ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 20.08.99 ЦД-682


Страницы: 1  2  



                              ИНСТРУКЦИЯ
          ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ
                       ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                          20 августа 1999 г.
                               N ЦД-682

                                (НЦПИ)


                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                          А.И.КАСЬЯНОВ
                                           20 августа 1999 г. N ЦД-682
   
   
                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     1. Техническо  -  распорядительный  акт  станции  (далее  -  ТРА)
разрабатывается  для  каждого раздельного пункта с путевым развитием в
соответствии с требованиями пунктов 15.1  и  15.2  Правил  технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ).
     Для внеклассных и  первого  класса  железнодорожных  станций,  на
которых  в  отдельных  парках  или системах парков операции по приему,
отправлению  поездов  и  производству  маневров   осуществляются   вне
зависимости  от  других  парков  или  систем,  - могут разрабатываться
отдельные ТРА для каждого такого парка или системы.
     В случае  объединения двух и более станций под единое руководство
одного начальника станции,  для каждой из этих станций разрабатывается
отдельный ТРА.
     2. Для    путевых    постов    без    путевого    развития    при
полуавтоматической  блокировке,  разделяющих межстанционный перегон на
межпостовые перегоны, и вспомогательных постов ТРА не разрабатываются.
Для блок - постов,  приписанных к станциям, составляются отдельные ТРА
или необходимые данные по их эксплуатации включаются в ТРА станции,  к
которой приписан блок - пост.
     Порядок работы путевых постов  отражен  в  ПТЭ  и  Инструкции  по
движению  поездов  и  маневровой работе на железных дорогах Российской
Федерации (далее - ИДП).  Необходимые дополнительные данные  о  работе
того   или   иного  поста  устанавливаются  в  инструкциях  о  порядке
пользования  устройствами  диспетчерской   централизации   и   путевой
блокировки, разрабатываемых в соответствии с требованиями пунктов 2.21
и 3.27 ИДП.
     3. Порядок работы вспомогательных постов,  а также порядок подачи
и  уборки  вагонов   на   (с)   примыкания,   обслуживаемые   постами,
устанавливается  отдельной  инструкцией,  которая  прилагается  к  ТРА
станций, ограничивающих перегон, на котором расположен вспомогательный
пост.
     4. Все требования,  предусматриваемые ТРА,  должны быть  изложены
четко   и   полностью   соответствовать   ПТЭ,  ИДП  и  Инструкции  по
сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, условиям работы
станций  при  имеющихся  путевом  развитии,  устройствах СЦБ,  связи и
других технических средствах.
     В ТРА   не   допускается   включать   требования   и   положения,
предусмотренные в ПТЭ, в ИДП, других инструкциях и приказах МПС России
или   начальника   железной   дороги   (отделения   железной  дороги),
обязательные  для  выполнения  работниками,  связанными  с   движением
поездов,  вне зависимости от того,  на каких станциях они работают.  В
отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие  пункты
указанных   документов,   излагая  только  порядок  их  применения  на
конкретной станции.
     Записи в  ТРА  должны  содержать указания,  как следует выполнять
требования нормативных документов МПС  России  в  конкретных  условиях
данной  станции  в соответствии с наименованием пунктов и граф бланков
ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41а).
     5. ТРА  для  сортировочных,  пассажирских,  грузовых,  участковых
станций составляются по форме ДУ-41  в  четырех  экземплярах,  которые
хранятся   по  одному  экземпляру:  у  начальника  станции,  в  отделе
перевозок отделения  железной  дороги,  в  службе  перевозок  железной
дороги  и  в МПС России,  куда они высылаются в пятидневный срок после
утверждения.
     ТРА для промежуточных станций составляются по форме ДУ-41а в трех
экземплярах и  хранятся  у  начальника  станции,  в  отделе  перевозок
отделения железной дороги и в службе перевозок железной дороги.  В МПС
России  представляются  только   схематические   планы   промежуточных
станций.
     Для промежуточных   станций,   расположенных   на   участках    с
диспетчерской централизацией, ТРА разрабатываются с учетом возможности
работы этих станций в режиме  резервного  управления.  Порядок  работы
таких   станций   в   условиях   нормального   действия  диспетчерской
централизации должен определяться инструкциями,  которые  составляются
для   участков   с   диспетчерской  централизацией  в  соответствии  с
требованиями пункта 2.21 ИДП.
     6. Число  страниц  и  строк для каждого раздела формы ТРА ДУ-41 и
ДУ-41а рассчитано с учетом возможности заполнения каждого раздела  для
соответствующей   категории  станции  средней  величины.  Когда  число
страниц и строк для  отдельных  разделов  окажется  недостаточным  для
отражения   всех   необходимых   данных,  касающихся  работы  станции,
необходимо делать вклейки соответствующей формы.
     7. В соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ ТРА составляется начальником
станции, проверяется ревизором движения и утверждается:
     - для станций сортировочных, пассажирских, грузовых и участковых,
в соответствии с перечнем, утвержденным начальником железной дороги, -
заместителем   начальника   железной  дороги  или  начальником  службы
перевозок;
     - для   станций,  не  вошедших  в  этот  перечень,  а  также  для
промежуточных  станций  -  начальником  отдела   перевозок   отделения
железной дороги,  а при отсутствии в составе железной дороги отделений
- заместителем начальника службы перевозок.
     ТРА станции, утверждаемый заместителем начальника железной дороги
(начальником службы перевозок), согласовывается:
     - начальником  отдела  перевозок  отделения  железной дороги (при
наличии отделений в составе железной дороги);
     - начальником  основного  локомотивного депо,  работники которого
обслуживают данную станцию;
     - начальниками    дистанции    сигнализации    и   связи,   пути,
электроснабжения, на территории которых находится данная станция;
     - начальником  вагонного  депо,  работники  которого  обслуживают
данную станцию.
     8. На рабочих местах дежурных по станции, станционных диспетчеров
должны находиться копии ТРА.
     Выписки из  ТРА,  содержащие  необходимые  для работников станций
сведения,  должны  находиться   в   рабочих   помещениях   станции   в
соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ.
     На рабочих местах поездных диспетчеров  должны  находиться  копии
ТРА   всех   станций   участка  (без  приложений)  или  обеспечиваться
возможность получения текста ТРА и схемы любой станции участка на ПЭВМ
автоматизированного рабочего места диспетчера.
     В локомотивные и вагонные депо,  кондукторские резервы,  а  также
другие  подразделения железной дороги,  имеющие специальный самоходный
подвижной состав,  высылаются соответственно копии ТРА без  приложений
или   выписки   из   ТРА.  Порядок  выдачи  копий  и  выписок  из  ТРА
устанавливается начальником отделения (начальником  службы  перевозок)
железной дороги.
     Копии и выписки из ТРА должны быть заверены начальником станции.
     9. Основанием для внесения изменений или дополнений в ТРА станции
являются:
     - изменения   и   дополнения,  внесенные  в  ПТЭ,  Инструкцию  по
сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, ИДП;
     - реконструкция путевого развития станции,  устройств СЦБ, связи,
контактной сети,  а также изменение порядка использования  технических
средств,  приема,  отправления  поездов  или  производства  маневровой
работы;
     - изменение   технологии  работы  станции,  штатного  расписания,
должностных обязанностей отдельных работников.
     Согласование и  утверждение  изменений  и дополнений в ТРА должны
производиться в порядке, установленном пунктом 7 настоящей Инструкции.
     После согласования  и  утверждения  изменений  и  дополнений  они
вносятся в соответствующие пункты ТРА  и  заверяются:  на  станциях  -
начальником  станции  или  его  заместителем,  а  в  отделах перевозок
отделений  железных  дорог  и  службах  перевозок  железных  дорог   -
инженером,  ведающим ТРА.  Копии утвержденных изменений и дополнений в
пятидневный  срок  после  утверждения  высылаются  в  МПС   России   и
адресатам, указанным в пункте 8 настоящей Инструкции.
     Лицом, ответственным  за  своевременное  внесение   изменений   и
дополнений  в ТРА,  является начальник станции.  Он также контролирует
своевременность  внесения  изменений  и  дополнений  в  масштабный   и
схематический планы станции дистанцией пути.  Одновременно с внесением
изменений  и  дополнений  в  ТРА  должны   вноситься   соответствующие
изменения и дополнения в копии и выписки из этих документов.
     Внесение изменений и дополнений в ТРА должно обеспечивать  четкую
различимость   и   наглядность  записей  и  не  должно  препятствовать
нормальному пользованию документом.  В противном  случае  ТРА  станции
подлежит пересоставлению.
     Полная проверка содержания ТРА,  его  копий  и  выписок  из  него
производится  ежегодно  по  состоянию  на  1  января  и подтверждается
начальником станции соответствующей отметкой с подписью  на  последнем
листе бланка ТРА.
     Проверка приложений    к    ТРА    производится    руководителями
подразделений   соответствующих   служб   с  распиской  на  документе:
Инструкция  о  порядке  пользования  устройствами  СЦБ  -  начальником
дистанции сигнализации и связи (далее - ШЧ), масштабный план станции -
начальником дистанции пути (далее - ПЧ),  выкопировка из схемы питания
и    секционирования   контактной   сети   -   начальником   дистанции
электроснабжения (далее - ЭЧ),  инструкции по эксплуатации переездов -
ПЧ и ШЧ.
     10. Допускается составление ТРА станций на ПЭВМ  по  утвержденной
МПС  России компьютерной программе.  В этом случае ТРА и схематические
планы станций представляются  в  МПС  России  на  магнитных  носителях
(дискетах или компакт - дисках).

           II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ТРА

                          1. Общие сведения

     В пункте  1.1  (для  формы  ДУ-41)  указывается  характер  работы
станции  (сортировочная,   участковая,   пассажирская,   грузовая)   и
присвоенный ей класс.
     Пункт 1.2 (1 - для формы ДУ-41а)
     В подпункте  1.2.1  (1.1)  перечисляются  прилегающие  к  станции
перегоны,  на  которые  эта  станция  отправляет  нечетные  поезда,  с
указанием числа путей на перегоне и установленных средств сигнализации
и связи по каждому пути.
     Для многопутных перегонов,  а  в  необходимых  случаях  (когда  в
движении   поездов   по   отдельным   путям   перегона  есть  какие-то
особенности) и для двухпутных перегонов,  в этом же пункте указывается
установленный  в  соответствии с пунктом 16.32 ПТЭ и пунктом 1.1.  ИДП
порядок  движения  поездов  по  каждому  пути,  например:  "Мытищи   -
Лосиноостровская  - четырехпутный.  По I главному пути - односторонняя
автоблокировка для движения  в  нечетном  направлении  пассажирских  и
грузовых  поездов;  по II главному пути - односторонняя автоблокировка
для движения четных пассажирских поездов;  по III и IV главным путям -
двусторонняя  автоблокировка  для  движения  пассажирских  и  грузовых
поездов обоих направлений".
     В подпункте  1.2.2  (1.2)  перечисляются  прилегающие  к  станции
перегоны,  на которые эта станция отправляет четные поезда,  например:
"Мытищи  -  Пушкино"  -  двухпутный.  Двусторонняя  автоблокировка  по
каждому пути. I главный путь является правильным для нечетных поездов,
II главный путь - для четных.
     "Куровская - Авсюнино", двухпутный. Односторонняя автоблокировка:
по  I  главному  пути  - для движения нечетных пассажирских и грузовых
поездов,  по II главному пути - для  движения  четных  пассажирских  и
грузовых поездов. Перегон оборудован устройствами для движения поездов
по неправильному пути - по  сигналам  локомотивных  светофоров  (пункт
16.25 ПТЭ, пункт 1.5 ИДП).
     В подпункте   1.2.3   перечисляются   при   необходимости   пути,
соединяющие  отдельные парки на крупных станциях,  по которым движение
производится с применением существующих средств сигнализации  и  связи
при  движении  поездов,  например:  "Пассажирский  парк  -  парк  Д  -
соединительный путь,  полуавтоматическая блокировка". "Парк А - парк В
- 54 обводной путь, двусторонняя автоблокировка".
     Перегоны, ведущие на подъездные пути (вне  зависимости  от  того,
кому  принадлежат  эти  пути - ветвевладельцу или железной дороге),  в
пунктах 1.2.1,  1.2.2 не записываются,  а отражаются лишь в  Ведомости
подъездных  путей  и  Инструкции  о порядке обслуживания и организации
движения на подъездном пути.
     В пункте  1.3  (2)  приводятся  краткие  сведения о примыкающих к
станции подъездных путях,  в том числе  указываются  и  приписанные  к
станции примыкания подъездные пути на прилегающих перегонах.
     В графе 1 указываются порядковые номера подъездных путей.
     В графе   2   указывается   наименование   подъездного   пути   в
соответствии   с  названием  основного  предприятия,  организации  или
учреждения согласно договору на  эксплуатацию  подъездного  пути,  для
обслуживания которого предназначен подъездной путь.
     При наличии  примыкания  подъездного   пути   к   главному   пути
прилегающего  перегона  порядок  подачи  -  уборки  вагонов  со схемой
примыкания указывается также в инструкции  о  порядке  обслуживания  и
организации движения на подъездном пути.
     В ТРА   включаются   только   те   подъездные    пути,    которые
непосредственно примыкают к путям станции или главным путям перегонов.
Подъездные пути предприятий (контрагентов),  примыкающие к  подъездным
путям  основных ветвевладельцев,  в ТРА не включаются,  данные о них и
порядок  обслуживания  отражаются  в  Ведомости  подъездных  путей   и
инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном
пути.
     В графе  3  отмечаются  подъездные  пути,  принадлежащие железной
дороге,  словом "Дорога",  а словом "Ветвевладелец" - подъездные пути,
находящиеся на балансе предприятия, организации или учреждения.
     В графе 4 указывается номер стрелки примыкания и  номер  пути,  к
которому  осуществлено  примыкание.  В отдельных случаях вместо номера
пути может быть  указан  другой  ориентир,  например:  "Стрелка  75  в
нечетной  горловине парка Б";  "Продолжение 16-го пути";  "1-й главный
путь перегона Софрино - Пушкино" и т.  п.  В этой же графе указывается
граница подъездного пути,  например: "Предельный столбик (стык рамного
рельса)  стрелки  N  75";  "Маневровый  светофор  М46"  и  т.д.  Места
примыкания  подъездных  путей  и  их  границы  указаны  в Инструкции о
порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.
     В графе 5 указывается,  какими предохранительными устройствами от
самопроизвольного  выхода  вагонов  с  подъездного  пути,   из   числа
поименованных  в  пункте 3.30 ПТЭ,  оборудованы примыкания,  например:
"Предохранительный тупик N...", "Сбрасывающая стрелка N..." и т.п.
     В пункте 1.4 указываются примыкания путей,  находящиеся в ведении
других служб,  а порядок подачи подвижного состава на  эти  пути  -  в
пункте 3.7 ТРА.
     В данный пункт ТРА включаются пути,  переданные  эксплуатационным
подразделениям служб железной дороги (Т,  П,  Ш,  Э,  В и другим). При
наличии путевого развития на территории подразделений указанных  служб
эти пути в перечень пункта 1.5 ТРА формы ДУ-41 не включаются.
     В соответствии с пунктом  15.11  ПТЭ  указываются  границы  между
путями, находящимися в распоряжении начальника станции и переданными в
ведение других служб и организаций, например:
     "Граница с  путями  ЭЧ  -  предельный  столбик  стрелки  N  202";
"Граница с путями ВРП -поворотный брус за стрелкой N 302",  "Граница с
путями ПЧ - маневровый светофор М 15" и т.п.
     В ТРА промежуточных станций формы ДУ-41а,  в котором  отсутствует
соответствующий пункт,  пути,  переданные другим службам, включаются в
общий перечень пункта 3 с указанием  в  графе  2  принадлежности  пути
соответствующей  службе (подразделению службы),  а порядок движения по
этим путям указывается в пункте 30.
     При значительном  путевом  развитии  на  территории подразделений
указанных служб данные пути в общий перечень пункта 3  не  включаются,
сведения  о  границе  таких  путей  с  путями  станции  указываются  в
примечании к пункту 3. Порядок подачи подвижного состава указывается в
инструкции о порядке производства маневровой работы на соответствующих
путях, прилагаемой к ТРА станции. Перечень станций и путей, переданных
в  ведение  других  служб,  для  которых  необходимо составление таких
инструкций,  определяется начальником отделения железной дороги, а при
отсутствии  в  составе  железной  дороги  отделений  железной дороги -
заместителем начальника железной дороги.
     Пункт 1.5  (3).  Данные,  приводимые  в  этом пункте,  определяют
назначение (специализацию) каждого  пути,  его  длину,  вместимость  и
другие сведения, характеризующие путевое развитие станции.
     На крупных станциях принадлежность путей к тому или  иному  парку
указывается   в  подзаголовках,  предшествующих  заполнению  сведений,
характеризующих пути данного парка,  например: "Четный парк приема А";
"Нечетный сортировочный парк Б" и т.п.
     В графе 1 этого пункта проставляются номера  всех  путей,  в  том
числе  и  главных,  входящих  в парк или группу путей.  Номера главных
путей  обозначаются  римскими  цифрами.   В   компьютерной   программе
составления   ТРА  допускается  обозначение  главных  путей  арабскими
цифрами с добавлением букв "гл.".
     В графе 2 против каждого номера пути указывается его назначение с
учетом характера операций,  которые выполняются на этом пути. При этом
следует   пользоваться   терминологией,   принятой  в  ПТЭ,  например:
"Главный",  "Приемо -  отправочный",  "Сортировочный",  "Погрузочно  -
выгрузочный", "Вытяжной", "Соединительный" и т.п. Для главных и приемо
- отправочных путей обязательно указываются род поездов (пассажирские,
пригородные,  грузовые)  и направление (четное,  нечетное).  Например,
"Главный.  Прием, отправление и пропуск четных пассажирских и грузовых
поездов",  "Приемо  -  отправочный для пассажирских и грузовых поездов
обоих направлений",  "Приемо - отправочный для четных, отправочный для
нечетных грузовых поездов". При необходимости в этой графе указываются
и другие данные,  которыми  определяется  назначение  пути,  например:
"Сортировочно  - отправочный",  "Ходовой",  "Для слива цистерн",  "Для
промывки вагонов" и т.п.
     В графах  3 и 4 указываются стрелки,  ограничивающие данный путь,
например:  "25, 42"; для тупиковых путей в графе 3 проставляется номер
стрелки,  а  в  графе  4  пишется слово "Упора".  Для участков главных
путей,  которые  с  одной   из   сторон   ограничиваются   маршрутными
светофорами,  в  графе  3  пишется номер стрелки,  а в графе 4 - литер
маршрутного  светофора  или   наоборот.   Если   путь   ограничивается
маршрутными  светофорами  с обеих сторон,  то их литеры записываются в
3-ей и 4-ой графах.  Маршрутные светофоры с боковых путей,  выходные и
маневровые  в качестве ограничивающих пути не указываются (указываются
номера стрелок).
     В графах  5 и 6 указываются длины путей в метрах (в целых числах)
между предельными столбиками или от предельного столбика  до  упора  -
графа 5 и полезная - графа 6.  Если путь (участок пути) ограничен хотя
бы с одной стороны маршрутным светофором или противошерстной стрелкой,
в графе 5 ставится прочерк.
     Полезная длина пути для заполнения графы 6 определяется:
     - при наличии на приемо - отправочных путях выходных (маршрутных)
сигналов  (светофоров или семафоров) - от этого сигнала до предельного
столбика  в  другом  конце  пути,   в   случае   отсутствия   выходных
(маршрутных)  сигналов  (при  наличии  групповых  выходных сигналов) -
расстоянием между предельными столбиками;
     - при   наличии  электрической  изоляции  путей  -  от  выходного
(маршрутного) сигнала до изолирующего стыка в другом конце пути, а при
отсутствии  сигнала  -  расстоянием между изолирующими стыками в обоих
концах путей.
     В необходимых   случаях,   когда   на  станциях  с  электрической
изоляцией путей полезная длина одного и того же пути для  нечетного  и
четного  направлений  будет  отличаться  более  чем  на  длину  одного
условного вагона (14 м),  в графах 6 и 7 должны  быть  указаны  данные
отдельно по каждому направлению движения.
     В графе 7 указывается вместимость путей,  определяемая  следующим
образом:
     - для главных,  приемо - отправочных и сортировочно - отправочных
путей  -  из  полезной  длины,  указанной в графе 6,  вычитается длина
обращающегося на участке поездного локомотива  и  полученная  разность
делится  на  14.  Частное  от  деления дает вместимость данного пути в
условных вагонах. Эта цифра и проставляется в графе 7 с округлением до
меньшего   целого   числа.   Для   участков,   где  графиком  движения
предусмотрена двойная тяга поездов,  вместимость приемо -  отправочных
путей определяется с учетом длины двух локомотивов;
     - для всех остальных  путей  вместимость  определяется  таким  же
порядком,  как  и для приемо - отправочных путей,  но без вычета длины
локомотива (кроме вытяжных путей).  Для  вытяжных  путей  из  полезной
длины пути вычитается длина маневрового локомотива.
     Для пассажирских  станций,  осуществляющих  операции  по  приему,
отправлению и обработке только пассажирских поездов, вместимость путей
в графе 7 может указываться в физических 4-осных пассажирских вагонах.
В  этом случае в графе 7 делается отметка о наличии примечания в конце
настоящего пункта.  Например:  "Вместимость путей  N  ____  указана  в
4-осных пассажирских вагонах".
     Вместимость путей,  на которых производятся операции  с  вагонами
грузового  и  пассажирского  парков,  может  быть  указана  дробью:  в
числителе - в условных вагонах,  в знаменателе - в пассажирских. То же
и  для  путей,  на  которые  прибывают  (выставляются) преимущественно
четырехосные цистерны и другие вагоны одного рода.
     В графе  8 при наличии электрической изоляции на пути указывается
"Есть".  Если изоляции на пути нет,  в графе указывается  "Нет".  Если
изоляция  есть  только  на участке пути,  то указывается,  на каком он
расстоянии от входного (маршрутного,  маневрового)  светофора,  а  для
сквозных  путей - также и с какой стороны.  Например:  "200 м,  нечет.
стор.".
     В графе  9  указывается  наличие  контактной  сети на пути.  Если
контактный провод перекрывает путь полностью,  ставится слово  "Есть".
Если контактный провод не полностью перекрывает путь,  указывается,  с
какой стороны и на каком протяжении от предельного столбика  подвешена
контактная сеть,  например:  "150 м, четная сторона", "200 м, нечетная
сторона". При отсутствии контактной сети в графе указывается "Нет".
     В графе  10  указывается  дробью:  в  числителе - наличие путевых
устройств   автоматической   локомотивной   сигнализации   (АЛСН),   в
знаменателе  -  путевых устройств САУТ.  При наличии путевых устройств
АЛСН или САУТ в графе проставляется "Есть",  а при отсутствии - "Нет".
Если  устройства  действуют  только  в одном направлении,  то в данной
графе указывается: "Есть в четн." или "Есть в нечет.".
     В примечании к пункту 1.5 ТРА указывается:
     1. Длина  и  серия поездного и маневрового локомотивов,  принятых
при расчете вместимости главных,  приемо - отправочных, сортировочно -
отправочных и вытяжных путей.
     2. Перечень путей для приема  и  пропуска  пассажирских  поездов,
обслуживаемых  машинистом  в  одно  лицо,  - для участков,  на которых
обращаются такие поезда.
     Пункт 1.6 (3)
     В подпункте  1.6.1  согласно пункту 9.18 ИДП указываются пути (из
числа перечисленных в пункте 1.5 ТРА),  которые выделены  для  приема,
отправления  и пропуска поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ).  Эти
пути должны удовлетворять требованиям Правил перевозок опасных  грузов
по  железным  дорогам.  Указывается  также,  что  в  случае временного
оставления на станции состава поезда с ВМ без  локомотива,  он  должен
быть  закреплен  и огражден переносными сигналами остановки;  стрелки,
ведущие на соответствующий путь,  должны быть установлены и заперты  в
охранном положении; на стрелочные рукоятки (кнопки) пультов управления
должны быть навешены красные колпачки.  Здесь же  указывается  порядок
выполнения  этих  операций  и их исполнители,  а также у кого хранятся
ключи от запертых стрелок.
     В подпункте  1.6.2  согласно  пункту  16.4  ИДП указываются пути,
предназначенные для стоянки отдельных  вагонов  с  ВМ  и  цистерн  для
перевозки  сжиженных  газов,  за исключением вагонов,  находящихся под
накоплением  на  путях  сортировочных  парков.  Указывается,  в  каком
положении  устанавливаются  стрелки,  ведущие  на  пути  стоянки таких
вагонов, порядок запирания стрелок и место хранения ключей от них.
     В подпункте   1.6.3   указываются   пути  (место),  куда  следует
направлять  вагоны  с  опасным  грузом  для  выполнения   мероприятий,
указанных  в  аварийной  карточке,  при возникновении утечки,  разлива
груза, пожара и т.д.
     В данном  пункте  указывается,  что  дежурный по станции (далее -
ДСП) или начальник станции (далее - ДС) имеет право принять  и  другое
экстренное  решение  в  случае  невозможности производства маневров по
перестановке  аварийных  вагонов  в  вышеуказанные  места  (ликвидация
аварийной ситуации на месте, вывод вагонов на перегон и т.п.) с учетом
минимальной угрозы для безопасности людей и объектов станции.
     В пункте  1.6.4  указываются  пути,  предназначенные  для приема,
отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами, которые должны
удовлетворять  требованиям  Инструкции  по  перевозке  негабаритных  и
тяжеловесных грузов на железных дорогах СССР колеи 1520.  Для  каждого
пути  должны  быть  указаны  зоны  и  степени негабаритности,  а также
дополнительные  условия  пропуска  таких   поездов,   например:   "При
свободности   смежных   путей   от   подвижного   состава  (вагонов  с
негабаритными грузами)" и т.д.
     В ТРА  промежуточных  станций,  разрабатываемых  по форме ДУ-41а,
сведения,  указанные в пункте 1.6 ТРА формы  ДУ-41,  вносятся  в  виде
примечания в пункт 3.
     В пункте  1.7  (4)   отражаются   основные   вопросы   реализации
требований,  предусмотренных  в  пунктах  15.3-15.12 ПТЭ,  связанные с
эксплуатацией централизованных и нецентрализованных стрелок.
     В подпункте  1.7.1  (4.1)  в  графе  1  перечисляются  номера или
наименования постов централизации  (распорядительных,  исполнительных,
горочных), с которых осуществляется управление стрелками. Для станций,
где  сохраняется  механическая   централизация   стрелок,   к   номеру
(наименованию)  поста добавляются буквы "МЦ".  На станциях,  где пульт
управления стрелками разделен на отдельные зоны,  в каждой из  которых
стрелки  переводит  отдельный дежурный работник - ДСП,  оператор поста
централизации (ОПЦ),  эти зоны должны быть соответственно  отражены  в
графе 1 (каждая зона записывается отдельно).
     В данный подпункт вносятся также стрелки,  управляемые  с  постов
(колонок)  местного  управления,  которые  не  могут  быть переданы на
центральное управление с поста ДСП.  Эти посты  (колонки)  с  номерами
стрелок записываются отдельно от поста ДСП с заполнением всех граф.
     В графе 2 в последовательном порядке  (в  строчку)  перечисляются
номера всех централизованных стрелок, входящих в тот или иной пост или
зону  управления  стрелками.  Спаренные  стрелки  указываются  дробью,
например:   "5/7".  В  этой  же  графе  перечисляются  сбрасывающие  и
заграждающие устройства (стрелки,  башмаки и  т.п.)  централизованного
управления, входящие в данный пост (зону).
     При наличии  оборудования  стрелочных  переводов  автоматическими
устройствами  для очистки стрелок от снега в подпункте 1.7.1 (4.1) ТРА
указывается:  "Стрелки,   входящие   в   пост   N   ...,   оборудованы
автоматическими  устройствами очистки от снега".  Порядок эксплуатации
этих  устройств  указывается  в  Инструкции  о   порядке   пользования
устройствами СЦБ (приложение к ТРА).
     В графе  3  для  каждого  поста  или  зоны  управления  стрелками
указывается,  кто  переводит стрелки,  входящие в данный пост или зону
(дежурный по станции, посту, оператор поста централизации).
     В графах  4  и  5 в соответствии с требованиями пункта 15.9 ПТЭ и
пункта 11.3 ИДП  указывается,  каким  порядком  работник,  управляющий
стрелками,  убеждается  в  их  свободности от подвижного состава перед
тем, как осуществить перевод. При этом в условиях нормального действия
устройств   централизации  в  графе  4  записывается  "По  контрольным
приборам".  При нарушении нормального действия устройств в графе  5  в
зависимости от конкретных условий работы указывается:  стрелки N ___ -
"лично"; стрелки N ___ - "по докладу ОПЦ, сигналиста" и т.п.
     В подпункте  1.7.2  (4.1)  указываются централизованные стрелки с
подвижным (поворотным) сердечником крестовины  из  числа  указанных  в
подпункте 1.7.1 (4.1) ТРА.
     В графе 1 проставляется номер поста,  с  которого  осуществляется
управление стрелками с указанными выше крестовинами.
     В графе  2  перечисляются  стрелки   с   подвижным   (поворотным)
сердечником крестовины, например: "2с".
     В графе  3  указывается,  кто  переводит  стрелки  с  непрерывной
поверхностью  катания  (НПК)  и  убеждается  в  соответствии положения
остряков и сердечника крестовины.
     В графе  4  указывается,  каким  порядком  убеждается дежурный по
станции в  свободности  стрелок  с  НПК  от  подвижного  состава.  При
нормальном действии устройств отмечается: "По контрольным приборам".
     В графе  5  указывается  порядок  проверки  дежурным  по  станции
(оператором   поста  централизации  или  сигналистом)  соответствия  в
маршруте всех элементов стрелки и подвижного сердечника крестовины при
неисправности   устройств   или   при  выключении  стрелок  с  НПК  из
зависимости.
     В конце подпункта 1.7.2 дается примечание:
     "При переводе  стрелок  с подвижным сердечником с помощью курбеля
первым переводится и закрепляется (запирается) подвижной сердечник,  а
затем - остряки стрелки, о чем исполнитель обязан доложить ДСП".
     В подпункте 1.7.3 (4.2) перечисляются  централизованные  стрелки,
которые  могут  передаваться  на местное управление (из числа стрелок,
перечисленных в  подпункте  1.7.1),  и  основные  условия  пользования
такими   стрелками.  Стрелки,  которые  управляются  только  с  постов
(колонок) местного управления и не могут передаваться  на  центральное
управление  ДСП,  в  данный  подпункт ТРА не вносятся (они должны быть
включены в подпункт 1.7.1).
     В графе  1  перечисляются  номера  колонок  или  постов  местного
управления.
     В графе    2   напротив   номера   колонки   (поста   управления)
перечисляются номера стрелок  (строкой),  входящих  в  колонку  (поста
управления).
     В графе 3  перечисляются  лица,  которым  на  данной  станции  (в
соответствии  с  пунктом  15.9  ПТЭ)  вменено в обязанность переводить
стрелки с поста (колонки) местного управления.
     Графы 4  и  5  заполняются с учетом тех же требований,  что и при
заполнении аналогичных граф в  подпункте  1.7.1  и  в  зависимости  от
наличия контрольных приборов на посту (колонке) местного управления.
     В подпункте  1.7.4  (4.3)   приводятся   необходимые   данные   о
нецентрализованных стрелках, находящихся в ведении начальника станции,
с разбивкой их по постам и  районам.  Нецентрализованные  стрелки,  не
обслуживаемые  дежурными  стрелочного  поста,  в  данный  пункт ТРА не
вносятся, они включаются в подпункт 1.7.5 (4.4) ТРА.
     В графе  1 колонкой перечисляются номера стрелочных районов,  где
на станции в соответствии с ПТЭ (пункт 15.6)  предусмотрено  дежурство
старшего дежурного стрелочного поста.
     Если старший дежурный стрелочного поста  назначается  только  для
контроля  за  работой  дежурных  стрелочных  постов,  то  графы 2 - 7,
расположенные  справа,   непосредственно   за   номером   района,   не
заполняются.  Заполнение  сведений  по  этим  графам начинается в этом
случае строкой ниже номера района, где колонкой перечисляются сведения
о стрелочных постах,  входящих в каждый район. Если старшему дежурному
стрелочного поста  вменено  в  обязанность  также  и  непосредственное
обслуживание поста, то номер этого поста в графе 2 проставляется рядом
с номером этого района,  а далее  колонкой  перечисляются  сведения  о
стрелках  этого  и  других  постов,  входящих  в  район.  Если старший
дежурный  стрелочного  поста  непосредственно  обслуживает  стрелочный
пост,  и  других  постов  под  его  контролем  не  имеется,  то  такой
стрелочный пост рассматривается одновременно и как  стрелочный  район.
Если дежурство старших дежурных стрелочного поста не предусмотрено, то
графа 1 в подпункте не заполняется.
     На станциях,   где   отдельные   стрелочные  посты  обслуживаются
непосредственно  дежурным  по  станции  (помещение  ДСП  вынесено   на
стрелочный пост), об этом отмечается в конце пункта: "Стрелочные посты
___ обслуживаются непосредственно ДСП".
     В графе 3 колонкой перечисляются номера всех стрелок,  входящих в
стрелочный пост.  Первый номер стрелки  в  этой  колонке  записывается
против номера соответствующего поста. При наличии в распоряжении поста
устройств,  предотвращающих уход подвижного  состава  и  обслуживаемых
дежурным стрелочного поста (сбрасывающие стрелки и башмаки), они также
записываются в этой графе.
     Графа 4    заполняется    для   тех   стрелок,   которые   должны
устанавливаться в нормальное положение в  случаях,  предусмотренных  в
пункте  15.3  ПТЭ.  Указываемое  положение  каждой стрелки должно быть
тождественно с нормальным положением этой стрелки,  предусмотренным  в
таблице  зависимости  маршрутов,  стрелок  и  сигналов данной станции.
Нормальное положение стрелок,  ведущих на приемо -  отправочные  пути,
указывается  лишь  в случаях необходимости держать их в этом положении
по условиям эксплуатационной работы или безопасности.
     В графе 5,  в зависимости от того, как запирается стрелка, должны
быть проставлены следующие сокращенные обозначения:
     ЭЗ - электрозамок;
     МЛН - замок Мелентьева;
     МЛНк/з - замок Мелентьева с ключевой зависимостью;
     ШКЗ-МЛН - шарнирно - коленчатый замыкатель с замком Мелентьева;
     ШКЗ-Н - шарнирно - коленчатый замыкатель на незапираемой стрелке;
     Н - навесной замок.
     Для незапираемых стрелок в графе 5 ставится прочерк.
     В графе 6 должно  быть  указано  место,  где  хранятся  ключи  от
запертых стрелок. Для незапираемых стрелок графа 6 не заполняется.
     В графе  7  отмечаются  сведения  об   освещении   стрелок:   для
освещаемых - словом "осв", для неосвещаемых стрелок - словом "неосв".
     В конце подпункта в соответствии  с  пунктом  5.5  Инструкции  по
сигнализации  на  железных  дорогах Российской Федерации перечисляются
освещаемые и неосвещаемые указатели путевого  заграждения  на  упорах,
например: "Указатели путевого заграждения на путях 15 и 23 освещаются,
на путях 17, 19 и 21 не освещаются".
     Подпункт 1.7.5  (4.4)  заполняется  применительно  к  требованиям
пункта 15.9 ПТЭ.
     В графе 1 указываются номера (наименование) стрелочных районов, в
которые входят нецентрализованные стрелки,  не обслуживаемые  дежурным
стрелочного поста.
     В графе 2 указываются номера таких  стрелок,  входящих  в  данный
район.
     В графе  3  указывается  их  нормальное  положение   в   случаях,
указанных в пункте 15.3 ПТЭ (пункт 1.7.4 ТРА).
     В графе 4  указывается  система  запирания  стрелок  сокращенными
обозначениями, приведенными в пункте 1.7.4.
     В графе 5 указываются работники, которые допускаются для перевода
этих стрелок.
     В графе 6 указываются работники, у которых хранятся ключи от этих
запираемых стрелок.
     В графе 7 в соответствии с пунктом 15.12 ПТЭ указывается, на кого
возложены техническое обслуживание и очистка этих стрелок.
     В графе 8 указываются сведения об освещении этих стрелок.
     Пункт 1.8 (5) заполняется в соответствии с конкретными  условиями
работы   станции  для  операторов  поста  централизации,  сигналистов,
дежурных стрелочного поста.
     В графе  1  перечисляются  районы  выполняемой работы и должности
работников,  например:  "Четный приемо -  отправочный  парк,  оператор
поста централизации (ОПЦ)"; "Пассажирский парк, сигналист поста N...",
"Нечетная сторона станции, дежурный стрелочного поста N..." и т.п.
     В графе  2  указывается,  в чьем оперативном подчинении находится
работник. Например, "ДСП Южного поста", "ДСП поста ЭЦ N 2" и т.п.
     В графе  3 (графа 2,  ДУ-41а) перечисляются основные обязанности,
которые в условиях данной станции возлагаются на работника,  например:
"Перевод  стрелок  с колонки местного управления N __ ",  "Закрепление
подвижного состава на путях ___  "  и  т.п.  В  этом  пункте  основные
обязанности работника только перечисляются без детализации, касающейся
способов их выполнения.
     После перечисления  основных  обязанностей  работника  в условиях
нормальной работы устройств СЦБ указать его обязанности при  нарушении
их  работы,  не  перечисляя эти обязанности,  а только делая ссылку на
соответствующие пункты ТРА.  Например:  выполняет обязанности согласно
подпунктам 2.4.2, 2.5.2, 2.9.2, 2.11.2, 2.17 и другим ТРА.
     В пункте 1.9 (6) устанавливаются пункты хранения навесных замков,
курбелей,  красных колпачков, табличек "Выключено", "Дрезина" и других
для использования их при нарушении  нормальной  работы  устройств  СЦБ
из-за  неисправности  или  выключения  из  централизации  с  указанием
необходимого по условиям работы количества этих  предметов  на  каждом
посту.
     В пункте 1.10 дается краткая характеристика имеющихся на  станции
сортировочных устройств - сортировочных горок и вытяжных путей.
     В графе 1  перечисляются  имеющиеся  на  станции  устройства  для
сортировки вагонов,  например: "Механизированная сортировочная горка",
"Горка малой мощности",  "Наклонная  вытяжка  N  32  четной  системы",
"Нечетная вытяжка N 31" и т.п.
     В графе  2  указываются  направления,  на  которые  работают  эти
устройства, например: "На юг в сторону станции _____ ".
     В графе 3,  в зависимости от фактического наличия  путей  надвига
(числитель)   и   спускных   путей  (знаменатель),  для  каждой  горки
указывается "1/1", "1/2" и т.п.
     В графе 4 указывается число сортировочных путей.
     Графы 5  -  7 заполняются в соответствии с их наименованием,  при
этом в числителе указывается число  вагонных  замедлителей  на  каждой
позиции,  а  в  знаменателе  -  тип замедлителя,  например:  "2/КВ-З";
"З/КНП-5" и т.п.
     В графе 8 перечисляются имеющиеся на горке средства автоматизации
сортировочной работы (АРС, АЗСР, ГАЦ, ГПЗУ, ГАЛС и др.).
     В пункте  1.11  в  графе  1  перечисляются  пути  или парки,  где
установлены башмаконакладыватели или башмакосбрасыватели.
     В графе  2  для  этих  путей  и парков указывается,  где (в какой
стороне)  установлены  устройства,   например,   "Нечетная   сторона",
"Восточный конец" и т.п.
     В графах   3   и   4   указывается    количество    установленных
башмаконакладывателей и башмакосбрасывателей.
     В пункте  1.12   указывается   наличие   на   станционных   путях
стационарных  устройств  для  закрепления  составов  или больших групп
вагонов.
     В графе  1 перечисляются парки и пути,  на которые осуществляется
прием (отправление)  поездов  с  закреплением  составов  стационарными
устройствами.  Например:  "Парк А,  прием нечетных поездов, путь N 7",
"Приемо - отправочный парк В, путь N 5".
     В графе 2 против произведенной записи в графе 1 указывается,  где
расположены стационарные устройства.  Например:  "Путь N  7  с  головы
поезда"; "Путь N 4 с хвоста поезда". Если путь предназначен для приема
поездов с разных направлений,  то для закрепления состава  могут  быть
установлены  два  стационарных  устройства.  В этих случаях необходимо
указать назначение  каждого  устройства.  Например:  "Для  закрепления
составов поездов, прибывающих с Восточного направления".
     В графе 3 указывается,  какое количество  стационарных  устройств
находится  на  каждом  пути,  тип  этих устройств и система управления
устройствами.  Если в зависимости от тормозной  мощности  стационарных
устройств и местных условий требуется дополнительная укладка тормозных
башмаков, то делается ссылка на пункт 3.9(24)ТРА.
     В пункте   1.13  (7)  в  графе  1  указываются  пути,  у  которых
расположены пассажирские и грузовые устройства.
     В графе  2  -  фактическое  наименование  пассажирских и грузовых
устройств,  например:  "Высокая   пассажирская   платформа",   "Низкая
пассажирская  платформа",  "Помещение для погрузки и выгрузки багажа",
"Контейнерная площадка", "Сортировочная платформа", "Повышенный путь".
При  необходимости  в  этой  графе  указывается  также и специализация
устройств, например: "Для электропоездов Самарского направления", "Для
дальних пассажирских поездов южного направления", "Для выгрузки скота"
и т.п.
     В графе 3 для пассажирских платформ указывается длина платформы в
метрах,  для других устройств - длина или вместимость в  условных  или
физических вагонах фронта погрузочно - выгрузочных работ.
     В пункте 1.14 в графе 1 перечисляются  имеющиеся  на  станционных
путях  устройства  для  экипировки  поездных локомотивов,  опробования
автотормозов,  водопоя живности и др.,  например:  "Колонка для набора
воды",   "Смотровые   канавы",  "Колонки  для  опробования  тормозов",
"Колонки для водопоя живности",  "Колонки высоковольтного отопления" и
т.п.
     В графе 2 указываются места расположения вышеуказанных устройств,
например:  "Между  10  -  11  путями  парка "А",  "У высокой платформы
нечетного сортировочного парка" и т.д.
     В графе 3 отмечается, для поездов каких направлений предназначено
устройство, например: "Для нечетных поездов, следующих на Курск", "Для
всех поездов своего формирования" и т.д.
     В пункте  1.15  (8)  дается  характеристика  освещения  путей   в
соответствии с наличием оборудованных осветительных точек.
     В графе  1  указывается  место  установки  осветительных   точек,
например: "На междупутье 5-го - 7-го путей приемо - отправочного парка
А", "В южной горловине четного сортировочного парка" и т.п.
     Графы 2 - 5 заполняются в соответствии с их наименованием.
     Пункт 1.16  заполняется  по  каждому  командному  пункту станции,
ведающему приемом,  отправлением поездов и маневровой  работой,  какой
связью располагает этот пункт.
     Например: графа 1 - "ДСП поста МРЦ",  "ДСПП  парка  отправления",
"ДСЦ нечетной стороны" и т.п.
     Графа 2 заполняется следующим порядком: "Поездная диспетчерская",
"Поездная  межстанционная",  "Стрелочная",  "Прямая  внутристанционная
связь",  прочие виды прямой телефонной связи (с дежурными по переездам
и др.).
     В графе 3 указываются все виды радиосвязи,  например: "Поездная с
машинистами   поездных   локомотивов",   "Маневровая   с   машинистами
маневровых локомотивов и составителями 1-го района" и т.д.
     В графе 4 указывается парковая связь командного пункта с районами
(парками,    стрелочными    горловинами)    -    "двусторонняя"    или
"односторонняя".  Двусторонней считается парковая связь, если в данном
районе имеются переговорные колонки для связи работников  с  командным
пунктом.
     Графа 5 заполняется при наличии  других  видов  связи  и  средств
доставки документов: "Телетайп", "Пневмопочта", "АТС N ...." и др.
     В пункте  1.17  (9)   в   графе   1   указывается   наименование:
восстановительный    поезд,   пожарный   поезд,   пункт   медицинской,
ветеринарной помощи,  транспортной милиции, летучек связи и контактной
сети и другие.
     В графе    2    указываются    ближайшие     станции     приписки
(местонахождение) подразделений, указанных в графе 1.
     В графе 3 указывается порядок их вызова, например: "По телефону N
_____", "Через ДНЦ" и т.п.

                    2. Прием и отправление поездов

     В пункте 2.1 в соответствии с пунктом 16.2 ПТЭ указываются районы
управления приемом и  отправлением  поездов  дежурными  по  станции  и
разграничиваются их обязанности, в т.ч. и в случаях, когда два и более
ДСП находятся в одном помещении и работают на разных  секциях  единого
аппарата управления.
     В случаях,  когда  один  из  ДСП,  работающих  на  одном   посту,
назначается  старшим смены,  должны быть четко установлены его функции
как старшего,  при этом должно быть исключено его прямое вмешательство
в  работу другого ДСП действиями на пульте управления или дачей команд
исполнителям в районе управления другого ДСП.
     Если в  смене  работает один ДСП,  то делается запись "На станции
один ДСП".
     При наличии операторов при ДСП,  дежурных по паркам,  принимающих
участие в приеме и отправлении поездов  или  выполняющих  связанные  с
этим  операции  (ведение  журналов,  выдача  предупреждений и другое),
должны быть строго определены их обязанности,  выполняемые по указанию
и под контролем ДСП.
     Примеры записей:
     1) "ДСП (пост МРЦ N 1) распоряжается приемом поездов со станции Б
и  отправлением поездов на станцию Б,  управляет стрелками и сигналами
южной стороны станции (до оси станции).
     ДСП (пост  МРЦ  N 2) распоряжается приемом поездов со станции А и
отправлением поездов на станцию А,  управляет  стрелками  и  сигналами
северной стороны станции (до оси станции).
     ДСП, назначенный   старшим   смены,   осуществляет    оперативное
руководство   работой   станции,   включая   планирование  поездной  и
маневровой работы, контролирует работу другого ДСП".
     2) "На станции один ДСП".
     3) "Оператор  при  ДСП:  ведет  переговоры  по движению поездов с
ДНЦ-1,  ДСП станций А и Б,  журнал движения поездов,  по указанию  ДСП
заполняет  бланки  предупреждений,  разрешений и вручает их машинистам
поездов,  при переходе  на  телефонные  средства  связи  ведет  журнал
поездных телефонограмм".
     4) "Дежурный по парку отправления (ДСПП отправления) ведет  книгу
предупреждений, выдает предупреждения на поезда".
     В случае  когда  маневровый  диспетчер   (ДСЦ)   привлекается   к
выполнению каких-либо операций,  связанных непосредственно с приемом и
отправлением поездов,  в том числе  при  нарушении  нормальной  работы
устройств СЦБ,  его обязанности излагаются в данном пункте ТРА, причем
указывается,  что он выполняет их по указанию и под руководством  ДСП,
единолично распоряжающимся приемом,  отправлением поездов и отвечающим
за обеспечение безопасности движения (пункт 16.2 ПТЭ).
     В необходимых  случаях  в  данном  пункте ТРА указывается порядок
взаимодействия  ДСП   с   ДСЦ   по   планированию   поездной   работы,
последовательности   занятия  приемо  -  отправочных  путей  и  другим
вопросам.
     В пункте   2.2   указывается   наличие  переездов  на  станции  и
прилегающих перегонах.
     В графе   1   записывается  наименование  переезда  и  место  его
расположения. Например: "Переезд ... км перегона Сходня - Крюково (или
станции  ...),  обслуживаемый  дежурным  работником  (регулируемый или
нерегулируемый)".
     В графе   2   записывается   тип   переездной   сигнализации  для
транспортных   средств.    Например:    "Автоматическая    светофорная
сигнализация с автоматическим шлагбаумом".
     В графе 3 указывается порядок действий  дежурного  по  станции  и
других   работников,   связанных  с  приемом  (отправлением)  поездов,
извещением дежурного по переезду,  выдачей предупреждений  и  др.  при
возникновении неисправности переездной сигнализации.
     Примечание. В ТРА формы ДУ-41а эти данные  вносятся  в  пункт  30
(Дополнительные указания).
     В пункте 2.3 (11) в соответствии с пунктом  9.1  ИДП  указывается
конкретный  порядок  прекращения  маневров  на  стрелках  и путях,  не
изолированных от маршрута предстоящего приема или отправления  поезда,
и  убеждения  в  этом  ДСП перед открытием сигнала или выдачей другого
разрешения  на  прием  или  отправление  поезда.   При   этом   должны
использоваться   радиосвязь,   двусторонняя   парковая  связь,  а  при
невозможности  -  стрелочная  связь,  передача  указаний  и  получение
докладов   от   руководителя  маневров  и  машиниста  через  дежурного
стрелочного поста, сигналиста, оператора поста централизации или лично
ДСП.
     Пункт 2.4 (12) заполняется в соответствии  с  пунктом  9.16  ИДП.
Порядок   проверки   свободности   путей   приема   устанавливается  в
зависимости от местных особенностей - наличия  электрической  изоляции
путей,   условий   работы   на  путях,  места  нахождения  работников,
привлекаемых для проверки, и т.п. Способ проверки может быть различным
для  отдельных  путей  и  парков  в  зависимости от темного и светлого
времени суток, расположения путей в плане (наличия кривых) и т.п.
     При необходимости  в этом пункте должен быть предусмотрен порядок
заблаговременной проверки свободности одного или  нескольких  путей  с
ограждением каждого проверяемого пути переносными сигналами остановки.
     При наличии  и  нормальном   действии   устройств   электрической
изоляции путей в подпункте 2.4.1 (12.1) записывается:  "По контрольным
приборам аппарата управления".  При отсутствии электрической  изоляции
путей подпункт 2.4.1 не заполняется.
     В подпункте 2.4.2 (12.2) по каждой  группе  путей  или  отдельным
паркам указывается порядок проверки свободности путей на станциях, где
отсутствует электрическая изоляция, а также на станциях, где она есть,
но  нормальное  действие  нарушено.  При установлении порядка проверки
могут быть использованы способы,  рекомендованные  пунктом  9.16  ИДП.
Если  на промежуточных станциях освобождение главных путей проходящими
поездами проверяется по хвостовым сигналам  этих  поездов,  то  должны
быть  указаны  дополнительные меры,  гарантирующие полное освобождение
пути поездом (переговоры по радио с машинистом,  работником  выходного
поста, дежурным по переезду и другие).
     Когда проверка  свободности  путей  производится  при   нарушении
нормального   действия   устройств   электрической  изоляции,  в  этом
подпункте наряду с установлением способа проверки должно быть указано,
кто  в  этом  случае  привлекается  для  осуществления  этой операции,
например:  "С нечетной стороны до  оси  станции  проверка  свободности
путей осуществляется сигналистом 1-го района,  с четной стороны до оси
станции  -  дежурным  по  Западному  парку".  Следует  указать,  каким
способом  ДСП  ведет  учет  занятости  приемо  - отправочных путей (по
журналу, графику).
     Пункт 2.5 (13)
     В подпункте 2.5.1 (13.1) указывается,  как убеждается дежурный по
станции в правильности приготовления маршрутов приема или  отправления
поездов   при   нормальном   действии  устройств  СЦБ,  например:  "По
контрольным приборам аппарата управления".
     В пункте  2.5.2  (13.2) по каждому распорядительному посту должно
быть  установлено,  как  дежурный  по  станции  должен  убеждаться   в
готовности   маршрутов   в  условиях  нарушения  нормального  действия
устройств СЦБ. В соответствии с требованиями главы 13 ИДП указывается,
каким  способом  ДСП  убеждается  в  правильности  положения стрелок и
замыкании  (закреплении,  запирании)  их   в   маршруте   приема   или
отправления поезда в следующих случаях:
     - при  ложной  занятости  путевых,  бесстрелочных  и   стрелочных
изолированных участков;
     - при ложной свободности этих участков;
     - при отсутствии контроля положения централизованных стрелок;
     - при невозможности перевода централизованных  стрелок  с  пульта
управления и переводе их вручную с помощью курбеля;
     - при неисправности  стрелочных  замков,  шарнирно  -  коленчатых
замыкателей   (соответствующего   типа)   и  маршрутно  -  контрольных

Страницы: 1  2