ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ КОНТРОЛЯ И ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ), ПО КОТОРЫМ ГОССТРОЙ РОССИИ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА ИЛИ КООРДИНАТОРА (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 4 МАРТА 1999 Г.). Приказ. Государственный комитет РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике. 30.12.98 45

         ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ КОНТРОЛЯ И ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
      ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ),
             ПО КОТОРЫМ ГОССТРОЙ РОССИИ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА ИЛИ КООРДИНАТОРА
                  (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 4 МАРТА 1999 Г.)

                                ПРИКАЗ

                      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
           ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

                          30 декабря 1998 г.
                                 N 45

                                (НЦПИ)


     В целях   совершенствования   организации  работы  по  реализации
федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России
выполняет   функции   государственного   заказчика  или  координатора,
повышения ответственности и усиления контроля за целевым и эффективным
использованием  выделяемых  на  эти  цели  средств,  а также в связи с
уточнением  структуры  и  функциональных   обязанностей   центрального
аппарата Госстрой России издал приказ следующего содержания.

     1. Утвердить   схему   организации   контроля   и  взаимодействия
структурных подразделений Госстроя России  по  реализации  федеральных
целевых программ (подпрограмм)*,  по которым Госстрой России выполняет
функции государственного заказчика или координатора.
     2. Зам.  председателя,  руководителям  структурных  подразделений
Госстроя России и организаций,  находящихся в его ведении,  принять  к
исполнению утвержденную схему.
     При реализации   федеральных   целевых   программ   (подпрограмм)
руководствоваться:
     федеральными законами от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках  продукции
для  федеральных  государственных  нужд"  и  от  20.07.95  N 115-ФЗ "О
государственном прогнозировании и программах  социально-экономического
развития Российской Федерации";
     Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению   коррупции   и   сокращению   бюджетных  расходов  при
организации   закупки   продукции   для   государственных   нужд"    и
разработанными   во  исполнение  этого  указа  "Основными  положениями
порядка организации  и  проведения  подрядных  торгов  (конкурсов)  на
строительство  объектов  (выполнение строительно-монтажных и проектных
работ)  для  государственных  нужд",  утвержденными  Госстроем  России
06.05.97 N БЕ-18-9 по согласованию с Минэкономики России;
     постановлением Правительства РФ от 26.06.95 N 594  "О  реализации
федерального   закона   "О   поставках   продукции   для   федеральных
государственных нужд" с последующими дополнениями и изменениями;
     иными нормативными правовыми актами по рассматриваемому вопросу.
     3. При  проведении  работы  по  реализации  федеральных   целевых
программ,  подпрограмм  и  разделов,  по  которым  на  Госстрой России
возложены функции государственного заказчика или координатора (далее -
программ)  в соответствии с утвержденной схемой,  установить следующее
распределение обязанностей:
     3.1. Головное подразделение комитета, ответственное за реализацию
программы:
     координирует все  работы  по  реализации  программы,  обеспечивая
выполнение программных мероприятий и эффективное целевое использование
выделяемых средств;
     организует на  основании  решения  Правительства  РФ   заключение
договоров о передаче части функций государственного заказчика;
     определяет формы,  методы  и  механизм   управления   реализацией
программы, организует ее текущее управление;
     обеспечивает совместно с ГУ "Объединенная дирекция по  реализации
федеральных     инвестиционных     программ"    обоснование    объемов
финансирования на очередной финансовый год  и  изыскание  возможностей
привлечения внебюджетных источников и средств бюджетных субъектов РФ;
     разрабатывает совместно с ГУ "Объединенная дирекция по реализации
федеральных  инвестиционных программ",  администрациями субъектов РФ и
заинтересованными организациями бюджетные заявки  на  ассигнования  из
федерального  бюджета для финансирования программы и представляет их в
установленном  порядке  в  Управление  экономики,   Планово-финансовое
управление  и Управление науки и ПИР,  принимает участие в их защите в
федеральных органах исполнительной власти;
     организует подготовку   и   подписание  в  установленном  порядке
ежегодных соглашений (договоров) между  государственным  заказчиком  и
организациями,    подтверждающими    Финансирование    программы    из
внебюджетных источников и бюджетов субъектов РФ;
     с учетом  выделяемых  на реализацию программы финансовых средств,
ежегодно  уточняет  целевые  показатели  и  затраты   по   программным
мероприятиям;
     организует заключение государственных  контрактов  (договоров)  с
исполнителями-победителями   соответствующих   торгов  (конкурсов)  на
закупку товаров,  работ и услуг для государственных  нужд  в  процессе
реализации программы;
     принимает совместно с ГУ  "Объединенная  дирекция  по  реализации
федеральных     инвестиционных     программ"    участие    в    работе
Планово-финансового  управления  с  Минфином  России  по   финансовому
обеспечению программы,
     при сокращении  объемов  финансирования  за   счет   федерального
бюджета   по   сравнению   с   утвержденной  программой  разрабатывает
дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников  и  средств
бюджетов  субъектов  РФ,  обеспечивающие  необходимое финансирование и
реализацию программных мероприятий в установленные сроки:
     при необходимости  вносит  в установленном порядке предложения об
изменении сроков реализации программы;
     несет ответственность  за своевременную и качественную реализацию
программных мероприятий;
     рассматривает представленную   ГУ   "Объединенная   дирекция   по
реализации  федеральных   инвестиционных   программ"   государственную
статистическую отчетность по программе,  а по программам, в реализацию
которых  ГУ   "Объединенная   дирекция   по   реализации   федеральных
инвестиционных программ" не участвует,  готовит по установленной форме
государственную  статистическую   отчетность,   представляет   ее   на
рассмотрение  и  подпись  главному  бухгалтеру  Госстроя России и зам.
председателя комитета,  ответственному за реализации программы, за три
дня до срока, установленного для представления ее в Госкомстат России,
передает в Управление по взаимодействию с  субъектами  РФ  и  развитию
подрядных торгов;
     готовит совместно  с  ГУ  "Объединенная  дирекция  по  реализации
федеральных  инвестиционных программ",  администрациями субъектов РФ и
заинтересованными организациями:
     а) оперативную   информацию   о   ходе   реализации  программы  и
ежемесячно (до 15 числа месяца,  следующего за отчетным)  представляет
ее зам. председателя Госстроя России, ответственному за ее реализацию,
а  ежеквартально  (до  20  числа  месяца,  следующего  за   окончанием
квартала)  - в Управление по взаимодействию с субъектами РФ и развитию
подрядных торгов;
     б) доклад о ходе работ по программе и эффективности использования
финансовых средств за отчетный год,  представляет его на подпись  зам.
председателя Госстроя России,  ответственному за реализацию программы,
до 20 января направляет в Управление по взаимодействию с субъектами РФ
и развитию подрядных торгов и Управление науки и ПИР - по НИОКР.
     В случае    реализации    программы     несколькими     головными
подразделениям  комитета,  ведущими  отдельные  разделы  (направления)
работ,  головное подразделение осуществляет общую  координацию  работ,
сводный  контроль  и  отчетность  по  программе  в  целом.  Конкретное
распределение работ (функций) между головными подразделениями при этом
устанавливает  зам.  председателя  Госстроя  России,  ответственный за
реализацию программы;
     3.2. Учреждение  "Объединенная дирекция по реализации федеральных
инвестиционных программ":
     осуществляет выполнение    работ   по   реализации   программ   в
соответствии с уставом;
     разрабатывает с   привлечением   администраций   субъектов  РФ  и
заинтересованных  организаций  предложения  по  бюджетным  заявкам  на
ассигнования  из  федерального  бюджета  для  финансирования программ,
представляет их в головные подразделения комитета и принимает  участие
в  их  защите  в  соответствующих  федеральных  органах исполнительной
власти;
     обеспечивает с    участием    головных   подразделений   комитета
подготовку информации  о  проведении  торгов  (конкурсов)  на  закупку
товаров,  работ  и  услуг  для  государственных  нужд  по программам и
ежеквартально (до 5 числа месяца,  следующего за окончанием  квартала)
представляет в Управление по взаимодействию с субъектами РФ и развитию
подрядных торгов  справку  об  этой  работе  по  форме,  установленной
Минэкономики России;
     готовит с участием головных подразделений комитета, администраций
субъектов  РФ  и  заинтересованных  организаций по установленной форме
государственную статистическую отчетность по программам и за 7 дней до
установленного  срока  представления  ее  в Госкомстат России передает
головным  подразделениям  комитета,  участвует   в   ее   рассмотрении
начальником  Планово-финансового  управления  Госстроя  России  и зам.
председателя комитета.
     3.3. Управление    экономики,    Управление   науки   и   ПИР   и
Планово-финансовое  управление  в   соответствии   с   функциональными
обязанностями:
     обеспечивают при  разработке  проектов  федерального  бюджета,  а
также  прогнозов  социально-экономического  развития  РФ  на очередной
финансовый год и  долгосрочный  период  представление  в  Минэкономики
России,  Минфин  России  и  Миннауки  России бюджетных заявок Госстроя
России на ассигнования  из  федерального  бюджета  для  финансирования
программ  и  организуют  их  защиту  с участием головных подразделений
комитета  и  ГУ  "Объединенная  дирекция  по  реализации   федеральных
инвестиционных   программ"   в   соответствующих  федеральных  органах
исполнительной власти;
     осуществляют общее  методическое  руководство и координацию работ
по организации финансового обеспечения программ.
     3.4. Планово-финансовое управление:

     обеспечивает своевременное   открытие  и  целевое  финансирование
программных мероприятий  в  соответствии  с  выделенными  Минэкономики
России лимитами ассигнований из федерального бюджета;
     осуществляет перечисление    финансовых    средств    на    счета
исполнителей программных мероприятий;
     ежемесячно (до  15  числа   месяца,   следующего   за   отчетным)
представляет  оперативную информацию о ходе финансирования программных
мероприятий  зам.  председателя  Госстроя  России,  ответственным   за
экономическую и кредитно-финансовую деятельность.
     3.5. Управление по взаимодействию  с  субъектами  РФ  и  развитию
подрядных торгов:
     формирует на   основе   материалов,   представленных    головными
подразделениями   комитета,  сводную  оперативную  информацию  о  ходе
реализации программ и ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за
окончанием квартала) представляет ее руководству Госстроя России;
     составляет на  основании  форм   государственной   статистической
отчетности, представленных головными подразделениями комитета, сводный
комплект статистической  отчетности  по  программам  Госстроя  России,
представляет его на подпись первому зам.  председателя Госстроя России
и направляет в установленном порядке в Госкомстат России;
     ежегодно по  представлению  головных  подразделений комитета и ГУ
"Объединенная  дирекция  по  реализации   федеральных   инвестиционных
программ"  составляет  сводный график проведения торгов (конкурсов) по
программам и направляет его в  установленном  порядке  в  Минэкономики
России;
     осуществляет оперативный контроль за реализацией сводного графика
проведения  торгов (конкурсов) по программам и готовит в установленном
порядке отчеты Госстроя  России  о  проведении  торгов  (конкурсов)  в
Минэкономики России и Госкомстат России;
     обеспечивает оказание  методической  помощи  по   организации   и
проведению  подрядных торгов,  подготовке и заключению государственных
контрактов (договоров),  а также  реализации  договорных  отношений  в
рамках программ.
     3.6. Управление по взаимодействию  с  субъектами  РФ  и  развитию
подрядных    торгов,    совместно    с    Управлением    экономики   и
Планово-финансовым управлением формирует на основе материалов головных
подразделений  комитета сводный доклад Госстроя России о ходе работ по
программам  и  эффективности  использования  финансовых   средств   за
отчетный  год,  представляет его на подпись первому зам.  председателя
Госстроя России и направляет в установленном  порядке  в  Минэкономики
России и Минфин России.
     3.7. Управление науки и ПИР формирует по  программам,  содержащим
задания по НИОКР,  на основе материалов подразделений комитета сводный
доклад Госстроя России о  ходе  работ  и  эффективности  использования
финансовых  средств  по  НИОКР  за  отчетный год,  представляет его на
подпись зам. председателя Госстроя России и направляет в установленном
порядке в Миннауки России.
     3.8. Структурные  подразделения  комитета,  Главгосэкспертиза   и
Экспортно-консультативный   центр   в  целях  обеспечения  эффективной
реализации   программных   мероприятий   осуществляют   по    основным
направлениям  своей деятельности постоянное взаимодействие с головными
подразделениями комитета, ответственными за реализацию программ.
     3.9. Зам.   председателя   Госстроя   России,   ответственный  за
реализацию программы:
     возглавляет работу   по   текущему   управлению   и  контролю  за
реализацией программы;
     рассматривает представляемую   головным  подразделением  комитета
государственную статистическую отчетность и доклады о  ходе  работ  по
программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный
период и подписывает их в установленном порядке;
     ежемесячно рассматривает  ход  реализации  программы  и принимает
меры  по  устранению   причин,   тормозящих   выполнение   программных
мероприятий;
     3.10. Зам.  председателя  Госстроя   России,   ответственные   за
финансово-экономическую  деятельность в соответствии с функциональными
обязанностями:
     возглавляют работу  по  защите  в  Минэкономики  России,  Минфине
России  и  Миннауки  России  бюджетных  заявок  Госстроя   России   на
ассигнования  из  федерального  бюджета  для  финансирования программ,
принимают участие в их  рассмотрении  и  утверждении  соответствующими
органами государственной власти;
     осуществляют общий контроль за финансовым обеспечением программ и
целевым использованием ассигнований на их реализацию;
     ежемесячно рассматривают    ход    финансирования     программных
мероприятий.
     4. Управлению  по  взаимодействию  с  субъектами  РФ  и  развитию
подрядных  торгов  с  участием заинтересованных подразделений Госстроя
России  и  ГУ  "Объединенная  дирекция   по   реализации   федеральных
инвестиционных  программ",  в  случаях  возложения  на Госстрой России
функций  государственного  заказчика   или   координатора   по   новым
программам,  обеспечивать подготовку соответствующих проектов приказов
комитета в виде дополнений к настоящему приказу.
     5. Признать  утратившими силу приказы Минстроя России от 30.12.97
N 17-143 "Об упорядочении  контроля  и  повышении  ответственности  за
реализацию  федеральных  целевых  программ  (подпрограмм),  по которым
Госстрой  России  выполняет  функции  государственного  заказчика  или
координатора",  от  26.02.98  N  17-46  "О внесении изменений в приказ
Госстроя России от 30.12.97  N  17-143  "Об  упорядочении  контроля  и
повышении  ответственности  за реализацию федеральных целевых программ
(подпрограмм),  по   которым   Госстрой   России   выполняет   функции
государственного  заказчика или координатора",  от 26.02.98 N 17-47 "О
внесении изменений в приказ Госстроя России от 30.12.97 N  17-143  "Об
упорядочении   контроля  и  повышении  ответственности  за  реализацию
федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России
выполняет  функции  государственного  заказчика или координатора",  от
31.03.98 N 17-70 "О внесении изменений в  приказ  Госстроя  России  от
30.12.97    N   17-143   "Об   упорядочении   контроля   и   повышении
ответственности   за   реализацию   федеральных    целевых    программ
(подпрограмм),   по   которым   Госстрой   России   выполняет  функции
государственного заказчика или  координатора",  14.04.98  N  17-84  "О
внесении  изменений  в приказ Госстроя России от 30.12.97 N 17-143 "Об
упорядочении  контроля  и  повышении  ответственности  за   реализацию
федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России
выполняет функции государственного  заказчика  или  координатора",  от
17.04.98  N  17-87  "О  внесении изменений в приказ Госстроя России от
30.12.97   N   17-143   "Об   упорядочении   контроля   и    повышении
ответственности    за    реализацию   федеральных   целевых   программ
(подпрограмм),  по   которым   Госстрой   России   выполняет   функции
государственного  заказчика или координатора",  от 20.04.98 N 17-88 "О
внесении дополнений в приказ Госстроя России от 30.12.97 N 17-143  "Об
упорядочении   контроля  и  повышении  ответственности  за  реализацию
федеральных целевых программ (подпрограмм), по которым Госстрой России
выполняет функции государственного заказчика или координатора".

-------------------

     * не публикуется