О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 26.07.93 455-РМ

          О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
                         ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                           26 июля 1993 г.
                               N 455-РМ
     
                                 (Д)
     
     
     В соответствии с пунктом  5.2  распоряжения  мэра  Москвы  от  11
декабря   1992   г.   N   545-РМ   "О  частичном  изменении  структуры
экономических органов  правительства  Москвы"  утвердить  Положение  о
Департаменте     экономической     политики    правительства    Москвы
(прилагается).
     
Мэр Москвы                                     Ю.М.Лужков
     
                                                            Приложение
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                           от 26 июля 1993 г. N 455-РМ
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о Департаменте экономической политики правительства Москвы
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Департамент  экономической  политики  (далее  - Департамент)
преобразован из Управления экономической  политики  в  соответствии  с
распоряжением  мэра Москвы от 11.12.92 N 545-РМ "О частичном изменении
структуры экономических органов правительства  Москвы"  для  повышения
качества  анализа и прогнозирования тенденций социально-экономического
развития Москвы,  усиления  координации  взаимодействия  экономических
служб отраслевых комплексов, исключения дублирования их функций.
     1.2. Департамент  является  территориальным  органом  управления,
руководствуется  в  своей  деятельности законами Российской Федерации,
решениями Моссовета распоряжениями мэра, постановлениями правительства
Москвы,  настоящим  Положением  и  несет ответственность за выполнение
возложенных на него задач перед правительством города.
     1.3. Департамент   является  юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать  со  своим  наименованием,  самостоятельный  баланс,  счета   в
учреждениях банков, финансируется из бюджета города.
     1.4. Департамент в имущественных отношениях  с  государственными,
муниципальными,    акционерными    и    арендными    предприятиями   и
организациями,  а также  предприятиями  и  организациями  других  форм
собственности,  представляет  интересы правительства города в пределах
своей компетенции.
     Департамент является  правопреемником Департамента промышленности
и  потребительского  рынка  в  части  договорных  отношений,  а  также
созданных по решению органов городского управления структур.
     
                     2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
     Основными задачами и функциями Департамента являются:
     2.1. Разработка     конкретных    механизмов    и    формирование
экономических   условий   для   эффективной    реализации    городской
экономической,  структурной,  бюджетно  - финансовой и антимонопольной
политики.
     2.2. Подготовка совместно с Департаментом перспективного развития
Москвы прогнозов  социально  -  экономического  развития,  определение
приоритетных  направлений  и  организация разработки программ развития
города.
     Определение и  согласование  с Министерством экономики Российской
Федерации   методических   рекомендаций   для   разработки    программ
структурной   перестройки   экономики,   отраслевых  и  инвестиционных
программ,   координация   их   разработки   отраслевыми   комплексами,
департаментами и управлениями.
     Разработка сводных        материалов        по         программам
социально-экономического   развития   Москвы,   представление   их  на
утверждение правительству города. Контроль за их выполнением.
     Составление основных  балансов потребностей городского хозяйства,
источников и степени их удовлетворения.
     Подготовка предложений    правительству    города    о    составе
разработчиков  и  заказчиков  на  разработку  и   исполнение   целевых
программ.
     Экспертиза предложений  региональных  заказчиков   о   финансовом
обеспечении  программ,  включая  подготовку заключения о возможности и
целесообразности их финансирования за счет городского  и  федерального
бюджетов, использования дотаций и субвенций.
     Разработка прогнозов     финансового     обеспечения     программ
экономического и социального развития города.
     2.3. Разработка совместно с Департаментом перспективного развития
Москвы  и представление правительству города предложений о структуре и
источниках    финансирования    регионального    госзаказа,    составе
региональных заказчиков.
     Контроль за ходом выполнения и финансирования госзаказа.
     Организационно -     методическое     обеспечение    формирования
контрактной  системы.  Разработка  совместно  с  заказчиками  проектов
контрактов с исполнителями заказов.
     2.4. Участие в  разработке  федеральных  программ  по  территории
Москвы,   защита   региональных  программ  в  Минэкономике  и  Минфине
Российской Федерации.
     2.5. Участие,  в  пределах  своей  компетенции,  в  переговорах с
республиками,  краями и областями Российской  Федерации,  иностранными
государствами по вопросам экономики, товарообмена, создания совместных
производств.
     Участие в  разработке  и  экспертизе проектов соглашений Москвы с
иностранными государствами и другими регионами по этим вопросам.
     2.6. Анализ     и     методическое    обеспечение    деятельности
функциональных,  территориально  -  отраслевых  и  административно   -
территориальных  органов  управления  правительства Москвы по созданию
условий для перехода экономики города на рыночные отношения.
     Разработка предложений  по совершенствованию структуры городского
управления в целях ее соответствия меняющимся экономическим отношениям
и улучшения качества принятия решений.
     2.7. Анализ  потребительского  рынка,  степени  удовлетворенности
спроса  и  состояния  производства  потребительских  товаров  и услуг.
Организация  расчета   минимальных   и   оптимальных   потребительских
бюджетов.   Участие   в  разработке  мер  социальной  защиты  наименее
обеспеченных групп населения.  Разработка  рекомендаций  для  принятия
управленческих решений.
     2.8. Осуществление совместно  с  отраслевыми  и  территориальными
органами  управления мониторинга и анализа деятельности предприятий на
территории города.
     Подготовка предложений    по    совершенствованию   экономической
политики,  определению платежей за территориальные ресурсы, применению
других экономических стимулов и санкций.
     Определение совместно с Департаментом  финансов  и  Департаментом
перспективного  развития  основных  направлений  налоговой  политики в
Москве,  разработка предложений по условиям и  порядку  предоставления
налоговых   льгот,  изыскание  источников  инвестиций  и  приоритетные
направления городского хозяйства.
     2.9. Анализ экономических результатов коммерческого использования
муниципальной собственности и результатов приватизации.
     Подготовка предложений совместно с Москомимуществом об условиях и
формах   приватизации,   условиях   и   порядке   аренды    жилых    и
производственных помещений,  об организации учета средств,  получаемых
от коммерческого использования муниципальной собственности.
     Экспертиза предложений  об использовании муниципального имущества
и  бюджетных  средств  в  коммерческих   структурах,   в   том   числе
предприятиях с иностранными инвестициями.
     Разработка предложений правительству Москвы по созданию  рыночных
структур с участием городской и муниципальной собственности.
     Подготовка или      экспертиза      учредительных      документов
предпринимательских  структур,  где  структуры  городского  управления
являются соучредителями.
     Содействие переходу  к  новым  финансово - организационным схемам
инвестирования,  в  том  числе   ипотечному   кредитованию   жилищного
строительства  и  производства,  инвестиционным и трастовым компаниям,
фондам, банкам и др.
     2.10. Анализ   эффективности   использования  бюджетных  средств,
внебюджетных   фондов,   валютного   фонда   и   кредитных    ресурсов
правительства  Москвы,  целевых  льготных  кредитов Центрального Банка
России.
     Разработка баланса  денежных доходов и расходов населения Москвы,
прогноз объема и структуры розничного товарооборота.
     2.11. Разработка мер по развитию предпринимательской деятельности
в Москве,  оздоровлению  несостоятельных  государственных  предприятий
(банкротов), подготовка предложений по конверсии городских предприятий
военно - промышленного комплекса.
     
                        3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
     Департамент имеет право:
     3.1. Вносить  на  рассмотрение  Моссовета,  мэра,   правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
     3.2. Получать  в  установленном  порядке  от  органов  управления
правительства   Москвы,   административных  и  муниципальных  округов,
предприятий  и  организаций,  расположенных  на   территории   города,
информацию,   необходимую   для  анализа  социально  -  экономического
развития города,  а также сведения о проектах их планов и мероприятий,
затрагивающих интересы населения.
     Осуществлять в пределах своей компетенции обязательное для  таких
планов и мероприятий согласование.
     3.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым
органами  государственной  власти  и управления Российской Федерации и
затрагивающим интересы Москвы.
     3.4. Осуществлять согласование предложений отраслевых комплексов,
департаментов   и   управлений,   муниципальных   и    немуниципальных
организаций   правительству   города  о  финансировании  отраслевых  и
инвестиционных программ (в части,  не относящейся к сфере деятельности
Департамента     перспективного     развития     Москвы),    изменении
налогообложения, уровня регулируемых цен и тарифов, арендных платежей,
по  экономическим льготам и санкциям,  бюджетным дотациям,  о создании
благотворительных,  инвестиционных  и  иных  фондов  с  использованием
средств  городского бюджета,  использовании муниципального имущества и
бюджетных средств в коммерческих структурах.
     3.5. Осуществлять  оперативное управление имуществом,  переданным
на баланс Департаменту,  используя при этом все  имущественные  права,
предусмотренные  законодательством и нормативными актами правительства
Москвы.
     3.6. Направлять  с разрешения правительства Москвы часть средств,
поступающих от использования муниципальной собственности,  находящейся
в  оперативном  управлении  Департамента,  на  осуществление  функций,
возложенных на Департамент.
     3.7. Представлять  интересы правительства Москвы в пределах своей
компетенции во всех государственных,  городских и  иных  организациях,
ведомствах  и  учреждениях,  в  том числе зарубежных,  международных и
общественных.
     3.8. По  поручению мэрии и правительства Москвы проводить деловые
переговоры с иностранными партнерами, заключать договоры, соглашения в
пределах своей компетенции.
     
               4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
     4.1. Департамент   возглавляет   руководитель,   назначаемый    и
освобождаемый от должности мэром Москвы.
     Первые заместители и  заместители  назначаются  по  представлению
руководителя Департамента распоряжением премьера правительства Москвы.
     4.2. Руководитель Департамента:
     - руководит   деятельностью   Департамента,   несет  персональную
ответственность перед правительством Москвы за выполнение  возложенных
на Департамент задач;
     - издает  в  пределах  своей   компетенции   приказы   и   другие
ведомственные    нормативные   акты,   обязательные   для   исполнения
предприятиями  и  организациями,  имеющими  бюджетное  финансирование,
использующими   муниципальную  собственность  или  кредитные  ресурсы,
выделенные для решения общегородских проблем;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
     - в пределах выделенных  на  содержание  Департамента  финансовых
средств утверждает и вносит изменения в структуру,  штатное расписание
и должностные оклады работников аппарата Департамента,  смету расходов
и положение о материальном поощрении работников аппарата Департамента.
Решает вопросы повышения  квалификации,  расстановки,  премирования  и
поощрения   работников   Департамента,   установления  им  надбавок  к
должностным окладам;
     - назначает  и  освобождает  от  занимаемой  должности работников
аппарата Департамента;
     - устанавливает   правила   внутреннего  трудового  распорядка  в
Департаменте,   принимает   меры   по   поддержанию    и    соблюдению
исполнительской   и   трудовой   дисциплины.  Утверждает  положения  и
инструкции  по  всем   вопросам   работы   структурных   подразделений
Департамента;
     - представляет Департамент и делегирует полномочия  другим  лицам
по   представительству   интересов   Департамента  в  государственных,
городских,  общественных и иных учреждениях,  в том числе зарубежных и
международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     4.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств,  а также
переданных  ему  в оперативное управление зданий и сооружений,  машин,
оборудования и инвентаря.
     4.4. Ревизия     деятельности     Департамента     осуществляется
правительством Москвы,  а также по его  поручениям  другими  органами,
которым   это   право   предоставлено  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.5. Изменения  в  настоящее  Положение  могут  быть  внесены  по
решению правительства Москвы.
     4.6. Во  всех  случаях,  не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской  Федерации  и
соответствующими решениями Моссовета, мэрии и правительства Москвы.
     4.7. Деятельность   Департамента   может   быть   прекращена   по
распоряжению мэра Москвы.