ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 26 июня 1993 г. N 607 (РВ 93-137) Совет Министров - Правительство Российской Федерации п о с т - а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по водному хо- зяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации. 2. Председателю Комитета по водному хозяйству при Совете Ми- нистров - Правительстве Российской Федерации после принятия Основ вод- ного законодательства Российской Федерации внести при необходимости предложения по приведению Положения об этом Комитете в соответствие с указанными Основами. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.Черномырдин ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ 1. Комитет по водному хозяйству при Совете Министров - Прави- тельстве Российской Федерации (Роскомвод) является центральным органом федеральном исполнительной власти, осуществляющим совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации государственное управление в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также координацию водохозяйственной деятельности и бассейновое регулирование использования водных ресур- сов. Роскомвод в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Прави- тельства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 2. Роскомвод, его бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге являются специально уполномоченными органами государственного управления в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также бассейнового регулирования использования вод- ных ресурсов, осуществляющими эти полномочия в установленном порядке совместно с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Основными задачами Роскомвода являются: разработка и реализация основных направлений федеральной поли- тики в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ре- сурсов и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов, обеспечение на этой основе населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранение чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов, включая внутренние воды морей, омывающих Российскую Федерацию; обеспечение реализации положений Федеративного договора о сов- местном осуществлении полномочий в области водопользования федеральны- ми органами государственной власти и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автоном- ных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга; проведение единой научно-технической политики в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использова- ния водных ресурсов; обеспечение разработки и реализации мероприятий по предупрежде- нию и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздейс- твия вод; организация эксплуатации и строительства водохранилищ и других водохозяйственных объектов комплексного назначения; совершенствование экономического и правового механизмов управ- ления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных ресурсов; защита интересов Российской Федерцаии в использовании и охране трансграничных вод; осуществление международного сотрудничества в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов. 4. Роскомвод в соответствии с возложенными на него задачами: подготавливает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных актов по вопросам водного хозяйства и вносит их на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации; разрабатывает в установленном порядке проекты государственных целевых программ водообеспечения населения и народного хозяйства, ра- ционального использования, воспроизоводства и охраны водных ресурсов, проведения противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйствен- ных мероприятий; участвует в разработке программ, планов и прогнозов социальноэ- кономического развития, совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения; организует и осуществляет выдачу в установленном порядке сов- местно с органами исполнительной власти и по согласованию со специаль- но уполномоченными государственными органами в области охраны окружаю- щей природной среды лицензий на пользование водными объектами, техни- ческих условий и разрешений на производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах; разрабатывает водохозяйственные балансы, схемы комплексного ис- пользования и охраны водных ресурсов, обеспечивает проведение науч- но-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, осуществляет координацию научных исследований по вопросам, входящим в его компетенцию; осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства; совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, ор- ганами исполнительной власти субъектов Федерации организует на основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений межре- гиональное распределение и перераспределение водных ресурсов; организует эксплуатацию крупных водохранилищ и водохозяйствен- ных систем комплексного назначения, защитных гидротехнических сооруже- ний; совместно со специально уполномомоченными государственными ор- ганами в области охраны окружающей природной среды обеспечивает в ус- тановленном порядке государственный контроль за использованием и охра- ной водных объектов, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; обеспечивает в установленном порядке совместно с органами ис- полнительной власти субъектов Федерации разработку и осуществление ме- роприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хо- зяйственной деятельности в пределах этих зон; изучает потребности и участвует в разработке предложений по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства; устанавливает с участием заинтересованных министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов Федерации режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, ор- ганами исполнительной власти субъектов Федерации организует разработку и выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений под, регулирует ис- пользование паводкоопасных территорий; участвует в установленном порядке в осуществлении государствен- ного учета вод и ведении государственного водного кадастра; участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общегосу- дарственной системы мониторинга окружающей природной среды; разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей ком- петенции совместно со специально уполномоченными государственными ор- ганами в области охраны окружающей природной среды и другими заинтере- сованными организациями нормативы, инструкции и правила по использова- нию, воспроизводству, охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, бассейновому регулированию использования водных ресурсов, включая правила эксплуатации водохранилищ комплексного назначения; готовит предложения по определению порядка исчисления и приме- нения нормативов платы за пользование водными ресурсами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных ресурсов, а также разрабатывает по заказам органов исполнитель- ной власти субъектов Федерации экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за пользование водными ресурсами; готовит предложения о размерах средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, используемых на мероприятия по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов; проводит техническую экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, участву- ет в проведении государственной экологической экспертизы; обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъек- тов Федерации подготовку и заключение бассейновых соглашений по ис- пользованию и охране водных ресурсов, организует их реализацию; готовит предложения об отнесении водных объектов к федеральной собственности; разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проекты соглашений между Правительством Российской Федера- ции и правительствами сопредельных государств, а также проекты межго- сударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, исполь- зования и охраны трансграничных вод, организует их выполнение; участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций и организует сотрудничество Российской Федерации с зару- бежными странами по вопросам, входящим в его компетенцию; обеспечивает сбор, анализ, обработку и распространение информа- ции по вопросам водного хозяйства, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информа- ции. 5. Роскомвод имеет право: проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными) независимо от форм собственности и ведомственной при- надлежности и давать в пределах своей компетенции обязательные для ис- полнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами; предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иност- ранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования; вносить предложения об ограничении, приостановлении или прекра- щении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нару- шением водного законодательства Российской Федерации, а также о прек- ращении финансирования такой деятельности; получать в установленном порядке безвозмездно от органов госу- дарственного управления и всех водопользователей информацию, необходи- мую для выполнения возложенных на него задач. Решения Роскомвода и его органов в пределах их компетенции яв- ляются обязательными для исполнения всеми водопользователями. 6. Роскомвод осуществляет руководство подведомственными учреж- дениями и организациями, в том числе: организует нормативно-методическое, финансовое и контрольноре- визионную обеспечение; обеспечивает в установленном порядке учет, отчетность и конт- рольно-ревизионную работу; организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов; осуществляет мероприятия по улучшению социально-бытовых и про- изводственных условий работников; подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликви- дации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в водном хозяйстве; заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства и утверждает уставы таких предприятий и организаций при делегировании Роскомводу этих функций Государственным комитетом Российской Федерации по управ- лению государственным имуществом; представляет Российскомй фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Феде- рации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, дейс- твующих в водном хозяйстве. 7. Роскомвод возглавляет председатель Комитета, назначаемый Со- ветом Министров - Правительством Российской Федерации. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Распределение обязан- ностей между заместителями производится председателем Комитета. Председатель Комитета: руководит деятельностью Роскомвода и несет персональную ответс- твенность за выполнение возложенных на него задач; издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инс- трукции, другие нормативные акты и организует их исполнение; утверждает в пределах установленных численности работников центрального аппарата и фонда оплаты труда этих работников структуру, штатное расписание и положения о подразделениях центрального аппарата, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований; определяет функции структурных подразделений центрального аппа- рата и должностные обязанности работников; назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Комитета и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федерации - руководителей подведомс- твенных территориальных организаций. 8. В Роскомводе образуется коллегия в составе председателя Ко- митета, заместителей председателя Комитета по должности, а также дру- гих руководящих работников. Члены коллегии утверждаются в установлен- ном порядке и несут персональную ответственность за принимаемые колле- гией решения. 9. В Роскомводе образуется научно-технический совет. Состав на- учно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета. Организационно-техническое обеспечение научно-технического совета возлагается на центральный аппарат Комитета. 10. Роскомвод является юридическим лицом, имет расчетный и спе- циальный счета в банке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. |