О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Московской области. 14.06.01 04-20

                  О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
 
                                ПИСЬМО

            УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                        ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           14 июня 2001 г.
                               N 04-20

                                 (Д)
 

     Управление Министерства  РФ  по  налогам  и  сборам по Московской
области  направляет  для  использования  в  контрольной  работе  Закон
Московской   области  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон
Московской  области  "О  едином  налоге   на   вмененный   доход   для
определенных   видов  деятельности  в  Московской  области",  принятый
решением  Московской  областной  Думы  от  24.05.2001   N   26/136   и
подписанный Губернатором Московской области 29.05.2001 N 96/2001-ОЗ.
     В связи  с  вступлением  в  силу  указанного  Закона   необходимо
учитывать следующее.
     1. С 1 июля 2001 г. на уплату единого налога переводятся субъекты
предпринимательской деятельности,  осуществляющие розничную торговлю в
нестационарной торговой  сети,  в  том  числе  на  рынках  (автолавки,
автоцистерны, палатки, лотки, корзины и пр.).
     2. В новую редакцию Закона включено  определение  таких  понятий,
как   "общая   площадь",   "рынок"  и  др.,  которые  отсутствовали  в
первоначальной редакции Закона Московской области "О едином налоге  на
вмененный  доход  для  определенных  видов  деятельности  в Московской
области".
     3. Изменена  формула  расчета  суммы  единого налога на вмененный
доход  в   связи   с   установлением   дополнительных   корректирующих
(повышающих/понижающих)   коэффициентов   базовой   доходности:  К8  -
коэффициент зависимости от общей площади (при осуществлении  розничной
торговли  через  магазины  с  численностью  работающих  до 30 человек,
павильоны,  киоски и другие места  организации  стационарной  торговой
сети),  К9  -  коэффициент  суточности  (при  осуществлении торговли в
стационарной и нестационарной торговой сети).
     4. Уточнены      и      изменены      значения     корректирующих
(повышающих/понижающих) коэффициентов базовой доходности:  К1, К2, К3,
К4, К6 (приложения 3, 4, 5, 6, 8):
     - в первоначальной редакции Закона Московской области  "О  едином
налоге  на  вмененный  доход  для  определенных  видов  деятельности в
Московской области" в таблице,  приведенной в приложении  3,  значения
корректирующего  коэффициента  К1,  учитывающего  особенности  ведения
предпринимательской    деятельности    в    различных    муниципальных
образованиях,    устанавливались    для   двух   групп   муниципальных
образований, в новой редакции Закона - для четырех групп;
     - в новой редакции Закона в таблице, приведенной в приложении 4 и
показывающей значения корректирующего  коэффициента  К2,  учитывающего
особенности  ведения предпринимательской деятельности в зависимости от
типа населенного пункта или месторасположения,  уточнены  и  расширены
перечень   типов  населенных  пунктов  и  статус  городов  (областного
подчинения, районного подчинения);
     - из таблицы,  приведенной в приложении 5 и показывающей значения
корректирующего  коэффициента  К3,  учитывающего  особенности  ведения
предпринимательской  деятельности  в  зависимости от дислокации внутри
населенного пункта,  по сравнению с первоначальной редакцией Закона из
состава  объектов  дислокации  исключены  пригородные,  промышленные и
спальные районы;
     - в новой редакции Закона в таблице, приведенной в приложении 6 и
показывающей значения корректирующего  коэффициента  К4,  учитывающего
разнообразие  ассортимента  для розничной торговли,  расширен перечень
продовольственных и непродовольственных товаров;
     - в  таблицу,  приведенную в приложении 8 и показывающую значения
корректирующего коэффициента К6,  учитывающего  показатель  сезонности
для   отдельных   видов   (подвидов)   деятельности,  по  сравнению  с
первоначальной   редакцией   Закона   в   число    видов    (подвидов)
предпринимательской  деятельности  включены также розничная торговля и
оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок.
     5. Из  перечня видов (подвидов) предпринимательской деятельности,
ранее  подлежащих  обложению  единым  налогом  на   вмененный   доход,
исключены  оказание  услуг  физическим  лицам  в  части изготовления и
установки металлических дверей,  решеток,  оград,  а  также  розничная
торговля,  осуществляемая  через  аптеки,  аптечные  пункты,  аптечные
киоски, аптечные магазины и автозаправочные станции.
     6. Увеличен  до  100%  от  суммы единого налога размер авансового
платежа по данному налогу.
     7. В  первоначальной редакции Закона Московской области "О едином
налоге на  вмененный  доход  для  определенных  видов  деятельности  в
Московской области" было предусмотрено, что распределение сумм единого
налога,  подлежащего зачислению в областной и местный бюджеты, а также
в  территориальный  дорожный фонд Московской области,  устанавливалось
ежегодно законом Московской области об областном бюджете на финансовый
год.  В  новой  редакции  Закона  уже  установлены размеры платежей по
единому налогу,  подлежащие зачислению в областной, местный бюджеты, а
также в территориальный дорожный фонд Московской области.
     8. Согласно статье 2  Закона  Московской  области  от  29.05.2001
N 96/2001-ОЗ  "О  внесении  изменений  и дополнений в Закон Московской
области "О едином налоге на вмененный  доход  для  определенных  видов
деятельности  в Московской области" изменения и дополнения,  внесенные
настоящим Законом,  вступают в силу со дня официального  опубликования
данного  Закона.  (Закон  опубликован  в  газете  "Ежедневные  новости
Подмосковья" 31.05.2001.)  Закон  Московской  области  от   26.12.2000
N 104/2000-ОЗ  "О  едином  налоге  на вмененный доход для определенных
видов  деятельности  в  Московской  области"  (с  учетом  изменений  и
дополнений) вводится в действие с 1 июля 2001 г.
     В связи с введением на территории Московской  области  с  1  июля
2001  г.  единого  налога  на вмененный доход инспекциям МНС России по
городам и районам  Московской  области  необходимо  провести  комплекс
работ,  вытекающих из Закона, в том числе разъяснительную работу среди
налогоплательщиков  по   применению   положений   Закона,   определить
организации, подлежащие переводу на уплату единого налога на вмененный
доход,  обеспечить полноту сбора расчетов, их проверку и своевременную
выдачу  уведомлений  и свидетельств.  При приеме от налогоплательщиков
расчетов сумм единого  налога  следует  обратить  особое  внимание  на
достоверность  данных  по  физическому показателю (количеству торговых
мест),   установленному   для    организаций    и    предпринимателей,
осуществляющих  розничную  торговлю в нестационарной торговой сети,  в
том числе на рынках (автолавки,  автоцистерны, палатки, лотки, корзины
и пр.).  Если налогоплательщиками были представлены расчеты по единому
налогу на вмененный доход без учета изменений,  предусмотренных  новой
редакцией Закона, то расчеты по единому налогу подлежат уточнению.

Заместитель руководителя Управления
МНС РФ по Московской области
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                         И.А. Сорокина
14 июня 2001 г.
N 04-20