ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 30.05.93 504

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВА
                  И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            30 мая 1993 г.

                                N 504

                             (САП 93-23)


       Совет Министров - Правительство Российской Федерации  постанов-
ляет:

       Утвердить прилагаемое  Положение о Министерстве топлива и энер-
гетики Российской Федерации.

Председатель Совета Министров  -
Правительства  Российской  Федерации                    В.ЧЕРНОМЫРДИН

30 мая 1993 г. N 504

                                      УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета
                             Министров - Правительства Российской  Фе-
                             дерации от 30 мая 1993 г. N 504

                       ПОЛОЖЕНИЕ о  Министерстве  топлива и энергетики
    Российской Федерации

       1. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Мин-
топэнерго  России)  является  центральным органом федеральной исполни-
тельной власти,  осуществляющим руководство функционированием и разви-
тием топливно-энергетического комплекса Российской Федерации,  а также
координацию деятельности  самостоятельных  предприятий  и  организаций
электроэнергетики,  нефтедобывающей,  нефтеперерабатывающей,  газовой,
угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации и газоснаб-
жения  газового хозяйства,  систем нефтепродуктообеспеченияч и магист-
ральных нефте-, газо- и нефтепродуктороводов, специализированных маши-
ностроительных,  строительных, научных, проектных и других предприятий
и организаций (далее именуемых  предприятиями  топливноэнергетического
комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению.
       2. Минтопэнерго России  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Со-
вете Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными законода-
тельными актами Российской Федерации,  указами и распоряжениями Прези-
дента Российской Федерации,  постановлениями и  распоряжениями  Совета
Министров - Правительства Российской Федерации,  а также настоящим По-
ложением.
       3. Минтопэнерго  России осуществляет свою деятельность во взаи-
модействии с другими центральными органами федеральной  исполнительной
власти.
       4. Минтопэнерго России осуществляет свою  работу  на  принципах
тесного  взаимодействия  с  органами исполнительной власти республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга в целях согласования и учета интере-
сов топливно-энергетических отраслей и регионов, содействует указанным
органам  в структурной перестройке топливно-энергетического комплекса,
создании новых рабочих мест,  развитии производственной  и  социальной
инфраструктуры.
       5. Основными задачами Минтопэнерго России являются:
       разработка и осуществление в соответствии с действующим законо-
дательством государственной политики в  топливно-энергетическом  комп-
лексе Российской Федерации;
       обеспечение потребности народного хозяйства и населения в  раз-
личных видах энергии,  их рационального и безопасного (в экологическом
и технологическом плане) использования и  сбережения  во  всех  сферах
потребления;
       обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топлив-
но-энергетического комплекса;
       организация разработки основных направлений развития топливноэ-
нергетического комплекса;
       участие в разработке и реализации государственной политики фор-
мирования  рыночных  отношений  на основе развития конкурентной среды,
изменения отношений собственности в топливно-энергетическом комплексе,
выполнения отраслевых программ демонополизации;
       расширение участия топливно-энергетического комплекса в решении
макроэкономических  задач  России,  интеграции  ее экономики в мировое
экономическое пространство,  повышение эффективности экспорта  топлив-
но-энергетических ресурсов, содействие привлечению зарубежных инвести-
ций в развитие комплекса, поощрение инвестиционной деятельности за ру-
бежом предприятий топливно-энергетического комплекса,  использование в
интересах национальной экономики возможностей международных  организа-
ций топливно-энергетического профиля;
       осуществление государственного    регулирования    деятельности
предприятий  топливно-энергетического комплекса путем организации раз-
работки,  утверждения в соответствии с  действующим  законодательством
нормативно-технических актов,  стандартов, норм и правил в области ор-
ганизации эксплуатации,  ремонта и строительства предприятий комплекса
и контроля за их соблюдением;
       решение по согласованию с органами государственной власти и уп-
равления субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправ-
ления вопросов размещения и строительства крупных предприятий  топлив-
но-энергетического комплекса.

       6. Основными функциями Минтопэнерго России являются:
       разработка предложений по формированию и участие в  организации
выполнения отраслевых программ демонополизации,  государственных целе-
вых научно-технических программ по созданию новых энергетических  тех-
нологий и оборудования,  решению задач энергосбережения, внедрению вы-
сокоэффективных,  экологически чистых и надежных технологических  про-
цессов, в том числе на основе конверсии предприятий оборонного и маши-
ностроительного комплексов;
       разработка и проведение государственной политики в области про-
ектирования и сооружения предприятий топливно-энергетического комплек-
са;
       обеспечение государственного энергетического надзора, государс-
твенного контроля и надзора за рациональным использованием нефти, газа
и продуктов их переработки, за качеством торфа во всех сферах экономи-
ки Российской Федерации, а также государственного надзора за объектами
топливно-энергетического комплекса в  части  обеспечения  безопасности
мореплавания,  подводно-технических работ, эксплуатации гидротехничес-
ких сооружений и предупреждения загрязнения водной среды нефтью;
       обеспечение мер  по  соблюдению требований охраны недр и других
природных богатств при осуществлении предприятиями  комплекса  хозяйс-
твенной деятельности;
       согласование в соответствии с действующим положением о лицензи-
ровании  порядка,  сроков  и условий вовлечения в освоение имеющихся и
вновь выявленных месторождений нефти,  газа и угля; участие в установ-
лении основных технико-экономических показателей добычи нефти,  газа и
угля для представления лицензий и в контроле за выполнением предусмот-
ренных  условий  разработки месторождений по действующим лицензиям,  а
также экспертизе расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов
нефти, газа и угля;
       обеспечение организационно-технических и экономических  условий
повышения  экологической  и  технологической  безопасности действующих
предприятий и соответствия  экологическим  и  эксплуатационным  нормам
вновь вводимых и реконструируемых предприятий;
       разработка предложений по  демонополизации,  социально-экономи-
ческому развитию, эффективному проведению ценовой, инвестиционной, на-
логовой,  концессионной политики, внедрению достижений научнотехничес-
кого прогресса, обеспечивающих надежность, устойчивость, экономичность
и безопасность работы предприятий топливно-энергетического  комплекса;
кредитно-финансовому  регулированию  функционирования и развития комп-
лекса;
       разработка предложений  по законодательным и нормативным актам,
регулирующим деятельность топливно-энергетического комплекса,  участие
совместно с заинтересованными организациями в согласовании,  внедрении
и контроле исполнения законодательных и нормативных актов по  вопросам
топливно-энергетического комплекса;
        участие в совершенствовании экономического механизма регулиро-
вания работы предприятий топливно-энергетического комплекса в условиях
перехода к рыночным отношениям;  подготовка совместно с заинтересован-
ными организациями предложений по созданию и регулированию экономичес-
ких и правовых основ развития рыночных отношений,  прямых коммерческих
связей,  направленных  на устойчивое обеспечение народного хозяйства и
населения Российской Федерации топливом и энергией,  а также надежному
материально-техническому снабжению предприятий комплекса;
       разработка предложений по формированию тарифов, цен, дотаций на
топливно-энергетические ресурсы и другую продукцию отраслей комплекса;
       организация и координация выполнения обязательств  по  межгосу-
дарственным соглашениям Российской Федерации, касающимся вопросов дея-
тельности комплекса;
       содействие в  привлечении  в  установленном порядке иностранных
инвесторов для развития отраслей комплекса и повышения их  экспортного
потенциала;  оказание  содействия  предприятиям комплекса в реализации
зарубежных проектов;
       участие в  разработке  и  проведении  совместно с Министерством
иностранных дел Российской Федерации,  Министерством внешних  экономи-
ческих связей Российской Федерации и другими центральными органами фе-
деральной исполнительной власти  государственной  политики  в  области
экспортно-импортных операций;
       создание в установленном порячдке внебюджетных отраслевых  фон-
дов  для финансирования капитального строительства,  научно-исследова-
тельских и опытно-конструкторских работ, страхового и других;
       создание в  соответствии с действующим законодательством валют-
ного фонда для закупки оборудования и материалов общеотраслевого  наз-
начения;
       подготовка и организация исполнения предложений по установлению
квот  для  экспортно-импортных операций по номенклатуре продукции топ-
ливно-энергетического комплекса,  участие в формировании и распределе-
нии квот на передачу из России нефти,  газа, угля и продуктов их пере-
работки и электроэнергии с доведением квот производителям этой продук-
ции в соответствии с установленным порядком;
       взаимодействие с предприятиями  топливно-энергетического  комп-
лекса с целью создания условий по безопасной эксплуатации производств,
условий труда в отраслях комплекса, внедрения новых средств и мето дов
предупреждения профессиональных заболеваний, производственного травма-
тизма и аварий,  разработка и утверждение по согласованию с  соответс-
твующими  органами  (включая  профсоюзные)  отраслевых правил и норм и
контроль за их соблюдением;
       организация, координация и контроль совместно с Государственным
комитетом Российской Федерации по делам гражданской  обороны,  чрезвы-
чайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выполне-
ния мероприятий,  направленных на предупреждение и ликвидацию последс-
твий чрезвычайных ситуаций в системе топливно-энергетического комплек-
са России,  введение  мобилизационной  подготовки,  осуществление  мер
гражданской обороны;  обеспечение надежной защиты государственных сек-
ретов,  другой закрытой информации и специальной связи,  осуществление
методического  руководства  указанными  направлениями  работ на основе
единых общегосударственных законодательных и нормативных актов;
       обеспечение методического  руководства  деятельностью  геолого-
маркшейдерских служб горнодобывающих предприятий;
       осуществление через  отраслевую систему контроля мер по обеспе-
чению безопасности работ и охраны недр, исполнению соответствующих ак-
тов законодательства на предприятиях комплекса;
       создание, обеспечение технического руководства  и  контроль  за
детельностью горно-спасательных частей и отрядов,  а также подразделе-
ний военизированной охраны, входящих в систему топливно-энергетическо-
го  комплекса,  и утверждение в установленном порядке мест их дислока-
ции;
       координация работы  ведомственных и профессиональных аварийнос-
пасательных подразделений,  входящих в Российскую систему предупрежде-
ния и действия в чрезвычайных ситуациях, при проведении аварийноспаса-
тельных и других неотложных работ;
       руководство созданием, обеспечением готовности и функционирова-
нием ведомственной  подсистемы  Российской  системы  предупреждения  и
действий  в чрезвычайных ситуациях в соответствии с возложенными Сове-
том Министров - Правительством Российской  Федерации  на  Минтопэнерго
России функциями;
       участие в реализации единой государственной политики в  области
формирования  кадров,  занятости,  социальной защищенности трудящихся,
пенсионного обеспеченияч,  развития трудовых отношений на основе соци-
ального партнерства,  предотвращения и разрешения трудовых конфликтов,
молодежной и миграционной политики;
       организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров для предприятий топливно-энергетического комплекса; осуществле-
ние  в пределах установленных законодательством компетенции и полномо-
чий руководства отраслевой системой учебных заведений;
       оказание предприятиям  топливно-энергетического комплекса мето-
дической помощи в осуществлении государственного социального страхова-
ния  и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве
и профзаболеваний,  организация на предприятиях комплекса лечебно-про-
филактической  помощи,  участие в подготовке предложений по совершенс-
твованию льготного пенсионного обеспечения;
       содействие развитию и регулированию межреспубликанских,  регио-
нальных хозяйственных связей  предприятий  комплекса  с  потребителями
продукции комплекса и поставщиками материально-технических ресурсов на
основе делового партнерства и экономической заинтересованности;
       осуществление функций  генерального поставщика в отношении зак-
репленных объектов,  строящихся за границей при техническом содействии
Российской Федерации;
       осуществление анализа производственной и экономической деятель-
ности  предприятий  топливно-энергетического  комплекса с обеспечением
постоянных информационных потоков для  осуществления  государственного
регулирования в установленном порядке;
       разработка предложений по стимулированию  повышения  производи-
тельности  и эффективности труда,  механизма социальной защиты и реко-
мендаций по организации оплаты труда  работников  предприятий  топлив-
но-энергетического комплекса,  участие в разработке,  заключении и вы-
полнении отраслевых (тарифных) соглашений в соответствии с действующим
законодательством;
       организация пожарно-профилактических  работ,  направленных   на
обеспечение  надежной  и безаварийной эксплуатации предприятий топлив-
но-энергетического комплекса.
       7. Минтопэнерго России для выполнения возложенных на него задач
и функций:
       формирует единую стратегию научно-технического,  производствен-
но-технического и социально-экономического развития  топливноэнергети-
ческого комплекса;
       разрабатывает с привлечением других министерств, ведомств и от-
раслевых  предприятий  (акционерных  обществ) стратегию освоения и ис-
пользования углеводородных  ресурсов,  топливно-энергетический  баланс
Российской Федерации по видам топлива и конкретным потребителям, орга-
низует и координирует действия отраслевых предприятий (акционерных об-
ществ),  направленные на обеспечение надежного и устойчивого снабжения
народного хозяйства и населения  топливом,  тепловой  и  электрической
энергией, заключает по поручению Совета Министров - Правительства Рос-
сийской Федерации производственные контракты с предприятиями  комплек-
са;
       вносит предложения в Совет Министров - Правительство Российской
Федерации  с привлечением других министерств и ведомств для реализации
государственных программ в области топливо-  и  энергообеспечения:  по
финансово-кредитным и экономическим вопросам,  в том числе проект бюд-
жетной заявки для финансирования деятельности  топливноэнергетического
комплекса,  по  разработке мер стимулирования повышения производитель-
ности и эффективности труда,  по механизму социальной защиты, по орга-
низации  оплаты  труда  работников предприятий топливноэнергетического
комплекса,  по регулированию трудовых отношений в отраслях комплекса и
другим  вопросам деятельности топливно-энергетического комплекса в со-
ответствии с действующим законодательством;
       создает информационный   банк  данных  топливно-энергетического
комплекса Российской Федерации на  основе  информации,  получаемой  от
предприятий комплекса,  и представляет в федеральные экономические ор-
ганы информацию на основе установленной статистической отчетности;
       создает и  развивает  средства и системы производственно-техни-
ческой и информационной связи отраслей топливно-энергетического  комп-
лекса;
       выступает по поручению Совета Министров  -  Правительства  Рос-
сийской  Федерации в качестве заказчика при размещении в установленном
порядке заказов на поставку продукции,  производство работ (услуг) для
государственных  нужд  на  предприятиях  комплекса  и обеспечении этих
предприятий необходимыми ресурсами совместно с Министерством экономики
Российской  Федерации,  Министерством  финансов Российской Федерации и
другими заинтересованными организациями;
       заключает контракты  с руководителями находящихся в федеральной
собственности государственных предприятий и  утверждает  уставы  таких
предприятий  при  делегировании Минтопэнерго России этих функций Госу-
дарственным комитетом Российской Федерации по управлению государствен-
ным имуществом;
       дает по поручению Государственного комитета Российской  Федера-
ции по управлению государственным имуществом заключения на проекты ре-
шений о создании,  реорганизации и ликвидации объектов топливноэнерге-
тического комплекса,  находящихся в федеральной собственности, а также
разрабатывает  предложения  по  рекомендациям  по  учету  особенностей
предприятий отрасли, учитываемых при приватизации и осуществлении пол-
номочий собственника;
       участвует в  проведении экспертиз проектов и смет на строитель-
ство  крупных,  имеющих  межотраслевое  значение  предприятий  топлив-
но-энергетического  комплекса,  а также наиболее значимых научнотехни-
ческих разработок для осуществления задач, стоящих перед комплексом;
       представляет в  Государственный комитет Российской Федерации по
управлению государственным имуществом,  Российскому фонду федерального
имущества, комитетам по управлению имуществом и фондам имущества наци-
онально-государственных,  национально-территориальных и административ-
но-территориальных  образований кандидатуры для привлечения их в уста-
новленном порядке к осуществлению полномочий государства как собствен-
ника  предприятий (долей в их уставном капитале) в качестве представи-
телей указанных органов;
       определяет совместно  с отраслевыми предприятиями (акционерными
обществами) порядок управления системами энергопродуктопроводов и  фе-
деральной энергетической системой;
       получает от Государственного комитета Российской  Федерации  по
статистике  и предприятий топливно-энергетического комплекса статисти-
ческие данные по вопросам, относящимся к компетенции Минтопэнерго Рос-
сии;
       присваивает лучшим работникам  отраслевые  почетные  звания,  а
также награждает в установленном порядке передовых работников отраслей
комплекса соответствующими нагрудными значками, почетными грамотами;
       созывает в установленном порядке конференции и совещания, орга-
низует выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности
отраслей комплекса.
       8. Минтопэнерго России возглавляет Министр,  назначаемый Прези-
дентом Российской Федерации.
       Министр имеет заместителей,  назначаемых  Советом  Министров  -
Правительством Российской Федерации.  Распределение обязанностей между
заместителями Министра производится Министром.
       9. Министр топлива и энергетики Российской Федерации:
       руководит деятельностью Министерства  на  основе  единоначалия;
       несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Министерство задач и функций, устанавливает степень ответственности
заместителей  Министра  и  членов коллегии,  руководителей структурных
подразделений Министерства;
       издает в пределах своей компетенции приказы,  инструкции и дает
указания, обязательные для исполнения подразделениями центрального ап-
парата, а также предприятиями топливно-энергетического комплекса;
       утверждает в пределах установленных численности и фонда  оплаты
труда  работников структуру и штатное расписание центрального аппарата
Министерства, положения о его структурных подразделениях, а также сме-
ту  расходов на содержание центрального аппарата в пределах утвержден-
ных на соответствующий период ассигнований.
       10. В Минтопэнерго России образуется коллегия в составе Минист-
ра (председатель коллегии),  его заместителей,  руководителей  ведущих
подразделений Министерства и предприятий, утверждаемая Советом Минист-
ров - Правительством Российской Федерации.
       Минтопэнерго России на регулярно проводимых заседаниях коллегии
рассматривает вопросы деятельности и функционирования топливно-энерге-
тического комплекса. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Ми-
нистерства.
       11. В  Минтопэнерго России образуется научно-технический и эко-
номический совет с секциями по отдельным проблемам.  Персональный сос-
тав  научно-технического и экономического совета и положение о нем ут-
верждаются Министром топлива и энергетики Российской Федерации.  Орга-
низационно-техническое  обеспечение работы совета осуществляется цент-
ральным аппаратом Министерства.
       12. Министерство  топлива и энергетики Российской Федерации яв-
ляется юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием,  расчетный и иные
счета в учреждениях банков.
       13. Расходы  на  содержание  центрального аппарата Минтопэнерго
России финансируются за счет средств республиканского бюджета Российс-
кой  Федерации,  направляемых  на содержание центральных органов феде-
ральной исполнительной власти Российской Федерации.
       14. Минтопэнерго России располагается по адресу:  г.Москва, Ки-
тайский проезд, дом 7.