О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ". Постановление. Правительство РФ. 25.11.98 1391

    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          25 ноября 1998 г.
                                N 1391

                                (НТЦС)


     В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику  современных
достижений   в   области  медицины  высоких  технологий  Правительство
Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  на  1999-2007  годы прилагаемую федеральную целевую
программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется - Программа).
     2. Определить  государственным  заказчиком Программы Министерство
здравоохранения Российской Федерации.
     3. Министерству  экономики  Российской  Федерации  и Министерству
финансов Российской Федерации  начиная  с  1999  года  при  разработке
комплексных  прогнозов  социально-экономического  развития  Российской
Федерации  и  проектов  федерального  бюджета  включать  Программу   в
перечень  федеральных  целевых программ,  подлежащих финансированию за
счет средств федерального бюджета, и предусматривать выделение средств
на реализацию Программы.
     4. Рекомендовать   органам   исполнительной   власти    субъектов
Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные
на  повышение  качества  медицинской  помощи   населению   на   основе
широкомасштабного  использования  в  практике  здравоохранения высоких
медицинских технологий.


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                         Е.Примаков

     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 25 ноября 1998 г.
     N 1391

                   ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  " МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "

                              ПАСПОРТ
                   федеральной целевой программы
                   "Медицина высоких технологий"

Наименование Программы     - федеральная целевая          программа
                             "Медицина высоких технологий"

Основание для разработки   - распоряжение Президента     Российской
Программы                    Федерации   от   29  декабря  1997  г.
                             N 536-рп, постановление  Правительства
                             Российской   Федерации  от  15  января
                             1998 г. N 53 "О разработке федеральной
                             целевой  программы  "Медицина  высоких
                             технологий"   и   создании   Института
                             хирургии высоких технологий"

Государственный заказчик   - Министерство           здравоохранения
Программы                    Российской Федерации

Основные разработчики      - Министерство           здравоохранения
Программы                    Российской    Федерации,    Российская
                             академия  наук,  Российская   академия
                             медицинских  наук,  Институт  хирургии
                             высоких технологий

Цели и задачи Программы    - повышение продолжительности          и
                             улучшение   качества   жизни  больных,
                             страдающих наиболее  распространенными
                             заболеваниями     (сердечно-сосудистые
                             заболевания,   сочетанные    поражения
                             различных органов, политравма);
                             обеспечение разработки и  внедрения  в
                             медицинскую    практику    современных
                             достижений в области медицины  высоких
                             технологий;
                             внедрение в   повседневную    практику
                             головных      лечебно-профилактических
                             учреждений,  расположенных в регионах,
                             высокотехнологичных  методов лечения с
                             использованием  последних   достижений
                             медицинской науки и техники;
                             увеличение объема   и    эффективности
                             методов  оперативного и неоперативного
                             лечения   больных   с   использованием
                             искусственных систем жизнеобеспечения,
                             экстракорпоральных,  эндоскопических и
                             малоинвазивных методов лечения

Сроки и этапы реализации   - 1999-2007 годы:
Программы                    первый этап   (1999-2001    годы)    -
                             создание  Института  хирургии  высоких
                             технологий;
                             дооснащение медицинским  оборудованием
                             существующих       научно-практических
                             центров    федерального    подчинения;
                             подготовка кадров;
                             второй этап   (2002-2007    годы)    -
                             реализация    основных    мероприятий,
                             широкомасштабное  применение   высоких
                             медицинских  технологий  в медицинской
                             практике

Перечень основных          - материально-техническое    обеспечение
мероприятий                  деятельности       научно-практических
Программы                    учреждений      медицины       высоких
                             технологий;
                             создание Института  хирургии   высоких
                             технологий    на   базе   действующего
                             учреждения федерального подчинения;
                             подготовка кадров   для    обеспечения
                             деятельности       научно-практических
                             учреждений      медицины       высоких
                             технологий;
                             разработка новых  высоких  медицинских
                             технологий;
                             информационное             обеспечение
                             деятельности   участников  программных
                             мероприятий

Основные исполнители       - Министерство           здравоохранения
Программы                    Российской   Федерации,   Министерство
                             науки    и    технологий    Российской
                             Федерации,  Российская  академия наук,
                             Российская академия медицинских  наук,
                             Институт хирургии высоких технологий

Объемы и источники         - для реализации  Программы  потребуются
финансирования               финансовые     ресурсы     в    объеме
                             3107,66 млн. рублей,  в том  числе  за
                             счет  средств  федерального  бюджета -
                             3105,86  млн.   рублей,   внебюджетных
                             источников - 1,8 млн. рублей

Ожидаемые конечные         - повсеместное внедрение         высоких
результаты                   медицинских технологий в практику;
реализации                   улучшение качества жизни и  увеличение
Программы                    ее продолжительности

Система организации        - контроль за   реализацией    Программы
контроля                     осуществляют              Министерство
за исполнением Программы     здравоохранения Российской Федерации и
                             другие        федеральные       органы
                             исполнительной власти в  установленном
                             порядке


        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами

     Федеральная целевая  программа  "Медицина   высоких   технологий"
(далее   именуется   -   Программа)   разработана   в  соответствии  с
распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г.  N
536-рп  и  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 15
января 1998 г.  N  53  "О  разработке  федеральной  целевой  программы
"Медицина  высоких  технологий"  и создании Института хирургии высоких
технологий" в  целях  обеспечения  внедрения  в  медицинскую  практику
современных достижений в области медицины высоких технологий.
     Общеизвестно, что здоровье населения является зримым  показателем
социального благополучия,  нормального экономического функционирования
общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.
     Среди основных демографических показателей в Российской Федерации
в  последнее  десятилетие  ХХ  века  особенно   негативные   изменения
претерпели  показатели  смертности  и рождаемости.  Если в 1980 году в
России рождалось 2,2 млн.  человек,  то в 1996 году - только 1,25 млн.
человек.  Естественная убыль населения приблизилась к 1 млн. человек в
год.  Такая статистическая картина  отражает  процесс  депопуляции  со
скоростью и интенсивностью,  характерной для периодов войн. Превышение
смертности над рождаемостью характерно  для  77  субъектов  Российской
Федерации, где проживает свыше 90 процентов населения страны.
     Наибольшие потери    наше    общество    несет    в    результате
распространения болезней сердечно-сосудистой системы, новообразований,
травматизма и  отравлений,  детской  патологии,  болезней  дыхательной
системы,       инфекционных       заболеваний.      Распространенность
сердечно-сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на  13
процентов (из расчета на 100 тыс.  населения всех возрастов).  Выросло
число больных с врожденными  аномалиями  сердца  и  сосудов,  особенно
среди детей и подростков.
     Сердечно-сосудистой хирургии отводится важная  роль  в  борьбе  с
болезнями  сердца и сосудов.  Однако количество операций при патологии
сердца  и  сосудов  в  общем  объеме  хирургической  помощи  в  стране
составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.
     Потери от травматизма  и  ортопедических  заболеваний  еще  более
значительны.  Так, в 1997-1998 годах от травм пострадало более 12 млн.
человек,  от ортопедических заболеваний свыше 10 млн. человек. В общей
структуре   заболеваемости   с   временной   утратой  трудоспособности
травматизм  и  заболевания  опорно-двигательного   аппарата   занимают
соответственно второе и третье места.
     В настоящее время  развитие  медицины  высоких  технологий  тесно
связано    с    деятельностью   федеральных   научно-исследовательских
учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели
здоровья  нации  путем разработки и внедрения в практику новых методов
профилактики,  диагностики   и   лечения   наиболее   распространенных
заболеваний.
     За последние годы  в  результате  экспериментальных  исследований
ученые   Российской   академии   медицинских   наук   и   Министерства
здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о структуре
и   функциях   центральной   нервной   системы   и   ее  интегративной
деятельности,  молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах,
действии   ионизирующих   излучений  на  организм  человека,  причинах
возникновения злокачественных новообразований.
     Наряду с   фундаментальными   исследованиями  важнейшей  задачей,
стоящей  перед  федеральными  научно-исследовательскими  учреждениями,
является    разработка    новых    медицинских    технологий.   Помимо
сердечно-сосудистой   хирургии,    трансплантологии,    травматологии,
ортопедии   и   нейрохирургии   новые  методы  диагностики  и  лечения
разрабатываются также в других областях медицины.
     Огромное значение   для  будущего  отечественной  медицины  имеет
развитие  молекулярной  биологии  и  генетики,  поскольку  именно  эти
отрасли  медицины  будут  определять  медицину  XXI  века.  От успехов
ученых-медиков в этих областях в  значительной  мере  зависит  будущее
человечества.
     Генная терапия    предполагает    разработку     безопасных     и
высокотехнологичных  способов  введения в клетки пациентов недостающих
генов или замену дефектных генов.  Разработаны подходы  для  коррекции
молекулярных  нарушений  как  методами  генной инженерии,  так и путем
восстановления структуры и функции поврежденных биологических  мембран
при иммунодефицитах,  заболеваниях печени, нервной системы. На примере
лечения  больных  с  тяжелым  заболеванием  легких  -   муковисцидозом
создается  первая  в  стране  модель  генно-терапевтического  лечения,
которое в дальнейшем будет внедрено в практику медицины.
     В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение имеют
завершение  разработки  и  выпуск  искусственной   крови   на   основе
модифицированного    человеческого   гемоглобина,   а   также   выпуск
кровезаменителей,    антистафилококкового,    противостолбнячного    и
антимоноцитарного иммуноглобулинов.
     Широкое применение   в   стоматологии   получили    разработанные
отечественными    учеными   комплекты   биоактивных   имплантатов   из
композиционной керамики  для  устранения  дефектов  нижней  челюсти  и
лицевого  скелета  при  костно-реконструктивных  и костно-пластических
операциях.  Преимуществами  данных  имплантатов  является  их  высокая
прочность, легкость крепления мини-пластинками или проволочными швами.
При  сложных  дефектах  или  повреждениях  лицевого  скелета  возможны
индивидуальное  изготовление  имплантатов,  моделирование  их во время
операции.
     Планируется разработать  и  внедрить в практику новые медицинские
технологии в области диагностики.  Предполагается разработка  наиболее
информативного  и  точного  метода  -  ДНК-диагностики  с  применением
полимеразной цепной реакции (ПЦР).
     Планируется организация  лабораторной службы с применением ПЦР во
всех основных регионах  России,  а  также  распространение  технологий
неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
     Другой важной   задачей   федеральных    научно-исследовательских
учреждений  является  разработка  научно  обоснованных  стандартов  на
определенные виды специализированной медицинской  помощи  и  механизма
передачи научной продукции в региональные центры.
     Для успешного   решения   задач,   стоящих   перед   федеральными
научно-исследовательскими   учреждениями,  развития  медицины  высоких
технологий  необходимо  осуществить  мероприятия   по   укреплению   и
переоснащению   ведущих   федеральных   научных   центров  -  основных
производителей высоких медицинских технологий и созданию  оптимального
механизма реализации высоких медицинских технологий.
     Для разработки и широкого внедрения в практику новых  современных
технологий  в области сердечно-сосудистой хирургии,  трансплантологии,
нейрохирургии,  травматологии  и  ортопедии,   педиатрии   и   детской
хирургии,  акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение
аппаратов,  приборов,  инструментов   для   диагностики,   лечения   и
профилактики болезней,  подготовить и обучить квалифицированные кадры,
создать в стране телекоммуникационную систему.
     Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного внедрения
высокотехнологичных средств  и  методов  в  практику  здравоохранения.
Учеными  Российской  академии  наук  и Российской академии медицинских
наук  разработаны  приборы  и  инструменты,  позволяющие   производить
тончайшие  операции  на  всех органах и тканях,  независимо от природы
заболевания (атеросклероз,  опухоли,  политравма, болезни уха, горла и
носа,  эндокринные  заболевания  и  т.д.).  Однако  осуществление этих
операций остается малодоступным для широких слоев  населения.  Поэтому
отдельные   успехи   ученых-медиков   практически   не  отражаются  на
показателях качества жизни и ее  продолжительности  в  масштабах  всей
страны.
     Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством
Министерства   здравоохранения   Российской   Федерации  и  Российской
академии   медицинских   наук,   силами   и    средствами    отдельных
научно-исследовательских учреждений,  различных министерств, ведомств,
творческими научными коллективами на конкурсной основе (в том числе по
грантам).

                2. Основные цели и задачи Программы

     Конечной целью  Программы является улучшение основных показателей
здоровья населения,  повышение продолжительности и улучшение  качества
жизни  больных,  страдающих  наиболее распространенными заболеваниями,
обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику  современных
достижений в области медицины высоких технологий.
     Достижение основной  цели  Программы  требует  решения  следующих
задач:
     разработка и внедрение в медицинскую  практику  методов  медицины
высоких технологий;
     внедрение в        повседневную         практику         головных
лечебно-профилактических   учреждений   регионов   высокотехнологичных
методов диагностики и лечения;
     увеличение объема  и  повышение  эффективности применения методов
оперативного  и  неоперативного  лечения  больных   с   использованием
искусственных     систем     жизнеобеспечения,     экстракорпоральных,
эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
     При этом осуществляются:

     разработка и   внедрение   высоких   медицинских   технологий   в
практическое здравоохранение;
     создание и        сохранение        материальной,        научной,
лечебно-профилактической  базы  вновь  создаваемых  и  функционирующих
учреждений и организаций;
     подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим
специальностям,   предусмотренным   Программой,   включая  организацию
кафедры и курсов на  базе  Института  хирургии  высоких  технологий  и
других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;
     разработка современных нормативов и стандартов специализированной
медицинской помощи;
     обеспечение потребности    населения     в     специализированной
медицинской помощи.
     Решение этих  задач  уже   в   ближайшем   будущем   приведет   к
значительному   снижению   заболеваемости   и   смертности   населения
Российской Федерации.

               3. Сроки и этапы реализации Программы

     Реализация Программы будет осуществляться в 1999-2007 годах в два
этапа.
     На первом  этапе  (1999-2001  годы)  предусматривается   создание
Института  хирургии  высоких  технологий  -  головного  учреждения  по
проблеме; развитие и укрепление материально-технической базы научных и
практических  учреждений  здравоохранения,  подготовка  медицинского и
технического   персонала,   научная   разработка   новых   медицинских
технологий  и  их  стандартизация,  разработка основных мероприятий по
информационному  обеспечению  учреждений,  участвующих  в   реализации
Программы.
     На втором   этапе   (2002-2007   годы)   планируется   реализация
мероприятий    по   внедрению   высоких   медицинских   технологий   в
лечебно-профилактических  учреждениях,   расположенных   в   субъектах
Российской   Федерации,   их   дооснащение   современным   медицинским
оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.

                4. Система программных мероприятий

     Система мероприятий  Программы  (см.приложение)   предусматривает
решение  конкретных  задач,  взаимоувязанных  и  скоординированных  по
времени,  ресурсам  и  исполнителям  с  учетом  современных  тенденций
развития здравоохранения,  требований нормативных документов, реальной
экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.
     Программа предполагает   поэтапное   решение  проблемы  внедрения
высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических  учреждениях
страны,  при  этом  имеется в виду создание организационной структуры,
совершенствование материально-технической  базы,  научное  и  кадровое
обеспечение  в  основном на федеральном уровне на первом этапе,  с тем
чтобы на втором этапе добиться повсеместного  распространения  высоких
медицинских технологий.

                5. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа реализуется  за  счет  средств  федерального  бюджета и
внебюджетных   источников.   В   качестве   внебюджетных    источников
предусмотрены   собственные   средства  федерального  государственного
унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.
     Объем финансирования  организационных  мероприятий,  связанных  с
созданием Института хирургии высоких технологий,  подготовкой  кадров,
информационным и научным обеспечением Программы, составит 3107,66 млн.
рублей,  в том числе  3105,86  рублей  за  счет  средств  федерального
бюджета и 1,8 млн. рублей за счет внебюджетных источников.
     В 1999 году финансирование программных мероприятий  предусмотрено
в объеме 835,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
     Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в
установленном порядке.

                 6. Механизм реализации Программы

     Реализация Программы  осуществляется  на  основе  государственных
контрактов  (договоров),  заключаемых  Министерством   здравоохранения
Российской   Федерации  с  исполнителями  программных  мероприятий  на
конкурсной основе.
     Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы
координацию   деятельности   основных    исполнителей,    контролирует
целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение
намеченных мероприятий;  формирует совместно с основными исполнителями
Программы  сводную  бюджетную  заявку,  предусматривая  в  ней  объемы
ассигнований  на  последовательную  поэтапную  реализацию  мероприятий
Программы,   и  ежегодно  представляет  ее  в  Министерство  экономики
Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации  для
учета      при     формировании     проектов     годовых     прогнозов
социально-экономического  развития  страны  и  федерального   бюджета;
принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
     Основные исполнители Программы с участием органов  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  разрабатывают  и  утверждают
ежегодные  планы  работ  по  выполнению  соответствующих  мероприятий;
осуществляют  организацию,  контроль и обеспечение выполнения в полном
объеме предусмотренных Программой работ;  подготавливают и  направляют
государственному  заказчику  предложения  к сводной бюджетной заявке с
указанием  конкретных  мероприятий   в   стоимостных   и   натуральных
показателях с соответствующими обоснованиями.
     Исполнители отдельных  мероприятий   Программы   -   предприятия,
учреждения,  организации,  общественные  объединения  определяются  на
конкурсной основе в соответствии с Положением об  организации  закупки
товаров,  работ и услуг для государственных нужд,  утвержденным Указом
Президента  Российской  Федерации  от  8  апреля  1997  г.  N  305  "О
первоочередных   мерах   по   предотвращению  коррупции  и  сокращению
бюджетных   расходов   при   организации   закупки    продукции    для
государственных нужд".
     В ходе   реализации   Программы   Министерством   здравоохранения
Российской   Федерации   будут   предприниматься  меры  по  заключению
договоров  с  международными   организациями   в   целях   привлечения
финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению
материально-технической      базы      учреждений,      осуществляющих
высокоспециализированную    медицинскую    помощь,   внедрению   новых
технологий профилактики и лечения заболеваний,  а  также  по  развитию
сотрудничества  и  кооперации  на взаимовыгодной (паритетной) основе с
государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

               7. Организация управления Программой,

                  контроль за ходом ее реализации

     Структура управления реализацией Программы включает три уровня:
     управление выполнением  основных  мероприятий  Программы в целом,
координация и научно-методическое руководство;
     координация реализации  входящих  в  состав  Программы  проектов,
согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;
     управление выполнением  проектов  как  основного звена Программы,
согласование с сопряженными проектами.
     Управление реализацией     Программы    осуществляют    заказчик,
определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий
содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения,
и научный руководитель,  который несет ответственность за содержание и
научно-технический уровень Программы и проектов.
     Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения
Российской Федерации совместно с Российской академией медицинских наук
создает дирекцию по реализации Программы. Непосредственное руководство
дирекцией   возлагается   на   заместителя   Министра  здравоохранения
Российской Федерации.
     Заместитель Министра  здравоохранения  осуществляет координацию и
контроль деятельности по выполнению  Программы,  определяет  источники
финансирования, координирует деятельность исполнителей.
     Научным руководителем    Программы    является     вице-президент
Российской академии медицинских наук,  который обеспечивает разработку
концепции   Программы,   ее   структуры,   методических    документов,
координирует  деятельность  научных  руководителей  по  подпрограммам,
организует  подготовку  научно-практических  конференций   и   научных
совещаний по тематике Программы.
     Министерство здравоохранения Российской  Федерации  и  Российская
академия  медицинских наук ежегодно в установленном порядке направляют
информацию о ходе реализации Программы и  эффективности  использования
финансовых  средств  в  Министерство  экономики  Российской Федерации,
Министерство финансов Российской  Федерации  и  Министерство  науки  и
технологий Российской Федерации.
     Контроль за   ходом   реализации   Программы   осуществляется   в
соответствии  с  Порядком  разработки и реализации федеральных целевых
программ  и  межгосударственных  целевых  программ,  в   осуществлении
которых участвует Российская Федерация.

           8. Оценка эффективности реализации Программы

     Эффективность Программы  оценивается по прогнозируемому улучшению
ряда показателей здоровья населения России,  полученных  в  результате
широкомасштабного применения высоких медицинских технологий в практике
здравоохранения.
     Ожидается, что  современная  диагностика,  профилактика и лечение
основных  хирургических  и  нехирургических  болезней,   указанных   в
Программе,  сократят  потери  от  временной  утраты  трудоспособности,
снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
     Реализация мероприятий,   предусмотренных   Программой,   поможет
добиться    результатов,    рекомендуемых    Всемирной    организацией
здравоохранения, в том числе:
     увеличить продолжительность  жизни  больных,   страдающих   особо
сложными и сочетанными заболеваниями,  за счет радикального расширения
применения медицины высоких технологий в регионах России;
     улучшить основные   показатели   здоровья   населения  Российской
Федерации;
     снизить количество случаев инвалидности,  полученной в результате
осложнений  сердечно-сосудистых  заболеваний,   сочетанных   поражений
различных органов, политравмы;
     ликвидировать острую       нехватку       высококвалифицированных
специалистов   международного  уровня,  одновременно  устранив  потерю
специалистов,  невостребованных вследствие крайне низкой эффективности
работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;
     определить потребность в производстве оборудования, инструментов,
необходимых для современного обеспечения лечебного процесса;
     довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи,  а
также    оперативных   вмешательств   при   травмах   и   заболеваниях
опорно-двигательного  аппарата  до  уровня   современных   европейских
стандартов.


                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
                                    к федеральной целевой программе
                                      "Медицина высоких технологий"


                Мероприятия федеральной целевой программы "Медицина высоких
                            технологий" и объемы финансирования

                                                                        (млн. рублей)
__________________________________________________________________________________________
                                      |Объем         |             В том числе
                                      |ассигнований  |____________________________________
             Мероприятия              |на 1999-2007  |1999 год|2000 год|2001 год|2002-
                                      |годы всего    |        |        |        |2007 годы
                                      |______________|        |        |        |
                                      |в том числе из|        |        |        |
                                      |федерального  |        |        |        |
                                      |бюджета       |        |        |        |
______________________________________|______________|________|________|________|_________
        1. Материально-техническое обеспечение деятельности
    научно-практических учреждений медицины высоких технологий

1.  Создание Института хирургии высоких     240*         100*      100      40      -
    технологий   на  базе  действующего     ----         ----      ---      --
    учреждения федерального подчинения      240          100       100      40

2.  Материально-техническое обеспечение     2206**       600**     613**    300**   693**
    деятельности        научных       и     ------       -----     -----    -----   -----
    лечебно-профилактических учреждений     2206         600       613      300     693

                         2. Подготовка кадров

3.  Организация подготовки специалистов     12           2         2        1       7
    по  направлениям  медицины  высоких     --           -         -        -       -
    технологий    и    повышение     их     12           2         2        1       7
    квалификации.    Создание   кафедры
    медицины высоких технологий

4.  Подготовка специалистов за рубежом      10           1         1        1       7
                                            --           -         -        -       -
                                            10           1         1        1       7

          3. Разработка новых высоких медицинских технологий

5.  Разработка и     создание     новых     180          36        22       22      100
    медицинских      технологий     для     ---          --        --       --      ---
    инвазивного вмешательства  в  целях     180          36        22       22      100
    диагностики, лечения и профилактики
    для    применения     в     области
    сердечно-сосудистой    и    грудной
    хирургии,            нейрохирургии,
    трансплантации             органов,
    микрохирургии,   травматологии    и
    ортопедии, хирургии органов брюшной
    полости,  стоматологии, гематологии
    и трансфузиологии,  анестезиологии,
    реаниматологии             (включая
    искусственное      кровообращение),
    акушерстве и гинекологии, а также в
    экстремальных условиях

6.  Разработка и     создание     новых     150          30        20       20      80
    медицинских      технологий     для     ---          --        --       --      --
    неинвазивной диагностики, лечения и     150          30        20       20      80
    профилактики  болезней на основании
    использования          ионизирующих
    излучений      (в     том     числе
    радионуклидных),  рентген-излучений
    и    ангиографии,    неионизирующих
    излучений                (лазерные,
    электромагнитные,       ультразвук,
    фотодинамическая           терапия,
    магнитно-резонансные     и    др.),
    компьютерных   систем    получения,
    обработки      и     предоставления
    информации;       микропроцессоров,
    математического      моделирования;
    телекоммуникационных        систем,
    методов    традиционной   медицины,
    методов спектрометрии и др.

7.  Разработка с помощью  биотехнологии     124          24        20       20      60
    новых методов диагностики,  лечения     ---          --        --       --      --
    (в  том  числе  генной  терапии)  и     124          24        20       20      60
    профилактики          инфекционных,
    паразитарных,   неинфекционных    и
    наследственных болезней

8.  Разработка высоких       технологий     62           12        10       10      30
    комплексного        лечения       и     ---          --        --       --      --
    реабилитации:                           62           12        10       10      30

    маловесных детей,      детей      с
    перинатальной    патологией;   лиц,
    подвергшихся стрессорным нагрузкам,
    техногенным     и     экологическим
    воздействиям;     послеоперационных
    больных и др.

9.  Разработка и     создание     новых     90           18        15       15      42
    медицинских      технологий     для     ---          --        --       --      --
    фундаментальных                         90           18        15       15      42
    медико-биологических   исследований
    (приборов,       автоматизированных
    лабораторных            комплексов,
    компьютерных                систем;
    математического      моделирования,
    биологических моделей)

                   4. Информационное обеспечение

10. Создание на  базе   Государственной     28,4         10,69     2,17     2,22    13,32
    центральной   научной   медицинской     ----         -----     ----     ----    -----
    библиотеки  центра  информационного     28,4         10,69     2,17     2,22    13,32
    обеспечения Программы

11. Создание классов    доступа     для     2,22         1,5       0,09     0,09    0,54
    участников        Программы       к     ----         ---       ----     ----    -----
    международным        информационным     2,22         1,5       0,09     0,09    0,54
    ресурсам  и  центру информационного
    обеспечения  Программы  посредством
    подключения к сети Интернет

12. Создание баз   данных    участников     1,24         0,76      0,06     0,06    0,36
    Программы    и   представление   их     ----         -----     ----     ----    -----
    пользователям   через   федеральный     1,24         0,76      0,06     0,06    0,36
    центр  в режиме удаленного доступа,
    а также на CD-ROM

13. Создание федерального        центра     0,9          0,7       0,1      0,1     0,3
    дистанционного   обучения   высоким     ----         -----     ----     ----    -----
    медицинским технологиям                  -            -         -        -       -

14. Создание федерального        центра     0,9          0,5       0,1      0,1     0,2
    дистанционного  консультирования  и     ----         -----     ----     ----    -----
    диагностики    с     использованием      -            -         -        -       -
    высоких медицинских технологий

    Всего                                   3107,66      836,85    805,52   431,57  1033,72
                                            -------      ------    ------   ------  -------
                                            3105,86      835,95    805,32   431,37  1033,22
__________________________________________________________________________________________
     ________________________
     * В  том  числе  100  млн.  рублей  за счет действующих кредитных
линий.
     ** В  том  числе  1213 млн.  рублей за счет действующих кредитных
линий.