О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 13.06.2001). Закон. Президент РФ. 31.12.99 227-ФЗ


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  


|------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------|----------------|
| Чукотский        |               |                 |                     |                |                |
| автономный       |  1 239 396,4  | 8 175,0         | 485 000,0           |   108 000,0    | 78 957,4       |
| округ            |               |                 |                     |                |                |
|------------------|---------------|-----------------|---------------------|----------------|----------------|
| Эвенкийский      |               |                 |                     |                |                |
| автономный       |               |                 |                     |                |                |
| округ            |  432 278,5    | 1 835,0         | 228 000,0           |                | 36 143,5       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     (части первая,  вторая и третья в  ред.  Федерального  закона  от
25.12.2001  года  N  145-ФЗ  -  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).

     Правительство Российской    Федерации    вправе     урегулировать
задолженность  бюджета  Вологодской  области по трансферту за 1999 год
перед федеральным бюджетом  в  сумме  10  802,6  тыс.  рублей  в  счет
задолженности  федерального  бюджета,  образовавшейся на 1 января 2000
года перед бюджетом Вологодской области по доходам от уплаты налога на
добавленную  стоимость,  в  пределах  объема,  установленного  абзацем
первым  статьи  45-1  настоящего  Федерального  закона  (новая   часть
четвертая введена Федеральным законом от 25 декабря 2000 г. N 145-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).
     Утвержденные суммы  трансфертов  из Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации:
     не подлежат   пересчету   на  фактическое  поступление  налоговых
доходов, поступающих в федеральный бюджет;
     подлежат ежемесячному перечислению субъектам Российской Федерации
в соответствии с поквартальной разбивкой с учетом возникающих сезонных
потребностей в процессе исполнения бюджетов Российской Федерации.
     Порядок предоставления  и   расходования   средств   федерального
бюджета  на  2000  год,  выделяемых  из  Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую
поддержку   закупки   и  доставки  нефти,  нефтепродуктов,  топлива  и
продовольственных  товаров  (за  исключением  подакцизных)  в   районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками
завоза грузов  для  снабжения  населения,  предприятий  и  организаций
социальной  сферы  и  жилищно-коммунального хозяйства и на компенсацию
тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской
области,  утверждает  Правительство  Российской  Федерации  в  течение
одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
     Правительство Российской   Федерации   направляет   ежемесячно  в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и
Счетную  палату  Российской Федерации отчет об исполнении Федерального
фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
     Утвержденные суммы   финансовой   помощи  из  Федерального  фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную
финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива
и продовольственных товаров  (за  исключением  подакцизных)  в  районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками
завоза грузов  для  снабжения  населения,  предприятий  и  организаций
социальной    сферы   и   жилищно-коммунального   хозяйства   подлежат
перечислению субъектам Российской Федерации в объемах:  до 15 мая 2000
года  -  не  менее  35  процентов,  до 15 июля 2000 года - не менее 70
процентов, до 1 ноября 2000 года - до 100 процентов.
     Продолжить в   2000   году  перевод  высокодотационных  субъектов
Российской Федерации на кассовое обслуживание исполнения  их  бюджетов
органами  федерального  казначейства  Министерства финансов Российской
Федерации.
     Правительству Российской  Федерации  совместно с соответствующими
субъектами Российской Федерации  обеспечить  перевод  на  казначейскую
систему  исполнения в 2000 году бюджетов Республики Алтай,  Республики
Дагестан,  Республики  Тыва,  Кемеровской   области,   Коми-Пермяцкого
автономного округа, Эвенкийского автономного округа, а также субъектов
Российской Федерации,  систематически не обеспечивающих  своевременную
выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций.
     По мере технической готовности органов федерального  казначейства
Министерства финансов Российской Федерации осуществлять передачу им на
кассовое обслуживание исполнение бюджетов других субъектов  Российской
Федерации.
     (Части четвертая - десятая считаются соответственно частями пятой
- одиннадцатой в ред.  Федерального закона от 25.12.2001 года N 145-ФЗ
- Собрание законодательства Российской  Федерации,  2000,  N  52,  ст.
5023).

     Статья 45-1. Правительство Российской Федерации вправе:
     признать задолженность  федерального  бюджета   перед   бюджетами
субъектов  Российской Федерации,  образовавшуюся на 1 января 2000 года
по доходам от уплаты федеральных налогов и сборов,  распределяемых  по
нормативам,   установленным   бюджетным  законодательством  Российской
Федерации,  земельного налога и арендной  платы  за  земли  городов  и
поселков,  а  также по перечислению поступлений от налоговых доходов в
иностранной валюте за 1996 - 1999 годы,  поступивших на счет  Главного
управления  федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации,  в  сумме  254,3  млн.  рублей,  и  задолженность  бюджетов
субъектов    Российской    Федерации   перед   федеральным   бюджетом,
образовавшуюся на 1 января 2000 года по доходам от уплаты  федеральных
налогов   и   сборов,   распределяемых  по  нормативам,  установленным
бюджетным законодательством Российской Федерации,  земельного налога и
арендной  платы  за  земли  городов  и  поселков в сумме 10 483,8 млн.
рублей;
     направить задолженность   федерального  бюджета  перед  бюджетами
субъектов Российской Федерации по налоговым поступлениям в иностранной
валюте  за  1996  -  1999 годы в сумме 138,4 млн.  рублей на погашение
задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации  по  доходам  от
уплаты  налогов,  сборов,  земельного налога и арендной платы за земли
городов и поселков,  подлежащих зачислению  в  федеральный  бюджет,  а
также   на   погашение  задолженности  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации  перед  федеральным  бюджетом  по  средствам,  выданным   на
возвратной основе;
     уменьшить задолженность бюджетов субъектов  Российской  Федерации
перед  федеральным бюджетом по доходам от уплаты федеральных налогов и
сборов,  распределяемых   по   нормативам,   установленным   бюджетным
законодательством  Российской Федерации,  земельного налога и арендной
платы за земли городов и поселков на часть,  составляющую 2 процента и
менее   суммы   налоговых   и   неналоговых   доходов,  поступивших  в
консолидированный бюджет каждого субъекта Российской Федерации в  1999
году, на общую сумму 5 868,6 млн. рублей;
     осуществить погашение  оставшейся  суммы  задолженности  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации перед федеральным бюджетом по доходам
от уплаты регулирующих федеральных налогов и сборов, земельного налога
и  арендной  платы  за  земли  городов  и  поселков в течение пяти лет
начиная с 1 января 2001 года до 31 декабря 2005 года ежегодно  равными
долями;
     направить сумму задолженности федерального бюджета по доходам  от
уплаты  налогов,  сборов,  земельного налога и арендной платы за земли
городов  и  поселков,  подлежащих  зачислению  в   бюджеты   субъектов
Российской  Федерации,  на  погашение задолженности бюджетов субъектов
Российской Федерации перед федеральным бюджетом по средствам, выданным
на  возвратной  основе,  а субъектам Российской Федерации,  не имеющим
задолженности перед  федеральным  бюджетом,  обеспечить  возврат  этих
средств (статья 45-1 введена Федеральным законом от 25 декабря 2000 г.
N 145-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52,
ст. 5023).

     Статья 46.    Правительству   Российской   Федерации   произвести
окончательный расчет по трансфертам из Федерального  фонда  финансовой
поддержки  субъектов  Российской  Федерации  за  1999  год,  исходя из
фактических поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет за 1999
год,  сверх  сумм,  предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального
закона, в соответствии с долями,  утвержденными  субъектам  Российской
Федерации  статьей  37  Федерального  закона  от  22 февраля 1999 года
N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093).
     Указанные средства направить во II и в III кварталах 2000 года  в
первую   очередь   на   погашение   задолженности  бюджетов  субъектов
Российской Федерации перед федеральным бюджетом по ранее  выданным  на
возвратной основе средствам,  на погашение задолженности по заработной
плате, пособиям гражданам, имеющим детей, и на финансирование объектов
жилищно-коммунального    хозяйства,    переданных    в   муниципальную
собственность.

     Статья 47.  Правительству Российской  Федерации  в  течение  двух
месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внести
изменения во все двусторонние договоры и (или) соглашения с субъектами
Российской  Федерации,  касающиеся  межбюджетных  отношений,  в  целях
приведения их в соответствие с нормативами,  установленными статьей 10
настоящего Федерального закона.

     Статья 48.    Направить    целевым   назначением   дополнительную
финансовую помощь в виде дотации бюджету Республики Дагестан в  объеме
2  000,0  млн.  рублей на осуществление мер по преодолению последствий
вооруженного конфликта на территории Республики Дагестан, в том числе:
     за счет  части  средств  подоходного  налога  с  физических  лиц,
поступающих в 2000 году в федеральный бюджет сверх сумм, установленных
статьей  29  настоящего  Федерального  закона,  - в сумме 1 646,3 млн.
рублей;
     за счет  средств финансовой помощи бюджетам других уровней в виде
дотации - в сумме 353,7 млн. рублей.
     Правительству Российской   Федерации   в  месячный  срок  со  дня
вступления в силу настоящего Федерального закона разработать  механизм
формирования  источников  и  условия  предоставления  дотации  бюджету
Республики Дагестан.

     Статья 48-1.   Разрешить   Правительству   Российской   Федерации
средства  от  поступивших в федеральный бюджет налоговых и неналоговых
доходов в сумме до 100,0 млн.  рублей,  предусмотренных к зачислению в
бюджет  Чеченской  Республики  в соответствии со статьей 32 настоящего
Федерального закона,  направить в виде дотации администрации Чеченской
Республики  с  отражением  указанной  операции  по разделу "Финансовая
помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации  расходов
федерального  бюджета  (статья  48-1 введена Федеральным законом от 25
декабря 2000  г.  N  145-ФЗ  -  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).

     Статья 49.  Правительство  Российской  Федерации и Счетная палата
Российской Федерации вправе  проводить  ревизии  и  проверки  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации  -  получателей  финансовой помощи из
федерального бюджета.

     Статья 50.  Средства  Федерального  фонда  финансовой   поддержки
субъектов  Российской  Федерации  в  объемах,  утвержденных статьей 45
настоящего Федерального закона, выделяются только субъектам Российской
Федерации,    выполняющим   требования   бюджетного   законодательства
Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах
и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.
Субъекты  Российской   Федерации,   определяющие   особенности   своих
финансовых  взаимоотношений  с  федеральными  органами государственной
власти  на  основании  двусторонних  договоров   (соглашений),   могут
получать  средства  из  федерального бюджета в виде субвенций,  цели и
размеры  которых  определяются   настоящим   Федеральным   законом   в
соответствии с указанными договорами (соглашениями).
     Правительство Российской   Федерации   в   случае   высвобождения
средств,   предусмотренных  частью  первой  настоящей  статьи,  вправе
направить их на оказание дополнительной  финансовой  помощи  субъектам
Российской Федерации со сложной социально-экономической ситуацией.

     Статья 51.  Установить,  что  размер  средств,  перечисляемых  из
федерального бюджета субъектам Российской  Федерации,  уменьшается  на
сумму  стоимости  имущества,  передаваемого  на  договорной  основе  в
соответствии с законодательством Российской Федерации  из  федеральной
собственности в собственность субъектов Российской Федерации,  а также
на сумму стоимости  находящихся  в  федеральной  собственности  акций,
переданных  на  договорной  основе  в соответствии с законодательством
Российской Федерации субъектам Российской  Федерации  для  последующей
продажи.
     В указанных   случаях   нормативы   распределения   средств    от
приватизации,   установленные   статьей  126  настоящего  Федерального
закона, не применяются.

     Статья 52.  Образовать в составе расходов федерального бюджета на
2000 год Фонд регионального развития в сумме 2 385 335,9 тыс. рублей.
     Установить, что    средства    Фонда    регионального    развития
направляются на:
     финансирование федеральных программ развития регионов -  в  сумме
2214853,9 тыс. рублей;
     дополнительную финансовую  помощь   высокодотационным   субъектам
Российской Федерации - в сумме 170 482,0 тыс. рублей.
     Порядок предоставления и расходования средств Фонда регионального
развития  определяется  Правительством  Российской  Федерации  (в ред.
Федерального  закона  от  25.12.2001  года   N   145-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).

     Статья 53.  В  целях  обеспечения  защиты  интересов федерального
бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов  Правительство
Российской   Федерации   в  случаях  нарушения  отдельными  субъектами
Российской  Федерации  и  закрытыми   административно-территориальными
образованиями  установленного  законодательством  Российской Федерации
порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет  вправе
применять к ним следующие санкции:
     приостанавливать финансирование    из    федерального     бюджета
федеральных  программ  и  мероприятий,  осуществляемых  на территориях
соответствующих субъектов Российской Федерации,  перечисление средств,
предусмотренных  разделом  "Финансовая помощь бюджетам других уровней"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и
иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным
законом к перечислению в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и
бюджеты закрытых административно-территориальных образований,  а также
предоставление бюджетных ссуд и кредитов;
     прекращать выдачу лицензий и квот на экспорт;
     приостанавливать поставку продукции,  поступающей централизованно
из государственных ресурсов.

     Статья 54.     Сумма     фактического    перечисления    средств,
предусмотренных субъектам     Российской      Федерации,      закрытым
административно  - территориальным образованиям по разделу "Финансовая
помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации  расходов
бюджетов  Российской  Федерации,  и иных средств федерального бюджета,
установленных настоящим Федеральным законом к перечислению  в  бюджеты
субъектов      Российской     Федерации     и     бюджеты     закрытых
административно-территориальных образований,  уменьшается на  величину
предоставляемых  из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов
закрытых    административно-территориальных    образований    дотаций,
субвенций,   льгот   по  федеральным  налогам  и  сборам,  зачисленным
субъектами Российской Федерации в  свои  бюджеты  и  бюджеты  закрытых
административно-территориальных    образований   сверх   установленных
законодательством Российской Федерации,  указами Президента Российской
Федерации и решениями Правительства Российской Федерации.
     Правительству Российской  Федерации  средства,  высвобождаемые  в
соответствии с частью первой настоящей статьи, направлять на следующие
цели:
     средства Федерального   фонда   финансовой   поддержки  субъектов
Российской Федерации - на оказание финансовой помощи высокодотационным
субъектам Российской Федерации;
     средства, предназначаемые на предоставление дотаций  и  субвенций
закрытым административно-территориальным образованиям, - на увеличение
дотаций и субвенций  другим  закрытым  административно-территориальным
образованиям.
     Порядок реализации  положений   настоящей   статьи   определяется
Правительством Российской Федерации.

     Статья 55.  Установить  в  2000  году  предельный объем дотаций в
сумме 4 525 346,7 тыс.  рублей и субвенций в сумме 3  545  941,0  тыс.
рублей      из      федерального     бюджета     бюджетам     закрытых
административно-территориальных образований,  на  территориях  которых
находятся   объекты   Министерства   обороны  Российской  Федерации  и
Министерства   Российской   Федерации   по   атомной   энергии,    для
финансирования  расходов,  не  обеспеченных  собственными  финансовыми
ресурсами,  и  программ  социально-экономического  развития   закрытых
административно-территориальных образований.
     Утвердить объемы      дотаций      и      субвенций      закрытым
административно-территориальным образованиям в следующих суммах:

                                                         (тыс. рублей)

------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование            | Дотация на     | Субвенция     | Субвенция    | Дотации и    |
| закрытого               | текущие        | на            | на           | субвенции на |
| административно -       | расходы        | отселение     | капитальные  | программы    |
| территориального        |                |               | вложения     | развития     |
| образования             |                |               |              | ЗАТО         |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| СЕВЕРНЫЙ РАЙОН          |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Архангельская область   |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Мирный               |   39 008,0     | 10 000,0      | 5 000,0      |  28 700,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Мурманская область      |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Снежногорск          |   110 890,0    | 10 000,0      | 9 300,0      |  22 300,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Скалистый            |   117 036,0    | 6 000,0       | 15 210,0     |  25 100,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Островной            |   135 885,0    | 10 000,0      |              |  18 100,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Заозерск             |   99 708,0     | 10 000,0      | 2 500,0      |  42 700,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Полярный             |   147 509,0    | 10 000,0      | 20 000,0     |  38 900,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Североморск          |   311 878,0    | 30 000,0      | 15 000,0     |  70 600,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН       |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Владимирская область    |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Радужный             |   69 456,0     |               | 15 700,0     |  34 000,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Тверская область        |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Озерный            |   50 732,0     | 6 000,0       | 8 600,0      |  24 700,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Солнечный          |   25 786,0     |   800,0       | 2 800,0      |   6 158,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Московская область      |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Краснознаменск       |   47 362,0     | 10 529,0      | 197 640,0    |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Молодежный         |    4 358,0     |               |              |   2 000,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН     |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Кировская область       |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Первомайский       |    7 658,0     |  2 000,0      |  2 000,0     |   2 700,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Нижегородская область   |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Саров                |                |               |              |  50 000,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| ПОВОЛЖСКИЙ РАЙОН        |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Астраханская область    |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Знаменск             |   70 777,0     | 2 000,0       | 5 000,0      |  30 300,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Пензенская область      |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Заречный             |  187 687,7     | 7 000,0       | 16 597,0     | 325 000,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Саратовская область     |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Светлый            |   16 034,0     | 7 300,0       |              |   9 100,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Шиханы               |   34 442,0     |               | 6 200,0      |   7 300,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| УРАЛЬСКИЙ РАЙОН         |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Республика Башкортостан |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Межгорье             |  145 625,0     | 3 000,0       | 6 000,0      |  31 200,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Оренбургская область    |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Комаровский        |   32 557,0     | 5 000,0       |              |  19 300,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Пермская область        |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Звездный           |   42 253,0     | 5 000,0       | 7 600,0      |  15 800,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Свердловская область    |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Уральский          |   13 805,0     |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Свободный          |   13 274,0     |  5 000,0      |              |    8 800,0   |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Новоуральск          |  185 299,0     | 10 000,0      | 220 200,0    |  250 000,0   |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Лесной               |  223 199,0     |  5 000,0      |  45 000,0    |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Челябинская область     |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Трехгорный           |  139 953,0     |               |  38 929,0    |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Озерск               |  280 019,0     | 1 891,0       | 100 000,0    |  300 000,0   |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Локомотивный       |   14 651,0     | 7 257,0       | 11 245,0     |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ       |                |               |              |              |
| РАЙОН                   |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Алтайский край          |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Сибирский          |   33 182,0     | 5 600,0       | 10 000,0     |   10 900,0   |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Томская область         |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Северск              |  299 927,0     | 12 000,0      | 80 239,0     |  350 000,0   |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ      |                |               |              |              |
| РАЙОН                   |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Красноярский край       |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Солнечный          |   23 416,0     | 1 000,0       |              |    8 300,0   |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Кедровый           |   12 363,0     |               | 2 550,0      |    2 200,0   |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Железногорск         |  499 846,0     | 5 000,0       |  65 540,0    |  475 000,0   |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Зеленогорск          |  168 409,0     |               | 129 610,0    |  250 000,0   |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Читинская область       |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Горный             |   17 061,0     |               |  2 822,0     |    1 200,0   |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РАЙОН   |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Приморский край         |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Фокино               |  136 877,0     | 6 000,0       | 15 200,0     |  37 000,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Большой Камень       |  154 873,0     |               | 15 000,0     |  26 300,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Амурская область        |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| пос. Углегорск          |   35 862,0     |               |  1 400,0     |   6 700,0    |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| Камчатская область      |                |               |              |              |
|-------------------------|----------------|---------------|--------------|--------------|
| г. Вилючинск            |  237 855,0     | 10 000,0      | 21 758,0     |  56 400,0    |
------------------------------------------------------------------------------------------

     Установить, что  в  случае  недопоступления  доходов  от   уплаты
налогов в федеральный бюджет не подлежат уменьшению:
     утвержденный общий   размер   дотаций   и   субвенций    закрытым
административно-территориальным образованиям;
     общий размер   финансирования    предприятий    и    организаций,
находящихся  в  ведении  Министерства  обороны  Российской Федерации и
Министерства Российской Федерации по атомной энергии, расположенных на
территориях  закрытых  административно-территориальных  образований  и
выполняющих в установленном порядке государственный оборонный заказ, а
также бюджетных учреждений,  находящихся в ведении федеральных органов
исполнительной власти  и  получающих  финансирование  из  федерального
бюджета (статья 55 в  ред.  Федерального  закона  от  25.12.2001  года
N 145-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52,
ст. 5023).

     Статья 56.  Установить  в  2000 году предельный размер дотации из
федерального бюджета на  содержание  инфраструктуры  города  Байконура
(Республика Казахстан),  связанной с арендой космодрома Байконур,  для
финансирования  расходов,  не  обеспеченных  собственными  финансовыми
ресурсами,  в размере 455 297,0 тыс.  рублей и субвенции в размере 135
600,0 тыс.  рублей,  в том числе субвенция на отселение - 95000,0 тыс.
рублей и субвенция на капитальные вложения - 40600,0 тыс. рублей.

     Статья 57.  Правительство  Российской Федерации вправе в пределах
средств, утвержденных статьями 55 и 56 настоящего Федерального закона,
перераспределять  в  течение  2000  года  размеры указанных дотаций по
результатам    исполнения    доходной    части    бюджетов    закрытых
административно-территориальных    образований    и   бюджета   города
Байконура,  а также субвенций с учетом  их  использования  в  закрытых
административно-территориальных образованиях и городе Байконуре.

     Статья 58.  Приостановить  на  2000  год  действие абзаца второго
пункта 1  статьи  5  Закона  Российской Федерации от 14 июля 1992 года
N 3297-I  "О  закрытом  административно-территориальном   образовании"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета  Российской  Федерации,  1992,  N  33,   ст.   1915;   Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996,  N 49,  ст.  5503; 1998,
N 31,  ст.  3822;  1999,  N 14,  ст.  1665), а также действие пункта 1
статьи   142   Бюджетного   кодекса   Российской  Федерации  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1998,  N  31,  ст.  3823)  для
органов    местного    самоуправления   закрытых   административно   -
территориальных     образований,     за      исключением      закрытых
административно-территориальных  образований,  на  территориях которых
расположены федеральные ядерные центры.
     Установить, что  в  2000  году все налоги и сборы в той их части,
которые в соответствии со статьями 10, 11 и 16 настоящего Федерального
закона    подлежат   зачислению   в   федеральный   бюджет,   вносятся
предприятиями  и   организациями,   зарегистрированными   в   закрытых
административно-территориальных образованиях, в федеральный бюджет, за
исключением закрытых административно - территориальных образований, на
территории  которых  расположены федеральные ядерные центры;  налоги и
сборы, зачисляемые в федеральные и территориальные целевые бюджетные и
внебюджетные фонды,  поступающие с территорий закрытых административно
- территориальных образований,  зачисляются в эти фонды в соответствии
с   федеральным   законодательством   и   законодательством  субъектов
Российской Федерации.
     Ограничить общую   сумму   средств,  оставляемых  в  распоряжении
юридических  лиц  в  результате  применения  дополнительных  льгот  по
налогам  и  сборам  и уплаты обязательных отчислений,  установленных в
качестве условий предоставления дополнительных льгот решениями органов
местного  самоуправления  закрытых  административно  - территориальных
образований,  на территориях которых расположены  федеральные  ядерные
центры,  величиной  50  процентов  от  сумм,  начисленных по налогам и
сборам в соответствующем отчетном периоде без  применения  льгот,  при
этом льготы по акцизам на подакцизные товары не предоставляются.
     Ограничить в  2000  году  общую  сумму   льгот,   предоставленных
закрытыми     административно-территориальными    образованиями,    на
территории которых расположены федеральные ядерные  центры,  величиной
2,0 млрд. рублей.
     Установить, что дополнительные налоговые льготы,  предусмотренные
абзацем  третьим  пункта  1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14
июля 1992 года N 3297-I  "О  закрытом  административно-территориальном
образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
и Верховного Совета  Российской  Федерации,  1992,  N  33,  ст.  1915;
Собрание законодательства Российской Федерации,  1996, N 49, ст. 5503;
1998,  N 31,  ст.  3822;  1999,  N 14,  ст.  1665)  предоставляются  в
соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации только
в части налогов и  сборов,  зачисляемых  в  доходы  бюджетов  закрытых
административно-территориальных   образований  и  города  Байконура  с
учетом частей первой и второй настоящей статьи.
     (Часть шестая  исключена  Федеральным  законом  от  25.12.2000 г.
N 145-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52,
ст. 5023).
     Правительству Российской  Федерации  по  согласованию  с  главами
администраций  закрытых  административно-территориальных образований в
двухмесячный срок со дня вступления  в  силу  настоящего  Федерального
закона        утвердить        программы       развития       закрытых
административно-территориальных    образований    и     порядок     их
гарантированного финансирования.
     Впредь до утверждения указанных программ Правительству Российской
Федерации  обеспечить  финансирование  этих  средств  в  размере одной
двенадцатой годовой суммы ежемесячно.  Указанные средства направляются
на  финансирование  программ,  утвержденных  Министерством  Российской
Федерации   по   атомной   энергии    и    администрациями    закрытых
административно-территориальных образований.

     Статья 59.   Установить,   что   в   целях  обеспечения  целевого
использования средств расходы  федерального  бюджета,  предусмотренные
статьями 45, 52, 55 и 56 настоящего Федерального закона, на:
     частичную целевую  помощь  субъектам  Российской  Федерации   для
обеспечения  ими  выплат  государственных  пособий гражданам,  имеющим
детей;
     государственную финансовую  поддержку  закупки  и доставки нефти,
нефтепродуктов,  топлива и продовольственных товаров  (за  исключением
подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с
ограниченными  сроками  завоза   грузов   для   снабжения   населения,
предприятий  и  организаций  социальной  сферы и жилищно-коммунального
хозяйства;
     компенсацию тарифов   на   электроэнергию   территориям  Дальнего
Востока и Архангельской области;
     финансирование федеральных программ развития регионов;
     дополнительную финансовую  помощь   высокодотационным   субъектам
Российской Федерации;
     субвенцию на капитальные вложения;
     субвенцию на отселение,
     осуществляются в   установленном    для    получателей    средств
федерального  бюджета  порядке  через органы федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации.

     Статья 60.  Правительству Российской Федерации в целях  частичной
компенсации  расходов  на  осуществление  функций  столицы  Российской
Федерации передать в 2000 году на безвозмездной основе в собственность
города  Москвы  акции  акционерных обществ,  находящиеся в федеральной
собственности,  на сумму  до  6  000,0  млн.  рублей  по  их  рыночной
стоимости,   включая   акции   акционерных   обществ,   находящиеся  в
федеральной собственности,  подлежащие передаче в собственность города
Москвы в  соответствии  с  Федеральным законом от 22 февраля 1999 года
N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1093) и непереданные в 1999 году.

     Статья 61.  Установить  в  2000 году предельный размер дотации из
федерального бюджета бюджету города-курорта Сочи в сумме 400000,0 тыс.
рублей  (в  ред.  Федерального  закона  от  25.12.2001 года N 145-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).

     Статья 62.  Правительство Российской Федерации вправе в 2000 году
осуществлять  финансирование  в  пределах  финансового  года  и  сумм,
поступающих  от  возврата  ранее  выданных  из  федерального   бюджета
средств, а также платы за пользование ими, на условиях:
     возвратности:
     расходов на      обеспечение      агропромышленного     комплекса
машиностроительной  продукцией  и  приобретение  племенного  скота  на
основе   договоров   финансовой   аренды   (лизинга)   -   в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     возвратности и платности:
     расходов на  сезонное  кредитование  предприятий  и   организаций
агропромышленного  комплекса,  в  первую  очередь сельскохозяйственных
товаропроизводителей   и   организаций   потребительской   кооперации,
осуществляющих  закупку  сельскохозяйственных  продуктов и сырья,  - в
порядке,  устанавливаемом  Правительством  Российской   Федерации,   с
уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере
одной четвертой действующей  на  день  вступления  в  силу  настоящего
Федерального   закона   ставки   рефинансирования  Центрального  банка
Российской Федерации;
     расходов на      выполнение      высокоэффективных     прикладных
научно-технических  разработок,  имеющих  коммерческую  значимость,  в
размере  1  процента  суммы  ассигнований,  выделяемых  на  разработку
перспективных     технологий      и      приоритетных      направлений
научно-технического  прогресса,  -  в  порядке и на условиях,  которые
устанавливаются  Правительством  Российской   Федерации,   с   уплатой
процентов   за   пользование   средствами   в  размере  одной  третьей
действующей на день вступления в силу настоящего  Федерального  закона
ставки   рефинансирования  Центрального  банка  Российской  Федерации.
Установить,  что плата за пользование средствами федерального бюджета,
предоставленными на указанные цели,  и суммы в их погашение вносятся в
федеральный бюджет и используются в качестве дополнительного источника
бюджетного финансирования научных исследований и разработок.

     Статья 63.  Правительство Российской Федерации вправе в 2000 году
осуществлять финансирование в пределах финансового года  в  сумме,  не
превышающей  2  500,0 млн.  рублей,  включая средства,  поступающие от
возврата ранее выданных предприятиям бюджетных ссуд,  а также платы за
пользование ими, на условиях возвратности и платности:
     расходов на сезонную закупку сырья и материалов для  производства
товаров народного потребления и продукции производственно-технического
назначения легкой и текстильной промышленности в сумме до 1 600,0 млн.
рублей - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
с уплатой  процентов  за  пользование  предоставленными  средствами  в
размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего
Федерального  закона  ставки   рефинансирования   Центрального   банка
Российской Федерации;
     расходов на  создание  межсезонных  запасов  древесины,  сырья  и
топлива  для  предприятий  лесной промышленности в сумме до 900,0 млн.
рублей - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
с  уплатой  процентов  за  пользование  предоставленными  средствами в
размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего
Федерального   закона   ставки   рефинансирования  Центрального  банка
Российской Федерации.
     Продлить до  1  июня  2000  года срок возврата бюджетных средств,
выделенных в 1999  году  на  указанные  в  настоящей  статье  цели,  с
взиманием  процентов  в  размере  одной  третьей  действующей  на день
вступления   в   силу   настоящего    Федерального    закона    ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

     Статья 63-1.  Правительство  Российской  Федерации  в  2000  году
вправе осуществить погашение задолженности перед  бюджетами  субъектов
Российской  Федерации  за  принятые  ими по состоянию на 1 января 2000
года в муниципальную собственность объекты жилого фонда  и  социальной
сферы в сумме 11 500,0 млн.  рублей,  в том числе в счет задолженности
бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом  по
средствам, ранее выданным на возвратной основе.
     Оформление производится  в  установленном  порядке  по   взаимным
расчетам   федерального   бюджета  с  бюджетами  субъектов  Российской
Федерации (статья 63-1 введена Федеральным законом от 25 декабря  2000
г. N  145-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,  2000,
N 52, ст. 5023).

     Статья 64.  Продлить до 1 апреля 2000 года срок возврата  средств
специального бюджетного фонда льготного кредитования,  выданных в 1999
году на кредитование затрат,  связанных с уборкой урожая 1999 года,  с
взиманием   платы  в  размере  одной  четвертой  действующей  на  день
вступления   в   силу   настоящего    Федерального    закона    ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
     Продлить до 1 января 2001 года срок возврата кредитных  ресурсов,
выданных   за   счет   средств   специального   бюджетного  фонда  для
кредитования  организаций  агропромышленного  комплекса  на   льготных
условиях  через  акционерный  коммерческий  банк  "СБС-Агро"  в объеме
фактической задолженности заемщиков по состоянию  на  1  декабря  1999
года,  включая основной долг, начисленные проценты, комиссии, штрафы и
пени (часть вторая введена Федеральным законом от 25 декабря  2000  г.
N 145-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52,
ст. 5023).

     Статья 65.  Правительству   Российской   Федерации   предоставить
Правительству  Республики  Ингушетия отсрочку до 1 января 2001 года по
погашению задолженности по бюджетным ссудам,  полученным в 1995 и 1996
годах  и  по  уплате  начисленных  процентов за пользование указанными
ссудами.

     Статья 66.  Правительство Российской Федерации вправе в 2000 году
осуществлять    финансирование   в   пределах   финансового   года   и
ассигнований,  утвержденных статьей 36 настоящего Федерального  закона
по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации
расходов федерального бюджета,  на условиях возвратности и платности в
порядке   и   на   условиях,  которые  устанавливаются  Правительством
Российской Федерации,  с уплатой процентов за  пользование  указанными
средствами  в  размере  одной третьей действующей на день вступления в
силу   настоящего   Федерального   закона   ставки    рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации (в ред. Федерального закона от
25.12.2001  года  N  145-ФЗ  -  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2000, N 52, ст. 5023):
     расходов на осуществление высокоэффективных проектов  в  угольной
отрасли, размещаемых на конкурсной основе;
     расходов на покрытие  убытков  речного  транспорта,  связанных  с
возникновением в отрасли кассовых разрывов сезонного характера;
     (абзац четвертый исключен Федеральным законом  от  25.12.2000  г.
N 145-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52,
ст. 5023);
     расходов на развитие межфермерской кооперации;
     расходов на реализацию федеральной целевой программы "Свой дом" в
сельской местности.

     Статья 67.  Направить  на  условиях  возвратности  и  платности в
пределах финансового года на финансирование сезонной заготовки топлива
на  электростанциях,  включая  атомные электростанции,  закачки газа в
подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического
оборудования    и   обеспечения   населения   топливом   предприятиями
топливно-энергетического комплекса средства, поступающие в федеральный
бюджет от:
     возврата бюджетных ссуд,  предоставленных в  1995-1999  годах  из
Федерального  фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на
электростанциях,  закачки  газа  в  подземные  хранилища,   проведения
мероприятий   по   ремонту   энергетического   оборудования,  а  также
обеспечения населения топливом, и процентов за пользование ими;
     реализации энергоносителей  и  материально-технических  ресурсов,
переданных  в  соответствии  с  решениями   Правительства   Российской
Федерации  Министерству  топлива  и  энергетики Российской Федерации в
1996 году и в последующие годы.
     Предоставление указанных   средств   осуществляется   в  порядке,
утвержденном Правительством Российской Федерации,  с уплатой процентов
в  размере  одной  третьей  действующей  на  день  вступления  в  силу
настоящего Федерального закона  ставки  рефинансирования  Центрального
банка Российской Федерации.
     Продлить до 1 апреля 2000  года  срок  возврата  бюджетных  ссуд,
выданных  в  1999 году предприятиям топливно-энергетического комплекса
из Федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки  топлива
на  электростанциях,  закачки  газа в подземные хранилища,  проведения
мероприятий  по  ремонту   энергетического   оборудования,   а   также
обеспечения  населения  топливом,  с уплатой процентов в размере одной
третьей действующей на день вступления в силу настоящего  Федерального
закона   ставки   рефинансирования   Центрального   банка   Российской
Федерации.

     Статья 68.  Правительство Российской  Федерации  и  администрация
Кемеровской области осуществляют взаимное урегулирование задолженности
на сумму 120,0 млн.  рублей  между  федеральным  бюджетом  и  бюджетом
Кемеровской  области  по ранее выданным бюджету Кемеровской области из
федерального бюджета бюджетным средствам на финансирование расходов на
окончание  строительства жилых домов с высокой степенью готовности для
переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Кемеровской
области   по  разделу  "Промышленность,  энергетика  и  строительство"
функциональной классификации расходов  федерального  бюджета  на  2000
год.
     Правительство Российской Федерации вправе в установленном порядке
урегулировать  задолженность  между  федеральным  бюджетом  и бюджетом
Кемеровской области в сумме до 504,0  млн.  рублей  путем  передачи  в
федеральную   собственность  искусственной  взлетно-посадочной  полосы
аэропорта в городе Кемерово,  строительство  которой  осуществлено  за
счет   средств   бюджета   Кемеровской   области  (статья  68  в  ред.
Федерального  закона  от  25.12.2001  года   N   145-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).

     Статья 69.   Разрешить   Правительству   Российской  Федерации  в
устанавливаемом им порядке предоставить предприятиям,  расположенным в
Кабардино-Балкарской  Республике,  отсрочку  до  1  марта 2001 года по
связанным иностранным кредитам,  предоставленным на возвратной основе,
и  процентам  по  ним,  полученным  в  1997-1999  годах  под  гарантии
Правительства Российской Федерации.

     Статья 70.  Установить,  что  заемщиками   средств   федерального
бюджета  на  возвратной  основе  могут  быть  российские предприятия и
организации, за исключением предприятий с иностранными инвестициями.
     Средства федерального   бюджета   на   возвратной   основе  могут
предоставляться только под залог собственности заемщика, ценных бумаг,
долей,   паев  и  акций,  принадлежащих  заемщику,  или  под  гарантии
российских  коммерческих  банков  (в  ред.  Федерального   закона   от
25.12.2001  года  N  145-ФЗ  -  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).

     Статья 71.  Правительство Российской Федерации в 2000 году вправе
в  случае  необходимости  в пределах финансового года предоставлять из
федерального   бюджета   органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации беспроцентные бюджетные ссуды:
     на покрытие  временных   кассовых   разрывов,   возникающих   при
исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
     на покрытие временных кассовых разрывов,  возникающих в  бюджетах
субъектов Российской Федерации в связи с несовпадением сроков возврата
заемщиками средств в  региональные  фонды  государственной  финансовой
поддержки  досрочного  завоза  продукции  (товаров)  в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности с ограниченными  сроками  завоза
грузов  по  ранее  предоставленным  ссудам и сроков закупки и доставки
грузов в указанные районы и местности - до 3 000,0 млн. рублей.
     Продлить до  1  июля  2000  года  срок  возврата  бюджетных ссуд,
выделенных в 1999 году из федерального бюджета на  покрытие  временных
кассовых  разрывов,  возникающих  при  исполнении  бюджетов  субъектов
Российской Федерации.
     Продлить до  1  июля  2001  года  срок  возврата  бюджетных ссуд,
выделенных в 1999 и 2000 годах из  федерального  бюджета  на  покрытие
временных  кассовых  разрывов,  возникающих  при  исполнении  бюджетов
субъектов Российской Федерации,  в сумме до 5 000,0 млн. рублей (часть
третья  введена  Федеральным законом от 25 декабря 2000 г.  N 145-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).

     Статья 72.  Установить,  что  плата  за  пользование   средствами
федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, и суммы в
их погашение вносятся в федеральный бюджет.
     Правительство Российской   Федерации   вправе  производить  зачет
встречных   требований,   в   том   числе   оформленных   гарантийными
обязательствами субъектов Российской Федерации и Российской Федерации,
в части средств федерального бюджета, предусмотренных к перечислению в
бюджеты    субъектов   Российской   Федерации   и   бюджеты   закрытых
административно-территориальных   образований   разделом   "Финансовая
помощь  бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации,  и иных средств  федерального  бюджета,
причитающихся   в   соответствии   с  настоящим  Федеральным  законом,
перечисление  которых  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и
бюджеты   закрытых   административно   -  территориальных  образований
предусмотрено с отнесением  указанных  операций  на  взаимные  расчеты
между соответствующими бюджетами.

     Статья 73.  Зачет встречных требований между федеральным бюджетом
и бюджетами субъектов Российской Федерации может осуществляться только
через  территориальные  органы  федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации,  созданные в соответствующих  субъектах
Российской Федерации.

     Статья 74.  Установить,  что  за  несоблюдение  сроков возврата и
использование не по целевому назначению средств  федерального  бюджета
на 2000 год,  предоставленных субъектам Российской Федерации,  а также
предприятиям и  организациям  под  гарантии  (поручительства)  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  по  возврату
средств федерального бюджета,  предоставленных на возвратной основе, а
также  за использование не по целевому назначению средств федерального
бюджета,   предоставленных   субъектам   Российской    Федерации    на
безвозвратной основе:
     сокращается или прекращается предоставление субъектам  Российской
Федерации  всех видов финансовой помощи или взыскивается сумма средств
федерального бюджета, использованная не по целевому назначению;
     в целях  погашения задолженности субъектов Российской Федерации и
удержания сумм, использованных не по целевому назначению, производится
взыскание  путем  обращения на взаимные расчеты федерального бюджета с
бюджетами   субъектов   Российской   Федерации   в   части    средств,
предусмотренных  разделом  "Финансовая помощь бюджетам других уровней"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и
иных  средств  федерального бюджета,  предусмотренных в соответствии с
настоящим Федеральным  законом  к  перечислению  в  бюджеты  субъектов
Российской Федерации.

     Статья 75. Установить, что с 1 января 2000 года:
     за нецелевое  использование   органами   исполнительной   власти,
предприятиями    и   организациями   средств   федерального   бюджета,
предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф
в   размере   двойной   ставки   рефинансирования  Центрального  банка
Российской  Федерации,  действующей  в  течение  срока   использования
бюджетных средств не по целевому назначению в 2000 году;
     за несвоевременный   возврат   средств   федерального    бюджета,
предоставленных  на  возвратной  основе,  включая  налоговые  кредиты,
сокращается или прекращается предоставление всех форм  государственной
поддержки,  в  том  числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по
уплате налогов и сборов в федеральный бюджет;
     за просрочку  уплаты  основной суммы долга,  а также процентов за
пользование  средствами  федерального  бюджета,  предоставленными   на
возвратной  основе,  начисляется  и  взимается  пеня  в  размере одной
трехсотой действующей в  течение  2000  года  ставки  рефинансирования
Центрального  банка  Российской  Федерации  за каждый календарный день
просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за
пользование средствами федерального бюджета;
     возврат предоставленных  на  возвратной  основе  предприятиям   и
организациям   средств   федерального   бюджета,   а  также  плата  за
пользование этими средствами приравниваются к платежам  в  федеральный
бюджет.

     Статья 76. Государственная финансовая поддержка досрочного завоза
продукции (товаров) в районы Крайнего  Севера  и  приравненные  к  ним
местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется за счет
средств  региональных  фондов  государственной  финансовой   поддержки
досрочного  завоза  продукции  (товаров)  в  районы  Крайнего Севера и
приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза  грузов  и
средств,   выделяемых   из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки
субъектов Российской Федерации.
     Средства региональных фондов государственной финансовой поддержки
досрочного завоза продукции  (товаров)  в  районы  Крайнего  Севера  и
приравненные  к  ним  местности  с ограниченными сроками завоза грузов
отражаются в бюджетах субъектов Российской  Федерации  и  используются
для закупки и доставки товаров,  медикаментов и лекарственных средств,
продукции материально-технического  назначения  и  непродовольственных
товаров  народного  потребления первой необходимости в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности с ограниченными  сроками  завоза
грузов  для снабжения населения,  предприятий и организаций социальной
сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
     Средства федерального  бюджета,  выделяемые из Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской  Федерации,  предоставляются
органам  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  для
обеспечения государственной финансовой поддержки  закупки  и  доставки
нефти,   нефтепродуктов,   топлива  и  продовольственных  товаров  (за
исключением  подакцизных)  по  перечню,  утверждаемому  Правительством
Российской Федерации.
     Правительству Российской Федерации:
     передать с  1  января 2000 года в управление субъектам Российской
Федерации  на   формирование   региональных   фондов   государственной
финансовой  поддержки  досрочного  завоза продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками
завоза грузов средства федерального бюджета, выделенные им в 1994-1995
годах  на  государственную  финансовую  поддержку  досрочного   завоза
продукции  (товаров)  в  районы  Крайнего  Севера и приравненные к ним
местности;
     передать с   1   января   2000  года  в  собственность  субъектам
Российской   Федерации    на    формирование    региональных    фондов
государственной   финансовой  поддержки  досрочного  завоза  продукции
(товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к  ним  местности  с
ограниченными   сроками   завоза  грузов  сумму  процентных  платежей,
начисленных в 1994-1998 годах за пользование  средствами  федерального
бюджета,  выданными  в  1994-1995  годах на государственную финансовую
поддержку досрочного завоза  продукции  (товаров)  в  районы  Крайнего
Севера  и  приравненные  к  ним  местности  и  переданных во владение,
пользование и распоряжение, а также начисленные в 1999 году процентные
платежи.
     Рекомендовать субъектам   Российской   Федерации    предоставлять
средства  региональных  фондов  государственной  финансовой  поддержки
досрочного завоза продукции  (товаров)  в  районы  Крайнего  Севера  и
приравненные  к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов на
условиях возвратности и платности с установлением платы за пользование
этими   средствами   в  размере  одной  третьей  действующей  на  день
вступления   в   силу   настоящего    Федерального    закона    ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
     Порядок использования средств региональных фондов государственной
финансовой  поддержки  досрочного  завоза продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками
завоза   грузов   утверждается   законодательными  (представительными)
органами субъектов Российской Федерации.
     Контроль за   целевым   использованием   средств,   переданных  в
управление    субъектам    Российской    Федерации,     осуществляется
Правительством  Российской Федерации и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
     В частичное  изменение  статьи 71 Федерального закона от 26 марта
1998 года N 42-ФЗ  "О  федеральном  бюджете  на  1998  год"  (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,   1998,  N  13,  ст.  1464)
установить,  что  погашение   организациями,   осуществляющими   завоз
(хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности, задолженности перед федеральным бюджетом
по   переоформленным  в  государственный  внутренний  долг  Российской
Федерации централизованным кредитам,  выданным им в 1993 - 1994 годах,
и  начисленным  по  ним  процентам,  а  также задолженности по выплате
процентов   за   обслуживание   государственного   внутреннего   долга
Российской   Федерации   по   указанным  централизованным  кредитам  и
начисленным по ним процентам производится начиная с 1 января 2001 года
(часть  восьмая  введена  Федеральным законом от 25 декабря 2000 г.  N
145-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,  2000,  N 52,
ст. 5023).
     Установить, что     погашение     задолженности      организаций,
осуществляющих  завоз  (хранение  и  реализацию) продукции (товаров) в
районы  Крайнего  Севера  и   приравненные   к   ним   местности,   по
централизованным  кредитам,  выданным  им  в  1993  -  1994  годах,  и
начисленным  по  ним  процентам,  переоформленным  в   государственный
внутренний  долг  Российской  Федерации  в  соответствии со статьей 44
Федерального закона от 31 марта  1995  года  N  39-ФЗ  "О  федеральном
бюджете  на  1995  год" и Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N
46-ФЗ "О переоформлении задолженности по централизованным  кредитам  и
начисленным  по ним процентам организаций агропромышленного комплекса,
а также организаций,  осуществляющих  завоз  (хранение  и  реализацию)
продукции  (товаров)  в  районы  Крайнего  Севера и приравненные к ним
местности" под гарантии коммерческих банков,  регулируется статьей  71
Федерального  закона  от  26  марта  1998  года N 42-ФЗ "О федеральном
бюджете на 1998 год" и частью восьмой настоящей статьи (часть  девятая
введена Федеральным законом от 25 декабря 2000 г.  N 145-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).

     Статья 77.  Распространить на 2000 год условия  предоставления  и
порядок  получения жилищных субсидий,  предоставляемых за счет средств
федерального бюджета гражданам  Российской  Федерации,  выезжающим  из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установленные
Федеральным законом  от  25  июля  1998  года  N  131-ФЗ  "О  жилищных
субсидиях   гражданам,   выезжающим   из  районов  Крайнего  Севера  и
приравненных к ним местностей" (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1998, N 31, ст. 3809).
     Правительству Российской Федерации в течение одного месяца со дня
вступления   в   силу   настоящего   Федерального   закона   утвердить
распределение  средств  федерального  бюджета  на  жилищные   субсидии
гражданам,  выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей,  а также на строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа
по субъектам Российской Федерации.

     Статья 78.  Правительству Российской Федерации в месячный срок со
дня  вступления  в  силу  настоящего  Федерального   закона   провести
инвентаризацию   средств   федерального  бюджета,  предоставленных  во
владение,  пользование и распоряжение  органам  исполнительной  власти
субъектов    Российской   Федерации   на   формирование   региональных
продовольственных  фондов,  а  также  средств  федерального   бюджета,
выделенных  из  специального  фонда льготного кредитования организаций
агропромышленного   комплекса   под    гарантии    и    поручительства
администраций  субъектов  Российской  Федерации  в 1997-1998 годах,  и
внести в Государственную Думу проект федерального  закона  о  передаче
субъектам Российской Федерации указанных средств.
     Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов  Российской
Федерации предоставлять указанные средства предприятиям и организациям
на условиях возвратности и платности с взиманием платы за  пользование
этими   средствами   в  размере  одной  третьей  действующей  на  день
вступления   в   силу   настоящего    Федерального    закона    ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

     Статья 79.     Сезонное     кредитование     сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  предприятий   агропромышленного   комплекса   и
организаций   потребительской   кооперации,   осуществляющих   закупку
сельскохозяйственных продуктов и сырья,  в 2000 году  производится  на
условиях,  установленных статьей 62 настоящего Федерального закона,  и
за счет:
     средств созданного  в  1997  году  специального  бюджетного фонда
льготного кредитования;
     средств, направляемых  в  специальный  бюджетный  фонд  льготного
кредитования в погашение бюджетной ссуды в виде отсроченного товарного
кредита,  полученного  сельскохозяйственными  товаропроизводителями  в
1995 году;
     100 процентов  средств,  поступающих  в федеральный бюджет в виде
пени за просрочку  основной  суммы  долга  по  кредитам,  выданным  на
возвратной   основе   из   специального   бюджетного  фонда  льготного
кредитования;
     100 процентов  средств,  поступающих  в федеральный бюджет в виде
процентов за пользование кредитами,  выданными на возвратной основе из
специального бюджетного фонда льготного кредитования;
     средств федерального   бюджета,    выделенных    на    пополнение
специального бюджетного фонда льготного кредитования.
     Средства специального бюджетного фонда льготного кредитования,  а
также  суммы,  поступающие  в виде платы за пользование ими,  подлежат
возврату  в  федеральный  бюджет  и  направляются  на  цели  сезонного
кредитования      сельскохозяйственных      товаропроизводителей     и
потребительской кооперации.  Порядок учета,  использования и  возврата
средств   указанного   фонда  определяется  Правительством  Российской
Федерации.

     Статья 79-1.  Правительство  Российской  Федерации   обеспечивает
финансирование   мероприятий   по   ликвидации  последствий  стихийных
бедствий в сельском хозяйстве в сумме 3  415,0  млн.  рублей  за  счет
сумм,   поступающих   в  погашение  задолженности  бюджетов  субъектов
Российской Федерации перед  федеральным  бюджетом  по  ранее  выданным
бюджетным ссудам,  кредитам и другим видам задолженности, с отражением
указанной операции по  разделам  "Финансовая  помощь  бюджетам  других
уровней"  и  "Прочие  расходы"  функциональной  классификации расходов
федерального бюджета (статья 79-1 введена Федеральным  законом  от  25
декабря  2000  г.  N  145-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).

     Статья 79-2.  Правительство  Российской  Федерации   обеспечивает
направление  в  2000  году за счет дополнительных доходов федерального
бюджета  1,5  млрд.  рублей  на  формирование  лизингового  фонда  для
приобретения сельскохозяйственной техники в Республике Беларусь в счет
погашения  задолженности  Республики  Беларусь  за   поставленный   из
Российской  Федерации  природный газ с отражением указанной операции в
отчете об исполнении федерального бюджета за  2000  год  (статья  79-2
введена Федеральным законом от 25 декабря 2000 г.  N 145-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5023).

     Статья 80.   Средства   федерального   бюджета,   выделенные   на
возвратной  основе  в  1993-1999  годах  на  формирование федерального
продовольственного  фонда  и  переданные  в   управление   Федеральной
продовольственной корпорации,  а также суммы, поступающие в виде платы
за  пользование  ими,  подлежат  возврату  в  федеральный   бюджет   и
направляются   в   объеме   поступлений  в  государственное  унитарное
предприятие "Федеральное агентство по регулированию продовольственного
рынка"   при   Министерстве   сельского   хозяйства  и  продовольствия
Российской Федерации для формирования федерального  продовольственного
фонда,   в   том   числе   для   формирования   оперативного   резерва
сельскохозяйственной   продукции   и   продовольствия    Правительства
Российской Федерации.
     Правительству Российской Федерации:
     определить порядок  возврата  в федеральный бюджет и последующего
использования средств,  выделенных на возвратной основе в 1993 -  1999
годах   на   формирование   федерального  продовольственного  фонда  и
переданных в управление Федеральной  продовольственной  корпорации,  а
также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими;
     провести в 2000 году реструктуризацию  задолженности  Федеральной
продовольственной  корпорации  перед федеральным бюджетом по состоянию
на 1 января 2000 года по средствам,  выделенным на возвратной основе в
1993-1999  годах на формирование федерального продовольственного фонда
и переданным в управление Федеральной продовольственной корпорации,  а
также  по  суммам,  поступающим  в  виде  платы  за  пользование  ими,
предусмотрев      реструктуризацию      задолженности      Федеральной
продовольственной   корпорации,  включающую  в  себя  реструктуризацию
задолженности  предприятий  -  должников   указанной   организации   и
реструктуризацию ее задолженности перед федеральным бюджетом,  в форме
полного или частичного списания задолженности,  а также  отсрочки  или
рассрочки  по  ее  уплате,  при  этом  проценты за отсроченные и (или)
рассроченные суммы платежей не взимаются.

     Статья 81.  Установить,  что Федеральный дорожный фонд Российской
Федерации в 2000 году формируется за счет следующих источников:

                                                         (млн. рублей)
----------------------------------------------------------------------
|       Остаток средств Фонда на начало года           |     372,43  |
|------------------------------------------------------|-------------|
|       Налог на реализацию горюче-смазочных           |             |
|       материалов                                     |  16 062,62  |
|------------------------------------------------------|-------------|
|       Налог на пользователей автомобильных дорог     |  36 463,32  |
|------------------------------------------------------|-------------|
|       Прочие налоговые и неналоговые поступления     |     488,03  |
----------------------------------------------------------------------

     Направить в  2000  году  средства  Федерального  дорожного  фонда
Российской Федерации в размере 53 386,4 млн. рублей на следующие цели:

                                                         (млн. рублей)

-----------------------------------------------------------------------
| Содержание и ремонт действующей сети федеральных        |           |
| автомобильных дорог и сооружений на них, всего          | 14 575,62 |
|---------------------------------------------------------|-----------|
|            из них:                                      |           |
|---------------------------------------------------------|-----------|
|      расходы на совместное финансирование проектов,     |           |
|      осуществляемых за счет кредитов Международного     |           |
|      банка реконструкции и развития, на обслуживание    |           |
|      и погашение кредитов Международного банка          |           |
|      реконструкции и развития                           |  3 535,62 |
|---------------------------------------------------------|-----------|
| Реконструкция и строительство федеральных               |           |
| автомобильных дорог и сооружений на них, развитие       |           |
| производственной базы дорожных организаций, всего       | 22 423,34 |
|---------------------------------------------------------|-----------|
|            из них:                                      |           |
|---------------------------------------------------------|-----------|
|      расходы на совместное финансирование проектов,     |           |
|      осуществляемых за счет кредитов Международного     |           |
|      банка реконструкции и развития, на обслуживание    |           |
|      и погашение кредитов Международного банка          |           |
|      реконструкции и развития                           |    394,59 |
|---------------------------------------------------------|-----------|
| Приобретение дорожной техники и другого имущества,      |           |
| необходимого для функционирования федеральных           |           |
| автомобильных дорог, предоставляемых на возвратной      |           |
| и безвозвратной основах (табельное оборудование и       |           |
| инструмент государственных унитарных предприятий)       |    250,00 |
|---------------------------------------------------------|-----------|
| Федеральные расходы, всего                              |    739,00 |
|---------------------------------------------------------|-----------|
| Субвенции, дотации и субсидии субъектам Российской      |           |
| Федерации на развитие, ремонт и содержание              |           |
| автомобильных дорог общего пользования, всего           |  9 668,44 |
|---------------------------------------------------------|-----------|
| Средства, направляемые на финансирование расходов на    |           |
| национальную оборону, правоохранительную деятельность   |           |
| и обеспечение безопасности государства*                 |  5 500,00 |
|---------------------------------------------------------|-----------|
| Резерв средств Фонда                                    |    150,00 |
|---------------------------------------------------------|-----------|
| Остаток на конец года                                   |   80,00   |
-----------------------------------------------------------------------

     (части первая  и  вторая  в ред.  Федерального закона от 25.12.2001
года N 145-ФЗ -  Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2000, N 52, ст. 5023).
----------------------------------
     * Приложение 3 (секретно).

     Средства Федерального  дорожного   фонда   Российской   Федерации
направляются в распоряжение конкретных получателей средств этого фонда
на оплату договоров и контрактов строго в  соответствии  с  расходами,
предусмотренными  Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года
N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" (Ведомости  Съезда
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,  1991,  N 44,  ст.
1426) и настоящей статьей.
     Направить в   Федеральный   дорожный  фонд  Российской  Федерации
следующие виды прочих налоговых и неналоговых доходов:
     средства единого налога на вмененный доход для определенных видов
деятельности в размере  4  процентов  от  общей  суммы  средств  этого
налога, подлежащей зачислению в федеральный бюджет;
     средства федеральных   лицензионных   сборов,    получаемых    от
лицензирования дорожной деятельности;
     средства, полученные     в     результате     применения      мер
гражданско-правовой,  административной  и уголовной ответственности за
правонарушения,  совершенные  на  федеральных  автомобильных   дорогах
общего  пользования  и  связанные  с  нарушением  правил использования
автомобильных дорог,  правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных
грузов,  правового  режима  использования земель автомобильных дорог и
придорожных полос,  правил размещения  объектов  дорожного  сервиса  и
наружной   рекламы   в  полосах  отвода  и  придорожных  полосах  этих
автомобильных дорог,  за правонарушения  в  области  строительства  на
федеральных  автомобильных  дорогах,  а  также  средства от возмещения
вреда,   нанесенного   федеральным   автомобильным   дорогам    общего
пользования, за исключением отчислений в фонд борьбы с преступностью;
     средства от  использования  имущества  федеральных  автомобильных
дорог,  в  том  числе  от  заключения  договоров аренды,  договоров на
использование   земель,   занятых    полосами    отвода    федеральных
автомобильных   дорог  общего  пользования,  для  размещения  объектов
дорожного  сервиса,  подъездов  к  ним,  наружной  рекламы  и   других
объектов;
     доходы от  платных   услуг,   оказываемых   органами   управления
федеральными  автомобильными  дорогами  и  находящимися  в  их ведении
учреждениями;
     средства, выделенные   на   возвратной   основе  для  обеспечения
предприятий  дорожного  хозяйства  машиностроительной  продукцией   на
основе договоров финансовой аренды (лизинга);
     средства от эксплуатации платных автомобильных дорог и сооружений
на них;
     средства от  взимания  платы  с  владельцев   или   пользователей
автомобильного     транспорта,     перевозящего     тяжеловесные     и
крупногабаритные грузы, в целях компенсации ущерба, наносимого ими при
проезде по федеральным автомобильным дорогам общего пользования;
     средства от взимания сбора за  проезд  автотранспортных  средств,
зарегистрированных   на   территориях   иностранных   государств,   по
федеральным автомобильным дорогам.
     Средства налогов,   сборов   и   иных   платежей,  формирующих  в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   доходы
Федерального  дорожного фонда Российской Федерации,  аккумулируются на
отдельных  специальных  счетах  (по  видам  налоговых  и   неналоговых
поступлений),  открытых  в  учреждениях  Центрального банка Российской
Федерации  федеральному  органу  исполнительной  власти,  на   который
возложено   управление  автомобильными  дорогами.  Указанные  средства
обособленно учитываются в доходах федерального бюджета  и  расходуются
по мере их поступления.
     Средства, поступающие    в    счет    погашения    задолженности,
образовавшейся   на  1  января  2000  года  по  налогу  на  реализацию
горюче-смазочных материалов и налогу  на  пользователей  автомобильных
дорог  (в  части,  зачисляемой  в Федеральный дорожный фонд Российской
Федерации),  а также штрафы и пеня за несвоевременную уплату указанных
налогов  в  полном  объеме зачисляются в доходы Федерального дорожного
фонда Российской Федерации.
     Контроль за   своевременным   и  полным  поступлением  доходов  в
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации,  а также за целевым  и
эффективным   использованием  средств  указанного  Фонда  осуществляют
федеральные  органы  исполнительной  власти  в   соответствии   с   их
компетенцией  в  порядке,  установленном  законодательством Российской
Федерации.
     В целях получения дополнительных неналоговых доходов Федерального
дорожного  фонда   Российской   Федерации   Правительству   Российской
Федерации  разрешить  федеральному  органу  исполнительной власти,  на
который  возложено  управление  автомобильными  дорогами,   направлять
средства   Федерального   дорожного   фонда  Российской  Федерации  на
строительство,  реконструкцию  и  эксплуатацию  объектов   придорожной
инфраструктуры,  включая  объекты  дорожного  сервиса,  находящиеся  в
федеральной собственности либо подлежащие включению в ее состав, в том
числе  при долевом участии в финансировании.  Установить,  что доходы,
полученные от этой деятельности,  зачисляются в  Федеральный  дорожный
фонд Российской Федерации.
     Установить, что  доходы,  фактически  полученные  от   исполнения
Федерального  дорожного  фонда  Российской Федерации сверх назначений,
утвержденных федеральным законом,  не подлежат изъятию  и  по  решению
федерального   органа  исполнительной  власти,  на  который  возложено
управление автомобильными  дорогами,  направляются  на  финансирование
расходов  на  реконструкцию  и строительство федеральных автомобильных
дорог  и  сооружений  на  них  в  рамках  развития   международных   и
межрегиональных транспортных коридоров и важнейших транспортных узлов.
     Установить, что средства Федерального дорожного фонда  Российской
Федерации не подлежат секвестированию в составе федерального бюджета и
исполняются в соответствии с фактическими доходами фонда.
     Установить, что  финансирование  из  Федерального дорожного фонда
Российской   Федерации   строительства,   реконструкции   и    ремонта
автомобильных   дорог   общего   пользования   и   сооружений  на  них
осуществляется  только   по   тем   объектам,   по   которым   имеется
разработанная  и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная
документация,  проведены подрядные торги и заключены  в  установленном
порядке государственные контракты.
     Установить, что в 2000 году для обеспечения предприятий дорожного
хозяйства машиностроительной продукцией на основе договоров финансовой
аренды  (лизинга)  могут   быть   направлены   средства   по   статьям
"Реконструкция  и  строительство  федеральных  автомобильных  дорог  и
сооружений   на   них,   развитие   производственной   базы   дорожных
организаций"   и   "Приобретение  дорожно-эксплуатационной  техники  и
другого имущества,  необходимого  для  функционирования  и  содержания
федеральных автомобильных дорог" указанного Фонда.
     Субвенции, субсидии и дотации  из  Федерального  дорожного  фонда
Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации:
     на основе договоров,  заключенных органами исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  с федеральным органом исполнительной
власти, на который возложено управление автомобильными дорогами;
     с учетом  фактического  исполнения  бюджетных назначений по сбору
налоговых платежей в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации  в
субъектах Российской Федерации.
     Перечисление субвенций,  субсидий  и  дотаций   из   Федерального
дорожного фонда Российской Федерации приостанавливается в случаях:
     принятия и вступления  в  силу  законодательных  актов  субъектов
Российской    Федерации,    предусматривающих    направление   средств
территориальных дорожных фондов на цели,  не  предусмотренные  Законом
Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации",  либо
установление ставок федерального налога на пользователей автомобильных
дорог  ниже  нормативного  уровня,  установленного  абзацами  вторым и
третьим пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации  от  18  октября
1991  года  N  1759-I  "О  дорожных  фондах  в  Российской  Федерации"
(Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета  РСФСР,
1991,   N  44,  ст.  1426  ...  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1999, N 18, ст. 2221);
     выявления фактов   использования   средств   дорожных   фондов  с
нарушением порядка,  определенного  Законом  Российской  Федерации  "О
дорожных   фондах   в   Российской   Федерации",  либо  по  нецелевому
назначению.
     При этом возобновление перечисления субвенций, субсидий и дотаций
из  Федерального  дорожного  фонда  Российской   Федерации   субъектам
Российской  Федерации  допускается  исключительно  при условии полного
устранения причин  и  их  последствий,  послуживших  основанием  к  их
приостановлению.
     В случае нецелевого использования субъектами Российской Федерации
субвенций,   субсидий   из  Федерального  дорожного  фонда  Российской
Федерации,  а также дотаций на финансирование работ  по  приведению  в
нормативное  состояние  сельских  автомобильных дорог для приемки их в
сеть автомобильных дорог  общего  пользования  ранее  перечисленные  в
течение  года  средства  в бесспорном порядке подлежат перечислению за
счет  средств  получателя   в   трехмесячный   срок   после   принятия
соответствующего решения федеральным органом исполнительной власти, на
который возложено управление автомобильными дорогами.
     Установить, что  с  1 января 2000 года за нецелевое использование
органами исполнительной власти,  предприятиями и организациями средств
Федерального дорожного фонда Российской Федерации,  предоставленных на
безвозвратной  и  возвратной  основах,  взимается  штраф  в   размере,
установленном абзацем вторым статьи 75 настоящего Федерального закона.
Штрафные санкции в полном  объеме  зачисляются  в  доход  Федерального
дорожного фонда Российской Федерации.
     Средства Федерального дорожного фонда  Российской  Федерации,  не
использованные   в  срок,  высвобождаемые  в  результате  приостановки
перечисления  субвенций,  субсидий  и  дотаций,  а   также   средства,
поступившие в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации в порядке
возврата по причине их нецелевого  использования,  включая  штрафы  за
нецелевое  использование этих средств,  направляются на финансирование
расходов на реконструкцию и  строительство  федеральных  автомобильных
дорог   и   сооружений  на  них  в  рамках  развития  международных  и
межрегиональных транспортных коридоров и важнейших транспортных узлов.
     Субвенции и  субсидии  из Федерального дорожного фонда Российской
Федерации направляются субъектам Российской Федерации:
     исключительно на  нужды  строительства и реконструкции конкретных
дорожных объектов,  обеспечивающих международные  или  межрегиональные
транспортные связи;
     при условии паритетного участия в финансировании этих объектов из
средств территориальных дорожных фондов.
     Дотации из  Федерального  дорожного  фонда  Российской  Федерации
выделяются:
     на содержание и ремонт автомобильных  дорог  общего  пользования,
находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в случаях,
когда  средств  территориального  дорожного  фонда  недостаточно   для
обеспечения  содержания  территориальных  автомобильных  дорог  общего
пользования в соответствии с утвержденными нормативами;
     на финансирование  работ  по  приведению  в нормативное состояние
связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог,  которые в
установленном  порядке  подлежат  приемке  в  сеть автомобильных дорог
общего пользования.
     Установить, что  дотации для финансирования работ по приведению в
нормативное состояние сельских автомобильных дорог для  приемки  их  в
сеть автомобильных дорог общего пользования выделяются исключительно:
     при наличии   контрактов   на   производство   указанных   работ,
заключенных на конкурсной основе;
     при условии паритетного участия в финансировании этих объектов из
средств территориальных дорожных фондов;
     при условии  представления  в  федеральный  орган  исполнительной
власти,  на  который  возложено  управление  автомобильными  дорогами,
Программы экономии средств бюджета территориального дорожного фонда, а
также  Программы  по  приемке  сельских  дорог  в  сеть  дорог  общего
пользования,  в   которой   должны   содержаться   данные   об   общей
протяженности  этих дорог на 1 января 2000 года,  ежегодные задания по
приемке  этих  дорог  в  сеть  и   данные   о   финансовых   средствах
территориального дорожного фонда, ежегодно направляемые на эти цели.

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22