СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ТЕРРИТОРИИ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВОЙСК И ВОИНСКИХ ГРУЗОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕМЕННО НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, И ПОРЯДКЕ ВЗАИМНЫХ РАСЧЕТОВ ПО НИМ СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 31 мая 1993 г. (НЦПИ) Правительство Российской Федерации и Правительство Латвийской Республики, далее именуемые Сторонами, руководствуясь желанием урегулировать вопросы, связанные с перевозками железнодорожным транспортом по территории Латвийской Республики войск и воинских грузов Вооруженных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации, временно находящихся на территории Латвийской Республики (далее именуются - Вооруженные Силы и Пограничные войска) на период их вывода с территории Латвийской Республики, и установить порядок взаимных расчетов по ним, согласились о нижеследующем: Статья 1 Планирование воинских перевозок 1. Планы воинских перевозок, связанных с выводом Вооруженных Сил и Пограничных войск с территории Латвийской Республики, представляются дирекции Латвийской железной дороги ("Латвияс Дзелзцельш") представителем органов военных сообщений Вооруженных Сил Российской Федерации на Латвийской железной дороге не позднее чем за 14 суток до начала планового месяца. 2. Срочные оперативные и снабженческие перевозки, не предусмотренные планами, предъявляются дирекции Латвийской железной дороги не позднее чем за 3 суток до погрузки и выполняются в сжатые сроки сверх установленных планов. 3. Отправители воинских грузов не позднее чем за 3 суток до начала декады погрузки через начальника железнодорожной станции (далее именуется - станция) и представителей органов военных сообщений Вооруженных Сил Российской Федерации подают декадные заявки на подачу вагонов с разбивкой по дням погрузки. Планирование и предъявление воинских грузов и домашних вещей военнослужащих, перевозимых в контейнерах, производится в аналогичном порядке. Статья 2 Станции погрузки Учитывая существующую дислокацию Вооруженных Сил и Пограничных войск на территории Латвийской Республики, для погрузки воинских грузов и круглосуточного оформления перевозочных документов выделяются следующие станции: а) для погрузки оперативных эшелонов - Лиепая, Вентспилс, Тукумс, Вайноде, Скрунда, Добеле, Елгава, Залите, Валмиера, Цесис, Ропажи, Ошкалны, Лиласте, Лиелварде, Крустпилс, Марциена, Гулбене, Даугавпилс, Грива, Резекне; б) для погрузки снабженческих воинских грузов дополнительно к станциям, перечисленным в подпункте "а" настоящей статьи - Глуда, Приекуле, Гароза, Мейтене, Засулаукс, Торнякалнс, Болдерая, Ильгюциемс, Рига - Пречу-I, Рига - Пречу-II, Шкиротава, Чиекуркалнс, Саркандаугава, Мангали, Вангажи, Цекуле, Вецаки, Плявиняс, Извалда, Тирза, Залюми, Куправа, Паплака, Огре, Лоде, Салдус; в) для погрузки разрядных грузов - Ропажи, Цекуле, Вецаки, Лиелварде, Лиепая, Вайноде, Лиласте, Вентспилс-Южный, Гиянтари, Залите - на подъездных путях; Лиласте, Ошкалне, Елгава, Добеле, Лиепая, Даугавпилс, Крустпилс, Гулбене - в составе воинских эшелонов на путях общего пользования. Статья 3 Маршруты следования воинских эшелонов и транспортов 1. Командование воинских частей Вооруженных Сил и частей Пограничных войск согласовывает предварительно с местными и республиканскими органами власти Латвийской Республики маршруты следования колонн войск к станциям погрузки. 2. Устанавливаются следующие маршруты следования воинских эшелонов и транспортов по Латвийской железной дороге от станций погрузки до пограничных станций Российской Федерации: с участков Елгава - Лиепая (включительно), Елгава - Вентспилс (включительно), Елгава - Крустпилс (включительно), Елгава - Мейтене (включительно) - эшелоны и транспорты направляются по маршруту Елгава - Крустпилс - Резекне и далее на Себеж или Пыталово; с участков Шкиротава - Валмиера (включительно), Шкиротава - Плявиняс (включительно) и со станций Рижского узла эшелоны и транспорты направляются по маршруту Шкиротава - Крустпилс - Резекне и далее на Себеж или Пыталово; с участка Даугавпилс - Резекне (включительно) на Себеж или Пыталово; с участков Плявиняс - Гулбене и Иерике - Гулбене на Плявиняс - Резекне и далее на Себеж или Пыталово. 3. Пропуск транзитных эшелонов и транспортов осуществляется по маршрутам, согласованным органами управления железнодорожным транспортом стран, по территории которых осуществляются перевозки, а также Министерством обороны Латвийской Республики. Статья 4 Подготовка вагонов 1. Подготовка и оборудование крытых вагонов для перевозок людей и подготовка вагонов для погрузки воинских грузов осуществляются Латвийской железной дорогой, которая предоставляет необходимое количество съемного воинского оборудования, крепежного материала, топлива и свечей за плату. 2. Подготовка и оборудование крытых вагонов для перевозок людей производятся на станциях Шкиротава, Лиепая, Даугавпилс. 3. Подготовка вагонов для погрузки воинских грузов производится силами вагонных депо Рига, Лиепая, Даугавпилс. Статья 5 Взаимодействие Северо-Западной группы войск, Министерства путей сообщения Российской Федерации с Латвийской железной дорогой по обеспечению и организации воинских перевозок 1. Министерство путей сообщения Российской Федерации: обеспечивает прием с Латвийской железной дороги эшелонов и транспортов и по согласованию с Латвийской железной дорогой подачу при необходимости порожних вагонов и возврат их под повторную погрузку, в первую очередь маршрутов (групп) крытых вагонов под разрядные грузы; оказывает помощь Латвийской железной дороге в подаче грузовых крытых вагонов, специально оборудованных в заводских условиях для перевозки воинских караулов (караульные вагоны); максимально использует для перевозок людей пассажирские вагоны парка Министерства путей сообщения Российской Федерации. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации в лице Северо-Западной группы войск выделяют Латвийской железной дороге за плату на основе отдельного соглашения дизельное топливо и дизельное масло для производства маневровой работы и продвижения воинских грузов и транспортные средства для доставки к станциям погрузки локомотивных и составительских бригад, крепежных материалов. 3. Для принятия взаимосогласованных решений по вопросам воинских перевозок и контроля за их выполнением Стороны считают целесообразным на период вывода Вооруженных Сил и Пограничных войск из Латвийской Республики создание оперативных групп Министерства обороны Латвийской Республики, а также сохранение органов военных сообщений Вооруженных Сил Российской Федерации на Латвийской железной дороге, предусмотрев обеспечение их необходимыми средствами связи. 4. По вопросам, не вошедшим в настоящее Соглашение, Стороны руководствуются правилами перевозок грузов, действующими в железнодорожном сообщении между Российской Федерацией и Латвийской Республикой, а также договорами и соглашениями между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством сообщения Латвийской Республики. Статья 6 Расчеты за воинские перевозки в пределах Латвийской железной дороги 1. Пассажирские перевозки во всех случаях производятся за наличный расчет. 2. Расчеты за перевозки воинскими эшелонами (пассажирскими вагонами, крытыми вагонами, оборудованными для перевозок людей), а также контейнеров с домашними вещами производятся по воинским требованиям - накладным (форма 2). 3. Расчеты за все виды грузовых перевозок, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, за аренду подвижного состава, а также сборы за подачу - уборку вагонов и другие платежи производятся платежными поручениями, чеками по установленным на Латвийской железной дороге тарифам. 4. Взаиморасчеты за воинские перевозки производятся в порядке, установленном Договором между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством сообщения Латвийской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 25 февраля 1992 года. 5. Взаиморасчеты за воинские транзитные перевозки производятся в соответствии с Единым транзитным тарифом, принятым Комитетом Организации сотрудничества железных дорог 1 января 1959 года. 6. Расчеты за подготовку и оборудование вагонов, крепежные материалы и приспособления производятся с учетом калькуляции выполненных работ и стоимости материалов. 7. Взаимные расчеты между Сторонами производятся в рублях. При переходе на другую национальную валюту взаиморасчеты производятся в валюте, согласованной между обеими Сторонами. Статья 7 Настоящее Соглашение вступает в силу в день его подписания и будет действовать до окончания предусмотренных в нем перевозок и завершения расчетов по ним. Оно может быть изменено или дополнено по взаимному согласию Сторон. Совершено в г. Москве 31 мая 1993 года в двух экземплярах, каждый на русском и латышском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. (Подписи) |