ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 22 октября 1998 г. N 28-2-03/08 (Д) Управление по контролю за работой с денежной наличностью Госналогслужбы России на ваш запрос от 30.09.98 N 06-07/11908, касающийся применения отдельных положений Федерального закона Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", сообщает следующее. 1. В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) налог на игорный бизнес отнесен к перечню федеральных налогов. При этом в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 с 1 января 1999 года утрачивает силу, за исключением пункта 2 статьи 18 и статей 19, 20 и 21. Исходя из изложенного, налог на игорный бизнес в настоящее время является и, соответственно, с 1 января 1999 года остается федеральным налогом и будет являться таковым впредь до изменения действующей системы налогов и сборов в Российской Федерации. 2. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Данную норму Закона следует понимать в буквальном смысле, т.е. объекты налогообложения подлежат регистрации по месту их фактического нахождения. 3. В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" под игорным бизнесом (в целях названного Закона) понимается предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Исходя из этого, игорные заведения, в части осуществления ими игорного бизнеса, в настоящее время не являются плательщиками налогов, объектом налогообложения которых является объем реализации продукции (работ, услуг), таких как: налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с продаж. При осуществлении игорным заведением других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности и уплачивать обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Порядок расчета налога на игорный бизнес, приведенный в Инструкции Госналогслужбы России от 28.08.98 N 50 (пример N 2 и N 3) был уточнен в письме Госналогслужбы России от 30.09.98 N ПВ-6- 28/669@. 5. Порядок зачисления налога на игорный бизнес в федеральный бюджет был определен в письме Госналогслужбы России от 01.10.98 N ПВ-б-28/677R. 6. В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона ставка налога в год на каждый объект налогообложения уменьшается на 20 процентов, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида превышает установленный законом уровень (30 единиц для игровых столов и 40 для игровых автоматов). При этом обязательная регистрация объектов налогообложения в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации, предусмотренная статьей 4 Закона, осуществляется по месту нахождения указанных объектов. Исходя из изложенного, льготу налогоплательщик вправе применять по каждому конкретному игорному заведению, где имеет место указанное превышение, а не по общему количеству объектов налогообложения, имеющихся у плательщика и находящихся в разных игорных заведениях. Одновременно сообщаем, что Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" вступил в силу и должен применяться одновременно на всей территории Российской Федерации, начиная с 7 августа текущего года (с даты его публикации в "Российской газете"). До этого момента действовал ранее установленный порядок налогообложения игорных заведений. Начальник Управления по контролю за работой с денежной наличностью Государственный советник налоговой службы III ранга А.В.Лыткин |