О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ ОТ ДИСКРИМИНАЦИИ, ЗА СОБЛЮДЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И ОСНОВНЫХ СВОБОД ЧЕЛОВЕКА". Постановление. Правительство РФ. 19.12.98 1512

       О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО
      СОЮЗА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ
         ОТ ДИСКРИМИНАЦИИ, ЗА СОБЛЮДЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
                     И ОСНОВНЫХ СВОБОД ЧЕЛОВЕКА"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          19 декабря 1998 г.
                                N 1512

                                (НТЦС)


     В целях дальнейшего обеспечения гарантий прав и свобод человека и
гражданина согласно общепризнанным принципам и  нормам  международного
права,   поддерживая  уставные  цели  и  задачи  Международного  союза
общественных объединений "Международный фонд защиты от  дискриминации,
за  соблюдение  конституционных  прав  и основных свобод человека" и в
соответствии  с  Конституцией  Российской   Федерации,   Правительство
Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  взаимодействии  федеральных
органов  исполнительной  власти  и  Международного  союза общественных
объединений "Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение
конституционных  прав  и  основных свобод человека" (далее именуется -
фонд).
     2. Федеральным  органам исполнительной власти в соответствии с их
компетенцией обеспечить  необходимое  содействие  фонду  по  вопросам,
связанным с его уставной деятельностью.
     3. Министерству  юстиции   Российской   Федерации   совместно   с
Министерством   внутренних  дел  Российской  Федерации  и  Федеральной
службой налоговой  полиции  Российской  Федерации  по  согласованию  с
другими  заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
и с участием фонда в месячный срок  разработать  и  утвердить  порядок
координации  деятельности  федеральных органов исполнительной власти и
Международного  союза  общественных  объединений  "Международный  фонд
защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных
свобод человека".
     4. Возложить   на   Министерство   юстиции  Российской  Федерации
координацию действий  федеральных  органов  исполнительной  власти  по
оказанию содействия фонду в реализации его уставных целей и задач.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           Е. Примаков
19 декабря 1998 г.
N 1512


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 19 декабря 1998 года
                                                                N 1512

                              ПОЛОЖЕНИЕ

         о взаимодействии федеральных органов исполнительной
        власти и Международного союза общественных объединений
      "Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение
           конституционных прав и основных свобод человека"

     1. Настоящее   Положение   устанавливает  организационно-правовые
основы координации деятельности Министерства внутренних дел Российской
Федерации,  Министерства  юстиции  Российской  Федерации,  Федеральной
службы  налоговой   полиции   Российской   Федерации   и   Федеральной
миграционной  службы  России,  включая  их  территориальные органы,  и
Международного  союза  общественных  объединений  "Международный  фонд
защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных
свобод человека" (далее именуется - фонд).
     2. Целью    координации    деятельности    федеральных    органов
исполнительной власти и  фонда  является  усиление  роли  и  повышение
эффективности  общественного  контроля  в сфере защиты основных прав и
свобод человека, укрепление демократических основ деятельности органов
государственной власти.
     Координация деятельности   федеральных   органов   исполнительной
власти  и  фонда  строится на принципах обеспечения эффективной защиты
основных прав и свобод человека, законности, сочетания государственной
и    общественной   форм   организации   правозащитной   деятельности,
персональной ответственности  должностных  лиц  за  точное  выполнение
согласованных действий.
     Координация деятельности   федеральных   органов   исполнительной
власти  и  фонда  осуществляется в строгом соответствии с Конституцией
Российской  Федерации,  международными  договорами   и   соглашениями,
заключенными     или     признанными    Российской    Федерацией,    и
законодательством Российской Федерации.
     3. Фонд  осуществляет  свою  деятельность в пределах компетенции,
определенной уставными документами,  и работает с лицами,  получившими
статус  подзащитного  лица,  которыми  могут  быть граждане Российской
Федерации,  иностранные  граждане,  а  также  лица  без   гражданства,
пребывающие  на  территории  Российской  Федерации  (далее именуются -
подзащитные лица).
     4. Порядок  получения  статуса подзащитного лица и предоставления
ему правовой защиты устанавливается  фондом.  В  соответствии  с  этим
порядком  лицу,  заявившему  о потребности в правовой и иной защите со
стороны  фонда,  выдается  специальная  пластиковая   карта,   которая
подтверждает факт его нахождения под правовой защитой фонда.
     5. После обращения подзащитного лица с просьбой о  предоставлении
ему  конкретной  правовой  помощи  фонд  направляет  в соответствующий
федеральный орган исполнительной власти  либо  в  его  территориальный
орган   своего  уполномоченного  представителя,  который  осуществляет
непосредственное взаимодействие с указанным органом  от  имени  фонда.
Уполномоченные   представители   -   правозащитники   и   адвокаты   -
приглашаются фондом на договорной основе.
     6. Федеральные  органы  исполнительной власти при обращении к ним
уполномоченного представителя фонда представляют ему  в  установленном
порядке  информацию,  связанную с проведением в отношении подзащитного
лица личного досмотра,  досмотра вещей и транспортных средств, изъятия
вещей и документов, задержания транспортных средств, административного
задержания,  личного обыска,  обыска помещений,  ареста и помещения  в
изолятор временного содержания.
     7. По запросу  федеральных  органов  исполнительной  власти  фонд
обязан предоставить им необходимую информацию о конкретных подзащитных
лицах.
     8. Взаимодействие  федеральных  органов  исполнительной  власти с
фондом осуществляется по следующим направлениям:
     а) при  доставлении  в  органы  внутренних дел (милицию),  органы
юстиции   и   органы   налоговой   полиции    (далее    именуются    -
правоохранительные    органы)    подзащитного    лица,   предъявившего
специальную пластиковую карту,  сотрудники правоохранительных  органов
обязаны  предоставить  ему  возможность  связаться  с фондом с помощью
средств связи или сами информируют фонд;
     б) правоохранительные     органы    обеспечивают    в    порядке,
установленном   законодательством   Российской    Федерации,    допуск
уполномоченного  представителя  фонда к доставленному или задержанному
подзащитному  лицу.  При  необходимости  уполномоченный  представитель
фонда  может прибыть на встречу вместе с врачом,  который обеспечивает
своевременное медицинское освидетельствование подзащитного лица;
     в) при  получении  фондом  информации  о  массовом  доставлении в
правоохранительные  органы  с  улиц  и  из  других  общественных  мест
граждан,  среди  которых  имеются подзащитные лица,  для привлечения к
административной  ответственности  соответствующий  правоохранительный
орган  при обращении уполномоченного представителя фонда предоставляет
ему необходимую информацию по данному факту;
     г) при нахождении подзащитных лиц в местах содержания под стражей
или отбывания ими уголовного наказания администрация  не  препятствует
направлению  указанными  лицами  заявлений  и жалоб в фонд по вопросам
законности содержания их под  стражей.  При  этом  по  согласованию  с
администрацией  мест  содержания  под стражей или отбывания уголовного
наказания фонд может  в  установленном  порядке  перечислять  денежные
средства  на лицевые счета подзащитных лиц,  оказывать им гуманитарную
помощь,  направлять ходатайства об улучшении условий  размещения  этих
лиц   в   местах  содержания  под  стражей  или  отбывания  уголовного
наказания,   обеспечивать   проведение    независимого    медицинского
освидетельствования;
     д) при обращении в фонд подзащитных лиц  по  вопросу  незаконного
использования   их   торговых  марок  и  в  целях  обеспечения  защиты
потребительского рынка от проникновения  на  него  фальсифицированных,
некачественных товаров,  а также товаров,  не отвечающих установленным
стандартам,   фонд   осуществляет   необходимое    взаимодействие    с
соответствующими   федеральными  органами  исполнительной  власти  для
обеспечения  розыска  и  изъятия   указанных   товаров   с   незаконно
используемой торговой маркой подзащитного лица.