ПОПРАВОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ К УСТАВУ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (ЖЕНЕВА, 1992 Г.), ПОПРАВЛЕННОМУ ПОЛНОМОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ (КИОТО, 1994 Г.). Руководящий документ. Международный союз электросвязи. 06.11.98

          ПОПРАВОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ К УСТАВУ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА
            ЭЛЕКТРОСВЯЗИ  (ЖЕНЕВА, 1992 Г.), ПОПРАВЛЕННОМУ
              ПОЛНОМОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ (КИОТО, 1994 Г.)

                         РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

                   МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
 
                           6 ноября 1998 г.


                                 (Д)

 
             (Поправки, принятые Полномочной конференцией
                     (Миннеаполис, 1998 г.)) <*> 
 
                         Часть I. ПРЕДИСЛОВИЕ

     В силу   и   во   исполнение   соответствующих  положений  Устава
Международного союза электросвязи  (Женева,  1992  г.),  поправленного
Полномочной конференцией (Киото,  1994 г.),  в частности тех,  которые
содержатся в статье 55 Устава,  Полномочная конференция Международного
союза электросвязи (Миннеаполис, 1998 г.) приняла следующие поправки к
указанному Уставу:
--------------------------------
     <*> В  соответствии  с  Резолюцией  70  (Миннеаполис,  1998   г.)
относительно  введения  принципа равноправия полов в деятельность МСЭ,
язык текстов основных документов  Союза  (Устав  и  Конвенция)  должен
считаться нейтральным в этом отношении.

                     Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                             Статья 1 (У)

                              Цели Союза

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 3  | a) поддержание  и расширение международного сотрудничества |
|        | между  всеми  его  государствами   -   членами   с   целью |
|        | совершенствования и рационального использования всех видов |
|        | электросвязи;                                              |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ 3A | abis) поощрение   и   расширение   участия  объединений  и |
|        | организаций   в   деятельности    Союза    и    укрепление |
|        | плодотворного  сотрудничества  и  партнерства между ними и |
|        | государствами  -  членами  для  выполнения  общих   задач, |
|        | вытекающих из целей Союза;                                 |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 4  | b) содействие  технической  помощи  и  предоставление   ее |
|        | развивающимся  странам  в  области  электросвязи,  а также |
|        | содействие мобилизации материальных,  людских и финансовых |
|        | ресурсов,  необходимых  для ее осуществления,  в том числе |
|        | доступа к информации;                                      |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 8  | f) согласование   деятельности   государств   -  членов  и |
|        | содействие плодотворному и конструктивному  сотрудничеству |
|        | и  партнерству  между  государствами  -  членами и членами |
|        | Секторов для достижения вышеуказанных целей;               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 11 | a) осуществляет   распределение  радиочастотного  спектра, |
|        | выделение   радиочастот   и   регистрацию   радиочастотных |
|        | присвоений   и,  для  космических  служб,  соответствующих |
|        | позиций   на   орбите   геостационарных   спутников    или |
|        | соответствующих характеристик спутников на других орбитах, |
|        | чтобы  избежать   вредных   помех   между   радиостанциями |
|        | различных стран.                                           |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 12 | b) координирует усилия, направленные на устранение вредных |
|        | помех  между радиостанциями различных стран и на улучшение |
|        | использования    радиочастотного    спектра    и    орбиты |
|        | геостационарных  спутников  и других спутниковых орбит для |
|        | служб радиосвязи;                                          |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 14 | d) поощряет  международное  сотрудничество  и солидарность |
|        | при оказании технической помощи развивающимся странам и  в |
|        | целях создания,  развития и совершенствования оборудования |
|        | и  сетей  электросвязи  в  развивающихся   странах   всеми |
|        | имеющимися  в  его  распоряжении  средствами,  включая его |
|        | участие   в   соответствующих    программах    Организации |
|        | Объединенных    Наций    и    использование,    в   случае |
|        | необходимости, своих собственных ресурсов;                 |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 16 | f) поощряет сотрудничество между государствами - членами и |
|        | членами Секторов с целью установления  насколько  возможно |
|        | более низких тарифов,  совместимых с эффективностью службы |
|        | и   с   учетом   необходимости   сохранения   независимого |
|        | финансового управления электросвязью на здоровой основе;   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ 19A| j) поощряет участие в деятельности Союза  заинтересованных |
|        | объединений  и  сотрудничество  с  региональными и другими |
|        | организациями для выполнения целей Союза.                  |
-----------------------------------------------------------------------

                             Статья 2 (У)

                             Состав Союза

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 20 | Международный союз          электросвязи          является |
|        | межправительственной организацией, в которой государства - |
|        | члены и члены Секторов, имеющие четко определенные права и |
|        | обязанности,  сотрудничают  при  выполнении  целей  Союза. |
|        | Исходя  из  принципа   универсальности   и   желательности |
|        | универсального участия в Союзе, он состоит из:             |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 21 | a) любого государства,  являющегося государством -  членом |
|        | Международного     союза     электросвязи    в    качестве |
|        | Договаривающейся Стороны в любой  Международной  конвенции |
|        | электросвязи,  до  вступления  в  силу настоящего Устава и |
|        | Конвенции;                                                 |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 23 | c) любого   другого  государства,  не  являющегося  членом |
|        | Организации Объединенных Наций, которое заявляет  о  своем |
|        | желании  стать  членом  Союза  и  которое  после получения |
|        | согласия  по  такому  заявлению  со  стороны  двух  третей |
|        | государств  -  членов  Союза  присоединяется  к настоящему |
|        | Уставу и Конвенции в соответствии со статьей 53 настоящего |
|        | Устава. Если такая просьба о членстве представляется между |
|        | двумя Полномочными конференциями, то Генеральный секретарь |
|        | должен   опросить  об  этом государства  -  членов  Союза; |
|        | государство - член Союза  считается  воздержавшимся,  если |
|        | оно  не  ответит  в течение четырех месяцев со дня запроса |
|        | его мнения.                                                |
-----------------------------------------------------------------------

                             Статья 3 (У)

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ    |      Права и обязанности государств - членов               |
|        |                 и членов Секторов                          |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 24 | 1. Государства  -  члены  и  члены  Секторов имеют права и |
|        | должны выполнять  обязанности,  предусмотренные  настоящим |
|        | Уставом и Конвенцией.                                      |
| ИЗМ 25 | 2. Государства  -  члены  обладают  следующими  правами  в |
|        | отношении  их участия в конференциях,  собраниях и опросах |
|        | Союза:                                                     |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 26 | a) каждое  государство  -  член  имеет право участвовать в |
|        | конференциях, избираться в Совет и представлять кандидатов |
|        | для  избрания  в  качестве избираемых служащих Союза или в |
|        | качестве членов Радиорегламентарного комитета;             |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 27 | b) при   условии   соблюдения  положений п. п. 169  и  210 |
|        | настоящего Устава каждое государство - член имеет право на |
|        | один  голос  на  всех  Полномочных  конференциях,  на всех |
|        | всемирных конференциях и на  всех  ассамблеях  Секторов  и |
|        | всех  собраниях  исследовательских  комиссий  и,  если оно |
|        | является членом Совета,  на всех сессиях этого Совета.  На |
|        | региональных   конференциях   право  голоса  имеют  только |
|        | государства - члены соответствующего района;               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 28 | c) при   условии   соблюдения  положений п. п. 169  и  210 |
|        | настоящего Устава каждое государство -  член  имеет  право |
|        | также  на  один  голос при всех опросах,  проводимых путем |
|        | переписки.  В  случае  опросов,  касающихся   региональных |
|        | конференций, право голоса имеют только государства - члены |
|        | соответствующего района.                                   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ 28A| 3. В   отношении   участия  в  деятельности  Союза,  члены |
|        | Секторов  могут  полностью  участвовать   в   деятельности |
|        | Сектора,   членами  которого  они  являются,  при  условии |
|        | соблюдения соответствующих положений Устава и Конвенции:   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ 28B| a) они   могут   быть   председателями   и   заместителями |
|        | председателя ассамблей и  собраний  Секторов  и  всемирных |
|        | конференций по развитию электросвязи;                      |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ 28C| b) при  условии   соблюдения   соответствующих   положений |
|        | Конвенции  и  соответствующих  решений,  принятых по этому |
|        | вопросу  Полномочной  конференцией,  они  могут  принимать |
|        | участие  в  одобрении  вопросов и рекомендаций и в решении |
|        | вопросов,   касающихся   методов   работы    и    процедур |
|        | соответствующих Секторов.                                  |
-----------------------------------------------------------------------

                             Статья 4 (У)

-----------------------------------------------------------------------
|        |              Основные документы Союза                      |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 31 | 3. Положения   как  настоящего  Устава,  так  и  Конвенции |
|        | дополняются положениями нижеперечисленных Административных |
|        | регламентов, которые регулируют использование электросвязи |
|        | и обязательны для всех государств - членов:                |
|        | - Регламент международной электросвязи,                    |
|        | - Регламент радиосвязи.                                    |
-----------------------------------------------------------------------

                             Статья 6 (У)

                 Исполнение основных документов Союза

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 37 | 1. Государства  -  члены  обязуются  соблюдать   положения |
|        | настоящего    Устава,    Конвенции    и   Административных |
|        | регламентов во всех учреждениях и  на  всех  установленных |
|        | или  эксплуатируемых  ими  станциях электросвязи,  которые |
|        | обеспечивают  международные  службы  или  могут  причинять |
|        | вредные   помехи   службам  радиосвязи  других  стран,  за |
|        | исключением  тех  служб,  которые  освобождены  от   таких |
|        | обязательств согласно статье 48 настоящего Устава.         |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 38 | 2. Государства - члены должны также принимать  необходимые |
|        | меры   к   тому,  чтобы  обеспечить  соблюдение  положений |
|        | настоящего   Устава,    Конвенции    и    Административных |
|        | регламентов   эксплуатационными   организациями,   которые |
|        | получили их разрешение на создание  и  эксплуатацию  служб |
|        | электросвязи  и  которые участвуют в международных службах |
|        | или эксплуатируют  станции,  способные  причинять  вредные |
|        | помехи службам радиосвязи других стран.                    |
-----------------------------------------------------------------------

                             Статья 7 (У)

                           Структура Союза

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 44 | e) Сектора стандартизации электросвязи,  включая всемирные |
|        | ассамблеи по стандартизации электросвязи;                  |
-----------------------------------------------------------------------

                             Статья 8 (У)

                       Полномочная конференция

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 47 | 1. Полномочная  конференция   образуется   из   делегаций, |
|        | представляющих государства - члены. Она  созывается каждые |
|        | четыре года.                                               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 48 | 2. На  основе  предложений  государств - членов и учитывая |
|        | отчеты Совета, Полномочная конференция:                    |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 50 | b) рассматривает  отчеты  Совета  о  деятельности Союза со |
|        | времени предыдущей  Полномочной  конференции  и  об  общей |
|        | политике и стратегическом планировании Союза;              |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 51 | c) устанавливает основы  бюджета  Союза  и  определяет,  в |
|        | свете   своих   решений,  принятых  относительно  отчетов, |
|        | упомянутых  в  п.  50  выше,  соответствующие   финансовые |
|        | пределы   до   следующей  Полномочной  конференции,  после |
|        | рассмотрения всех  соответствующих  аспектов  деятельности |
|        | Союза в течение этого периода;                             |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ 51A| d)  устанавливает,   на   основе  процедур,   описанных  в |
|        | п. п.  161D - 161G  настоящего  Устава,  общее  количество |
|        | единиц   взносов   на   период  до  следующей  Полномочной |
|        | конференции,  на  основе  классов   взносов,   объявленных |
|        | государствами - членами;                                   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 54 | f) избирает государства - члены в состав Совета;           |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 57 | i) рассматривает    и,    при   необходимости,   принимает |
|        | предложения о поправках к настоящему Уставу  и  Конвенции, |
|        | представленные  государствами  -  членами в соответствии с |
|        | положениями статьи  55  настоящего  Устава  и  надлежащими |
|        | положениями Конвенции, соответственно;                     |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ 58A| jbis) принимает и вносит поправки во Внутренний  регламент |
|        | конференций и других собраний Союза;                       |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 59C| b) по индивидуальным просьбам,  обращенным к  Генеральному |
|        | секретарю двумя третями государств - членов;               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 59D| c) по предложению Совета,  одобренному не менее чем  двумя |
|        | третями государств - членов.                               |
-----------------------------------------------------------------------

                             Статья 9 (У)

       Принципы, касающиеся выборов, и связанные с ними вопросы

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 62 | b) Генеральный   секретарь,    заместитель    Генерального |
|        | секретаря,  директора  бюро  и  члены Радиорегламентарного |
|        | комитета   избирались    из    кандидатов,    предложенных |
|        | государствами - членами из своих граждан, и чтобы они были |
|        | гражданами различных государств - членов и при их избрании |
|        | должным  образом  учитывалось  справедливое географическое |
|        | распределение между районами мира; что касается избираемых |
|        | служащих,   то   должным   образом  учитывались  принципы, |
|        | изложенные в п. 154 настоящего Устава;                     |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 63 | c) члены   Радиорегламентарного   комитета   избирались  в |
|        | индивидуальном плане;  каждое  государство  -  член  может |
|        | предложить только одного кандидата.                        |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 10 (У)

                                Совет
-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 65 | 1. 1)  Совет  состоит  из государств - членов,  избираемых |
|        | Полномочной  конференцией  в  соответствии  с  положениями |
|        | п. 61 настоящего Устава.                                   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 69 | 4. 1) Совет принимает все меры для  облегчения  исполнения |
|        | государствами   -  членами  положений  настоящего  Устава, |
|        | Конвенции,    Административных    регламентов,     решений |
|        | Полномочной   конференции  и, в  соответствующих  случаях, |
|        | решений других  конференций  и  собраний  Союза,  а  также |
|        | выполняет   все   другие   задачи,   возложенные  на  него |
|        | Полномочной конференцией.                                  |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 70 | 2) Придерживаясь  общих  указаний Полномочной конференции, |
|        | он   рассматривает   широкий   круг   вопросов    политики |
|        | электросвязи   для  обеспечения  того,  чтобы  политика  и |
|        | стратегия  Союза   полностью   соответствовали   постоянно |
|        | меняющимся  условиям электросвязи и разрабатывает отчет по |
|        | рекомендуемой    Союзу    политике    и    стратегическому |
|        | планированию,  с  указанием  их финансовых последствий.  С |
|        | этой  целью  он   использует   материалы,   подготовленные |
|        | Генеральным секретарем в соответствии с п. 74A ниже.       |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 11 (У)

                       Генеральный секретариат

-----------------------------------------------------------------------
| ДОБ 73A| 2) Функции  Генерального  секретаря  изложены в Конвенции. |
|        | Кроме того, Генеральный секретарь:                         |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 74 | a) с   помощью   Координационного   комитета  координирует |
|        | деятельность Союза;                                        |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ 74A| b) с   помощью  Координационного  комитета  подготавливает |
|        | необходимые материалы для разработки отчета по политике  и |
|        | стратегическому  плану  Союза  и  координирует  выполнение |
|        | этого плана;                                               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 75 | c) принимает   все   необходимые   меры   для  обеспечения |
|        | экономного   использования   средств   Союза    и    несет |
|        | ответственность  перед  Советом  за все административные и |
|        | финансовые стороны деятельности Союза;                     |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 76 | d) действует как юридический представитель Союза.          |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ 76A| 3) Генеральный  секретарь  может  действовать  в  качестве |
|        | депозитария      особых      соглашений,      определенных |
|        | соответствующими положениями статьи 42 настоящего Устава.  |
-----------------------------------------------------------------------

                     Глава II. СЕКТОР РАДИОСВЯЗИ

                            Статья 12 (У)

                         Функции и структура

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 78 | 1. 1) Функции Сектора  радиосвязи  заключаются,  с  учетом |
|        | особых  интересов развивающихся стран,  в реализации целей |
|        | Союза,  как  указано  в  статье   1   настоящего   Устава, |
|        | относящихся к радиосвязи:                                  |
|--------|------------------------------------------------------------|
|        | - путем    обеспечения    рационального,    справедливого, |
|        | эффективного  и  экономного  использования радиочастотного |
|        | спектра всеми службами  радиосвязи,  включая  те,  которые |
|        | используют  орбиту  геостационарных  спутников  или другие |
|        | спутниковые  орбиты,  при  условии  выполнения   положений |
|        | статьи 44 настоящего Устава, и                             |
|--------|------------------------------------------------------------|
|        | - проведения изучений без ограничения диапазона  частот  и |
|        | принятия рекомендаций по вопросам радиосвязи.              |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 83 | c) ассамблеи радиосвязи;                                   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ 84A| dbis) консультативную группу по радиосвязи;                |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 87 | a) по праву, администрации всех государств - членов;       |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 88 | b) любое   объединение   или  организацию,  которые  стали |
|        | членами Сектора в соответствии с  надлежащими  положениями |
|        | Конвенции.                                                 |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 13 (У)

            Конференции радиосвязи и ассамблеи радиосвязи

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 90 | 2. Всемирные   конференции  радиосвязи  обычно  проводятся |
|        | каждые два - три года;  тем не  менее,  в  соответствии  с |
|        | надлежащими  положениями Конвенции такая конференция может |
|        | не  проводиться  или  может   проводиться   дополнительная |
|        | конференция.                                               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 91 | 3. Ассамблеи радиосвязи обычно проводятся каждые два - три |
|        | года и могут быть связаны по месту и датам их проведения с |
|        | всемирными  конференциями   радиосвязи,   чтобы   повысить |
|        | эффективность   и   продуктивность   Сектора   радиосвязи. |
|        | Ассамблеи  радиосвязи  обеспечивают  технические   основы, |
|        | необходимые для работы всемирных конференций радиосвязи, и |
|        | выполняют все запросы  всемирных  конференций  радиосвязи. |
|        | Функции ассамблей радиосвязи указаны в Конвенции.          |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 92 | 4. Решения  всемирной  конференции  радиосвязи,  ассамблеи |
|        | радиосвязи  и  региональной конференции радиосвязи во всех |
|        | случаях  должны  соответствовать   настоящему   Уставу   и |
|        | Конвенции.   Решения   ассамблеи  радиосвязи  или  решения |
|        | региональной конференции радиосвязи во всех случаях должны |
|        | также соответствовать Регламенту радиосвязи.  При принятии |
|        | резолюций   и   решений   конференции   должны   учитывать |
|        | предполагаемые  финансовые  последствия  и должны избегать |
|        | принятия таких резолюций и решений,  которые могут вызвать |
|        | превышение  финансовых  пределов  расходов,  установленных |
|        | Полномочной конференцией.                                  |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 14 (У)

                     Радиорегламентарный комитет

-----------------------------------------------------------------------
| ДОБ 93A| 2. Радиорегламентарный комитет состоит не более, чем из 12 |
|        | членов,  или  из числа членов,  соответствующих 6%  общего |
|        | числа государств - членов, в зависимости от того, какое из |
|        | этих чисел больше.                                         |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 95 | a) принятие  правил  процедуры,   включающих   технические |
|        | характеристики,  в соответствии с Регламентом радиосвязи и |
|        | с   любыми   решениями,   которые   могут   быть   приняты |
|        | компетентными   конференциями   радиосвязи.   Эти  правила |
|        | процедуры используются директором и  Бюро  при  применении |
|        | Регламента    радиосвязи    для    регистрации   частотных |
|        | присвоений,  заявленных  государствами  -   членами.   Эти |
|        | правила  процедуры  являются  открытыми  для  комментариев |
|        | администраций  и,  в  случае  продолжающихся  разногласий, |
|        | вопрос  передается  на  предстоящую  всемирную конференцию |
|        | радиосвязи;                                                |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 97 | c) выполнение  всех дополнительных функций по присвоению и |
|        | использованию частот,  как  указано  в  п.  78  настоящего |
|        | Устава,   в   соответствии  с  процедурами,  определенными |
|        | Регламентом   радиосвязи   и   предписанными    какой-либо |
|        | компетентной   конференцией   или   Советом,   с  согласия |
|        | большинства государств - членов,  при  подготовке  или  во |
|        | исполнение решений такой конференции.                      |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 99 | 2) При  исполнении  своих  обязанностей  в  Союзе,   члены |
|        | Комитета  не  должны  запрашивать или получать указания от |
|        | какого  бы  то  ни  было  правительства  или  члена  этого |
|        | правительства, или от какой бы то ни было общественной или |
|        | частной  организации  или  лица.  Члены  Комитета   должны |
|        | воздерживаться  от  любого действия или участия в принятии |
|        | любого решения,  которое может  быть  несовместимым  с  их |
|        | статусом, определенным в п. 98 выше.                       |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 100| 3) Государства  -  члены  и  члены Секторов должны уважать |
|        | исключительно международный характер  обязанностей  членов |
|        | Комитета  и  не  пытаться  оказывать  на  них  влияние при |
|        | выполнении ими в Комитете возложенных на них задач.        |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 15 (У)

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ    |      Исследовательские комиссии по радиосвязи              |
|        |       и Консультативная группа по радиосвязи               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 102| Функции исследовательских   комиссий   по   радиосвязи   и |
|        | Консультативной   группы   по   радиосвязи   определены  в |
|        | Конвенции.                                                 |
-----------------------------------------------------------------------

            Глава III. СЕКТОР СТАНДАРТИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

                            Статья 17 (У)

                         Функции и структура

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 104| 1. 1)  Функции  Сектора  стандартизации  электросвязи,   с |
|        | учетом особых интересов развивающихся стран, заключаются в |
|        | выполнении  целей  Союза,  относящихся  к   стандартизации |
|        | электросвязи,  как  указано  в статье 1 настоящего Устава, |
|        | путем изучения  технических  эксплуатационных  и  тарифных |
|        | вопросов  и  принятия  рекомендаций  по  ним,  имея в виду |
|        | стандартизацию электросвязи на всемирной основе.           |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 107| a) всемирные ассамблеи по стандартизации электросвязи;     |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | bbis) консультативную     группу     по     стандартизации |
| 108A   | электросвязи;                                              |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 111| a) по праву, администрации всех государств - членов;       |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 112| b) любое   объединение   или  организацию,  которые  стали |
|        | членами Сектора в соответствии с  надлежащими  положениями |
|        | Конвенции.                                                 |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 18 (У)

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ    | Всемирные ассамблеи по стандартизации электросвязи         |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 113| 1. Функции    всемирных    ассамблей   по   стандартизации |
|        | электросвязи определены в Конвенции.                       |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 114| 2. Всемирные   ассамблеи  по  стандартизации  электросвязи |
|        | созываются  каждые  четыре   года;   тем   не   менее,   в |
|        | соответствии  с  надлежащими  положениями  Конвенции может |
|        | быть проведена дополнительная ассамблея.                   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 115| 3. Решения    всемирных    ассамблей   по   стандартизации |
|        | электросвязи  во  всех  случаях   должны   соответствовать |
|        | настоящему    Уставу,    Конвенции    и   Административным |
|        | регламентам.  При принятии резолюций и  решений  ассамблеи |
|        | должны  учитывать  предполагаемые финансовые последствия и |
|        | должны  избегать  принятия  таких  резолюций  и   решений, |
|        | которые   могут  вызвать  превышение  финансовых  пределов |
|        | расходов, установленных Полномочной конференцией.          |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 19 (У)
-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ    |   Исследовательские комиссии по стандартизации             |
|        |       электросвязи и Консультативная группа                |
|        |           по стандартизации электросвязи                   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 116| Функции исследовательских   комиссий   по   стандартизации |
|        | электросвязи  и  Консультативной  группы по стандартизации |
|        | электросвязи определены в Конвенции.                       |
-----------------------------------------------------------------------

                Глава IV. СЕКТОР РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

                            Статья 21 (У)

                         Функции и структура

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 122| b) содействие,  в  особенности  с   помощью   партнерства, |
|        | развитию,   расширению   и   эксплуатации  сетей  и  служб |
|        | электросвязи,  особенно в развивающихся странах,  принимая |
|        | во  внимание  деятельность других соответствующих органов, |
|        | путем  укрепления   возможностей   по   развитию   людских |
|        | ресурсов,  планированию, управлению, мобилизации ресурсов, |
|        | исследованиям и разработкам;                               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | bbis) консультативную группу по развитию электросвязи;     |
| 132A   |                                                            |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 135| a) по праву, администрации всех государств - членов;       |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 136| b) любое объединение или организацию,  которые  становятся |
|        | членами  Сектора  в соответствии с надлежащими положениями |
|        | Конвенции.                                                 |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 22 (У)

                 Конференции по развитию электросвязи

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 142| 4. Конференции  по  развитию  электросвязи  не   принимают |
|        | Заключительных  актов.  Результаты  их  работы имеют форму |
|        | резолюций,  решений,  рекомендаций или  отчетов.  Во  всех |
|        | случаях     эти     заключительные     документы    должны |
|        | соответствовать    настоящему    Уставу,    Конвенции    и |
|        | Административным  регламентам.  При  принятии  резолюций и |
|        | решений  конференции   должны   учитывать   предполагаемые |
|        | финансовые  последствия  и  должны избегать принятия таких |
|        | резолюций и  решений,  которые  могут  вызвать  превышение |
|        | финансовых  пределов  расходов,  установленных Полномочной |
|        | конференцией.                                              |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 23 (У)
-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ    | Исследовательские комиссии по развитию электросвязи        |
|        | и Консультативная группа по развитию электросвязи          |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 144| Функции исследовательских     комиссий     по     развитию |
|        | электросвязи  и   Консультативной   группы   по   развитию |
|        | электросвязи определены в Конвенции.                       |
-----------------------------------------------------------------------

       Глава V. ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

                            Статья 25 (У)

         Всемирные конференции по международной электросвязи

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 147| 2. Решения    всемирных   конференций   по   международной |
|        | электросвязи  во  всех  случаях   должны   соответствовать |
|        | настоящему  Уставу  и Конвенции.  При принятии резолюций и |
|        | решений  конференции   должны   учитывать   предполагаемые |
|        | финансовые  последствия  и  должны избегать принятия таких |
|        | резолюций и  решений,  которые  могут  вызвать  превышение |
|        | пределов  финансовых  расходов,  установленных Полномочной |
|        | конференцией.                                              |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 27 (У)

                 Избираемые служащие и персонал Союза

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 151| 2) Каждое государство  -  член  и  члены  Секторов  должны |
|        | уважать  исключительно международный характер обязанностей |
|        | этих избираемых служащих и персонала Союза и  не  пытаться |
|        | оказывать на них влияние при выполнении ими возложенных на |
|        | них задач.                                                 |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 153| 4) Для   обеспечения   эффективности  работы  Союза  любое |
|        | государство - член,  гражданин которого избран Генеральным |
|        | секретарем,   заместителем   Генерального   секретаря  или |
|        | директором Бюро, должно стараться, по мере возможности, не |
|        | отзывать   его   в   период   между   двумя   Полномочными |
|        | конференциями.                                             |
----------------------------------------------------------------------

                            Статья 28 (У)

                            Финансы Союза

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 159| 2. Расходы Союза покрываются:                              |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | a) взносами государств - членов и членов Секторов;         |
| 159A   |                                                            |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | b) другими  поступлениями,  оговоренными в Конвенции или в |
| 159B   | Финансовом регламенте.                                     |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 2bis Каждое  государство  -  член  и  каждый  член Сектора |
| 159C   | должны  вносить  сумму,  эквивалентную  количеству  единиц |
|        | класса  взносов,  который  они  выбрали  в  соответствии с |
|        | п. п. 160 - 161I ниже.                                     |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 2ter Расходы   на   проведение  региональных  конференций, |
| 159D   | упомянутых в п.  43 настоящего  Устава,  погашаются  всеми |
|        | государствами   -   членами   соответствующего  региона  в |
|        | соответствии  с  их   классами   взносов   и,   в   случае |
|        | необходимости,  на  такой же основе,  теми государствами - |
|        | членами из других регионов,  которые принимали  участие  в |
|        | этих конференциях.                                         |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 160| 3. 1)  Государства  -  члены  и  члены  Секторов  свободно |
|        | выбирают класс взносов, по которому они желают участвовать |
|        | в покрытии расходов Союза.                                 |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 161| 2) Этот выбор  осуществляется  государствами  - членами во |
|        | время Полномочной конференции в  соответствии  с  таблицей |
|        | классов взносов и условиями,  содержащимися в Конвенции, и |
|        | нижеизложенными процедурами.                               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 2bis) Этот   выбор   осуществляется   членами  Секторов  в |
| 161A   | соответствии  с  таблицей  классов  взносов  и  условиями, |
|        | содержащимися в Конвенции, и нижеизложенными процедурами.  |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 3bis 1) Совет на своей сессии,  предшествующей Полномочной |
| 161B   | конференции,    устанавливает   предварительную   величину |
|        | единицы взноса на  основе  проекта  финансового  плана  на |
|        | соответствующий период и общее количество единиц взносов.  |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 2) Генеральный секретарь должен  сообщить  государствам  - |
| 161C   | членам  и членам Секторов предварительную величину единицы |
|        | взноса, установленную на основании вышеуказанного п. 161B, |
|        | и  просить  государства  - члены уведомить его не позднее, |
|        | чем за неделю до даты,  назначенной для начала Полномочной |
|        | конференции,  о классе взносов, который они предварительно |
|        | выбрали.                                                   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 3) На   основании   действий,   предпринятых   Генеральным |
| 161D   | секретарем в соответствии с указанными  выше п. п. 161B  и |
|        | 161C  и,  с  учетом  любых  изменений  классов взносов,  о |
|        | которых  государства  -   члены   известили   Генерального |
|        | секретаря,  а также тех классов взносов,  которые остаются |
|        | неизменными,  Полномочная  конференция  должна  в  течение |
|        | первой  недели  своей  работы  установить  предварительный |
|        | верхний предел величины единицы взноса.                    |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 4) С  учетом  пересмотренного  проекта  финансового  плана |
| 161E   | Полномочная   конференция   устанавливает    окончательный |
|        | верхний предел величины единицы взноса.  Затем Генеральный |
|        | секретарь просит государства -  члены  объявить  до  конца |
|        | предпоследней  недели Полномочной конференции окончательно |
|        | выбранный ими класс взносов.                               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 5) Государства  - члены,  которые не сообщили Генеральному |
| 161F   | секретарю  о   своем   решении   в   срок,   установленный |
|        | Полномочной конференцией,  должны сохранять класс взносов, |
|        | который был ими выбран ранее.                              |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 6) Затем  Полномочная  конференция принимает окончательный |
| 161G   | финансовый   план,   подготовленный   на   основе   общего |
|        | количества единиц взносов,  соответствующего окончательным |
|        | классам  взносов,  выбранных  государствами  -  членами  и |
|        | членами Секторов на момент одобрения финансового плана.    |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 3ter 1)  Генеральный  секретарь  должен  сообщить   членам |
| 161H   | Секторов  окончательный  верхний  предел  единицы взноса и |
|        | просить  уведомить  его  в  течение  трех  месяцев   после |
|        | окончания работы Полномочной конференции о классе взносов, |
|        | который они выбрали.                                       |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 2) Члены   Секторов,   которые  не  сообщили  Генеральному |
| 161I   | секретарю  о  своем  решении  в  течение  указанных   трех |
|        | месяцев,  должны сохранять класс взносов,  который был ими |
|        | выбран ранее.                                              |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 162| 3) Изменения   в   таблице   классов   взносов,   принятые |
|        | какой-либо Полномочной конференцией,  применимы при выборе |
|        | класса взносов во время следующей Полномочной конференции. |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 163| 4) Класс взносов,  выбранный  государством  -  членом  или |
|        | членом Сектора,  применяется начиная с первого двухлетнего |
|        | бюджета после Полномочной конференции.                     |
|---------------------------------------------------------------------|
| ИСКЛ 164                                                            |
|---------------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 165| 5. Класс взносов,  выбранный  государством  -  членом,  не |
|        | может быть уменьшен им более,  чем на два класса,  и Совет |
|        | должен  указать  ему  порядок  постепенного  осуществления |
|        | этого    уменьшения    в    период    между   Полномочными |
|        | конференциями. Однако, при исключительных обстоятельствах, |
|        | таких,   как  стихийные  бедствия,  требующих  организации |
|        | программ  международной  помощи,  Полномочная  конференция |
|        | может  разрешить снижение более значительного числа единиц |
|        | взноса, если об этом попросило государство - член, которое |
|        | определило,  что оно более не в состоянии выплачивать свои |
|        | взносы в первоначально выбранном им классе.                |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 5bis При   исключительных   обстоятельствах,   таких,  как |
| 165bis | стихийные   бедствия,   требующих   организации   программ |
|        | международной   помощи,  Совет  может  разрешить  снижение |
|        | количества  единиц  взносов,  если   об   этом   попросило |
|        | государство - член, которое определило, что оно более не в |
|        | состоянии  выплачивать   свои   взносы   в   первоначально |
|        | выбранном классе.                                          |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | 5ter Государства - члены и члены Секторов  могут  в  любой |
| 165A   | момент  выбрать класс взносов выше,  чем он был принят ими |
|        | ранее.                                                     |
|---------------------------------------------------------------------|
| ИСКЛ 166 и 167                                                      |
|---------------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 168| 8. Государства   -   члены   и   члены   Секторов   должны |
|        | заблаговременно   платить  свою  долю  ежегодных  взносов, |
|        | вычисленную  на  основе  двухлетнего  бюджета,   принятого |
|        | Советом,  а  также с учетом любых корректировок,  принятых |
|        | Советом.                                                   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 169| 9. Государство  -  член,  задержавшее оплату своего взноса |
|        | Союзу,  теряет право голоса,  определенное в п. п. 27 и 28 |
|        | настоящего  Устава,  если  сумма  его просроченных взносов |
|        | равна или выше суммы взносов за два предшествующих года.   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 170| 10. Конкретные  положения,  регулирующие  денежные  взносы |
|        | членов  Секторов  и  других   международных   организаций, |
|        | содержатся в Конвенции.                                    |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 31 (У)

                        Правоспособность Союза

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 176| На территории  каждого государства - члена Союз пользуется |
|        | правоспособностью,  которая необходима ему для  выполнения |
|        | своих функций и достижения своих целей.                    |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 32 (У)

          Внутренний регламент конференций и других собраний

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 177| 1. Для организации  своей  работы  и для ведения прений на |
|        | конференциях  и   других   собраниях   Союза   применяется |
|        | Внутренний  регламент конференций и других собраний Союза, |
|        | принятый Полномочной конференцией.                         |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 178| 2. Конференции,  ассамблеи  и  Совет могут принимать такие |
|        | постановления,  которые   они   считают   необходимыми   в |
|        | дополнение к положениям Внутреннего регламента. Однако эти |
|        | дополнительные   постановления   должны    соответствовать |
|        | положениям  настоящего  Устава,  Конвенции  и  Внутреннего |
|        | регламента,  упомянутого выше в п.  177; те дополнительные |
|        | постановления,   которые   принимаются  конференциями  или |
|        | ассамблеями,    публикуются    в    качестве    документов |
|        | соответствующих конференций или ассамблей.                 |
----------------------------------------------------------------------

        Глава VI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

                            Статья 33 (У)

              Право населения пользоваться международной
                         службой электросвязи

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 179| Государства  -  члены   признают   за   населением   право |
|        | передавать   сообщения  при  помощи  международной  службы |
|        | общественной корреспонденции.  Для всех  пользователей  по |
|        | каждой  категории  корреспонденции  должны устанавливаться |
|        | одинаковые условия обслуживания,  тарифы  и  гарантии  без |
|        | предоставления какого-либо приоритета или предпочтения.    |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 34 (У)

             Прекращение передачи сообщений электросвязи

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 180| 1. Государства   -   члены,   в   соответствии   со  своим |
|        | национальным законодательством,  сохраняют за собой  право |
|        | прекратить  передачу  любой  частной  телеграммы,  которая |
|        | могла бы представлять угрозу безопасности государства  или |
|        | противоречить   его  законам,  общественному  порядку  или |
|        | правилам  приличия,  при  условии  немедленного  извещения |
|        | станции отправления о прекращении передачи всей телеграммы |
|        | или  части  ее,  если  только  такое  извещение  не  будет |
|        | представлять угрозу безопасности государства.              |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 181| 2. Государства   -   члены,   в   соответствии   со  своим |
|        | национальным законодательством,  сохраняют за собой  также |
|        | право прервать любую другую частную электросвязь,  которая |
|        | могла бы представлять угрозу безопасности государства  или |
|        | противоречить   его  законам,  общественному  порядку  или |
|        | правилам приличия.                                         |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 35 (У)

                     Временное прекращение службы

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 182| Каждое государство   -   член  сохраняет  за  собой  право |
|        | временно прекратить службу международной электросвязи либо |
|        | вообще,  либо  только в отношении некоторых связей и / или |
|        | для определенного рода исходящей,  входящей или транзитной |
|        | корреспонденции при условии немедленного извещения об этом |
|        | других государств - членов через Генерального секретаря.   |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 36 (У)

                           Ответственность

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 183| Государства -  члены  не   принимают   на   себя   никакой |
|        | ответственности по отношению к пользователям международных |
|        | служб электросвязи,  в частности, в отношении претензий по |
|        | возмещению убытков.                                        |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 37 (У)

                     Тайна сообщений электросвязи

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 184| 1. Государства  -  члены обязуются принимать все возможные |
|        | меры,  совместимые с применяемой системой электросвязи,  с |
|        | целью сохранения тайны международных сообщений.            |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 38 (У)

              Организация, эксплуатация и защита каналов
                     и оборудования электросвязи

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 186| 1. Государства  -  члены  принимают  такие  меры,  которые |
|        | необходимы    для   обеспечения   организации   отвечающих |
|        | наилучшим техническим  условиям  каналов  и  оборудования, |
|        | необходимых  для  осуществления  быстрого  и  непрерывного |
|        | обмена международными сообщениями электросвязи.            |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 188| 3. Государства  - члены обеспечивают защиту этих каналов и |
|        | оборудования в пределах своей юрисдикции.                  |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 189| 4. При  отсутствии  особых  соглашений,  предусматривающих |
|        | другие  условия,  каждое  государство  -  член   принимает |
|        | необходимые меры для обеспечения обслуживания тех участков |
|        | международных цепей электросвязи,  которые находятся в его |
|        | ведении.                                                   |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | Государства -  члены   признают   необходимость   принятия |
| 189A   | практических мер по предотвращению таких действий приборов |
|        | и электрических установок различного  назначения,  которые |
|        | нарушают  работу  установок электросвязи,  находящихся под |
|        | юрисдикцией других государств - членов.                    |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 39 (У)

                        Извещение о нарушениях

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 190| С целью   облегчения   применения   положений   статьи   6 |
|        | настоящего  Устава  государства - члены обязуются извещать |
|        | друг  друга  о  нарушениях  положений  настоящего  Устава, |
|        | Конвенции  и  Административных  регламентов  и,  в  случае |
|        | необходимости, оказывать помощь друг другу.                |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 42 (У)

                          Особые соглашения

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 193| Государства - члены сохраняют за собой, за признанными ими |
|        | эксплуатационными     организациями    и    за    другими, |
|        | соответствующим    образом    уполномоченными    на    это |
|        | организациями,   право   заключать  особые  соглашения  по |
|        | вопросам электросвязи, которые не затрагивают государств - |
|        | членов   в   целом.  Однако  такие  соглашения  не  должны |
|        | противоречить положениям настоящего Устава,  Конвенции или |
|        | Административных  регламентов  в  отношении вредных помех, |
|        | которые могут быть причинены  их  действиями  радиослужбам |
|        | других   государств   -  членов  и,  вообще,  в  отношении |
|        | технического вреда,  который  их  действия  могут  нанести |
|        | работе  других  служб  электросвязи  других  государств  - |
|        | членов.                                                    |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 43 (У)

          Региональные конференции, соглашения и организации

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 194| Государства -  члены  сохраняют  за  собой  право созывать |
|        | региональные    конференции,    заключать     региональные |
|        | соглашения  и  создавать  региональные организации с целью |
|        | регулирования вопросов электросвязи,  которые  могут  быть |
|        | разрешены  на  региональной  основе.  Такие  соглашения не |
|        | должны противоречить ни настоящему Уставу, ни Конвенции.   |
-----------------------------------------------------------------------

        Глава VII. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАДИОСВЯЗИ

                            Статья 44 (У)

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ    |       Использование радиочастотного спектра,               |
|        |         орбиты геостационарных спутников и                 |
|        |              других спутниковых орбит                      |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 196| 2. При   использовании   полос   частот   для   радиослужб |
|        | государства - члены должны учитывать то,  что радиочастоты |
|        | и связанные с ними орбиты,  включая орбиту геостационарных |
|        | спутников, являются ограниченными естественными ресурсами, |
|        | которые надлежит использовать  рационально,  эффективно  и |
|        | экономно,   в   соответствии   с   положениями  Регламента |
|        | радиосвязи,  чтобы обеспечить справедливый доступ  к  этим |
|        | орбитам и к этим частотам разным странам или группам стран |
|        | с  учетом  особых  потребностей  развивающихся   стран   и |
|        | географического положения некоторых стран.                 |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 45 (У)

                            Вредные помехи

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 197| 1. Все   станции,  независимо  от  их  назначения,  должны |
|        | устанавливаться и эксплуатироваться таким  образом,  чтобы |
|        | не  причинять  вредных  помех  радиосвязи или радиослужбам |
|        | других государств - членов или признанных эксплуатационных |
|        | организаций   и   других  должным  образом  уполномоченных |
|        | эксплуатационных организаций,  которые обеспечивают работу |
|        | радиослужб   и  действуют  в  соответствии  с  положениями |
|        | Регламента радиосвязи.                                     |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 198| 2. Каждое   государство  -  член  обязуется  требовать  от |
|        | признанных им эксплуатационных  организаций  и  от  других |
|        | должным     образом     уполномоченных    эксплуатационных |
|        | организаций соблюдения положений вышеуказанного п. 197.    |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 199| 3. Кроме того,  государства - члены признают необходимость |
|        | принятия всех практически возможных мер  для  того,  чтобы |
|        | работа различных видов электроаппаратуры и оборудования не |
|        | причиняла  вредных  помех  радиосвязи  или   радиослужбам, |
|        | упомянутым в указанном выше п. 197.                        |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 47 (У)

         Ложные или вводящие в заблуждение сигналы бедствия,
               срочности, безопасности или опознавания

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 201| Государства - члены обязуются принимать меры,  необходимые |
|        | для предотвращения передачи или распространения ложных или |
|        | вводящих  в  заблуждение  сигналов  бедствия,   срочности, |
|        | безопасности   или   опознавания,   и   сотрудничать   при |
|        | определении местоположения    и    опознавании    станций, |
|        | находящихся под их юрисдикцией, передающих такие сигналы.  |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 48 (У)

               Оборудование служб национальной обороны

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 202| 1. Государства - члены сохраняют за собой полную свободу в |
|        | отношении военного радиооборудования.                      |
-----------------------------------------------------------------------

       Глава VIII. ОТНОШЕНИЯ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ,
        ДРУГИМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГОСУДАРСТВАМИ,
                     НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ЧЛЕНАМИ СОЮЗА

                            Статья 51 (У)

       Отношения с государствами, не являющимися членами Союза

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 207| Каждое государство  -  член сохраняет за собой и за своими |
|        | признанными    эксплуатационными    организациями    право |
|        | определять  условия,  на  которых  они  согласны допустить |
|        | обмен  сообщениями   электросвязи   с   государством,   не |
|        | являющимся  государством  -  членом Союза.  Если сообщение |
|        | электросвязи, исходящее от такого государства, принимается |
|        | каким-либо  государством  -  членом,  то  оно  должно быть |
|        | передано  и,  поскольку  при  этом   используются   каналы |
|        | электросвязи государства - члена Союза,  к этому сообщению |
|        | должны  применяться  обязательные   положения   настоящего |
|        | Устава,  Конвенции и Административных регламентов, а также |
|        | должна взиматься обычная плата.                            |
-----------------------------------------------------------------------

                  Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                            Статья 52 (У)

                 Ратификация, принятие или одобрение

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 208| 1. Настоящий Устав и Конвенция  должны  быть  одновременно |
|        | ратифицированы,  приняты  или одобрены в виде единого акта |
|        | каждым из подписавших их государством  -  членом  согласно |
|        | его  конституционным  правилам.  Этот  акт  должен  быть в |
|        | кратчайший   срок    передан    Генеральному    секретарю. |
|        | Генеральный  секретарь  извещает  государства  -  члены  о |
|        | депонировании каждого такого акта.                         |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 209| 2. 1)  В  течение  двух  лет  со  дня  вступления  в  силу |
|        | настоящего  Устава  и  Конвенции  каждое  подписавшее   их |
|        | государство  -  член пользуется правами,  предоставляемыми |
|        | государствам - членам согласно п. п. 25  -  28  настоящего |
|        | Устава,  даже  если оно не депонировало акт о ратификации, |
|        | принятии или одобрении согласно п. 208 выше.               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 210| 2) По   истечении  двух  лет  со  дня  вступления  в  силу |
|        | настоящего  Устава  и  Конвенции  любое   подписавшее   их |
|        | государство  - член,  не депонировавшее акт о ратификации, |
|        | принятии или одобрении согласно  п.  208  выше,  не  имеет |
|        | дальнейшего  права  голосовать  на конференциях Союза,  на |
|        | сессиях  Совета,   на   собраниях   Секторов   Союза   или |
|        | участвовать в письменном опросе, проводимом в соответствии |
|        | с положениями настоящего Устава и Конвенции,  до тех  пор, |
|        | пока   не   будет   депонирован  такой  акт.  Права  этого |
|        | государства  -  члена,  кроме  прав  на  голосование,   не |
|        | затрагиваются.                                             |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 53 (У)

                            Присоединение

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 212| 1. Государство  -  член,  которое  не  подписало настоящий |
|        | Устав и  Конвенцию,  или,  согласно  положениям  статьи  2 |
|        | настоящего Устава, любое другое государство, упоминаемое в |
|        | указанной статье,  может в любое  время  присоединиться  к |
|        | настоящему  Уставу  и  к  Конвенции.  Такое  присоединение |
|        | осуществляется   одновременно   в   виде   единого   акта, |
|        | охватывающего как настоящий Устав, так и Конвенцию.        |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 213| 2. Акт  о  присоединении   депонируется   у   Генерального |
|        | секретаря, который     при    его    получении    извещает |
|        | государства - члены о депонировании каждого такого акта  и |
|        | направляет каждому из них его заверенную копию.            |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 54 (У)

                     Административные регламенты

-----------------------------------------------------------------------
| ДОБ    | Административные регламенты,  упомянутые  выше  в п.  216, |
| 216A   | остаются в силе с  возможностью  их  пересмотров,  которые |
|        | могут быть  приняты  и  введены  в  силу  в соответствии с |
|        | п. п.  89  и  146  настоящего  Устава.  Любые   пересмотры |
|        | Административных   регламентов,   частичные   или  полные, |
|        | вступают в силу начиная с даты или дат,  которые указаны в |
|        | них, только для тех государств - членов, которые уведомили |
|        | Генерального секретаря до этой даты или  этих  дат  об  их |
|        | согласии   считать   себя   обязанными   соблюдать   такой |
|        | пересмотр.                                                 |
|---------------------------------------------------------------------|
| ИСКЛ 217                                                            |
|---------------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | Государства -  члены  должны  извещать  о  своем  согласии |
| 217A   | соблюдать  частичный или полный пересмотр Административных |
|        | регламентов посредством направления Генеральному секретарю |
|        | документа  о  ратификации,  принятии  или  одобрении этого |
|        | пересмотра  или  присоединении  к  нему,   или   заявления |
|        | Генеральному   секретарю   о   согласии   соблюдать  такой |
|        | пересмотр.                                                 |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | Любое государство  - член может также заявить Генеральному |
| 217B   | секретарю,  что  его  ратификация,   принятие,   одобрение |
|        | поправок  или  присоединение к поправкам настоящего Устава |
|        | или Конвенции  в  соответствии  с  положениями  статьи  55 |
|        | Устава  или  статьи  42  Конвенции  означает  его согласие |
|        | соблюдать   все   пересмотры,   частичные   или    полные, |
|        | Административных   регламентов,   одобренные  компетентной |
|        | конференцией,  до   подписания   упомянутых   поправок   к |
|        | настоящему Уставу или Конвенции.                           |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | Заявление, сделанное в соответствии с п. 217B выше, должно |
| 217C   | представляться  при  депонировании  государством  - членом |
|        | акта о  ратификации,  принятии,  одобрении  изменений  или |
|        | присоединении   к   изменениям   настоящего   Устава   или |
|        | Конвенции.                                                 |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | Любой пересмотр   Административных   регламентов  временно |
| 217D   | применяется  начиная  с  даты  вступления  в  силу  такого |
|        | пересмотра   в   отношении  любого  государства  -  члена, |
|        | подписавшего этот пересмотр и не  заявившего  Генеральному |
|        | секретарю   о   своем   согласии  считать  себя  обязанным |
|        | соблюдать этот пересмотр согласно п. п. 217A и 217B  выше. |
|        | Такое временное применение действительно лишь при условии, |
|        | что  указанное  государство  -  член  не   возражало   при |
|        | подписании этого пересмотра.                               |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 218| 4. Такое временное применение продолжает  действовать  для |
|        | государства  -  члена  до  тех  пор,  пока  оно  не заявит |
|        | Генеральному  секретарю  о  своем  решении   в   отношении |
|        | соблюдения такого пересмотра.                              |
|---------------------------------------------------------------------|
| ИСКЛ 219 - 221                                                      |
|---------------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | Если государство  - член не заявило Генеральному секретарю |
| 221A   | о своем решении  считать  себя  обязанным  соблюдать  этот |
|        | пересмотр  согласно  п.  218 выше в течение тридцати шести |
|        | месяцев  от  даты  или  дат  вступления   в   силу   этого |
|        | пересмотра,  то  считается,  что  это  государство  - член |
|        | считает себя обязанным соблюдать этот пересмотр.           |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ    | Любое временное  применение  согласно  п.  217D  или любое |
| 221B   | согласие  считать  себя  обязанным   соблюдать   пересмотр |
|        | согласно  п.  221A  должны быть связаны с любой оговоркой, |
|        | которую  государство  -  член  может  сделать   во   время |
|        | подписания  этого пересмотра.  Любое согласие считать себя |
|        | обязанным соблюдать пересмотр  согласно  п. п. 216A, 217A, |
|        | 217B  и  218  выше  должны быть связаны с любой оговоркой, |
|        | которую  государство  -  член  может  сделать   во   время |
|        | подписания Административных регламентов или их пересмотра, |
|        | при  условии,  что  это  государство  -   член   сохраняет |
|        | оговорку,  сделанную  в  отношении  этого пересмотра,  при |
|        | извещении Генерального секретаря о своем согласии  считать |
|        | себя обязанным соблюдать этот пересмотр.                   |
|---------------------------------------------------------------------|
| ИСКЛ 222                                                            |
|---------------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 223| 7. Генеральный   секретарь   незамедлительно   информирует |
|        | государства  -  члены  о  любом  заявлении,  полученном  в |
|        | соответствии с положениями настоящей статьи.               |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 55 (У)

           Положения по внесению поправок в настоящий Устав

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 224| 1. Любое   государство   -  член  может  предложить  любую |
|        | поправку к настоящему Уставу.  Для того, чтобы любое такое |
|        | предложение   могло   быть  своевременно  направлено  всем |
|        | государствам  -  членам  и  рассмотрено  ими,  Генеральный |
|        | секретарь  должен  получить его не позднее,  чем за восемь |
|        | месяцев до даты,  установленной для  открытия  Полномочной |
|        | конференции. Генеральный секретарь должен как можно скорее |
|        | и  не  позднее  шести  месяцев  до  этой  последней   даты |
|        | направить такое предложение всем государствам - членам.    |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 225| 2. Любое предложение  об  изменении  какой-либо  поправки, |
|        | предложенной в соответствии с п.  224 выше, может, однако, |
|        | быть представлено любым  государством  -  членом  или  его |
|        | делегацией в любое время на Полномочной конференции.       |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 228| 5. Должны   применяться   общие   положения,    касающиеся |
|        | конференций  и Внутреннего регламента конференций и других |
|        | собраний,  если не  указано  иначе  в  предыдущих  пунктах |
|        | настоящей статьи, которые имеют большую силу.              |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 229| 6. Любые поправки к настоящему Уставу, принятые какой-либо |
|        | Полномочной  конференцией,  во всей своей совокупности и в |
|        | виде единого поправочного документа  вступают  в  силу  на |
|        | дату,   установленную   этой   Конференцией,   между  теми |
|        | государствами - членами, которые депонировали до этой даты |
|        | акты  о  ратификации,  принятии или одобрении,  или акты о |
|        | присоединении к настоящему Уставу и к  этому  поправочному |
|        | документу.  Ратификация,  принятие или одобрение,  а также |
|        | присоединение только к части такого поправочного документа |
|        | не допускается.                                            |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 230| 7. Генеральный секретарь извещает все государства -  члены |
|        | о  депонировании  каждого  акта  о ратификации,  принятии, |
|        | одобрении или присоединении.                               |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 56 (У)

                          Разрешение споров

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 233| 1. Государства -  члены  могут  разрешать  свои  споры  по |
|        | вопросам,   относящимся  к  толкованию  или  к  применению |
|        | настоящего   Устава,   Конвенции   или    Административных |
|        | регламентов,  путем переговоров по дипломатическим каналам |
|        | или   в   соответствии   с   процедурами,   установленными |
|        | двусторонними или многосторонними договорами, заключенными |
|        | между ними для разрешения международных споров,  или любым |
|        | другим способом, взаимно согласованным между ними.         |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 234| 2. Если ни один из этих методов разрешения споров не будет |
|        | принят,  любое  государство  - член,  участвующее в споре, |
|        | может прибегнуть к арбитражу в соответствии с  процедурой, |
|        | определенной в Конвенции.                                  |
|--------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 235| 3. Факультативным  протокол  по  обязательному  разрешению |
|        | споров,  относящихся  к  настоящему  Уставу,  Конвенции  и |
|        | Административным    регламентам,     применяется     между |
|        | государствами - членами,  являющимися сторонами указанного |
|        | Протокола.                                                 |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 57 (У)

               Денонсация настоящего Устава и Конвенции

-----------------------------------------------------------------------
| ИЗМ 236| 1. Каждое государство - член, ратифицировавшее, принявшее, |
|        | одобрившее     настоящий    Устав    и    Конвенцию    или |
|        | присоединившееся к ним,  имеет право денонсировать  их.  В |
|        | таком  случае  денонсация  настоящего  Устава  и Конвенции |
|        | осуществляется одновременно  в  виде  единого  акта  путем |
|        | извещения,    адресуемого   Генеральному   секретарю.   По |
|        | получении такого извещения Генеральный секретарь  извещает |
|        | об этом другие государства - члены.                        |
-----------------------------------------------------------------------

                            Статья 58 (У)

             Вступление в силу и связанные с ним вопросы

----------------------------------------------------------------------|
| ИЗМ 241| 4. Подлинник настоящего Устава  и Конвенции,  составленный |
|        | на английском, арабском, испанском, китайском,  русском  и |
|        | французском языках,  хранится в архиве Союза.  Генеральный |
|        | секретарь высылает каждому подписавшему их  государству  - |
|        | члену заверенную копию на запрошенных языках.              |
-----------------------------------------------------------------------

                   Часть II. ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

     Поправки, содержащиеся   в   настоящем   документе,    во    всей
совокупности и в виде единого поправочного документа вступают в силу 1
января 2000 года между государствами -  членами,  являющимися  на  эту
дату  Сторонами  Устава  и Конвенции Международного союза электросвязи
(Женева,  1992 г.),  которые депонировали до этой  даты  свои  акты  о
ратификации,  принятии  или одобрении,  или присоединении к настоящему
Поправочному документу.

     В удостоверение чего  соответствующие  полномочные  представители
подписали   подлинник   настоящего  Поправочного  документа  к  Уставу
Международного союза электросвязи  (Женева,  1992  г.),  поправленному
Полномочной конференцией (Киото, 1994 г.)

     Совершено в Миннеаполисе, 6 ноября 1998 г.

                                                             (Подписи)


                                                        Приложение (У)

                             ОПРЕДЕЛЕНИЕ
         НЕКОТОРЫХ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ УСТАВЕ,
               КОНВЕНЦИИ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ
                  МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

------------------------------------------------------------------------
| ДОБ     | Государство -   член:   Государство,   являющееся   членом |
| 1001A   | Международного  союза  электросвязи на основании положений |
|         | статьи 2 настоящего Устава.                                |
|---------|------------------------------------------------------------|
| ДОБ     | Член Сектора:  Учреждение или организация, уполномоченные, |
|---------|------------------------------------------------------------|
| 1001B   | в  соответствии  с  положениями   статьи   19   Конвенции, |
|         | участвовать в работе какого-либо Сектора.                  |
|---------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ     | Делегация: Все  делегаты,  а  в  некоторых  случаях  любые |
| 1005    | представители,    советники,   атташе   или   переводчики, |
|         | направленные одним и тем же государством - членом.         |
|         | Каждое государство  -  член свободно в определении состава |
|         | своей делегации по своему  усмотрению.  В  частности,  оно |
|         | может  включить в нее, среди прочих, в качестве делегатов, |
|         | советников  или  атташе  лиц,   принадлежащих   к   любому |
|         | учреждению или организации,  уполномоченным в соответствии |
|         | с надлежащими положениями Конвенции.                       |
|---------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ     | Делегат: Лицо,  направленное  правительством государства - |
| 1006    | члена на Полномочную конференцию, или лицо, представляющее |
|         | правительство  или  администрацию  государства  - члена на |
|         | какой-либо  другой  конференции  или  каком-либо  собрании |
|         | Союза.                                                     |
|---------|------------------------------------------------------------|
| ИЗМ     | Признанная эксплуатационная организация:  Любая отвечающая |
| 1008    | вышеприведенному определению эксплуатационная организация, |
|         | которая эксплуатирует службу общественной  корреспонденции |
|         | или  радиовещательную  службу  и на которую обязательства, |
|         | предусмотренные в статье 6 настоящего  Устава,  налагаются |
|         | государством  - членом,  на территории которого расположен |
|         | орган управления  этой  организации,  или  государством  - |
|         | членом,   разрешившим  этой  эксплуатационной  организации |
|         | установить   и   эксплуатировать   на   своей   территории |
|         | какую-либо службу электросвязи.                            |
------------------------------------------------------------------------