О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА. Постановление. Правительство РФ. 15.08.01 584


Страницы: 1  2  


полномочий между органами власти разных уровней ее цели достигнуты  не
будут. Для создания на всей территории страны единого и благоприятного
для экономической деятельности налогового климата необходимо поэтапное
расширение  налоговых  полномочий  органов власти субъектов и местного
самоуправления при одновременном пресечении недобросовестной налоговой
конкуренции.
     Ставшая хронической несбалансированность региональных  и  местных
бюджетов  препятствует распространению на уровень субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований бюджетной реформы.  В  настоящее
время  органы  власти  субъектов  и  местного  самоуправления не имеют
возможности   и   заинтересованности   внедрять   современные   методы
бюджетного    планирования,   обеспечивать   прозрачность   бюджетного
процесса,  разрабатывать  и  реализовывать  средне-   и   долгосрочные
программы модернизации бюджетной сферы.  В этих условиях форсированное
проведение реформы межбюджетных  отношений  является  основополагающей
предпосылкой для общего повышения эффективности бюджетных расходов.
     С бюджетной реформой непосредственно связаны  реформы  социальной
сферы.  Прежде  всего,  это  относится  к  системе  социальной  защиты
населения,  которая в настоящее время не  только  не  достигает  своих
целей,  но  и  крайне негативно сказывается на состоянии бюджетов всех
уровней.  Огромный  навес  социальных  обязательств,  не  обеспеченный
финансовыми  ресурсами,  фактически  препятствует  проведению  реформы
всего  общественного  сектора.  При  этом  установленные  федеральными
законами обязательства по социальной защите населения выполняются лишь
частично,  а фактически предоставляемая помощь не попадает к  наиболее
нуждающимся  слоям населения.  Радикальное сокращение "нефинансируемых
федеральных   мандатов",   замена    натуральных    льгот    денежными
компенсациями  (в  том  числе - с использованием уже существующих форм
адресной  социальной  поддержки  населения,  прежде  всего,   адресных
жилищных  субсидий)  одновременно  означает  резкий рост эффективности
расходов на социальную защиту населения.
     Недостатки системы   межбюджетных  отношений  являются  одной  из
причин  низких  темпов  жилищно-коммунальной  реформы.   Муниципальные
образования,   от   которых  в  основном  зависит  ее  проведение,  не
заинтересованы в переходе к новой системе оплаты  жилищно-коммунальных
услуг,  поскольку сокращение бюджетных расходов с высокой вероятностью
будет изъято в вышестоящие бюджеты,  тогда  как  возможный  на  первом
этапе  рост социальной напряженности в основном ляжет на плечи органов
власти местного самоуправления.  Крайне негативный фон для  проведения
реформы  ЖКХ  создают  "нефинансируемые  федеральные мандаты",  прежде
всего,  многочисленные льготы по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг,
общая   несбалансированность   местных   бюджетов,   нестабильность  и
непрозрачность    взаимоотношений    с    региональными     бюджетами.
Реорганизация  межбюджетных  отношений,  направленная  на  обеспечение
налогово-бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления в
рамках  четких  и прозрачных взаимоотношений с вышестоящими бюджетами,
уже сама по себе создаст мощные стимулы для активизации  реформы  ЖКХ,
которые могут быть дополнительно поддержаны целевой финансовой помощью
из  федерального  бюджета  на  выплату  адресных   жилищных   субсидий
населению, обусловленной соблюдением федеральных стандартов перехода к
новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг.
     Аналогичные механизмы    могут   быть   задействованы   также   в
образовании,  здравоохранении,   социальном   обеспечении,   культуре.
Попытки  их  реформирования под административным нажимом "сверху" либо
за счет централизации бюджетных ресурсов  обречены  на  неудачу  из-за
пассивности региональных и местных властей,  разнообразия региональных
и  местных  условий,  отсутствия  заинтересованности  в   оздоровлении
региональных финансов и бюджетной сферы.  Расширение самостоятельности
учреждений,   предоставляющих   соответствующие   бюджетные    услуги,
внедрение  подушевого финансирования,  завершение перехода к страховой
медицине  (с   обеспечением   бюджетных   платежей   за   неработающее
население),  использование  оценок  качества  предоставляемых  услуг и
результативности бюджетных расходов,  реструктуризация сложившейся  и,
как  правило,  неэффективной  бюджетной сети требуют наделения органов
власти субъектов и  местного  самоуправления  реальными  бюджетными  и
расходными полномочиями и ответственностью за их использование.
     Бюджетная реформа,  реформа  жилищно-коммунального  хозяйства   и
социальной   сферы   создают   необходимые   предпосылки  для  реформы
естественных  монополий,  более  четкой  координации  между  бюджетным
процессом и тарифной политикой, что, в свою очередь, является одним из
важнейших условий для устойчивого экономического роста и  стабилизации
бюджетной системы.
     Таким образом,    реформа    межбюджетных     отношений     может
рассматриваться    в    качестве   связующего   звена   всей   системы
социально-экономических преобразований,  положенных в основу стратегии
развития  страны  на период до 2010 года.  В еще более широком аспекте
эта реформа,  в случае ее успешной  реализации,  будет  способствовать
формированию   в   России   эффективного  государства  и  гражданского
общества,  основанных, в том числе, на четком разграничении полномочий
между органами власти разных уровней,  их прозрачности и подотчетности
населению.

                   9. Механизм реализации Программы

     Реализация Программы  предусматривает  тесное  взаимодействие   и
сотрудничество  различных  ветвей  и  уровней власти,  в том числе - в
рамках рабочей группы по совершенствованию  межбюджетных  отношений  в
Российской    Федерации,   включающей   представителей   Правительства
Российской   Федерации,   Государственной   Думы,   Совета   Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
     В целях  качественной  подготовки  нормативных  правовых  актов и
методических материалов,  связанных  с  реализацией  Программы,  будет
создан  Экспертный  совет (рабочая группа),  включающий представителей
Минфина России,  заинтересованных федеральных  органов  исполнительной
власти, региональных и местных финансовых органов, а также независимых
экспертов.
     Программа будет  реализована  в 2 этапа - 2001-2003 гг.  и 2004 -
2005 гг.  в соответствии с утверждаемым на каждый этап  Правительством
Российской Федерации планом действий по реализации Программы.


                                                           Приожение 1

       Общая схема разграничения основных расходных полномочий
   между уровнями бюджетной системы Российской Федерации к 2005 г.

-------------------------------------------------------------------------------------
|      |                            | Нормативное    | Обеспечение | Организация    |
|      |          Функция           | правовое       | финансовыми | предоставления |
|      |                            | регулирование  | средствами  |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      |           1. БЮДЖЕТНЫЕ УСЛУГИ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА            |                |
|------|-----------------------------------------------------------|----------------|
| 1.1  | Функционирование главы     |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | государства - Президента   |                |             |                |
|      | Российской Федерации       |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.2  | Функционирование           |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | законодательных            |                |             |                |
|      | (представительных) и       |                |             |                |
|      | исполнительных органов     |                |             |                |
|      | федеральной                |                |             |                |
|      | государственной власти     |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.3  | Функционирование           |      Р         |     Р       |     Р          |
|      | законодательных            |                |             |                |
|      | (представительных) и       |                |             |                |
|      | исполнительных органов     |                |             |                |
|      | субъектов Российской       |                |             |                |
|      | Федерации                  |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.4  | Функционирование           |      М         |     М       |     М          |
|      | представительных и         |                |             |                |
|      | исполнительных органов     |                |             |                |
|      | местного самоуправления    |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.5  | Проведение выборов и       |                |             |                |
|      | референдумов               |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | федеральных                |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | региональных               |     Ф+Р        |     Р       |     Р          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | местных                    |     Ф+М        |     М       |     М          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.6  | Сбор налогов               |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | федеральные налоги         |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | региональные налоги        |     Ф+Р        |    Ф+Р      |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | местные налоги             |     Ф+М        |    Ф+М      |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.7  | Распоряжение бюджетными    |                |             |                |
|      | средствами и контроль за   |                |             |                |
|      | ними (финансовые органы,   |                |             |                |
|      | Счетная палата Российской  |                |             |                |
|      | Федерации, КРУ)            |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | федеральными               |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | региональными              |     Ф+Р        |     Р       |     Р          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | местными                   |     Ф+М        |     М       |     М          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.8  | Архивная служба            |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | федеральная                |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | региональная               |     Ф+Р        |     Р       |     Р          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | местная                    |     Ф+М        |     М       |     М          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.9  | Учет земли и недвижимости  |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Составление единого        |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | земельного кадастра        |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Учет недвижимости для      |    Ф+Р+М       |     М       |     М          |
|      | целей налогообложения      |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.10 | Запись актов гражданского  |      Ф         |    Ф+Р      |    Р+М         |
|      | состояния                  |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.11 | Государственный            |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | статистический учет        |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.12 | Регистрация патентов и     |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | товарных знаков            |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.13 | Санитарно -                |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | эпидемиологический и       |                |             |                |
|      | ветеринарный надзор        |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.14 | Стандартизация и           |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | метрология                 |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.15 | Геодезия и картография     |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.16 | Гидрометеорология          |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.17 | Семеноводство и            |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | племеноводство             |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.18 | Федеративная и             |     Ф+Р        |    Ф+Р      |    Ф+Р         |
|      | национальная политика      |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.19 | Международная деятельность |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.20 | Судебная власть            |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | федеральная судебная       |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | система                    |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | мировые судьи              |     Ф+Р        |     Р       |     Р          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.21 | Национальная оборона       |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | (включая воинский учет,    |                |             |                |
|      | мобилизационную            |                |             |                |
|      | подготовку, военный        |                |             |                |
|      | космос)                    |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.22 | Утилизация и ликвидация    |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | вооружений                 |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.23 | Правоохранительная         |                |             |                |
|      | деятельность и обеспечение |                |             |                |
|      | общественной безопасности  |                |             |                |
|      | Органы внутренних дел:     |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | борьба с организованной    |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | преступностью и особо      |                |             |                |
|      | опасными преступлениями    |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | борьба с прочими           |     Ф+Р        |    Ф+Р      |     Р          |
|      | преступлениями             |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | охрана общественного       |    Ф+Р+М       |    Р+М      |     М          |
|      | порядка                    |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | безопасность движения      |      Ф         |     Р       |     Р          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Внутренние войска          |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Уголовно-исполнительная    |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | система                    |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Органы налоговой полиции   |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Органы государственной     |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | безопасности               |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Органы пограничной службы  |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Таможенные органы          |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Органы прокуратуры         |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Противопожарная служба     |     Ф+Р        |    Ф+Р      |    Р+М         |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.24 | Фундаментальные            |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | исследования и содействие  |                |             |                |
|      | научно-техническому        |                |             |                |
|      | прогрессу                  |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.25 | Исследование и             |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | использование космического |                |             |                |
|      | пространства               |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.26 | Средства массовой          |                |             |                |
|      | информации СМИ органов     |                |             |                |
|      | власти                     |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | СМИ федеральных органов    |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | власти                     |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | СМИ региональных органов   |      Р         |     Р       |     Р          |
|      | власти                     |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | СМИ местных органов власти |      М         |     М       |     М          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.27 | Охрана окружающей среды и  |                |             |                |
|      | природные ресурсы          |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Объекты и мероприятия      |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | федерального значения      |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Объекты и мероприятия      |      Р         |     Р       |     Р          |
|      | регионального значения     |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Объекты и мероприятия      |      М         |     М       |     М          |
|      | местного значения          |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.28 | Предупреждение и           |                |             |                |
|      | ликвидация последствий     |                |             |                |
|      | чрезвычайных ситуаций и    |                |             |                |
|      | стихийных бедствий         |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | федерального значения      |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | регионального значения     |      Р         |    Ф+Р      |     Р          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.29 | Гражданская оборона        |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.30 | Связь                      |                |             |                |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | почта, телеграф            |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | телефон                    |      Р         |     Р       |     Р          |
|------|----------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 1.31 | Служба воздушного          |      Ф         |     Ф       |     Ф          |
|      | транспорта                 |                |             |                |
-------------------------------------------------------------------------------------

                    2. БЮДЖЕТНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

----------------------------------------------------------------------------------------------------
|      |                                           | Нормативное    | Обеспечение | Организация    |
|      |          Функция                          | правовое       | финансовыми | предоставления |
|      |                                           | регулирование  | средствами  |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.1  | Образование                               |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Дошкольное образование                    |     М          |     М       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Общее (школьное) образование              |   Ф+Р+М        |     М       |                |
|      | (поддержание системы)                     |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Общее образование (программы развития)    |   Ф+Р+М        |   Ф+Р+М     | Ф+М            |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Школы-интернаты                           |    Ф+Р         |     Р       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Начальное и среднее профессиональное      |    Ф+Р         |    Ф+Р      |                |
|      | образование                               |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Начальное и среднее профессиональное      |    Ф+Р         |    Ф+Р      |  Р             |
|      | образование для инвалидов                 |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Переподготовка и повышение                |    Ф+Р         |    Ф+Р      |  Р             |
|      | квалификации                              |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Высшее образование                        |    Ф+Р         |    Ф+Р      |  Р             |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.2  | Культура, искусство, рекреация            |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | объекты (программы) федерального          |     Ф          |     Ф       |                |
|      | значения                                  |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | объекты (программы) регионального         |     Р          |     Р       |                |
|      | значения                                  |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | объекты (программы) местного значения     |     М          |     М       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.3  | Здравоохранение                           |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Высокоспециализированное                  |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Среднеспециализированное                  |    Ф+Р         |     Р       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Общее (платежи в систему ОМС)             |     Ф          |    Р+М      |  М             |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Программы развития                        |   Ф+Р+М        |   Ф+Р+М     | Ф+М            |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.4  | Спорт                                     |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | высших достижений и национального         |     Ф          |    Ф+Р      |  Р             |
|      | резерва                                   |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | массово-оздоровительный                   |     М          |     М       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.5  | Социальная политика                       |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Учреждения социального обеспечения        |    Ф+Р         |    Ф+Р      | Ф+М            |
|      | (дома-интернаты, детские дома-            |                |             |                |
|      | интернаты, центры социального             |                |             |                |
|      | обслуживания и реабилитации)              |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Молодежная политика                       |     Р          |     Р       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Социальные выплаты и льготы в             |     Ф          |     Ф       |  М             |
|      | соответствии с федеральным                |                |             |                |
|      | законодательством                         |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.6  | Пенсионное обеспечение                    |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.7  | Политика занятости                        |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | государственная служба занятости          |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | пособия по безработице                    |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | активные программы                        |    Ф+Р         |    Ф+Р      |  Р             |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.8  | Миграционная политика                     |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.9  | Жилищное хозяйство (ремонт и              |     М          |     М       |                |
|      | обслуживание жилых домов)                 |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.10 | Коммунальное хозяйство                    |     М          |     М       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 2.11 | Благоустройство территории                |     М          |     М       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      |                3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА  |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 3.1  | Регулирование национальной экономики      |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Атомная промышленность                    |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Рыбное хозяйство                          |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Антимонопольная политика                  |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Мероприятия по развитию рыночной          |   Ф+Р+М        |   Ф+Р+М     | Ф+М            |
|      | инфраструктуры (включая поддержку         |                |             |                |
|      | малого бизнеса)                           |                |             |                |
|      | Лицензирование деятельности:              |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | федерального значения                     |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | регионального значения                    |    Ф+Р         |     Р       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | местного значения                         |    Ф+М         |     М       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 3.2  | Функционирование и развитие               |                |             |                |
|      | производственной инфраструктуры           |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Дорожное хозяйство:                       |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Федеральное дорожное хозяйство            |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Региональное дорожное хозяйство           |    Ф+Р         |    Ф+Р      |  Р             |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Местное дорожное хозяйство                |   Ф+Р+М        |    Р+М      |  М             |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Транспорт:                                |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | воздушный, морской                        |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | автомобильный, речной, метрополитен       |   Ф+Р+М        |   Ф+Р+М     | Ф+М            |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | междугородний автомобильный               |    Ф+Р         |     Р       |                |
|      | пассажирский транспорт                    |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | местный (внутригородской) общественный    |   Ф+Р+М        |    Р+М      |  М             |
|      | транспорт                                 |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 3.3  | Реструктуризация производства             |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Конверсия оборонной промышленности        |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Конверсия угольной промышленности         |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Поддержка приоритетных отраслей           |     Ф          |     Ф       |                |
|      | национальной экономики                    |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Поддержка сельского хозяйства             |     Ф          |    Ф+Р      |  Р             |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 3.4  | Управление государственным и              |                |             |                |
|      | муниципальным имуществом                  |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | федеральное имущество                     |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | региональное имущество                    |     Р          |     Р       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | муниципальное имущество                   |     М          |     М       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 3.5  | Восстановление природоресурсного          |                |             |                |
|      | потенциала                                |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | объекты и мероприятия федерального        |     Ф          |     Ф       |                |
|      | значения                                  |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | объекты и мероприятия регионального       |     Р          |     Р       |                |
|      | значения                                  |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | объекты и мероприятия местного            |     М          |     М       |                |
|      | значения                                  |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      |                    4. ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ      |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 4.1  | Обслуживание государственного долга       |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Обслуживание государственного долга       |     Ф          |     Ф       |                |
|      | Российской Федерации                      |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Обслуживание государственного долга       |    Ф+Р         |     Р       |                |
|      | субъектов РФ                              |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | Обслуживание муниципального долга         |    Ф+М         |     М       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 4.2  | Пополнение государственных запасов и      |     Ф          |     Ф       |                |
|      | резервов                                  |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 4.3  | Резервные фонды (непредвиденные           |                |             |                |
|      | расходы)                                  |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | федеральный                               |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | региональный                              |     Р          |     Р       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | муниципальный                             |     М          |     М       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
| 4.4  | Выравнивание бюджетной обеспеченности     |                |             |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | субъектов Российской Федерации            |     Ф          |     Ф       |                |
|------|-------------------------------------------|----------------|-------------|----------------|
|      | муниципальных образований                 |    Ф+Р         |     Р       |                |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------
     Обозначения:
     Органы власти (бюджет):
     Ф - федеральные,
     Р - региональные (субъекты Российской Федерации),
     М - местные (муниципальные образования),
     + - совместные полномочия (софинансирование).


                                                          Приложение 2

       Общая схема разграничения основных налоговых полномочий
        и доходных источников между уровнями бюджетной системы
                  в Российской Федерации к 2005 году

-----------------------------------------------------------------------------------
|         Налог          | Статус | Зачисление (% от общего объема поступлений)   |
|------------------------|--------|-----------------------------------------------|
|                        |        | федеральный | региональные бюджеты | местные  |
|                        |        | бюджет      |                      | бюджеты  |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Таможенные пошлины     |   Ф    |     100     |           -          |    -     |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| НДС                    |   Ф    |     100     |           -          |    -     |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Налог на добычу        |   Ф    |             |                      |          |
| полезных ископаемых:   |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| углеводородного сырья  |        |     80      |          20*         |    -     |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| общераспространенных   |        |      -      |         100*         |    -     |
| полезных ископаемых    |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| прочих полезных        |        |     40      |          60*         |    -     |
| ископаемых             |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| добываемых на          |        |     100     |           -          |    -     |
| континентальном        |        |             |                      |          |
| шельфе                 |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Акцизы (газ, бензин,   |   Ф    |     100     |           -          |    -     |
| спирт, автомобили,     |        |             |                      |          |
| товары, ввозимые в     |        |             |                      |          |
| Российскую Федерацию)  |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Акцизы на спирт из     |   Ф    |     50      |          50          |    -     |
| пищевого сырья и       |        |             |                      |          |
| ликероводочные         |        |             |                      |          |
| изделия                |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Прочие акцизы          |   Ф    |      -      |          100         |    -     |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Налог на доходы        |   Ф    |      -      |          50          |   50**   |
| физических лиц         |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Налог на наследование  |   Ф    |      -      |          100         |    -     |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Налог на прибыль       |   Ф    |     31      |           61*        |    8     |
| предприятий            |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Транспортный налог     |   Р    |      -      |          100         |    -     |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Налог с продаж         |   Р    |      -      |          40          |   60**   |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Экологические платежи  |   Р    |      -      |          50          |    50    |
| (налоги)               |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Налог на игорный       |   Р    |      -      |          80          |    20    |
| бизнес                 |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Налог на недвижимость  |   М    |      -      |           -          |   100    |
| (имущество, землю)     |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Налоги на совокупный   |   М    |      -      |           -          |   100    |
| доход                  |        |             |                      |          |
|------------------------|--------|-------------|----------------------|----------|
| Налог на рекламу       |   М    |      -      |           -          |   100    |
-----------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------
     Обозначения:
     Ф - федеральный бюджет;
     Р - региональный бюджет(субъектов Российской Федерации);
     M - местный бюджет (муниципальных образований);
     * -  с  возможным  выделением  части  отчислений для выравнивания
бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
     ** -  с  возможным  выделением  в  составе данной доли минимально
гарантированной и выравнивающей частей.


                                                          Приложение 3

           Формы финансовой помощи из федерального бюджета
                    субъектам Российской Федерации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Характеристики  | Фонд финансовой  | Фонд компенсаций | Фонд                 | Фонд регионального | Фонд реформирования  |
|                 | поддержки        |                  | софинансирования     | развития           | региональных         |
|                 | субъектов        |                  | социальных расходов  |                    | финансов             |
|                 | Российской       |                  |                      |                    |                      |
|                 | Федерации        |                  |                      |                    |                      |
|-----------------|------------------|------------------|----------------------|--------------------|----------------------|
|     Цель        | Выравнивание     | Финансирование   | Стимулирование       | Поддержка развития | Поддержка и          |
|                 | бюджетной        | федеральных      | приоритетных         | региональной       | стимулирование       |
|                 | обеспеченности   | законов (как     | расходов и поддержка | инфраструктуры     | бюджетных реформ     |
|                 | по текущим       | правило,         | реформ в социальной  |                    |                      |
|                 | расходам         | социальных       | сфере                |                    |                      |
|                 |                  | пособий и льгот  |                      |                    |                      |
|                 |                  | населению)       |                      |                    |                      |
|-----------------|------------------|------------------|----------------------|--------------------|----------------------|
|    Принцип      | Формула на       | Формула на       | Формула на основе    | На основе          | Конкурс (программы   |
| распределения   | основе оценки    | основе           | нормативных расходов | конкурсного отбора | реформ и их          |
|                 | налогового       | численности лиц, | и их частичного      | инвестиционных     | выполнение)          |
|                 | потенциала и     | имеющих право на | возмещения (с        | проектов           |                      |
|                 | нормативных      | получение        | оценкой хода реформ) |                    |                      |
|                 | расходов         | социальной       |                      |                    |                      |
|                 |                  | помощи (льгот)   |                      |                    |                      |
|-----------------|------------------|------------------|----------------------|--------------------|----------------------|
|      Тип        | Дотация (с       | Субвенция на     | Субсидия (долевая)   | Субсидия (как      | Субсидия (субвенция) |
|  финансовой     | выделением       | финансирование   | на определенную      | правило, долевая)  | на определенный тип  |
|    помощи       | средств с        | федеральных      | функциональную       | на финансирование  | (направление)        |
|                 | особыми          | законов          | статью расходов      | инвестиционных     | расходов             |
|                 | условиями        |                  | (отрасль)            | проектов и         |                      |
|                 | перечисления и / |                  |                      | программ           |                      |
|                 | или              |                  |                      |                    |                      |
|                 | использования)   |                  |                      |                    |                      |
|-----------------|------------------|------------------|----------------------|--------------------|----------------------|
|    Условия      | Для высоко -     | Целевое          | Уровень расходов не  | Софинансирование   | Выполнение программы |
| предоставления  | дотационных      | использование    | ниже нормативного и  |                    | реформ               |
|                 | регионов -       | средств          | выполнение программ  |                    |                      |
|                 | кассовое         |                  | реформ               |                    |                      |
|                 | обслуживание     |                  |                      |                    |                      |
|                 | бюджетов         |                  |                      |                    |                      |
|                 | Федеральным      |                  |                      |                    |                      |
|                 | казначейством    |                  |                      |                    |                      |
|-----------------|------------------|------------------|----------------------|--------------------|----------------------|
| Порядок         | Финансовым       | Гражданам и      | Финансовым органам   | Предприятиям       | Финансовым органам   |
| перечисления    | органам          | предприятиям     | при подтверждении    | (организациям)     | при подтверждении    |
| (использования) |                  | (организациям)   | проведенных расходов | через органы       | произведенных или    |
|                 |                  | через            | на соответствующую   | Федерального       | включенных в бюджет  |
|                 |                  | территориальные  | статью               | казначейства       | расходов             |
|                 |                  | органы           |                      |                    |  на проведение       |
|                 |                  | Федерального     |                      |                    | бюджетных реформ и   |
|                 |                  | казначейства     |                      |                    | оздоровление         |
|                 |                  |                  |                      |                    | государственных      |
|                 |                  |                  |                      |                    | финансов             |
|-----------------|------------------|------------------|----------------------|--------------------|----------------------|
|    Статус       | Действует с      | Действует с 2001 |     Вводится         | Действует с 2000   | Срок действия -      |
|                 | 1994 г.          | г.               | в 2003-2004 гг.      | г., новый механизм | 2001-2004 гг.        |
|                 |                  |                  |                      | вводится в 2002 -  |                      |
|                 |                  |                  |                      | 2003 гг.           |                      |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2