О ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 22.07.93 ВГ-4-15/106Н

        О ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ
         СТРАХОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ
       ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
                       МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                           22 июля 1993 г.

                            N ВГ-4-15/106н

                              (ЭЖ 93-37)


     Государственные налоговые  инспекции  по  республикам  в  составе
Российской Федерации,  краям,  областям,  автономным образованиям, гг.
Москве и Санкт-Петербургу

     Государственная налоговая служба Российской Федерации  направляет
для руководства  и использования в практической работе прилагаемые за-
конодательные акты по обязательному медицинскому страхованию, включаю-
щие: Закон Российской Федерации от 02.04.93 N 4741-1 "О внесении изме-
нений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан  в
РСФСР", постановление   Верховного   Совета  Российской  Федерации  от
24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского
страхования граждан  на  1993 год" с утвержденными этим постановлением
нормативными документами и другие акты.
     Положением о  порядке  уплаты  страховых  взносов в Федеральный и
территориальные фонды обязательного медицинского страхования,  утверж-
денным постановлением   Верховного   Совета  Российской  Федерации  от
24.02.93 N 4543-1,  предусмотрено,  что учет страховых взносов и конт-
роль за своевременным и полным поступлением платежей в указанные фонды
осуществляется Федеральным и  территориальными  фондами  обязательного
медицинского страхования  с  органами Государственной налоговой службы
Российской Федерации.
     В связи с этим по мере создания территориальных фондов обязатель-
ного медицинского страхования и перечисления на их  счета  поступивших
средств по  обязательному  медицинскому страхованию сбор и учет посту-
пивших платежей осуществляют эти фонды.
     При этом наличии у налоговых инспекций необходимых условий и воз-
можностей они могут по соглашению с  территориальными  фондами  обяза-
тельного медицинского  страхования  брать  на  себя  функции  по учету
поступающих страховых платежей в фонды, с компенсацией со стороны фон-
дов дополнительных расходов,  связанных с этой работой.  При этом учет
поступающих платежей рекомендуется осуществлять на лицевых счетах при-
менительно к форме N 15.
     О принятых в этих случаях  решениях  необходимо  сообщить  Госна-
логслужбе Российской  Федерации  для  рассмотрения вопроса о возможном
увеличении численности работников.
     В целях  обеспечения взаимодействия при осуществлении контроля за
своевременным и полным перечислением страховых взносов в Федеральный и
территориальные фонды обязательного медицинского страхования и их учет
налоговыми органами следует в ходе проверок по вопросам  налогообложе-
ния рассматривать  вопросы правильности уплаты платежей в фонды,  сов-
местно с фондами анализировать причины возникновения недоимок,  прини-
мая меры к их уменьшению, оказывать содействие в проводимой территори-
альными фондами обязательного медицинского страхования работе по уточ-
нению данных регистрации плательщиков страховых взносов на основе име-
ющихся данных учета налогоплательщиков.  Необходимо обратить  внимание
на контроль  за  своевременным  и полным поступлением платежей в Феде-
ральный фонд обязательного медицинского страхования, особенно там, где
не образованы территориальные фонды.
     С Федеральным  фондом  обязательного   медицинского   страхования
(В.В.Гришиным) согласовано.

     Руководитель Госналогслужбы -
     Государственный советник
     налоговой службы I ранга                          В.В.Гусев