ПОПРАВОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ К УСТАВУ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (ЖЕНЕВА, 1992 Г.), ПОПРАВЛЕННОМУ ПОЛНОМОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ (КИОТО, 1994 Г.) РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ 6 ноября 1998 г. (Д) (Поправки, принятые Полномочной конференцией (Миннеаполис, 1998 г.)) <*> Часть I. ПРЕДИСЛОВИЕ В силу и во исполнение соответствующих положений Устава Международного союза электросвязи (Женева, 1992 г.), поправленного Полномочной конференцией (Киото, 1994 г.), в частности тех, которые содержатся в статье 55 Устава, Полномочная конференция Международного союза электросвязи (Миннеаполис, 1998 г.) приняла следующие поправки к указанному Уставу: -------------------------------- <*> В соответствии с Резолюцией 70 (Миннеаполис, 1998 г.) относительно введения принципа равноправия полов в деятельность МСЭ, язык текстов основных документов Союза (Устав и Конвенция) должен считаться нейтральным в этом отношении. Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 (У) Цели Союза ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 3 | a) поддержание и расширение международного сотрудничества | | | между всеми его государствами - членами с целью | | | совершенствования и рационального использования всех видов | | | электросвязи; | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ 3A | abis) поощрение и расширение участия объединений и | | | организаций в деятельности Союза и укрепление | | | плодотворного сотрудничества и партнерства между ними и | | | государствами - членами для выполнения общих задач, | | | вытекающих из целей Союза; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 4 | b) содействие технической помощи и предоставление ее | | | развивающимся странам в области электросвязи, а также | | | содействие мобилизации материальных, людских и финансовых | | | ресурсов, необходимых для ее осуществления, в том числе | | | доступа к информации; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 8 | f) согласование деятельности государств - членов и | | | содействие плодотворному и конструктивному сотрудничеству | | | и партнерству между государствами - членами и членами | | | Секторов для достижения вышеуказанных целей; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 11 | a) осуществляет распределение радиочастотного спектра, | | | выделение радиочастот и регистрацию радиочастотных | | | присвоений и, для космических служб, соответствующих | | | позиций на орбите геостационарных спутников или | | | соответствующих характеристик спутников на других орбитах, | | | чтобы избежать вредных помех между радиостанциями | | | различных стран. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 12 | b) координирует усилия, направленные на устранение вредных | | | помех между радиостанциями различных стран и на улучшение | | | использования радиочастотного спектра и орбиты | | | геостационарных спутников и других спутниковых орбит для | | | служб радиосвязи; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 14 | d) поощряет международное сотрудничество и солидарность | | | при оказании технической помощи развивающимся странам и в | | | целях создания, развития и совершенствования оборудования | | | и сетей электросвязи в развивающихся странах всеми | | | имеющимися в его распоряжении средствами, включая его | | | участие в соответствующих программах Организации | | | Объединенных Наций и использование, в случае | | | необходимости, своих собственных ресурсов; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 16 | f) поощряет сотрудничество между государствами - членами и | | | членами Секторов с целью установления насколько возможно | | | более низких тарифов, совместимых с эффективностью службы | | | и с учетом необходимости сохранения независимого | | | финансового управления электросвязью на здоровой основе; | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ 19A| j) поощряет участие в деятельности Союза заинтересованных | | | объединений и сотрудничество с региональными и другими | | | организациями для выполнения целей Союза. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 2 (У) Состав Союза ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 20 | Международный союз электросвязи является | | | межправительственной организацией, в которой государства - | | | члены и члены Секторов, имеющие четко определенные права и | | | обязанности, сотрудничают при выполнении целей Союза. | | | Исходя из принципа универсальности и желательности | | | универсального участия в Союзе, он состоит из: | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 21 | a) любого государства, являющегося государством - членом | | | Международного союза электросвязи в качестве | | | Договаривающейся Стороны в любой Международной конвенции | | | электросвязи, до вступления в силу настоящего Устава и | | | Конвенции; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 23 | c) любого другого государства, не являющегося членом | | | Организации Объединенных Наций, которое заявляет о своем | | | желании стать членом Союза и которое после получения | | | согласия по такому заявлению со стороны двух третей | | | государств - членов Союза присоединяется к настоящему | | | Уставу и Конвенции в соответствии со статьей 53 настоящего | | | Устава. Если такая просьба о членстве представляется между | | | двумя Полномочными конференциями, то Генеральный секретарь | | | должен опросить об этом государства - членов Союза; | | | государство - член Союза считается воздержавшимся, если | | | оно не ответит в течение четырех месяцев со дня запроса | | | его мнения. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 3 (У) ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ | Права и обязанности государств - членов | | | и членов Секторов | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 24 | 1. Государства - члены и члены Секторов имеют права и | | | должны выполнять обязанности, предусмотренные настоящим | | | Уставом и Конвенцией. | | ИЗМ 25 | 2. Государства - члены обладают следующими правами в | | | отношении их участия в конференциях, собраниях и опросах | | | Союза: | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 26 | a) каждое государство - член имеет право участвовать в | | | конференциях, избираться в Совет и представлять кандидатов | | | для избрания в качестве избираемых служащих Союза или в | | | качестве членов Радиорегламентарного комитета; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 27 | b) при условии соблюдения положений п. п. 169 и 210 | | | настоящего Устава каждое государство - член имеет право на | | | один голос на всех Полномочных конференциях, на всех | | | всемирных конференциях и на всех ассамблеях Секторов и | | | всех собраниях исследовательских комиссий и, если оно | | | является членом Совета, на всех сессиях этого Совета. На | | | региональных конференциях право голоса имеют только | | | государства - члены соответствующего района; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 28 | c) при условии соблюдения положений п. п. 169 и 210 | | | настоящего Устава каждое государство - член имеет право | | | также на один голос при всех опросах, проводимых путем | | | переписки. В случае опросов, касающихся региональных | | | конференций, право голоса имеют только государства - члены | | | соответствующего района. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ 28A| 3. В отношении участия в деятельности Союза, члены | | | Секторов могут полностью участвовать в деятельности | | | Сектора, членами которого они являются, при условии | | | соблюдения соответствующих положений Устава и Конвенции: | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ 28B| a) они могут быть председателями и заместителями | | | председателя ассамблей и собраний Секторов и всемирных | | | конференций по развитию электросвязи; | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ 28C| b) при условии соблюдения соответствующих положений | | | Конвенции и соответствующих решений, принятых по этому | | | вопросу Полномочной конференцией, они могут принимать | | | участие в одобрении вопросов и рекомендаций и в решении | | | вопросов, касающихся методов работы и процедур | | | соответствующих Секторов. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 4 (У) ----------------------------------------------------------------------- | | Основные документы Союза | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 31 | 3. Положения как настоящего Устава, так и Конвенции | | | дополняются положениями нижеперечисленных Административных | | | регламентов, которые регулируют использование электросвязи | | | и обязательны для всех государств - членов: | | | - Регламент международной электросвязи, | | | - Регламент радиосвязи. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 6 (У) Исполнение основных документов Союза ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 37 | 1. Государства - члены обязуются соблюдать положения | | | настоящего Устава, Конвенции и Административных | | | регламентов во всех учреждениях и на всех установленных | | | или эксплуатируемых ими станциях электросвязи, которые | | | обеспечивают международные службы или могут причинять | | | вредные помехи службам радиосвязи других стран, за | | | исключением тех служб, которые освобождены от таких | | | обязательств согласно статье 48 настоящего Устава. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 38 | 2. Государства - члены должны также принимать необходимые | | | меры к тому, чтобы обеспечить соблюдение положений | | | настоящего Устава, Конвенции и Административных | | | регламентов эксплуатационными организациями, которые | | | получили их разрешение на создание и эксплуатацию служб | | | электросвязи и которые участвуют в международных службах | | | или эксплуатируют станции, способные причинять вредные | | | помехи службам радиосвязи других стран. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 7 (У) Структура Союза ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 44 | e) Сектора стандартизации электросвязи, включая всемирные | | | ассамблеи по стандартизации электросвязи; | ----------------------------------------------------------------------- Статья 8 (У) Полномочная конференция ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 47 | 1. Полномочная конференция образуется из делегаций, | | | представляющих государства - члены. Она созывается каждые | | | четыре года. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 48 | 2. На основе предложений государств - членов и учитывая | | | отчеты Совета, Полномочная конференция: | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 50 | b) рассматривает отчеты Совета о деятельности Союза со | | | времени предыдущей Полномочной конференции и об общей | | | политике и стратегическом планировании Союза; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 51 | c) устанавливает основы бюджета Союза и определяет, в | | | свете своих решений, принятых относительно отчетов, | | | упомянутых в п. 50 выше, соответствующие финансовые | | | пределы до следующей Полномочной конференции, после | | | рассмотрения всех соответствующих аспектов деятельности | | | Союза в течение этого периода; | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ 51A| d) устанавливает, на основе процедур, описанных в | | | п. п. 161D - 161G настоящего Устава, общее количество | | | единиц взносов на период до следующей Полномочной | | | конференции, на основе классов взносов, объявленных | | | государствами - членами; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 54 | f) избирает государства - члены в состав Совета; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 57 | i) рассматривает и, при необходимости, принимает | | | предложения о поправках к настоящему Уставу и Конвенции, | | | представленные государствами - членами в соответствии с | | | положениями статьи 55 настоящего Устава и надлежащими | | | положениями Конвенции, соответственно; | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ 58A| jbis) принимает и вносит поправки во Внутренний регламент | | | конференций и других собраний Союза; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 59C| b) по индивидуальным просьбам, обращенным к Генеральному | | | секретарю двумя третями государств - членов; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 59D| c) по предложению Совета, одобренному не менее чем двумя | | | третями государств - членов. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 9 (У) Принципы, касающиеся выборов, и связанные с ними вопросы ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 62 | b) Генеральный секретарь, заместитель Генерального | | | секретаря, директора бюро и члены Радиорегламентарного | | | комитета избирались из кандидатов, предложенных | | | государствами - членами из своих граждан, и чтобы они были | | | гражданами различных государств - членов и при их избрании | | | должным образом учитывалось справедливое географическое | | | распределение между районами мира; что касается избираемых | | | служащих, то должным образом учитывались принципы, | | | изложенные в п. 154 настоящего Устава; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 63 | c) члены Радиорегламентарного комитета избирались в | | | индивидуальном плане; каждое государство - член может | | | предложить только одного кандидата. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 10 (У) Совет ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 65 | 1. 1) Совет состоит из государств - членов, избираемых | | | Полномочной конференцией в соответствии с положениями | | | п. 61 настоящего Устава. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 69 | 4. 1) Совет принимает все меры для облегчения исполнения | | | государствами - членами положений настоящего Устава, | | | Конвенции, Административных регламентов, решений | | | Полномочной конференции и, в соответствующих случаях, | | | решений других конференций и собраний Союза, а также | | | выполняет все другие задачи, возложенные на него | | | Полномочной конференцией. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 70 | 2) Придерживаясь общих указаний Полномочной конференции, | | | он рассматривает широкий круг вопросов политики | | | электросвязи для обеспечения того, чтобы политика и | | | стратегия Союза полностью соответствовали постоянно | | | меняющимся условиям электросвязи и разрабатывает отчет по | | | рекомендуемой Союзу политике и стратегическому | | | планированию, с указанием их финансовых последствий. С | | | этой целью он использует материалы, подготовленные | | | Генеральным секретарем в соответствии с п. 74A ниже. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 11 (У) Генеральный секретариат ----------------------------------------------------------------------- | ДОБ 73A| 2) Функции Генерального секретаря изложены в Конвенции. | | | Кроме того, Генеральный секретарь: | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 74 | a) с помощью Координационного комитета координирует | | | деятельность Союза; | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ 74A| b) с помощью Координационного комитета подготавливает | | | необходимые материалы для разработки отчета по политике и | | | стратегическому плану Союза и координирует выполнение | | | этого плана; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 75 | c) принимает все необходимые меры для обеспечения | | | экономного использования средств Союза и несет | | | ответственность перед Советом за все административные и | | | финансовые стороны деятельности Союза; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 76 | d) действует как юридический представитель Союза. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ 76A| 3) Генеральный секретарь может действовать в качестве | | | депозитария особых соглашений, определенных | | | соответствующими положениями статьи 42 настоящего Устава. | ----------------------------------------------------------------------- Глава II. СЕКТОР РАДИОСВЯЗИ Статья 12 (У) Функции и структура ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 78 | 1. 1) Функции Сектора радиосвязи заключаются, с учетом | | | особых интересов развивающихся стран, в реализации целей | | | Союза, как указано в статье 1 настоящего Устава, | | | относящихся к радиосвязи: | |--------|------------------------------------------------------------| | | - путем обеспечения рационального, справедливого, | | | эффективного и экономного использования радиочастотного | | | спектра всеми службами радиосвязи, включая те, которые | | | используют орбиту геостационарных спутников или другие | | | спутниковые орбиты, при условии выполнения положений | | | статьи 44 настоящего Устава, и | |--------|------------------------------------------------------------| | | - проведения изучений без ограничения диапазона частот и | | | принятия рекомендаций по вопросам радиосвязи. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 83 | c) ассамблеи радиосвязи; | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ 84A| dbis) консультативную группу по радиосвязи; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 87 | a) по праву, администрации всех государств - членов; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 88 | b) любое объединение или организацию, которые стали | | | членами Сектора в соответствии с надлежащими положениями | | | Конвенции. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 13 (У) Конференции радиосвязи и ассамблеи радиосвязи ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 90 | 2. Всемирные конференции радиосвязи обычно проводятся | | | каждые два - три года; тем не менее, в соответствии с | | | надлежащими положениями Конвенции такая конференция может | | | не проводиться или может проводиться дополнительная | | | конференция. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 91 | 3. Ассамблеи радиосвязи обычно проводятся каждые два - три | | | года и могут быть связаны по месту и датам их проведения с | | | всемирными конференциями радиосвязи, чтобы повысить | | | эффективность и продуктивность Сектора радиосвязи. | | | Ассамблеи радиосвязи обеспечивают технические основы, | | | необходимые для работы всемирных конференций радиосвязи, и | | | выполняют все запросы всемирных конференций радиосвязи. | | | Функции ассамблей радиосвязи указаны в Конвенции. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 92 | 4. Решения всемирной конференции радиосвязи, ассамблеи | | | радиосвязи и региональной конференции радиосвязи во всех | | | случаях должны соответствовать настоящему Уставу и | | | Конвенции. Решения ассамблеи радиосвязи или решения | | | региональной конференции радиосвязи во всех случаях должны | | | также соответствовать Регламенту радиосвязи. При принятии | | | резолюций и решений конференции должны учитывать | | | предполагаемые финансовые последствия и должны избегать | | | принятия таких резолюций и решений, которые могут вызвать | | | превышение финансовых пределов расходов, установленных | | | Полномочной конференцией. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 14 (У) Радиорегламентарный комитет ----------------------------------------------------------------------- | ДОБ 93A| 2. Радиорегламентарный комитет состоит не более, чем из 12 | | | членов, или из числа членов, соответствующих 6% общего | | | числа государств - членов, в зависимости от того, какое из | | | этих чисел больше. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 95 | a) принятие правил процедуры, включающих технические | | | характеристики, в соответствии с Регламентом радиосвязи и | | | с любыми решениями, которые могут быть приняты | | | компетентными конференциями радиосвязи. Эти правила | | | процедуры используются директором и Бюро при применении | | | Регламента радиосвязи для регистрации частотных | | | присвоений, заявленных государствами - членами. Эти | | | правила процедуры являются открытыми для комментариев | | | администраций и, в случае продолжающихся разногласий, | | | вопрос передается на предстоящую всемирную конференцию | | | радиосвязи; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 97 | c) выполнение всех дополнительных функций по присвоению и | | | использованию частот, как указано в п. 78 настоящего | | | Устава, в соответствии с процедурами, определенными | | | Регламентом радиосвязи и предписанными какой-либо | | | компетентной конференцией или Советом, с согласия | | | большинства государств - членов, при подготовке или во | | | исполнение решений такой конференции. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 99 | 2) При исполнении своих обязанностей в Союзе, члены | | | Комитета не должны запрашивать или получать указания от | | | какого бы то ни было правительства или члена этого | | | правительства, или от какой бы то ни было общественной или | | | частной организации или лица. Члены Комитета должны | | | воздерживаться от любого действия или участия в принятии | | | любого решения, которое может быть несовместимым с их | | | статусом, определенным в п. 98 выше. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 100| 3) Государства - члены и члены Секторов должны уважать | | | исключительно международный характер обязанностей членов | | | Комитета и не пытаться оказывать на них влияние при | | | выполнении ими в Комитете возложенных на них задач. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 15 (У) ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ | Исследовательские комиссии по радиосвязи | | | и Консультативная группа по радиосвязи | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 102| Функции исследовательских комиссий по радиосвязи и | | | Консультативной группы по радиосвязи определены в | | | Конвенции. | ----------------------------------------------------------------------- Глава III. СЕКТОР СТАНДАРТИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ Статья 17 (У) Функции и структура ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 104| 1. 1) Функции Сектора стандартизации электросвязи, с | | | учетом особых интересов развивающихся стран, заключаются в | | | выполнении целей Союза, относящихся к стандартизации | | | электросвязи, как указано в статье 1 настоящего Устава, | | | путем изучения технических эксплуатационных и тарифных | | | вопросов и принятия рекомендаций по ним, имея в виду | | | стандартизацию электросвязи на всемирной основе. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 107| a) всемирные ассамблеи по стандартизации электросвязи; | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | bbis) консультативную группу по стандартизации | | 108A | электросвязи; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 111| a) по праву, администрации всех государств - членов; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 112| b) любое объединение или организацию, которые стали | | | членами Сектора в соответствии с надлежащими положениями | | | Конвенции. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 18 (У) ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ | Всемирные ассамблеи по стандартизации электросвязи | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 113| 1. Функции всемирных ассамблей по стандартизации | | | электросвязи определены в Конвенции. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 114| 2. Всемирные ассамблеи по стандартизации электросвязи | | | созываются каждые четыре года; тем не менее, в | | | соответствии с надлежащими положениями Конвенции может | | | быть проведена дополнительная ассамблея. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 115| 3. Решения всемирных ассамблей по стандартизации | | | электросвязи во всех случаях должны соответствовать | | | настоящему Уставу, Конвенции и Административным | | | регламентам. При принятии резолюций и решений ассамблеи | | | должны учитывать предполагаемые финансовые последствия и | | | должны избегать принятия таких резолюций и решений, | | | которые могут вызвать превышение финансовых пределов | | | расходов, установленных Полномочной конференцией. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 19 (У) ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ | Исследовательские комиссии по стандартизации | | | электросвязи и Консультативная группа | | | по стандартизации электросвязи | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 116| Функции исследовательских комиссий по стандартизации | | | электросвязи и Консультативной группы по стандартизации | | | электросвязи определены в Конвенции. | ----------------------------------------------------------------------- Глава IV. СЕКТОР РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ Статья 21 (У) Функции и структура ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 122| b) содействие, в особенности с помощью партнерства, | | | развитию, расширению и эксплуатации сетей и служб | | | электросвязи, особенно в развивающихся странах, принимая | | | во внимание деятельность других соответствующих органов, | | | путем укрепления возможностей по развитию людских | | | ресурсов, планированию, управлению, мобилизации ресурсов, | | | исследованиям и разработкам; | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | bbis) консультативную группу по развитию электросвязи; | | 132A | | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 135| a) по праву, администрации всех государств - членов; | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 136| b) любое объединение или организацию, которые становятся | | | членами Сектора в соответствии с надлежащими положениями | | | Конвенции. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 22 (У) Конференции по развитию электросвязи ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 142| 4. Конференции по развитию электросвязи не принимают | | | Заключительных актов. Результаты их работы имеют форму | | | резолюций, решений, рекомендаций или отчетов. Во всех | | | случаях эти заключительные документы должны | | | соответствовать настоящему Уставу, Конвенции и | | | Административным регламентам. При принятии резолюций и | | | решений конференции должны учитывать предполагаемые | | | финансовые последствия и должны избегать принятия таких | | | резолюций и решений, которые могут вызвать превышение | | | финансовых пределов расходов, установленных Полномочной | | | конференцией. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 23 (У) ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ | Исследовательские комиссии по развитию электросвязи | | | и Консультативная группа по развитию электросвязи | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 144| Функции исследовательских комиссий по развитию | | | электросвязи и Консультативной группы по развитию | | | электросвязи определены в Конвенции. | ----------------------------------------------------------------------- Глава V. ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА Статья 25 (У) Всемирные конференции по международной электросвязи ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 147| 2. Решения всемирных конференций по международной | | | электросвязи во всех случаях должны соответствовать | | | настоящему Уставу и Конвенции. При принятии резолюций и | | | решений конференции должны учитывать предполагаемые | | | финансовые последствия и должны избегать принятия таких | | | резолюций и решений, которые могут вызвать превышение | | | пределов финансовых расходов, установленных Полномочной | | | конференцией. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 27 (У) Избираемые служащие и персонал Союза ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 151| 2) Каждое государство - член и члены Секторов должны | | | уважать исключительно международный характер обязанностей | | | этих избираемых служащих и персонала Союза и не пытаться | | | оказывать на них влияние при выполнении ими возложенных на | | | них задач. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 153| 4) Для обеспечения эффективности работы Союза любое | | | государство - член, гражданин которого избран Генеральным | | | секретарем, заместителем Генерального секретаря или | | | директором Бюро, должно стараться, по мере возможности, не | | | отзывать его в период между двумя Полномочными | | | конференциями. | ---------------------------------------------------------------------- Статья 28 (У) Финансы Союза ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 159| 2. Расходы Союза покрываются: | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | a) взносами государств - членов и членов Секторов; | | 159A | | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | b) другими поступлениями, оговоренными в Конвенции или в | | 159B | Финансовом регламенте. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 2bis Каждое государство - член и каждый член Сектора | | 159C | должны вносить сумму, эквивалентную количеству единиц | | | класса взносов, который они выбрали в соответствии с | | | п. п. 160 - 161I ниже. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 2ter Расходы на проведение региональных конференций, | | 159D | упомянутых в п. 43 настоящего Устава, погашаются всеми | | | государствами - членами соответствующего региона в | | | соответствии с их классами взносов и, в случае | | | необходимости, на такой же основе, теми государствами - | | | членами из других регионов, которые принимали участие в | | | этих конференциях. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 160| 3. 1) Государства - члены и члены Секторов свободно | | | выбирают класс взносов, по которому они желают участвовать | | | в покрытии расходов Союза. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 161| 2) Этот выбор осуществляется государствами - членами во | | | время Полномочной конференции в соответствии с таблицей | | | классов взносов и условиями, содержащимися в Конвенции, и | | | нижеизложенными процедурами. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 2bis) Этот выбор осуществляется членами Секторов в | | 161A | соответствии с таблицей классов взносов и условиями, | | | содержащимися в Конвенции, и нижеизложенными процедурами. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 3bis 1) Совет на своей сессии, предшествующей Полномочной | | 161B | конференции, устанавливает предварительную величину | | | единицы взноса на основе проекта финансового плана на | | | соответствующий период и общее количество единиц взносов. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 2) Генеральный секретарь должен сообщить государствам - | | 161C | членам и членам Секторов предварительную величину единицы | | | взноса, установленную на основании вышеуказанного п. 161B, | | | и просить государства - члены уведомить его не позднее, | | | чем за неделю до даты, назначенной для начала Полномочной | | | конференции, о классе взносов, который они предварительно | | | выбрали. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 3) На основании действий, предпринятых Генеральным | | 161D | секретарем в соответствии с указанными выше п. п. 161B и | | | 161C и, с учетом любых изменений классов взносов, о | | | которых государства - члены известили Генерального | | | секретаря, а также тех классов взносов, которые остаются | | | неизменными, Полномочная конференция должна в течение | | | первой недели своей работы установить предварительный | | | верхний предел величины единицы взноса. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 4) С учетом пересмотренного проекта финансового плана | | 161E | Полномочная конференция устанавливает окончательный | | | верхний предел величины единицы взноса. Затем Генеральный | | | секретарь просит государства - члены объявить до конца | | | предпоследней недели Полномочной конференции окончательно | | | выбранный ими класс взносов. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 5) Государства - члены, которые не сообщили Генеральному | | 161F | секретарю о своем решении в срок, установленный | | | Полномочной конференцией, должны сохранять класс взносов, | | | который был ими выбран ранее. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 6) Затем Полномочная конференция принимает окончательный | | 161G | финансовый план, подготовленный на основе общего | | | количества единиц взносов, соответствующего окончательным | | | классам взносов, выбранных государствами - членами и | | | членами Секторов на момент одобрения финансового плана. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 3ter 1) Генеральный секретарь должен сообщить членам | | 161H | Секторов окончательный верхний предел единицы взноса и | | | просить уведомить его в течение трех месяцев после | | | окончания работы Полномочной конференции о классе взносов, | | | который они выбрали. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 2) Члены Секторов, которые не сообщили Генеральному | | 161I | секретарю о своем решении в течение указанных трех | | | месяцев, должны сохранять класс взносов, который был ими | | | выбран ранее. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 162| 3) Изменения в таблице классов взносов, принятые | | | какой-либо Полномочной конференцией, применимы при выборе | | | класса взносов во время следующей Полномочной конференции. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 163| 4) Класс взносов, выбранный государством - членом или | | | членом Сектора, применяется начиная с первого двухлетнего | | | бюджета после Полномочной конференции. | |---------------------------------------------------------------------| | ИСКЛ 164 | |---------------------------------------------------------------------| | ИЗМ 165| 5. Класс взносов, выбранный государством - членом, не | | | может быть уменьшен им более, чем на два класса, и Совет | | | должен указать ему порядок постепенного осуществления | | | этого уменьшения в период между Полномочными | | | конференциями. Однако, при исключительных обстоятельствах, | | | таких, как стихийные бедствия, требующих организации | | | программ международной помощи, Полномочная конференция | | | может разрешить снижение более значительного числа единиц | | | взноса, если об этом попросило государство - член, которое | | | определило, что оно более не в состоянии выплачивать свои | | | взносы в первоначально выбранном им классе. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 5bis При исключительных обстоятельствах, таких, как | | 165bis | стихийные бедствия, требующих организации программ | | | международной помощи, Совет может разрешить снижение | | | количества единиц взносов, если об этом попросило | | | государство - член, которое определило, что оно более не в | | | состоянии выплачивать свои взносы в первоначально | | | выбранном классе. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | 5ter Государства - члены и члены Секторов могут в любой | | 165A | момент выбрать класс взносов выше, чем он был принят ими | | | ранее. | |---------------------------------------------------------------------| | ИСКЛ 166 и 167 | |---------------------------------------------------------------------| | ИЗМ 168| 8. Государства - члены и члены Секторов должны | | | заблаговременно платить свою долю ежегодных взносов, | | | вычисленную на основе двухлетнего бюджета, принятого | | | Советом, а также с учетом любых корректировок, принятых | | | Советом. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 169| 9. Государство - член, задержавшее оплату своего взноса | | | Союзу, теряет право голоса, определенное в п. п. 27 и 28 | | | настоящего Устава, если сумма его просроченных взносов | | | равна или выше суммы взносов за два предшествующих года. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 170| 10. Конкретные положения, регулирующие денежные взносы | | | членов Секторов и других международных организаций, | | | содержатся в Конвенции. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 31 (У) Правоспособность Союза ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 176| На территории каждого государства - члена Союз пользуется | | | правоспособностью, которая необходима ему для выполнения | | | своих функций и достижения своих целей. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 32 (У) Внутренний регламент конференций и других собраний ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 177| 1. Для организации своей работы и для ведения прений на | | | конференциях и других собраниях Союза применяется | | | Внутренний регламент конференций и других собраний Союза, | | | принятый Полномочной конференцией. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 178| 2. Конференции, ассамблеи и Совет могут принимать такие | | | постановления, которые они считают необходимыми в | | | дополнение к положениям Внутреннего регламента. Однако эти | | | дополнительные постановления должны соответствовать | | | положениям настоящего Устава, Конвенции и Внутреннего | | | регламента, упомянутого выше в п. 177; те дополнительные | | | постановления, которые принимаются конференциями или | | | ассамблеями, публикуются в качестве документов | | | соответствующих конференций или ассамблей. | ---------------------------------------------------------------------- Глава VI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ЭЛЕКТРОСВЯЗИ Статья 33 (У) Право населения пользоваться международной службой электросвязи ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 179| Государства - члены признают за населением право | | | передавать сообщения при помощи международной службы | | | общественной корреспонденции. Для всех пользователей по | | | каждой категории корреспонденции должны устанавливаться | | | одинаковые условия обслуживания, тарифы и гарантии без | | | предоставления какого-либо приоритета или предпочтения. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 34 (У) Прекращение передачи сообщений электросвязи ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 180| 1. Государства - члены, в соответствии со своим | | | национальным законодательством, сохраняют за собой право | | | прекратить передачу любой частной телеграммы, которая | | | могла бы представлять угрозу безопасности государства или | | | противоречить его законам, общественному порядку или | | | правилам приличия, при условии немедленного извещения | | | станции отправления о прекращении передачи всей телеграммы | | | или части ее, если только такое извещение не будет | | | представлять угрозу безопасности государства. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 181| 2. Государства - члены, в соответствии со своим | | | национальным законодательством, сохраняют за собой также | | | право прервать любую другую частную электросвязь, которая | | | могла бы представлять угрозу безопасности государства или | | | противоречить его законам, общественному порядку или | | | правилам приличия. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 35 (У) Временное прекращение службы ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 182| Каждое государство - член сохраняет за собой право | | | временно прекратить службу международной электросвязи либо | | | вообще, либо только в отношении некоторых связей и / или | | | для определенного рода исходящей, входящей или транзитной | | | корреспонденции при условии немедленного извещения об этом | | | других государств - членов через Генерального секретаря. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 36 (У) Ответственность ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 183| Государства - члены не принимают на себя никакой | | | ответственности по отношению к пользователям международных | | | служб электросвязи, в частности, в отношении претензий по | | | возмещению убытков. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 37 (У) Тайна сообщений электросвязи ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 184| 1. Государства - члены обязуются принимать все возможные | | | меры, совместимые с применяемой системой электросвязи, с | | | целью сохранения тайны международных сообщений. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 38 (У) Организация, эксплуатация и защита каналов и оборудования электросвязи ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 186| 1. Государства - члены принимают такие меры, которые | | | необходимы для обеспечения организации отвечающих | | | наилучшим техническим условиям каналов и оборудования, | | | необходимых для осуществления быстрого и непрерывного | | | обмена международными сообщениями электросвязи. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 188| 3. Государства - члены обеспечивают защиту этих каналов и | | | оборудования в пределах своей юрисдикции. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 189| 4. При отсутствии особых соглашений, предусматривающих | | | другие условия, каждое государство - член принимает | | | необходимые меры для обеспечения обслуживания тех участков | | | международных цепей электросвязи, которые находятся в его | | | ведении. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | Государства - члены признают необходимость принятия | | 189A | практических мер по предотвращению таких действий приборов | | | и электрических установок различного назначения, которые | | | нарушают работу установок электросвязи, находящихся под | | | юрисдикцией других государств - членов. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 39 (У) Извещение о нарушениях ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 190| С целью облегчения применения положений статьи 6 | | | настоящего Устава государства - члены обязуются извещать | | | друг друга о нарушениях положений настоящего Устава, | | | Конвенции и Административных регламентов и, в случае | | | необходимости, оказывать помощь друг другу. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 42 (У) Особые соглашения ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 193| Государства - члены сохраняют за собой, за признанными ими | | | эксплуатационными организациями и за другими, | | | соответствующим образом уполномоченными на это | | | организациями, право заключать особые соглашения по | | | вопросам электросвязи, которые не затрагивают государств - | | | членов в целом. Однако такие соглашения не должны | | | противоречить положениям настоящего Устава, Конвенции или | | | Административных регламентов в отношении вредных помех, | | | которые могут быть причинены их действиями радиослужбам | | | других государств - членов и, вообще, в отношении | | | технического вреда, который их действия могут нанести | | | работе других служб электросвязи других государств - | | | членов. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 43 (У) Региональные конференции, соглашения и организации ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 194| Государства - члены сохраняют за собой право созывать | | | региональные конференции, заключать региональные | | | соглашения и создавать региональные организации с целью | | | регулирования вопросов электросвязи, которые могут быть | | | разрешены на региональной основе. Такие соглашения не | | | должны противоречить ни настоящему Уставу, ни Конвенции. | ----------------------------------------------------------------------- Глава VII. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАДИОСВЯЗИ Статья 44 (У) ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ | Использование радиочастотного спектра, | | | орбиты геостационарных спутников и | | | других спутниковых орбит | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 196| 2. При использовании полос частот для радиослужб | | | государства - члены должны учитывать то, что радиочастоты | | | и связанные с ними орбиты, включая орбиту геостационарных | | | спутников, являются ограниченными естественными ресурсами, | | | которые надлежит использовать рационально, эффективно и | | | экономно, в соответствии с положениями Регламента | | | радиосвязи, чтобы обеспечить справедливый доступ к этим | | | орбитам и к этим частотам разным странам или группам стран | | | с учетом особых потребностей развивающихся стран и | | | географического положения некоторых стран. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 45 (У) Вредные помехи ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 197| 1. Все станции, независимо от их назначения, должны | | | устанавливаться и эксплуатироваться таким образом, чтобы | | | не причинять вредных помех радиосвязи или радиослужбам | | | других государств - членов или признанных эксплуатационных | | | организаций и других должным образом уполномоченных | | | эксплуатационных организаций, которые обеспечивают работу | | | радиослужб и действуют в соответствии с положениями | | | Регламента радиосвязи. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 198| 2. Каждое государство - член обязуется требовать от | | | признанных им эксплуатационных организаций и от других | | | должным образом уполномоченных эксплуатационных | | | организаций соблюдения положений вышеуказанного п. 197. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 199| 3. Кроме того, государства - члены признают необходимость | | | принятия всех практически возможных мер для того, чтобы | | | работа различных видов электроаппаратуры и оборудования не | | | причиняла вредных помех радиосвязи или радиослужбам, | | | упомянутым в указанном выше п. 197. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 47 (У) Ложные или вводящие в заблуждение сигналы бедствия, срочности, безопасности или опознавания ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 201| Государства - члены обязуются принимать меры, необходимые | | | для предотвращения передачи или распространения ложных или | | | вводящих в заблуждение сигналов бедствия, срочности, | | | безопасности или опознавания, и сотрудничать при | | | определении местоположения и опознавании станций, | | | находящихся под их юрисдикцией, передающих такие сигналы. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 48 (У) Оборудование служб национальной обороны ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 202| 1. Государства - члены сохраняют за собой полную свободу в | | | отношении военного радиооборудования. | ----------------------------------------------------------------------- Глава VIII. ОТНОШЕНИЯ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ДРУГИМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГОСУДАРСТВАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ЧЛЕНАМИ СОЮЗА Статья 51 (У) Отношения с государствами, не являющимися членами Союза ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 207| Каждое государство - член сохраняет за собой и за своими | | | признанными эксплуатационными организациями право | | | определять условия, на которых они согласны допустить | | | обмен сообщениями электросвязи с государством, не | | | являющимся государством - членом Союза. Если сообщение | | | электросвязи, исходящее от такого государства, принимается | | | каким-либо государством - членом, то оно должно быть | | | передано и, поскольку при этом используются каналы | | | электросвязи государства - члена Союза, к этому сообщению | | | должны применяться обязательные положения настоящего | | | Устава, Конвенции и Административных регламентов, а также | | | должна взиматься обычная плата. | ----------------------------------------------------------------------- Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 52 (У) Ратификация, принятие или одобрение ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 208| 1. Настоящий Устав и Конвенция должны быть одновременно | | | ратифицированы, приняты или одобрены в виде единого акта | | | каждым из подписавших их государством - членом согласно | | | его конституционным правилам. Этот акт должен быть в | | | кратчайший срок передан Генеральному секретарю. | | | Генеральный секретарь извещает государства - члены о | | | депонировании каждого такого акта. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 209| 2. 1) В течение двух лет со дня вступления в силу | | | настоящего Устава и Конвенции каждое подписавшее их | | | государство - член пользуется правами, предоставляемыми | | | государствам - членам согласно п. п. 25 - 28 настоящего | | | Устава, даже если оно не депонировало акт о ратификации, | | | принятии или одобрении согласно п. 208 выше. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 210| 2) По истечении двух лет со дня вступления в силу | | | настоящего Устава и Конвенции любое подписавшее их | | | государство - член, не депонировавшее акт о ратификации, | | | принятии или одобрении согласно п. 208 выше, не имеет | | | дальнейшего права голосовать на конференциях Союза, на | | | сессиях Совета, на собраниях Секторов Союза или | | | участвовать в письменном опросе, проводимом в соответствии | | | с положениями настоящего Устава и Конвенции, до тех пор, | | | пока не будет депонирован такой акт. Права этого | | | государства - члена, кроме прав на голосование, не | | | затрагиваются. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 53 (У) Присоединение ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 212| 1. Государство - член, которое не подписало настоящий | | | Устав и Конвенцию, или, согласно положениям статьи 2 | | | настоящего Устава, любое другое государство, упоминаемое в | | | указанной статье, может в любое время присоединиться к | | | настоящему Уставу и к Конвенции. Такое присоединение | | | осуществляется одновременно в виде единого акта, | | | охватывающего как настоящий Устав, так и Конвенцию. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 213| 2. Акт о присоединении депонируется у Генерального | | | секретаря, который при его получении извещает | | | государства - члены о депонировании каждого такого акта и | | | направляет каждому из них его заверенную копию. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 54 (У) Административные регламенты ----------------------------------------------------------------------- | ДОБ | Административные регламенты, упомянутые выше в п. 216, | | 216A | остаются в силе с возможностью их пересмотров, которые | | | могут быть приняты и введены в силу в соответствии с | | | п. п. 89 и 146 настоящего Устава. Любые пересмотры | | | Административных регламентов, частичные или полные, | | | вступают в силу начиная с даты или дат, которые указаны в | | | них, только для тех государств - членов, которые уведомили | | | Генерального секретаря до этой даты или этих дат об их | | | согласии считать себя обязанными соблюдать такой | | | пересмотр. | |---------------------------------------------------------------------| | ИСКЛ 217 | |---------------------------------------------------------------------| | ДОБ | Государства - члены должны извещать о своем согласии | | 217A | соблюдать частичный или полный пересмотр Административных | | | регламентов посредством направления Генеральному секретарю | | | документа о ратификации, принятии или одобрении этого | | | пересмотра или присоединении к нему, или заявления | | | Генеральному секретарю о согласии соблюдать такой | | | пересмотр. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | Любое государство - член может также заявить Генеральному | | 217B | секретарю, что его ратификация, принятие, одобрение | | | поправок или присоединение к поправкам настоящего Устава | | | или Конвенции в соответствии с положениями статьи 55 | | | Устава или статьи 42 Конвенции означает его согласие | | | соблюдать все пересмотры, частичные или полные, | | | Административных регламентов, одобренные компетентной | | | конференцией, до подписания упомянутых поправок к | | | настоящему Уставу или Конвенции. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | Заявление, сделанное в соответствии с п. 217B выше, должно | | 217C | представляться при депонировании государством - членом | | | акта о ратификации, принятии, одобрении изменений или | | | присоединении к изменениям настоящего Устава или | | | Конвенции. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | Любой пересмотр Административных регламентов временно | | 217D | применяется начиная с даты вступления в силу такого | | | пересмотра в отношении любого государства - члена, | | | подписавшего этот пересмотр и не заявившего Генеральному | | | секретарю о своем согласии считать себя обязанным | | | соблюдать этот пересмотр согласно п. п. 217A и 217B выше. | | | Такое временное применение действительно лишь при условии, | | | что указанное государство - член не возражало при | | | подписании этого пересмотра. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 218| 4. Такое временное применение продолжает действовать для | | | государства - члена до тех пор, пока оно не заявит | | | Генеральному секретарю о своем решении в отношении | | | соблюдения такого пересмотра. | |---------------------------------------------------------------------| | ИСКЛ 219 - 221 | |---------------------------------------------------------------------| | ДОБ | Если государство - член не заявило Генеральному секретарю | | 221A | о своем решении считать себя обязанным соблюдать этот | | | пересмотр согласно п. 218 выше в течение тридцати шести | | | месяцев от даты или дат вступления в силу этого | | | пересмотра, то считается, что это государство - член | | | считает себя обязанным соблюдать этот пересмотр. | |--------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | Любое временное применение согласно п. 217D или любое | | 221B | согласие считать себя обязанным соблюдать пересмотр | | | согласно п. 221A должны быть связаны с любой оговоркой, | | | которую государство - член может сделать во время | | | подписания этого пересмотра. Любое согласие считать себя | | | обязанным соблюдать пересмотр согласно п. п. 216A, 217A, | | | 217B и 218 выше должны быть связаны с любой оговоркой, | | | которую государство - член может сделать во время | | | подписания Административных регламентов или их пересмотра, | | | при условии, что это государство - член сохраняет | | | оговорку, сделанную в отношении этого пересмотра, при | | | извещении Генерального секретаря о своем согласии считать | | | себя обязанным соблюдать этот пересмотр. | |---------------------------------------------------------------------| | ИСКЛ 222 | |---------------------------------------------------------------------| | ИЗМ 223| 7. Генеральный секретарь незамедлительно информирует | | | государства - члены о любом заявлении, полученном в | | | соответствии с положениями настоящей статьи. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 55 (У) Положения по внесению поправок в настоящий Устав ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 224| 1. Любое государство - член может предложить любую | | | поправку к настоящему Уставу. Для того, чтобы любое такое | | | предложение могло быть своевременно направлено всем | | | государствам - членам и рассмотрено ими, Генеральный | | | секретарь должен получить его не позднее, чем за восемь | | | месяцев до даты, установленной для открытия Полномочной | | | конференции. Генеральный секретарь должен как можно скорее | | | и не позднее шести месяцев до этой последней даты | | | направить такое предложение всем государствам - членам. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 225| 2. Любое предложение об изменении какой-либо поправки, | | | предложенной в соответствии с п. 224 выше, может, однако, | | | быть представлено любым государством - членом или его | | | делегацией в любое время на Полномочной конференции. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 228| 5. Должны применяться общие положения, касающиеся | | | конференций и Внутреннего регламента конференций и других | | | собраний, если не указано иначе в предыдущих пунктах | | | настоящей статьи, которые имеют большую силу. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 229| 6. Любые поправки к настоящему Уставу, принятые какой-либо | | | Полномочной конференцией, во всей своей совокупности и в | | | виде единого поправочного документа вступают в силу на | | | дату, установленную этой Конференцией, между теми | | | государствами - членами, которые депонировали до этой даты | | | акты о ратификации, принятии или одобрении, или акты о | | | присоединении к настоящему Уставу и к этому поправочному | | | документу. Ратификация, принятие или одобрение, а также | | | присоединение только к части такого поправочного документа | | | не допускается. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 230| 7. Генеральный секретарь извещает все государства - члены | | | о депонировании каждого акта о ратификации, принятии, | | | одобрении или присоединении. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 56 (У) Разрешение споров ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 233| 1. Государства - члены могут разрешать свои споры по | | | вопросам, относящимся к толкованию или к применению | | | настоящего Устава, Конвенции или Административных | | | регламентов, путем переговоров по дипломатическим каналам | | | или в соответствии с процедурами, установленными | | | двусторонними или многосторонними договорами, заключенными | | | между ними для разрешения международных споров, или любым | | | другим способом, взаимно согласованным между ними. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 234| 2. Если ни один из этих методов разрешения споров не будет | | | принят, любое государство - член, участвующее в споре, | | | может прибегнуть к арбитражу в соответствии с процедурой, | | | определенной в Конвенции. | |--------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ 235| 3. Факультативным протокол по обязательному разрешению | | | споров, относящихся к настоящему Уставу, Конвенции и | | | Административным регламентам, применяется между | | | государствами - членами, являющимися сторонами указанного | | | Протокола. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 57 (У) Денонсация настоящего Устава и Конвенции ----------------------------------------------------------------------- | ИЗМ 236| 1. Каждое государство - член, ратифицировавшее, принявшее, | | | одобрившее настоящий Устав и Конвенцию или | | | присоединившееся к ним, имеет право денонсировать их. В | | | таком случае денонсация настоящего Устава и Конвенции | | | осуществляется одновременно в виде единого акта путем | | | извещения, адресуемого Генеральному секретарю. По | | | получении такого извещения Генеральный секретарь извещает | | | об этом другие государства - члены. | ----------------------------------------------------------------------- Статья 58 (У) Вступление в силу и связанные с ним вопросы ----------------------------------------------------------------------| | ИЗМ 241| 4. Подлинник настоящего Устава и Конвенции, составленный | | | на английском, арабском, испанском, китайском, русском и | | | французском языках, хранится в архиве Союза. Генеральный | | | секретарь высылает каждому подписавшему их государству - | | | члену заверенную копию на запрошенных языках. | ----------------------------------------------------------------------- Часть II. ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ Поправки, содержащиеся в настоящем документе, во всей совокупности и в виде единого поправочного документа вступают в силу 1 января 2000 года между государствами - членами, являющимися на эту дату Сторонами Устава и Конвенции Международного союза электросвязи (Женева, 1992 г.), которые депонировали до этой даты свои акты о ратификации, принятии или одобрении, или присоединении к настоящему Поправочному документу. В удостоверение чего соответствующие полномочные представители подписали подлинник настоящего Поправочного документа к Уставу Международного союза электросвязи (Женева, 1992 г.), поправленному Полномочной конференцией (Киото, 1994 г.) Совершено в Миннеаполисе, 6 ноября 1998 г. (Подписи) Приложение (У) ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ УСТАВЕ, КОНВЕНЦИИ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ------------------------------------------------------------------------ | ДОБ | Государство - член: Государство, являющееся членом | | 1001A | Международного союза электросвязи на основании положений | | | статьи 2 настоящего Устава. | |---------|------------------------------------------------------------| | ДОБ | Член Сектора: Учреждение или организация, уполномоченные, | |---------|------------------------------------------------------------| | 1001B | в соответствии с положениями статьи 19 Конвенции, | | | участвовать в работе какого-либо Сектора. | |---------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ | Делегация: Все делегаты, а в некоторых случаях любые | | 1005 | представители, советники, атташе или переводчики, | | | направленные одним и тем же государством - членом. | | | Каждое государство - член свободно в определении состава | | | своей делегации по своему усмотрению. В частности, оно | | | может включить в нее, среди прочих, в качестве делегатов, | | | советников или атташе лиц, принадлежащих к любому | | | учреждению или организации, уполномоченным в соответствии | | | с надлежащими положениями Конвенции. | |---------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ | Делегат: Лицо, направленное правительством государства - | | 1006 | члена на Полномочную конференцию, или лицо, представляющее | | | правительство или администрацию государства - члена на | | | какой-либо другой конференции или каком-либо собрании | | | Союза. | |---------|------------------------------------------------------------| | ИЗМ | Признанная эксплуатационная организация: Любая отвечающая | | 1008 | вышеприведенному определению эксплуатационная организация, | | | которая эксплуатирует службу общественной корреспонденции | | | или радиовещательную службу и на которую обязательства, | | | предусмотренные в статье 6 настоящего Устава, налагаются | | | государством - членом, на территории которого расположен | | | орган управления этой организации, или государством - | | | членом, разрешившим этой эксплуатационной организации | | | установить и эксплуатировать на своей территории | | | какую-либо службу электросвязи. | ------------------------------------------------------------------------ |