О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТРУКТУРУ И ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ. Распоряжение. Мэр Москвы. 21.07.93 442-РМ

       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТРУКТУРУ И ПОЛОЖЕНИЕ
                   О МОСКОВСКОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

          КОМИТЕТ РФ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                              МЭР МОСКВЫ

                            21 июля 1993 г.

                              N 442-РМ-1

                                 (Д)


     Во исполнение совместного постановления Роскомзема и правительст-
ва Москвы от 24.12.91 г.  N 267-3, совместного распоряжения Роскомзема
и мэра Москвы от 26.11.92  N  502-РМ-1-11/2675,  постановления  прави-
тельства Москвы  от  31.03.92  N  174а,  распоряжений  мэра  Москвы от
18.12.92 N 571-РМ и вицемэра Москвы от 31.03.92 N 173-РВМ,  а также  в
целях совершенствования работы Московского земельного комитета по про-
ведению земельной  реформы  и  регулированию  земельных  отношений   в
г.Москве:
     1. Установить, что финансирование Московского земельного комитета
(в т.ч.  содержание  его аппарата) осуществляется за счет федерального
городского бюджета,  выделяемых Комитетом Российской Федерации по  зе-
мельным ресурсам    и   землеустройству   и   правительством   Москвы,
спецсредств в виде отчислений от земельных платежей,  штрафов и других
поступлений, предусмотренных действующим законодательством информатив-
ными актами, из средств, формируемых за счет оплаты работ и услуг, вы-
полняемых Москомземом в рамках реализации земельной реформы.
     2. Поручить Российскому центу по  обеспечению  земельной  реформы
(РосНИЦ Земля)  совместно  с Московским земельным комитетом в месячный
срок подготовить и представить  на  утверждение  Роскомзема  и  прави-
тельства Москвы Сборник цен на работы и услуги, выполняемые Московским
земельным комитетом на базе действующих цен и тарифов.
     3. Утвердить  Положение  о  Московском  земельном  комитете (при-
ложение 1).
     4. Утвердить  структуру  Московского  земельного  комитета  (при-
ложение 2).
     5. Поручить  председателю  Москомзема Асцатурову В.Н.  в месячный
срок провести необходимые  мероприятия  по  реорганизации  Комитета  в
соответствии с настоящим распоряжением.
     6. Считать утратившими силу п.1 постановления Роскомзема и прави-
тельства Москвы от 21.11.91 N 191-2-18/2331,  пп.1,2,3,4 постановления
Роскомзема и правительства Москвы от 24.12.91 N 267-3  и  распоряжение
премьера правительства Москвы от 23.11.92 N 2754-РП.
     7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя председателя Роскомзема Алакоза В.В. и первого за-
местителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.

     Мэр Москвы                                             Ю.М.Лужков
     Председатель Комитета Российской
     федерации по земельным ресурсам
     и землеустройству                                       Н.В.Комов


                                                          Приложение 1
                                 к распоряжению Мэра Москвы N 442-РМ-1

                              Положение
                   о Московском земельном комитете

                          1. Общие положения
     1.1. Московский  земельный комитет (Москомзем) образован совмест-
ным постановлением Госкомзема РСФСР и правительства Москвы от  15  ок-
тября 1991 года N 126-2 во исполнение совместного распоряжения Госком-
зема РСФСР, Моссовета  и  Мосгорисполкома от 15.02.91 N 7-280р-184р "О
создании  органов управления по проведению земельной реформы в г.Моск-
ве" в результате реорганизации Комитета по  земельной  реформе  и  зе-
мельным ресурсам Москвы  и Управления  планирования и застройки  Глав-
мосархитектуры.
     1.2. Москомзем является органом правительства Москвы по обеспече-
нию экономико-правового регулирования земельных отношений при реализа-
ции Генерального плана г.Москвы и входит в структуру Роскомзема.
     1.3. Оперативное руководство деятельностью Москомзема осуществля-
ет первый  заместитель  премьера  правительства  Москвы - руководитель
комплекса перспективного развития города.
     1.4. В структуру Москомзема входят: аппарат Комитета, Главное уп-
равление регулирования землепользования и его территориальные управле-
ния в  административных  округах.  Главное управление землеустройства,
кадастра и мониторинга земель6 Информационно-аналитический центр, юри-
дическое управление,  государственная  земельная инспекция и вспомога-
тельные подразделения.
     1.5. Москомзем является юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс, бюджетный, специальный, валютные и иные счета в банковских уч-
реждениях, печать  с изображением герба Российской Федерации,  штампы,
бланки и эмблему со своим наименованием, иные необходимые реквизиты.
     Основные производственные  подразделения  Москомзема  имеют  свои
субсчет, круглую печать и бланки со своим наименованием.
     1.6. Трудовые  отношения в Москомземе строятся на основе заключе-
ния трудового договора (контракта) между председателем и сотрудниками.
     1.7. Москомзем   осуществляет  свою  деятельность  на  территории
г.Москвы.
     1.8. Москомзем  в  своей деятельности руководствуется действующим
законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства  РФ,
приказами Роскомзема, актами мэра города, постановлениями правительст-
ва Москвы, настоящим Положением.
     1.9. Действуя в пределах своих полномочий, Москомзем независим от
любого влияния государственных органов. организаций, отдельных граждан
или их групп.
     
                     2. Основные задачи и функции
     Основными задачами и функциями Москомзема являются:
     2.1. Экономико-правовое  регулирование  землепользования в рамках
реализации Генерального плана Москвы и контроль за его реализацией.
     2.2. Выполнение  функций  заказчика  по проектно-изыскательским и
проектно-экспериментальным работам, связанным с проведением  землеуст-
ройства, созданием и ведением земельного кадастра и мониторинга земель,
по разработке отраслевых схем, по подбору земельных участков  с  целью
создания земель запаса для городского строительства и других работ.
     2.3. Организация работ и  координация  деятельности  городских  и
территориальных органов управления по совершенствования системы земле-
пользования.
     2.4. Создание  и  введение в установленном порядке в действие,  а
также совершенствование  системы   платного   пользования   земельными
ресурсами города.
     2.5. Ведение государственного Кадастра городских земель Москвы  и
совместно с   Комитетом   о   земельным   ресурсам  и  землеустройству
Московской области 0 ЛПЗП автоматизированного банка данных  землеполь-
зования, организация  и  осуществление  государственного  контроля  за
использованием и охраной земель,  мониторинга земель, землеустройства,
инвентаризации городских земель.
     2.6. Лицензирование деятельности организаций, привлекаемых к про-
ведению на  территории  г.Москвы  и ЛПЗП работ по земельному кадастру,
мониторингу, инвентаризации земель,  землеустройству, проектно-изыска-
тельских работ, связанных с использованием земель.
     2.7. Разработка совместно  с  Роскомземом,  Моссоветом  и  прави-
тельством Москвы методологии и критериев оценки городских земель, раз-
меров земельных платежей и порядка их взимания, системы экономико-пра-
вового регулирования  земельных отношений,  включающей в себя механизм
экономического стимулирования высокоэффективного использования столич-
ных территорий, экологически чистого и рационального землепользования.
     2.8. Рассмотрение по поручению  правительства  Москвы  заявок  на
предоставление земельных  участков и подготовка предложений в Комиссию
по вопросам земельных отношений в г.Москве.
     2.9. Подготовка предложений и материалов к заседаниям Комиссии по
вопросам земельных отношений в части  организации  и  проведения  кон-
курсов по  предоставлению  в  долгосрочную аренду земельных участков в
г.Москве.
     2.10. Оформление разрешительной документации по предложениям Мос-
комархитектуры на резервирование земельных участков для строительства,
реконструкции, реставрации  городских  объектов  с  указанием стадий и
сроков проектирования.
     2.11. Подготовка  и представление в правительство Москвы на осно-
вании разработанной и утвержденной  в  установленном  порядке  проект-
но-сметной документации материалов по предоставлению (изъятию) земель-
ных участков под строительство,  реконструкцию и реставрацию городских
объектов с градостроительным и правовым обоснованием, со сроками стро-
ительства, устанавливаемыми правительством Москвы,  условиями освоения
территории и  указанием  размеров  земельных  платежей  в бюджет горо-
да.
     2.12. Оформление  земельно-правовой и разрешительной документации
на предоставление земельных участков для строительства, реконструкции,
реставрации на  основании разработанной и утвержденной в установленном
порядке проектно-сметной документации.
     2.13. Оформление   и  хранение  правоудостоверяющей  документации
(государственных актов на право  собственности,  владения,  постоянно-
го/бессрочного пользования землей,  договоров на аренду земель) и дру-
гой документации, удостоверяющей право на землю.
     2.14. Регистрация (перерегистрация) земельных участков, землевла-
дений, землепользований в Книге государственного учета и ее хранение.
     2.15. Осуществление  контроля за соблюдением установленных сроков
освоения земельных участков, учет и анализ освоения земельных участков.
     2.16. Наложение  штрафов за нарушение установленных сроков проек-
тирования, строительства, освоения территорий, неэффективное использо-
вание земельных участков, несвоевременное оформление земельно0правовой
документации и других нарушений,  перечисленных в ст.  125  Земельного
кодекса РСФСР и городских нормативных актах.
     2.17. Оформление, регистрация, удостоверение залоговых операций с
землей и иных случаев перехода прав на земельные участки.
     2.18. Для выполнения функций и возложенных на него задач  Моском-
зем:
     - участвует в работе Комиссии по вопросам земельных  отношений  в
г.Москве и ЛПЗП,
     - участвует в работе  Градостроительного  совета  и  Комиссии  по
перспективному и текущему строительству в ЛПЗП Главмосархитектуры,
     - возглавляет разработку и организует финансирование городских  и
районных программ  по  проведению  земельной реформы,  контролирует их
соответствие Генеральному плану Москвы,
     - в  рамках  ведения  Кадастра  городских  земель  представляет в
Роскомзем и правительство Москвы отчетные данные для сводного  земель-
ного баланса  и  единого  банка данных о количественном и качественном
состоянии земельных ресурсов.  организует  работы  по  перерегистрации
всех земельных  участков  и  землепользователей  с  учетом  перспектив
частичного или полного сохранения прав землепользования в рамках  реа-
лизации Генерального  плана Москвы.  Изготавливает, накапливает и осу-
ществляет учет и хранение землеустроительных,  проектно-планировочных,
инженерных и других необходимых для Кадастра городских земель сведений
в автоматизированном банке данных, используя их в целях экономико-пра-
вового регулирования землепользования и обеспечения автоматизированной
системы управления городским хозяйством,
     - подготавливает  предложения по разрешению правительством Москвы
земельных споров.
     
        3. Территориальные структуры подразделения Москомзема
     3.1. Территориальными органами Москомзема являются Управления ре-
гулирования землепользования в административных округах Москвы.
     3.2. Управление  осуществляет  свою  деятельность  на  территории
соответствующего округа г.Москвы,  руководствуясь законами  Российской
Федерации, постановлениями,  распоряжениями правительства Москвы, дру-
гими нормативными документами.
     3.3. Управление  является  структурным подразделением Москомзема,
имеет субсчет, круглую печать и штампы со своим наименованием.
     3.4. Управление  свою  деятельность осуществляет в тесном взаимо-
действии с подразделениями Москомзема, Москомархитектуры, органами ад-
министративного управления префектуры.
     3.5. Главной задачей Управления является  проведение  единой  зе-
мельной политики  на  территории  префектуры в рамках реализации Гене-
рального плана Москвы.
     Реализация главной  задачи  осуществляется  на  основе выполнения
следующих основных функций:
     - непосредственное  участие в решении вопросов планировки и заст-
ройки административных округов путем экономико-правового регулирования
земельных отношений,  в  целях  проведения  политики  комплексной  ре-
конструкции селитебных территорий, повышения эффективности использова-
ния промышленных коммунально-складских зон;
     - подготовка заключений по земельным участкам,  предоставляемым в
пользование по предложению Москомархитектуры для последующего оформле-
ния Москомземом постановлений (распоряжений) правительства Москвы  или
распоряжений префектов (в  пределах  предоставленных им полномочий) по
предоставлению (резервированию) земельных участков под  строительство,
реконструкцию, реставрацию;
     - сбор и обработка данных по инвентаризации земель и  перерегист-
рации землепользователей;
     - выполнение работ и услуг физическим и юридическим лицам в  рам-
ках проведения земельной реформы;
     - согласование предложений по представлению земельных участков;
     - обследование территорий, предполагаемых к передаче под постоян-
ное и временное использование;
     - оформление  документов для подготовки распоряжений префектов по
предоставлению (резервированию) земельных участков под  строительство,
реконструкцию, реставрацию;
     - оформление договоров о предоставлении земель во временное поль-
зование;
     - сбор,  обработка и передача данных для ведения  городского  зе-
мельного кадастра и мониторинга земель;
     - контроль за использованием земель и соблюдением земельного  за-
конодательства.
     
                        4. Права и обязанности
     В своей деятельности Москомзем:
     4.1. Обеспечивает и ведет:
     - государственный Кадастр городских земель,
     - мониторинг городских земель совместно с Москомприродой и Моско-
мархитектурой,
     - автоматизированный банк данных землепользования,
     - городскую книгу государственной регистрации документов, удосто-
веряющих право на землю,
     - регистрацию всех заключаемых на территории  г.Москвы  договоров
на временное пользование землей, залоговых операций и иных случаев пе-
рехода прав на земельные участки.
     4.2. Оформляет  и  выдает в установленном порядке государственные
акты, заключает и выдает договоры аренды  земли  и  другие  документы,
удостоверяющие право на землю.
     4.3. Подготавливает необходимые  данные  для  взимания  земельных
платежей и налогов.
     4.4. В рамках осуществления государственного контроля за  исполь-
зованием и  охраной  земель  предъявляет  землепользователям  штрафные
санкции:
     - за  нарушение  установленных  срок  освоения земельных участков
(проектирование, строительство),
     - за нарушение установленных условий пользования земельным участ-
ком,
     - за  нарушение установленных сроков реконструкции,  капитального
ремонта существующих зданий и сооружений,
     - за  другие  нарушения  в  соответствии  с действующим законода-
тельством и городскими нормативными актами.
     4.5. Подготавливает предложения в правительство Москвы об изъятии
земельных участков в случае  их  несвоевременного освоения,  нарушения
условий землепользования и в других случаях, предусмотренных законода-
тельством Российской Федерации и городскими нормативными актами.
     4.6. Отказывает  в продлении разрешительной документации в случае
нарушения условий, на которых был предоставлен земельный участок (раз-
решение на проектирование, реконструкцию, реставрацию).
     4.7. Направляет необходимые материалы в правоохранительные органы
по фактам самовольного строительства, нарушения действующего законода-
тельства о земле.
     4.8. Получает от организаций,  предприятий и учреждений,  а также
государственных органов  необходимые данные  и  сведения   (документы,
справки. расчеты) по вопросам, относящимся к деятельности Москомзема.
     4.9. Обследует территорию объектов как долгосрочного, так и крат-
косрочного землепользования и требует от заказчиков и землепользовате-
лей выполнения обязательств,  предусмотренных условиями предоставления
земельного участка,  его застройки и благоустройства и, в случае необ-
ходимости, применяет штрафные санкции, предусмотренные п.4.4.
     4.10. Постоянно внедряет в свою работу последние достижения науч-
но-технического прогресса,  современные автоматизированные системы уп-
равления и контроля и совершенствует экономические методы управления и
организации работ в подразделениях Москомзема на основе оценки  реаль-
ного вклада каждого сотрудника.
     
                       5. Управление Москомзема
     5.1. Управление Москомземом осуществляется  председателем  и  его
заместителями на принципах единоначалия и персональной ответственности.
     5.2. Москомзем возглавляет председатель.  Председатель Москомзема
имеет заместителей, в том числе одного первого. Председатель Москомзе-
ма и его заместители назначаются и освобождаются  от  должности  мэром
Москвы по согласованию с Роскомземом.
     5.3. Председатель  Москомзема  утверждает  структуру  и   штатное
расписание Комитета,  положения о структурных подразделениях Комитета,
должностные инструкции, назначает и увольняет сотрудников Комитета.
     5.4. Председатель   руководит   коллегией  и  всей  деятельностью
Москомзема, несет персональную ответственность за выполнение возложен-
ных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
     5.5. Председатель и его заместители без особой на то доверенности
представляют Комитет по всем вопросам,  входящим в компетенцию Моском-
зема, во всех государственных,  кооперативных, общественных и иных ор-
ганизациях, предприятиях и учреждениях.
     5.6. Председатель Комитета в пределах  своей  компетенции  издает
приказы, а  заместители председателя в пределах своей компетенции дают
указания, обязательные для всех сотрудников Москомзема.
     5.7. В  Москомземе образуется коллегия в составе председателя Ко-
митета (председатель коллегии),  заместителей  председателя  Комитета,
руководителей ведущих подразделений (по должности), других сотрудников
Комитета.
     Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности Москомзема.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.

                        6. Средства Москомзема
     6.1. Москомзем осуществляет свою деятельность за счет средств фе-
дерального и городского бюджета,  спецфондов,  спецсредств в виде  от-
числений от  земельных  платежей,  штрафов,  лицензирования  и  других
поступлений, предусмотренных действующим законодательством и норматив-
ными актами, средств, поступающих от министерств и ведомств, предприя-
тий и организаций за работы и услуги,  выполняемые при оформлении пре-
доставления земельных  участков,  разрешительной  документации на пре-
доставление (резервирование) земельных участков од строительство,  ре-
конструкцию, реставрацию городских объектов, от реализации кадастровых
и землеустроительных данных,  от оформления и регистрации прав  земле-
пользования, а также за счет других видов деятельности,  не противоре-
чащих действующему законодательству.
     6.2. 50% спецсредств, превышающих планируемые объемы поступлений,
перечисляются в  бюджет  в  конце  финансового  года;  оставшиеся  50%
спецсредств реализуются  по решению руководства Москомзема на укрепле-
ние материально-технической базы комитета, социальное развитие коллек-
тива и фонд потребления;
     6.3. Отчисления от земельных платежей и штрафов  направляются  во
внебюджетный фонд  Москомзема и на стимулирование мероприятий по уско-
рению земельной реформы в г.Москве. Использование средств внебюджетно-
го фонда   производится  в  соответствии  с  положением,  утверждаемым
Роскомземом.
     6.4. В Москомземе создается фонд председателя Комитета,  формиро-
вание и расходование средств фонда осуществляется в соответствии с по-
ложением, утверждаемым Роскомземом.
     
                    7. Учет, отчетность и контроль
     7.1. Москомзем осуществляет строгий контроль  за  рациональным  и
экономным использованием своих интеллектуальных,  трудовых, материаль-
ных и финансовых ресурсов.
     7.2. Москомзем ведет бухгалтерский,  оперативный и статистический
учет, составляет  отчетность  по  утвержденным  формам,   обеспечивает
достоверность отчетов  и балансов,  представляет в установленные сроки
отчетность правительству Москвы и Роскомзему.
     7.3. Проверка деятельности Москомзема производится в соответствии
с действующим законодательством.
     
          8. Изменение положения и прекращение деятельности
     8.1. Изменение  настоящего Положения,  реорганизация и ликвидация
Москомзема производятся органами, принявшими решение о его создании, в
соответствии с действующим законодательством.