30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД (ЧАСТЬ 1) Принят Государственной Думой 14 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 2002 год по расходам в сумме 1947386,3 млн. рублей и доходам в сумме 2125718,2 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 10950 млрд. рублей и уровня инфляции 12,0 процента (декабрь 2002 года к декабрю 2001 года). Установить, что в доходы федерального бюджета на 2002 год зачисляются поступления единого социального налога (взноса), направляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии. Превышение доходов над расходами направляется в 2002 году в сумме 68 566,6 млн. рублей на погашение государственного долга Российской Федерации и в сумме 109 765,3 млн. рублей на образование финансового резерва. Статья 2. Установить, что источником образования финансового резерва являются свободные остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2002 года, за исключением средств, установленных статьей 133 настоящего Федерального закона. В ходе исполнения федерального бюджета на 2002 год на пополнение финансового резерва направляются превышение доходов над расходами федерального бюджета в сумме 109 765,3 млн. рублей, а также средства, полученные сверх сумм, установленных частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением средств единого социального налога (взноса), предназначенных на выплату базовой части трудовой пенсии, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Средства финансового резерва могут использоваться только на: замещение внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета: поступлений от размещения государственных ценных бумаг, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; замещение внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета; погашение государственного долга Российской Федерации. Средства финансового резерва могут размещаться на финансовых рынках в первоклассных высоколиквидных государственных ценных бумагах (в том числе правительств иностранных государств). Управление средствами финансового резерва осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Средства, полученные от размещения средств финансового резерва, учитываются в составе средств финансового резерва. В случае поступления доходов федерального бюджета в суммах менее утвержденных в сводной бюджетной росписи (с поквартальным распределением) по итогам отчетного периода зачисление средств в финансовый резерв уменьшается на величину разницы между утвержденной и фактически полученной по итогам этого периода суммой доходов федерального бюджета. При этом расходы федерального бюджета, утвержденные статьей 1 настоящего Федерального закона, и погашение государственного долга Российской Федерации исполняются в полном объеме в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью. В случае, если положительная разница между утвержденной на соответствующий период суммой доходов федерального бюджета и фактически поступившими средствами превышает запланированный на этот период объем средств на образование финансового резерва, пополнение финансового резерва не осуществляется, а финансирование расходов федерального бюджета согласно приложению 31 к настоящему Федеральному закону переносится на более поздние сроки по мере исполнения доходов федерального бюджета в соответствии с основными характеристиками федерального бюджета на 2002 год, установленными статьей 1 настоящего Федерального закона. Во избежание образования дефицита федерального бюджета в 2002 году не допускается использование средств финансового резерва, сформированных за счет свободных остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2002 года, указанных в части первой настоящей статьи, на финансирование расходов федерального бюджета. Сводная бюджетная роспись с поквартальным распределением утверждается министром финансов Российской Федерации и представляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации до 1 февраля 2002 года. Правительство Российской Федерации ежеквартально нарастающим итогом одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении федерального бюджета на 2002 год представляет в Государственную Думу сведения об объемах и о направлениях расходования, о способах и об объемах размещения средств финансового резерва. Статья 3. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2002 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации: сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами; доходы от приватизации государственного имущества; сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней; кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм. Установить, что отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2002 году в установленном порядке на сумму до 30,6 млрд. рублей. Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 2002 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме до 15750,0 млн. рублей, эквивалентной 500,0 млн. долларов США. Статья 5. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 2002 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме до 4095,0 млн. рублей, в том числе Республике Беларусь до 1260,0 млн. рублей. Государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по межправительственным договорам предоставляются в 2002 году при условии исполнения указанными государствами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной задолженности по ранее предоставленным кредитам. Статья 6. Установить предельный объем расходов федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств в 2002 году в сумме до 2330190,4 тыс. рублей, в том числе предельные взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1672914,5 тыс. рублей и в бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 33314,1 тыс. рублей. Расходы на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, включая Союзное государство и Евразийское экономическое сообщество, осуществляются в 2002 году по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в российских рублях в соответствии со структурой расходов федерального бюджета согласно приложению 1 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Долевой взнос в бюджет Союзного государства осуществляется в 2002 году ежемесячно равными долями в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утверждаемым в установленном порядке сводной бюджетной росписью на 2002 год. Установить, что остатки перечисленного Российской Федерацией долевого взноса в бюджет Союзного государства и неиспользованные по состоянию до 31 декабря 2001 года подлежат возврату в федеральный бюджет и направляются на компенсацию расходов на уплату долевых взносов Российской Федерации с 1 января 2002 года. Определить, что операции по исполнению бюджета Союзного государства на территории Российской Федерации осуществляются через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Статья 7. Установить, что в федеральный бюджет на 2002 год включаются средства целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии. Статья 8. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2002 году, формируются за счет: доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Федеральному закону; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; земельного налога за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья - по нормативам, установленным статьей 12 настоящего Федерального закона; дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; доходов от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности имущества, расположенного на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; доходов от арендной платы за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья - в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона; консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства - в размере 100 процентов доходов; платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов; платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов - в размере 90 процентов доходов; платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва - в размере, установленном статьей 24 настоящего Федерального закона; платы за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти; прибыли Центрального банка Российской Федерации; патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов доходов; доходов от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" - в соответствии с законодательством Российской Федерации; части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов; доходов, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и от оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов; средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей) либо по решениям таможенных органов Российской Федерации, признанного в установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией за вычетом затрат на реализацию указанного имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, по нормам и перечню, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; доходов от платежей при пользовании недрами - в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона; платы за пользование водными биологическими ресурсами, включая поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, осуществляемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов; доходов от использования лесного фонда - в размере 100 процентов доходов, получаемых органами управления лесным хозяйством; прочих поступлений от имущества, находящегося в федеральной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности организаций, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок исполнения); доходов от продажи земли и нематериальных активов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба, - в соответствии с законодательством Российской Федерации; средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, - в размере 30 процентов поступлений; доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов; доходов от реализации и (или) использования природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, являющегося федеральной собственностью, возвращаемой Российской Федерации в результате исполнения международных обязательств по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия; от поставки являющегося федеральной собственностью высокообогащенного урана в рамках исполнения Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве и поставках высокообогащенного урана; от реализации являющегося федеральной собственностью специального сырья и делящихся материалов; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установить, что в доходы федерального бюджета зачисляются средства: поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, штрафы и пени за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачислявшейся в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, а также доходы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2001 года являлись источниками формирования других федеральных целевых бюджетных фондов (за исключением 15 процентов сумм штрафов, налагаемых в административном порядке, зачислявшихся ранее в Государственный фонд борьбы с преступностью); поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акцизу на нефть и стабильный газовый конденсат, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2002 года; поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по единому социальному налогу, штрафы и пени за несвоевременную уплату указанного налога в части, зачислявшейся ранее в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных взносов; Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами; целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств федерального бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета. Установить, что в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными настоящим Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, включая единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, указанные в статьях 8, 11, 12, 13 и 23 настоящего Федерального закона, подлежат зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 9. Установить, что в 2002 году в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 16,5 процента, зачисляется в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации. Установить, что в 2002 году в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, налог на прибыль организаций зачисляется в размере, определяемом законодательными (представительными) органами указанных субъектов Российской Федерации. Статья 10. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2002 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства. Статья 11. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 134, 135 (пункт 2) и 1351 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме: федеральный бюджет - 50 процентов; бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50 процентов. Статья 12. Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: федеральный бюджет - 15 процентов; бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 35 процентов; бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 85 процентов; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов. Правительство Российской Федерации определяет порядок информационного обмена между органами федерального казначейства и органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право сбора и осуществления контроля за поступлением средств от уплаты земельного налога, арендной платы за земли городов и поселков, предусматривающий передачу соответствующей информации не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органов федерального казначейства. Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, равными долям, установленным статьей 5 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "Оплате за землю" и нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. Приостановить на 2002 год действие статьи 24 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N44, ст.1424; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.1860; 2000, N 1, ст.10; 2001, N 1, ст.2) в части целевого использования централизуемых средств земельного налога и арендной платы. Статья 13. Средства от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, зачисляются на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступления между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными статьей 12 настоящего Федерального закона. Статья 14. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель. Статья 15. Установить, что плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшая в 2001 году, применяется в 2002 году с коэффициентом 1,18. Статья 16. Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12. Статья 17. Установить, что в 2002 году средства, поступающие за счет отчислений лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, и платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда, зачисляются в доходы федерального бюджета. Установить, что в 2002 году размер платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда, порядок взимания и учета указанных средств определяются Правительством Российской Федерации. Статья 18. Установить, что в 2002 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), и средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, кроме сумм конфискаций и компенсаций, взыскиваемых за нарушения на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, перечисляются в местные бюджеты для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде. Статья 19. Установить, что в 2002 году доходы от отпуска семян из Федерального фонда семян сельскохозяйственных растений и проведения на рынке интервенций зерна и других продуктов из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета и используются на восстановление запасов семян и пополнение запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись на 2002 год. Статья 20. Установить, что средства, получаемые Российским агентством по патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в Мадриде 28 июня 1989 года, зачисляются в доходы федерального бюджета, за исключением сумм, предназначенных для уплаты ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Статья 21. Установить, что в 2002 году средства, получаемые Российской государственной пробирной палатой Министерства финансов Российской Федерации от взимания в соответствии с законодательством Российской Федерации платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов, зачисляются: в объеме 90 процентов - в доходы федерального бюджета; в объеме 10 процентов - на обеспечение деятельности по федеральному пробирному надзору. Учет и использование средств, поступающих от взимания платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов и направляемых на обеспечение деятельности по федеральному пробирному надзору, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Статья 22. Установить, что в 2002 году средства исполнительского сбора, поступающие на счета органов Министерства юстиции Российской Федерации в процессе исполнительного производства, направляются: в объеме 70 процентов поступлений - на счет Министерства юстиции Российской Федерации по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемый в установленном порядке в органах федерального казначейства. Указанные средства направляются на цели, установленные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и на текущее содержание службы судебных приставов органов юстиции (за исключением оплаты труда судебных приставов); в объеме 30 процентов поступлений - в доходы федерального бюджета. Статья 23. Установить, что зачисление доходов от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации производится по следующим нормативам: федеральный бюджет - 40 процентов; бюджеты субъектов Российской Федерации - 60 процентов. Регулярные платежи за пользование недрами, взимаемые с пользователей, осуществляющих поиск и разведку месторождений, расположенных на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, зачисляются в доходы федерального бюджета. Статья 24. Установить, что в 2002 году доходы, получаемые системой государственного материального резерва от взимания в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва, перечисляются Российским агентством по государственным резервам в доходы федерального бюджета в сумме 58,7 млн. рублей. Плата, получаемая сверх этой суммы, а также прочие доходы, получаемые системой государственного резерва от проведения операций с государственным резервом, зачисляются на счета Российского агентства по государственным резервам и его территориальных органов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и в установленном порядке используются ими исключительно для формирования государственного материального резерва и содержания системы государственного материального резерва. Статья 25. В целях восполнения запасов государственного материального резерва до установленных норм проведение расчетов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не обеспечивших своих обязательств по своевременному возврату в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей, осуществляется по правилам, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Разрешить Правительству Российской Федерации уменьшать задолженность субъектов Российской Федерации на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2002 года штрафов и пеней за несвоевременный возврат товарных кредитов, выданных из государственного резерва по состоянию на 1 августа 1998 года. В целях обеспечения сохранности запасов государственного материального резерва Правительство Российской Федерации определяет порядок погашения задолженности организациями независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности по заимствованным и (или) самовольно израсходованным на 1 января 2001 года ими материальным ценностям государственного резерва поставкой иных товаров и материалов в рамках утвержденной Правительством Российской Федерации номенклатуры государственного резерва денежными средствами для направления их на восстановление запасов государственного резерва до уровня норм (объемов накопления), установленных Правительством Российской Федерации. Статья 26. Установить, что в 2002 году за выдаваемые органами внутренних дел Российской Федерации гражданам Российской Федерации паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства взимается плата в размере 50 рублей. Установить, что средства, поступающие от взимания указанной платы сверх сумм, установленных приложением 4 к настоящему Федеральному закону, в сумме не более 1,1 млрд. рублей направляются на финансирование мероприятий по завершению паспортизации граждан Российской Федерации к 31 декабря 2003 года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 27. Установить, что в 2002 году доходы, получаемые российскими загранучреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов этих российских загранучреждений. Указанные средства используются российскими загранучреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания за рубежом сверх сумм, установленных статьей 38 настоящего Федерального закона, на финансирование расходов неторгового характера по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определены статьей 43 настоящего Федерального закона. Учет поступления и использования доходов от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, получаемых российскими загранучреждениями за пределами Российской Федерации, осуществляется бюджетными учреждениями, главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета с отражением указанных операций в отчетности об исполнении федерального бюджета. Статья 28. Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, организациям Министерства обороны Российской Федерации, а также организациям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус и финансируемым за счет средств федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций. Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в органах федерального казначейства, и направляются на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 38 настоящего Федерального закона. Статья 29. Правительству Российской Федерации разработать порядок, обеспечивающий учет сдаваемого в аренду федерального имущества и контроль за своевременностью и полнотой поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду федерального имущества, находящегося на балансе организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Министерству образования Российской Федерации. Статья 30. Учесть в федеральном бюджете на 2002 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону. Статья 31. Утвердить распределение расходов федерального бюджета на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону. Статья 32. Освободить в 2002 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации от уплаты единого социального налога (взноса) в части, исчисляемой и уплачиваемой в Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования и федеральный бюджет с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 33. Освободить в 2002 году федеральные суды, органы прокуратуры от уплаты единого социального налога (взноса) с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания, в части, исчисляемой и уплачиваемой в федеральный бюджет. Статья 34. Освободить в 2002 году Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации от уплаты единого социального налога (взноса) с денежного содержания и вещевого обеспечения сотрудников органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, переводимых с 1 июля 2002 года на условия оплаты труда федеральной государственной службы, исчисляемого и уплачиваемого в федеральный бюджет. Передача соответствующих бюджетных средств в Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с изменением норм указанным лицам осуществляется во втором полугодии 2002 года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 35. Выплата ежемесячной денежной компенсации в сумме уплачиваемого с денежного довольствия и иных вознаграждений и выплат, получаемых в связи с исполнением службы военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, налога на доходы физических лиц, установленная в соответствии с положениями статьи 133 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", сохраняется до момента введения нормативными правовыми актами Российской Федерации новых должностных окладов и иных условий формирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Статья 36. Установить, что впредь до приведения системы органов государственной власти Чеченской Республики в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" консолидированный бюджет Чеченской Республики вносится в Правительство Российской Федерации Главой Администрации Чеченской Республики и утверждается в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Доходы от уплаты налогов и сборов, неналоговые доходы, поступающие на территории Чеченской Республики, зачисляются в бюджет Чеченской Республики и федеральный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены статьями 8, 11, 12, 13 и 23 настоящего Федерального закона и налоговым законодательством Российской Федерации. Статья 37. В целях обеспечения поступления доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации впредь до внесения в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди. Статья 38. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2002 год согласно приложениям 6, 7 (совершенно секретно) и 8 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 39. Установить, что Министерству финансов Российской Федерации предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам на возвратной и возмездной основе за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет указанную работу при участии главных распорядителей средств федерального бюджета и агентов Правительства Российской Федерации по возврату средств, выданных на возвратной основе, установленных статьями 92 и 93 настоящего Федерального закона. Статья 40. Правительство Российской Федерации вправе в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета вносить изменения в: ведомственную структуру расходов федерального бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - при передаче органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий; ведомственную структуру расходов федерального бюджета - по результатам использования средств государственных внешних заимствований, а также в результате неполного освоения средств международных кредитов (займов) с учетом соглашений об их предоставлении; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, - по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации; экономическую структуру расходов федерального бюджета - в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета на 2002 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - в случае обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - на суммы средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств резервных фондов, а также в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - на суммы остатков средств федерального бюджета на 1 января 2002 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями и получателями средств федерального бюджета объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", с последующими изменениями и дополнениями в соответствии со статьей 133 настоящего Федерального закона; ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - при зачислении ранее выданных на возвратной основе средств федерального бюджета и платы за их использование на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга), на сезонное кредитование предприятий и организаций агропромышленного комплекса в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона, от проведения товарных интервенций из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, отпуска семян из Федерального фонда семян сельскохозяйственных растений в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 41. Министерству здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук до 1 апреля 2002 года оформить на основе разделительного баланса передачу полномочий по финансированию учреждений, находящихся в ведении Российской академии медицинских наук. Статья 42. Правительство Российской Федерации не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности федеральных государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц. Рекомендовать органам субъектов Российской Федерации не принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы. Статья 43. Финансирование расходов неторгового характера, установленных статьей 38 настоящего Федерального закона по разделам "Международная деятельность", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, осуществляется в иностранной валюте. Распределение расходов неторгового характера по ведомственной структуре расходов федерального бюджета, порядок и условия расходования этих средств, а также доходов от разрешенных видов деятельности, получаемых российскими загранучреждениями, финансируемыми из федерального бюджета, за пределами Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 44. Установить, что денежные средства, поступающие от ООН в счет возмещения затрат Правительства Российской Федерации за предоставление военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию мира и безопасности, а также полученные в качестве компенсации за оказание Российской Федерацией помощи другим государствам при выполнении международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета. Статья 45. Установить, что ассигнования, предусмотренные для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген, направляются на указанные цели в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Статья 46. Установить, что средства, предусмотренные по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, используются для финансирования указанных расходов по направлениям и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации. Статья 47. Правительство Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах расходов, предусмотренных статьей 38 настоящего Федерального закона, утверждает объем финансирования государственного оборонного заказа, исходя из его основных показателей, согласно приложению 9 (секретно) к настоящему Федеральному закону. Статья 48. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2002 год в сумме 147490966,0 тыс. рублей. Из них: (тыс. рублей) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 135927966,0 субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства 8963000,0 субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области 2600000,0 Утвердить суммы финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2002 году согласно приложению 11 к настоящему Федеральному закону. Утвержденные суммы финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации ежемесячно перечисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Предоставление и расходование средств федерального бюджета на 2002 год, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Утвержденные суммы субсидий из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства подлежат перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в объемах: до 15 мая 2002 года - не менее 35 процентов; до 15 июля 2002 года - не менее 70 процентов; до 1 ноября 2002 года - до 100 процентов. Статья 49. Государственная финансовая поддержка досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется за счет средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и субсидий, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Средства региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов отражаются в бюджетах субъектов Российской Федерации и используются для закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Средства указанных фондов не могут использоваться для закупки и доставки пива, винно-водочных и табачных изделий. Субсидии, выделяемые из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения государственной финансовой поддержки закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, выделяемые в 2002 году из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства, предоставляются и расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Передача с 1 января 2002 года в управление субъектам Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, средств федерального бюджета, выделенных им в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в 2001 году в управление субъектам Российской Федерации, обеспечивается Правительством Российской Федерации. Указанные средства направляются субъектами Российской Федерации на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Порядок использования средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов обеспечивается Правительством Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 50. Правительство Российской Федерации направляет не позднее чем через месяц, следующий за отчетным, в Государственную Думу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации информацию о финансировании бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций. Статья 51. Установить, что в 2002 году продолжается перевод субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона, на кассовое обслуживание исполнения их бюджетов органами федерального казначейства. Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе. Обеспечить в 2002 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению 12 к настоящему Федеральному закону. Статья 52. Установить, что средства финансовой помощи и иные целевые безвозмездные перечисления из федерального бюджета, предусмотренные к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом, выделяются только субъектам Российской Федерации и закрытым административно - территориальным образованиям, включая город Байконур (Республика Казахстан), выполняющим требования бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией города Байконура решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Правительство Российской Федерации вправе: приостанавливать и уменьшать финансирование из федерального бюджета федеральных целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований и города Байконура, перечисление средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты закрытых административно - территориальных образований и бюджет города Байконура, а также предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; приостанавливать перечисление доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований; приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов. Правительство Российской Федерации вправе направить средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, на оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам закрытых административно - территориальных образований и бюджету города Байконура в связи со сложной социально-экономической ситуацией в субъектах Российской Федерации, закрытых административно - территориальных образованиях и городе Байконуре. Ревизию бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов закрытых административно - территориальных образований и местных бюджетов, непосредственно получающих финансовую помощь из федерального бюджета, могут проводить уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 53. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации субвенцию бюджету города Москвы на выполнение федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в Центральном регионе в сумме 760 000,0 тыс. рублей. Статья 54. Утвердить в составе расходов федерального бюджета на 2002 год: Фонд компенсаций - в сумме 40757554,5 тыс. рублей; Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 18732116,0 тыс. рублей; Фонд регионального развития - в сумме 17491700,0 тыс. рублей; Фонд реформирования региональных финансов - в сумме 1200000,0 тыс. рублей. Порядок предоставления и расходования средств указанных фондов определяется Правительством Российской Федерации до 1 апреля 2002 года. Статья 55. Установить размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов: по реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - в сумме 11943650,0 тыс. рублей; по реализации Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - в сумме 23904450,0 тыс. рублей; по реализации Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" - в сумме 1259800,0 тыс. рублей; по реализации Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" - в сумме 114925,0 тыс. рублей; по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), федеральных законов от 19 августа 1995 года N 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" на возмещение расходов на предоставление гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения - в сумме 1000000,0 тыс. рублей. Утвердить размеры субсидий и субвенций, выделяемых в 2002 году бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 19 августа 1995 года N 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" согласно приложению 13 к настоящему Федеральному закону. Правительство Российской Федерации вправе: по представлению субъектов Российской Федерации вносить изменения в размеры субсидий и субвенций, предусмотренных из Фонда компенсаций, установленные настоящей статьей для реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) и федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 19 августа 1995 года N 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", в пределах общего объема средств, предусмотренных бюджету субъекта Российской Федерации, включая право направлять недоиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств; в пределах средств, предусмотренных в Фонде компенсаций на реализацию законов Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий", от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", распределять в 2002 году ассигнования по субъектам Российской Федерации исходя из фактических расходов и численности указанных граждан на основании ежеквартальных отчетов. Статья 56. Предоставление и расходование средств в соответствии со статьей 55 настоящего Федерального закона осуществляются: на реализацию федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год"; на реализацию законов Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий", от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) и федеральных законов от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", от 19 августа 1995 года N 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 57. Установить размеры субсидий, выделяемых в 2002 году бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, в первом полугодии 2002 года в сумме 2 534 729,5 тыс. рублей в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи по реализации: Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" с изменениями и дополнениями, внесенными законами Российской Федерации от 18 февраля 1993 года N 4510-I, от 1 июля 1993 года N 5304-I и федеральными законами от 15 июня 1996 года N 73-ФЗ, от 31 марта 1999 года N 68-ФЗ; постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"; Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года N 5238-I "О федеральных органах налоговой полиции"; постановления Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N4991-I "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации"; Таможенного кодекса Российской Федерации. Утвердить размеры субсидий на реализацию указанных законов согласно приложению 13 к настоящему Федеральному закону. Предоставление и расходование указанных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 58. Установить, что в 2002 году источником образования Фонда реформирования региональных финансов является заем Международного банка реконструкции и развития. Субсидии из Фонда реформирования региональных финансов предоставляются субъектам Российской Федерации, отобранным на конкурсной основе, и направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ. Порядок отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из Фонда реформирования региональных финансов, а также порядок предоставления и расходования указанных субсидий определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с соглашением о займе с Международным банком реконструкции и развития. Статья 59. Установить размеры дотаций, выделяемых из Фонда софинансирования социальных расходов и направляемых на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на: повышение тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в сумме 13720000,0 тыс. рублей; предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 5012116,0 тыс. рублей. Утвердить размеры дотаций, выделяемых в 2002 году бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов на повышение оплаты труда работников организаций бюджетной сферы согласно приложению 14 к настоящему Федеральному закону. Порядок предоставления и расходования указанных дотаций определяется Правительством Российской Федерации. Установить, что в 2002 году дотации из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг выделяются в пределах общего размера средств, предусмотренных в Фонде софинансирования социальных расходов на указанные цели исходя из среднего уровня возмещения расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 20 процентов. Порядок определения уровней возмещения указанных расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, условия и порядок предоставления дотаций на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 60. Утвердить на 2002 год дотации на стабилизацию доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с принятием части второй Налогового кодекса Российской Федерации и повышением тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в сумме 3000000,0 тыс. рублей. Порядок распределения и расходования указанных средств определяется Правительством Российской Федерации в третьем квартале 2002 года. Статья 61. Установить в 2002 году предельный объем дотаций в сумме 6 909 710,0 тыс. рублей, субвенций на отселение, на капитальные расходы и на финансирование программ развития закрытых административно - территориальных образований в сумме 4634683,0 тыс. рублей из федерального бюджета бюджетам закрытых административно - территориальных образований в пределах территорий, на которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства, Российского агентства по обычным вооружениям и Российского агентства по судостроению, для финансирования расходов не обеспеченных собственными доходами бюджетов закрытых административно-территориальных образований. Утвердить объемы дотаций на текущие расходы и субвенций на отселение, на капитальные расходы и на финансирование программ развития бюджетам закрытых административно-территориальных образований в суммах согласно приложению 15 к настоящему Федеральному закону. Статья 62. Установить, что передача находящихся в федеральной собственности объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из ведения федеральных органов исполнительной власти и получателей средств федерального бюджета в собственность субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, указывающими источник возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году. При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 63. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации в виде дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в сумме 7 000 000,0 тыс. рублей. Утвердить по субъектам Российской Федерации суммы дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы согласно приложению 10 к настоящему Федеральному закону. Статья 64. Предусмотреть в 2002 году дотацию из федерального бюджета на содержание инфраструктуры города Байконура, связанной с арендой космодрома Байконур, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в сумме 437169,0 тыс. рублей и субвенции в сумме 237347,0 тыс. рублей, в том числе субвенцию на отселение граждан Российской Федерации на ее территорию в сумме 150000,0 тыс. рублей и субвенцию на капитальные расходы в сумме 87347,0 тыс. рублей. Установить, что в 2002 году в соответствии с пунктом 2 статьи 10 и пунктом 2 статьи 12 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти все доходы от уплаты налогов и сборов, собираемых на территории города Байконура в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2002 году, в полном объеме зачисляются в бюджет города Байконура. Налоговые льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о закрытых административно-территориальных образованиях с учетом действия статьи 66 настоящего Федерального закона, на территории города Байконура действуют в полном объеме. Индивидуальные налоговые льготы (льготы отдельным предприятиям) на территории города Байконура не предоставляются. Дополнительные налоговые льготы налогоплательщикам, зарегистрированным на территории города Байконура, могут предоставляться только по региональным и местным налогам, зачисляемым в бюджет города Байконура. По федеральным налогам и сборам дополнительные налоговые льготы не предоставляются. Правительство Российской Федерации в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома Байконур и Договором аренды комплекса Байконур для рассмотрения уведомляет Правительство Республики Казахстан о выделении бюджету города Байконура средств на финансирование капитальных расходов в сумме 87 347,0 тыс. рублей и возможности уменьшения на эту сумму арендной платы за пользование космодромом Байконур. Правительство Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации вправе проводить ревизию и проверки состояния работы по исполнению бюджета города Байконура, эффективности и целевого использования субвенций, выделенных из федерального бюджета бюджету города Байконура. Статья 65. Правительство Российской Федерации вправе в пределах средств, утвержденных статьями 61 и 64 настоящего Федерального закона, перераспределять в 2002 году размеры дотаций и субвенций с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно - территориальных образований и бюджета города Байконура, а также в случае нецелевого использования субвенций в закрытых административно - территориальных образованиях и городе Байконуре. Статья 66. Приостановить по 31 декабря 2002 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст.1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5503; 1998, N 31, ст.3822; 1999, N 11, ст.1665; 2000, N 1, ст.10; 2001, N 1, ст.2), а также действие абзаца второго пункта 1 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 1, ст.10; 2001, N 1, ст.2). Установить на 2002 год нормативы отчислений от уплаты налогов и сборов в бюджеты закрытых административно-территориальных образований согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. Установить, что дополнительные налоговые льготы, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании", предоставляются по региональным и местным налогам и сборам, зачисляемым в доходы бюджетов закрытых административно-территориальных образований, с учетом положений частей первой и второй настоящей статьи. По федеральным налогам и сборам органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований дополнительные льготы не предоставляются. Статья 67. Обеспечить контроль за целевым использованием средств, полученных бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета в соответствии со статьями 48, 53, 55, 57, 58, 59, 61, 63 и 97 настоящего Федерального закона в виде: субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области; субвенций и субсидий, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций; субвенций на капитальные расходы; субвенций на отселение; субвенции бюджету города Москвы на выполнение федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в Центральном регионе; субвенций на финансирование программ развития закрытых административно-территориальных образований; субвенций на реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации; субвенций на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России"; субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не имеющих достаточных собственных средств на содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; субвенций на финансирование федеральных программ развития регионов; средств, передаваемых в порядке межбюджетных отношений на осуществление отдельных государственных полномочий. Установить, что операции с указанными средствами в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов закрытых административно-территориальных образований осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, через счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытые в органах федерального казначейства. При передаче указанных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции по их расходованию осуществляются также через счета по учету средств местных бюджетов, открытые в органах федерального казначейства. Средства, использованные не по целевому назначению в 2002 году, подлежат изъятию в федеральный бюджет. Неиспользованные в 2001 году целевые средства, переданные из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, подлежат использованию в 2002 году на те же цели на счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства. Статья 68. Установить в 2002 году предельный размер дотации из федерального бюджета бюджету города-курорта Сочи в сумме 850000,0 тыс. рублей. Статья 69. Правительство Российской Федерации в 2002 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Продлить до 30 сентября 2002 года срок возврата бюджетных ссуд, выделенных из федерального бюджета до 1 января 2002 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, в сумме до 7 800,0 млн. рублей. Статья 70. Уменьшить размер задолженности бюджета Республики Ингушетия перед федеральным бюджетом по бюджетной ссуде, полученной Республикой Ингушетия в 1994-1997 годах на выполнение программы социально-экономического развития региона, и задолженности бюджета Ставропольского края перед федеральным бюджетом по налоговому кредиту, предоставленному на реализацию федеральной программы "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод", на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2002 года процентов за пользование средствами федерального бюджета. Основной долг по задолженности, указанной в настоящей статье, погашать за счет средств бюджетов Республики Ингушетия и Ставропольского края в течение 10 лет начиная с 2002 года равными долями. В период погашения основного долга проценты за пользование бюджетной ссудой и налоговым кредитом не начислять. Статья 71. Установить, что в 2002 году финансирование государственной ветеринарной службы, государственных семенных инспекций, государственных рыбоводно-мелиоративных станций и государственных конюшен федеральной собственности, финансирование которых до 1 января 2002 года осуществлялось за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется с 1 января 2002 года за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. За счет средств федерального бюджета в 2002 году осуществляется финансирование расходов по заработной плате, начислений на нее и надбавок обязательного характера работникам указанных учреждений. Рекомендовать субъектам Российской Федерации предусмотреть на 2002 год в бюджетах субъектов Российской Федерации расходы на оплату государственной ветеринарной службе, государственным семенным инспекциям, государственным рыбоводно-мелиоративным станциям и государственным конюшням расходов за потребленные топливно-энергетические ресурсы, а также других расходов, связанных с содержанием указанных учреждений, сверх объемов, определенных настоящим Федеральным законом. Статья 72. Правительству Российской Федерации в целях частичной компенсации расходов на осуществление функций столицы Российской Федерации в 2002 году передать в собственность города Москвы акции акционерных обществ, находящиеся в федеральной собственности, на сумму до 6000,0 млн. рублей по их рыночной стоимости. Статья 73. Правительство Российской Федерации обеспечивает возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2001-2002 годах в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": организациям топливно-энергетического комплекса, осуществляющим сезонные заготовки топлива на электростанциях, включая атомные, закачку газа в подземные хранилища, проведение мероприятий по ремонту энергооборудования, а также для обеспечения населения топливом, в пределах средств, предусмотренных по разделу "Промышленность, |