ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ КОНТРОЛЯ И ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ), ПО КОТОРЫМ ГОССТРОЙ РОССИИ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА ИЛИ КООРДИНАТОРА (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 4 МАРТА 1999 Г.) ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ 30 декабря 1998 г. N 45 (НЦПИ) В целях совершенствования организации работы по реализации федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика или координатора, повышения ответственности и усиления контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых на эти цели средств, а также в связи с уточнением структуры и функциональных обязанностей центрального аппарата Госстрой России издал приказ следующего содержания. 1. Утвердить схему организации контроля и взаимодействия структурных подразделений Госстроя России по реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)*, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика или координатора. 2. Зам. председателя, руководителям структурных подразделений Госстроя России и организаций, находящихся в его ведении, принять к исполнению утвержденную схему. При реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) руководствоваться: федеральными законами от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и от 20.07.95 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"; Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и разработанными во исполнение этого указа "Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд", утвержденными Госстроем России 06.05.97 N БЕ-18-9 по согласованию с Минэкономики России; постановлением Правительства РФ от 26.06.95 N 594 "О реализации федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с последующими дополнениями и изменениями; иными нормативными правовыми актами по рассматриваемому вопросу. 3. При проведении работы по реализации федеральных целевых программ, подпрограмм и разделов, по которым на Госстрой России возложены функции государственного заказчика или координатора (далее - программ) в соответствии с утвержденной схемой, установить следующее распределение обязанностей: 3.1. Головное подразделение комитета, ответственное за реализацию программы: координирует все работы по реализации программы, обеспечивая выполнение программных мероприятий и эффективное целевое использование выделяемых средств; организует на основании решения Правительства РФ заключение договоров о передаче части функций государственного заказчика; определяет формы, методы и механизм управления реализацией программы, организует ее текущее управление; обеспечивает совместно с ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" обоснование объемов финансирования на очередной финансовый год и изыскание возможностей привлечения внебюджетных источников и средств бюджетных субъектов РФ; разрабатывает совместно с ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ", администрациями субъектов РФ и заинтересованными организациями бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программы и представляет их в установленном порядке в Управление экономики, Планово-финансовое управление и Управление науки и ПИР, принимает участие в их защите в федеральных органах исполнительной власти; организует подготовку и подписание в установленном порядке ежегодных соглашений (договоров) между государственным заказчиком и организациями, подтверждающими Финансирование программы из внебюджетных источников и бюджетов субъектов РФ; с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; организует заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями-победителями соответствующих торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в процессе реализации программы; принимает совместно с ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" участие в работе Планово-финансового управления с Минфином России по финансовому обеспечению программы, при сокращении объемов финансирования за счет федерального бюджета по сравнению с утвержденной программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов РФ, обеспечивающие необходимое финансирование и реализацию программных мероприятий в установленные сроки: при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации программы; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий; рассматривает представленную ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" государственную статистическую отчетность по программе, а по программам, в реализацию которых ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" не участвует, готовит по установленной форме государственную статистическую отчетность, представляет ее на рассмотрение и подпись главному бухгалтеру Госстроя России и зам. председателя комитета, ответственному за реализации программы, за три дня до срока, установленного для представления ее в Госкомстат России, передает в Управление по взаимодействию с субъектами РФ и развитию подрядных торгов; готовит совместно с ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ", администрациями субъектов РФ и заинтересованными организациями: а) оперативную информацию о ходе реализации программы и ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) представляет ее зам. председателя Госстроя России, ответственному за ее реализацию, а ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала) - в Управление по взаимодействию с субъектами РФ и развитию подрядных торгов; б) доклад о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год, представляет его на подпись зам. председателя Госстроя России, ответственному за реализацию программы, до 20 января направляет в Управление по взаимодействию с субъектами РФ и развитию подрядных торгов и Управление науки и ПИР - по НИОКР. В случае реализации программы несколькими головными подразделениям комитета, ведущими отдельные разделы (направления) работ, головное подразделение осуществляет общую координацию работ, сводный контроль и отчетность по программе в целом. Конкретное распределение работ (функций) между головными подразделениями при этом устанавливает зам. председателя Госстроя России, ответственный за реализацию программы; 3.2. Учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ": осуществляет выполнение работ по реализации программ в соответствии с уставом; разрабатывает с привлечением администраций субъектов РФ и заинтересованных организаций предложения по бюджетным заявкам на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программ, представляет их в головные подразделения комитета и принимает участие в их защите в соответствующих федеральных органах исполнительной власти; обеспечивает с участием головных подразделений комитета подготовку информации о проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд по программам и ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала) представляет в Управление по взаимодействию с субъектами РФ и развитию подрядных торгов справку об этой работе по форме, установленной Минэкономики России; готовит с участием головных подразделений комитета, администраций субъектов РФ и заинтересованных организаций по установленной форме государственную статистическую отчетность по программам и за 7 дней до установленного срока представления ее в Госкомстат России передает головным подразделениям комитета, участвует в ее рассмотрении начальником Планово-финансового управления Госстроя России и зам. председателя комитета. 3.3. Управление экономики, Управление науки и ПИР и Планово-финансовое управление в соответствии с функциональными обязанностями: обеспечивают при разработке проектов федерального бюджета, а также прогнозов социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и долгосрочный период представление в Минэкономики России, Минфин России и Миннауки России бюджетных заявок Госстроя России на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программ и организуют их защиту с участием головных подразделений комитета и ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" в соответствующих федеральных органах исполнительной власти; осуществляют общее методическое руководство и координацию работ по организации финансового обеспечения программ. 3.4. Планово-финансовое управление: обеспечивает своевременное открытие и целевое финансирование программных мероприятий в соответствии с выделенными Минэкономики России лимитами ассигнований из федерального бюджета; осуществляет перечисление финансовых средств на счета исполнителей программных мероприятий; ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) представляет оперативную информацию о ходе финансирования программных мероприятий зам. председателя Госстроя России, ответственным за экономическую и кредитно-финансовую деятельность. 3.5. Управление по взаимодействию с субъектами РФ и развитию подрядных торгов: формирует на основе материалов, представленных головными подразделениями комитета, сводную оперативную информацию о ходе реализации программ и ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала) представляет ее руководству Госстроя России; составляет на основании форм государственной статистической отчетности, представленных головными подразделениями комитета, сводный комплект статистической отчетности по программам Госстроя России, представляет его на подпись первому зам. председателя Госстроя России и направляет в установленном порядке в Госкомстат России; ежегодно по представлению головных подразделений комитета и ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" составляет сводный график проведения торгов (конкурсов) по программам и направляет его в установленном порядке в Минэкономики России; осуществляет оперативный контроль за реализацией сводного графика проведения торгов (конкурсов) по программам и готовит в установленном порядке отчеты Госстроя России о проведении торгов (конкурсов) в Минэкономики России и Госкомстат России; обеспечивает оказание методической помощи по организации и проведению подрядных торгов, подготовке и заключению государственных контрактов (договоров), а также реализации договорных отношений в рамках программ. 3.6. Управление по взаимодействию с субъектами РФ и развитию подрядных торгов, совместно с Управлением экономики и Планово-финансовым управлением формирует на основе материалов головных подразделений комитета сводный доклад Госстроя России о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств за отчетный год, представляет его на подпись первому зам. председателя Госстроя России и направляет в установленном порядке в Минэкономики России и Минфин России. 3.7. Управление науки и ПИР формирует по программам, содержащим задания по НИОКР, на основе материалов подразделений комитета сводный доклад Госстроя России о ходе работ и эффективности использования финансовых средств по НИОКР за отчетный год, представляет его на подпись зам. председателя Госстроя России и направляет в установленном порядке в Миннауки России. 3.8. Структурные подразделения комитета, Главгосэкспертиза и Экспортно-консультативный центр в целях обеспечения эффективной реализации программных мероприятий осуществляют по основным направлениям своей деятельности постоянное взаимодействие с головными подразделениями комитета, ответственными за реализацию программ. 3.9. Зам. председателя Госстроя России, ответственный за реализацию программы: возглавляет работу по текущему управлению и контролю за реализацией программы; рассматривает представляемую головным подразделением комитета государственную статистическую отчетность и доклады о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный период и подписывает их в установленном порядке; ежемесячно рассматривает ход реализации программы и принимает меры по устранению причин, тормозящих выполнение программных мероприятий; 3.10. Зам. председателя Госстроя России, ответственные за финансово-экономическую деятельность в соответствии с функциональными обязанностями: возглавляют работу по защите в Минэкономики России, Минфине России и Миннауки России бюджетных заявок Госстроя России на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программ, принимают участие в их рассмотрении и утверждении соответствующими органами государственной власти; осуществляют общий контроль за финансовым обеспечением программ и целевым использованием ассигнований на их реализацию; ежемесячно рассматривают ход финансирования программных мероприятий. 4. Управлению по взаимодействию с субъектами РФ и развитию подрядных торгов с участием заинтересованных подразделений Госстроя России и ГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ", в случаях возложения на Госстрой России функций государственного заказчика или координатора по новым программам, обеспечивать подготовку соответствующих проектов приказов комитета в виде дополнений к настоящему приказу. 5. Признать утратившими силу приказы Минстроя России от 30.12.97 N 17-143 "Об упорядочении контроля и повышении ответственности за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика или координатора", от 26.02.98 N 17-46 "О внесении изменений в приказ Госстроя России от 30.12.97 N 17-143 "Об упорядочении контроля и повышении ответственности за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика или координатора", от 26.02.98 N 17-47 "О внесении изменений в приказ Госстроя России от 30.12.97 N 17-143 "Об упорядочении контроля и повышении ответственности за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика или координатора", от 31.03.98 N 17-70 "О внесении изменений в приказ Госстроя России от 30.12.97 N 17-143 "Об упорядочении контроля и повышении ответственности за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика или координатора", 14.04.98 N 17-84 "О внесении изменений в приказ Госстроя России от 30.12.97 N 17-143 "Об упорядочении контроля и повышении ответственности за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика или координатора", от 17.04.98 N 17-87 "О внесении изменений в приказ Госстроя России от 30.12.97 N 17-143 "Об упорядочении контроля и повышении ответственности за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика или координатора", от 20.04.98 N 17-88 "О внесении дополнений в приказ Госстроя России от 30.12.97 N 17-143 "Об упорядочении контроля и повышении ответственности за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика или координатора". ------------------- * не публикуется |