О ПОРЯДКЕ ПРОДЛЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРАВО ЭКСПОРТА СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РФ 16 июля 1993 г. N 1084/3172 (Д) Утверждено МВЭС РФ 16 июля 1993 г. N 1084/3172 и ГКАП РФ 16 июля 1993 г. N ЛЬ-3185 1. Предприятия и организации, получившие право экспорта стратегически важных сырьевых товаров (далее - предприятия), представляют в целях продления своих свидетельств в Регистрационную комиссию МВЭС России заявление с приложением справки - характеристики Внешнеэкономический деятельности (Приложение N 1) и заключения Уполномоченного МВЭС соответствующего региона. 2. Предприятия представляют также в Главное экономическое управление Министерства внешних экономических связей Российской Федерации статистические отчеты за год своей деятельности в качестве экспорта стратегически важных сырьевых товаров по формам N 12-ВЭС (постановление Госкомстата России N 21 от 14.04.92), N 8-ВЭС (постановление N 123 от 07.08.92 г.) и N 10-ВЭС (постановление N 47 от 08.06.92 г.). 3. Рассмотрение заявлений и отчетов предприятий об их работе и выработку рекомендаций для Регистрационной комиссии МВЭС России по вопросу продления, приостановления или прекращения действия свидетельств об их регистрации осуществляет Рабочая группа, образованная из числа сотрудников Главных управлений МВЭС России. В деятельности рабочей группы по выработке рекомендаций вправе участвовать члены Регистрационной комиссии. 4. Рабочая группа при выработке рекомендаций для Регистрационной комиссии МВЭС России по вопросу продления, приостановления или прекращения действия свидетельств о регистрации предприятий и организаций учитывает следующие факторы: - наличие и условия исполненных контрактов по экспорту стратегически важных сырьевых товаров, по которым предприятие получило право экспорта; - документально подтвержденные данные о поступлении валютных средств от экспортных операций на зарегистрированные валютные счета предприятий; - выполнение обязательств по поставкам для государственных нужд (при наличии соответствующих договоров); - нарушение действующего законодательства Российской Федерации, а также нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Государственного комитета России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и других министерств и ведомств по вопросам валютного, финансового, налогового и таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, включая своевременность и полноту расчетов с бюджетом, таможней и т.п.; - нарушение законодательства зарубежных стран - импортеров стратегически важных сырьевых товаров, повлекшее за собой экономический или политический ущерб для России; - нарушение обязательств по контрактам с инофирмами и договорам с поставщиками; - необоснованный отказ от предоставления посреднических услуг предприятиям и организациям по экспорту стратегически важных сырьевых товаров; - экспорт из Российской Федерации стратегически важных сырьевых товаров по заниженным (демпинговым) ценам; - информация Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю Глав администраций, Уполномоченных МВЭС России в регионах, таможенных и налоговых служб, правоохранительных органов с замечаниями по хозяйственной и внешнеэкономический деятельности; - представление спец экспортерами отчетов по формам NN 12-ВЭС, 8-ВЭС, 10-ВЭС. 5. Подготовленные Рабочей группой рекомендации по вопросу продления, приостановления, лишения, полностью или частично, права экспорта стратегически важных сырьевых товаров рассматриваются регистрационной комиссией, решение которой утверждается Коллегией МВЭС России. Соответствующее уведомление направляется в Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Уполномоченным МВЭС России в регионах, сообщается заявителю и публикуется в печати. ХАРАКТЕРИСТИКА (Сноска 1) внешнеэкономической деятельности предприятия (организации), имевшей право экспорта стратегически важных сырьевых товаров ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | N контракта | Владелец | Производитель | Единица | Страна | Заключено | Поставлено | Контрактная | Мировая цена на момент | Обязательства по | Фактически отгружено | N | Страна | товара | | товара | товара | измерения | (дальнее зарубежье, | контрактов | (перешло границу) | цена за единицу | заключения контракта | поставкам | в счет госнужд | контракта | | | | | | | СНГ) | | | товара | | в счет госнужд | | | | | | | | | |--------------------|----------------------|-----------------|------------------------| | | | | | | | | | | количество | сумма | количество | сумма | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Форма расчетов | Ожидавшиеся | Фактически | Инодебиторская | Расчеты | Расчеты по | Продажа 50% валютной выручки | Примечание | по контракту | поступления | поступило | задолженность | (с поставщиком) | таможенной пошлине | (дата, N документа) | | | | | | (дата поручения) | (N и дата | | | | | | | | подтверждающих документов) | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- Сноска 1. Графы таблицы располагаются в одну линию |