МПС России. Инструкция по составлению отчетности о приеме, увольнении, перемещении и состоянии трудовой дисциплины работников предприятий основных служб железных дорог, метрополитенов и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, утвержденная МПС СССР 28.11.90 N ЦЧУ/4830, считается не действующей в системе МПС России. Приложение 1 к Инструкции от 28 октября 1998 года N ЦЧУ-609 --------------- Форма ТТУ-2 | 0351801 | --------------- ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРИЕМА, УВОЛЬНЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ I. ПРИЕМ РАБОТНИКОВ ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, | Должность, | Откуда прибыл | N приказа | Для разметок по | | п/п | имя, | на которую | работник | (распоряжения) | форме N 1-к (УТО-8) | | | отчество | принят | (принят | и его дата |----------------------------| | | работника | работник | вновь или | | N строки | N графы | | | | | принят | | (профессия) | (прием или | | | | | в порядке | | | перемещение) | | | | | перемещения) | | | | |-----|-----------|------------|---------------|----------------|-------------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----|-----------|------------|---------------|----------------|-------------|--------------| | | | | | | | | |-----|-----------|------------|---------------|----------------|-------------|--------------| | | | | | | | | |-----|-----------|------------|---------------|----------------|-------------|--------------| | | | | | | | | |-----|-----------|------------|---------------|----------------|-------------|--------------| | | | | | | | | |-----|-----------|------------|---------------|----------------|-------------|--------------| | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- II. УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКОВ --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, | Должность, | Причина | N приказа | Для разметок по | | п/п | имя, | которую | увольнения | (распоряжения) | форме N 1-к (УТО-8) | | | отчество | занимал | или | и его дата |-----------------------------| | | работника | уволенный или | перемещения | | N строки | N графы | | | | перемещенный | | | (профессия) | (увольнение | | | | работник | | | | или | | | | | | | | перемещение) | |-----|-----------|----------------|---------------|----------------|-------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----|-----------|----------------|---------------|----------------|-------------|---------------| | | | | | | | | |-----|-----------|----------------|---------------|----------------|-------------|---------------| | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Инструкции от 28 октября 1998 года N ЦЧУ-609 ------------------ Форма ТТУ-3 | 0351802 | ------------------ ЖУРНАЛ УЧЕТА СОСТОЯНИЯ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОТНИКОВ ---------------------------------------------------------------------- (НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ) ----------------------------- КВАРТАЛ 19-- Г. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, | Участок | Занимаемая | Сведения о прогульщиках | Число | Число | | п/п | имя, | (цех) | должность |-----------------------------------------------| человеко | человеко - | | | отчество | | | Продолжительность | Число | Отметка о | - дней | дней | | | работника | | | прогула (дата | дней | повторяемости | простоя | отпусков | | | | | | начала и | прогула | случаев | | с разрешения | | | | | | окончания прогула) | | прогула с | | администрации | | | | | | | | начала года | | | |-----|-----------|---------|------------|--------------------|---------|----------------|----------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----|-----------|---------|------------|--------------------|---------|----------------|----------|---------------| | | | | | | | | | | |-----|-----------|---------|------------|--------------------|---------|----------------|----------|---------------| | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Инструкции от 28 октября 1998 года N ЦЧУ-609 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Представляется ---- | 0604825 | | 03504 | | | | |---------------------|-----------|---------------|---------------|--------|---------------|-------------| | (наименование и | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | адрес получателя) |-----------|---------------|---------------|--------|---------------|-------------| |---------------------| Формы | Организации - | Министерства | Главка | Подразделения | Территории | | | документа | составителя | по СООГУ | | | по СОАТО | | Предприятие | по ОКУД | документа | | | | | | (организация) ------| | по ОКПО | | | | | |---------------------| | | | | | | | (наименование и | | | | | | | | адрес | | | | | | | |---------------------|----------------------------------------------------------------------------------| | организации, | КОДЫ | | предприятия) | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ Форма N 1-к (УТО-8ц) сводная УТВЕРЖДЕНА указанием МПС от 27 июня 1994 года N Б-517у Почтовая - квартальная Представляют: НОД в НЧ - 7-го числа, НЧ в ЦЧУ - 10-го числа после отчетного периода СВОДНЫЙ ОТЧЕТ О ПРИЕМЕ, УВОЛЬНЕНИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИИ И СОСТОЯНИИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОТНИКОВ ПО -------- Ж.Д. ЗА ------- КВАРТАЛ 19-- Г. 1. ПРИЕМ, УВОЛЬНЕНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Службы и | Среднесписочная | Всего принято | Всего выбыло | В том числе: | Численность | Число работников, | Принято по | Выбыло по | | строк | профессии | численность | работников | работников |---------------------------| работников, | установленное | внутритранспортному | внутритранспортному | | | | работников | вновь за | за отчетный | по | уволено | состоявших в | штатным | перемещению | перемещению | | | | за отчетный | отчетный | квартал (без | собственному | за прогул | списках на | расписанием на | | | | | | период | квартал (без | внутритранспортных | желанию | и других | конец | отчетный квартал | | | | | | | внутритранспортных | перемещений) | | нарушения | отчетного | | | | | | | | перемещений) | | | трудовой | квартала | | | | | | | | | | | дисциплины | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | | А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 1. | Всего по дороге | | | | | | | | | | | | (по основным | | | | | | | | | | | | службам) | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 2. | в том числе: | | | | | | | | | | | | По службе | | | | | | | | | | | | локомотивного | | | | | | | | | | | | хозяйства - | | | | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 3. | Из них: | | | | | | | | | | | | Машинисты | | | | | | | | | | | | электровозов и | | | | | | | | | | | | электропоездов | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 4. | Машинисты | | | | | | | | | | | | тепловозов и | | | | | | | | | | | | дизель - поездов | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 5. | Помощники | | | | | | | | | | | | машинистов | | | | | | | | | | | | электровозов и | | | | | | | | | | | | электропоездов | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 6. | Помощники | | | | | | | | | | | | машинистов | | | | | | | | | | | | тепловозов и | | | | | | | | | | | | дизель - поездов | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 7. | Слесари по ремонту | | | | | | | | | | | | локомотивов | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 8. | По службе | | | | | | | | | | | | вагонного | | | | | | | | | | | | хозяйства - | | | | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 9. | Из них: | | | | | | | | | | | | Осмотрщики вагонов | | | | | | | | | | | | всех наименований | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 10. | Слесари по ремонту | | | | | | | | | | | | вагонов | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 11. | По службе | | | | | | | | | | | | перевозок - | | | | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 12. | Из них: | | | | | | | | | | | | Дежурные | | | | | | | | | | | | по станциям, | | | | | | | | | | | | разъездам и постам | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 13. | Составители | | | | | | | | | | | | поездов | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 14. | Дежурные | | | | | | | | | | | | стрелочных постов, | | | | | | | | | | | | операторы постов | | | | | | | | | | | | централизации и | | | | | | | | | | | | сигналисты | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 15. | По службе грузовой | | | | | | | | | | | | и коммерческой | | | | | | | | | | | | работы - | | | | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 16. | Из них: | | | | | | | | | | | | Приемосдатчики | | | | | | | | | | | | груза и багажа | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 17. | По службе | | | | | | | | | | | | пассажирской - | | | | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 18. | Из них: | | | | | | | | | | | | Проводники | | | | | | | | | | | | пассажирских | | | | | | | | | | | | вагонов | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 19. | По службе пути - | | | | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 20. | Из них: | | | | | | | | | | | | Монтеры пути | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 21. | Машинисты путевых | | | | | | | | | | | | машин всех | | | | | | | | | | | | наименований | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 22. | По службе | | | | | | | | | | | | сигнализации, | | | | | | | | | | | | связи и | | | | | | | | | | | | вычислительной | | | | | | | | | | | | техники - | | | | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 23. | Из них: | | | | | | | | | | | | Электромонтеры СЦБ | | | | | | | | | | | | и связи | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 24. | По службе | | | | | | | | | | | | электроснабжения - | | | | | | | | | | | | Всего | | | | | | | | | | |-------|--------------------|-----------------|--------------------|--------------------|--------------|------------|--------------|-------------------|---------------------|---------------------| | 25. | Из них: | | | | | | | | | | | | Электромонтеры | | | | | | | | | | | | контактной сети | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |