О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 22.10.98 28-2-03/08

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                          22 октября 1998 г.
                             N 28-2-03/08

                                 (Д)

     Управление по  контролю  за  работой   с   денежной   наличностью
Госналогслужбы  России  на  ваш  запрос  от  30.09.98  N  06-07/11908,
касающийся  применения   отдельных   положений   Федерального   закона
Российской  Федерации  от  31.07.98  N  142-ФЗ  "О  налоге  на игорный
бизнес", сообщает следующее.
     1. В  соответствии  со  статьей 19 Закона Российской Федерации от
27.12.91  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы   в   Российской
Федерации"  (с  последующими  изменениями  и  дополнениями)  налог  на
игорный бизнес отнесен к перечню федеральных налогов.
     При этом   в   соответствии   с  Федеральным  законом  Российской
Федерации от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении  в  действие  части  первой
Налогового кодекса Российской Федерации" Закон Российской Федерации от
27.12.91 N 2118-1 с 1 января 1999 года утрачивает силу, за исключением
пункта 2 статьи 18 и статей 19, 20 и 21.
     Исходя из изложенного,  налог на игорный бизнес в настоящее время
является и,  соответственно, с 1 января 1999 года остается федеральным
налогом и будет  являться  таковым  впредь  до  изменения  действующей
системы налогов и сборов в Российской Федерации.
     2. В соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Федерального  закона
Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес"
общее  количество  объектов  налогообложения  каждого  вида   объектов
игорного   бизнеса   подлежит   обязательной   регистрации  в  органах
Государственной  налоговой  службы  Российской  Федерации   по   месту
нахождения  указанных  объектов до момента их установки с обязательной
выдачей свидетельства  о  регистрации.  Данную  норму  Закона  следует
понимать  в буквальном смысле,  т.е.  объекты налогообложения подлежат
регистрации по месту их фактического нахождения.
     3. В  соответствии  со  статьей  2 Федерального закона Российской
Федерации от 31.07.98 N  142-ФЗ  "О  налоге  на  игорный  бизнес"  под
игорным    бизнесом    (в    целях   названного   Закона)   понимается
предпринимательская деятельность,  не являющаяся реализацией продукции
(товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от
участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы  за  их
проведение.
     Исходя из этого,  игорные заведения,  в части  осуществления  ими
игорного бизнеса, в настоящее время не являются плательщиками налогов,
объектом налогообложения которых является объем  реализации  продукции
(работ,  услуг),  таких  как:  налог  на  содержание жилищного фонда и
объектов   социально-культурной   сферы,   налог   на    пользователей
автомобильных дорог, налог с продаж.
     При осуществлении игорным заведением других  видов  деятельности,
не  относящихся к игорному бизнесу,  указанное заведение обязано вести
раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности
и  уплачивать  обязательные  платежи по этим видам предпринимательской
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4. Порядок  расчета  налога  на  игорный  бизнес,  приведенный  в
Инструкции Госналогслужбы России от 28.08.98 N 50 (пример N 2 и  N  3)
был  уточнен  в  письме  Госналогслужбы  России  от  30.09.98  N ПВ-6-
28/669@.
     5. Порядок  зачисления  налога  на  игорный  бизнес в федеральный
бюджет был  определен  в  письме  Госналогслужбы  России  от  01.10.98
N ПВ-б-28/677R.
     6. В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона ставка налога в год
на  каждый объект налогообложения уменьшается на 20 процентов,  если в
игорном заведении общее количество  объектов  налогообложения  каждого
вида  превышает  установленный  законом уровень (30 единиц для игровых
столов и 40 для игровых автоматов).
     При этом  обязательная  регистрация  объектов  налогообложения  в
органах  Государственной  налоговой   службы   Российской   Федерации,
предусмотренная  статьей 4 Закона,  осуществляется по месту нахождения
указанных объектов.
     Исходя из  изложенного,  льготу налогоплательщик вправе применять
по каждому конкретному игорному заведению,  где имеет место  указанное
превышение,  а  не  по  общему  количеству  объектов  налогообложения,
имеющихся у плательщика и находящихся в разных игорных заведениях.
     Одновременно сообщаем, что Федеральный закон Российской Федерации
от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес"  вступил  в  силу  и
должен   применяться   одновременно   на  всей  территории  Российской
Федерации,  начиная с 7 августа текущего года (с даты его публикации в
"Российской газете").  До этого момента действовал ранее установленный
порядок налогообложения игорных заведений.

Начальник Управления по контролю
за работой с денежной наличностью
Государственный советник налоговой службы
III ранга                                                   А.В.Лыткин