Страницы: 1 2 на реализацию следующих разделов программы по схеме: возврат, накопление, развитие. 5.2. Финансирование проекта єРасчетная карта москвичаЄ осуществляется за счет следующих источников: - бюджетные средства; - государственные внебюджетные средства; - инвестиции российских банков, предприятий торговли, питания и услуг. - кредиты иностранных государств и компаний. 5.3. Источниками возвратности вложенных средств являются: - Банк; - Магазин; - Клиент; - Предприятия и организации, созданные в ходе реализации проекта. 5.4. Возвратность вложенных государственных средств ожидается в первую очередь за счет увеличения налогооблагаемой базы при переходе на безналичные формы оплаты товаров и услуг. Раздел 6. Социально-экономическая эффективность реализации проекта 6.1. Создание и внедрение в г. Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием їКарты москвичаЇ обеспечивает комплексный социально-экономический эффект, который следует ожидать на уровнях отдельного покупателя - держателя єРасчетной карты москвичаЄ, предприятий торговли и сферы услуг, банковской системы и города в целом. 6.2. Уровень покупателя - держателя єРасчетной карты москвичаЄ. Можно выделить следующие преимущества СБР на уровне держателя єРасчетной карты москвичаЄ при оплате товаров и услуг: - гарантия Правительства Москвы и Московской платежной системы с ассоциированными членами сохранности банковских вкладов населения; - повышение удобства и регулярности получения заработной платы, пенсий, стипендий, социальных пособий и других выплат; - возможность получения скидок при покупке товаров первой необходимости. Скидки предоставляются наименее защищенным слоям населения на товары первой необходимости, а также с целью привлечения клиентов; - начисление процентов на остаток вклада по єРасчетной карте москвичаЄ по ставке, сопоставимой со ставкой по депозитному вкладу; - возможность снятия денежных средств с карты в виде наличных денег в любое время, а также перевод наличных денежных средств на карт-счет банка; - при утере карты деньги клиента остаются в сохранности, и он может получить новую карту и продолжить пользоваться своими деньгами; - безопасность транспортировки денег, уменьшение возможности хищений. 6.3. Уровень предприятий торговли и сферы услуг. - Упорядочение движения наличности, снижение рисков ограбления без увеличения расходов на инкассацию. - Получение кредитных ресурсов на закупку товаров и сырья на выгодных для предприятий условиях от обслуживающих банков, заинтересованных в росте товарооборота предприятия. - Зачисление средств на расчетные счета предприятий торгово-сервисной сети в течение одних суток. - Сокращение необходимого количества точек расчета с покупателями за счет повышения их пропускной способности. - Возможность реализации различных схем закрепления постоянных покупателей. 6.4. Уровень банковской системы (банк). - Увеличение числа клиентов и вложенных денежных средств населения за счет широкой рекламной компании и организационно-правовой поддержки Правительства Москвы. - Ускорение и удешевление процесса межбанковского взаимодействия, повышение надежности и доверия к коммерческим банкам, объединенным на основе Московской городской платежной системы. - Общегородская сеть приема єКарты москвичаЄ с приложением єРасчетная карта москвичаЄ строится на основе технических, технологических и финансовых ресурсов группы коммерческих банков и предприятий торговли и будет доступна всем клиентам коммерческих банков-участников системы. - Получение доходов от комиссионных за обслуживание предприятий торговли и услуг. 6.5. Общегородской уровень. - Ускорение обращения денежных средств в городе. - Повышение степени легализации объемов продаж товаров и оказания услуг, увеличение налогооблагаемой базы и рост доходов городского бюджета. - Снижение затрат на изготовление, инкассацию и сопровождение наличности в городе за счет сокращения доли наличных средств в обращении. - Возможность адресного доведения социальной помощи для льготных категорий населения при покупке товаров и услуг в городе. - Создание нового информационного канала на основе мониторинга объекта автоматизации, обеспечивающего получение органами городского управления информации о функционировании рынка товаров и услуг. - Возможность использования привлеченных денежных средств физических и юридических лиц для долгосрочных инвестиций. - Ослабление криминогенной обстановки в городе в связи с сокращением наличного денежного оборота. Раздел 7. Порядок создания и внедрения системы Для создания и внедрения в г. Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием їКарты москвичаЇ целесообразно принять следующую стратегию действий: 1. Создать Московский эмиссионный центр - единый государственный эмитент идентификационно-расчетных пластиковых карт. 2. Создать Московскую городскую платежную систему, выполнив следующее: - Определить Расчетный банк, осуществляющий клиринговые операции. - Учредить Процессинговый центр, обслуживающий расчеты на потребительском рынке. Осуществить конкурсный отбор, доработку и установку в Процессинговом центре программного обеспечения (российского производства), провести опытную эксплуатацию. Обеспечить связь системы с другими платежными системами. - Сформировать сеть уполномоченных коммерческих банков, осуществляющих запись (эмиссию) приложения єРасчетная карта москвичаЄ и ведение карт-счетов москвичей. - Сформировать сеть коммерческих компаний-эквайреров, осуществляющих непосредственное обслуживание предприятий торгово-сервисной сети. 3. В предприятиях торговли на основании постановления Правительства Москвы установить оборудование для приема к оплате пластиковых карт с финансированием за счет предприятий торговли и банков-эквайреров. 4. С помощью коммерческих банков - участников Московской платежной системы создать сеть устройств (банкоматов), осуществляющих пополнение єэлектронного кошелькаЄ с расчетного счета и выдачу наличных денег в случае необходимости. 5. Предоставить гарантии безопасности пользователям єРасчетной карты москвичаЄ; 6. Развернуть широкую агитационно-разъяснительную кампанию, направленную на привлечение жителей города к участию в городской программе єРасчетная карта москвичаЄ. 7. Правительству Москвы принять решение о переводе заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий на безналичную основу и о переходе предприятий торговли и сферы услуг на обязательный прием безналичных средств оплаты. Термины и определения 1. Авторизация Подтверждение полномочий лица (группы лиц) на выполнение некоторых действий в системе обработки данных. 2. Банковский терминал Оконечное устройство для осуществления банковских операций служащими и клиентами финансовых учреждений (банков). 3. Безналичные расчеты Платежи, осуществляемые путем документооборота, как в виде материального обращения письменных документов, так и в нематериальном (электронном) виде. 4. Безопасность расчетов Состояние процесса расчетов, при котором с требуемой вероятностью обеспечивается его защита от утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, копирования, искажения, модификации (подделки) информации. 5. Держатель їКарты москвичаЇ Физическое лицо, которое на основании действующего законодательства и договора с эмитентом пользуется їКартой москвичаЇ, персонифицированной на его имя. 6. Контрольно-кассовая машина Кассовый аппарат, обеспечивающий проведение регистрации безналичных платежей с помощью наличных или безналичных средств (пластиковых карт). 7. Конфиденциальность информации Свойство данных, требующее сохранения их в тайне, разглашение которых может нарушить право физического или юридического лица на контроль за сбором и использованием его данных или данных о нем. 8. Мониторинг Совокупность организационных, технических и правовых мероприятий, обеспечивающих контроль (наблюдение) над процессами и объектами в любой момент времени. 9. Московская платежная система Совокупность инструментов, методов и правил, применяемых в городе Москве для перевода денег, осуществления расчетов и урегулирования долговых обязательств между участниками экономического оборота в рамках проекта єКарта москвичаЄ. 10. Надежность хранения информации Способность системы сохранять информационные показатели в течение требуемого промежутка времени и при определенных внешних условиях. 11. Обслуживание пластиковых карт Размещение и эксплуатация устройств приема, нанесения и считывания информации с пластиковых карт. 12. Приложение Прикладная программа, разработанная и поддерживаемая оператором приложения в целях выполнения одной или нескольких функций обслуживания москвича - держателя карты. Приложение характеризуется отдельной логикой (дисциплиной) обеспечения безопасности, а также форматом и правилами работы с данными в электронном носителе карты. 13. Процессинговый центр Организация, имеющая договорные отношения с банками-эмитентами - участниками Московской платежной системы, осуществляющая обработку всех платежных транзакций, выписку из соответствующих ведомостей платежей и их отправку участникам платежной системы, а также отправку и прием транзакций других платежных систем. 14. Расчетный банк Московской платежной системы Банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками платежной системы и гарантирующий сохранность вкладов граждан в рамках проекта єКарта москвичаЄ. 15. Масштабируемость Свойство системы, обеспечивающее вовлечение большего числа участников при сохранении ее функциональности. 16. Сертификация (сертификация соответствия) Действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в соответствии должным образом идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу. 17. Совместимость Свойство различных объектов (аппаратных или программных средств) выполнять идентичные функции. 18. Транзакция - Управляющее воздействие, передаваемое в систему. - Входное сообщение, переводящее базу данных из одного состояния в другое; запрос на изменение базы данных. 19. Эквайринговая компания Организация, осуществляющая обслуживание єКарты москвичаЄ. 20. Эмиссия єКарты москвичаЄ Последовательность действий по выпуску в обращение (изготовлению, персонификации, реализации (выдаче)) карт проекта єКарта москвичаЄ. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 декабря 1998 г. N 962 МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА по внедрению в Москве передовых информационно-расчетных технологий на основе пластиковых карт (Разработана в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 27 февраля 1998 г. N 188-РМ єО мерах по совершенствованию информационно-расчетных технологий с использованием пластиковых картЄ) Введение Определяющую роль в управлении крупным городом играют достоверность и полнота информационной базы, составляющей основу для принятия решений, а также устранение информационных и финансовых задержек и сбоев при взаимодействии городских подсистем. Поэтапное внедрение новых современных информационно-расчетных технологий с использованием пластиковых карт в городскую среду позволит повысить эффективность управления, сыграет важную роль в реформировании жилищной и социальной сфер, а также повысит комфортность жизнедеятельности горожан. Пластиковые интеллектуальные карты как продукт новых информационно-расчетных технологий получили широкое распространение как за рубежом, так и на российском рынке в качестве технологической основы информационно-платежных инструментов различного (в том числе и небанковского) функционального назначения. С целью систематизации существующих проектов и решений, а также разработки единого технологического использования пластиковых карт в городе Москве предлагается Московская городская комплексная программа єКарта москвичаЄ. Она разработана по заявке Московского комитета по науке и технологиям в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 27 февраля 1998 г. N 188-РМ єО мерах по совершенствованию информационно-расчетных технологий с использованием пластиковых картЄ. Сфера применения єКарты москвичаЄ как основного инструмента для инициации городского информационного канала охватывает практически все возможные области потребления/оказания услуг в рамках города. Реализация проекта єКарта москвичаЄ требует создания централизованного органа управления проектом - Государственного учреждения єМосковского эмиссионного центраЄ, который позволит: - сформировать единый подход в данном виде деятельности; - унифицировать используемые технические решения; - оптимизировать процессы создания и актуализации социальных баз данных в городе; - упорядочить процессы эмиссии, обслуживания и использования городских пластиковых карт; - обеспечить безопасность обращения пластиковых карт. В рамках настоящей Программы предстоит выполнение ряда краткосрочных и долгосрочных задач и мероприятий: - создание организационных и производственных структур, необходимых для реализации проекта; - подготовка и осуществление ряда пилотных проектов; - создание нормативно-правовой базы для внедрения єКарты москвичаЄ; - определение источников финансирования работ и форм возврата инвестиций. Паспорт программы ---------------------------------------------------------------- | Наименование программы | Московская городская комплексная | | | программа "Карта москвича" | |--------------------------|-------------------------------------| | Дата и номер нормативного| Распоряжение Мэра Москвы | | акта с решением | от 27 февраля 1998 г. N 188-РМ | | о разработке Программы | "О мерах по совершенствованию | | | информационно-расчетных технологий | | | с использованием пластиковых карт" | |--------------------------|-------------------------------------| | Цель Программы | Программа "Карта москвича" | | | преследует цель повышения | | | адресности, срочности и точности | | | процессов оказания услуг в | | | социальной сфере с учетом | | | предоставленных горожанам льгот | |--------------------------|-------------------------------------| | Сроки и этапы | Реализация программы осуществляется | | реализации Программы | поэтапно: | | | | | | I этап - 1998-1999 гг. | | | 1. Организационная составляющая: | | | - формирование организационной | | | структуры управления. | | | 2. Теоретическая составляющая: | | | - подготовка нормативной и | | | организационной документации, | | | необходимой для реализации проекта | | | "Карта москвича". | | | 3. Прикладная составляющая: | | | - ввод в действие Московского | | | эмиссионного центра (МЭЦ) как | | | головного управленческого узла | | | городской системы "Карта москвича"; | | | | |--------------------------|-------------------------------------| | | - проведение пилотных проектов | | | по выбранным направлениям среди | | | коммерческих организаций в рамках | | | проекта "Карта москвича"; | | | - реализация пилотных проектов | | | победителей конкурсов; | | | - начало эмиссии пластиковых карт | | | в рамках пилотных проектов. | | | | | | II этап - 2000-2005 гг. | | | Массовое распространение пластиковых| | | карт с отработанным функциональным | | | назначением. | | | Состав работ, их сроки, стоимость | | | и источники финансирования | | | устанавливаются по результатам | | | внедрения I этапа. | |--------------------------|-------------------------------------| | Финансирование | Финансирование реализации | | | Программы работ осуществляется за | | | счет привлечения следующих | | | источников: | | | - бюджетные средства; | | | - внебюджетные средства фондов; | | | - инвестиции российских и зарубежных| | | банков, предприятий и организаций, | | | привлеченных на московский | | | городской рынок пластиковых карт. | |--------------------------|-------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Отработано функционирование | | результаты от реализации | Московского эмиссионного центра. | | Программы | Налажена процедура взаимодействия | | | между участниками московского | | | городского рынка пластиковых карт. | |--------------------------|-------------------------------------| | | Обеспечено государственное | | | управление всеми картами проекта | | | "Карта москвича". | | | Обеспечена многофункциональность, | | | массовость и надежность карт | | | проекта. | |--------------------------|-------------------------------------| Разработка и реализация Программы (I этап). 1. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 1. Создание и ввод в эксплуатацию Московского эмиссионного центра как узлового элемента инфраструктуры городской системы єКарта москвичаЄ. 1.1. Оснащение и подготовка к эксплуатации МЭЦ, в том числе: - выделение помещения в виде отдельно стоящего здания в городе Москве площадью не менее 2500 кв. метров; - проведение строительно-монтажных работ (в случае необходимости); - обеспечение техническими средствами; - комплектация программным обеспечением; - комплексное обеспечение средствами защиты; - проведение пусконаладочных работ; - подготовка персонала; - проведение предварительных испытаний работы МЭЦ. 1.2. Проектирование базы идентификационных данных о жителях города - держателях пластиковых карт, предоставляемых им льготах и услугах. 1.3. Опытная эксплуатация МЭЦ. Начало эмиссии пластиковых карт в рамках реализации пилотных проектов. 2. Создание рабочей группы по конкурсным проектам. 3. Введение лицензирования деятельности по эмиссии и обслуживанию идентификационно-расчетных пластиковых карт городского использования в городе Москве. II. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ єКАРТЫ МОСКВИЧАЄ КОНКУРСНОЕ ПИЛОТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Подготовка, организация и проведение конкурсов на право разработки пилотных проектов по направлениям: - комплексный проект городской многофункциональной идентификационно-расчетной системы; - Транспортное приложение: - разработка графика и порядка перевода городских организаций, работники которых пользуются правом льготной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте, на использование смарт-карты специального образца в качестве проездного документа взамен используемых в настоящее время удостоверений; - осуществление полного перехода на автоматизированную систему контроля прохода пассажиров в метрополитен; - подготовка и проведение эксперимента по внедрению билета стандарта ISO на городском наземном пассажирском транспорте. Выработка предложений по использованию смарт-карты специального образца на маршрутах городского пассажирского транспорта; - разработка графика и порядка перехода городского пассажирского транспорта, маршрутных такси, пригородного железнодорожного сообщения на применение единой транспортной карты. - Пенсионное приложение: разработка проекта єСоциальная карта пенсионераЄ на основе почтово-банковской системы выплаты пенсий и предоставления социально-ориентированных услуг малоимущим. - Торговое приложение: разработка проекта системы безналичных расчетов в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании с использованием єКарты москвичаЄ (программа - єРасчетная карта москвичаЄ) и ее апробация на одном или нескольких типовых объектах города. - Жилищно-коммунальное приложение: разработка проекта системы расчета и оплаты жилищно-коммунальных услуг населению. - Приложения в сфере образования: разработка проекта єКарта учащегосяЄ (многофункциональная карта для учащихся средних и высших учебных заведений г. Москвы). - Медицинское приложение: разработка проекта системы информационного обеспечения процессов оказания медицинских услуг, медицинского страхования, распределения медикаментов и др., а также их оплаты. - Другие приложения (в случае необходимости их реализации). III. СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПРОГРАММЫ єКАРТА МОСКВИЧАЄ. Осуществляется: - подготовка и выпуск нормативных документов, необходимых для внедрения социально-ориентированных приложений программы єКарта москвичаЄ; - разработка организационно-распорядительной документации для формирования инфраструктуры городской системы єКарта москвичаЄ (процессинговых и эквайринговых компаний, сети приема-обработки карт и др.). IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ И ФОРМ ВОЗВРАТА ИНВЕСТИЦИЙ 1. Финансирование программы. Строительство и оборудование МЭЦ, а также первоначальные капиталовложения, направленные на организационные и научно-методические работы, частично пилотное проектирование, осуществляются за счет бюджетных средств. Построение, поддержание и развитие инфраструктуры проекта єКарта москвичаЄ, а также иные необходимые работы осуществляются за счет бюджетных средств, внебюджетных средств фондов, инвестиций российских и зарубежных банков, предприятий и организаций, привлеченных на московский информационно-пластиковый рынок. 2. Возвратность вложенных средств ожидается за счет следующих поступлений: - отчислений от реализации эмитированных карт; - оплаты услуг по сертификации оборудования, программного обеспечения, приложений; - оплаты услуг по записи приложения на КМ; - дохода от проводимой МЭЦ тарифной политики при оперировании картой с логотипом єКарта москвичаЄ; - увеличение налогооблагаемой базы и, соответственно, бюджетных поступлений; - дохода от размещения рекламы на КМ. 3. Доходы от реализации проекта єКарта москвичаЄ направляются на: - пополнение городского бюджета; - обеспечение возврата заемных средств; - совершенствование и развитие городской инфраструктуры системы єКарта москвичаЄ. V. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа єКарта москвичаЄ обеспечивает комплексный социально-экономический эффект, который следует ожидать на уровнях отдельного горожанина - держателя єКарты москвичаЄ, городской финансовой системы и города в целом. Уровень горожанина - держателя єКарты москвичаЄ. - Процедуры оперирования личными документами будут упрощены и усовершенствованы. - Будет обеспечена адресность и своевременности предоставления москвичу льгот и скидок и социальной помощи. - Произойдет сокращение затрат времени на получение льгот и услуг, осуществление платежных операций, получение справок, заполнение документов и др. Уровень городской финансовой системы. - Благодаря государственной и общегородской поддержке проекта посредством создания единой сети устройств приема будет обеспечено массовое распространение пластиковых карт с возможностью записи платежных приложений. - Повысится роль банков, увеличится количество финансовых ресурсов, вовлеченных в оборот за счет перехода части денег, хранящихся єв чулкеЄ, на банковский счет москвича. - Улучшится межбанковское взаимодействие с перспективой консолидации деятельности различных коммерческих банков на основе единой городской платежной системы. Общегородской уровень. - Повысится устойчивость формирования и реализации бюджета, усилится контроль за движением финансовых средств. - Сформированная в МЭЦ база актуальных данных обеспечит повышение эффективности управления городом. Упростятся процессы поиска и легитимного использования данных. - Будет обеспечена своевременность, точность и адресность процессов оказания/получения услуг (финансовый и информационный аспект). - Снизится социальная напряженность ввиду позитивного психологического влияния на население, сокращения задержек в проведении социальных выплат. Календарный план _____________________________________________________________________________________________________ | N | Мероприятия | Срок | Финансирование | Ответственные | | | | выполнения | (тыс.у.е.) | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | I этап | |_____|_______________________________________________________________________________________________| | 1 | Организационная составляющая | |_____|_______________________________________________________________________________________________| | 1.1 | Учреждение Московского эмиссионного | декабрь 1998 г. | | ОАО "МКНТ", | | | центра (МЭЦ) | | | ДЭПиР | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 1.2 | Разработка нормативно-правовых | июль 1998 г. | 30 | Лицензионная | | | документов по лицензированию и | | | палата, | | | сертификации в рамках | | | ОАО "МКНТ" | | | проекта "Карта москвича" | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 1.3 | Введение лицензирования деятельности по | март 1999 г . | | Лицензионная | | | эмиссии и обслуживанию идентификационно -| | | палата | | | расчетных пластиковых карт городского | | | | | | использования в г. Москве | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 2 . | Теоретическая составляющая | |_____|_______________________________________________________________________________________________| | 2.1 | Разработка концепции и программы | июль 1998 г. | 28 | ДНиПП, | | | "Карта москвича" | | | ОАО "МКНТ" | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 2.2 | Разработка концепции и программы | июль 1998 г. | 28 | ДНиПП, | | | Московской транспортной карты | | | ОАО "МКНТ" | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 2.3 | Разработка концепции "Московская | март 1999 г. | 30 | ОАО "МКНТ", | | | городская платежная система" и | | | ДПРиУ | | | программы ее создания и внедрения | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 2.4 | Разработка концепции создания и внедрения| сентябрь 1998 г. | 28 | ДПРиУ, | | | системы безналичных расчетов в торговле, | | | ОАО "МКНТ" | | | общественном питании и бытовом | | | разработчик | | | обслуживании в г. Москве | | | системы, | | | | | | предприятий | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 2.5 | Разработка концепции и программы | март 1999 г. | 30 | ОАО "МКНТ", | | | "Жилищно-коммунальная карта" | | | МЭЦ, ГЦЖС | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 2.6 | Разработка концепции многофункциональной | май 1999 г. | | ОАО "МКНТ", | | | "Карты учащегося" | | | МЭЦ, Комитет | | | | | | образования | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 2.7 | Разработка концепции и программы | апрель 1999 г. | 27 | ОАО "МКНТ", | | | "Электронный полис медицинского | | | МЭЦ, ФОМС | | | страхования" | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 2.8 | Разработка концепции и программы | май 1999 г. | 28 | ОАО "МКНТ", | | | приложения "Социальная карта пенсионера" | | | МЭЦ, Банк | | | в рамках проекта "Карта москвича" | | | Москвы, Комитет| | | | | | социальной | | | | | | защиты | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 3. | Прикладная составляющая | |_____|_______________________________________________________________________________________________| | 3.1 | Разработка комплексного проекта городской| февраль 1999 г. | 250 | ОАО "МКНТ", | | | многофункциональной идентификационно - | | | МЭЦ, ДНиПП | | | расчетной системы с использованием | | | | | | пластиковых карт | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 3.2 | Ввод в действие МЭЦ | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | Строительство МЭЦ (в случае | декабрь 1998 г. | 3500 | МЭЦ, | | | необходимости). | | | ОАО "МКНТ" | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | Оборудование МЭЦ | февраль 1999 г. | 8000 | МЭЦ, | | | | | | ОАО "МКНТ" | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | Эксплуатация МЭЦ | декабрь 2001 г.- | 5500 | МЭЦ, | | | | | | ОАО "МКНТ" | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | 3.3 | Проведение пилотных проектов в рамках | | | | | | проекта "Карта москвича" | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | "Электронный кошелек в торговле" | |_____|_______________________________________________________________________________________________| | | Разработка проекта системы безналичных | март 1999 г. | 200 | ОАО "МКНТ", | | | расчетов в торговле, общественном питании| | | МЭЦ, ДПРиУ | | | и бытовом обслуживании с использованием | | | | | | "Карты москвича" и ее апробация на | | | | | | одном или нескольких типовых объектах | | | | | | города | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | |"Жилищно-коммунальная карта" | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | Разработка проекта городской системы | декабрь 1999 г. | 200 | ОАО "МКНТ", | | | применения "Жилищно-коммунальной карты" | | | МЭЦ, ГЦЖС | | | и его пилотная реализация | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | "Карта учащегося" | |_____|_______________________________________________________________________________________________| | | Реализация комплексного проекта | ноябрь 1999 г. | 200 | ОАО "МКНТ", | | | многофункциональной "Карты учащегося" | | | МЭЦ, Комитет | | | для одного или нескольких | | | образования | | | учебных заведений Москвы | | | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | Разработка транспортного приложения для | июль 1999 г. | 100 | ОАО "МКНТ", | | | многофункциональной "Карты студента" | | | МЭЦ, Комитет | | | | | | образования | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | "Электронный полис медицинского | | | страхования" | |_____|_______________________________________________________________________________________________| | | Реализация проекта "Электронный полис | декабрь 1999 г. | 150 | ОАО "МКНТ", | | | медицинского страхования" для одного из | | | МЭЦ, ФОМС | | | из медицинских учреждений Москвы | | | образования | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | "Социальная карта пенсионера" | |_____|_______________________________________________________________________________________________| | | Реализация пилотного приложения | февраль 2000 г. | 150 | Банк Москвы, | | | "Социальная карта пенсионера" в рамках | | | ОАО "МКНТ", | | | программы "Карта москвича" | | | МЭЦ | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| | | ИТОГО | | 18507 | | |_____|__________________________________________|__________________|________________|________________| Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 15 декабря 1998 г. N 962 МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА создания и внедрения в г.Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием їКарты москвичаЇ на 1998-2000 г.г. Разработана в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 27 февраля 1998 г. N 188-РМ єО мерах по совершенствованию информационно-расчетных технологий с использованием пластиковых картЄ и поручением Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. Введение Наиболее массовой и регулярной процедурой, выполняемой городскими жителями, является обращение к различного рода торговым предприятиям и организациям с целью покупки товаров и получения потребительских услуг. Для усиления контроля со стороны городских властей за этими процессами, а также для повышения эффективности управления в сфере торговли и услуг, необходимо поэтапное внедрение в г. Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием Карты москвичаЄ (далее по тексту - Система). Создание и внедрение Системы планируется как реализация одного из направлений программы проекта єКарта москвичаЄ. Основные характеристики, условия и порядок внедрения системы безналичных расчетов определены в єКонцепции создания и внедрения в г. Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием єКарты москвичаЄ (далее по тексту Концепция). Концепция определяет также основные составляющие информационно-расчетной системы и организации, участвующие в ее эксплуатации. Сфера применения єРасчетной карты москвичаЄ как одного из функциональных приложений єКарты москвичаЄ охватывает практически все возможные виды и типы торговых предприятий города различных форм собственности (от небольших торговых палаток до крупных торговых центров и ярмарок). В качестве управляющего центра реализации программы выступает Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы и вновь создаваемый управляющий орган проекта єКарта москвичаЄ - Московский эмиссионный центр (МЭЦ). Настоящая Программа подразумевает выполнение ряда краткосрочных и долгосрочных задач и мероприятий: - разработка и реализация пилотного проекта системы; - опытное внедрение системы безналичных расчетов за товары и услуги с помощью єКарты москвичаЄ на предприятиях торговли одного из районов города Москвы; - создание и оснащение Московского эмиссионного центра (МЭЦ) как узлового элемента инфраструктуры городской системы в рамках проекта єКарта москвичаЄ; - подготовка и принятие необходимых для внедрения єРасчетной карты москвичаЄ организационно-правовых документов; - полномасштабное поэтапное внедрение информационно-расчетной системы во всех районах города Москвы и организация ее промышленной эксплуатации; Паспорт программы ________________________________________________________________ | Наименование Программы | Московская городская программа по | | | созданию и внедрению системы | | | безналичных расчетов за товары и | | | услуги с использованием "Карты | | | москвича" (программа "Расчетная | | | карта москвича") | |_________________________|______________________________________| | Дата и номер | Распоряжение Мэра Москвы | | нормативного | от 27 февраля 1998 г. N 188-РМ | | акта с решением | "О мерах по совершенствованию | | о разработке Программы | информационно-расчетных технологий | | | с использованием пластиковых | | | карт", поручение Правительства | | | Москвы от 30 июня 1998 г. | |_________________________|______________________________________| | Цель Программы | Московская городская программа | | | создания и внедрения системы | | | безналичных расчетов за товары и | | | услуги с использованием "Карты | | | москвича" (программа "Расчетная | | | карта москвича") преследует цель | | | внедрения безналичной формы оплаты | | | товаров и услуг, усиления степени | | | управляемости и контроля над | | | процессами продажи товаров и оказания| | | услуг со стороны городских властей | |_________________________|______________________________________| | Сроки и этапы | Реализация программы осуществляется | | реализации Программы | поэтапно: | | | | | | I этап - 1998-1999 гг. | | | 1. Пилотная стадия. | | | - Разработка и реализация | | | пилотного проекта системы "Расчетная | | | карта москвича". | | | 2. Документарная стадия. | | | - Подготовка и принятие необходимых | | | для массового внедрения системы | | | организационно-правовых документов. | | | 3. Стадия опытного внедрения. | | | - Реализация системы безналичных | | | расчетов за товары и услуги с | | | использованием пластиковых карт на | | | выбранных объектах г. Москвы. | | | | | | II этап - 2000-2005 гг. | | | 4. Стадия промышленного внедрения. | | | Полномасштабное поэтапное внедрение | | | системы во всех районах | | | г. Москвы. Массовое распространение | | | пластиковых карт с приложением | | | "Расчетная карта москвича". | |_________________________|______________________________________| | Финансирование | Финансирование реализации | | | Программы осуществляется за счет | | | следующих источников: | | | - бюджетные средства; | | | - внебюджетные средства фондов; | | | - инвестиции российских и зарубежных | | | банков,торговых предприятий и | | | организаций. | |_________________________|______________________________________| | Ожидаемые конечные | Перевод существенной доли | | результаты от реализации| товарооборота на безналичную основу. | | Программы | Получение экономической выгоды | | | всеми участниками системы. | | | Обеспечение государственного | | | контроля и учета товарооборота | | | предприятий торговой сети. | | | Унификация системы оплаты товаров | | | во всех предприятиях торговой сети | | | города. | |_________________________|______________________________________| Содержание Программы (I этап) 1. ПИЛОТНАЯ СТАДИЯ Разработка системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием єКарты москвичаЄ в г. Москве и его пилотная реализация в г. Зеленограде. В рамках пилотного проекта должны быть отработаны основные технические, организационные, юридические, финансовые и другие аспекты проекта, подготовлена база для проведения последующих стадий проекта. II. ДОКУМЕНТАРНАЯ СТАДИЯ На основе опыта, полученного при реализации пилотного проекта в г. Зеленограде, осуществляется подготовка и принятие необходимых для внедрения системы организационно-правовых документов, а именно: 2.1. Подготовка и выпуск комплектов нормативных документов, определяющих правила построения и функционирования Московской платежной системы. 2.2. Разработка организационно-распорядительной документации, определяющей: - правила организации и проведения расчетов в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании; - порядок массового внедрения системы (организация безналичной выплаты заработной платы, пенсий, пособий и т.п.). III. СТАДИЯ ОПЫТНОГО ВНЕДРЕНИЯ Реализация системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием єКарты москвичаЄ на выбранных предприятиях г. Москвы, что включает: 3.1. Утверждение перечня предприятий торговли и банков, допущенных к участию в опытном внедрении в одном из районов Москвы системы безналичных расчетов за товары и услуги, оформление соответствующих соглашений. 3.2. Выбор поставщиков оборудования и заключение с ними контрактов на поставку опытной партии оборудования и последующее развертывание его дальнейшего производства на московских предприятиях. 3.3. Создание, оснащение и подготовка к работе с єРасчетной картой москвичаЄ Московского эмиссионного центра (МЭЦ). 3.4. Оснащение выбранных предприятий торговли необходимым оборудованием и обучение их персонала. 3.5. Организация эмиссии и выдачи электронных пластиковых карт населению и записи на них необходимых приложений под управлением МЭЦ. 3.6. Создание сети устройств пополнения и контроля єэлектронных кошельковЄ. 3.7. Проведение опытной эксплуатации системы на выбранных объектах г. Москвы. Оценка ее результатов. Полномасштабное внедрение системы безналичных расчетов за товары и услуги во всех районах города Москвы. (II этап) IV. СТАДИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ Организация и проведение конкурсов на участие во внедрении Системы и составление перечня предприятий торговли по районам г. Москвы. Привлечение инвестиций. 4.1. Начало массового производства оборудования для обслуживания пластиковых карт на предприятиях г. Зеленограда. 4.2. Дооснащение и развитие Московского эмиссионного центра. 4.3. Формирование сети уполномоченных банков и эквайдеров. 4.4. Поэтапное оснащение заинтересованных предприятий торговли необходимым оборудованием и обучение их персонала. 4.5. Создание в городе сети устройств для пополнения и контроля над єэлектронными кошелькамиЄ. 4.6. Организация эмиссии и свободной выдачи электронных пластиковых карт населению и записи на них необходимых приложений. 4.7. Организация и проведение рекламно-разъяснительной кампании в городе. Социально - экономическая эффективность реализации Программы Московская городская программа по созданию и внедрению системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием єКарты москвичаЄ (программа єРасчетная карта москвичаЄ) обеспечивает комплексный социально-экономический эффект, который следует ожидать на уровнях отдельного покупателя - пользователя приложения єРасчетная карта москвичаЄ, городской торговой системы, банковской системы и города в целом. Подробно вопросы социально-экономической эффективности рассмотрены в Концепции. Количественно показатели эффективности проекта оцениваются в документе єПредварительный финансово-экономический анализ программы создания и внедрения в г. Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием їКарты москвичаЇ. Основные преимущества перехода на безналичную форму оплаты товаров и услуг с помощью єРасчетной карты москвичаЄ для различных уровней состоят в следующем: Уровень покупателя - пользователя приложения єРасчетная карта москвичаЄ. Покупателю будет предоставлен весь спектр преимуществ использования безналичных средств, в том числе, предоставление торговых скидок и начисление процентов на остатки на карт-счетах. - Возможность адресного получения льгот при оплате покупок дотируемыми категориями населения. Уровень городской торговой системы (єпредприятие торговлиЄ). - Благодаря постепенному переводу расчетов в магазинах с наличных на безналичные будет обеспечено удобство инкассации, удешевление ее себестоимости. - Увеличится товарооборот за счет доли неорганизованного и скрытого рынка. - Будет обеспечена возможность создания системы лояльности магазинов - участников Системы с целью расширения и закрепления клиентуры. Уровень банковской системы (єбанкЄ). - Улучшится межбанковское взаимодействие в городе с перспективой консолидации деятельности различных коммерческих банков на основе единой Московской платежной системы. - Общегородская сеть приема єКарты москвичаЄ с приложением єРасчетная карта москвичаЄ будет построена за счет технических, технологических и финансовых ресурсов предприятий торговли и услуг и группы коммерческих банков. Разделенное финансовое участие при соблюдении интересов всех вовлеченных банков обеспечит полное перекрытие сетью приема города Москвы в целом. - Увеличение числа клиентов банков за счет широкой рекламной кампании при организационно-правовой поддержке городских властей. Общегородской уровень. - Появится возможность адресного доведения социальной помощи льготным категориям населения при покупке товаров и услуг в городе. - Повысится наполняемость городского бюджета. - Снизится криминогенная обстановка в городе. Календарный план _______________________________________________________________________________________________________ | N | Мероприятия | Срок | Финансирование| Ответственные | | | | выполнения | (тыс.у.е.) | | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | I этап | |_______________________________________________________________________________________________________| | 1 | Пилотная стадия | |_____|_________________________________________________________________________________________________| | 1.1 | Разработка проекта системы безналичных | март 1999 г. | 250 | ОАО "МКНТ", | | | расчетов за товары и услуги с | | | Депаратмент | | | использованием пластиковых карт в | | | потребительского | | | г. Москве и ее апробация в | | | рынка и услуг | | | г. Зеленограде | | | (ДПРиУ) | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 2. | Документарная стадия | |_____|_________________________________________________________________________________________________| | 2.1 | Подготовка м выпуск комплектов | март 1999 г. | 30 | ОАО "МКНТ", | | | нормативных документов, определяющих | | | ДПРиУ | | | правила построения и функционирования | | | | | | Московской платежной системы | | | | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 2.2 | Разработка | август 1999 г. | 60 | ОАО "МКНТ", | | | организационно-распорядительной | | | ДПРиУ | | | документации, определяющей: | | | | | | - правила организации и проведения | | | | | | расчетов в торговле, общественном | | | | | | питании и бытовом обслуживании; | | | | | | - порядок массового внедрения системы | | | | | | (организация безналичной выплаты | | | | | | заработной платы, пенсий, пособий и т.д.| | | | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 3. | Стадия опытного внедрения | |_____|_________________________________________________________________________________________________| | 3.1 | Утверждение перечня предприятий торговли| февраль 1999 г. | | Зеленоградский | | | и банков, допущенных к участию в опытном| | | АО, ДПРиУ, | | | внедрении в одном из районов Москвы | | | ОАО "МКНТ" | | | системы безналичных расчетов, оформление| | | | | | соответствующих соглашений. | | | | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 3.2 | Выбор поставщиков оборудования и | март 1999 г. | | ОАО "МКНТ", | | | заключение с ними контрактов на поставку| | | Головной | | | опытной партии оборудования и | | | разработчик системы | | | развертывание его дальнейшего | | | предприятия | | | производства на Московских предприятиях | | | Зеленограда | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 3.3 | Создание, оснащение и подготовка к | март 1999 г. | 1000 | ДНиПП, ДЭПР | | | работе с "Расчетной картой москвича" | | | Москомимущество, | | | Московского эмиссионного центра (МЭЦ) | | | МЭЦ, | | | | | | ОАО "МКНТ" | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 3.4 | Создание одной или нескольких | февраль 1999 г. | | Зеленоградский | | | компаний-эквайреров | | | АО, МЭЦ, | | | | | | ОАО "МКНТ", | | | | | | ДПРиУ | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 3.5 | Оснащение выбранных предприятий торговли| март 1999 г. | 225 | Зеленоградский | | | необходимым оборудованием и обучение их | | | АО, | | | персонала (150 терминалов) | | | компании-эквайдеры, | | | | | | ОАО "МКНТ", | | | | | | МЭЦ | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 3.6 | Организация эмиссии и выдача электронных| апрель- | 200 | Зеленоградский | | | пластиковых карт населению и записи на | сентябрь 1999 г.| | АО, МЭЦ, | | | них необходимых приложений под | | | уполномоченные | | | управлением МЭЦ (20 тыс. карт). | | | банки, ДПРиУ | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 3.7 | Создание сети банковских терминалов для | март 1999 г. | 50 | Зеленоградский | | | пополнения "электронных кошельков" и | | | АО, МЭЦ, | | | получения справок (15 терминалов) | | | уполномоченные | | | | | | банки | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 3.8 | Проведение опытной эксплуатации системы | апрель- | | Зеленоградский | | | безналичных расчетов за товары и услуги | декабрь 1999 г. | 50 | АО, МЭЦ, | | | с использованием "Карты москвича" | | | уполномоченные | | | | | | банки, | | | | | | компании-эквайдеры, | | | | | | ДПРиУ, | | | | | | ОАО "МКНТ" | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | | II этап | |_____|_________________________________________________________________________________________________| | 4. | Стадия промышленного внедрения | |_____|_________________________________________________________________________________________________| | 4.1 | Организация и проведение конкурсов на | март 2000 г. | 30 | ОАО "МКНТ", | | | участие во внедрении системы и | | | МЭЦ, ДПРиУ | | | составление перечня предприятий торговли| | | | | | по районам г. Москвы. Привлечение | | | | | | инвестиций | | | | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 4.2 | Начало массового производства | январь 2000 г. | 2000 | предприятия | | | оборудования для обслуживания | | | Зеленограда, | | | пластиковых карт на предприятиях Москвы | | | фирмы-победители | | | | | | конкурса | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 4.3 | Дооснащение и развитие Московского | февраль 1999 г. | 5000 | МЭЦ, | | | эмиссионного центра | | | ОАО "МКНТ" | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 4.4 | Формирование сети уполномоченных банков | ноябрь 1999 г. | | МЭЦ, Расчетный | | | и компаний-эквайреров | | | банк, ДПРиУ | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 4.5 | Поэтапное оснащение заинтересованных | декабрь 1999 г.-| 100000 | МЭЦ, | | | предприятий торговли необходимым | июль 2000 г. | | банки-эквайреры, | | | оборудованием и обучение их персонала | | | фирмы-оператор | | | | | | по установке и | | | | | | сопровождению | | | | | | устройств | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 4.6 | Создание в городе сети банковских | ноябрь 1999 г.- | 40000 | МЭЦ, | | | терминалов для пополнения и контроля | июль 2000 г. | | банки-эквайреры, | | | "электронных кошельков" | | | фирмы-оператор | | | | | | по установке и | | | | | | сопровождению | | | | | | устройств | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 4.7 | Организация эмиссии и выдачи электронных| декабрь 1999 г. | 49000 | МЭЦ, | | | пластиковых карт населению и записи на | декабрь 2000 г. | | банки-эквайреры | | | них необходимых приложений | | | | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | 4.9 | Организация и проведение | октябрь 1999 г.-| 5000 | МЭЦ, ДПРиУ | | | рекламно-разъяснительной кампании в | декабрь 2000 г. | | | | | городе | | | | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| | | ИТОГО | | 202895 | | |_____|_________________________________________|_________________|_______________|_____________________| Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 15 декабря 1998 г. N 962 ПОЛОЖЕНИЕ єО порядке эмиссии, обслуживания и использования пластиковых карт, предназначенных для проведения идентификационных и расчетных операций при обслуживании населения Москвы государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, а также коммерческими организациями, образованными с участием г. МосквыЄ 1. Область применения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок эмиссии (подготовки и выдачи), обслуживания и использования пластиковых карт, предназначенных для проведения идентификационных и расчетных операций при обслуживании населения г. Москвы государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, а также коммерческими организациями, в число участников (акционеров) которых входит г. Москва (далее городских пластиковых карт). 1.2. Московская городская администрация, городские государственные и муниципальные предприятия и учреждения, а также представители интересов г. Москвы в органах управления коммерческими организациями, созданными с участием г. Москвы, при решении вопросов об организации эмиссии, обслуживания и использования городских пластиковых карт руководствуются настоящим положением. 2. Общие положения 2.1. В целях упорядочения процессов эмиссии, обслуживания и использования городских пластиковых карт, обеспечения безопасности их применения, формирования единого подхода в данном виде деятельности, унификации используемых технических решений, а также оптимизации процессов создания и актуализации социальных баз данных в городе создается центральный орган, уполномоченный осуществлять эмиссию и обслуживание пластиковых карт городского использования - Государственное учреждение єМосковский эмиссионный центрЄ (МЭЦ). 2.2. МЭЦ по поручению Правительства Москвы организует разработку и реализацию городской программы єКарта москвичаЄ. 2.3. Подразделения Правительства Москвы, Префектуры административных округов, муниципальные предприятия и учреждения руководствуются программой єКарта москвичаЄ и содействуют ее выполнению. 2.4. МЭЦ оказывает помощь правительству Москвы в выработке и проведении городской политики в вопросах внедрения информационно-расчетных технологий на основе пластиковых карт в комплексы городского хозяйства и управления. 2.5. МЭЦ взаимодействует с органами Мэрии и подразделениями Правительства Москвы на основании заключенных договоров. 3. Функции МЭЦ МЭЦ выполняет следующие функции: - организует разработку и реализацию городской программы єКарта москвичаЄ; - осуществляет эмиссию городских пластиковых карт в г. Москве; - отслеживает текущее состояние и осуществляет анализ применения в комплексах городского хозяйства пластиковых карт при обслуживании населения столицы; - осуществляет экспертизу и сертификацию оборудования, программного обеспечения и технологий, используемых в системах предоставления и учета льгот и услуг для владельцев пластиковых карт, эмитированных МЭЦ; - создает и осуществляет ведение информационной базы данных владельцев пластиковых карт; - обеспечивает комплексную защиту персональной информации о владельцах пластиковых карт; - осуществляет контрольные функции в части используемых технических средств и соблюдения требований безопасности и защиты данных на предприятиях и в организациях, участвующих в распространении и приеме городских пластиковых карт; - формирует сети распространения и приема городских пластиковых карт, заключает договоры с юридическими и физическими лицами - участниками сети их распространения и приема; - организует сбор и предоставление уполномоченным службам и предприятиям города обобщенной информации о жителях, количестве и качестве предоставляемых им льгот и услуг; - готовит по поручению єМосковского городского совета по информационно-расчетным технологиям на основе пластиковых картЄ материалы для разработки проектов нормативно-правовых документов г. Москвы, регулирующих обращение пластиковых карт в городе, статусе базы данных жителей города и регламенте доступа к хранящейся в ней информации, тарифам на оказание информационно-расчетных услуг в городском хозяйстве; - участвует в разработке и реализации программ и мер, направленных на наиболее эффективное использование передовых информационно-расчетных технологий с использованием пластиковых карт в городском хозяйстве; - организует пропагандистско-рекламную кампанию среди жителей г. Москвы по использованию пластиковых карт для получения социальных и бытовых услуг; - участвует по поручению єМосковского городского совета по информационно-расчетным технологиям на основе пластиковых картЄ и Правительства Москвы в подготовке и проведении конкурсов на исполнение городских заказов на производство и поставку бланков пластиковых карт, технических средств приема пластиковых карт, разработку и реализацию идентификационных и расчетных систем с использованием городских пластиковых карт в г. Москве. 4. Порядок эмиссии городских пластиковых карт 4.1. Эмиссия городских пластиковых карт в Москве осуществляется централизовано уполномоченной правительством Москвы организацией - МЭЦ. 4.2. Эмиссия новых видов городских пластиковых карт осуществляется на основании решения правительства Москвы, либо уполномоченного им органа. МЭЦ по поручению Правительства Москвы осуществляет подготовку экспертного заключения по материалам, обосновывающим необходимость эмиссии нового вида пластиковых карт. 4.3. Уполномоченный правительством Москвы орган, учреждение или предприятие (далее Заказчик) заключает с МЭЦ договор на осуществление эмиссии нового вида городских пластиковых карт и оказание других необходимых услуг. 4.4. Оборудование, программное обеспечение, технологии, используемые в местах приема и обслуживания эмитированных МЭЦ по договору пластиковых карт, должны иметь сертификат МЭЦ, подтверждающий их соответствие предъявляемым требованиям обеспечения безопасности и, в необходимых случаях, совместимость с оборудованием и пластиковыми картами, используемыми в других городских информационно-расчетных подсистемах. 4.5. В случае формирования сети приема и обслуживания нового вида городских пластиковых карт Заказчиком самостоятельно, либо через подрядные организации без участия МЭЦ, Заказчик обязан сообщить в МЭЦ о предприятиях и организациях, участвующих в сети приема и обслуживания, обеспечить выполнение требований п. 5.5 настоящего Положения, а также организовать свободный доступ представителям МЭЦ на предприятия сети приема и обслуживания карт для осуществления контрольных функций в части используемых технических средств и выполнения требований защиты данных о владельцах пластиковых карт и финансовых транзакциях. 5. Порядок разработки приложений для многофункциональных городских пластиковых карт и их записи на карты 5.1. На многофункциональную городскую пластиковую карту могут быть помещены дополнительные приложения, разработанные по инициативе государственных (муниципальных) органов власти, учреждений и предприятий, а также по инициативе других организаций. 5.2. Разработка приложений, предназначенных для размещения на многофункциональных городских картах, осуществляется только на основании технических условий, разработанных и выданных МЭЦ. 5.3. Технические условия разрабатываются и выдаются МЭЦ на платной основе. 5.4. Заказчик приложения представляет разработанное приложение на экспертизу в МЭЦ и, в случае ее положительного результата, получает сертификат-разрешение на запись приложения на многофункциональную городскую карту. 5.5. Приложения, на которые выдан сертификат, включаются в единый перечень приложений. Исходный текст программы-приложения и его двоичный код хранятся в МЭЦ в качестве эталона приложения. 5.6. Физическая запись приложения на многофункциональные городские карты осуществляется МЭЦ или уполномоченной им организацией по желанию держателя многофункциональной пластиковой карты. Запись приложений осуществляется МЭЦ на платной основе. 6. Порядок развития сети приема городских пластиковых карт 6.1. Формирование сети обслуживания и приема городских пластиковых карт осуществляется МЭЦ совместно с заинтересованными подразделениями Мэрии и Правительства Москвы, префектурами административных округов и государственными (муниципальными) учреждениями, предприятиями и организациями. 6.2. Пункты выдачи персональных пластиковых карт всех видов организуются в составе государственных учреждений и предприятий, либо создаются как филиалы МЭЦ. Их создание и функционирование должно осуществляться с соблюдением мер безопасности и под контролем МЭЦ. 6.3. Оборудование, программное обеспечение и технологии, используемые в пунктах обслуживания и приема городских пластиковых карт, должны быть сертифицированы МЭЦ. 7. Порядок предоставления информации о жителях города и оказываемым им услугам 7.1. Порядок предоставления информации, накапливаемой в базах данных МЭЦ, определяется действующим законодательством и настоящим положением. 7.2. Предоставление обобщенной информации из баз данных МЭЦ осуществляется на договорной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Предоставление информации органам государственной (муниципальной) власти и управления осуществляется на безвозмездной основе. 7.3. МЭЦ передает унифицированную информацию о количестве и качестве предоставляемых жителям Москвы льгот и услуг, а также иную обобщенную информацию по запросам заинтересованных организаций, либо по регламенту, установленному договорами о предоставлении информационных услуг. 7.4. Предоставление персональной информации о владельцах городских пластиковых карт осуществляется только уполномоченным ведомствам и организациям в соответствии с действующим законодательством. 8. Организация эксплуатации городской информационно-расчетной системы 8.1. Организацию эксплуатации информационно-расчетной системы с использованием городских пластиковых карт (городской информационно-расчетной системы) осуществляет МЭЦ. 8.2. Для обеспечения качественной эксплуатации и экономической эффективности городской информационно-расчетной системы (ГИРС), а также повышения уровня предоставляемых москвичам услуг МЭЦ разрабатывает планы развития ГИРС; организует и выполняет работы по расширению эксплуатационных возможностей ГИРС и предоставления потребителям новых услуг; принимает меры по обеспечению сохранности оборудования ГИРС; организует разработку и обеспечивает реализацию научно-технических, экономических и иных проектов для реализации поставленных выше задач; разрабатывает предложения и выносит на утверждение уполномоченным органом Правительства Москвы тарифы на услуги МЭЦ. 8.3. В обязанности МЭЦ входит аренда телекоммуникационных каналов и оплата услуг телекоммуникационных компаний; аренда, если это необходимо, отдельных помещений для оборудования пунктов распространения и обслуживания городских пластиковых карт. 8.4. Эксплуатирующая организация может для выполнения своих функций привлекать другие организации. Страницы: 1 2 |