О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ(ПРИЛОЖЕНИЯ 8-14). Инструкция. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 09.07.93 22

           О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК РАБОТЫ
                 ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ

                              ИНСТРУКЦИЯ

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                            9 ИЮЛЯ 1993 Г.

                                 N 22

                                 (Д)


                      (Состояние на май 1994 г.)



                                               Приложение N 8
                                      к Инструкции Госналогслужбы
                                      России от 9 июля 1993 г. N 22


                         ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

          проверки ведения правовой работы в государственных
                         налоговых инспекциях


     В ходе   осуществления   проверки   ведения   правовой  работы  в
государственных налоговых  инспекциях,  в  том  числе  при  участии  в
комплексных проверках,  организуемых Госналогслужбой России,  работник
Юридического управления   должен   проверить   следующие   направления
деятельности налогового органа.
     1. Состояние законности при издании (вынесении, даче):
     приказов и других актов налоговой инспекции;
     постановлений о наложении  административных  штрафов,  налагаемых
руководителями налоговой  инспекции  на  должностных  лиц и граждан за
нарушения налогового законодательства.  Сведения об указанных  штрафах
отразить в форме (приложение N 1 к настоящей Программе).  В справке по
итогам проверки отразить наиболее серьезные  нарушения  (2-3  случая),
допущенные налоговой инспекцией при наложении административных штрафов;
     разъяснений действующего  налогового  и  иного   законодательства
направляемых налоговым органом подчиненным налоговым инспекциям.
     В ходе  проверки   названной   деятельности   налогового   органа
необходимо проанализировать   степень   участия   юридического  отдела
(главного юрисконсульта) в этой работе, в частности, отразить вопросы:
     а) все  ли  приказы  и  другие  акты налогового органа визируются
работником юридической службы,  обратив особое внимание на причины, по
которым часть указанных документов не завизирована юрисконсультом;
     б) степень  участия  юридической  службы  в  подготовке  проектов
постановлений о  наложении  административных  штрафов  (  в частности,
проверяется ли наличие протокола об административном правонарушении);
     в) визируются  ли  юридическим отделом указанные выше разъяснения
законодательства и какое участие в этой работе  принимает  юридическая
служба;
     г) методы  работы  юридического  отдела  (гл.  юрисконсульта)  по
обеспечению законности в деятельности подчиненных налоговых инспекций.
При освещении этого вопроса отразить,  в частности,  степень участия в
проверках    деятельности    налоговых    инспекций   (комплексных   и
тематических)  юридической  службы,  количество  и   характер   данных
разъяснений   действующего  законодательства,  другие  методы  работы,
могущие быть рекомендованными для распространения в налоговых  органах
других республик, краев и областей.
     2. Состояние претензионно-исковой работы в налоговой инспекции:
     а) получить  сведения  о предъявленных госналогинспекцией исках к
предприятиям, организациям,  учреждениям за проверяемый период в целом
по госналогинспекции республики, края, области (с учетом этой работы в
городских, районных налоговых инспекциях) по форме согласно приложению
N 2 к настоящей Программе;
     б) получить сведения о предъявленных налогоплательщиками исках  к
госналогинспекции за  проверяемый период (с учетом данных по районным,
городским налоговым инспекциям) по форме согласно  приложению  N  3  к
настоящей Программе;
     в) отразить распределение функций  по  ведению  указанной  работы
между налоговой  инспекцией  республики,  края,  области  и налоговыми
органами городов, районов;
     г) описать  методы  и  способы  руководства  юридической  службой
республиканского в составе Российской Федерации,  краевого, областного
налогового органа организации претензионно-исковой работы в городских,
районных налоговых инспекциях,  в частности, проверить, проводились ли
обобщения практики  ведения  указанной  работы,  по  каким  категориям
исков, сколько  направлено  разъяснений  по  этой  работе   городским,
районным налоговым   инспекциям.   Копии   писем   налогового  органа,
содержащие наиболее интересные обобщения  претензионно-исковой  работы
приобщить к справке о результатах проверки.
     3. Организация  в  налоговом   органе   справочно-кодификационной
работы по  действующим  налоговым и иным законодательным и нормативным
актам:
     а) В  каком подразделении налоговой инспекции сосредоточен учет и
хранение законодательных и иных нормативных актов?
     б) Ведется  ли  кодификация  налогового и иного законодательства,
применяющегося в     деятельности     налоговой    инспекции?    Каким
подразделением   выполняется   названная   работа?   Положительные   и
отрицательные стороны в работе по кодификации,  в частности, отразить,
внесены ли изменения в законодательные акты и инструкции  по  налогам,
насколько своевременно проводится эта работа.
     в) Доводятся   ли  до  районных,  городских  налоговых  инспекций
налоговые законы,  инструкции  и  разъяснения  Госналогслужбы  России,
насколько своевременно (указать примеры длительной задержки)?
     г) Составляются ли перечни действующих законодательных  актов  по
налогам, инструкций   и   разъяснений   Госналогслужбы  России  по  их
применению, периодичность их составления,  направляются  ли  названные
перечни районным,   городским  налоговым  инспекциям?  Если  указанная
работа не проводится,  необходимо отразить причины,  а также  привести
примеры обнаруженных   неправомерных   решений   районных,   городских
налоговых инспекций, возникших в результате применения законодательных
актов, утративших силу в момент принятия решения.
     д) Каким образом организована  оперативная  информация  районных,
городских налоговых  инспекций  по  вопросам действующего налогового и
иного законодательства?
     е) Другие   положительные   и  отрицательные  стороны  в  ведении
кодификационно-справочной работы, выявленные в ходе проверки.
     4. Организация работы юридической службы налоговой инспекции:
     а) численность юридического отдела налогового органа  республики,
края, области,    укомплектованность   штата;   количество   районных,
городских налоговых  инспекций,   имеющих   (не   имеющих)   в   штате
юрисконсультов, общая   численность  юридической  службы  проверяемого
налогового органа;
     б) распределение   обязанностей   между   работниками  отдела  по
участкам работы;
     в) наличие  положения  об  отделе (с указанием даты утверждения),
должностных инструкций сотрудникам отдела;
     г) обеспеченность  рабочих  мест  средствами  связи,  оргтехники,
машинописи, мебелью, средствами для ведения кодификации;
     д) количество  проверок  работы налоговых инспекций,  проведенных
непосредственно работниками отдела  (гл.  юрисконсультом),  результаты
оформления   проверок   (подготовлены  приказы,  письма  руководителей
налогового органа,  вопрос  рассмотрен  на  коллегии,  на  оперативном
совещании у руководителя налогового органа и т.д.).
     5. Осуществление взаимодействия налогового органа с органами  МВД
России, прокуратуры республики,  края,  области, отделом юстиции края,
области (Минюстом республики), органами ценообразования, статистики:
     а) Подготовлены   совместные   решения  (письма)  об  организации
взаимодействия указанных  органов  с  налоговым  органом,   по   каким
вопросам (перечислить);
     б) Какое  участие  в  осуществлении  указанной  работы  принимает
юридический отдел (гл. юрисконсульт)?
     6. В процессе проверки сотрудник Юридического  управления  должен
выехать в  1-3  налоговые  инспекции  городов,  районов  (по  указанию
руководителя  бригады  Госналогслужбы  России),  в  которых  проверить
ведение правовой работы по вопросам,  указанным в настоящей Программе,
в части,  относящейся к деятельности районной,  городской инспекции, а
также руководству  указанной  работой  налогового  органа  республики,
края, области.


     Начальник Юридического управления           Б.А.Степанков




                                              Приложение N 1

                               СВЕДЕНИЯ
      об административных штрафах, наложенных на должностных лиц
     предприятий, организаций, учреждений и граждан за нарушение
                     налогового законодательства

                за 199  ___________________________ г.

                                                    количество
                                              _______________________
                                                 сумма в тыс. руб.

______________________________________________________________________
Принято постановлений о наложении|  Обжаловано |Удовлетворено жалоб на
административных штрафов         |постановлений|постановления инспек-
на должностных лиц и граждан     |             |ции о наложении штра-
                                 |             |фов
_________________________________|_____________|_____________________
                                 |             |
                                 |             |
                                 |             |
                                 |             |
                                 |             |



     Руководитель Госналогинспекции



                                                  Приложение N 2

                               СВЕДЕНИЯ

     о предъявленных Госналогинспекцией по _________________исков
             к налогоплательщикам за 199_______________г.

                                                    количество
                                              _______________________
                                                 сумма в тыс. руб.
______________________________________________________________________
                            |Предъяв-|Удовлет|Обжаловано  |Удовлетво-
                            |лено    |ворено |решений     |рено жалоб
                            |исков к |судами |судов       |___________
                            |налого- |(арбит-|____________|ин-  |нало-
                            |платель-|ражными|ин-  |нало- |спек-|го-
                            |щикам   |судами)|спек-|гопла-|ции  |пла-
                            |        |       |цией |тель- |     |тель-
                            |        |       |     |щиками|     |щиков
                            |        |       |     |      |     |
______________________________________________________________________
ВСЕГО:                      |        |       |     |      |     |
 в том числе:               |        |       |     |      |     |
а) о признании регистрации  |        |       |     |      |     |
недействительной........... |        |       |     |      |     |
б) о ликвидации предприятий |        |       |     |      |     |
в) о признании сделок недей-|        |       |     |      |     |
ствительными и взыскании в  |        |       |     |      |     |
бюджет полученного по сдел- |        |       |     |      |     |
кам........................ |        |       |     |      |     |
г) о взыскании неоснователь-|        |       |     |      |     |
но приобретенного не по     |        |       |     |      |     |
сделкам.................... |        |       |     |      |     |
д) по прочим основаниям.... |        |       |     |      |     |
ВСЕГО:                      |        |       |     |      |     |
а)                          |        |       |     |      |     |
б)                          |        |       |     |      |     |
в)                          |        |       |     |      |     |
г)                          |        |       |     |      |     |
д)


          Руководитель юридической службы Госналогинспекции



                                                  Приложение N 3

                               СВЕДЕНИЯ

             о предъявленных налогоплательщиками исках к
    Госналогинспекции по ________________ за 199_______________г.

                                                    количество
                                              _______________________
                                                 сумма в тыс. руб.
______________________________________________________________________
                            |Предъяв-|Удовлет|Обжаловано  |Удовлетво-
                            |лено    |ворено |решений     |рено жалоб
                            |налого- |судами |судов       |___________
                            |платель-|(арбит-|____________|ин-  |нало-
                            |щиками к|ражными|ин-  |нало- |спек-|го-
                            |налого- |судами)|спек-|гопла-|ции  |пла-
                            |вой инс-|       |цией |тель- |     |тель-
                            |пекции  |       |     |щиком |     |щика
                            |        |       |     |      |     |
______________________________________________________________________
ВСЕГО:                      |        |       |     |      |     |
 в том числе:               |        |       |     |      |     |
а) по налогам с юридических |        |       |     |      |     |
лиц........................ |        |       |     |      |     |
б) по налогам с физических  |        |       |     |      |     |
лиц........................ |        |       |     |      |     |
в) о признании недействи-   |        |       |     |      |     |
тельными актов инспекции... |        |       |     |      |     |
г) о возмещении убытков,    |        |       |     |      |     |
причиненных инспекцией..... |        |       |     |      |     |
д) о возврате из бюджета    |        |       |     |      |     |
денежных средств, списанных |        |       |     |      |     |
в бесспорном порядке в виде |        |       |     |      |     |
финансовых санкций инспек-  |        |       |     |      |     |
цией....................... |        |       |     |      |     |
е) по прочим основаниям.... |        |       |     |      |     |
ВСЕГО:                      |        |       |     |      |     |
 а)                         |        |       |     |      |     |
 б)
 в)
 г)
 д)
 е)


          Руководитель юридической службы Госналогинспекции



                                               Приложение N 9
                                      к Инструкции Госналогслужбы
                                      России от 9 июля 1993 г. N 22


                         ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
    документальной ревизии исполнения смет расходов на содержание
             аппарата государственных налоговых инспекций


     Основная задача   -  контроль  за  соблюдением  Указа  Президента
Российской Федерации от 31.12.91 N 340  "О  государственной  налоговой
службе Российской    Федерации",   Постановления   Верховного   Совета
Российской Федерации от 10.07.92 N  3256-1  "О  мерах  по  обеспечению
сбора и   поступлений  налоговых  платежей  в  Республиканский  бюджет
Российской Федерации",   налогового   законодательства,    действующих
нормативных актов,  инструкций  и  указаний  по ведению бухгалтерского
учета и составлению отчетности (Инструкции по бухгалтерскому  учету  в
учреждениях и  организациях,  состоящих  на  государственном  бюджете,
утвержденной приказом Министерства финансов СССР от 10 марта 1987 года
N 61 с учетом изменений,  Временного положения о порядке образования и
использования централизованного     фонда     социального     развития
Госналогслужбы Российской     Федерации,     утвержденного    приказом
Государственной налоговой службы Российской Федерации от 14.10.  92  N
ИЛ-3-10/596, и др.).
     В ходе ревизии необходимо проанализировать следующие вопросы.


                      I. Организационные вопросы

     В государственных  налоговых  инспекциях по республикам в составе
Российской Федерации,  краям,  областям, автономным образованиям, г.г.
Москве и Санкт-Петербургу проверяются:
     наличие нормативных документов по ведению бухгалтерского учета  и
составлению отчетности,  доведение  их  до  подведомственных налоговых
инспекций;
     наличие собственных инструкций,  положений,  указаний по вопросам
бухгалтерского учета  и   отчетности,   в   частности,   по   вопросам
формирования и   использования   централизованного  фонда  социального
развития (перечислить);  не противоречат ли эти документы  действующим
инструкциям, положениям и указаниям;
     наличие и выполнение планов ревизий исполнения смет на содержание
подведомственных госналогинспекций,      соблюдение      установленной
периодичности проведения  и  своевременность   реализации   материалов
ревизий, обобщение их результатов,  рассмотрение материалов ревизий на
заседаниях коллегий госналогинспекций;
     устранение недостатков   и   нарушений,   отмеченных   предыдущей
ревизией исполнения сметы на содержание госналогинспекций.
     В ходе  ревизии необходимо проверить исполнение сметы расходов на
содержание одной-двух подведомственных госналогинспекций.
     При проведении   ревизии  проверяется  наличие  и  обоснованность
утвержденных в  установленном  порядке  смет  расходов  на  содержание
государственных налоговых   инспекций  по  бюджетным,  внебюджетным  и
специальным средствам и оснований для внесения изменений в эти  сметы.
В госналогинспекциях  по  республикам  в составе Российской Федерации,
краям, областям,    автономным    образованиям,    г.г.    Москве    и
Санкт-Петербургу проверяется  правильность  доведения  до  нижестоящих
налоговых инспекций установленных фондов оплаты труда, смет расходов и
соответствие плановых    показателей     показателям,     утвержденным
Госналогслужбой  Российской Федерации,  своевременность финансирования
подведомственных инспекций.


           II. Учет операций по бюджетным и текущим счетам

     При проведении ревизии операций по  бюджетным  и  текущим  счетам
следует проверить:
     - сколько и каких бюджетных и текущих  счетов  открыто  в  банках
(указать номера счетов и наименования банков);
     - сохранность и достоверность выписок банка,  наличие в них  дат,
шифров корреспондирующих счетов и операций, наличие штампов и подписей
работников банка на документах,  приложенных к выпискам,  соответствие
начального и конечного сальдо в мемориальных ордерах NN 2,  3 выпискам
банка, обоснованность записей соответствующими документами, законность
и целесообразность операций,  правильность подсчета оборотов,  наличие
подчисток и исправлений в выписках банка;
     - тождественность  сумм  оборотов  и остатков денежных средств по
мемориальным ордерам NN  2,  3  записям  в  книге  "Журнал-главная"  и
регистрах бухгалтерского учета;
     - правильность корреспонденции счетов.
     Особенно тщательно  проверяют  суммы,  отнесенные  при  обработке
выписок банка на расходы.
     Банковские документы   подвергаются  сплошной  проверке  за  весь
проверяемый период.


                     III. Учет кассовых операций

     При проведении ревизии кассовых операций проверяется соответствие
учета Порядку  ведения  кассовых  операций   в   народном   хозяйстве,
утвержденному постановлением  Государственного  банка СССР от 08.08.91
N 2.
     В частности,  при проверке правильности отражения в бухгалтерском
учете операций с кассовой наличностью,  полученной в  кассу  налоговой
инспекции с бюджетных и текущих счетов, необходимо проверить:
     - полноту и своевременность оприходования наличных денег в кассу,
правильность списания   денег   по  кассе  и  оформления  приходных  и
расходных кассовых документов;
     - использование кассовой наличности по целевому назначению;
     - своевременность  и  полноту  сдачи  в   банк   неиспользованных
средств;
     - тождественность сумм оборотов и остатков  денежных  средств  по
мемориальному ордеру   N   1   записям   в   кассовой   книге,   книге
"Журнал-главная" и регистрах бухгалтерского учета;
     - правильность корреспонденции счетов.


                     IY. Учет расчетных операций

     При ревизии средств,  находящихся в расчетах,  следует установить
причины и  сроки  образования дебиторской и кредиторской задолженности
по каждому   дебитору   и   кредитору,   обоснованность   записей    в
накопительных ведомостях по расчетам с подотчетными лицами, дебиторами
и кредиторами и др.  регистрах,  правильность корреспонденции  счетов,
реальность сумм   задолженности   и   меры,  принимаемые  к  взысканию
дебиторской и погашению кредиторской задолженности.
     По расчетам  с подотчетными лицами проверяется соблюдение порядка
выдачи авансов под отчет,  не  допускались  ли  случаи  выдач  авансов
рабочим и  служащим  в счет заработной платы и лицам,  не работающим в
проверяемой налоговой  инспекции  ,  выдачи  повторных   авансов   без
представления отчета     об     израсходовании    ранее    полученных,
своевременность представления подотчетными лицами авансовых отчетов  с
приложением документов,    подтверждающих    произведенные    расходы,
соблюдение сроков   возврата   остатка    неиспользованного    аванса;
утверждение руководителем   авансовых  отчетов.  Проверяя  расходы  на
служебные командировки,  обратить внимание на соблюдение установленных
норм возмещения  расходов  по  найму жилого помещения,  наличие фактов
оплаты гостиничных номеров типа "люкс".  В случаях, когда на основании
постановления Правительства  Российской  Федерации  от  26.02.92 N 122
выплаты по возмещению расходов  на  командировки  производились  сверх
установленных норм  за  счет   экономии   по   смете   на   содержание
госналогинспекции,   проверить,  включаются  ли  в  совокупный  доход,
облагаемый  подоходным  налогом,  суммы  суточных,  выплаченные  сверх
установленных норм.
     При ревизии   расчетов  по  недостачам  особое  внимание  следует
обратить на списание сумм  недостач  и  хищений,  отнесенных  на  счет
виновных лиц,     как     безнадежной    ко    взысканию    вследствие
неплатежеспособности должников и на отражение списанной  задолженности
на забалансовом счете.
     По расчетам с Фондом социального страхования,  Пенсионным фондом,
Фондом занятости населения,  по обязательному медицинскому страхованию
проверяется полнота и своевременность начисления взносов от фактически
начисленной оплаты  труда по всем основаниям,  удержаний из заработной
платы работников взносов в Пенсионный фонд,  правильность отнесения на
расчеты с  соответствующим  фондом  сумм  начисленных  пособий  и  др.
выплат, предусмотренных действующим законодательством, своевременность
расчетов с   фондами,   правильность   составления  и  своевременность
представления отчетности.
     При проверке   расчетов   по   платежам   в   Бюджет   необходимо
проанализировать своевременность и полноту  удержания  и  отражения  в
бухгалтерском учете сумм подоходного налога,  удержанных из заработной
платы работников,  невостребованных сумм кредиторской  и  депонентской
задолженности, по    которым    истекли    сроки   исковой   давности,
своевременность перечисления этих сумм в доход бюджета.
     По расчетам  с  депонентами  следует  проверить своевременность и
правильность отражения в учете сумм заработной платы,  не полученных в
течение установленного срока, а также выплаченных депонентских сумм.
     При проверке дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам
с прочими   дебиторами  и  кредиторами  особенно  тщательно  проверяют
дебиторскую задолженность    по    ссудам,     выданным     работникам
госналогинспекции за  счет средств централизованного фонда социального
развития:
     - кому,  когда,  в  каких суммах,  на какие сроки и на какие цели
выдавались ссуды;
     - правильность оформления документов на выдачу ссуд;
     - своевременность внесения очередных платежей в погашение ссуд;
     - случаи    списания    дебиторской    задолженности    за   счет
централизованного фонда, причины и обоснованность списания.
     При ревизии  расчетов  с рабочими и служащими по заработной плате
необходимо проверить:
     - правильность   установления   должностных   окладов  работникам
налоговой инспекции;
     - правильность установления и выплаты надбавок к заработной плате
в соответствии с действующим законодательством;
     - правильность  расходования  средств  на премирование и оказание
материальной помощи работникам госналогинспекции;
     - наличие  фактов  незаконных  доплат  к заработной плате штатных
работников за выполнение работ,  входящих в круг их  обязанностей,  за
совместительство, замещение отсутствующих работников и др.;
     - соблюдение порядка  обеспечения  работников  продовольственными
пайками или выплаты денежной компенсации взамен пайков,  определенного
Временной  инструкцией  о   порядке   обеспечения   продовольственными
пайками работников   Государственной   налоговой   службы   Российской
Федерации, утвержденной  приказом  Госналогслужбы России от 28.12.92 N
ИЛ-3-10/815.
     Необходимо тщательно проверить полноту удержания, своевременность
перечисления и  правильность  отражения  в  учете сумм,  удержанных из
заработной платы    по    исполнительным    документам,    безналичным
перечислениям на счета по вкладам в сбербанки, по членским профсоюзным
взносам.


     Y. Учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся
              предметов и других материальных ценностей

     При проверке    учета    основных    средств,    малоценных     и
быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей следует
установить:
     - все   ли   материальные  ценности  находятся  на  ответственном
хранении лиц,  назначенных приказом руководителя  учреждения;  наличие
письменных договоров     о    полной    индивидуальной    материальной
ответственности;
     - наличие  учетных  регистров  у  материально  ответственных лиц,
правильность ведения и своевременность записей в них;
     - соблюдение  порядка  выдачи  и учета доверенностей на получение
материальных ценностей;
     - правильность ведения учета материальных ценностей в бухгалтерии
и оформления  документов  по  приемке   и   выдаче   этих   ценностей,
своевременность отражения  этих  операций  в бухгалтерском учете;  при
наличии склада (кладовой) проверяют,  осуществляется ли сверка записей
складского учета с данными бухгалтерии;
     - правильность составления и оформления накопительных  ведомостей
по выбытию    и    перемещению    основных   средств,   малоценных   и
быстроизнашивающихся предметов,  по  расходу   материалов,   а   также
списания топлива,   горючего  и  смазочных  материалов,  малоценных  и
быстроизнашивающихся предметов;
     - по   основным   средствам  выборочно  проверяется  правильность
отнесения ценностей к основным средствам по соответствующим субсчетам;
списания пришедших   в   негодность  основных  средств;  безвозмездных
передач основных средств другим учреждениям или их реализация, ведения
карточек по учету основных средств (ф.  ф.  ОС-6, ОС-8 и ОС-9) и описи
ф. ОС-10;
     - присваиваются   ли  инвентарные  номера  объектам  (предметам),
маркируется ли мягкий инвентарь,  наличие технической документации  по
объектам основных средств;
     кроме того,   необходимо   проверить   правильность    применения
коэффициентов при  проведении переоценки основных средств по состоянию
на 01.07.92   и   определения   суммы   индексированного   износа   по
переоцененным объектам;
     - соблюдаются   ли    периодичность    и    порядок    проведения
инвентаризации имущества   и  финансовых  обязательств,  установленные
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.92  N  10
"Об утверждении   Положения  о  бухгалтерском  учете  и  отчетности  в
Российской Федерации";
     - когда проведена  последняя  инвентаризация,  полнота  охвата  и
качество оформления результатов инвентаризации, правильность отражения
в учете и отчетности результатов инвентаризации.
     В ходе  ревизии  необходимо  провести  выборочную  инвентаризацию
материальных ценностей.


        YI. Учет ассигнований, кассовых и фактических расходов

     При проверке учета ассигнований,  кассовых и фактических расходов
следует установить:
     - правильность ведения учета ассигнований, кассовых и фактических
расходов по  соответствующим  подразделениям  бюджетной  классификации
(разделам, параграфам  и  статьям)  и  своевременность  записей  их  в
учетных регистрах;
     - правильность  определения   сумм   экономии   за   год   против
установленных норм  ассигнований по смете расходов налоговой инспекции
при условии  выполнения   показателей   деятельности;   законность   и
целесообразность произведенных расходов;
     - правильность  отнесения  кассовых  и  фактических  расходов  на
соответствующие подразделения бюджетной классификации.
     При ревизии учета фактических расходов  уделить  особое  внимание
анализу затрат   на   информационно-вычислительные   услуги:   наличие
договоров на выполнение  работ,  обоснованность  расценок,  выполнение
договорных обязательств по срокам, качеству и стоимости.


         YII. Учет исполнения смет по внебюджетным средствам

     Необходимо проверить:
     - полноту  и  своевременность  зачисления в централизованный фонд
социального развития Госналогслужбы России отчислений  в  размере  10%
дополнительно взысканных   налоговыми   органами   сумм  в  результате
проведенной ими контрольной работы и 30%  отчислений от сумм штрафов и
других санкций,  взысканных  за нарушения налогового законодательства,
перечислений долей в вышестоящие налоговые инспекции в соответствии  с
Временным положением    о    порядке   образования   и   использования
централизованного фонда социального развития Госналогслужбы Российской
Федерации, утвержденным приказом от 14.10.92 N ИЛ-3-10/596.
     - полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм превышения
доходов над расходами по смете специальных средств.
     Кроме того,  проверяется правильность  ведения учета операций  по
исполнению смет по внебюджетным средствам, сумм по поручениям и прочих
средств, поступивших   на   текущие   счета    налоговой    инспекции,
обоснованность отнесения на фактические расходы затрат,  произведенных
за счет  средств  централизованного  фонда  социального   развития   и
специальных средств,   целевое   использование   средств,   полученных
государственной налоговой инспекцией на расходы по  выполнению  данных
ей поручений.
     При этом следует руководствоваться письмом Министерства  финансов
СССР от 6 ноября 1990 года N 127 "Об учете внебюджетных фондов местных
Советов народных депутатов".


                           YIII. Отчетность

     При проверке  периодической и годовой бухгалтерской отчетности об
исполнении смет  расходов  на  содержание  государственных   налоговых
инспекций следует установить:
     - наличие утвержденных руководителем проверяемой  государственной
налоговой инспекции   сроков  представления  бухгалтерской  отчетности
нижестоящими налоговыми инспекциями;
     - правильность   составления   и   своевременность  представления
нижестоящими налоговыми инспекциями периодической и годовой отчетности
в установленном объеме и по соответствующим формам;
     - своевременность и правильность составления сводной  отчетности,
представленной Госналогслужбе   России,  соответствие  данных  сводных
отчетов данным учета проверяемой инспекции и отчетов  подведомственных
налоговых инспекций;
     - согласованность  взаимосвязанных  показателей  отдельных   форм
между собой  и  с  балансом,  правильность  арифметических  подсчетов;
соответствие остатков средств на  начало  года  в  балансах  и  других
формах отчетности  остаткам  на конец года по бухгалтерским отчетам за
предыдущий год;
     - соблюдение  порядка  и  сроков хранения в бухгалтерии первичных
документов, учетных  регистров,   отчетов   и   других   бухгалтерских
документов текущего года и за прошлые годы до передачи их в архив.


                  IX. Оформление материалов ревизии

     О результатах ревизии составляется акт, который подписывает лицо,
проводившее ревизию,    руководитель   госналогинспекции   и   главный
бухгалтер.
     В акте ревизии указывается,  за какой период произведена ревизия,
какие документы проверены сплошным методом и какие -  выборочным.  Все
факты, изложенные  в  акте  ревизии  излагаются  только  на  основании
проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов и материалов.
     При наличии  возражений  или  замечаний  по фактам,  изложенным в
акте, лица,  подписывающие акт, делают оговорку перед своей подписью и
представляют письменные   объяснения.   Проверяющий  должен  проверить
правильность фактов,  изложенных  в  объяснении,  и  дать   письменное
заключение.


     Начальник Управления административного
     и финансового обеспечения                      Т.С.Воробьева





                                               Приложение N 10
                                      к Инструкции Госналогслужбы
                                      России от 9 июля 1993 г. N 22


                         ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
       проверки организации работы с кадрами в государственных
                         налоговых инспекциях

     Цель проверки - выяснить,  как осуществляются  принципы  подбора,
изучения, расстановки  и  воспитания  кадров,  требования  о повышении
квалификации работников;  выявить недостатки  в  работе  с  кадрами  и
оказать помощь  в их устранении;  изучить положительный опыт и принять
меры к его распространению.
     I. При   подготовке   к   проверке   работник   должен  тщательно
ознакомиться со всеми документами,  статистическими данными по  кадрам
проверяемой налоговой  инспекции,  с  материалами предыдущих проверок,
личными делами работников, составить план проверки.
     При проверке  работы  с  кадрами  следует  обратить  внимание  на
следующие разделы:
     качественный состав работников и укомплектованность аппарата;
     подбор кадров и их текучесть;
     изучение и расстановка кадров;
     подготовка кадрового резерва и аттестация;
     непрерывное профессиональное и экономическое обучение кадров;
     работа с молодыми специалистами;
     стажировка выпускников вузов;
     воспитание кадров;
     состояние трудовой и служебной дисциплины;
     работа по рассмотрению писем,  заявлений и  жалоб  трудящихся  по
кадровым вопросам;
     руководство и контроль за работой с кадрами;
     учет кадров; ведение делопроизводства по кадрам.
     По результатам проверки составляется справка, которая завершается
общим выводом   о   состоянии   работы   с   кадрами  и  предложениями
проверяющего по устранению недостатков.

     II. Для  определения   укомплектованности   аппарата   достаточно
сравнить штатную   численность   с  фактическим  наличием  работающих.
Определив вакантные должности, необходимо установить продолжительность
их незамещения   и  причины,  а  также  меры,  которые  принимались  к
укомплектованию вакансий.
     Для определения  качественного состава кадров желательно привести
сравнительные данные за 2-3 года,  обратив особое внимание  на  состав
руководящих кадров.
     На основании этих и других данных  дать  оценку  подготовленности
работников в   области   организации   и  проведения  экономической  и
контрольной работы.
     Проверяющий должен  тщательно  изучить все документы,  касающиеся
принятых за  проверяемый  период  работников  (личные  дела,  приказы,
трудовые книжки  и т.д.).  Допускаются ли случаи приема работников без
экономического образования  и  соответствующего   опыта   работы.   Не
допускаются ли  факты  подбора  работников  по  протекции  и признакам
родства и землячества,  а также  приема  работников  без  специального
образования.
     Следует также установить,  не  имелись  ли  случаи  назначения  в
аппарат работников, которые до этого были сняты, как не справившиеся с
порученным делом или уволены за злоупотребления.
     Необходимо ознакомиться со списком резерва,  проанализировать его
состав (по категориям, образованию, стажу работы, возрасту и т.д.), на
какое количество  руководящих  должностей  имеется  резерв  и  сколько
работников зачислено  в него.  Установить сколько работников выдвинуто
на руководящие должности.
     Путем сопоставления сравнительных данных о  текучести  кадров  за
определенные периоды  (2-3  года) необходимо выяснить,  сокращается ли
текучесть по неуважительным  причинам,  установить  причины  текучести
кадров (по   личным  делам  уволенных  работников),  проверить,  какое
количество работников,  в  том  числе  специалистов  с   экономическим
образованием,  выбыло  в данном и предыдущем году,  по каким причинам,
сколько было случаев  (конкретно  какие)  освобождения  работников  за
необеспечение  участков  работы,  нарушения  дисциплины  и  аморальное
поведение,  имели ли место случаи освобождения специалистов от  работы
(в  том  числе  молодых  специалистов)  в связи с тем,  что им не были
созданы необходимые условия  для  нормальной  работы  или  в  связи  с
неправильным к ним отношением.
     Путем проверки приказов  об  освобождении  работников  необходимо
выяснить, насколько правильно оформляются эти приказы,  указываются ли
конкретные причины освобождения,  имеются ли ссылки на соответствующие
статьи Кодекса законов о труде.
     Приступая к проверке вопроса организации и проведения  аттестации
следует познакомиться   с   документами,   определяющими   порядок  ее
проведения. Необходимо уточнить какие категории  работников  подлежали
аттестации в  проверяемом  периоде,  сколько  из них прошли и основные
ее результаты.

     III. Приступая к анализу работы по профессионально-экономическому
обучению кадров следует иметь в виду,  что каждый руководящий работник
и специалист должен пройти повышение квалификации или переподготовку в
институте, на факультетах и курсах повышения квалификации с отрывом от
работы (по программе не менее 72 часов) один раз в 5 лет.
     При проверке заочной учебы необходимо выяснить:
     какое количество номенклатурных работников не  имеет  специальной
подготовки, сколько из них и кто конкретно учится заочно;
     какое количество   работников,   имеющих   среднее    специальное
образование, учится в заочных высших учебных заведениях.

     IY. Изучая состояние работы с молодыми специалистами,  необходимо
установить, правильно ли они используются на  работе,  созданы  ли  им
необходимые жилищно-бытовые   условия,   как  организована  работа  по
воспитанию и оказанию им помощи в своевременном  изучении  и  освоении
практики работы   на   закрепленном  участке,  используется  ли  метод
наставничества, проводятся ли совещания по обмену опытом работы.
     Какое количество молодых специалистов прибыло в налоговые органы,
сколько из них приступило к стажировке и сколько окончило ее.
     Если имеются случаи текучести молодых специалистов, то установить
ее причины.  Какие  меры  принимались  по   сокращению   текучести   и
закреплению на работе молодых специалистов.


     Y. При  проверке работы по рассмотрению писем,  заявлений и жалоб
трудящихся по кадровым вопросам необходимо сосредоточить  внимание  на
следующих вопросах:
     на своевременной   и   полной   регистрации   поступающих  писем,
заявлений и жалоб трудящихся;
     осуществляется ли  необходимый  контроль  со стороны руководителя
налоговой инспекции за прохождением писем, заявлений и жалоб;
     нет ли фактов, когда рассмотрение жалоб трудящихся поручается тем
лицам, на которых жалуются;
     на анализ   писем,   заявлений  и  жалоб  по  содержанию,  срокам
рассмотрения. Изучаются  ли  причины  появления  жалоб  и  какие  меры
принимаются по  их  искоренению,  рассматриваются  ли  эти  вопросы на
коллегиях и совещаниях, правильно ли выносятся решения.

      YI. По вопросу учета кадров и ведению делопроизводства по кадрам
следует проверить наличие,  правильность ведения и хранения личных дел
работников, трудовых книжек и других документов.


     Зам. начальника Управления
     административного и
     финансового обеспечения
                                                Н.И.Кальченко





                                               Приложение N 11
                                      к Инструкции Госналогслужбы
                                      России от 9 июля 1993 г. N 22


                         ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
        проверки организации работы государственных налоговых
               инспекций по ведению учета и отчетности


     I. В государственных налоговых инспекциях по районам, городам (не
имеющим районного деления) проверяются следующие основные вопросы:
     наличие на текущий год списка плательщиков и перечня взимаемых  с
них платежей  с  указанием,  в  какой бюджет и по каким подразделениям
бюджетной классификации доходов и символам отчетности Госбанка  должны
зачисляться эти платежи;
     правильно ли  ведутся реестры,  книги сводных итогов начисленных,
поступивших и сложенных сумм,  лицевые  счета  плательщиков,  карточки
учета поступлений налогов с заработной платы рабочих и служащих;
     своевременно и   правильно   ли   производятся  проводки  учетных
операций по реестрам,  лицевым счетам плательщиков  и  книгам  сводных
итогов и составляются ли списки недоимщиков;
     соблюдается ли установленный порядок,  согласно которому записи в
книгах сводных  итогов  и  в лицевых счетах плательщиков налогов могут
производиться только работниками,  на которых возложен учет платежей в
бюджет;
     сверяются ли ревизуемой налоговой инспекцией  с  предприятиями  и
организациями суммы  платежей  в  бюджет  и  составляются  ли  акты  о
результатах сверки;
     соответствуют ли:
     записи в  лицевых  счетах  плательщиков  первичным  документам  о
начисленных, сложенных  и  поступивших  суммах,  а  также  о зачетах и
возвратах переплат;  нет ли в лицевых счетах подчисток,  неоговоренных
исправлений и других недостатков;
     записи в  реестрах  и  книгах  сводных  итогов  суммарным  данным
лицевых счетов плательщиков;
     записи в  реестрах,  книгах  сводных  итогов  и  лицевых   счетах
плательщиков о поступлении платежей банковским документам;
     записи в сопроводительных ведомостях на денежные  суммы,  сданные
сельскими Советами,   записям   о   поступивших   суммах  и  выпискам,
полученным от отделения Госбанка.
     Соблюдают ли  сельские Советы установленные сроки и порядок сдачи
собранных ими  средств,  копий,  выданных  плательщикам  квитанций,  и
правильно   ли   составляются  сопроводительные  ведомости  на  суммы,
сдаваемые в учреждения Госбанка.
     Проверяющий должен выяснить,  нет ли фактов приема инспекторами и
другими работниками ревизуемой налоговой инспекции наличных  денег  от
сельских Советов   или   непосредственно  от  населения  для  сдачи  в
отделение Госбанка.
     При обнаружении  подобных  случаев  требуется установить виновных
лиц, произвести документальную ревизию полноты  сдачи  в  банк  денег,
полученных от сельских Советов,  в частности,  сличить соответствующие
документы банка с документами,  имеющимися  в  сельских  Советах  и  в
налоговой инспекции.
     Необходимо также проверить:
     соблюдается ли   установленный   порядок  составления  заявок  на
получение квитанций и бланков  строгой  отчетности,  ведение  учета  и
хранения их,  выдачи квитанций сельским Советам, а также сдачи и учета
квитанций при перемещении или увольнении работников сельских  Советов,
принимающих налоговые платежи от населения;  не было ли случаев, когда
сдаваемые при   смене   работников   неиспользованные   квитанции   не
приходовались;
     обеспечивается ли   сохранность   квитанций,   бланков    строгой
отчетности, а  также  платежных документов,  реестров,  лицевых счетов
плательщиков, книг  сводных  итогов  и  других  документов   налоговой
инспекции;
     правильно ли  составляются  отчеты,  представляемые  вышестоящему
налоговому органу,  соответствуют  ли сведения,  показанные в отчетах,
учтенным документам,   книгам   и   спискам   плательщиков,   записям,
произведенным в  лицевых  счетах  плательщиков  и  реестрах банковским
документам о поступлении платежей в бюджет,  а  также  соблюдается  ли
установленный порядок составления и сроки предоставления отчетности.

     II. В  государственных  налоговых  инспекциях  по  республикам  в
составе Российской Федерации,  краям,  областям, автономным областям и
автономным округам,  гг.  Москве и Санкт-Петербургу проверяющий должен
проанализировать представленную   нижестоящими   налоговыми   органами
периодическую отчетность,   обратив   внимание  на  качество  отчетов,
выявление случаев  механического  составления   сводных   отчетов   по
республике, краю,   области,   без   проверки   правильности   отчетов
подведомственных налоговых инспекций и выявления допущенных недочетов.
Установить, своевременно  ли  высылаются  отчеты вышестоящей налоговой
инспекции, соответствуют ли данные  сводных  отчетов  итоговым  данным
проверенных отчетов  нижестоящих  налоговых  органов,  а  также данным
учреждений Госбанка о поступивших суммах платежей в бюджет.
     Выяснить, какие   меры   принимались   к  обеспечению  правильной
постановки учета и отчетности в нижестоящих налоговых органах, а также
учета принятых  денежных  сумм  по  налоговым  платежам  с населения в
сельских Советах.
     Проверить, выполняются   ли  указания  Государственной  налоговой
службы о порядке  составления,  разработки  и  анализа  отчетности  по
по платежам в бюджет.


     Начальник Управления анализа
     и контроля за сбором доходов,
     учета и отчетности
                                                    В.К.Воронцов



                                               Приложение N 12
                                      к Инструкции Госналогслужбы
                                      России от 9 июля 1993 г. N 22


                         ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
        проверки организации работы государственных налоговых
         инспекций по осуществлению контроля за деятельностью
                    нижестоящих налоговых органов


     Цель: проверить непосредственно на месте  постановку  контрольной
работы, осуществляемой   государственными  налоговыми  инспекциями  по
республикам в   составе   Российской   Федерации,   краям,   областям,
автономным образованиям и городам с районным делением за деятельностью
нижестоящих налоговых органов.
     При проведении проверки необходимо обратить внимание на следующие
основные вопросы:

                  I. Организация контрольной работы

     Наличие планов проведения проверок работы  нижестоящих  налоговых
инспекций. Предусматривается  ли  в  них  установленная  периодичность
проведения комплексных проверок и участие  специалистов  по  различным
участкам работы инспекций.
     Как проводится подготовительная  работа  по  проверке  налогового
органа и   в  чем  она  выражается  (ознакомление  со  статистическими
показателями и данными  отчетов,  анализ  хода  поступления  налоговых
платежей и т.д.).
     Составляются ли  программы  проверок  по   каждой   инспекции   и
предусмотрены ли в них:
     - проверка  основных   участков   работы   городской   (районной)
налоговой инспекции,  включая  обязательную  ревизию  исполнения сметы
расходов на содержание инспекции, и конкретных вопросов по ним;
     - повторные     документальные     и     камеральные     проверки
налогоплательщиков, т.е.  перепроверка  некоторых  из  них   с   целью
установления качества проделанной инспекцией работы;
     - оказание  налоговой  инспекции  методической   и   практической
помощи, а также ее предметное содержание;
     - проверка     наиболее     важных     вопросов,     поставленных
налогоплательщиками и инспекциями в их письмах и запросах.
     Намечены ли и  проводятся  ли  мероприятия  по  совершенствованию
контроля за  работой  нижестоящих инспекций;  в чем их направленность,
выделить наиболее важные из них.
     В ходе  проверки  ознакомиться с положительным опытом контрольной
работы; сделать его анализ и дать соответствующую оценку.

          II. Объем и эффективность проведенной контрольной
                                работы

     Обеспечивается ли  периодичность  и  комплексность при проведении
проверок работы нижестоящих налоговых органов.
     Выполняются ли программы проведения проверок конкретных налоговых
инспекций. Общее количество проведенных проверок, в том числе по видам
(комплексные, тематические).  Нет ли случаев,  когда отдельные участки
работы налоговых инспекций или отдельные виды налогов не проверялись в
течение длительного времени.
     Проводятся ли при обследовании налоговых инспекций документальные
и камеральные  проверки налогоплательщиков.  Охарактеризовать их общее
количество и по каким вопросам.
     Обращается ли   внимание   при   проведении  проверок  на  случаи
нарушений местными  органами   власти   налогового   законодательства;
сообщается ли о них вышестоящему налоговому органу.
     Охарактеризовать основные недостатки и  нарушения  отмеченные  по
результатам проведенных    комплексных    и    тематических   проверок
нижестоящих налоговых инспекций.  Дать оценку количеству  и  характеру
выявленных недостатков и нарушений по сравнению с предыдущим периодом,
имело ли  место  повторение  ранее  установленных  нарушений  или  они
впервые обнаружены в проверяемой инспекции.
     Отразить результаты   документальных   и   камеральных   проверок
налогоплательщиков, проведенных    в   ходе   обследования   налоговых
инспекций; привести сумму дополнительно начисленных платежей в  бюджет
как в  целом,  так  и  по  основным  видам налогов,  в том числе сумму
финансовых санкций.
     Установить, используются   ли   при  проверках  работы  инспекций
материалы анализа    хода    поступления    налоговых    платежей    в
соответствующем регионе;   как   отражается   в   материалах  проверок
инспекций связь  их  контрольной  деятельности  с  ходом   поступления
налогов в бюджет.
     Дается ли  оценка  правильности  применения  проверяемым  органом
штрафных санкций, предусмотренных законодательством.
     Обратить внимание   на    устранение    налоговыми    инспекциями
недостатков, отмеченных предыдущими проверками. Нашло ли это отражение
в материалах по результатам проверок.

                 III. Реализация материалов проверок

     Разрабатываются ли по итогам проверок  соответствующие  выводы  и
предложения.
     Как реализуются материалы проверок (рассмотрение  у  руководства,
приказ, итоговое письмо и т.д.).
     Намечаются ли  проверенными  налоговыми   инспекциями   меры   по
устранению выявленных  недостатков  в  их деятельности;  действенность
этих мер.
     Привлекаются ли  должностные  лица  налоговых инспекций по итогам
проверок к    дисциплинарной    и    материальной     (депремирование)
ответственности.
     Осуществляется ли  последующий  контроль  за   ходом   устранения
недостатков,  установленных при проверках;  если проводится,  то каким
образом.
     Обобщаются ли  выявленные  при  проверках недостатки,  нарушения,
ошибки и доводятся ли они до всех нижестоящих  налоговых  инспекций  с
целью недопущения их в работе.

          IY. Состав работников и повышение их квалификации

     Укомплектован ли   штат  работников,  осуществляющих  контрольную
деятельность; при   наличии  вакансий  установить,  в  течение  какого
времени   они   незамещены;   охарактеризовать   качественный   состав
работников;  отметить  работу  лучших  специалистов,  используются  ли
возможности для их выдвижения и поощрения.
     Проводятся ли мероприятия по повышению  квалификации  работников,
занимающихся контрольной   деятельностью;  в  ходе  их  обращается  ли
внимание работников на имеющие место  факты  неправильного  применения
или нарушения  действующего налогового законодательства;  практикуются
ли показательные проверки для повышения уровня знаний работников;  при
проведении мероприятий  по изучению нового налогового законодательства
делается ли  разбор  характера  недостатков  и  фактов   нарушений   в
исчислении и взимании налогов,  взятых из практики, а также методов их
выявления; какова     обеспеченность      работников      необходимыми
инструктивными материалами.

                       Y. Выводы и предложения

     В справке по итогам проверки требуется отразить основные выводы и
предложения в части постановки контрольной работы налогового органа за
деятельностью нижестоящих инспекций.


     Начальник Контрольного
     управления                                  Ю.Ф.Алпатов



                                               Приложение N 13
                                      к Инструкции Госналогслужбы
                                      России от 9 июля 1993 г. N 22


                         ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
        проверки организации работы государственных налоговых
        инспекций по налогам и другим платежам во внебюджетные
                   фонды и доходам от приватизации


                      I. По внебюджетным фондам

               В районных и городских налоговых органах


     Как организована работа  по  внебюджетным  фондам.  Определен  ли
работник, ответственный  за  этот  участок.  Как отражена эта работа в
планах работы.
     Как организован  учет поступлений в фонды и реальность отчетности
о поступлении взносов.
     Ведется ли  специальный  учет  нарушений  в  разрезе плательщиков
взносов, правильно ли исчисляются санкции за нарушения (в том числе за
повторные), полностью ли они взимаются.
     Состояние учета плательщиков взносов в фонды (на налоговые органы
возложены функции учета поступления в дорожные фонды).  Качество учета
плательщиков, проводится ли сверка  плательщиков  взносов  в  фонды  с
данными о плательщиках подоходного налога с прибыли и других налогов.
     Планируются ли и проводятся на деле проверки по вопросам  взносов
в фонды. При этом надо иметь в виду, что эти проверки должны быть, как
правило, комплексными и охватывать вопросы всех фондов и совмещаться с
проверками по  другим  налоговым  вопросам,  не  исключая тематических
проверок.
     Взаимодействие налоговой   службы   с  территориальными  службами
внебюджетных фондов,  их  вышестоящими  органами  в   вопросах   учета
плательщиков взносов   в   фонды,  анализа  отчетности  о  поступлении
взносов, взыскания   задолженности,   проведения   проверок,    обмена
материалами контроля.
     Располагает ли   налоговая   служба   материалами   контроля   за
плательщиками взносов со стороны фондов. Имеет ли место дублирование и
параллелизм в контроле.
     Проводится ли   обобщение  результатов  проверок,  писем,  жалоб,
вносились ли в вышестоящие  органы  предложения  по  совершенствованию
законодательных, нормативных  актов  и  инструкций,  а также по работе
внебюджетных фондов и налоговых  органов.  Какие  предложения  есть  в
настоящее время.
     Ведется ли кодификация законодательных и инструктивных материалов.


                    II. По доходам от приватизации


     Основная задача проверки  -  анализ  состояния  работы  налоговой
инспекции по  соблюдению  действующего  законодательства и обеспечению
контроля за  полнотой  и  своевременностью  поступления  в   бюджетную
систему средств   от   приватизации  государственных  и  муниципальных
предприятий и других объектов приватизации.
     При проведении проверки необходимо обратить внимание:
     имеется ли в налоговой инспекции  приказ  или  другой  какой-либо
документ с указанием сотрудников,  на которых возложены обязанности по
контролю за поступлением средств от приватизации;
     наличие действующих законодательных и инструктивных материалов по
вопросам приватизации  (Законов   Российской   Федерации,   Указов   и
распоряжений Президента  РФ,  постановлений Верховного Совета РФ и его
Президиума, постановлений    и    распоряжений    Правительства    РФ,
Госкомимущества России  и  Российского  фонда федерального имущества);
кодификация этих материалов;
     наличие решений  местных органов власти по вопросам приватизации,
их соответствие законодательству Российской Федерации;
     имеются ли   планы   проведения   проверок   продавцов   объектов
приватизации, и  как  они  выполнены.  Что   сделано   по   выявленным
недостаткам. Проверено   ли  исполнение  предложений;
     проводились ли совещания и семинары по изучению законодательных и
инструктивных материалов по вопросам приватизации;
     качество учета за поступлением средств от приватизации  в  доходы
бюджетов (имеется  ли  учетная  карточка  на каждого продавца объектов
приватизации, качество учета);
     проводится ли  анализ  поступлений  средств  в доходы бюджетов от
приватизации государственных и муниципальных предприятий  (поступления
от продажи:  акций,  предприятий  (подразделений)  по  конкурсу или на
аукционе; имущества   (активов)   ликвидируемых   и    ликвидированных
предприятий; от  выкупа  арендованного имущества),  от продажи земли и
жилищного фонда;
     правильность распределения    средств   от   приватизации   между
бюджетами, своевременность перечисления средств в бюджет;
     осуществляется ли   координация   работы  налоговой  инспекции  с
финансовыми органами по вопросам приватизации;
     проводится ли   обобщение  результатов  проверок,  писем,  жалоб,
вносились ли в вышестоящие  налоговые  и иные  органы  предложения  по
совершенствованию законодательных,  нормативных  актов и инструкций по
вопросам приватизации.


      III. В государственных налоговых инспекциях по республикам
           в составе Российской Федерации, краям, областям,
      автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу


     Помимо указанных выше вопросов необходимо выяснить:
     - выделена   ли   структурно,   или   организационно   работа  по
внебюджетным фондам (решение коллегии ГНС РФ от 04.12.92,  протокол  N
43), если  нет,  кто осуществляет эти функции.  Как отражена работа по
контролю за поступлением средств в фонды в планах работы;
     - предусматривается ли работа по внебюджетным фондам и доходам от
приватизации в планах работы коллегии;
     - что  делается  для  повышения  квалификации  работников  своего
аппарата и районных и городских инспекций,  занятых  на  этом  участке
работы (семинары,  курсы,  обобщение  опыта  и  недостатков в  работе,
разработка методических указаний и т.д.).


     Начальник Управления поступлений
     в государственные внебюджетные фонды
     и доходов от приватизации                    В.М.Некрасов




                                               Приложение N 14
                                      к Инструкции Госналогслужбы
                                      России от 9 июля 1993 г. N 22


                         ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
              проверки состояния работ по информатизации
                  территориальных налоговых органов


     При проведении   проверки  территориальных  налоговых  органов  о
состоянии работ по их информатизации необходимо обратить  внимание  на
следующие вопросы:
     1. Структура налоговых органов региона:
     структура региональной ГНИ;
     общая штатная численность основного персонала ГНИ;
     отделы ГНИ, их штатная численность;
     количество подведомственных городских и районных ГНИ;
     структура районных и городских ГНИ;
     штатная численность основного персонала городских и районных ГНИ,
наличие службы  ведения  Госреестра  в  региональной  ГНИ и в районных
(городских) ГНИ, их подчинение, штатная численность служб.
     2. Статистические данные по региону:
     численность населения     региона,     в     том     числе     по
административно-территориальным единицам, закрепленным за ГНИ;
     количество юридических  лиц,  стоящих  на   налоговом   учете   и
подлежащих включению   в   Госреестр   региональными   ГНИ  и  наличие
документа, утверждающего этот список;
     количество и состав налогоплательщиков;
     поступления налогов     по     региону      в      целом,      по
административно-территориальным единицам   и   количественный   состав
поступлений.
     3. Вопросы    организационного    обеспечения    ГНИ    в   части
информатизации:
     3.1. Наличие Положения об отделе внедрения АИС "Налог", структура
отдела, функции,  численность отдела, наличие в штате подведомственных
ГНИ работников, ответственных за автоматизацию.
     3.2. Наличие утвержденного Положения о службе ведения Госреестра;
перечень вопросов,  вызывающих  затруднения  при  правовой  экспертизе
документов предприятий.
     3.3. Наличие  должностных  инструкций работников отдела внедрения
АИС "Налог".
     3.4. Подчинение отдела внедрения АИС "Налог":
     административное (указать должностное лицо);
     методическое.
     3.5. Наличие   в   структуре   отдела   внедрения   АИС   "Налог"
администратора банка   данных,   ответственных   за   внедрение  новых
программных средств и исполнителей по ведению единого Государственного
реестра предприятий.
     3.6. Взаимодействие отдела внедрения АИС "Налог"  с  региональным
филиалом ГНИВЦ  (РВЦ),  распределение  между ними сфер деятельности по
вопросам информатизации,  наличие и содержание договоров между  ГНИ  и
филиалами ГНИВЦ   (РВЦ),   виды   и  объемы  работ  по  договорам  (на
техническое обслуживание,     аренду      вычислительной      техники,
информационные услуги, разработку научно-технической продукции и т.д.).
     3.7. Взаимодействие  ГНИ  с   информационными   службами   других
ведомств (банков,   местных   органов   административно-хозяйственного
управления, статистических   служб,    кредитно-финансовых    органов,
предприятий связи,           органов          внутренних          дел,
предприятий-налогоплательщиков и  др.),  в   т.ч.   указать   средства
взаимодействия (компьютерные   сети,   почта,   совещания   и   т.д.),
наличие, содержание  и объемы договоров и соглашений об информационном
взаимодействии с этими службами, в т.ч. указать порядок взаимодействия
с  органами  статистики и местными органами по учету юридических лиц и
иных   объектов   налогообложения   (письмо   Госналогслужбы    России
ИЛ-4-12/68)  при  ведении  Госреестра,  а также по вопросу обеспечения
общероссийскими классификаторами  (СОАТО,  СООГУ,  ОКОНХ,  ОКСМ,  ОКВ,
СОЕИ, ОКЭР).
     3.8. Участие  специалистов  ГНИ в подготовке предложений в проект
Плана информатизации Госналогслужбы  России,  при  неучастии,  указать
причины.
     3.9. Текущее состояние финансирования работ по информатизации:
     из бюджетных источников;
     из собственных централизованных фондов;
     получение программной  и  эксплуатационной документации на задачи
из ФАП.
     3.10. Замечания и предложения ГНИ по совершенствованию и развитию
работ по информатизации в региональных, городских и районных ГНИ.
     4. Подготовка кадров для работы в системе АИС "Налог":
     наличие программ подготовки кадров городских и  районных  отделов
внедрения АИС "Налог";
     наличие программ  подготовки   кадров   городских,   районных   и
региональных ГНИ;
     подготовка кадров отдела внедрения АИС "Налог" региональной ГНИ;
     порядок обучения кадров;
     подготовка кадров для работы в службе ведения Госреестра.
     5. Техническое   обеспечение   ГНИ   (отдельно  по  региональной,
городским и районным налоговым инспекциям):
     5.1. Типы  и  количество ПЭВМ,  многопользовательских комплексов,
модемов (модемных  плат),  факсов,  стриммеров  (НМЛ),  находящихся  в
эксплуатации, в т.ч.:
     на балансе  ГНИ  (полученных  по  централизованным  поставкам   и
приобретенных за счет собственных средств ГНИ);
     арендованных.
     5.2. Организация      технического      обслуживания,     ремонта
вычислительной техники, комплектации расходными материалами.
     5.3. Наличие  вычислительных сетей (тип,  число рабочих станций и
серверов в сети).
     5.4. Виды используемых каналов связи между:
     региональными ГНИ;
     ГНИ и Госналогслужбой России;
     региональной ГНИ и подведомственными ГНИ;
     ГНИ и другими ведомствами.
     5.5. Техническое оснащение службы ведения Госреестра, в т.ч.:
     в региональной ГНИ;
     в районных и городских ГНИ.
     5.6. Расчет и обоснование ГНИ дополнительной потребности в ВТ.
     6. Общесистемное программное обеспечение,  применяемое в  ГНИ  (с
указанием версии):
     операционные системы, используемые в ПЭВМ;
     операционные системы,  используемые  в  локальных  вычислительных
сетях;
     системы управления базами данных;
     редакторы текстовые и графические;
     электронные таблицы;
     дополнительно примененные утилиты и драйверы;
     другие унифицированные пакеты программ.
     7. Комплексы прикладного программного обеспечения, применяемого в
ГНИ:
     7.1. Разработанные по договорам, покупные, собственные разработки:
     наименование;
     разработчик;
     сроки внедрения;
     требования к ресурсам вычислительных средств  (объем  оперативной
памяти, объем дисковой памяти, другие требования);
     стоимость, трудоемкость  разработки   и   внедрения   программных
средств;
     организация сопровождения комплексов программных средств;
     оценка ГНИ применяемых комплексов программных средств и замечания
к внедряемым программным средствам.
     7.2. Программные средства, полученные из ФАП:
     наименование;
     сроки внедрения;
     организация сопровождения комплексов программных средств;
     оценка ГНИ применяемых комплексов программных средств.
     7.3. Наличие  и  состояние  собственных  разработок   программных
средств:
     перечень и  платы  разработок  программных   средств,   основание
разработки и источники финансирования;
     основные характеристики   разработанных   программных    средств,
совместимость программных средств с АИС "Налог".
     7.4. Организация внедрения комплексов программных  средств:
     планы внедрения;
     методика внедрения   комплексов   программных   средств   как   в
региональной и местных ГНИ.
     8. Информационное обеспечение АИС "Налог", в т.ч.:
     используемая в практике автоматизированной обработки утвержденная
и действующая    в    народном     хозяйстве     нормативно-справочная
информация     (стандарты,        общероссийские       классификаторы,
регламентирующие, методологические документы и т.д.)  в  т.ч.  указать
каким образом проводится их актуализация;
     наличие в     налоговых     инспекциях      нормативно-справочной
документации;
     периодичность и методы актуализации базы данных;
     способ передачи  из  районных  (городских)  ГНИ  данных  и состав
реквизитов базы данных Госреестра, передаваемых в региональную ГНИ;
     способы, используемые   в  ГНИ,  для  обеспечения  сохранности  и
достоверности базы данных, используемые методы разграничения доступа к
базам данных;
     текущее состояние базы данных Госреестра (количество  юридических
лиц, занимаемый объем дисковой памяти);
     структура и текущее состояние других баз  данных  (по  физическим
лицам, учет платежей и др.);
     возможность объединения  и  обработки   баз   данных   с   других
компьютеров;
     зависимость объема занимаемой дисковой памяти от числа заведенных
в базу данных налогоплательщиков,  в т.ч.  по каждому из создаваемых в
базе файлов (в натуральном выражении);
     распределение баз данных по ГНИ и отделам;
     связь локальных  баз  данных  (способы  передачи,  периодичность,
носители, объемы передаваемой информации, протоколы обмена);
     технология создания и обработки базы  данных  по  налогообложению
юридических и физических лиц.


     Примечания:
     1. Ответы  по  пунктам  1,  2,  6  при  комплексной  проверке  не
собираются.
     2. На  основании  ответов  к  Перечню подготавливается справка по
состоянию дел с информатизацией,  в которой дается  анализ,  выводы  и
предложения.


     Зам. начальника
     Управления информатизации                В.И.Совцов