СОГЛАШЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС РОССИИ) И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОРНЫМ И ПРОМЫШЛЕННЫМ НАДЗОРОМ РОССИИ (ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ) СОГЛАШЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 24 декабря 1998 г. N 1-4-31 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ 24 декабря 1998 г. N 16 (НЦПИ) Настоящее Соглашение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116, "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68, постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности" от 17.07.98 N 779, основываясь на Положении о МЧС России, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.94 N 457, с изменениями и дополнениями от 14.10.96, и Положении о Госгортехнадзоре России, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 N 234. Соглашение регулирует порядок взаимодействия между МЧС России и Госгортехнадзором России, а также подведомственными им территориальными органами по вопросам, отнесенным к их компетенции, в целях повышения эффективности регулирования промышленной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обусловленных промышленными авариями. 1. Взаимодействие сторон организуется на основе обеспечения принципа скоординированности действий в рамках функций каждого из органов, самостоятельного решения задач, определенных Положениями. МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление координацию и контроль в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющим нормативное регулирование, государственный надзор и контроль за выполнением мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, готовностью сил и средств к их локализации. Госгортехнадзор России является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, осуществляющим нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности. 2. Взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям: проведение совместных проверок, осуществляемых по взаимосогласованным планам; организация совместных учений с целью контроля эффективности взаимодействия сил и средств по ликвидации техногенных аварий; реализация совместных действий по совершенствованию нормативно-технической и методической документации в области промышленной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; объединение усилий по разработке и реализации научных программ и проектов, направленных на предупреждение промышленных аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера; проведение совместных мероприятий в области пропаганды мер и средств в локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера; совместное участие в семинарах и научно-технических конференциях, а также выставках и иных мероприятиях по вопросам промышленной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; реализация совместных действий в области декларирования промышленной безопасности; совместная скоординированная деятельность в составе Комиссий по чрезвычайным ситуациям и Научно-технических советов в субъектах Российской Федерации. 3. Стороны подтверждают необходимость: взаимного согласования нормативных и методических документов, содержащих требования, касающиеся вопросов, входящих в компетенцию обеих договаривающихся сторон; обеспечения скоординированности планов и программ по разработке нормативных документов; осуществления обмена информацией об авариях и чрезвычайных ситуациях, а также о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций; рассмотрения актуальных проблем и вопросов, относящихся к компетенции МЧС России и Госгортехнадзора России, на совместных заседаниях коллегий и Научно-технических советов; реализации совместных действий по разработке научно-технических программ и проектов в области промышленной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; проведения совместных семинаров со специалистами промышленных объектов, проектных, научно-исследовательских и экспертных организаций, управлений округов, инспекций, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, субъектов Российской Федерации по вопросам промышленной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе декларирования безопасности промышленных объектов; осуществления совместных действий по развитию процедуры страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; проведения совместных консультаций при лицензировании Госгортехнадзором России деятельности по эксплуатации крупных особо опасных производственных объектов. 4. С целью упорядочения и исключения дублирования, а также обеспечения скоординированности работ в области безопасности промышленных объектов МЧС России и Госгортехнадзор России договорились о нижеследующем: Госгортехнадзор России и МЧС России ежегодно составляют план обследований комплексов и территорий, на которых они расположены; Госгортехнадзор России и МЧС России ежегодно проводят мероприятия по координированию планов разработки нормативных документов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции и Госгортехнадзора России и МЧС России; Госгортехнадзор России по взаимному согласованию привлекает специалистов МЧС России для выполнения работ по установлению причин крупных аварий на промышленных объектах; Госгортехнадзор России обеспечивает нормативно-методическое руководство и контроль за разработкой и экспертизой деклараций безопасности в части оценки уровня опасности, противоаварийной устойчивости, противоаварийной защиты и эксплуатационной надежности опасных промышленных объектов, а также соответствия их требованиям промышленной безопасности и готовности персонала к действиям по локализации аварийных ситуаций; МЧС России осуществляет нормативно-методическое обеспечение и контроль деклараций безопасности в части оценки готовности организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий; Госгортехнадзор России и МЧС России осуществляют анализ хода декларирования безопасности и периодически совместно подготавливают соответствующие информации промышленным объектам, субъектам Российской Федерации и указания территориальным органам МЧС России и Госгортехнадзора России по этому вопросу; МЧС России организует и проводит во взаимодействии с органами Госгортехнадзора России надзор во всех подразделениях МЧС России за монтажом, ремонтом, техническим диагностированием (освидетельствованием) и безопасной эксплуатацией подъемных сооружений, экскаваторов, котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также обучение персонала основных профессий, обслуживающих эти объекты, МЧС России представляет в Госгортехнадзор России годовой отчет о контрольно-профилактической работе по установленной форме. 5. Стороны не ограничены приведенным перечнем форм сотрудничества и могут по согласованию его расширить. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу 24 декабря 1998 г. N 1-4-31 Начальник Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзор России) В.Д. Лозовой 24 декабря 1998 г. N 16 |