О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТРУКТУРУ И ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТ РФ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ МЭР МОСКВЫ 21 июля 1993 г. N 442-РМ-1 (Д) Во исполнение совместного постановления Роскомзема и правительст- ва Москвы от 24.12.91 г. N 267-3, совместного распоряжения Роскомзема и мэра Москвы от 26.11.92 N 502-РМ-1-11/2675, постановления прави- тельства Москвы от 31.03.92 N 174а, распоряжений мэра Москвы от 18.12.92 N 571-РМ и вицемэра Москвы от 31.03.92 N 173-РВМ, а также в целях совершенствования работы Московского земельного комитета по про- ведению земельной реформы и регулированию земельных отношений в г.Москве: 1. Установить, что финансирование Московского земельного комитета (в т.ч. содержание его аппарата) осуществляется за счет федерального городского бюджета, выделяемых Комитетом Российской Федерации по зе- мельным ресурсам и землеустройству и правительством Москвы, спецсредств в виде отчислений от земельных платежей, штрафов и других поступлений, предусмотренных действующим законодательством информатив- ными актами, из средств, формируемых за счет оплаты работ и услуг, вы- полняемых Москомземом в рамках реализации земельной реформы. 2. Поручить Российскому центу по обеспечению земельной реформы (РосНИЦ Земля) совместно с Московским земельным комитетом в месячный срок подготовить и представить на утверждение Роскомзема и прави- тельства Москвы Сборник цен на работы и услуги, выполняемые Московским земельным комитетом на базе действующих цен и тарифов. 3. Утвердить Положение о Московском земельном комитете (при- ложение 1). 4. Утвердить структуру Московского земельного комитета (при- ложение 2). 5. Поручить председателю Москомзема Асцатурову В.Н. в месячный срок провести необходимые мероприятия по реорганизации Комитета в соответствии с настоящим распоряжением. 6. Считать утратившими силу п.1 постановления Роскомзема и прави- тельства Москвы от 21.11.91 N 191-2-18/2331, пп.1,2,3,4 постановления Роскомзема и правительства Москвы от 24.12.91 N 267-3 и распоряжение премьера правительства Москвы от 23.11.92 N 2754-РП. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Роскомзема Алакоза В.В. и первого за- местителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Председатель Комитета Российской федерации по земельным ресурсам и землеустройству Н.В.Комов Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы N 442-РМ-1 Положение о Московском земельном комитете 1. Общие положения 1.1. Московский земельный комитет (Москомзем) образован совмест- ным постановлением Госкомзема РСФСР и правительства Москвы от 15 ок- тября 1991 года N 126-2 во исполнение совместного распоряжения Госком- зема РСФСР, Моссовета и Мосгорисполкома от 15.02.91 N 7-280р-184р "О создании органов управления по проведению земельной реформы в г.Моск- ве" в результате реорганизации Комитета по земельной реформе и зе- мельным ресурсам Москвы и Управления планирования и застройки Глав- мосархитектуры. 1.2. Москомзем является органом правительства Москвы по обеспече- нию экономико-правового регулирования земельных отношений при реализа- ции Генерального плана г.Москвы и входит в структуру Роскомзема. 1.3. Оперативное руководство деятельностью Москомзема осуществля- ет первый заместитель премьера правительства Москвы - руководитель комплекса перспективного развития города. 1.4. В структуру Москомзема входят: аппарат Комитета, Главное уп- равление регулирования землепользования и его территориальные управле- ния в административных округах. Главное управление землеустройства, кадастра и мониторинга земель6 Информационно-аналитический центр, юри- дическое управление, государственная земельная инспекция и вспомога- тельные подразделения. 1.5. Москомзем является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, специальный, валютные и иные счета в банковских уч- реждениях, печать с изображением герба Российской Федерации, штампы, бланки и эмблему со своим наименованием, иные необходимые реквизиты. Основные производственные подразделения Москомзема имеют свои субсчет, круглую печать и бланки со своим наименованием. 1.6. Трудовые отношения в Москомземе строятся на основе заключе- ния трудового договора (контракта) между председателем и сотрудниками. 1.7. Москомзем осуществляет свою деятельность на территории г.Москвы. 1.8. Москомзем в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами Роскомзема, актами мэра города, постановлениями правительст- ва Москвы, настоящим Положением. 1.9. Действуя в пределах своих полномочий, Москомзем независим от любого влияния государственных органов. организаций, отдельных граждан или их групп. 2. Основные задачи и функции Основными задачами и функциями Москомзема являются: 2.1. Экономико-правовое регулирование землепользования в рамках реализации Генерального плана Москвы и контроль за его реализацией. 2.2. Выполнение функций заказчика по проектно-изыскательским и проектно-экспериментальным работам, связанным с проведением землеуст- ройства, созданием и ведением земельного кадастра и мониторинга земель, по разработке отраслевых схем, по подбору земельных участков с целью создания земель запаса для городского строительства и других работ. 2.3. Организация работ и координация деятельности городских и территориальных органов управления по совершенствования системы земле- пользования. 2.4. Создание и введение в установленном порядке в действие, а также совершенствование системы платного пользования земельными ресурсами города. 2.5. Ведение государственного Кадастра городских земель Москвы и совместно с Комитетом о земельным ресурсам и землеустройству Московской области 0 ЛПЗП автоматизированного банка данных землеполь- зования, организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, мониторинга земель, землеустройства, инвентаризации городских земель. 2.6. Лицензирование деятельности организаций, привлекаемых к про- ведению на территории г.Москвы и ЛПЗП работ по земельному кадастру, мониторингу, инвентаризации земель, землеустройству, проектно-изыска- тельских работ, связанных с использованием земель. 2.7. Разработка совместно с Роскомземом, Моссоветом и прави- тельством Москвы методологии и критериев оценки городских земель, раз- меров земельных платежей и порядка их взимания, системы экономико-пра- вового регулирования земельных отношений, включающей в себя механизм экономического стимулирования высокоэффективного использования столич- ных территорий, экологически чистого и рационального землепользования. 2.8. Рассмотрение по поручению правительства Москвы заявок на предоставление земельных участков и подготовка предложений в Комиссию по вопросам земельных отношений в г.Москве. 2.9. Подготовка предложений и материалов к заседаниям Комиссии по вопросам земельных отношений в части организации и проведения кон- курсов по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков в г.Москве. 2.10. Оформление разрешительной документации по предложениям Мос- комархитектуры на резервирование земельных участков для строительства, реконструкции, реставрации городских объектов с указанием стадий и сроков проектирования. 2.11. Подготовка и представление в правительство Москвы на осно- вании разработанной и утвержденной в установленном порядке проект- но-сметной документации материалов по предоставлению (изъятию) земель- ных участков под строительство, реконструкцию и реставрацию городских объектов с градостроительным и правовым обоснованием, со сроками стро- ительства, устанавливаемыми правительством Москвы, условиями освоения территории и указанием размеров земельных платежей в бюджет горо- да. 2.12. Оформление земельно-правовой и разрешительной документации на предоставление земельных участков для строительства, реконструкции, реставрации на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. 2.13. Оформление и хранение правоудостоверяющей документации (государственных актов на право собственности, владения, постоянно- го/бессрочного пользования землей, договоров на аренду земель) и дру- гой документации, удостоверяющей право на землю. 2.14. Регистрация (перерегистрация) земельных участков, землевла- дений, землепользований в Книге государственного учета и ее хранение. 2.15. Осуществление контроля за соблюдением установленных сроков освоения земельных участков, учет и анализ освоения земельных участков. 2.16. Наложение штрафов за нарушение установленных сроков проек- тирования, строительства, освоения территорий, неэффективное использо- вание земельных участков, несвоевременное оформление земельно0правовой документации и других нарушений, перечисленных в ст. 125 Земельного кодекса РСФСР и городских нормативных актах. 2.17. Оформление, регистрация, удостоверение залоговых операций с землей и иных случаев перехода прав на земельные участки. 2.18. Для выполнения функций и возложенных на него задач Моском- зем: - участвует в работе Комиссии по вопросам земельных отношений в г.Москве и ЛПЗП, - участвует в работе Градостроительного совета и Комиссии по перспективному и текущему строительству в ЛПЗП Главмосархитектуры, - возглавляет разработку и организует финансирование городских и районных программ по проведению земельной реформы, контролирует их соответствие Генеральному плану Москвы, - в рамках ведения Кадастра городских земель представляет в Роскомзем и правительство Москвы отчетные данные для сводного земель- ного баланса и единого банка данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов. организует работы по перерегистрации всех земельных участков и землепользователей с учетом перспектив частичного или полного сохранения прав землепользования в рамках реа- лизации Генерального плана Москвы. Изготавливает, накапливает и осу- ществляет учет и хранение землеустроительных, проектно-планировочных, инженерных и других необходимых для Кадастра городских земель сведений в автоматизированном банке данных, используя их в целях экономико-пра- вового регулирования землепользования и обеспечения автоматизированной системы управления городским хозяйством, - подготавливает предложения по разрешению правительством Москвы земельных споров. 3. Территориальные структуры подразделения Москомзема 3.1. Территориальными органами Москомзема являются Управления ре- гулирования землепользования в административных округах Москвы. 3.2. Управление осуществляет свою деятельность на территории соответствующего округа г.Москвы, руководствуясь законами Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями правительства Москвы, дру- гими нормативными документами. 3.3. Управление является структурным подразделением Москомзема, имеет субсчет, круглую печать и штампы со своим наименованием. 3.4. Управление свою деятельность осуществляет в тесном взаимо- действии с подразделениями Москомзема, Москомархитектуры, органами ад- министративного управления префектуры. 3.5. Главной задачей Управления является проведение единой зе- мельной политики на территории префектуры в рамках реализации Гене- рального плана Москвы. Реализация главной задачи осуществляется на основе выполнения следующих основных функций: - непосредственное участие в решении вопросов планировки и заст- ройки административных округов путем экономико-правового регулирования земельных отношений, в целях проведения политики комплексной ре- конструкции селитебных территорий, повышения эффективности использова- ния промышленных коммунально-складских зон; - подготовка заключений по земельным участкам, предоставляемым в пользование по предложению Москомархитектуры для последующего оформле- ния Москомземом постановлений (распоряжений) правительства Москвы или распоряжений префектов (в пределах предоставленных им полномочий) по предоставлению (резервированию) земельных участков под строительство, реконструкцию, реставрацию; - сбор и обработка данных по инвентаризации земель и перерегист- рации землепользователей; - выполнение работ и услуг физическим и юридическим лицам в рам- ках проведения земельной реформы; - согласование предложений по представлению земельных участков; - обследование территорий, предполагаемых к передаче под постоян- ное и временное использование; - оформление документов для подготовки распоряжений префектов по предоставлению (резервированию) земельных участков под строительство, реконструкцию, реставрацию; - оформление договоров о предоставлении земель во временное поль- зование; - сбор, обработка и передача данных для ведения городского зе- мельного кадастра и мониторинга земель; - контроль за использованием земель и соблюдением земельного за- конодательства. 4. Права и обязанности В своей деятельности Москомзем: 4.1. Обеспечивает и ведет: - государственный Кадастр городских земель, - мониторинг городских земель совместно с Москомприродой и Моско- мархитектурой, - автоматизированный банк данных землепользования, - городскую книгу государственной регистрации документов, удосто- веряющих право на землю, - регистрацию всех заключаемых на территории г.Москвы договоров на временное пользование землей, залоговых операций и иных случаев пе- рехода прав на земельные участки. 4.2. Оформляет и выдает в установленном порядке государственные акты, заключает и выдает договоры аренды земли и другие документы, удостоверяющие право на землю. 4.3. Подготавливает необходимые данные для взимания земельных платежей и налогов. 4.4. В рамках осуществления государственного контроля за исполь- зованием и охраной земель предъявляет землепользователям штрафные санкции: - за нарушение установленных срок освоения земельных участков (проектирование, строительство), - за нарушение установленных условий пользования земельным участ- ком, - за нарушение установленных сроков реконструкции, капитального ремонта существующих зданий и сооружений, - за другие нарушения в соответствии с действующим законода- тельством и городскими нормативными актами. 4.5. Подготавливает предложения в правительство Москвы об изъятии земельных участков в случае их несвоевременного освоения, нарушения условий землепользования и в других случаях, предусмотренных законода- тельством Российской Федерации и городскими нормативными актами. 4.6. Отказывает в продлении разрешительной документации в случае нарушения условий, на которых был предоставлен земельный участок (раз- решение на проектирование, реконструкцию, реставрацию). 4.7. Направляет необходимые материалы в правоохранительные органы по фактам самовольного строительства, нарушения действующего законода- тельства о земле. 4.8. Получает от организаций, предприятий и учреждений, а также государственных органов необходимые данные и сведения (документы, справки. расчеты) по вопросам, относящимся к деятельности Москомзема. 4.9. Обследует территорию объектов как долгосрочного, так и крат- косрочного землепользования и требует от заказчиков и землепользовате- лей выполнения обязательств, предусмотренных условиями предоставления земельного участка, его застройки и благоустройства и, в случае необ- ходимости, применяет штрафные санкции, предусмотренные п.4.4. 4.10. Постоянно внедряет в свою работу последние достижения науч- но-технического прогресса, современные автоматизированные системы уп- равления и контроля и совершенствует экономические методы управления и организации работ в подразделениях Москомзема на основе оценки реаль- ного вклада каждого сотрудника. 5. Управление Москомзема 5.1. Управление Москомземом осуществляется председателем и его заместителями на принципах единоначалия и персональной ответственности. 5.2. Москомзем возглавляет председатель. Председатель Москомзема имеет заместителей, в том числе одного первого. Председатель Москомзе- ма и его заместители назначаются и освобождаются от должности мэром Москвы по согласованию с Роскомземом. 5.3. Председатель Москомзема утверждает структуру и штатное расписание Комитета, положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции, назначает и увольняет сотрудников Комитета. 5.4. Председатель руководит коллегией и всей деятельностью Москомзема, несет персональную ответственность за выполнение возложен- ных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 5.5. Председатель и его заместители без особой на то доверенности представляют Комитет по всем вопросам, входящим в компетенцию Моском- зема, во всех государственных, кооперативных, общественных и иных ор- ганизациях, предприятиях и учреждениях. 5.6. Председатель Комитета в пределах своей компетенции издает приказы, а заместители председателя в пределах своей компетенции дают указания, обязательные для всех сотрудников Москомзема. 5.7. В Москомземе образуется коллегия в составе председателя Ко- митета (председатель коллегии), заместителей председателя Комитета, руководителей ведущих подразделений (по должности), других сотрудников Комитета. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности Москомзема. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Комитета. 6. Средства Москомзема 6.1. Москомзем осуществляет свою деятельность за счет средств фе- дерального и городского бюджета, спецфондов, спецсредств в виде от- числений от земельных платежей, штрафов, лицензирования и других поступлений, предусмотренных действующим законодательством и норматив- ными актами, средств, поступающих от министерств и ведомств, предприя- тий и организаций за работы и услуги, выполняемые при оформлении пре- доставления земельных участков, разрешительной документации на пре- доставление (резервирование) земельных участков од строительство, ре- конструкцию, реставрацию городских объектов, от реализации кадастровых и землеустроительных данных, от оформления и регистрации прав земле- пользования, а также за счет других видов деятельности, не противоре- чащих действующему законодательству. 6.2. 50% спецсредств, превышающих планируемые объемы поступлений, перечисляются в бюджет в конце финансового года; оставшиеся 50% спецсредств реализуются по решению руководства Москомзема на укрепле- ние материально-технической базы комитета, социальное развитие коллек- тива и фонд потребления; 6.3. Отчисления от земельных платежей и штрафов направляются во внебюджетный фонд Москомзема и на стимулирование мероприятий по уско- рению земельной реформы в г.Москве. Использование средств внебюджетно- го фонда производится в соответствии с положением, утверждаемым Роскомземом. 6.4. В Москомземе создается фонд председателя Комитета, формиро- вание и расходование средств фонда осуществляется в соответствии с по- ложением, утверждаемым Роскомземом. 7. Учет, отчетность и контроль 7.1. Москомзем осуществляет строгий контроль за рациональным и экономным использованием своих интеллектуальных, трудовых, материаль- ных и финансовых ресурсов. 7.2. Москомзем ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет отчетность по утвержденным формам, обеспечивает достоверность отчетов и балансов, представляет в установленные сроки отчетность правительству Москвы и Роскомзему. 7.3. Проверка деятельности Москомзема производится в соответствии с действующим законодательством. 8. Изменение положения и прекращение деятельности 8.1. Изменение настоящего Положения, реорганизация и ликвидация Москомзема производятся органами, принявшими решение о его создании, в соответствии с действующим законодательством. |