МАГАЗИН РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТАЮЩИХ ДО 30 ЧЕЛОВЕК ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА УПЛАТУ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОТ УПЛАТЫ КАКИХ НАЛОГОВ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ПРЕДПРИЯТИЕ В СЛУЧАЕ ПЕРЕХОДА НА УПЛАТУ ЕДИНОГО НАЛОГА ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 23 марта 2001 г. N 30-11/1/13525 (Д) Федеральный закон от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон) устанавливает порядок принятия и введения в действие единого налога на вмененный доход. Согласно статье 1 Закона единый налог на вмененный доход вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих ее субъектов. Таким образом, в случае принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о введении единого налога переход на уплату единого налога на вмененный доход обязателен для организаций и индивидуальных предпринимателей, подпадающих под действие указанного нормативного акта. В соответствии со статьей 1 Закона со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды (с 01.01.2001 - единый социальный налог), а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением: 1) государственной пошлины; 2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей; 3) лицензионных и регистрационных сборов; 4) налога на приобретение транспортных средств; 5) налога на владельцев транспортных средств; 6) земельного налога; 7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона; 9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат. Плательщики единого налога не освобождаются от обязанностей налогового агента. В соответствии со статьей 3 Закона плательщиками единого налога являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах, в том числе розничную торговлю, осуществляемую через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организованной торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади (пункт 7 статьи 3 Закона). При этом численность работников магазинов, через которые осуществляется розничная торговля (до 30 человек), для перевода юридического лица на уплату единого налога на вмененный доход следует учитывать применительно к численности каждого магазина, а не к общей численности работников юридического лица. Среднесписочная численность работников в целях применения Закона устанавливается в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 N 121. Каких-либо дополнительных условий обязательного перехода на уплату единого налога, помимо численности, для магазинов не установлено. Для плательщиков единого налога сохраняется действующий порядок регистрации и постановки на учет в налоговых органах. Порядок перехода на уплату единого налога определен статьей 10 Закона. Принятый законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации нормативный правовой акт о введении единого налога должен быть официально опубликован не позднее чем за один месяц до начала очередного налогового периода по единому налогу. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования указанного нормативного правового акта все предприниматели и организации обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом. При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности. В дополнение к изложенному сообщаем, что в настоящее время единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории города Москвы не введен. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Родионов 23 марта 2001 г. N 30-11/1/13525 |