О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 21.12.01 178-ФЗ


Страницы: 1  2  


сообщении.
     Предложения о  приобретении  государственного  или муниципального
имущества   подаются   претендентами   в   запечатанном   конверте   и
регистрируются  в  журнале  приема  предложений  с присвоением каждому
обращению номера и указанием времени подачи документов (число,  месяц,
часы и минуты).
     3. Помимо предложения о цене государственного или  муниципального
имущества претендент должен представить документы,  указанные в статье
16 настоящего Федерального закона.
     4. В  случае  поступления  предложений от нескольких претендентов
покупателем  признается  лицо,  предложившее  за  государственное  или
муниципальное имущество наибольшую цену.
     В случае поступления нескольких  одинаковых  предложений  о  цене
государственного  или  муниципального имущества покупателем признается
лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
     5. Подведение  итогов продажи государственного или муниципального
имущества и порядок заключения с  покупателем  договора  купли-продажи
государственного  или  муниципального  имущества  без  объявления цены
определяются в порядке,  установленном  соответственно  Правительством
Российской   Федерации,   органом   государственной   власти  субъекта
Российской Федерации, органом местного самоуправления.

       Статья 25. Внесение государственного или муниципального
           имущества в качестве вклада в уставные капиталы
                     открытых акционерных обществ

     1. По  решению соответственно Правительства Российской Федерации,
органа исполнительной власти  субъекта  Российской  Федерации,  органа
местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а
также исключительные права могут быть  внесены  в  качестве  вклада  в
уставные  капиталы  открытых акционерных обществ.  При этом доля акций
открытого   акционерного   общества,   находящихся   в   собственности
Российской  Федерации,  субъекта Российской Федерации,  муниципального
образования  и  приобретаемых  соответственно  Российской  Федерацией,
субъектом  Российской Федерации,  муниципальным образованием,  в общем
количестве обыкновенных акций этого  акционерного  общества  не  может
составлять  менее  чем  25  процентов  плюс  одна акция,  если иное не
установлено   Президентом    Российской    Федерации    в    отношении
стратегических акционерных обществ.
     2. Внесение  государственного  или  муниципального  имущества,  а
также  исключительных  прав  в  уставные капиталы открытых акционерных
обществ может осуществляться:
     при учреждении открытых акционерных обществ;
     в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при  увеличении
уставных капиталов открытых акционерных обществ.
     3. Внесение  государственного  или  муниципального  имущества,  а
также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных
акций открытого акционерного  общества  может  быть  осуществлено  при
соблюдении следующих условий:
     открытое акционерное общество в соответствии с  законодательством
Российской  Федерации  об  акционерных  обществах  приняло  решение об
увеличении уставного капитала  посредством  размещения  дополнительных
акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным
или муниципальным имуществом (с указанием вида  такого  имущества),  а
также  исключительными  правами,  принадлежащими Российской Федерации,
субъекту  Российской  Федерации  или  муниципальному  образованию   (с
указанием  объема,  пределов  и  способа использования соответствующих
исключительных прав);
     дополнительные акции,  в  оплату которых вносятся государственное
имущество,  муниципальное  имущество  и  (или)  исключительные  права,
являются обыкновенными акциями;
     оценка государственного или муниципального имущества, вносимого в
оплату    дополнительных    акций,    проведена   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
     4. При внесении государственного или муниципального имущества,  а
также  исключительных  прав  в  качестве  вклада  в  уставный  капитал
открытого  акционерного  общества  количество  акций,  приобретаемых в
собственность Российской Федерации,  субъекта Российской Федерации или
муниципального   образования,  доля  этих  акций  в  общем  количестве
обыкновенных  акций  открытого  акционерного  общества   и   стоимость
государственного  или  муниципального имущества,  вносимого в качестве
вклада  в  уставный  капитал  открытого  акционерного  общества  (цена
приобретения   указанных   акций),   определяются   в  соответствии  с
Федеральным законом "Об  акционерных  обществах"  и  законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности.

     Статья 26. Продажа акций открытого акционерного общества по
                результатам доверительного управления

     1. Лицо,   заключившее   по    результатам    конкурса    договор
доверительного  управления  акциями  открытого  акционерного общества,
приобретает  эти  акции  в  собственность   после   завершения   срока
доверительного   управления   в  случае  исполнения  условий  договора
доверительного управления.
     Договор купли-продажи   акций   открытого  акционерного  общества
заключается  с   победителем   конкурса   одновременно   с   договором
доверительного управления.
     2. Сведения о  количестве  (доле  в  уставном  капитале)  и  цене
продажи   акций  открытого  акционерного  общества,  которые  подлежат
продаже  по  результатам  доверительного  управления,  публикуются   в
соответствующем  информационном  сообщении  о  проведении  конкурса по
передаче  акций  указанного  акционерного  общества  в   доверительное
управление.
     3. Информационное сообщение о  проведении  конкурса  по  передаче
акций  открытого  акционерного  общества  в  доверительное  управление
публикуется не менее  чем  за  тридцать  дней  до  его  проведения.  В
указанном  информационном  сообщении  публикуются сведения об открытом
акционерном  обществе,   а   также   о   количестве   передаваемых   в
доверительное  управление  акций  и  об  их  доле  в уставном капитале
открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления
и  о  сроке,  на который заключается договор доверительного управления
(не более чем на три года).
     4. Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  условий  договора
доверительного управления является основанием расторжения  в  судебном
порядке  договора  доверительного  управления и договора купли-продажи
акций открытого акционерного  общества.  Исполнение  условий  договора
доверительного   управления   подтверждается   отчетом  доверительного
управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
     5. Не   урегулированные  настоящей  статьей  вопросы  организации
конкурса на право  заключения  договора  доверительного  управления  и
продажи   акций   открытого   акционерного   общества  по  результатам
доверительного управления,  в  том  числе  осуществления  контроля  за
исполнением  условий  договора доверительного управления и расчетов за
приобретенные акции, регулируются Правительством Российской Федерации.

     Глава V. Особенности приватизации отдельных видов имущества

         Статья 27. Особенности сделок, связанных с продажей
           имущественного комплекса унитарного предприятия

     1. Имущественный   комплекс  унитарного  предприятия  может  быть
продан   в   собственность   юридических   лиц,   а   также   граждан,
осуществляющих   предпринимательскую   деятельность   без  образования
юридического  лица,  в  порядке  и  способами,  которые  предусмотрены
настоящим  Федеральным законом,  с учетом особенностей,  установленных
настоящей статьей.
     Состав подлежащего  продаже  имущественного  комплекса унитарного
предприятия определяется  в  соответствии  со  статьей  11  настоящего
Федерального закона.
     Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является
уведомлением  кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного
предприятия.  Заявленные  кредиторами  требования  рассматриваются   в
установленном  порядке  при  определении  состава  подлежащего продаже
имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется
согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
     2. После исполнения покупателем  условий  договора  купли-продажи
имущественного   комплекса   унитарного   предприятия   с  покупателем
подписывается передаточный  акт.  По  обязательствам,  не  учтенным  в
передаточном акте, Российская Федерация, субъект Российской Федерации,
муниципальное образование ответственность не несут.
     Существенные изменения,  произошедшие  в  составе  имущественного
комплекса унитарного предприятия после  опубликования  информационного
сообщения  о  продаже  этого  комплекса  и до подписания передаточного
акта,  могут  являться  основанием  отказа  от   заключения   договора
купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
     3. Право  собственности  на  имущественный  комплекс   унитарного
предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами
3 и 4 статьи 32 настоящего Федерального закона,  при условии погашения
задолженности  (при  ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных
платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
     С момента   перехода   к   покупателю   права   собственности  на
имущественный  комплекс  унитарного  предприятия  прекращается   право
хозяйственного ведения унитарного предприятия,  имущественный комплекс
которого продан.
     4. Договор   купли-продажи  имущественного  комплекса  унитарного
предприятия,  передаточный  акт,  а  также  документ,   подтверждающий
погашение  задолженности  (при  ее  наличии)  по уплате налогов и иных
обязательных  платежей  в  бюджеты  всех  уровней  и   государственные
внебюджетные  фонды,  является  основанием государственной регистрации
перехода права  собственности  на  имущественный  комплекс  унитарного
предприятия к покупателю.
     5. С переходом  права  собственности  на  имущественный  комплекс
унитарного    предприятия    к   покупателю   прекращается   унитарное
предприятие, имущественный комплекс которого продан.
     Порядок внесения  записи  о  прекращении унитарного предприятия в
государственный реестр  юридических  лиц  определяется  Правительством
Российской Федерации.

               Статья 28. Отчуждение земельных участков

     1. Приватизация зданий,  строений и сооружений, а также объектов,
строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными
объектами  недвижимости,  осуществляется  одновременно  с  отчуждением
лицу,  приобретающему такое имущество,  земельных участков, занимаемых
таким  имуществом  и  необходимых  для их использования,  если иное не
предусмотрено федеральным законом.
     2. Приватизация  имущественных  комплексов  унитарных предприятий
осуществляется  одновременно  с   отчуждением   покупателю   следующих
земельных участков:
     находящихся у  унитарного  предприятия   на   праве   постоянного
(бессрочного) пользования или аренды;
     занимаемых объектами  недвижимости,   указанными   в   пункте   1
настоящей  статьи,  входящими в состав приватизируемого имущественного
комплекса унитарного  предприятия,  и  необходимых  для  использования
указанных объектов.
     3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными
постройками  и  расположенных  на  земельных  участках,  относящихся к
государственной или муниципальной собственности,  обязаны либо взять в
аренду,  либо  приобрести у государства или муниципального образования
указанные земельные участки,  если иное не  предусмотрено  федеральным
законом.
     Решение о  продаже  земельных   участков   принимается   органом,
принявшим    решение    о    приватизации   соответствующих   объектов
недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
     По желанию  собственника объекта недвижимости,  расположенного на
земельном участке,  относящемся к  государственной  или  муниципальной
собственности,    соответствующий   земельный   участок   может   быть
предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
     Договор аренды  земельного  участка  не является препятствием для
выкупа земельного участка.
     Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду
не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
     4. При  приватизации расположенных на неделимом земельном участке
частей зданий,  строений и сооружений,  признаваемых  самостоятельными
объектами  недвижимости,  с  покупателями такого имущества заключаются
договоры аренды указанного земельного участка со множественностью  лиц
на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
     Собственники указанных в настоящем пункте  объектов  недвижимости
вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный
участок после приватизации всех частей зданий,  строений и сооружений,
расположенных на этом земельном участке.
     Размер доли  в   праве   собственности   на   земельный   участок
определяется  пропорционально  отношению площади соответствующей части
здания,  строения или сооружения к общей площади здания,  строения или
сооружения.
     5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 -  4
настоящей  статьи в границах,  которые определяются на основании плана
земельного участка,  предоставляемого  покупателем  и  удостоверенного
органом,   осуществляющим  деятельность  по  ведению  государственного
земельного кадастра.
     Указанный план    земельного    участка    прилагается   к   акту
инвентаризации  имущественного  комплекса  унитарного  предприятия,  а
также к договору купли-продажи земельного участка.
     6. Одновременно с  принятием  решения  об  отчуждении  земельного
участка   при   необходимости   принимается  решение  об  установлении
публичных сервитутов.
     При отчуждении   земельных   участков   право   собственности  не
переходит  на  объекты  инженерной   инфраструктуры,   находящиеся   в
государственной  или  муниципальной  собственности  и  не используемые
исключительно для обеспечения объектов недвижимости,  расположенных на
указанных земельных участках.
     Исключения из  данного  правила  возможны  при  установлении   на
земельный  участок  публичного сервитута,  обеспечивающего возможность
использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
     7. Цена  выкупа  земельного  участка  устанавливается  субъектами
Российской Федерации в поселениях с численностью населения:
     свыше 3  миллионов человек в размере от пяти- до тридцатикратного
размера  ставки  земельного  налога  за  единицу  площади   земельного
участка;
     от 500 тысяч до  3  миллионов  человек  в  размере  от  пяти-  до
семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади
земельного участка;
     до 500  тысяч  человек,  а  также  за пределами черты поселений в
размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за
единицу  площади  земельного  участка (на начало текущего календарного
года).
     До установления   цены   выкупа   земельных  участков  субъектами
Российской   Федерации   цена   соответствующих   земельных   участков
определяется,  исходя  из  указанных  в  настоящем  пункте минимальных
размеров.
     8. Отчуждению  в  соответствии с настоящим Федеральным законом не
подлежат земельные участки в составе земель:
     сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо
охраняемых природных территорий и объектов;
     зараженных опасными    веществами   и   подвергшихся   биогенному
заражению;
     водоохранного и санитарно-защитного назначения;
     общего пользования (улицы,  проезды,  дороги,  набережные, парки,
лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
     транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности  морских
и  речных портов,  аэропортов,  а также отведенные (зарезервированные)
для их перспективного развития;
     предусмотренных генеральными   планами  развития  соответствующих
территорий  для  использования  в  государственных  или   общественных
интересах, в том числе земель общего пользования;
     не подлежащих  отчуждению  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     9. При   внесении   земельных   участков,    занятых    объектами
недвижимости  и необходимых для их использования,  в качестве вклада в
уставные  капиталы  открытых  акционерных   обществ   не   применяется
ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального
закона.

             Статья 29. Особенности приватизации объектов
                         культурного наследия

     1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры,  а
также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться
в порядке  и  способами,  которые  установлены  настоящим  Федеральным
законом,  при  условии  их  обременения обязательствами по содержанию,
сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
     Условия охранных  обязательств  в отношении отнесенных к объектам
культурного   наследия   архитектурных    ансамблей,    усадебных    и
дворцово-парковых     комплексов,    являющихся    сложными    вещами,
распространяются на все их составные части.
     2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного
наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны
объектов   культурного  наследия,  в  отношении  объектов  культурного
наследия регионального значения  и  муниципального  значения  органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  уполномоченными
в области охраны  объектов  культурного  наследия,  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3. Охранное обязательство оформляется  в  порядке,  установленном
законодательством  Российской  Федерации,  одновременно  с заключением
сделки приватизации.
     4. Охранное   обязательство   должно   содержать   требования   к
содержанию объекта культурного  наследия,  условиям  доступа  граждан,
порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а
также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.
     В случае,  если интерьер внутренних помещений объекта культурного
наследия не является предметом  охраны  данного  объекта,  обеспечение
доступа  граждан  во внутренние помещения объекта культурного наследия
не может быть вменено в обязанность собственника  объекта  культурного
наследия.
     Требования к подготовке охранных обязательств,  их  содержанию  и
выполнению,  меры по контролю за их выполнением,  а также требования к
подтверждению собственником объекта  культурного  наследия  выполнения
этих обязательств утверждаются в порядке,  определенном Правительством
Российской Федерации.

       Статья 30. Особенности приватизации объектов социально -
            культурного и коммунально-бытового назначения

     1. Объекты   социально-культурного  назначения  (здравоохранения,
культуры  и  спорта)  и  коммунально-бытового  назначения  могут  быть
приватизированы   в   составе   имущественного   комплекса  унитарного
предприятия, за исключением используемых по назначению:
     объектов, обеспечивающих    нужды   органов   социальной   защиты
населения,  в том  числе  детских  домов,  домов  ребенка,  домов  для
престарелых,  интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей
и престарелых;
     объектов здравоохранения,  образования, культуры, предназначенных
для обслуживания жителей соответствующего поселения;
     детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
     жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
     объектов транспорта    и    энергетики,    предназначенных    для
обслуживания жителей соответствующего поселения.
     Изменение назначения   указанных   в  настоящем  пункте  объектов
осуществляется по согласованию с  соответствующими  органами  местного
самоуправления.
     2. Объекты    социально-культурного    и     коммунально-бытового
назначения,  не  включенные  в  подлежащий  приватизации имущественный
комплекс унитарного предприятия по основаниям,  указанным в  пункте  1
настоящей  статьи,  подлежат  передаче в муниципальную собственность в
порядке, установленном законодательством.
     3. Объекты     социально-культурного    и    коммунально-бытового
назначения,  разрешенные  для  приватизации,  но   не   включенные   в
подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия,
могут  приватизироваться   отдельно   в   соответствии   с   настоящим
Федеральным законом.
     4. Обязательным       условием       приватизации        объектов
социально-культурного   и   коммунально-бытового  назначения  является
сохранение их назначения в течение срока,  установленного решением  об
условиях   приватизации,   но   не   более  чем  пять  лет  с  момента
приватизации.
     В случае  нарушения собственником условия о сохранении назначения
приватизированного объекта  социально-культурного  и   коммунально   -
бытового   назначения  в  течение  указанного  срока  органы  местного
самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии  посредством
выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

     Статья 31. Обременения приватизируемого государственного или
                       муниципального имущества

     1. При отчуждении государственного или муниципального имущества в
порядке  приватизации  соответствующее имущество может быть обременено
ограничениями,  предусмотренными  настоящим  федеральным  законом  или
иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
     2. Ограничениями могут являться:
     1) обязанность  использовать приобретенное в порядке приватизации
государственное   или   муниципальное   имущество   по   определенному
назначению, в  том числе объекты социально-культурного и коммунально -
бытового назначения;
     2) обязанность   содержать  имущество,  не  включенное  в  состав
приватизированного имущественного комплекса унитарного  предприятия  и
связанное по своим техническим характеристикам,  месту нахождения (для
объектов недвижимости),  назначению с приватизированным имуществом,  -
обязанность    содержать    объекты   гражданской   обороны,   объекты
социально-культурного  и  коммунально-бытового  назначения,  имущество
мобилизационного назначения;
     3) иные обязанности,  предусмотренные федеральным законом  или  в
установленном им порядке.
     3. Публичным сервитутом может являться  обязанность  собственника
допускать      ограниченное      использование      приватизированного
государственного или муниципального имущества (в том  числе  земельных
участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
     обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
     обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных
знаков;
     обеспечивать возможность    прокладки   и   использования   линий
электропередачи,  связи   и   трубопроводов,   систем   водоснабжения,
канализации и мелиорации.
     4. Решение об установлении обременения,  в том  числе  публичного
сервитута,  принимается  одновременно  с принятием решения об условиях
приватизации государственного или муниципального имущества.
     Обременение, в том числе публичный сервитут,  в случаях,  если об
их установлении принято соответствующее решение, является существенным
условием сделки приватизации.  Сведения об установлении обременения, в
том числе публичного сервитута,  должны быть указаны в  информационном
сообщении   о   приватизации   государственного   или   муниципального
имущества.
     5. Переход  прав  на государственное или муниципальное имущество,
обремененное публичным сервитутом,  не  влечет  за  собой  прекращение
публичного сервитута.
     Предусмотренные настоящей статьей ограничения  прав  собственника
имущества,  приобретенного в порядке приватизации государственного или
муниципального  имущества,  сохраняются  при  всех  сделках   с   этим
имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
     6. В случае нарушения собственником имущества,  приобретенного  в
порядке  приватизации  государственного  или муниципального имущества,
установленного обременения,  в том числе условий публичного сервитута,
на основании решения суда:
     указанное лицо может быть  обязано  исполнить  в  натуре  условия
обременения, в том числе публичного сервитута;
     с указанного  лица  могут  быть  взысканы   убытки,   причиненные
нарушением  условий обременения,  в том числе публичного сервитута,  в
доход государства или муниципального  образования,  а  при  отсутствии
последнего - в доход субъекта Российской Федерации.
     7. Обременение,  в  том  числе  публичный  сервитут,  может  быть
прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
     отсутствия или  изменения  государственного  либо   общественного
интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
     невозможности или   существенного    затруднения    использования
имущества по его прямому назначению.
     8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или
изменение   их   условий  допускается  на  основании  решения  органа,
принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного
органа либо на основании решения суда,  принятого по иску собственника
имущества.

     Статья 32. Оформление сделок купли-продажи государственного
                     или муниципального имущества

     1. Продажа    государственного   или   муниципального   имущества
оформляется договором купли-продажи.
     2. Обязательными       условиями      договора      купли-продажи
государственного или муниципального имущества являются:
     сведения о  сторонах договора;  наименование государственного или
муниципального  имущества;  место  его  нахождения;  состав   и   цена
государственного   или   муниципального  имущества;  количество  акций
открытого  акционерного  общества,  их  категория   и   стоимость;   в
соответствии  с  настоящим Федеральным законом порядок и срок передачи
государственного  или   муниципального   имущества   в   собственность
покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия,
в  соответствии  с  которыми  указанное  имущество  было   приобретено
покупателем;
     порядок осуществления   покупателем   полномочий   в    отношении
указанного  имущества  до  перехода  к  нему  права  собственности  на
указанное имущество;
     сведения о  наличии  в  отношении  продаваемых здания,  строения,
сооружения или земельного участка обременения (в том числе  публичного
сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
     иные условия,  установленные   сторонами   такого   договора   по
взаимному соглашению.
     Обязательства покупателя     в      отношении      приобретаемого
государственного  или  муниципального  имущества должны иметь сроки их
исполнения,  а также определяемую в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации стоимостную оценку,  за исключением обязательств,
не  связанных  с  совершением  действий  по  передаче   приобретаемого
государственного  или  муниципального  имущества,  выполнением  работ,
уплатой денег.
     3. Право   собственности  на  приобретаемое  государственное  или
муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке
после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим
Федеральным законом.
     4. Право  собственности  на  приватизируемое недвижимое имущество
переходит к покупателю со  дня  государственной  регистрации  перехода
права  собственности  на  такое имущество.  Основанием государственной
регистрации   такого   имущества   является   договор    купли-продажи
недвижимого    имущества,   а   также   передаточный   акт   или   акт
приема-передачи  имущества.  Расходы  на  оплату  услуг   регистратора
возлагаются на покупателя.

          Глава VI. Оплата и распределение денежных средств
                         от продажи имущества

       Статья 33. Распределение денежных средств, полученных в
         результате сделок купли-продажи государственного или
                       муниципального имущества

     1. Денежными средствами,  полученными от продажи государственного
или муниципального имущества,  являются денежные средства,  полученные
от  покупателей  в  счет  оплаты  государственного  или муниципального
имущества,  за  вычетом   расходов   на   организацию   и   проведение
приватизации соответствующего имущества.
     Размер и виды затрат на  организацию  и  проведение  приватизации
федерального   имущества   устанавливаются  Правительством  Российской
Федерации.  Размер  и  виды  затрат  на   организацию   и   проведение
приватизации   имущества,   находящегося   в  собственности  субъектов
Российской  Федерации,  и  муниципального  имущества   устанавливаются
соответственно  органами  государственной  власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
     2. Денежные   средства,   полученные   от   продажи  федерального
имущества,   имущества,   находящегося   в   собственности   субъектов
Российской  Федерации,  или  муниципального  имущества  с  первого  по
пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению соответственно
в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные
бюджеты не позднее  двадцать  пятого  числа  соответствующего  месяца.
Денежные  средства,  полученные  от  продажи  федерального  имущества,
имущества,   находящегося   в   собственности   субъектов   Российской
Федерации,  или  муниципального  имущества с шестнадцатого по тридцать
первое число каждого месяца,  подлежат перечислению  соответственно  в
федеральный  бюджет,  бюджеты субъектов Российской Федерации,  местные
бюджеты   не   позднее   десятого   числа   месяца,   следующего    за
соответствующим месяцем.
     3. В  случае  несвоевременного  перечисления  денежных   средств,
полученных  от  продажи государственного имущества,  федеральный орган
исполнительной  власти,  в  компетенции  которого  находятся   вопросы
координации   и  регулирования  деятельности  по  сбору  налогов,  его
территориальные органы имеют право производить списание  в  бесспорном
порядке указанных денежных средств.
     4. За несвоевременное перечисление денежных  средств,  полученных
от   продажи   федерального   имущества,   имущества,  находящегося  в
собственности  субъектов  Российской  Федерации,  или   муниципального
имущества,  соответственно  в  федеральный  бюджет,  бюджеты субъектов
Российской Федерации и местные бюджеты  уплачиваются  пени  за  каждый
день   просрочки   в   размере   одной   трехсотой  процентной  ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,  действующей
на   дату  выполнения  денежных  обязательств  перед  соответствующими
бюджетами.
     5. Контроль   за   порядком   и   своевременностью   перечисления
полученных  от  продажи  федерального  имущества  денежных  средств  в
федеральный  бюджет  осуществляют  уполномоченные  федеральные  органы
исполнительной власти, а также Счетная палата Российской Федерации.

       Статья 34. Средства платежа при продаже государственного
                      и муниципального имущества

     1. При   продаже   государственного  и  муниципального  имущества
законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
     В случае   продажи   государственного   имущества   за  пределами
территории Российской Федерации  в  качестве  средства  платежа  может
использоваться валюта иностранных государств.
     2. Передача  кредиторам   государственного   или   муниципального
имущества  в зачет государственных внутренних заимствований Российской
Федерации,   государственных   заимствований   субъектов    Российской
Федерации, муниципальных заимствований, а равно обмен государственного
или муниципального имущества на находящееся  в  частной  собственности
имущество   не  допускается,  за  исключением  случаев,  установленных
настоящим Федеральным законом.

            Статья 35. Порядок оплаты государственного или
                       муниципального имущества

     1. Оплата   приобретаемого   покупателем   государственного   или
муниципального имущества производится единовременно или  в  рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем один год.
     2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае
приватизации   государственного   или   муниципального   имущества   в
соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона.
     3. В  решении  о  предоставлении  рассрочки  указываются сроки ее
предоставления  и  порядок  внесения  платежей.  Срок   предоставления
рассрочки   и   порядок   внесения   платежей  подлежат  опубликованию
посредством информационного сообщения о приватизации  государственного
или муниципального имущества.
     4. На сумму денежных средств,  по уплате которой  предоставляется
рассрочка,  производится начисление процентов исходя из ставки, равной
одной трети  ставки  рефинансирования  Центрального  банка  Российской
Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
     Начисленные проценты  распределяются  в  порядке,   установленном
статьей 33 настоящего Федерального закона.
     Покупатель вправе  оплатить  приобретаемое  государственное   или
муниципальное имущество досрочно.
     5. Право  собственности  на  государственное  или   муниципальное
имущество,   приобретенное  в  рассрочку,  переходит  в  установленном
законодательством Российской Федерации  порядке,  и  на  такие  случаи
требования  пункта  3  статьи  32  настоящего  Федерального  закона не
распространяются.
     Передача покупателю    приобретенного   в   рассрочку   имущества
осуществляется в порядке,  установленном законодательством  Российской
Федерации  и  договором  купли-продажи,  не позднее чем через тридцать
дней с даты заключения договора.
     6. С  момента  передачи  покупателю  приобретенного  в  рассрочку
имущества и до момента его полной оплаты указанное  имущество  в  силу
настоящего  Федерального  закона  признается  находящимся в залоге для
обеспечения  исполнения  покупателем   его   обязанности   по   оплате
приобретенного государственного или муниципального имущества.
     В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей
обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
     С покупателя  могут  быть  взысканы  также  убытки,   причиненные
неисполнением договора купли-продажи.
     7. Порядок  оплаты  имущества,   находящегося   в   собственности
субъектов   Российской   Федерации  или  муниципальной  собственности,
устанавливается  соответствующими  органами   государственной   власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

           Статья 36. Порядок возврата денежных средств по
                недействительным сделкам купли-продажи
            государственного или муниципального имущества

     1. Возврат   денежных   средств   по   недействительным   сделкам
купли-продажи    государственного    или    муниципального   имущества
осуществляется на основании вступившего в силу решения  суда  за  счет
денежных   средств,   поступивших   по   другим  сделкам  приватизации
соответственно  федерального  имущества,  государственного   имущества
субъектов  Российской  Федерации,  муниципального имущества.  Денежные
средства  в  размере,  определенном  решением  суда,  после   передачи
имущества  согласно  решению  суда в государственную или муниципальную
собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных  средств,
полученных   в   счет   оплаты   иными  покупателями  приватизируемого
государственного  или  муниципального  имущества,   до   распределения
денежных  средств в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального
закона.  Оставшиеся после исполнения решений  суда  денежные  средства
подлежат перечислению их получателям в порядке,  установленном статьей
33 настоящего Федерального закона.
     2. В   случае   недостаточности   денежных   средств   от  сделок
купли-продажи  федерального  имущества,  имущества,   находящегося   в
собственности   субъектов   Российской   Федерации,  и  муниципального
имущества для обеспечения полного возврата денежных  средств  в  срок,
предусмотренный   исполнительными   документами,  возврат  недостающих
денежных  средств  осуществляется  соответственно  за  счет   денежных
средств  государственной  казны Российской Федерации,  казны субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов.

        Глава VII. Особенности создания и правового положения
       открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
           государственной или муниципальной собственности

        Статья 37. Особенности создания открытого акционерного
         общества путем преобразования унитарного предприятия

     1. Открытое акционерное общество,  созданное путем преобразования
унитарного предприятия,  становится правопреемником  этого  унитарного
предприятия  в  соответствии  с  передаточным  актом,  составленным  в
порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Федерального закона, со
всеми  изменениями  в  составе  и  стоимости  имущественного комплекса
унитарного  предприятия,  произошедшими  после  принятия  решения   об
условиях   приватизации   имущественного  комплекса  этого  унитарного
предприятия.
     2. В  уставе  открытого  акционерного общества,  созданного путем
преобразования унитарного предприятия,  должны быть учтены  требования
Федерального   закона   "Об   акционерных  обществах"  и  определенные
настоящим Федеральным законом особенности.
     3. В   уставе  открытого  акционерного  общества  в  обязательном
порядке  определяются  цели  и   предмет   деятельности   создаваемого
открытого акционерного общества.
     4. Размер уставного  капитала  открытого  акционерного  общества,
созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в
порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Федерального закона.
     5. До  первого  собрания акционеров руководитель государственного
или муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое
акционерное общество,  назначается директором (генеральным директором)
открытого акционерного общества.
     6. Одновременно  с  утверждением  устава  открытого  акционерного
общества  определяется   количественный   состав   совета   директоров
(наблюдательного   совета)   и  назначаются  члены  совета  директоров
(наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной
комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.

         Статья 38. Особенности правового положения открытых
           акционерных обществ, в отношении которых принято
             решение об использовании специального права
                          ("золотой акции")

     1. В  целях  обеспечения обороноспособности страны и безопасности
государства,  защиты  нравственности,  здоровья,   прав   и   законных
интересов   граждан   Российской  Федерации  Правительство  Российской
Федерации  и  органы  государственной  власти   субъектов   Российской
Федерации  могут принимать решения об использовании специального права
на участие соответственно Российской Федерации и субъектов  Российской
Федерации  в  управлении  открытыми  акционерными  обществами (далее -
специальное  право  ("золотая  акция").   Решение   об   использовании
специального   права   ("золотой   акции")   может  быть  принято  при
приватизации имущественных комплексов унитарных  предприятий  или  при
принятии  решения  об  исключении  открытого  акционерного общества из
перечня стратегических акционерных обществ  независимо  от  количества
акций, находящихся в государственной собственности.
     Российская Федерация и субъекты  Российской  Федерации  не  могут
одновременно  использовать  в  отношении  одного  и  того же открытого
акционерного общества специальное право  ("золотую  акцию").  Субъекты
Российской  Федерации  также  не  могут использовать специальное право
("золотую  акцию")  в  отношении  открытого   акционерного   общества,
созданного    путем   преобразования   федерального   государственного
унитарного предприятия, в период, когда акции этого общества находятся
в федеральной собственности.
     2. Правительство Российской Федерации или органы  государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации,   принявшие   решение  об
использовании  специального   права   ("золотой   акции"),   назначают
соответственно представителя Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя  в
ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
     Представителем Российской    Федерации,    субъекта    Российской
Федерации   может   назначаться   государственный   служащий,  который
осуществляет свою деятельность на основании  положения,  утвержденного
соответственно    Правительством    Российской   Федерации,   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Правительство Российской Федерации, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации вправе в любое время осуществить замену
соответствующего  представителя  в  совете  директоров (наблюдательном
совете) или ревизионной комиссии открытого акционерного общества.
     3. Открытое  акционерное  общество,  в отношении которого принято
решение об использовании специального права ("золотой акции"), обязано
уведомлять   о   сроках   проведения   общего  собрания  акционеров  и
предлагаемой  повестке  дня   представителей   Российской   Федерации,
субъектов    Российской    Федерации    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     Представители Российской    Федерации,    субъектов    Российской
Федерации имеют право вносить  предложения  в  повестку  дня  годового
общего  собрания  акционеров  и  требовать созыва внеочередного общего
собрания акционеров.
     Представители Российской    Федерации,    субъектов    Российской
Федерации,  назначенные  в  совет  директоров  (наблюдательный  совет)
открытого акционерного общества, участвуют в общем собрании акционеров
с правом вето при принятии общим собранием акционеров решений:
     о внесении  изменений и дополнений в устав открытого акционерного
общества или об утверждении устава открытого акционерного  общества  в
новой редакции;
     о реорганизации открытого акционерного общества;
     о ликвидации    открытого   акционерного   общества,   назначении
ликвидационной   комиссии   и   об   утверждении   промежуточного    и
окончательного ликвидационных балансов;
     об изменении уставного капитала открытого акционерного общества;
     о совершении  открытым акционерным обществом указанных в главах X
и XI Федерального закона "Об акционерных обществах" крупных  сделок  и
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
     4. Представители  Российской  Федерации,   субъектов   Российской
Федерации,   являющиеся  членами  совета  директоров  (наблюдательного
совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, входят
в  количественный  состав совета директоров (наблюдательного совета) и
количественный состав ревизионной комиссии,  определенные уставом  или
решением  общего  собрания акционеров открытого акционерного общества.
Места  представителей  Российской  Федерации,   субъектов   Российской
Федерации  в  совете  директоров (наблюдательном совете) и ревизионной
комиссии  не  учитываются  при  выборах   членов   совета   директоров
(наблюдательного совета) и ревизионной комиссии.
     5. Специальное право ("золотая  акция")  используется  с  момента
отчуждения   из   государственной  собственности  75  процентов  акций
соответствующего открытого акционерного общества.
     Решение о   прекращении  действия  специального  права  ("золотой
акции")   принимается   соответственно    Правительством    Российской
Федерации,   органами   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации,  принявшими решение  об  использовании  специального  права
("золотой  акции").  Специальное  право ("золотая акция") действует до
принятия решения о его прекращении.
     6. Специальное  право  ("золотая  акция")  не  подлежит замене на
акции открытого акционерного общества,  в отношении  которого  принято
решение об использовании указанного права.

         Статья 39. Особенности правового положения открытых
     акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
       Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или
                      муниципальных образований

     1. Права  акционера  открытых акционерных обществ,  акции которых
находятся в собственности Российской Федерации,  от  имени  Российской
Федерации  осуществляют  Правительство  Российской  Федерации  и (или)
уполномоченный    федеральный     орган     исполнительной     власти,
специализированное  государственное  учреждение или специализированные
государственные учреждения.
     Права акционера   открытых  акционерных  обществ,  акции  которых
находятся  в  собственности   субъектов   Российской   Федерации   или
муниципальных  образований,  от  имени субъектов Российской Федерации,
муниципальных   образований   осуществляют    соответственно    органы
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации  и  органы
местного самоуправления.
     Представителями интересов    Российской    Федерации,   субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований в органах управления и
ревизионных  комиссиях  открытых  акционерных обществ могут быть лица,
замещающие соответственно государственные и муниципальные должности, а
также иные лица.
     Порядок управления    находящимися    в    государственной    или
муниципальной  собственности  акциями  открытых  акционерных  обществ,
созданных  в  процессе   приватизации,   определяется   Правительством
Российской   Федерации,   органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации или органами местного самоуправления.
     2. В   случае,   если   в   государственной   или   муниципальной
собственности находится 100  процентов  акций  открытого  акционерного
общества,  полномочия  высшего  органа  управления  общества  - общего
собрания   акционеров   осуществляются   от   имени   соответствующего
собственника    акций    в    порядке,   определенном   соответственно
Правительством Российской Федерации,  органами государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления.
Предусмотренные  Федеральным  законом   "Об   акционерных   обществах"
процедуры  подготовки  и  проведения  общего  собрания  акционеров  не
применяются.
     3. Единоличный   исполнительный   орган   открытого  акционерного
общества,  включенного в перечень стратегических акционерных  обществ,
не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением акций, внесенных в
соответствии с решением Правительства Российской Федерации в  уставный
капитал  общества,  а  равно  сделки,  влекущие  за  собой возможность
отчуждения или передачи их в  доверительное  управление  без  согласия
Правительства  Российской  Федерации  или уполномоченного федерального
органа исполнительной власти. Сделка, совершенная без такого согласия,
ничтожна.

      Статья 40. Сохранение доли государства или муниципального
     образования в уставном капитале открытых акционерных обществ

     При наличии в  государственной  или  муниципальной  собственности
акций   созданного  в  процессе  приватизации  открытого  акционерного
общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании
акционеров,  увеличение  уставного  капитала указанного общества путем
дополнительного  выпуска  акций  осуществляется  с  сохранением   доли
государства  или муниципального образования и обеспечивается внесением
в уставный капитал этого общества государственного или  муниципального
имущества   либо   средств   соответствующего   бюджета   для   оплаты
дополнительно выпускаемых акций.

            Статья 41. Регистрация выпуска акций, ведение
         реестра акционеров, учет акций открытых акционерных
              обществ, созданных в процессе приватизации

     1. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных
обществ,  созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке,
установленном  настоящим  Федеральным  законом   и   законодательством
Российской Федерации о ценных бумагах.
     2. В случае,  если в соответствии с Федеральным законом "О  рынке
ценных   бумаг"   регистрация  выпуска  акций  открытого  акционерного
общества   сопровождается   регистрацией   проспекта   эмиссии,    для
регистрации    выпуска    акций    открытого   акционерного   общества
представляется  проспект   эмиссии,   который   должен   удовлетворять
требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
     3. Владельцем    акций    открытого    акционерного     общества,
принадлежащих  на  праве собственности Российской Федерации,  субъекту
Российской  Федерации  или  муниципальному  образованию,   в   реестре
акционеров акционерного общества указывается соответственно Российская
Федерация,  субъект Российской Федерации,  муниципальное образование в
лице     соответствующего     уполномоченного     органа    и    (или)
специализированного       государственного       учреждения       либо
специализированных государственных учреждений.
     4. Регистрация   Российской   Федерации,   субъектов   Российской
Федерации  и  муниципальных образований в реестрах акционеров открытых
акционерных  обществ,  акции  которых   находятся   соответственно   в
государственной   или   муниципальной   собственности,  осуществляется
бесплатно.
     5. В  случае принятия решения об использовании специального права
("золотой акции")  на  участие  соответственно  Российской  Федерации,
субъекта   Российской  Федерации  в  управлении  открытым  акционерным
обществом в уставе  открытого  акционерного  общества  и  реестре  его
акционеров должна содержаться соответствующая запись.

          Глава VIII. Переходные и заключительные положения

          Статья 42. Защита прав государства и муниципальных
               образований как собственников имущества

     1. Правительство Российской Федерации, уполномоченный федеральный
орган   исполнительной   власти,   специализированное  государственное
учреждение   или   специализированные   государственные    учреждения,
осуществляющие  по  специальному  поручению  Правительства  Российской
Федерации  от  его   имени   функции   по   продаже   приватизируемого
федерального   имущества,   а   также  органы  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органы  местного   самоуправления
обращаются в суды с исками и выступают в судах соответственно от имени
Российской Федерации,  субъектов Российской  Федерации,  муниципальных
образований  в  защиту  имущественных и иных прав и законных интересов
Российской Федерации,  субъектов Российской  Федерации,  муниципальных
образований.
     2. Правительство Российской Федерации, уполномоченный федеральный
орган  исполнительной  власти также вправе обращаться в суд с исками в
защиту государственных интересов.
     3. Защита   прав   Российской   Федерации,  субъектов  Российской
Федерации и  муниципальных  образований  как  собственников  имущества
финансируется  за  счет  средств  соответствующих  бюджетов,  а  также
средств, указанных в статье 33 настоящего Федерального закона.
     Лица, указанные  в  пункте  1 настоящей статьи,  освобождаются от
уплаты  государственной  пошлины  в  судах  в  случаях   представления
государственных интересов или интересов муниципального образования,  а
также в случаях защиты государственных интересов.
     4. Сделки   приватизации   государственного   или  муниципального
имущества,  совершенные  лицами,  не  уполномоченными  на   совершение
указанных сделок, признаются ничтожными.
     5. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за
неисполнение обязательств по сделкам приватизации государственного или
муниципального   имущества,   подлежат   перечислению    в    порядке,
установленном статьей 33 настоящего Федерального закона.
     6. За   непредставление   или    несвоевременное    представление
необходимых   для   публикации   информационного  сообщения  сведений,
предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, должностные
лица открытых акционерных обществ,  созданных в процессе приватизации,
несут ответственность в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

                   Статья 43. Переходные положения

     1. Утвержденные  до  вступления  в  силу  настоящего Федерального
закона планы приватизации государственных и муниципальных  предприятий
и учредительные документы открытых акционерных обществ,  100 процентов
акций  которых   к   указанной   дате   находятся   соответственно   в
государственной и муниципальной собственности,  подлежат приведению их
в соответствие с нормами настоящего Федерального закона.
     2. С  даты  вступления  в  силу  настоящего  Федерального  закона
продажа государственного и муниципального имущества  осуществляется  в
порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением
случаев,  если до указанной даты  размещено  в  установленном  порядке
информационное  сообщение  или  иным  образом  направлена  оферта  для
заключения сделки  приватизации  государственного  или  муниципального
имущества.  В  этих случаях сделки на основании такого информационного
сообщения  или  оферты  должны  заключаться  в  соответствии  с  ранее
действовавшим законодательством Российской Федерации о приватизации.
     3. В случае направления  работнику  приватизируемого  предприятия
(приравненному  к  нему  лицу)  до  даты  вступления в силу настоящего
Федерального  закона  извещения  о  цене,  номинальной   стоимости   и
количестве  акций,  причитающихся  данному  работнику  по  результатам
закрытой подписки, положения настоящего Федерального закона к закрытой
подписке не применяются.
     4. Выпущенные (эмитированные) открытыми акционерными  обществами,
созданными     путем     преобразования     унитарных     предприятий,
привилегированные  акции  типа  "Б"  приобретают  статус  обыкновенных
акций,   предоставляющих  Российской  Федерации,  субъекту  Российской
Федерации   или   муниципальному   образованию   все   предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации  права  акционера - владельца
обыкновенных акций.
     Учредительные документы созданных до вступления в силу настоящего
Федерального закона открытых акционерных обществ, содержащие положения
о   привилегированных   акциях   типа   "Б",   подлежат  приведению  в
соответствие с нормами настоящего Федерального  закона.  Учредительные
документы  указанных обществ до приведения их в соответствие с нормами
настоящего Федерального закона применяются в части,  не противоречащей
настоящему Федеральному закону.
     5. Нормативные правовые  акты  Президента  Российской  Федерации,
нормативные   правовые   акты   Правительства   Российской  Федерации,
регулирующие  отношения,  регулирование  которых  в   соответствии   с
настоящим  Федеральным  законом  осуществляется  другими  федеральными
законами  или  другими  нормативными  правовыми  актами  Правительства
Российской    Федерации,   действуют   до   принятия   соответствующих
федеральных  законов  или  нормативных  правовых  актов  Правительства
Российской   Федерации   в   части,   не   противоречащей   настоящему
Федеральному закону.
     6. В   случае,   если   иное   не  установлено  законодательством
Российской Федерации, с даты вступления в силу настоящего Федерального
закона  имущество,  которое  в  соответствии  с нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации,  изданными им до вступления  в
силу   части  первой  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  и
федеральными  законами  определено  как  запрещенное  к  приватизации,
является имуществом, которое может находиться только в государственной
или муниципальной собственности.
     7. Имущество   Российской   Федерации   в   виде   доли  в  праве
собственности на имущество может быть отчуждено на  основании  решения
Правительства  Российской Федерации,  в том числе посредством создания
на  базе  имущества,  составляющего   общую   долевую   собственность,
хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих
Российской  Федерации  акций   (вкладов)   другим   участникам   этого
хозяйственного общества по рыночной цене.
     8. С даты вступления в силу  настоящего  Федерального  закона  не
взимается  плата  за  государственную  регистрацию  прав на недвижимое
имущество государственной казны Российской Федерации,  казны  субъекта
Российской  Федерации  или  казны  муниципального  образования в целях
совершения сделок  приватизации  государственного  или  муниципального
имущества.
     9. С  даты  вступления  в  силу  настоящего  Федерального  закона
Российская  Федерация,  субъекты  Российской Федерации и муниципальные
образования  освобождаются  от  взимания  платы   за   государственную
регистрацию    открытых    акционерных    обществ,   созданных   путем
преобразования унитарных предприятий.
     10. С даты вступления в силу настоящего Федерального закона акции
открытых   акционерных    обществ,    закрепленные    в    федеральной
собственности,   собственности   субъектов  Российской  Федерации  или
собственности  муниципальных   образований,   считаются   находящимися
соответственно   в   собственности   Российской  Федерации,  субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований.
     11. С  даты  вступления  в  силу  настоящего  Федерального закона
принадлежащие Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или
муниципальным образованиям акции закрытых акционерных обществ,  доли в
обществах с ограниченной ответственностью,  вклады в товариществах  на
вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права
их приобретения участниками по цене,  определяемой  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности,  а в
случае  отказа  реализации  преимущественного   права   -   способами,
установленными настоящим Федеральным законом.
     Находящиеся в  государственной  или  муниципальной  собственности
акции    закрытого   акционерного   общества   работников   (народного
предприятия), работникам - акционерам которого принадлежит не менее 51
процента уставного капитала народного предприятия,  могут быть проданы
по рыночной стоимости работникам -  акционерам  народного  предприятия
или  самому  народному  предприятию,  а  в  случае  их отказа - другим
работникам народного предприятия.
     В случае,  если  в  установленный  в  решении о продаже указанных
акций срок  работники  -  акционеры  народного  предприятия  или  само
народное предприятие,  а в случае их отказа другие работники народного
предприятия   не   изъявили   желание   приобрести    находящиеся    в
государственной   или   муниципальной  собственности  акции  закрытого
акционерного общества работников (народного предприятия), они подлежат
продаже   способами  и  в  порядке,  которые  предусмотрены  настоящим
Федеральным законом.
     12. В  случае  заключения  договора  аренды  с  правом  выкупа до
вступления   в   силу    настоящего    Федерального    закона    выкуп
государственного   и   муниципального   имущества   осуществляется  на
основании заявления арендатора такого имущества в:
     1) сроки,  установленные договором аренды с правом выкупа, если в
нем  содержатся  условия  о  размере  выкупа,  сроках  и  порядке  его
внесения;
     2) течение шести месяцев с  даты  вступления  в  силу  настоящего
Федерального  закона,  если договор аренды с правом выкупа не содержит
условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством:
     внесения арендуемого    государственного    или    муниципального
имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого  акционерного
общества,   созданного   совместно  с  арендатором  с  предоставлением
последнему  права  первоочередного   приобретения   акций   указанного
общества,  если  рыночная  стоимость  арендованного  имущества на дату
подачи заявления составляет свыше 10 тысяч  установленных  федеральным
законом   минимальных   размеров  оплаты  труда.  Порядок  определения
стоимости указанных акций,  сроки и порядок их оплаты  определяются  в
соответствии с настоящим Федеральным законом;
     заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия
о  размере  выкупа,  сроках  и  порядке  его  внесения,  если рыночная
стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет 10
тысяч  установленных  федеральным  законом минимальных размеров оплаты
труда и ниже.
     В случае,  если по истечении сроков,  установленных договором или
настоящим пунктом,  не поступит заявление арендатора,  нереализованные
положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
     13. В   случае,   если   все   имущество   государственного   или
муниципального  унитарного  предприятия,  за  исключением  здания  или
нежилого  помещения,  в  которых  располагалось  указанное   унитарное
предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV
части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным
заключением  договора  аренды,  предусматривающего  возможность выкупа
такого здания или нежилого помещения,  указанное  здание  или  нежилое
помещение  подлежит  продаже собственнику,  приобретшему все имущество
унитарного  предприятия,  по  рыночной  стоимости  в  соответствии   с
договором,  заключенным  между ним и собственником здания или нежилого
помещения.  По истечении двух лет с даты вступления в силу  настоящего
Федерального  закона  положения  таких  договоров  о выкупе утрачивают
силу.
     14. До   разграничения  государственной  собственности  на  землю
решение  о  приватизации   земельных   участков,   не   отнесенных   в
соответствии  с законодательством Российской Федерации к собственности
Российской Федерации или собственности субъектов Российской Федерации,
принимают:
     органы, принявшие решение  о  приватизации  находящихся  на  этих
земельных участках объектов недвижимости;
     органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации,  -  в
отношении  земельных  участков,  на  которых  находятся  иные  объекты
недвижимости.
     15. При  выявлении  имущества,  подлежавшего  внесению в уставный
капитал открытого акционерного  общества  и  не  включенного  при  его
создании  в  состав приватизированного имущества,  указанному обществу
предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества  по
рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество
приватизируется  в  порядке,   установленном   настоящим   Федеральным
законом.
     16. Продажа  акций  открытых  акционерных  обществ,  указанных  в
планах  приватизации  таких  обществ  для  их  реализации  через фонды
акционирования работников  предприятий,  осуществляется  в  порядке  и
способами, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
     Привилегированные акции   типа   "А",    не    реализованные    в
установленном  порядке,  отчуждаются  на  возмездной основе в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом.
     17. В   случае,   если  на  дату  вступления  в  силу  настоящего
Федерального  закона  в  отношении  одного   и   того   же   открытого
акционерного  общества  Российской  Федерацией,  субъектом  Российской
Федерации  или   муниципальным   образованием   принято   решение   об
использовании специального права ("золотой акции"), после вступления в
силу  настоящего  Федерального  закона  продолжает   действовать   это
специальное право ("золотая акция"), введенное Российской Федерацией.
     Специальное право  ("золотая  акция")  продолжает  действовать  в
случаях  преобразования  в  установленном порядке открытых акционерных
обществ в закрытые  акционерные  общества,  в  том  числе  акционерные
общества работников (народные предприятия).

          Статья 44. Внесение изменения в Федеральный закон
          "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

     В связи с  вступлением  в  силу  настоящего  Федерального  закона
внести  в  часть  вторую  статьи 8 Федерального закона от 29 июля 1998
года N 135-ФЗ  "Об  оценочной  деятельности  в  Российской  Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации,  1998, N 31, ст.3813)
изменение, изложив ее в следующей редакции:
     "Действие настоящей  статьи  не  распространяется  на  отношения,
возникающие  при  распоряжении   государственными   и   муниципальными
унитарными    предприятиями,    государственными    и   муниципальными
учреждениями имуществом,  закрепленным за ними в хозяйственном ведении
или оперативном управлении,  за исключением случаев, если распоряжение
имуществом в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
допускается  с  согласия  собственника  этого  имущества,  а  также на
отношения,  возникающие  в  случае  распоряжения  государственным  или
муниципальным   имуществом   при   реорганизации   государственных   и
муниципальных унитарных предприятий,  государственных и  муниципальных
учреждений.".

              Статья 45. Признание утратившими силу иных
                         федеральных законов

     Со дня  вступления в силу настоящего Федерального закона признать
утратившими силу:
     Федеральный закон  от  21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации
государственного имущества и об  основах  приватизации  муниципального
имущества   в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3595);
     Федеральный закон  от  23  июня  1999  года  N 116-ФЗ "О внесении
изменений  и  дополнений   в   Федеральный   закон   "О   приватизации
государственного  имущества  и  об основах приватизации муниципального
имущества   в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации , 1999, N 26, ст.3173);
     Федеральный закон от 5 августа 2000 года  N  109-ФЗ  "О  внесении
изменения   в   статью   10   Федерального   закона   "О  приватизации
государственного имущества и об  основах  приватизации  муниципального
имущества   в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3332).

           Статья 46. Порядок вступления в силу настоящего
                         Федерального закона

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу по истечении трех
месяцев со дня его официального опубликования.
     Президенту Российской   Федерации   и   Правительству  Российской
Федерации привести свои нормативные правовые  акты  в  соответствие  с
настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации
                                                              В. Путин
Москва, Кремль
21 декабря 2001 г.
N 178-ФЗ

Страницы: 1  2