ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ КАЗАЧЕСТВА УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 16 ноября 1998 г. N 1397 (НТЦС) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 1998 г. N 920 "Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам казачества" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам казачества. 2. Признать утратившими силу: Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г. N 67 "О Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 266); пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 562 "Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1953). 3. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 162 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 827) следующие изменение и дополнение: пункт 3 признать утратившим силу; пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: "Управление Президента Российской Федерации по вопросам казачества - 22 единицы.". 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1397 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам казачества I. Общие положения 1. Управление Президента Российской Федерации по вопросам казачества (далее именуется - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением. Положение об Управлении утверждает Президент Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. II. Основные функции Управления 3. Основными функциями Управления являются: разработка мер по реализации единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества; участие в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанной с реализацией единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества; обеспечение в пределах своей компетенции методического руководства деятельностью казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее именуются - казачьи общества); участие в разработке и реализации государственных программ поддержки российского казачества. III. Основные задачи Управления 4. Основными задачами Управления являются: информирование Президента Российской Федерации о деятельности казачьих организаций и объединений; внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации предложений, касающихся участия главы государства в мероприятиях, проводимых Управлением; разработка и участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов о российском казачестве; участие в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и казачьих организаций и объединений по реализации единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества; анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и казачьих организаций и объединений по реализации единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества, разработка предложений по совершенствованию этой деятельности, в том числе по организации государственной и иной службы (далее именуется - государственная служба) членов казачьих обществ; осуществление контроля за соответствием заключаемых договоров о несении государственной службы членами казачьих обществ Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решениям органов местного самоуправления; участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в контроле за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, касающихся российского казачества; участие совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в контроле за использованием средств бюджетов всех уровней, направляемых на поддержку казачьих организаций и объединений; оказание содействия населению муниципальных образований, на территории которых компактно проживают казаки, в организации местного самоуправления с учетом исторических традиций казачества; принятие решений о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации войсковых казачьих обществ и входящих в их состав казачьих обществ; разработка методических материалов для подразделений по работе с казачеством федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также для казачьих организаций и объединений; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности Управления и казачьих организаций и объединений, организация выпуска периодических и других изданий по проблемам казачества; организация научно-исследовательских работ по проблемам возрождения и развития российского казачества; рассмотрение кандидатур атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ, и внесение в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложений об их утверждении; управление и руководство в пределах своей компетенции деятельностью казачьих обществ по организации государственной службы членов этих обществ; организация обучения, подготовки и переподготовки представителей российского казачества; участие в разработке и реализации совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и казачьими организациями и объединениями федеральных программ государственной поддержки российского казачества и иных государственных программ, а также предложений по налоговому и иному стимулированию деятельности казачьих обществ и социальной защите их членов; взаимодействие с общественными и религиозными объединениями в Российской Федерации; взаимодействие в пределах своей компетенции с международными и зарубежными организациями; обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении и казачьих обществах. 5. Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, предоставляя им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции Управления. IV. Обеспечение деятельности Управления 6. Для обеспечения координации деятельности казачьих обществ и взаимодействия с казачьими организациями и объединениями Управление может создать консультативно-совещательный орган (совет) при Управлении. Положение о консультативно-совещательном органе (совете) при Управлении и его состав утверждает Руководитель Администрации Президента Российской Федерации. 7. Управление для осуществления своих основных функций и задач имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц, а также от казачьих организаций и объединений; пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к его компетенции; осуществлять делопроизводство, в том числе секретное, через соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации; привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе. 8. Информационное, документационное, включая постоянное хранение архивных документов, материально-техническое, транспортное и финансовое обеспечение деятельности Управления, обеспечение его средствами связи, в том числе правительственной, а также социально-бытовое и медицинское обслуживание его сотрудников осуществляют в установленном порядке Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации. V. Руководство Управления 9. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. 10. Начальник Управления имеет заместителя начальника Управления. Заместитель начальника Управления замещает начальника Управления в периоды его временного отсутствия. 11. Структуру и предельную штатную численность Управления утверждает в установленном порядке Руководитель Администрации Президента Российской Федерации. 12. Начальник Управления: осуществляет общее руководство Управлением, обеспечивая решение возложенных на Управление задач; руководит деятельностью консультативно-совещательного органа (совета) при Управлении; представляет в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения по структуре и штатной численности Управления; представляет в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителя начальника Управления и иных сотрудников Управления; вносит в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения об освобождении от должности сотрудников Управления; вносит в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания; присваивает главные чины членам казачьих обществ по представлению атамана войскового казачьего общества; представляет Президенту Российской Федерации в установленном порядке кандидатуру члена казачьего общества для присвоения ему высшего чина; издает в пределах своей компетенции распоряжения; утверждает положения о подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников Управления; заслушивает отчеты атаманов войсковых казачьих обществ о проделанной работе; решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления в пределах Российской Федерации; осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством. 13. Начальник Управления представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, иных органах и организациях. |