отношении от числа лицензированных специалистов. Основанием для подобной оценки должен служить анонимный опрос специалистов - медиков, ведущих самостоятельный прием в данном регионе. Проконтролировать полученные результаты можно по рекламным объявлениям об оказании услуг медицинского характера. По данным анонимного экспертного опроса, в Москве эта величина составляет примерно десятую часть. На долю специалистов, практикующих без лицензии, также оказывает влияние уровень обеспеченности населения региона врачами и средним медицинским персоналом. Чем выше этот уровень, тем ниже должен быть указанный процент. Для справки: в Москве обеспеченность населения врачами на 10 тыс. жителей на 01.01.99 составляла 83,9; средним медицинским персоналом - 125,9. Следовательно, если относительно показателей по Москве в регионе обеспеченность врачами и средним медперсоналом ниже, возможно предположить, что процент специалистов, практикующих без лицензии, должен быть выше, чем по Москве, и наоборот. В основе расчетов посещаемости (П) лежат сведения об общем числе посещений врачей и числе врачей, которые могут быть получены из ф. N 47. Частнопрактикующие врачи оказывают в основном только амбулаторную помощь, поэтому для дальнейших расчетов достаточно ограничиться данными по врачебным амбулаторно - поликлиническим учреждениям, включая зубных врачей. На основании указанных данных рассчитывается среднее число посещений одного врача. Учитывая, что интенсивность приема у частнопрактикующих специалистов ниже, чем у врачей, работающих в государственных медицинских учреждениях, для дальнейших расчетов необходима корректировка полученной величины. Для ориентира можно принять, что число посещений у частнопрактикующих специалистов в среднем в два раза меньше, чем по данным формы N 47. Аналогичное соотношение и для среднего медицинского персонала. Расчет объема платных медицинских услуг, оказанных населению частнопрактикующими врачами и средним медицинским персоналом, осуществляется по схеме N 3-услуги (здрав), приведенной в Приложении N 9. 12.2.2. Объем платных медицинских услуг, оказанных населению работниками медицинских учреждений, получившими наличные (незаконные) платежи от пациентов. Объем платных услуг, оказанных населению врачами и средним медицинским персоналом в медицинских учреждениях за наличные (незаконные) платежи, в силу незаконности таких денежных операций можно оценить только на основе анонимных социологических опросов. Примерная анкета для проведения такого опроса (N 1-услуги (здрав)) приведена в Приложении N 9. Это же Приложение содержит и сводную таблицу для разработки итогов опроса (N 1-услуги (здрав) - сводная). Объектом наблюдения является домашнее хозяйство (семья) либо отдельные граждане. При заполнении анкеты важно проследить, чтобы суммы расходов указывались не по семье в целом, а по отдельному члену семьи. Причем расходы должны быть показаны в целом за год. По усмотрению респондента сумма расходов может быть показана либо в рублях, либо в долларах. Пересчет долларов в рубли производится по курсу, сложившемуся в среднем за отчетный год. В опросе должно участвовать не менее 200 респондентов, т.е. выборка должна включать не менее 200 единиц наблюдения. Стратифицирующими признаками являются половая принадлежность и местожительство (город и сельская местность). Отбор единиц в каждой страте производится пропорционально ее размеру. Пример (данные условные): Среднегодовая (или на начало года) численность населения субъекта Российской Федерации, по данным статистики населения, составляет 1 млн. человек, предполагается опросить 200 человек. В этом случае из каждой страты должно быть отобрано следующее число единиц наблюдения: ---------------------------------------------------------------------- | | Среднегодовая численность | Выборочная | | | населения | совокупность, | | |-----------------------------------| человек | | | тыс. человек | в % к итогу | | |--------------|--------------|--------------------|-------------------| | | 1 | 2 = (гр. 1 : 1000) | 3 = (200 x гр. 2) | | | | x 100 | : 100 | |--------------|--------------|--------------------|-------------------| | Всего | 1000 | 100 | 200 | | в том числе: | | | | | городское | 710 | 71 | 142 | | население | | | | | из него: | | | | | женщины | 380 | 38 | 76 | | мужчины | 330 | 33 | 66 | | сельское | 290 | 29 | 58 | | население | | | | | из него: | | | | | женщины | 150 | 15 | 30 | | мужчины | 140 | 14 | 28 | |--------------|--------------|--------------------|-------------------| Техника отбора единиц наблюдения в выборку (случайная, систематическая, серийная и т.д.), база для формирования выборки (бюджетная сеть и т.д.), методы проведения опроса (почтовый, телефонный, с помощью интервьюеров) определяются по усмотрению комитета статистики исходя из имеющихся возможностей. По итогам обследования рассчитывается объем платных медицинских услуг, оказанных населению работниками медицинских учреждений за наличные (незаконные) платежи: Оу = Н x d x р, (24) где: Н - среднегодовая численность наличного населения субъекта Российской Федерации; d - доля среди опрошенных лиц, непосредственно (наличными) оплативших услуги работников медицинских учреждений; р - расходы на непосредственную (наличными) оплату медицинских услуг в расчете на одного человека, имевшего такие расходы. Этот расчет производится по схеме N 2-услуги (здрав), приведенной в Приложении N 9. 12.2.3. Объем платных медицинских услуг, оказанных населению физическими лицами. Объем платных медицинских услуг, оказанных населению физическими лицами, определяется по формуле: Оф = Оч + Оу, (25) где: Оф - объем платных медицинских услуг, оказанных населению физическими лицами; Оч - объем платных медицинских услуг, оказанных населению частнопрактикующими специалистами; Оу - объем платных медицинских услуг, оказанных населению работниками медицинских учреждений, получившими от пациентов наличные (незаконные) платежи. Расчет объема платных медицинских услуг, оказанных населению физическими лицами, и коэффициента досчета производится по схеме N 1-КФ (здрав), приведенной в Приложении N 9. 12.3. Услуги в системе образования 12.3.1. Услуги в системе дошкольного воспитания. К платным услугам населению в системе дошкольного воспитания относятся услуги, направленные на удовлетворение потребностей граждан в области воспитания детей дошкольного возраста и оплачиваемые родителями. Они включают в себя услуги интеллектуального, художественно - эстетического, физического и других направлений развития детей. Деятельность частнопрактикующих педагогов, логопедов, гувернеров, нянь в региональных лицензионных палатах не лицензируется, налоговая служба также не обладает полной информацией о доходах таких лиц (большинство их не проходят регистрацию в налоговых органах по причине нерегулярности работы и не представляют декларацию о своих доходах), поэтому наиболее объективным источником сведений об объеме оказанных в этой области частных услуг является выборочное обследование населения о его расходах на оплату услуг частнопрактикующих педагогов и т.д. Инструментарий обследования приведен в Приложении N 10 и включает в себя бланк анкеты единовременного выборочного опроса (N 1-услуги (дошк.) и сводную таблицу для разработки материалов опроса (N 1-услуги (дошк.) - сводная). Объектом наблюдения является домашнее хозяйство (семья). В выборку отбираются семьи, имеющие детей дошкольного возраста. При организации опроса должны быть соблюдены условия, изложенные в п. 12.2.2 настоящей Методики. Расход на платные услуги в области дошкольного воспитания указывается в анкете в целом за год. Респондент вправе дать ответ на этот вопрос по выбору в рублях или долларах. При разработке анкеты доллары переводятся в рубли по курсу, сложившемуся в среднем за отчетный год. Итоги обследования допустимо использовать и в последующие годы, но с обязательной корректировкой стоимостных показателей, полученных в году наблюдения, на соответствующий индекс потребительских цен за прошедший с момента опроса период (по данным статистики цен). Расчет на основании итогов обследования объема платных услуг по дошкольному воспитанию, оказанных населению физическими лицами, производится по приведенной в Приложении N 10 схеме N 1-КФ (дошк.) на основе следующей формулы: Оф = Нд x d x р, (26) где: Нд - среднегодовая численность детей дошкольного возраста (по данным статистики населения); d - доля среди обследованных детей дошкольного возраста детей, пользующихся услугами частнопрактикующих воспитателей, педагогов и т.п.; р - расход на оплату услуг частнопрактикующих воспитателей, педагогов и т.п. в расчете на одного ребенка дошкольного возраста. 12.3.2. Услуги по репетиторству. Под платной репетиторской услугой в настоящей Методике понимаются учебные занятия преподавателя с отдельным лицом или группой лиц с целью закрепления знаний по школьной программе или углубленного изучения учебных дисциплин для сдачи выпускных экзаменов, поступления в различные высшие и другие учебные заведения или иных целей, т.е. услуги по репетиторству оказывают физические лица. Этот вид деятельности относится к группе "Прочие услуги в системе образования". По этой причине оцененный по настоящей Методике объем услуг по репетиторству должен быть включен только в итоговую строку по платным услугам в системе образования (код по ОКУН 110000). К выделяемым из этой группы услугам в системе среднего и высшего образования и по обучению на курсах репетиторство не относится. Возможности физических лиц по оказанию услуг непосредственно в системе среднего и высшего образования ограничены, досчеты по этим видам услуг производятся главным образом на скрытую деятельность (на неотчитавшиеся организации и организации, занизившие сведения в отчетах). Оценка объемов платных услуг по репетиторству базируется на данных федерального государственного статистического наблюдения о численности учащихся выпускных классов дневных общеобразовательных школ, численности подавших заявления на поступление в вуз и материалах анкетного опроса основных потребителей репетиторских услуг: учащихся выпускных классов дневных общеобразовательных городских школ и первокурсников вузов. Объектом наблюдения является дневные общеобразовательные городские школы и вузы (государственные и негосударственные), единицей наблюдения - соответственно учащиеся выпускных классов этих школ и первокурсники, постоянно проживающие на территории региона. Обследование должно проводится не менее чем в 5 школах и 2 вузах. Инструментарий проведения наблюдения состоит из анкеты (N 1-услуги (репетиторство)) и сводных таблиц разработки результатов анкетирования учащихся выпускных классов и первокурсников вузов (Приложение N 11). В местах проведения наблюдения (школах и вузах) интервьюер \путем анонимного анкетного опроса обследуемых выявляет факт пользования репетиторской услугой, период занятий с репетиторами и величину расходов на их оплату за месяц или за весь курс. Расход на оплату репетиторской услуги указывается в анкете по усмотрению респондента в рублях или в долларах. При разработке анкеты доллары переводятся в рубли по курсу, сложившемуся в среднем за отчетный год. Респондент вправе ответить о своих расходах или в целом за курс или о месячном расходе. В последнем случае при обработке анкет надо произвести соответствующий пересчет путем умножения месячного расхода на количество месяцев, когда респондент занимался с репетитором(ами). Наблюдение проводится по учащимся выпускных классов школ в мае, по первокурсникам - в сентябре. В каждом отобранном для обследования объекте (школе и вузе) опрашивается максимально возможное число лиц. Полученные на основе обследования данные можно использовать в последующие годы с соответствующей корректировкой стоимостных показателей на индекс потребительских цен на данный вид услуг. На основании информации, содержащейся в индивидуальных анкетах учащихся выпускных классов школ и первокурсников вузов, разрабатываются сводные таблицы 1-услуги (репетиторство) - сводная и 2-услуги (репетиторство) - сводная, приведенные в Приложении N 11. По всем обследованным объектам определяется общее число обследованных лиц (графа 3), из них число лиц, занимавшихся с репетиторами (графа 4), рассчитывается средняя доля занимавшихся с репетиторами (графа 5), их суммарный расход на оплату этой услуги за год и в расчете на одного занимавшегося с репетиторами (графа 6). В справке приводится расчет среднегодового расхода одного занимавшегося с репетиторами. Объем платных услуг по репетиторству, оказанных населению физическими лицами по региону, оценивается путем распространения сводных данных анкетных опросов на генеральную совокупность - на численность окончивших дневные общеобразовательные городские школы (данные ф. N 76-рик "Сведения о дневных общеобразовательных школах") и численность подавших заявления в вузы в отчетном году (ф. N 3-нк "Сведения о высшем учебном заведении"). Расчет осуществляется в двух вариантах по следующим схемам: Вариант I (схема N 3-услуги (репетиторство)) По данным анкетирования учащихся выпускных классов дневных общеобразовательных городских школ: Ош = рш x Шр, (27) где: Ош - объем платных услуг по репетиторству, оказанных физическими лицами учащимся выпускных классов дневных общеобразовательных городских школ; рш - среднегодовой расход учащегося выпускного класса, занимавшегося с репетиторами, на оплату занятий в году наблюдения, Шр - численность занимавшихся с репетиторами: Шр = Ш x dш, (28) где: Ш - численность окончивших дневные общеобразовательные городские школы (ф. 76-рик); dш - доля учащихся выпускных классов этих школ, занимавшихся с репетиторами (по данным обследования). Вариант II (схема N 4-услуги (репетиторство)) По данным анкетирования первокурсников вузов: Оп = рп x Пр, (29) где: Оп - объем платных услуг по репетиторству, оказанных физическими лицами подавшим заявления в вузы; рп - среднегодовой расход первокурсника вуза, занимавшегося с репетиторами, на оплату занятий в году наблюдения; Пр - численность занимавшихся с репетиторами: Пр = П x dn, (30) где: П - число лиц, подавших заявления в вузы (ф. 3-нк); dn - доля первокурсников, занимавшихся с репетиторами (по данным обследования). Схемы N 3-услуги (репетиторство) и 4-услуги (репетиторство) приведены в Приложении N 11. В качестве окончательного объема платных услуг по репетиторству, оказанных населению физическими лицами, принимается один из вариантов расчета, который даст максимально близкие результаты к величине контрольного объема. Контрольный объем платных услуг по репетиторству рассчитывается как произведение числа репетиторов на среднегодовой доход каждого репетитора. В число репетиторов включаются профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты вузов, учтенные в ф. N 3-нк "Сведения о высшем учебном заведении" (раздел 7). С некоторой долей условности принимается, что все эти лица могут заниматься репетиторством. Доход каждого репетитора условно приравнивается к среднегодовому валовому доходу физического лица, занимающегося репетиторской деятельностью без образования юридического лица, по данным налоговых органов или рекламных объявлений. Услуги репетиторства отличаются сезонностью их потребления. Для ее выявления в анкетах введен вопрос о периоде (месяцах), когда респондент занимался с репетиторами. На основании этих данных (по схеме N 1-КФ (репетиторство), см. Приложение N 11) определяется число лиц (учащихся и первокурсников вместе), занимавшихся с репетиторами в каждом месяце, по ним рассчитывается доля каждого месяца, с помощью чего годовой объем досчета распределяется на месяцы. При этом следует иметь в виду, что в анкете месяцы приведены в порядке следования их в учебном году (с сентября по август). При разбивке же годового объема досчета на отчетные периоды необходимы данные по календарному году. Поэтому условно принимается, что данные по сентябрю - декабрю относятся не к предыдущему году, а к году, когда проводится анкетирование. Для каждого месяца находится коэффициент досчета объема платных услуг по обучению населения на курсах на объемы платных услуг по репетиторству, оказанных населению физическими лицами, по формуле: Оо + Оф Кф = ------- x 100, (31) Оо где: Оф - объем платных услуг по репетиторству, оказанных населению физическими лицами; Оо - объем платных услуг в системе образования по организациям, представившим сведения в органы государственной статистики. Расчет указанного коэффициента осуществляется по схеме N 1-КФ (репетиторство), приведенной в Приложении N 11. 12.4. Услуги по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (расчет общего объема) Для определения общего объема платных услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов необходима информация о количестве техники, находящейся в пользовании у населения, количестве и средней стоимости ремонта для поддержания этой техники в рабочем состоянии. Имеющийся в пользовании у населения парк бытовой радиоэлектронной аппаратуры, машин и приборов определяется по данным обследования домашних хозяйств об обеспеченности семей соответствующими видами бытовой техники (последние имеющиеся данные, по возможности с учетом динамики) и количеству домашних хозяйств на территории региона (по данным последней переписи населения). Объем парка бытовых машин исчисляется путем перемножения средней обеспеченности в расчете на одно домашнее хозяйство на количество домашних хозяйств в регионе. Количество ремонтов на единицу техники для основных видов бытовых машин должно определяться для каждого региона на основании экспертных опросов. Ориентировочная величина этого показателя в разрезе видов техники и субъектов Российской Федерации приводится в приложении N 1 Методики экономических оценок и досчетов показателей, характеризующих платные услуги населению, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 24.04.95 N 33. Средняя стоимость ремонта может быть определена путем деления средней цены одной машины (данные статистики цен) на нормативный срок службы. Объем платных услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов рассчитывается по следующей формуле: Ов = Т x N x р, (32) где: Т - парк бытовой техники на начало текущего года; N - число ремонтов на единицу парка в год; р - средняя стоимость (цена) одного ремонта. Поскольку рассчитывается предполагаемая стоимость ремонта бытовой техники за прошедший год, то берется наличие бытовой техники на его начало и среднегодовая цена на каждый вид техники. Исключив из полученного значения общего объема услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (Ов) объем услуг, учтенный в формах государственного статистического наблюдения (Оо), можно получить оценку объема этих услуг, оказанных населению в неформальном секторе экономики (Онф). Далее путем вычитания из Онф объема услуг по неотчитавшимся организациям (Он), организациям, занизившим сведения (Оз), и организациям с неформальной занятостью (Онр), рассчитанных в соответствии с п. п. 3, 4 и 5 настоящей Методики, определяется объем услуг, оказанных физическими лицами (Оф), и коэффициент досчета на эти объемы (Кф), а также коэффициент досчета на объемы, оказанные организациями (Ко). Расчет общего объема платных услуг населению по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов производится по схеме N 1-услуги (быт. техника), коэффициента досчета на объемы скрытой и неформальной деятельности - по схеме N 1-КД (быт. техника), приведенных в Приложении N 12. 12.5. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (расчет общего объема) К платным услугам населению по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств относятся услуги, направленные на удовлетворение потребностей граждан в ремонте, техническом обслуживании и мойке автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, принадлежащих гражданам и оплачиваемые последними. Эти услуги оказывают предприятия бытового обслуживания населения (служба автосервиса), физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на индивидуальной основе, и некорпорированные организации. Для оценки общего объема платных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств используется метод расчета объема услуг, который необходим населению для поддержания в рабочем состоянии принадлежащих ему транспортных средств: количество принадлежащих гражданам автомототранспортных средств умножается на нормы его ремонта, т.е.: Ов = А x N x р, (33) где: Ов - общий объем услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, находящегося в собственности граждан; А - парк автомобилей, находящихся в собственности граждан. Эту информацию следует получить в ГИБДД (б. ГАИ); N - число ремонтов автомототранспортных средств на единицу парка в год; р - средняя стоимость одного ремонта. Нормы и средняя стоимость ремонта и технического обслуживания автомототранспортных средств должны рассчитываться для каждого региона на основании экспертных опросов владельцев транспортных средств, поскольку на величину этих показателей влияет состояние дорог, их эксплуатационные характеристики, климат, в котором эксплуатируются автомобили и т.п. Для определения объема платных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств, оказанных населению в неформальном секторе экономики, необходимо из полученного на основе вышеприведенной формулы общего объема таких услуг исключить объем, учтенный в формах государственного статистического наблюдения: Онф = Ов - Оо, (34) где: Онф - объем платных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспорта, оказанных населению в неформальной экономике; Ов - общий объем платных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспорта; Оо - объем платных услуг населению по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта по организациям, представившим сведения в органы государственной статистики. Источником информации для расчетов является выборочное обследование населения о пользовании услугами в области автосервиса и расходах на эти цели. Примерная анкета такого опроса приведена в Приложении N 13. Полученные в ходе обследования данные допустимо использовать на протяжении нескольких лет (но не более 5 лет) с соответствующей корректировкой на инфляцию. Объектом наблюдения являются владельцы автомототранспорта. При формировании выборки респондентов следует руководствоваться п. 12.2.2 настоящей Методики. Расходы на платные услуги по ремонту и техобслуживанию автомототранспорта указываются в анкете в рублях или долларах, по усмотрению респондента. Пересчет долларов в рубли производится по курсу, сложившемуся в среднем за отчетный год. Причем в ответах должна быть отражена как средняя величина расхода владельца транспортного средства при разовом обращении за ремонтом (техобслуживанием), так и общие его расходы на эти цели за год. Распределение оценки скрытой и неформальной деятельности в области ремонта и техобслуживания автомототранспорта на составляющие этой деятельности производится аналогично услугам по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (см. п. 12.4 Методики). Расчет общего объема платных услуг населению по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств производится по схеме N 1-услуги (рем. авто), коэффициента досчета на объемы скрытой и неформальной деятельности - по схеме N 1-КД (рем. авто), приведенных в Приложении N 13. 12.6. Услуги по индивидуальному строительству жилья и других построек (расчет общего объема) В сфере жилищного строительства неформальный сектор представлен в основном некорпорированными организациями (бригадами строительных рабочих), занимающимися возведением индивидуальных жилых домов, а также дач, садовых домиков и других хозяйственных построек на дачных и садовых участках. В целях определения реальных объемов инвестиций на строительство населением индивидуальных жилых домов и надворных хозяйственных построек при расчетах общего объема инвестиций в основной капитал и валового регионального продукта на основе Методических указаний, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 01.10.98 N 98, по линии статистики строительства осуществляется оценка фактических (реальных) затрат населения на строительство индивидуальных жилых домов и надворных хозяйственных построек. Результаты этих расчетов можно использовать в качестве альтернативной базы для определения общего объема платных услуг по индивидуальному строительству жилья и других построек. Суть оценки, выполняемой специалистами по статистике строительства, состоит в определении на основе данных ф. N 1-ижс "Сведения о построенных населением индивидуальных жилых домах" (о вводе общей площади индивидуальных жилых домов в разбивке по материалам стен, уровню благоустройства и способу их возведения) и справочника оценщика "Жилые дома. Укрупненные показатели восстановительной стоимости и стоимости строительства" (о стоимости 1 кв. м общей площади жилых домов по отдельным проектам) затрат населения на строительство индивидуальных жилых домов и других построек, а также средней стоимости 1 кв. м общей площади в этих домах. Далее средняя стоимость 1 кв. м индивидуальных жилых домов распространяется на данные ф. N 1-ижс (срочная) "Сведения о построенных населением индивидуальных жилых домах" об общей площади жилых зданий, пригодных для постоянного проживания на дачных и садовых участках, и тем самым получается стоимость затрат населения на строительство этих строений. Суммированием двух этих итогов определяется искомая величина - стоимость фактических (реальных) затрат населения на строительство индивидуальных жилых домов, надворных хозяйственных построек и жилых зданий, пригодных для постоянного проживания на дачных и садовых участках. Для того, чтобы на основе данных этого расчета получить общий объем платных услуг населению по индивидуальному строительству жилья и других построек, необходимо исключить затраты на строительство жилья собственными силами и расходы на приобретение строительных материалов, купленных в торговле и учтенных в розничном товарообороте, и добавить затраты населения на строительство дач и других построек, не пригодных для постоянного проживания. Расчеты производятся по следующей схеме: 12.6.1. Определяются фактические (реальные) затраты населения на строительство индивидуальных жилых домов и хозяйственных построек, возведенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда. Они рассчитываются по формуле: Sn = SUM Spj x dn, (35) где: SUM Spj - стоимость строительства введенных индивидуальных жилых домов при условии их возведения подрядным способом (данные статистики строительства, п. 1.5 упомянутых выше Методических указаний, формула 4); dn - доля общей площади индивидуальных жилых домов, построенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда, в общей площади построенных индивидуальных жилых домов. Рассчитывается по данным ф. N 1-ижс: стр. 08 гр. 5 разделить на стр. 01 гр. 5 (данные статистики строительства). 12.6.2. Полученная величина фактических (реальных) затрат населения на строительство индивидуальных жилых домов и хозяйственных построек, возведенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда (Sn), переводится в среднегодовые цены отчетного года. Пересчет осуществляется через средний индекс цен в жилищном строительстве: Sny = Sn x Y, (36) где: Sny - фактические (реальные) затраты населения на строительство индивидуальных жилых домов, возведенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда, в среднегодовых ценах отчетного года; Sn - те же затраты в ценах на 01.01.98; Y - средний индекс цен в жилищном строительстве, действующих в отчетном году к ценам, действовавшим на 01.01.98. При пересчете необходимо использовать тот же индекс цен, что применяют в своих расчетах специалисты по статистике строительства при переводе в среднегодовые цены отчетного года фактических (реальных) затрат населения на строительство индивидуальных жилых домов и хозяйственных построек при разработке ф. N 1-ижс (документ F). 12.6.3. Рассчитывается средняя стоимость 1 кв. м общей площади индивидуальных жилых домов, построенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда: Sny Сny = ---, (37) Vn где: Sny - фактические (реальные) затраты населения на строительство индивидуальных жилых домов, возведенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда, в среднегодовых ценах отчетного года; Vn - общая площадь индивидуальных жилых домов, построенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда. 12.6.4. Определяются фактические (реальные) затраты населения на строительство пригодных для постоянного проживания жилых зданий, расположенных на дачных и садовых участках, построенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда: Snz = Vz x dn x Cny, (38) где: Vz - общая площадь жилых зданий, пригодных для постоянного проживания на садовых и дачных участках; dn - доля общей площади индивидуальных жилых домов, построенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда, в общей площади построенных индивидуальных жилых домов. Рассчитывается по данным ф. N 1-ижс: стр. 08 гр. 5 разделить на стр. 01 гр. 5 (данные статистики строительства); Cny - средняя стоимость 1 кв. м общей площади индивидуальных жилых домов, построенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда. 12.6.5. Рассчитываются общая сумма фактических (реальных) затрат населения на строительство индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек и жилых зданий, пригодных и не пригодных для постоянного проживания жилых зданий, расположенных на дачных и садовых участках, возведенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда: Sв = Sny + Snz + Snzn, (39) где: Sny - фактические (реальные) затраты населения на строительство индивидуальных жилых домов, возведенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда, в среднегодовых ценах отчетного года; Snz - фактические (реальные) затраты населения на строительство пригодных для постоянного проживания жилых зданий, расположенных на дачных и садовых участках, возведенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда; Snzn - фактические (реальные) затраты населения на строительство не пригодных для постоянного проживания жилых зданий, расположенных на дачных и садовых участках, возведенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда. Порядок расчета фактических (реальных) затрат населения на строительство не пригодных для постоянного проживания жилых зданий, расположенных на садовых и дачных участках (Snzn), будет сообщен дополнительно после проведения по линии статистики строительства единовременного обследования строительства на дачных, садовых участках и определения затрат населения на строительство объектов на садовых и дачных участках в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Постановлением Госкомстата России N 2 от 14.01.2000. Одновременно изменится и порядок определения фактических (реальных) затрат населения на строительство пригодных для постоянного проживания жилых зданий, расположенных на садовых и дачных участках (Snz), о чем также будет сообщено. 12.6.6. Для определения общего объема платных услуг населению по индивидуальному строительству жилья и других построек из полученного значения фактических затрат населения на строительство индивидуальных жилых домов, хозпостроек и жилых зданий, пригодных и не пригодных для постоянного проживания на дачных и садовых участках, возведенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда, необходимо исключить стоимость израсходованных на эти цели строительных материалов, купленных в торговле и учтенных в показателе розничной продажи во избежание их повторного учета в объеме платных услуг: Ов = Sв - М, (40) где: Ов - общий объем платных услуг населению по индивидуальному строительству жилья и других построек; Sв - фактические (реальные) затраты населения на строительство индивидуальных жилых домов, надворных хозяйственных построек и жилых зданий, пригодных и не пригодных для постоянного проживания на дачных и садовых участках, возведенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда; М - стоимость купленных в торговле строительных материалов. Стоимость купленных в торговле строительных материалов (М) определяется по данным об их розничной продаже на основе ф. N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг". При этом сумму, показанную по строке "Материалы строительные, кроме сборных железобетонных конструкций и деталей" в таблице N Р-7-кв КЭОИ по этой форме, необходимо уменьшить на стоимость строительных материалов, приобретенных населением для выполнения ремонтных работ и для строительства жилья собственными силами. Как правило, стоимость работ (строительных или ремонтных) увязана со стоимостью материалов, расходуемых при выполнении этих работ, поэтому для распределения объема розничной продажи строительных материалов (П) на продажу стройматериалов для ремонтных работ (Мр), для строительства жилья собственными силами (Мс) и наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда (М) резонно воспользоваться долей услуг по строительству в объеме платных услуг населению по ремонту и индивидуальному строительству жилья и других построек (dc) за предыдущие годы и долей общей площади индивидуальных жилых домов, построенных наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда, в общей площади построенных индивидуальных жилых домов (dn). На основании взаимосвязи перечисленных показателей строится следующая система уравнений: | П = М + Мр + Мс, | | М | dc = ------, (41) М + Мр | | М | dn = ------, | М + Мс | исходя из которой искомая величина продажи строительных материалов для индивидуального жилищного строительства наемными бригадами строительных рабочих и по договорам строительного подряда определяется по формуле: dn x dc М = П x ------------------. (42) dn + dc x (1 - dn) Из полученного значения общего объема платных услуг по строительству жилья и других построек (Ов) следует исключить объем этих услуг, учтенный в формах государственного статистического наблюдения (Оо). Итог будет служить оценкой скрытой и неформальной деятельности по индивидуальному строительству (Онф). При распределении полученной оценки скрытой и неформальной деятельности в области индивидуального строительства жилья и других построек (Онф) по составляющим этой деятельности следует иметь в виду, что возведение домов и построек - сложный технологический процесс, который не в состоянии выполняться одним человеком (физическим лицом). Поэтому всю оставшуюся часть этой оценки после вычитания из нее объемов по неотчитавшимся организациям (Он), рассчитанных в соответствии с п. 3 настоящей Методики, и по организациям, занизившим сведения (Оз) (п. 4), следует отнести к объемам, оказанным незарегистрированным организациям с неформальной занятостью (Онр). По этой причине коэффициент досчета на услуги, оказанные организациями (Ко), по этом виду услуг равняется коэффициенту досчета на объемы скрытой и неформальной деятельности (Кд), рассчитываемому по формуле 15, а коэффициент досчета на объемы, оказанные физическими лицами (Кф), равен единице. Расчет общего объема платных услуг населению по строительству жилья и других построек производится по схеме N 2-КД (жилстрой), приведенной в Приложении N 14. Достоинством приведенной в данном разделе Методики определения общего объема платных услуг населению по индивидуальному строительству жилья и других построек является согласованность результатов расчета по ней с аналогичными расчетами по статистике строительства. При наличии необходимой информационной базы альтернативную оценку общего объема платных услуг населению по индивидуальному строительству жилья и других построек можно проводить и на основе п. 10.6 Методики определения общего объема платных услуг населению с учетом оценки скрытой и неформальной деятельности, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 31.01.98 N 7. При этом вместо отмененного в отчетности по торговле показателя о количестве проданных населению садовых домиков и хозблоков с некоторой долей условности можно воспользоваться данными об их производстве по данным ф. N П-1. 12.7. Ритуальные услуги Ритуальные услуги, оказываемые населению физическими лицами, подразделяются на услуги по организации похорон и продажу товаров ритуального назначения (искусственные цветы, траурные венки и т.п.) Расчет объема платных услуг по организации похорон производится на основе данных статистики населения о численности умерших с определенными поправками (Ну) и данных выборочного опроса населения об уровне оплаты услуг частных лиц по организации похорон в расчете на одного умершего (р), т.е.: Оп = Ну x р. (43) Инструментарий выборочного опроса приведен в Приложении N 15 и состоит из анкеты N 1-услуги (ритуал) и сводной таблицы N 1-услуги (ритуал) - сводная, в которой производится оценка объема платных услуг по организации похорон, оказанных физическими лицами за непосредственную плату. Анкета предусматривает получение информации как об общих расходах респондентов на организацию похорон, так и той их части, которая выплачена физическим лицам, включая сверх установленных тарифов. При проведении опроса необходимо с помощью наводящих вопросов получить от респондента наиболее достоверные данные именно о последней величине. Учитывая моральный аспект такого опроса и незначительную вариацию расценок на ритуальные услуги в теневом секторе на территории субъекта Российской Федерации, допускается проведение анкетирования небольшого числа респондентов (порядка 10 - 20 чел.). Продажа товаров ритуального назначения имеет, как правило, текущий характер и не всегда привязана к моменту похорон. Поэтому для определения объема таких продаж, включаемого в показатель платных услуг населению, целесообразно исходить не из числа умерших, а из товарооборота физических лиц, занимающихся производством и реализацией указанных товаров. Источником информации об объеме продаж товаров ритуального назначения является выборочное статистическое наблюдение в местах, где реализуются указанные товары, т.е. на кладбищах, рынках и т.п. Инструментарий обследования приведен в письме Госкомстата России от 12.07.95 N 17-1-18/1251. Учитывая трудоемкость проведения указанного обследования в случае, если на протяжении ряда лет имело место стабильное соотношение объемов продаж товаров ритуального назначения физическими лицами и объема платных услуг ритуального характера, допустимо в дальнейшем пользоваться установившимся соотношением. Объем платных ритуальных услуг, оказанных населению физическими лицами, складывается из объема услуг по организации похорон (Оп) и объема продаж товаров ритуального назначения (П), т.е. Оф = Оп + П. (44) Расчет осуществляется по схеме N 1-КФ (ритуал), приведенной в Приложении N 15. 13. Особенности определения общего объема платных услуг населению с учетом скрытой и неформальной деятельности по административным районам и городам субъекта Российской Федерации Настоящая Методика позволяет производить с некоторой долей условности расчеты общего объема платных услуг населению в разрезе административных районов и городов субъекта Российской Федерации. Расчеты рекомендуется производить по каждому виду услуг в отдельности по следующей схеме: 13.1. После проведения по итогам за предыдущий год оценки скрытой и неформальной деятельности в сфере платных услуг в целом по субъекту Российской Федерации (Онф) рассчитывается структура этого показателя по административным районам и городам субъекта. Она определяется отдельно по каждой из четырех составляющих скрытой и неформальной деятельности, и на этой основе выводится общая структура. Для распределения по административным районам и городам объема платных услуг, оказанных неотчитавшимися организациями (Он) и незарегистрированными организациями с неформальной занятостью (Онр), используется районный разрез соответственно числа неотчитавшихся организаций (Чн) и числа незарегистрированных организаций с неформальной занятостью (Чнр). Для сокрытого объема платных услуг (Оз) распределение по административным районам и городам производится по структуре объема платных услуг по отчитавшимся организациям (Оо), т.е. условно принимается, что процент сокрытия сведений об объеме платных услуг населению одинаков на всей территории субъекта Российской Федерации. Распределение по административным районам и городам объема платных услуг, оказанных населению физическими лицами (Оф), осуществляется по структуре в районном разрезе совокупного валового дохода индивидуальных предпринимателей (ВД) или численности индивидуальных предпринимателей (Ф) в зависимости от того, какие сведения предоставляют налоговые органы. В случае отсутствия такой информации распределение может производиться по структуре объема платных услуг по отчитавшимся организациям (Оо). Однако следует иметь в виду, что при этом доля условности расчетов общего объема платных услуг населению в районном разрезе значительно возрастает. После определения всех составляющих скрытой и неформальной деятельности в районном разрезе они суммируются по каждому административному району и городу и на основе этого рассчитывается искомая структура объема скрытой и неформальной деятельности по оказанию платных услуг по административным районам и городам субъекта Российской Федерации. 13.2. Полученная структура используется для распределения по административным районам и городам данных текущего года об объеме скрытой и неформальной деятельности, которые рассчитываются в целом по субъекту Российской Федерации на основе соответствующих коэффициентов досчета (Онф). 13.3. Общий объем платных услуг населению по каждому административному району (городу) (Ов) получается суммированием данных по отчитавшимся организациям (с учетом досчетов объемов по малым и мелким предприятиям, а также распределения по административным районам и городам объемов, оказываемых областными организациями) (Оо) и оценки скрытой и неформальной деятельности, произведенной на основе удельного веса административного района (города) в досчете на скрытую и неформальную деятельность в целом по субъекту Российской Федерации (Онф). Пример расчета структуры объема платных услуг, оказанных населению в неформальном секторе экономики, по административным районам и городам субъекта Российской Федерации на основе предлагаемой схемы приведен в Приложении N 16 настоящей Методики. Поскольку в субъектах Российской Федерации сложился различный порядок организации сбора и прохождения статистической информации о платных услугах, приведенная выше схема по определению общего объема платных услуг населению по административным районам и городам не носит обязательный характер. Комитет статистики вправе разработать на основе настоящей Методики свой порядок расчета указанного показателя в районном разрезе, соблюдая при этом в качестве обязательного условия увязку оценки объема скрытой и неформальной деятельности в целом по субъекту Российской Федерации с досчетами этого показателя по административным районам и городам. Управление статистики услуг, транспорта и связи Приложение N 1 ГРУППЫ, ПОДГРУППЫ И ВИДЫ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ В ФОРМАХ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОКУН, И ИХ СООТВЕТСТВИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОКДП И ОТРАСЛЕЙ В ОКОНХ --------------------------------------------------------------------------------------------- | ОКУН | ОКОНХ | ОКДП | |--------------------------------|------------------------------|-----------------------------| | наименование | код | наименование | код | наименование | код | | услуги | | отрасли | | вида | | | | | | | деятельности | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Бытовые | 010000 | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | в том числе: | | | | | | | ремонт, окраска | 011000 | Пошив обуви | 17372, | Услуги в | 9412 | | и пошив обуви | | по заказам | 17373 | производстве | | | | | населения, | | текстильных | | | | | ремонт обуви | | изделий, | | |----------------------|---------|---------------------|--------| одежды, обуви и | | | Ремонт и пошив | 012000 | Изготовление и | 17142, | изделий из | | | швейных, | | ремонт | 17152, | кожи, | | | меховых и | | текстильной | 17153, | предоставляемые | | | кожаных | | галантереи по | 17220, | за | | | изделий, | | заказам | 17230, | вознаграждение | | | головных уборов | | населения; | 17342, | или на | | | и изделий | | изготовление | 17362, | договорной | 5261 | | текстильной | | трикотажных | 17363 | основе; услуги | | | галантереи, | | изделий по | | по ремонту | | | ремонт, пошив и | | заказам | | обуви, изделий | | | вязание | | населения; | | из кожи и меха; | 5264 | | трикотажных | | ремонт | | услуги по | | | изделий | | трикотажных | | ремонту одежды | | | | | изделий; | | и домашних | | | | | изготовление | | текстильных | | | | | швейных изделий | | изделий | | | | | по заказам | | | | | | | населения; | | | | | | | ремонт швейных | | | | | | | изделий; ремонт | | | | | | | дорожных и | | | | | | | галантерейных | | | | | | | изделий из | | | | | | | натуральных и | | | | | | | искусственных | | | | | | | кож; пошив | | | | | | | меховых изделий | | | | | | | по заказам | | | | | | | населения; | | | | | | | ремонт меховых | | | | | | | изделий | | | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Ремонт и | 013000 | Производственно | 14981, | Услуги по | 5262 | | техническое | | - техническое, | 19733 | ремонту бытовых | | | обслуживание | | техноторговое | | электроприборов | | | бытовой | | обслуживание и | | и бытовой | | | радиоэлектронн- | | ремонт бытовой | | радиоэлектронной | | | ой аппаратуры, | | радиоэлектронн- | | аппаратуры; | | | бытовых машин и | | ой аппаратуры, | | услуги по | | | приборов, | | бытовых машин, | | ремонту часов и | 5263 | | ремонт и | | приборов и | | ювелирных | | | изготовление | | металлоизделий; | | изделий; услуги | | | металлоизделий | | изготовление и | | по ремонту | | | | | ремонт | | бытовых товаров | 5269 | | | | ювелирных | | и предметов | | | | | изделий по | | личного | | | | | заказам | | пользования, не | | | | | населения | | включенных в | | | | | | | другие | | | | | | | группировки; | | | | | | | ремонт и | | | | | | | изготовление | | | | | | | металлоизделий | 9422 | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | в том числе: | | в том числе: | | в том числе: | | | ремонт и | 013100 | производственно | 14981 | услуги по | 5262 | | техническое | | - техническое, | | ремонту бытовых | | | обслуживание | | техноторговое | | электроприборов | | | бытовой | | обслуживание и | | и бытовой | | | радиоэлектронной | | ремонт бытовой | | радиоэлектронной | | | аппаратуры | | радиоэлектронной | | аппаратуры; | | |----------------------|---------| аппаратуры, | | услуги по | | | ремонт бытовых | 013200 -| бытовых машин, | | ремонту часов и | 5263 | | машин и | 013300 | приборов и | | ювелирных | | | приборов | | металлоизделий | | изделий; ремонт | | | | | | | бытовых товаров | | | | | | | и предметов | 5269 | | | | | | личного | | | | | | | пользования, не | | | | | | | включенных в | | | | | | | другие | | | | | | | группировки | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | ремонт и | 013400 | изготовление и | 19733 | ремонт и | 9422 | | изготовление | | ремонт | | изготовление | | | металлоизделий | | ювелирных | | металлоизделий | | | | | изделий по | | | | | | | заказам населения | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Техническое | 017000 | Ремонт и | 14933 | Услуги по | 502 | | обслуживание и | | техническое | | техническому | | | ремонт | | обслуживание | | обслуживанию и | | | автомототранспортных | | легковых | | ремонту | | | средств | | автомобилей и | | автомобилей; | | | | | других | | продажа, | 504 | | | | транспортных | | техническое | | | | | средств по | | обслуживание и | | | | | заказам | | ремонт | | | | | населения | | мотоциклов, | | | | | | | продажа деталей | | | | | | | и | | | | | | | принадлежностей | | | | | | | для мотоциклов | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | в том числе | 017100- | | | в т.ч. услуги | 502 | | ремонт и | 017200 | | | по техническому | | | техническое | | | | обслуживанию и | | | обслуживание | | | | ремонту | | | легковых | | | | автомобилей | | | автомобилей | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Изготовление и | 014000 | Изготовление и | 15273 | Изготовление и | 9418 | | ремонт мебели | | ремонт мебели | | ремонт мебели | | | | | по заказам | | по заказам | | | | | населения | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Химическая | 015100- | Химчистка и | 19741 | Услуги по | 9311 | | чистка и | 015300 | крашение | | стирке, чистке | | | крашение | | | | и окраске | | | | | | | текстильных и | | | | | | | меховых | | |----------------------|---------|---------------------|--------| изделий | | | Услуги | 015400 | Стирка и | 19742 | | | | прачечных | | обработка белья | | | | | | | и других | | | | | | | изделий из | | | | | | | тканей | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Ремонт и | 016000 | Ремонт и | 63200 | Услуги по | 9314 | | строительство | | строительство | | ремонту жилищ | | | других | | жилищ (квартир) | | (квартир, | | | построек | | по заказам | | домов) и | | | | | населения | | строительству | | | | | | | индивидуального | | | | | | | жилья | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Услуги | 018100 | Производство | 19752 | Услуги в | 7494 | | фотографий и | | фотокинопродукции | | области | | | фотокинолабораторий | | по заказам | | фотографии | | | | | населения | | | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Услуги бань и | 019100- | Непроизводственные | 90300 | Услуги по | 9319 | | душевых | 019200 | виды | | предоставлению | | | | | бытового | | жилищно - | | | | | обслуживания | | коммунальных и | | | | | населения | | индивидуальных | | | | | | | услуг прочих, | | | | | | | не включенных в | | | | | | | другие | | | | | | | группировки | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Услуги | 019300 | | | Услуги | 9312 | | парикмахерских | | | | парикмахерских, | | | | | | | салонов и | | | | | | | лечебных | | | | | | | косметических | | | | | | | учреждений | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Ритуальные | 019500 | | | Услуги по | 9313 | | услуги | | | | организации | | | | | | | похорон, | | | | | | | захоронению и | | | | | | | кремации | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Услуги | 019400 | Сдача в прокат | 71400 | Услуги по | 713 | | предприятий по | | предметов | | лизингу или | | | прокату | | культурно - | | аренде | | | | | бытового | | (прокату) | | | | | назначения и | | бытовых товаров | | | | | хозяйственного | | и предметов | | | | | обихода | | личного | | | | | | | пользования, не | | | | | | | включенных в | | | | | | | другие | | | | | | | группировки | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Транспортно - | 018200 | Услуги по | 51520 | Услуги, | 6330 | | экспедиторские | | перевозке | | выполняемые по | | | услуги | | грузов и другие | | договору | | | | | транспортно - | | транспортной | | | | | экспедиционные | | экспедиции для | | | | | услуги по | | граждан | | | | | заказам | | | | | | | населения | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Прочие виды | 019600, | Прочие | 17162, | Услуги | 7499 | | бытовых услуг | 019700, | (изготовление | 93622 | коммерческие | | | | 018300 | валенок по | | прочие, не | | | | | заказам | | включенные в | | | | | населения; | | другие | | | | | изготовление | | группировки; | 9414 | | | | любительских | | услуги при | | | | | кинофильмов, | | выполнении | | | | | услуги | | полиграфических | | | | | звукозаписи по | | работ, | | | | | заказам | | предоставляемые | | | | | населения) | | за | | | | | | | вознаграждение | | | | | | | или на | 9422 | | | | | | договорной | | | | | | | основе; услуги | | | | | | | по обработке | | | | | | | металла по | | | | | | | заказам | | | | | | | населения | | | | | | | (граверные | | | | | | | работы, работы | | | | | | | по нанесению | | | | | | | гальванопокрыт- | | | | | | | ий, работы по | 9429 | | | | | | защите от | | | | | | | коррозии | | | | | | | прочие); услуги | | | | | | | в производстве | | | | | | | изделий прочих, | | | | | | | предоставляемые | | | | | | | за вознаграждение | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| |Услуги | 020000 | Транспорт | 51000 | Услуги по | 6022 | |пассажирского | | | | перевозке | | |транспорта | | | | автомобильным | | | | | | | транспортом | | | | | | | без расписания | | | | | | | <*>; | | | | | | | услуги по | 61 | | | | | | перевозке водным | | | | | | | транспортом | | | | | | | <*> | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Услуги связи | 030000 | Связь | 52000 | Деятельность | 6412 | | | | | | курьерская, | | | | | | | кроме | | | | | | | деятельности | | | | | | | национальных | | | | | | | почт <*> | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Жилищные | 041000 | Жилищное | 90100, | Услуги по аренде | 7010 | | услуги | | хозяйство; | 90220 | или лизингу, | | | | | гостиничное | | включая | | | | | хозяйство | | собственный или | | | | | | | арендуемый жилой | | | | | | | фонд; услуги | | | | | | | гостиниц, | 551 | | | | | | мотелей, площадок | | | | | | | для кемпингов и | | | | | | | прочих мест | | | | | | | краткосрочного | | | | | | | проживания | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | из них: | | из него: | | из них: услуги по | | | предоставление | 041101 | | | аренде или | 7010 | | жилой площади | | | | лизингу, включая | | | (квартирная | | | | собственный или | | | плата) | | | | арендуемый жилой | | | | | | | фонд | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | услуги | 041201 | гостиничное | 90220 | услуги гостиниц, | 551 | | гостиниц, | | хозяйство | | мотелей, площадок | | | мотелей | | | | для кемпингов и | | | | | | | прочих мест | | | | | | | краткосрочного | | | | | | | проживания | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Коммунальные | 042000 | Коммунальное | 90200 | Услуги по сбору, | 945 | | услуги | | хозяйство (без | (кроме | очистке и | | | | | гостиничного | 90220) | распределению | | | | | хозяйства), | 11170 | воды, | | | | | электрические | | предоставляемые | | | | | сети | | по частным | | | | | | | заказам за | | | | | | | вознаграждение | | | | | | | или на договорной | | | | | | | основе; услуги по | | | | | | | канализации и | 901 | | | | | | удалению отходов, | | | | | | | санитарной | | | | | | | обработке и | | | | | | | аналогичные | | | | | | | услуги; услуги по | | | | | | | снабжению | | | | | | | электроэнергией | 944 | | | | | | газом, паром и | | | | | | | горячей водой, | | | | | | | предоставляемые | | | | | | | по частным | | | | | | | заказам за | | | | | | | вознаграждение | | | | | | | или на договорной | | | | | | | основе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | из них: | | из него: | | из них: услуги по | | | водоснабжение | 042201 | коммунальное | 90213 | сбору, очистке и | 945 | | | | и бытовое | | распределению | | | | | водоснабжение | | воды, | | | | | | | предоставляемые | | | | | | | по частным | | | | | | | заказам за | | | | | | | вознаграждение | | | | | | | или на договорной | | | | | | | основе | | | | | | | | | |----------------------|---------| | |----------------------|------| | канализация | 042207 | | | услуги по | 901 | | | | | | канализации и | | | | | | | удалению отходов, | | | | | | | санитарной | | | | | | | обработке и | | | | | | | аналогичные | | | | | | | услуги | | |----------------------|---------| | |----------------------|------| | горячее | 042202 | | | услуги по | 944 | | водоснабжение | | | | снабжению | | |----------------------|---------|---------------------|--------| электроэнергией, | | | пользование | 042101 | электрические | 11170 | газом, паром и | | | электроэнергией | | сети | | горячей водой, | | | | | | | предоставляемые | | |----------------------|---------|---------------------|--------| по частным | | | газоснабжение | 042300 | газоснабжение | 90214 | заказам за | | |----------------------|---------|---------------------|--------| вознаграждение | | | центральное | 042206 | теплоснабжение | 90215 | или на договорной | | | отопление | | | | основе | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Учреждений | 050000 | Культура и | 93000 | Услуги, связанные | 2232 | | культуры | | искусство | | с | | | | | | | воспроизводством | | | | | | | записанных | | | | | | | материалов; | | | | | | | услуги в области | 921 | | | | | | кино, радио, | | | | | | | телевидения, | | | | | | | театра и прочих | | | | | | | видах искусства, | | | | | | | связанных с | | | | | | | распространением | | | | | | | культуры; услуги | | | | | | | библиотек, | | | | | | | архивов, музеев и | 923 | | | | | | аналогичные | | | | | | | услуги в области | | | | | | | культуры прочие; | | | | | | | услуги по | | | | | | | организации | | | | | | | отдыха и | | | | | | | развлечений | 9249 | | | | | | прочие | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Туристско - | 060000 | Отдых и | 91600 | Туристско - | 6350 | | экскурсионные | | туризм | | экскурсионные | | | услуги | | | | услуги; | | | | | | | коммерческие и | 7499 | | | | | | технические | | | | | | | услуги прочие, не | | | | | | | включенные в | | | | | | | другие | | | | | | | группировки | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Услуги | 070000 | Физическая | 91700 | Услуги по | 9241 | | физической культуры | | культура и | | организации | | | и спорта | | спорт | | занятий спортом | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Медицинские | 081000 | Здравоохранение | 91500 | Услуги больниц и | 8511 | | услуги | | (без санаторно | (кроме | специализированных | | | | | - курортных | 91517) | лечебных | | | | | учреждений) | | центров; услуги | | | | | | | по амбулаторному | | | | | | | лечению, | 8512 | | | | | | предоставляемые | | | | | | | поликлиниками и | | | | | | | частной врачебной | | | | | | | практикой; услуги | | | | | | | санитарно - | | | | | | | профилактические; | | | | | | | услуги по охране | | | | | | | здоровья прочие | 8513 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 8519 | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Санаторно - | 082000 | Санаторно - | 91517 | Услуги санаториев | 8514 | | оздоровительные | | курортные | | и прочих | | | услуги | | учреждения | | оздоровительных | | | | | | | учреждений | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Ветеринарные | 083000 | Ветеринарное | 22200 | Услуги | 852 | | услуги | | обслуживание | | ветеринарные | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Правового | 090000 | Судебные и | 97800 | Правовые | 7411 | | характера | | юридические | | услуги | | | | | учреждения | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Услуги системы | 110000 | Народное | 92000 | Услуги в области | 80 | | образования | | образование | | образования | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | из них: | | из него: | | из них: услуги в | | | услуги детских | 111000 | дошкольное | 92400 | области | 801 | | дошкольных уч | | воспитание | | начального | | | учреждений | | | | образования | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | услуги системы | 112000 -| подготовка | 92100, | услуги в области | 802 | | среднего и | 113000 | кадров с высшим | 92300 | среднего | | | высшего | | и средним | | образования; | | | образования | | специальным | | услуги в области | 803 | | | | образованием; | | высшего | | | | | общее | | профессионального | | | | | образование | | образования | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | услуги по | 115000 | подготовка и | 92200 | услуги в области | 804 | | обучению | | повышение | | непрерывного | | | населения на | | квалификации | | образования для | | | курсах | | рабочих и | | взрослых; услуги | | | | | других | | в области | | | | | работников | | образования | 809 | | | | | | прочие | | | | | | | | | |----------------------|---------|---------------------|--------|----------------------|------| | Прочие виды | 800000 | Прочие | 82000, | Прочие (денежное | | | платных услуг | | (информационно | 83300, | посредничество | 6519 | | | | - | 83400, | прочее; | | | | | вычислительное | 96200 | финансовое | | | | | обслуживание; | | посредничество | 6590 | | | | посреднические | | прочее; услуги по | | | | | услуги при | | лизингу и аренде | | | | | купле - продаже | | сухопутных | 7111 | | | | и сдаче внаем | | транспортных | | | | | (в аренду) | | средств без | | | | | недвижимого | | оператора; услуги | | | | | имущества | | по лизингу и | | | | | производственно | | аренде водных | | | | | - технического | | транспортных | 7112 | | | | назначения, | | средств (судов) | | | | | жилья и другого | | без экипажа; | | | | | недвижимого | | услуги по лизингу | | | | | имущества | | и аренде | | | | | непроизводственного | | сельскохозяйственных | | | | | назначения; | | машин и | | | | | страхование) | | оборудования без | 7121 | | | | | | оператора; услуги | | | | | | | по лизингу и | | | | | | | аренде | | | | | | | строительных | | | | | | | машин и | | | | | | | оборудования без | 7122 | | | | | | оператора; услуги | | | | | | | в области | | | | | | | составления | | | | | | | счетов, | | | | | | | бухгалтерского | | | | | | | учета и ревизий, | 7412 | | | | | | консультации по | | | | | | | вопросам | | | | | | | налогообложения; | | | | | | | услуги по | | | | | | | проведению | | | | | | | расследований и | | | | | | | обеспечению | | | | | | | безопасности | | |