ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЕСХОЗАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ. Приказ. Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз). 10.09.93 238

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЕСХОЗАХ
                 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

                                ПРИКАЗ

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

                         10 сентября 1993 г.
                                N 238

                                (НЦПИ)


     (Утратил силу  с  24  июня  1999  г.:  приказ  Федеральной службы
лесного хозяйства РФ от 2 июля 1999 г. N 140)

     В целях определения правового статуса лесхозов Федеральной службы
лесного   хозяйства   России   в   соответствии   с  Основами  лесного
законодательства  Российской  Федерации,  уточнения  задач  и  функций
лесхозов  в  области  регулирования  лесных отношений,  организации их
деятельности в условиях  переходного  периода  к  рыночным  отношениям
приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое общее положение о  лесхозах  Федеральной
службы лесного хозяйства России.
     2. Руководителям  государственных   органов   управления   лесным
хозяйством республик в составе Российской Федерации,  краев, областей,
автономной области,  автономных округов,  директорам лесхозов привести
правовой  статус  и  деятельность  лесхозов  в  соответствие  с  Общим
положением о лесхозах Федеральной  службы  лесного  хозяйства  России,
утвержденными    настоящим   Приказом;   руководствоваться   в   своей
деятельности Общим положением о лесхозах.
     3. Признать  утратившим  силу   Общее   положение   о   лесхозах,
лесокомбинатах  и  леспромхозах  Министерства лесного хозяйства РСФСР,
утвержденное Приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР от 8 января
1971 г. N 6.

Первый заместитель Руководителя
Федеральной службы
                                                     П.Ф. БАРСУКОВ


                                                            Приложение
                                          к Приказу Федеральной службы
                                              лесного хозяйства России
                                          от 10 сентября 1993 г. N 238

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        О ЛЕСХОЗАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

     Общее положение  разработано  в  соответствии  с Основами лесного
законодательства Российской Федерации  и  определяют  правовой  статус
лесхозов  Федеральной службы лесного хозяйства России,  осуществляющих
право владения лесным фондом,  содержание их деятельности  и  права  в
области    регулирования    лесных    отношений.    Общее    положение
распространяется также на заповедники,  национальные природные  парки,
учебные лесные и опытные лесные хозяйства,  выполняющие в соответствии
с Основами лесного законодательства функции владельцев лесного фонда в
части осуществления ими задач по ведению лесного хозяйства.

                          I. Общие положения

     1.1. Лесхозы являются местными подразделениями системы специально
уполномоченных государственных органов  управления  лесным  хозяйством
Российской Федерации.
     1.2. Лесхозы создаются,  реорганизуются и ликвидируются  приказом
государственного   органа   управления  лесным  хозяйством  Российской
Федерации  на  основе  предложений   соответствующих   государственных
органов    управления    лесным    хозяйством   субъектов   Федерации,
согласованных с органами исполнительной  власти  республик  в  составе
Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных
округов.
     1.3. В  своей  деятельности  лесхозы  подотчетны государственному
органу управления лесным хозяйством республики  в  составе  Российской
Федерации,  края,  области,  автономной области,  автономного округа и
входят в их состав.
     1.4. Лесхозы    обладают   правами   юридического   лица,   имеют
самостоятельный баланс,  бюджетный, текущий и иные счета в учреждениях
банков,  печать  со  своим  наименованием  и  государственного  органа
управления лесным хозяйством субъекта  федерации,  в  состав  которого
входит лесхоз.
     1.5. В  своей  деятельности  лесхозы   руководствуются   Основами
лесного     законодательства     Российской     Федерации,     другими
законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Совета    Министров    -    Правительства    Российской     Федерации,
законодательством республик в составе Российской Федерации,  правовыми
актами  краев,  областей,  автономной  области,  автономных   округов,
принятых   в   пределах   их  компетенции,  приказами  и  нормативными
документами  государственных  органов  управления  лесным   хозяйством
Российской Федерации и субъектов федерации, настоящим Положением.
     1.6. Указания лесхозов в области использования,  воспроизводства,
охраны  и  защиты  лесов обязательны для выполнения всеми юридическими
лицами,  в  том   числе   иностранными,   независимо   от   их   формы
собственности, и физическими лицами.
     1.7. Лесхозы    обеспечивают     выполнение     лесохозяйственных
мероприятий  по  лесопользованию,  воспроизводству,  охране  и  защите
лесов,   защитному   лесоразведению,   а   также   осуществляют   иную
деятельность, не противоречащую законодательству.
     1.8. Деятельность  лесхозов  финансируется  за  счет  источников,
установленных действующим законодательством.

                         II. Задачи и функции

     2.1. Задачами лесхозов являются:
     сохранение и усиление  средообразующих,  водоохранных,  защитных,
санитарно  - гигиенических,  оздоровительных и иных полезных природных
свойств лесов;
     организация многоцелевого,     непрерывного,     неистощительного
пользования лесным фондом для  удовлетворения  потребностей  народного
хозяйства и населения в древесине и другой лесной продукции;
     обеспечение воспроизводства,   улучшения   породного   состава  и
качества лесов, повышения продуктивности;
     сбережение, охрана и защита лесов.
     2.2. Лесхозы  являются  владельцами  лесного  фонда  в   границах
установленной   территории,  в  соответствии  с  возложенными  на  них
задачами осуществляют следующие функции:
     учет лесного фонда;
     организация и участие при  выполнении  подготовительных  работ  к
очередному   лесоустройству   и   в   проведении  лесоустроительных  и
лесообследовательских  работ,  приемка  указанных  работ.   Во   время
проведения  подготовительных и полевых лесоустроительных работ лесхозы
оказывают помощь и непосредственно участвуют в их выполнении,  а также
осуществляют   контроль  за  лесоустроительными  работами,  ежемесячно
производят приемку выполненных работ  с  составлением  соответствующих
актов,   участвуют   в   разработке   принципиальных   направлений  на
предстоящий ревизионный период;
     подготовка материалов по отнесению лесного фонда к группам  лесов
и категориям защитности,  уточнению размера главного пользования лесом
при изменении границ лесного фонда,  возраста  рубок,  групп  лесов  и
категорий защитности и других изменений, происшедших в лесном фонде, в
установленном порядке;
     подготовка материалов по переводу лесных земель в нелесные;
     подготовка и представление предложений,  материалов и  заключений
по  вопросам:  использования земель лесного фонда для государственных,
общественных и других надобностей;
     предоставление участков  лесного фонда на основании совместного с
районным (городским) Советом народных депутатов решения в долгосрочное
пользование (аренду) в установленном порядке;
     предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование
на    основании    совместного    решения   с   районной   (городской)
администрацией;
     подготовка материалов    по   размещению   утвержденного   лимита
лесосечного фонда по  лесопользователям,  ежегодный  отвод  лесосек  и
выдача лесорубочных билетов (ордеров);
     выдача лицензий на  долгосрочное  пользование  участками  лесного
фонда (аренду) на основании совместного решения с районным (городским)
Советом народных депутатов;
     проведение рубок   промежуточного  пользования,  если  нет  иного
исполнителя этих работ;
     освидетельствование мест рубок и других лесных пользований;
     участие в организации  проведения  с  районными  органами  власти
лесных   торгов   и   конкурсов  по  предоставлению  лесного  фонда  в
пользование,  а также участие в установлении ставок и размеров  лесных
податей, размеров арендной платы за пользование лесным фондом;
     организация и   осуществление   восстановления   лесов   основных
лесообразующих пород путем  проведения  мер  содействия  естественному
возобновлению леса,  закладки лесных культур, реконструкции малоценных
насаждений и лесоразведения хозяйственно ценными  породами  на  землях
лесного фонда;
     организация и   осуществление   работ   по  созданию  и  развитию
лесосеменного  и  питомнического  хозяйств,   обеспечению   заготовки,
переработки,  хранению лесных семян, выращиванию посадочного материала
в необходимых объемах;
     ввод в  установленном  порядке  хозяйственно  ценных молодняков в
покрытые лесом земли;
     проведение на    договорных    началах    работ    по   защитному
лесоразведению на землях сельскохозяйственного назначения;
     выполнение агротехнических уходов в лесных культурах, питомниках,
защитных насаждениях;
     противопожарное и   санитарное  обустройство  территории  лесного
фонда,  предупреждение,  выявление  и  пресечение   нарушений   правил
пожарной   безопасности   в   лесах,   профилактика   и  своевременное
обнаружение и тушение лесных пожаров,  защита от вредителей и болезней
и борьба с ними;
     привлечение в   соответствии   с   решениями   местных    органов
представительной и исполнительной власти к проведению работ по тушению
лесных  пожаров,  борьбе  с  вредными   насекомыми,   болезнями   леса
специализированных служб, лесопользователей и населения;
     охрана охотничье - промысловой  фауны,  контроль  за  соблюдением
правил  и  сроков  охоты  в  лесах государственного значения,  ведение
охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством  или  участие  в
проведении  этих  мероприятий  в  лесхозах,  на  которые возложены эти
функции;
     согласование с   государственными   органами   охраны  окружающей
природной среды допустимой численности диких животных в лесном фонде и
норм их отстрела;
     государственный контроль    за    состоянием,     использованием,
воспроизводством,   охраной   и  защитой  лесов  в  зоне  деятельности
лесхозов;
     организация службы  государственной  лесной охраны,  оснащение ее
транспортными  средствами,  оружием,   средствами   связи,   форменным
обмундированием, осуществление ее правовой и социальной защиты;
     предупреждение нарушения норм и правил пользования лесным фондом,
незаконных порубок,  уничтожения или повреждения деревьев, в том числе
молодняков и подроста и других компонентов лесной  среды,  загрязнения
лесов   химическими,   радиоактивными   веществами,  сточными  водами,
коммунально  -  бытовыми  отходами,  отбросами  и   других   нарушений
законодательства;
     осуществление без ущерба  лесу  побочных  лесных  пользований,  а
также ведение подсобного сельского хозяйства;
     обеспечение проектирования,  строительства и капитального ремонта
объектов  лесохозяйственного  противопожарного  и социально - бытового
назначения;
     повышение квалификации работников лесхозов.

                 III. Структура и управление лесхозов

     3.1. Основным   структурным   подразделением   лесхозов  являются
лесничества,  которые делятся на лесохозяйственные участки  и  обходы.
Допускается  организация лесхозов без деления на лесничества.  В таких
лесхозах работу, возложенную на лесничества, выполняют непосредственно
лесхозы.
     3.2. В состав лесхоза входят подразделения по  борьбе  с  лесными
пожарами   (пожарно   -   химические   станции),   лесные   питомники,
вспомогательно - обслуживающие подразделения,  а также  могут  входить
подсобные цехи по переработке пищевых продуктов леса,  по производству
товаров народного потребления и  других  изделий,  изготавливаемых  из
древесины,  получаемой от рубок промежуточного пользования,  подсобные
сельскохозяйственные подразделения и другие.
     3.3. Непосредственно руководство лесхозом осуществляют директора,
являющиеся  по  должности   одновременно   старшими   государственными
инспекторами    по    контролю    за    состоянием,    использованием,
воспроизводством,  охраной  и  защитой  лесов  в   зоне   деятельности
лесхозов.
     Директора лесхозов   несут    ответственность    за    состояние,
рациональное  использование лесного фонда,  воспроизводство,  охрану и
защиту лесов, а также результаты хозяйственной деятельности лесхоза.
     Директора лесхозов   назначаются  и  освобождаются  от  должности
государственным органом  управления  лесным  хозяйством  республики  в
составе  Российской  Федерации,  края,  области,  автономной  области,
автономного округа  по  согласованию  с  органами  власти  района,  на
территории которого находится контора лесхоза.
     3.4. Главный лесничий  и  другие  заместители  директора  лесхоза
назначаются  и  освобождаются  от должности по представлению директора
лесхоза   государственным   органом   управления   лесным   хозяйством
республики в составе Российской Федерации,  края,  области, автономной
области, автономного округа.
     Главный лесничий является первым заместителем директора лесхоза.
     Главный бухгалтер  лесхоза назначается и освобождается директором
лесхоза  по  согласованию  с   вышестоящим   государственным   органом
управления лесным хозяйством субъекта федерации.
     3.5. Выполнение лесохозяйственных работ осуществляется  лесхозами
через  лесничества,  иные  структурные подразделения или по договору с
другими предприятиями и организациями,  согласно планам, разработанным
на основании материалов лесоустройства.
     3.6. Для выполнения работ лесхозы формируют трудовые  коллективы,
которые   составляют   все   граждане,   участвующие  своим  трудом  в
деятельности лесхозов на основе трудового договора (контракта).
     3.7. Отношения   работника   трудового   коллектива   и   лесхоза
регулируются законодательством Российской Федерации.
     3.8. Лесхозы обеспечивают социальное развитие,  улучшение условий
труда,  обязательное социальное и медицинское страхование и социальное
обеспечение  работников  и  членов   их   семей   в   соответствии   с
законодательством.

                           IV. Лесничества

     4.1. Лесничества   создаются   приказом  государственного  органа
управления  лесным  хозяйством   республики   в   составе   Российской
Федерации, края, области, автономной области, автономного округа.
     4.2. На лесничества возлагаются:
     учет лесного фонда, участие в проведении лесоустроительных работ,
внесение  текущих  изменений  в  материалы   лесоустройства,   ведение
технической документации;
     проведение под    руководством     лесхоза     лесохозяйственных,
лесовосстановительных и других работ, государственный контроль, охрана
лесов от пожаров,  лесонарушений и браконьерства (где  на  лесничества
возложено  ведение  охотничьего  хозяйства),  защита  леса  от вредных
насекомых и болезней,  освидетельствование мест рубок и других  лесных
пользователей;
     отпуск древесины на корню по ордерам на основании  и  в  пределах
лесорубочных билетов,  выдаваемых для этой цели лесничествам лесхозов,
выдача в установленном порядке лесных билетов на лесные пользования;
     учет в  установленном  порядке  товарно - материальных ценностей,
имущества, а также поступающих в лесничества денежных средств.
     4.3. Деятельностью   лесничеств   руководят   лесничие,   которые
являются по должности одновременно  государственными  инспекторами  по
контролю за состоянием,  использованием,  воспроизводством,  охраной и
защитой лесов в зоне деятельности лесничеств.
     4.4. Лесничие несут ответственность:
     за сохранность,   рациональное   использование   лесного   фонда,
воспроизводство, охрану и защиту лесов;
     за организацию и надлежащее проведение возложенных на лесничества
работ   и  за  соблюдение  установленных  правил  по  ведению  лесного
хозяйства и правил техники безопасности;
     за сохранность  имущества  и материальных ценностей,  имеющихся в
лесничествах денежных средств в установленном порядке.
     Указания и  распоряжения лесничих по делам лесничеств обязательны
для всех работников лесничеств и могут быть  отменены  директором  или
главным лесничим лесхоза.
     4.5. Лесничие назначаются и освобождаются от занимаемой должности
государственным   органом   управления   лесным   хозяйством  субъекта
Российской Федерации по представлению директоров лесхозов.
     4.6. Лесничества имеют круглую печать со  своим  наименованием  и
лесхоза, в состав которого они входят.

                   V. Имущество и средства лесхозов

     5.1. Во владении лесхозов находятся:
     лесной фонд в границах установленных территорий;
     основные производственные и непроизводственные фонды;
     прочие ценности.
     5.2. Имущество и средства лесхозов отражаются на  их  балансах  и
находятся в федеральной собственности.
     5.3. Лесхозы  вправе  владеть,   пользоваться   и   распоряжаться
имуществом  и  средствами,  закрепленными  за  ними,  в соответствии с
законодательством.
     5.4. Источниками   формирования   имущества  и  средств  лесхозов
являются:
     ассигнования из установленных источников финансирования на лесное
хозяйство;
     капитальные вложения;
     безвозмездные или   благотворительные    взносы,    пожертвования
организаций, учреждений, предприятий и граждан;
     средства, полученные в результате хозяйственной деятельности.
     5.5. Финансирование  расходов  на  содержание  имущества лесхозов
осуществляется за  счет  источников,  выделяемых  на  ведение  лесного
хозяйства.
     5.6. Источниками финансирования деятельности лесхозов являются:
     средства республиканского бюджета;
     средства бюджетов  территорий,  выделяемые  по  решению   органов
местного  самоуправления  (лесные  подати,  плата  за  аренду участков
лесного фонда,  платежи  за  проведение  лесных  аукционов  и  торгов,
компенсационные  выплаты  за  ущерб,  связанный с отчуждением и порчей
земель лесного фонда, и другие средства);
     сумма неустоек   и   штрафных   санкций   за   нарушение   правил
лесопользования и лесного законодательства, по решению соответствующих
органов государственной власти;
     выручка от реализации  лесопродукции,  полученной  от  проведения
рубок промежуточного пользования;
     выручка от реализации семян и посадочного материала;
     плата за услуги,  оказанные сторонним организациям и населению;
     благотворительные взносы и пожертвования юридических и физических
лиц;
     прочие поступления.

                          VI. Права лесхозов

     6.1. Принадлежащие  лесхозам  права,  связанные  с  их   основной
деятельностью,   осуществляются  директором,  главным  лесничим  и  по
установленному  распределению  обязанностей  -  другими   должностными
лицами лесхозов.
     6.2. Лесхозы имеют право в пределах своей компетенции:
     оформлять договоры    аренды    участков    лесного   фонда   под
соответствующие виды лесопользования;
     осуществлять выдачу  разрешительных  документов  на осуществление
различных видов лесопользования;
     осуществлять государственный      контроль     за     состоянием,
использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
     давать указания    предприятиям,   организациям   и   учреждениям
независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданам
по  вопросам  соблюдения  правил пользования лесами,  их сохранности и
противопожарной безопасности;
     прекращать действия    договоров   аренды   лесных   участков   и
разрешительных документов в случаях  нарушений  условий  договора  или
установленных правил лесопользования;
     рассматривать дела  об  административных  правонарушениях   и   в
установленном порядке налагать административные штрафы на предприятия,
организации, учреждения, граждан за нарушение лесного законодательства
и правил ведения лесного хозяйства;
     подготавливать и    оформлять    документы    на     прекращение,
приостановление  и  ограничение  права  пользования  лесным  фондом  в
случаях, предусмотренных законодательством;
     выявлять нарушения   действующего   законодательства,   оформлять
соответствующие акты и протоколы,  направлять материалы о нарушениях в
следственные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды;
     выступать в суде  и  арбитражном  суде  при  рассмотрении  дел  о
нанесении ущерба лесному хозяйству;
     направлять материалы  в  правоохранительные  органы  для  решения
вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении лесонарушителей;
     по согласованию  с  государственным  органом  управления   лесным
хозяйством   Российской   Федерации  осуществлять  внешнеэкономическую
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     проводить все    виды    пользования    лесом,   не   запрещенные
законодательством.

                      VII. Отчетность и контроль

     7.1. Лесхозы  ведут  законченный  бухгалтерский  учет,  а   также
оперативный  и статистический учет своей деятельности и представляют в
вышестоящий  государственный  орган  управления  лесным  хозяйством  и
другие  органы бухгалтерские отчеты и балансы,  а также статистическую
отчетность в установленном порядке.
     7.2. Контроль  за деятельностью лесхозов осуществляют вышестоящие
государственные органы управления лесным хозяйством и другие органы  в
пределах предоставленных им полномочий.