О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 26 июля 1993 г. N 455-РМ (Д) В соответствии с пунктом 5.2 распоряжения мэра Москвы от 11 декабря 1992 г. N 545-РМ "О частичном изменении структуры экономических органов правительства Москвы" утвердить Положение о Департаменте экономической политики правительства Москвы (прилагается). Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 26 июля 1993 г. N 455-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте экономической политики правительства Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент экономической политики (далее - Департамент) преобразован из Управления экономической политики в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 11.12.92 N 545-РМ "О частичном изменении структуры экономических органов правительства Москвы" для повышения качества анализа и прогнозирования тенденций социально-экономического развития Москвы, усиления координации взаимодействия экономических служб отраслевых комплексов, исключения дублирования их функций. 1.2. Департамент является территориальным органом управления, руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, решениями Моссовета распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы, настоящим Положением и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед правительством города. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, финансируется из бюджета города. 1.4. Департамент в имущественных отношениях с государственными, муниципальными, акционерными и арендными предприятиями и организациями, а также предприятиями и организациями других форм собственности, представляет интересы правительства города в пределах своей компетенции. Департамент является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части договорных отношений, а также созданных по решению органов городского управления структур. 2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ Основными задачами и функциями Департамента являются: 2.1. Разработка конкретных механизмов и формирование экономических условий для эффективной реализации городской экономической, структурной, бюджетно - финансовой и антимонопольной политики. 2.2. Подготовка совместно с Департаментом перспективного развития Москвы прогнозов социально - экономического развития, определение приоритетных направлений и организация разработки программ развития города. Определение и согласование с Министерством экономики Российской Федерации методических рекомендаций для разработки программ структурной перестройки экономики, отраслевых и инвестиционных программ, координация их разработки отраслевыми комплексами, департаментами и управлениями. Разработка сводных материалов по программам социально-экономического развития Москвы, представление их на утверждение правительству города. Контроль за их выполнением. Составление основных балансов потребностей городского хозяйства, источников и степени их удовлетворения. Подготовка предложений правительству города о составе разработчиков и заказчиков на разработку и исполнение целевых программ. Экспертиза предложений региональных заказчиков о финансовом обеспечении программ, включая подготовку заключения о возможности и целесообразности их финансирования за счет городского и федерального бюджетов, использования дотаций и субвенций. Разработка прогнозов финансового обеспечения программ экономического и социального развития города. 2.3. Разработка совместно с Департаментом перспективного развития Москвы и представление правительству города предложений о структуре и источниках финансирования регионального госзаказа, составе региональных заказчиков. Контроль за ходом выполнения и финансирования госзаказа. Организационно - методическое обеспечение формирования контрактной системы. Разработка совместно с заказчиками проектов контрактов с исполнителями заказов. 2.4. Участие в разработке федеральных программ по территории Москвы, защита региональных программ в Минэкономике и Минфине Российской Федерации. 2.5. Участие, в пределах своей компетенции, в переговорах с республиками, краями и областями Российской Федерации, иностранными государствами по вопросам экономики, товарообмена, создания совместных производств. Участие в разработке и экспертизе проектов соглашений Москвы с иностранными государствами и другими регионами по этим вопросам. 2.6. Анализ и методическое обеспечение деятельности функциональных, территориально - отраслевых и административно - территориальных органов управления правительства Москвы по созданию условий для перехода экономики города на рыночные отношения. Разработка предложений по совершенствованию структуры городского управления в целях ее соответствия меняющимся экономическим отношениям и улучшения качества принятия решений. 2.7. Анализ потребительского рынка, степени удовлетворенности спроса и состояния производства потребительских товаров и услуг. Организация расчета минимальных и оптимальных потребительских бюджетов. Участие в разработке мер социальной защиты наименее обеспеченных групп населения. Разработка рекомендаций для принятия управленческих решений. 2.8. Осуществление совместно с отраслевыми и территориальными органами управления мониторинга и анализа деятельности предприятий на территории города. Подготовка предложений по совершенствованию экономической политики, определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций. Определение совместно с Департаментом финансов и Департаментом перспективного развития основных направлений налоговой политики в Москве, разработка предложений по условиям и порядку предоставления налоговых льгот, изыскание источников инвестиций и приоритетные направления городского хозяйства. 2.9. Анализ экономических результатов коммерческого использования муниципальной собственности и результатов приватизации. Подготовка предложений совместно с Москомимуществом об условиях и формах приватизации, условиях и порядке аренды жилых и производственных помещений, об организации учета средств, получаемых от коммерческого использования муниципальной собственности. Экспертиза предложений об использовании муниципального имущества и бюджетных средств в коммерческих структурах, в том числе предприятиях с иностранными инвестициями. Разработка предложений правительству Москвы по созданию рыночных структур с участием городской и муниципальной собственности. Подготовка или экспертиза учредительных документов предпринимательских структур, где структуры городского управления являются соучредителями. Содействие переходу к новым финансово - организационным схемам инвестирования, в том числе ипотечному кредитованию жилищного строительства и производства, инвестиционным и трастовым компаниям, фондам, банкам и др. 2.10. Анализ эффективности использования бюджетных средств, внебюджетных фондов, валютного фонда и кредитных ресурсов правительства Москвы, целевых льготных кредитов Центрального Банка России. Разработка баланса денежных доходов и расходов населения Москвы, прогноз объема и структуры розничного товарооборота. 2.11. Разработка мер по развитию предпринимательской деятельности в Москве, оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов), подготовка предложений по конверсии городских предприятий военно - промышленного комплекса. 3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Департамент имеет право: 3.1. Вносить на рассмотрение Моссовета, мэра, правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в его компетенцию. 3.2. Получать в установленном порядке от органов управления правительства Москвы, административных и муниципальных округов, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально - экономического развития города, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, затрагивающих интересы населения. Осуществлять в пределах своей компетенции обязательное для таких планов и мероприятий согласование. 3.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы Москвы. 3.4. Осуществлять согласование предложений отраслевых комплексов, департаментов и управлений, муниципальных и немуниципальных организаций правительству города о финансировании отраслевых и инвестиционных программ (в части, не относящейся к сфере деятельности Департамента перспективного развития Москвы), изменении налогообложения, уровня регулируемых цен и тарифов, арендных платежей, по экономическим льготам и санкциям, бюджетным дотациям, о создании благотворительных, инвестиционных и иных фондов с использованием средств городского бюджета, использовании муниципального имущества и бюджетных средств в коммерческих структурах. 3.5. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Департаменту, используя при этом все имущественные права, предусмотренные законодательством и нормативными актами правительства Москвы. 3.6. Направлять с разрешения правительства Москвы часть средств, поступающих от использования муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении Департамента, на осуществление функций, возложенных на Департамент. 3.7. Представлять интересы правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, международных и общественных. 3.8. По поручению мэрии и правительства Москвы проводить деловые переговоры с иностранными партнерами, заключать договоры, соглашения в пределах своей компетенции. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы. Первые заместители и заместители назначаются по представлению руководителя Департамента распоряжением премьера правительства Москвы. 4.2. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - издает в пределах своей компетенции приказы и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, имеющими бюджетное финансирование, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, выделенные для решения общегородских проблем; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента; - в пределах выделенных на содержание Департамента финансовых средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата Департамента, смету расходов и положение о материальном поощрении работников аппарата Департамента. Решает вопросы повышения квалификации, расстановки, премирования и поощрения работников Департамента, установления им надбавок к должностным окладам; - назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. Утверждает положения и инструкции по всем вопросам работы структурных подразделений Департамента; - представляет Департамент и делегирует полномочия другим лицам по представительству интересов Департамента в государственных, городских, общественных и иных учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 4.4. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по решению правительства Москвы. 4.6. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и соответствующими решениями Моссовета, мэрии и правительства Москвы. 4.7. Деятельность Департамента может быть прекращена по распоряжению мэра Москвы. |