ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 03.12.98 817

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
             ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
              В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          3 декабря 1998 г.
                                N 817

                                (НЦПИ)


-------------------
     (Изменения: приказ Государственного таможенного комитета РФ от 23
декабря 1999 г. N 910;
     приказ Государственного таможенного комитета РФ от 28 января 2000
г. N 67).

     Во исполнение требований пункта 1 статьи 15  Федерального  закона
от  21.07.97  N  114-ФЗ  "О  службе  в  таможенных  органах Российской
Федерации" и  пункта  20  Дисциплинарного  устава  таможенной  службы,
утвержденного  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  16.11.98
N 1396, приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемую  Инструкцию  о  порядке  организации  и
проведения  служебной  проверки  в   таможенных   органах   Российской
Федерации (далее - Инструкция).
     2. Заместителям председателя ГТК России, начальникам управлений и
самостоятельных   отделов   ГТК   России,   начальникам   региональных
таможенных управлений,  таможен, руководителям организаций ГТК России,
начальникам   подразделений   таможенных   органов  принять  названную
Инструкцию к неукоснительному исполнению.
     3. Настоящий   Приказ   довести   до  сведения  всех  сотрудников
таможенных органов и организаций ГТК России.
     Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета,
генерал-полковник таможенной службы
                                                         В.Г. ДРАГАНОВ
3 декабря 1998 г.
N 817


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ГТК России
                                                от 3 декабря 1998 года
                                                                 N 817

                              ИНСТРУКЦИЯ

        О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
              В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Настоящая Инструкция определяет в соответствии  с  пунктом  20
Дисциплинарного  устава таможенной службы Российской Федерации порядок
организации  и  проведения  служебной  проверки  по  фактам  нарушения
служебной  дисциплины  (далее  -  дисциплина)  сотрудниками таможенных
органов Российской Федерации.
     2. Служебная  проверка - форма исполнения начальником таможенного
органа Российской Федерации  или  организации,  ГТК  России  (далее  -
начальник     таможенного     органа)     должностных    обязанностей,
предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 21.07.97 N 114-ФЗ "О
службе   в   таможенных   органах   Российской   Федерации"  (далее  -
Федерального закона) и подпунктом 9 пункта  8  Дисциплинарного  устава
таможенной службы Российской Федерации (далее - Дисциплинарный устав).
     3. Служебная проверка  (далее  -  проверка)  проводится  в  целях
установления  обстоятельств,  причин  и  условий  нарушения  служебной
дисциплины (далее - проступок),  совершенного сотрудником  таможенного
органа   (далее   -   сотрудник),  или  чрезвычайного  происшествия  в
таможенном органе (далее - чрезвычайное  происшествие),  а  также  для
выяснения  обстоятельств и цели указания недостоверных данных в личных
рекомендациях кандидатов, оформляемых на службу в таможенные органы.
     (В ред.  приказа  Государственного  таможенного комитета РФ от 23
декабря 1999 г. N 910)

     4. Задачами проверки являются:
     1) установление   обстоятельств,   причин  и  условий  совершения
проступка или чрезвычайного происшествия;
     2) установление конкретного сотрудника, совершившего проступок, и
других причастных к его совершению лиц;
     3) определение    степени    виновности   за   неисполнение   или
ненадлежащее   исполнение   должностных    обязанностей    конкретными
сотрудниками;
     4) выработка  предложений  о   мере   дисциплинарной   или   иной
ответственности сотрудника, совершившего проступок;
     5) выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий
предупредительно   -   профилактического  характера,  направленных  на
устранение причин и  условий,  способствовавших  совершению  проступка
(чрезвычайного происшествия).
     5. В   ходе   проверки,   в   порядке,   определенном   настоящей
Инструкцией,  осуществляется  гласный сбор и документальное оформление
сведений,  относящихся к проступку (чрезвычайному происшествию), в том
числе:
     1) устанавливается,  действительно  ли   имел   место   проступок
(чрезвычайное происшествие), время, место, обстоятельства, при которых
он был совершен;
     2) цели    и    мотивы    совершения   проступка   (чрезвычайного
происшествия);
     3) наличие   вины   в   действиях   либо  бездействии  конкретных
сотрудников и степень  вины  каждого  в  случае  совершения  проступка
несколькими сотрудниками;
     4) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности
виновного сотрудника;
     5) личные и деловые качества сотрудника,  совершившего  проступок
(чрезвычайное происшествие);
     6) причины   и   условия,   которые   способствовали   совершению
проступка;
     7) характер   и   размер   ущерба,   причиненного    сотрудником,
совершившим проступок.
     6. Начальник  таможенного  органа  при  расследовании  уголовного
дела, возбужденного в отношении его сотрудника, обязан, одновременно с
ходом расследования, организовать по месту службы проведение служебной
проверки.
    (В ред.  приказа Государственного таможенного комитета  РФ  от  23
декабря 1999 г. N 910)

     7. Руководящий  состав  таможенного  органа  использует материалы
проверки  и  рекомендации  по  ее  результатам  в  своей  повседневной
деятельности  в  целях  укрепления дисциплины подчиненных сотрудников,
профилактике и недопущению проступков и чрезвычайных происшествий.

                       II. Организация проверки

     8. Поводом для назначения проверки являются:
     1) сведения   о  чрезвычайном  происшествии  -  согласно  перечню
происшествий в таможенной системе Российской Федерации,  определенному
Приказами ГТК России от 09.08.95 N 488 и от 17.09.97 N 557;
     2) совершение   сотрудником   однократного   грубого    нарушения
дисциплины,   предусмотренного   пунктом   18  Дисциплинарного  устава
таможенной службы Российской Федерации;
     3) факт    нарушения   дисциплины   сотрудником,   изложенный   в
представлении,    сообщении    (ориентировке)     органа     дознания,
предварительного     следствия,     прокуратуры,     суда,     другого
государственного органа или его должностного лица,  а также  сведения,
содержащиеся  в  публикациях  средств массовой информации,  в письмах,
заявлениях юридических или физических лиц;
     4) в иных случаях - по усмотрению начальника таможенного органа.
     9. Начальник таможенного  органа,  оценив  сведения  о  характере
проступка (чрезвычайном происшествии) и установив повод для проведения
проверки,  обязан  принять  незамедлительные  меры  к  органзации   ее
проведения в отношении подчиненных сотрудников.
     Заместитель председателя ГТК России назначает проведение проверки
в отношении сотрудников курируемых подразделений центрального аппарата
ГТК России.
     10. Проверка  должна  быть  начата  не  позднее  3 дней с момента
получения информации,  которая явилась поводом для  ее  назначения,  и
закончена,  как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения, если
иной срок не установлен начальником таможенного органа.
     В отдельных случаях (отсутствие лиц или документов, которые могут
существенно повлиять на результаты и  выводы  проверки,  необходимость
получения   информации   из  другого  таможенного  органа,  отдаленных
населенных  пунктов,  пребывание  сотрудника,  в  отношении   которого
проводится  проверка,  в  отпуске  или  его болезнь,  а также в других
случаях) срок проведения  проверки  на  основании  приказа  начальника
таможенного органа может быть продлен, но не более чем на один месяц.
     11. Начальник таможенного органа,  в зависимости от обстоятельств
совершения  проступка,  может поручить проведение проверки конкретному
сотруднику или группе сотрудников (далее - комиссия).
     Сотрудник (председатель   комиссии)   при   проведении   проверки
действует от имени начальника, который ее назначил.
     12. Сотрудник,   совершивший   проступок,   приказом   начальника
таможенного органа в соответствии с пунктом 6 статьи  18  Федерального
закона   может  быть  временно  отстранен  от  исполнения  должностных
обязанностей.
     13. Временное  отстранение от исполнения должностных обязанностей
сотрудника,   входящего   в   номенклатуру    назначения    начальника
вышестоящего   таможенного  органа,  производится  по  согласованию  с
указанным руководителем.
     14. Сотрудник,  временно  отстраненный  от исполнения должностных
обязанностей,  находится в распоряжении  непосредственного  начальника
или  начальника  того  структурного  подразделения таможенного органа,
которому он подчинен в приказе об отстранении.
     15. При    временном   отстранении   сотрудника   от   исполнения
должностных обязанностей должны быть  приняты  меры,  исключающие  его
несанкционированный  доступ  к табельному боевому оружию,  специальным
средствам,  средствам вычислительной техники и  оргтехники,  служебным
документам и материалам.
     (В ред.  приказа Государственного таможенного комитета РФ  от  23
декабря 1999 г. N 910)

     16. Проверка   проводится   на   основании  приказа  (письменного
указания или распоряжения) начальника таможенного  органа,  в  котором
указываются:
     1) повод для проведения проверки,  сведения  о  проступке  или  о
чрезвычайном происшествии,  должность сотрудника, в отношении которого
проводится проверка, его специальное звание, фамилия, имя, отчество;
     2) в  случае  временного  отстранения  сотрудника  от  исполнения
должностных обязанностей - дата отстранения и на какой срок;
     3) должность,   специальное   звание,   фамилия,   имя,  отчество
сотрудника, уполномоченного провести проверку (или состав комиссии, ее
председатель);
     4) срок представления начальнику  таможенного  органа  материалов
проверки и заключения по ее результатам.
     (В ред.  приказа Государственного таможенного комитета РФ  от  23
декабря 1999 г. N 910)

     17. Для  проведения проверки в состав комиссии,  в зависимости от
специфики   совершенного   проступка   (чрезвычайного   происшествия),
включаются   сотрудники   Управления   кадровой   службы,   Управления
организации  таможенной  службы,  Управления  безопасности,  Правового
управления,   Регионального   таможенного   управления   по  борьбе  с
таможенными правонарушениями или  сотрудники  аналогичных  структурных
подразделений таможенных органов на местах.
     При необходимости в состав комиссии могут  включаться  сотрудники
других структурных подразделений таможенного органа.
     (В ред.  приказа Государственного таможенного комитета РФ  от  23
декабря 1999 г. N 910)

     18. Работу  комиссии  организует  и  направляет  ее председатель,
который  несет  ответственность  за  соблюдение  сроков,   полноту   и
объективность проведения проверки.
     19. Взаимодействие   сотрудников    при    проведении    проверки
осуществляется  в  соответствии  с  "Временным порядком взаимодействия
между структурными подразделениями центрального аппарата ГТК России, а
также    внутри    других   таможенных   органов   по   предупреждению
происшествий", утвержденным Приказом ГТК России от 09.08.95 N 488.
     20. В  компетенцию  Управления  собственной  безопасности  и  его
подразделений на местах входит проведение проверок по фактам:
     1) преступного  посягательства в отношении сотрудника таможенного
органа  (членов  его  семьи)  в  связи   с   исполнением   должностных
обязанностей;
     2) возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника;
     3) нападения  на таможенные объекты,  а также попыток агентурного
внедрения преступных структур  или  несанкционированного  технического
(электронного) проникновения в таможенный орган;
     4) хищения  (утраты)  в  таможенных   органах   боевого   оружия,
боеприпасов  к  ним  или  специальных  средств,  а также секретной или
конфиденциальной информации,  защита которой  отнесена  к  компетенции
Управления безопасности и его подразделений на местах;
     5) несоблюдения требований законодательства Российской  Федерации
при  осуществлении  оперативно  -  розыскной  деятельности сотрудником
подразделения безопасности таможенного органа.
     (В ред.  приказа  Государственного  таможенного комитета РФ от 23
декабря 1999 г. N 910)

     21. Координация   взаимодействия   между   подразделениями    при
проведении   проверок  возлагается  на  Главное  управление  кадров  и
кадровые аппараты таможенных органов на местах.
     (В ред.  приказа  Государственного  таможенного комитета РФ от 23
декабря 1999 г. N 910)

     22. Приказ  (письменное  распоряжение)   начальника   таможенного
органа  о  назначении  проверки - основание для получения сотрудником,
проводящим проверку (членами комиссии),  объяснений в письменном  виде
на  имя  начальника  таможенного  органа  от  сотрудников по вопросам,
относящимся к проверке,  ознакомления с документами таможенного органа
(либо   их  изъятие),  имеющими  отношение  к  совершенному  проступку
(чрезвычайному происшествию), истребования их копий, а также получения
заключений от специалистов по конкретным вопросам таможенного дела.
     23. В состав комиссии для проведения проверки не привлекается:
     1) сотрудник,   совершивший  проступок,  по  которому  проводится
проверка;
     2) родственник   сотрудника,   в  отношении  которого  проводится
проверка,  или имеющий с последним дружеские (неприязненные) отношения
сотрудник;
     3) сотрудник, прямо подчиненный по службе сотруднику, в отношении
которого проводится проверка.
     24. Сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку, имеет
право:
     1) вызывать сотрудников, а также приглашать граждан и получать от
них  на  имя начальника,  назначившего служебную проверку,  письменные
объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки;
     2) знакомиться с соответствующими документами таможенного органа,
в случае необходимости приобщать их (или копии) к материалам  проверки
(в других организациях ознакомление с документами и снятие с них копий
осуществляется с разрешения их руководителя);
     3) требовать  от  сотрудников  таможенного  органа предоставления
документов или информации,  относящейся  к  проводимой  проверке,  для
ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки;
     4) привлекать по согласованию с  начальником  таможенного  органа
сотрудников  (работников)  в  качестве  экспертов или для выполнения в
пределах их компетенции разовых поручений в интересах проверки;
     5) получать  консультации  у специалистов по вопросам,  требующим
специальных знаний;
     6) готовить  проекты  поручений  или запросов в другие таможенные
органы  о  предоставлении   необходимой   информации   или   выяснении
обстоятельств, подлежащих установлению в ходе проверки;
     7) выезжать  на   место   совершения   проступка   (чрезвычайного
происшествия);
     8) документально  оформлять  сведения  о   совершении   проступка
(чрезвычайного происшествия) и фиксировать его место:
     - исполнять  схемы  места  совершения  проступка   (чрезвычайного
происшествия), фотографировать его, а также производить видеозапись;
     - составлять справки по  содержанию  изученных  в  ходе  проверки
документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам
проверки;
     - производить  фотографирование,  аудио- и видеозапись с согласия
сотрудников и других лиц, дающих объяснения;
     - составлять справки об осмотре служебных документов и предметов;
     - временно изымать служебные документы или имущество  таможенного
органа.
     25. Временное  изъятие   служебных   документов   или   имущества
производится по акту, первый экземпляр которого передается сотруднику,
ответственному за их хранение,  под расписку о получении акта.  Второй
экземпляр акта вместе с документами приобщается к материалам проверки.
В акте также указывается,  где хранится изъятое имущество или кому  из
сотрудников оно передано под ответственное хранение.
     26. Истребование документов (или  их  копий)  из  государственных
органов  от  юридических  и  физических  лиц производится сотрудником,
проводящим  проверку,  на  основании  запроса  начальника  таможенного
органа.
     27. На  основании  письменного  запроса  сотрудника,  проводящего
проверку,  непосредственный начальник сотрудника, в отношении которого
проводится  проверка,  обязан  в   установленные   в   запросе   сроки
представить на последнего служебную характеристику.
     28. Сотрудник  (председатель  комиссии),   проводящий   проверку,
обязан:
     1) руководствоваться требованиями настоящей Инструкции;
     2) ознакомить   сотрудника,   в   отношении  которого  проводится
проверка, с приказом, являющимся основанием для проведения проверки, и
требованиями настоящей Инструкции;
     3) соблюдать права и свободы человека и гражданина;
     4) принять все меры,  необходимые для всестороннего, объективного
изучения и документального оформления сведений о всех  обстоятельствах
проступка (чрезвычайного происшествия) и сотрудниках, причастных к его
совершению;
     5) рассматривать  и  приобщать  к  материалам проверки заявления,
относящиеся к проверке и поступающие при ее проведении;
     6) обеспечить   сохранность   и   конфиденциальность   материалов
проверки,  не разглашать  ее  результаты  до  утверждения  начальником
таможенного   органа   заключения  о  результатах  проверки,  а  также
принимать   необходимые   меры   по   соблюдению   требований   режима
секретности;
     (В ред.  приказа Государственного таможенного комитета РФ  от  23
декабря 1999 г. N 910)

     7) незамедлительно письменно информировать начальника таможенного
органа о нарушениях законодательства Российской Федерации, нормативных
правовых актов ГТК России, установленных в ходе проверки;
     8) составить по итогам работы заключение о результатах проверки;
     9) выработать  предложения о мере дисциплинарной,  материальной и
иной ответственности виновного  сотрудника  и  мерах  по  профилактике
проступка (чрезвычайного происшествия);
     10) представить начальнику  таможенного  органа  в  установленные
сроки материалы и заключение о результатах проверки.
     29. Сотрудник  (председатель  комиссии),  на  которого  возложено
проведение  проверки,  проводит  необходимую  подготовительную работу,
которая может включать в себя:
     1) разработку плана проведения проверки;
     2) изучение законодательных и других нормативных  правовых  актов
по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проверки;
     3) изучение  документов   таможенного   органа   и   личных   дел
сотрудников,    имеющих    отношение    к   проступку   (чрезвычайному
происшествию);
     4) анализ  данных  о  состоянии  служебной  дисциплины,  изучение
материалов предыдущих проверок;
     5) другие мероприятия,  в зависимости от конкретных обстоятельств
совершения проступка (чрезвычайного происшествия).
     30. Начальник таможенного органа,  при необходимости,  утверждает
план  проведения  проверки,  инструктирует  сотрудника   (председателя
комиссии)  по  конкретным  вопросам,  подлежащим  выяснению  в ходе ее
проведения.
     31. Начальник  таможенного  органа  обязан  обеспечить  полноту и
объективность  проверки,  соблюдение  законности  при  ее  проведении,
оказывать  всяческое  содействие комиссии в предоставлении необходимой
информации и создании условий для  ее  работы,  а  также  своевременно
информировать  о  ходе  и результатах проверки начальника вышестоящего
таможенного органа.
     (В ред.  приказа  Государственного  таможенного комитета РФ от 23
декабря 1999 г. N 910)

                   III. Порядок проведения проверки

     32. В ходе проверки устанавливаются и  документально  оформляются
сведения,   относящиеся   к  проступку  (чрезвычайному  происшествию),
указанные в пункте 5  настоящей  Инструкции  в  целях  решения  задач,
определенных пунктом 4 настоящей Инструкции.
     33. Сотрудник,  в   отношении   которого   проводится   служебная
проверка, имеет право:
     1) давать письменные объяснения с  изложением  своего  мнения  по
поводу совершенного проступка,  заявлять о доказательствах по существу
своего объяснения;
     2) требовать  приобщения  к материалам проверки представляемых им
документов и материалов;
     3) подать  заявление об отводе сотрудника от проведения проверки,
с конкретными доводами, объясняющими отвод;
     4) знакомиться,  в случае установления нарушений в его действиях,
по окончании проверки с ее материалами  и  заключением  о  результатах
проверки, что удостоверяется подписью сотрудника, в отношении которого
проводилась проверка,  на заключении о результатах проверки.  В случае
отказа  от  ознакомления  с  заключением  или  от  подписи  сотрудник,
проводивший проверку, составляет акт.
     34. Сотрудник,   проводящий  проверку,  непосредственно  получает
письменные  объяснения  от  сотрудника,  совершившего  проступок.   По
требованию  сотрудника,  проводившего проверку,  письменные объяснения
обязаны представить и другие сотрудники, имеющие отношение к проступку
(чрезвычайному происшествию).
     35. При необходимости  вопросы,  по  которым  даются  объяснения,
могут задаваться сотрудником, проводящим проверку, в письменной форме.
     36. После получения письменного объяснения сотрудник,  проводящий
проверку,  обязан  в  этом документе сделать запись о дате,  времени и
месте получения  объяснения  и  указать  свои  должность,  специальное
звание, фамилию, имя и отчество, скрепив запись своей подписью.
     37. В  случае  отказа   сотрудника   от   письменных   объяснений
составляется акт, в котором указываются:
     1) место, день и время составления акта;
     2) должность,   специальное   звание,  фамилия,  имя  и  отчество
сотрудника,  составившего акт,  и сотрудников,  которые присутствовали
при отказе от письменных объяснений;
     3) содержание причин отказа сотрудника от письменных  объяснений,
которые излагаются в произвольной форме.
     Акт подписывается сотрудником,  составившим его,  и двумя членами
комиссии либо другими сотрудниками,  которые присутствовали при отказе
от письменных объяснений (Приложение N 1).
     38. По  завершении  проверки  сотрудник  (председатель  комиссии)
составляет  заключение  о  результатах  служебной  проверки  (далее  -
заключение), в котором излагаются:
     1) основание и повод проведения проверки,  должность, специальное
звание,  фамилия,  имя,  отчество  сотрудника  (состав  комиссии),  ее
проводившего;
     2) сведения   о   времени,   месте,   обстоятельствах  совершения
проступка (чрезвычайного происшествия);
     3) сведения   о  сотруднике,  совершившем  проступок  (должность,
специальное  звание,  фамилия,   имя   и   отчество,   год   рождения,
образование,   время   службы   в  таможенных  органах,  в  занимаемой
должности),  и  других  лицах,  причастных  к   совершению   проступка
(чрезвычайному происшествию);
     4) мотивы  и  цели  совершения   сотрудником   проступка   (какие
конкретно   требования   законов   Российской  Федерации,  нормативных
правовых актов ГТК России нарушены), степень виновности сотрудника;
     5) причины   и   условия   совершения   проступка  (чрезвычайного
происшествия);
     6) причинную   связь   проступка   с  должностными  обязанностями
сотрудника;
     7) предложения    о   дисциплинарной   ответственности   виновных
сотрудников;
     8) данные о характере и размерах причиненного ущерба, предложения
о порядке его возмещения;
     9) предложения  о  проведении  с  сотрудниками таможенного органа
необходимых воспитательно - профилактических мероприятий.
     39. В тексте заключения даются ссылки на соответствующие страницы
материала проверки.
     Заключение подписывается    сотрудником,   проводившим   проверку
(членами комиссии), и утверждается начальником таможенного органа.
     40. При   несогласии  с  выводами  или  с  содержанием  отдельных
положений заключения член комиссии,  подписав заключение,  приобщает к
нему  свою  объяснительную  записку,  в  которой  излагает свое особое
мнение.
     41. Материал проверки формируется в дело, в которое приобщаются:
     1) документ (или его  копия),  содержащий  сведения,  послужившие
поводом для назначения проверки;
     2) копия приказа о назначении проверки;
     3) объяснения сотрудников и иных лиц;
     4) первичные документы (подлинники или ксерокопии);
     5) справочные материалы;
     6) служебная характеристика на сотрудника,  в отношении  которого
проводилась проверка;
     7) другие документы,  имеющие отношение к  установленным  в  ходе
проверки фактам;
     8) заключение о результатах проверки;
     9) копия  приказа по результатам проведения проверки (если приказ
издавался);
     10) копия  ответа  автору  заявления  о  результатах  проверки  и
принятых мерах.
     Материал проверки  нумеруется постранично,  прошнуровывается и по
нему составляется опись, которая заверяется сотрудником (председателем
комиссии), проводящим проверку.
     42. Копия   заключения   по   результатам   служебной    проверки
приобщается  к  личному  делу  сотрудника,  в  отношении  которого она
проводилась,  и направляется в подразделение собственной  безопасности
таможенного органа для использования по службе.
     43. Если в ходе проверки или по ее результатам будет  обнаружено,
что сотрудник совершил действия, указывающие на признаки преступления,
начальник   таможенного   органа   обязан   незамедлительно   передать
полученные материалы в органы дознания или предварительного следствия.
     44. Сотрудник,  проводивший  проверку,   подготавливает   по   ее
результатам проект приказа,  как правило,  совместно с уполномоченными
на то сотрудниками кадровой и юридической служб таможенного органа.
     45. Начальник таможенного органа незамедлительно, но не позднее 3
дней после утверждения заключения о  результатах  служебной  проверки,
проведение  которой  находится  на  контроле  вышестоящего  начальника
таможенного  органа,  направляет   последнему   копии   заключения   и
соответствующего приказа.
     46. Материалы служебной проверки предоставляются для ознакомления
только с разрешения начальника, назначившего ее проведение, по запросу
органов  прокуратуры  или  в  иных  случаях  по   решению   начальника
таможенного органа.
     47. По завершении  проверки  ее  материалы  хранятся  в  кадровых
подразделениях  в  течение 3-х лет,  после чего подлежат уничтожению в
установленном порядке.
     (В ред.  приказа  Государственного  таможенного комитета РФ от 28
нваря 2000 г. N 67)



                                                        Приложение N 1

                                                к Инструкции о порядке
                                              организации и проведения
                                                  служебной проверки в
                                                    таможенных органах
                                                  Российской Федерации

----------------------------------------------------------------------
                (наименование таможенного органа)

г. Нск                                     "--" ------------ 199- года

                                 АКТ

     Мною ------------------------------------------------------------
               (должность, специальное звание, ф.и.о.)
составлен настоящий акт о нижеследующем:
сегодня -------------- в ---------------------------------------------
           (время)  (указать место, в том числе N служебного кабинета)
в присутствии --------------------------------------------------------
                        (указать должность, специальное звание, ф.и.о.
----------------------------------------------------------------------
                             сотрудников)
----------------------------------------------------------------------
сотрудник ------------------------------------------------------------
                   (должность, специальное звание, ф.и.о.)
отказался от предоставления письменных объяснений --------------------
                                                     (указать существо
--------------------------------------------. Свой отказ от письменных
                вопроса)
объяснений ------------------ мотивировал: ---------------------------
                (ф.и.о.)
----------------------------------------------------------------------
           (в произвольной форме изложить причины отказа от
                      предоставления объяснений)
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

        Содержание данного акта подтверждаем личными подписями

-------------------------  подпись  ----------------------------------
(должность, спец. звание)   дата                   (инициалы, фамилия)

-------------------------  подпись  ----------------------------------
(должность, спец. звание)   дата                   (инициалы, фамилия)

                       Настоящий акт составили

-------------------------  подпись  ----------------------------------
(должность, спец. звание)   дата                   (инициалы, фамилия)