ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 26.06.93 607

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ
                  ХОЗЯЙСТВУ  ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ -
                           ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           26 июня 1993 г.

                                N 607

                             (РВ 93-137)

       Совет Министров - Правительство Российской Федерации п о с т -
а н о в л я е т:
       1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете  по  водному  хо-
зяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации.
       2. Председателю Комитета по водному хозяйству  при  Совете  Ми-
нистров - Правительстве Российской Федерации после принятия Основ вод-
ного законодательства Российской Федерации  внести  при  необходимости
предложения  по приведению Положения об этом Комитете в соответствие с
указанными Основами.

             Председатель Совета Министров - Правительства  Российской
                 Федерации В.Черномырдин

                               ПОЛОЖЕНИЕ

               О КОМИТЕТЕ  ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ -
                    ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

       1. Комитет по водному хозяйству при Совете Министров  -  Прави-
тельстве Российской Федерации (Роскомвод) является центральным органом
федеральном исполнительной власти, осуществляющим совместно с органами
исполнительной власти субъектов Федерации государственное управление в
области водного хозяйства,  воспроизводства,  охраны водных ресурсов и
восстановления водных объектов,  а также координацию водохозяйственной
деятельности и бассейновое регулирование использования  водных  ресур-
сов.
       Роскомвод в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете Министров
- Правительстве Российской Федерации" и иными законодательными  актами
Российской  Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Прави-
тельства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       2. Роскомвод,  его бассейновые водохозяйственные  управления  и
территориальные  органы  управления  водным хозяйством в республиках в
составе Российской Федерации,  автономной области, автономных округах,
краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге являются специально
уполномоченными органами государственного управления в области водного
хозяйства,  воспроизводства,  охраны  водных ресурсов и восстановления
водных объектов, а также бассейнового регулирования использования вод-
ных  ресурсов,  осуществляющими эти полномочия в установленном порядке
совместно с соответствующими органами исполнительной власти  субъектов
Российской Федерации.
       3. Основными задачами Роскомвода являются:
       разработка и  реализация основных направлений федеральной поли-
тики в области водного хозяйства,  воспроизводства,  охраны водных ре-
сурсов  и  восстановления водных объектов,  бассейнового регулирования
использования водных ресурсов,  обеспечение на этой основе населения и
народного  хозяйства качественной водой,  а также сохранение чистоты и
полноводности рек,  озер и других водных объектов,  включая внутренние
воды морей, омывающих Российскую Федерацию;
       обеспечение реализации положений Федеративного договора о  сов-
местном осуществлении полномочий в области водопользования федеральны-
ми органами государственной власти и органами  государственной  власти
республик в составе Российской Федерации, автономной области, автоном-
ных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
       проведение единой научно-технической политики в области водного
хозяйства,  водопользования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и
восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использова-
ния водных ресурсов;
       обеспечение разработки и реализации мероприятий по предупрежде-
нию и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздейс-
твия вод;
       организация эксплуатации и строительства водохранилищ и  других
водохозяйственных объектов комплексного назначения;
       совершенствование экономического и правового механизмов  управ-
ления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных ресурсов;
       защита интересов Российской Федерцаии в использовании и  охране
трансграничных вод;
       осуществление международного сотрудничества в  области  водного
хозяйства, использования и охраны водных ресурсов.
       4. Роскомвод в соответствии с возложенными на него задачами:
       подготавливает с  участием заинтересованных организаций проекты
законодательных актов по вопросам водного хозяйства  и  вносит  их  на
рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации;
       разрабатывает в установленном порядке  проекты  государственных
целевых программ водообеспечения населения и народного хозяйства,  ра-
ционального использования,  воспроизоводства и охраны водных ресурсов,
проведения противопаводковых,  берегозащитных и других водохозяйствен-
ных мероприятий;
       участвует в разработке программ, планов и прогнозов социальноэ-
кономического развития,  совместно с  органами  исполнительной  власти
субъектов  Федерации  и  по согласованию со специально уполномоченными
государственными органами в области охраны окружающей природной  среды
устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения;
       организует и осуществляет выдачу в установленном  порядке  сов-
местно с органами исполнительной власти и по согласованию со специаль-
но уполномоченными государственными органами в области охраны окружаю-
щей природной среды лицензий на пользование водными объектами,  техни-
ческих условий и разрешений на производство всех видов работ на водных
объектах и в их водоохранных зонах;
       разрабатывает водохозяйственные балансы, схемы комплексного ис-
пользования  и  охраны водных ресурсов,  обеспечивает проведение науч-
но-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области  водного
хозяйства,  осуществляет координацию научных исследований по вопросам,
входящим в его компетенцию;
       осуществляет функции  государственного  заказчика на проведение
проектных и строительных работ в области водного хозяйства;
       совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, ор-
ганами исполнительной власти субъектов Федерации организует на  основе
утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений межре-
гиональное распределение и перераспределение водных ресурсов;
       организует эксплуатацию  крупных водохранилищ и водохозяйствен-
ных систем комплексного назначения, защитных гидротехнических сооруже-
ний;
       совместно со специально уполномомоченными государственными  ор-
ганами  в области охраны окружающей природной среды обеспечивает в ус-
тановленном порядке государственный контроль за использованием и охра-
ной  водных объектов,  техническим состоянием и эксплуатацией объектов
водного хозяйства независимо от  форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности;
       обеспечивает в установленном порядке совместно с  органами  ис-
полнительной власти субъектов Федерации разработку и осуществление ме-
роприятий по воспроизводству водных ресурсов,  восстановлению и охране
водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хо-
зяйственной деятельности в пределах этих зон;
       изучает потребности  и  участвует  в  разработке предложений по
улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства;
       устанавливает с участием заинтересованных министерств, ведомств
и органов исполнительной власти субъектов Федерации режимы  наполнения
и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
       совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, ор-
ганами исполнительной власти субъектов Федерации организует разработку
и выполнение мероприятий по предотвращению  и  ликвидации  последствий
вредного  воздействия вод,  аварийных загрязнений под,  регулирует ис-
пользование паводкоопасных территорий;
       участвует в установленном порядке в осуществлении государствен-
ного учета вод и ведении государственного водного кадастра;
       участвует в  осуществлении  мониторинга  вод в рамках общегосу-
дарственной системы мониторинга окружающей природной среды;
       разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей ком-
петенции совместно со специально уполномоченными государственными  ор-
ганами в области охраны окружающей природной среды и другими заинтере-
сованными организациями нормативы, инструкции и правила по использова-
нию,  воспроизводству,  охране водных ресурсов и восстановлению водных
объектов,  бассейновому регулированию использования  водных  ресурсов,
включая правила эксплуатации водохранилищ комплексного назначения;
       готовит предложения по определению порядка исчисления и  приме-
нения нормативов платы за пользование водными ресурсами,  обеспечивает
внедрение экономических методов управления водопользованием и  охраной
водных ресурсов, а также разрабатывает по заказам органов исполнитель-
ной власти субъектов Федерации экономические нормативы,  в  том  числе
размеры ставок платежей за пользование водными ресурсами;
       готовит предложения о размерах средств федерального  бюджета  и
внебюджетных  фондов,  используемых  на мероприятия по воспроизводству
водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов;
       проводит техническую  экспертизу и согласование предпроектной и
проектной документации на  строительство  водохозяйственных  объектов,
производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, участву-
ет в проведении государственной экологической экспертизы;
       обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъек-
тов Федерации подготовку и заключение бассейновых  соглашений  по  ис-
пользованию и охране водных ресурсов, организует их реализацию;
       готовит предложения об отнесении водных объектов к  федеральной
собственности;
       разрабатывает совместно с  заинтересованными  министерствами  и
ведомствами проекты соглашений между Правительством Российской Федера-
ции и правительствами сопредельных государств,  а также проекты межго-
сударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства,  исполь-
зования и охраны трансграничных вод, организует их выполнение;
       участвует в  установленном порядке в деятельности международных
организаций и организует сотрудничество Российской Федерации  с  зару-
бежными странами по вопросам, входящим в его компетенцию;
       обеспечивает сбор, анализ, обработку и распространение информа-
ции  по  вопросам  водного хозяйства,  а также взаимодействует по этим
вопросам с общественными организациями и средствами массовой  информа-
ции.
       5. Роскомвод имеет право:
       проверять в установленном порядке соблюдение требований водного
законодательства учреждениями,  предприятиями,  организациями  (в  том
числе режимными) независимо от форм собственности и ведомственной при-
надлежности и давать в пределах своей компетенции обязательные для ис-
полнения  предписания  по  устранению  нарушений установленного режима
пользования водными объектами;
       предъявлять в установленном порядке учреждениям,  предприятиям,
организациям,  другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иност-
ранным)  и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение
ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и
установленных условий водопользования;
       вносить предложения об ограничении, приостановлении или прекра-
щении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нару-
шением водного законодательства Российской Федерации,  а также о прек-
ращении финансирования такой деятельности;
       получать в установленном порядке безвозмездно от органов  госу-
дарственного управления и всех водопользователей информацию, необходи-
мую для выполнения возложенных на него задач.
       Решения Роскомвода  и его органов в пределах их компетенции яв-
ляются обязательными для исполнения всеми водопользователями.
       6. Роскомвод  осуществляет руководство подведомственными учреж-
дениями и организациями, в том числе:
       организует нормативно-методическое,  финансовое и контрольноре-
визионную обеспечение;
       обеспечивает в  установленном порядке учет,  отчетность и конт-
рольно-ревизионную работу;
       организует подготовку,  переподготовку и повышение квалификации
руководящих работников и специалистов;
       осуществляет мероприятия  по улучшению социально-бытовых и про-
изводственных условий работников;
       подготавливает предложения по созданию,  реорганизации и ликви-
дации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других
компаний в водном хозяйстве;
       заключает контракты с руководителями находящихся в  федеральной
собственности предприятий и организаций водного хозяйства и утверждает
уставы таких предприятий и организаций  при  делегировании  Роскомводу
этих  функций Государственным комитетом Российской Федерации по управ-
лению государственным имуществом;
       представляет Российскомй  фонду  федерального  имущества  и его
местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Феде-
рации  по  управлению государственным имуществом и его территориальным
агентствам кандидатуры для осуществления  полномочий  государства  как
собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ,  дейс-
твующих в водном хозяйстве.
       7. Роскомвод возглавляет председатель Комитета, назначаемый Со-
ветом Министров - Правительством Российской Федерации.
       Председатель Комитета  имеет заместителей,  назначаемых Советом
Министров - Правительством Российской Федерации. Распределение обязан-
ностей между заместителями производится председателем Комитета.
       Председатель Комитета:
       руководит деятельностью Роскомвода и несет персональную ответс-
твенность за выполнение возложенных на него задач;
       издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инс-
трукции, другие нормативные акты и организует их исполнение;
       утверждает в   пределах  установленных  численности  работников
центрального аппарата и фонда оплаты труда этих работников  структуру,
штатное расписание и положения о подразделениях центрального аппарата,
а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах,
утвержденных на соответствующий период ассигнований;
       определяет функции структурных подразделений центрального аппа-
рата и должностные обязанности работников;
       назначает и освобождает от должности  в  установленном  порядке
работников центрального аппарата Комитета и по согласованию с органами
исполнительной власти субъектов Федерации -  руководителей  подведомс-
твенных территориальных организаций.
       8. В Роскомводе образуется коллегия в составе председателя  Ко-
митета,  заместителей председателя Комитета по должности, а также дру-
гих руководящих работников.  Члены коллегии утверждаются в установлен-
ном порядке и несут персональную ответственность за принимаемые колле-
гией решения.
       9. В Роскомводе образуется научно-технический совет. Состав на-
учно-технического совета и положение о нем утверждаются  председателем
Комитета.  Организационно-техническое  обеспечение научно-технического
совета возлагается на центральный аппарат Комитета.
       10. Роскомвод является юридическим лицом, имет расчетный и спе-
циальный счета в банке и печать с изображением Государственного  герба
Российской Федерации и со своим наименованием.