ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 3 декабря 1998 г. N 11-13/35927 (ФГ(Р) 99-1) Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с многочисленными запросами о порядке учета в составе себестоимости продукции (работ, услуг) стоимости штрихкодовых идентификационных марок, введенных в городе Москве для идентификации качества, осуществления контроля за производством и реализацией алкогольной продукции, сообщает следующее. Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3.08.96 г. N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями),установлено, что специальные марки оплачиваются организациями - производителями алкогольной продукции с отнесением затрат на их приобретение на себестоимость этой продукции. В соответствии с постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 11.11.97 г. N 792-83"О временном введении в Москве и Московской области региональной системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее розничной реализацией" (в ред. постановления Правительства Москвы и Правительства Московской области от 20.01.98 г. N 42-3) временно с 1 января 1998 г. в городе Москве и Московской области вводится региональная система идентификации качества алкогольной продукции (кроме пива) и контроля за ее производством, хранением и реализацией. В городе Москве и Московской области розничная реализация алкогольной продукции разрешается только при обязательном наличии идентификационной марки на каждой единице алкогольной продукции и документов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 г. N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Согласно пункту 2 "у" вышеназванного Положения в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции. Таким образом, в городе Москве реализация алкогольной продукции не может быть осуществлена иным образом, кроме как с соблюдением установленного постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 11.11.97 г. N 792-83 порядка реализации алкогольной продукции, который предусматривает обязательное наличие штрих-кодовых идентификационных марок на выпускаемой продукции. Учитывая изложенное, затраты предприятия на приобретение штрих-кодовых идентификационных марок, введенных в городе Москве для идентификации качества, осуществления контроля за производством и реализацией алкогольной продукции, непосредственно связаны с производством и реализацией продукции (работ, услуг) и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе затрат, связанных со сбытом продукции. Заместитель начальника инспекции - государственный советник налоговой службы III ранга А. Глинкин 3 декабря 1998 г. N 11-13/35927 |