ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО СВОЕВРЕМЕННОСТИ И ПОЛНОТЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПФР ПИСЬМО ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 7 декабря 1993 г. N ЛЧ-16/4758-ИН (Д) 1. При организации документальной проверки с выходом на место уполномоченный ПФР должен: 1.1. Согласовать с руководителем предприятия, организации, учреждения дату и время проведения проверки. 1.2. При выходе на проверку зарегистрироваться в журнале учета рабочего времени пункта уполномоченного ПФР, известить непосредственного руководителя - главного уполномоченного о времени и месте проведения проверки. 1.3. Если по объективным причинам проверку предприятия, организации, учреждения невозможно завершить в один день, то продление периода проверки согласовать с руководителем - главным уполномоченным*. 1.4. Подготовить следующие материалы, необходимые для проведения проверки: а) методические рекомендации и другие нормативные документы; б) предварительный анализ деятельности предприятия, организации, учреждения по данным, имеющимся у уполномоченного и банковским документам; в) бланки акта и справок, предварительно заполнив в них те данные, которые имеются в пункте уполномоченного ПФР. 1.5. До начала проверки представиться руководителю предприятия, организации, учреждения или лицу исполняющему его обязанности, главному бухгалтеру, предъявить удостоверение уполномоченного ПФР, изложить цель проверки. При необходимости зарегистрироваться в журнале предприятия, организации, учреждения с указанием цели прибытия. 1.6. Проверку правильности начисления и перечисления страховых взносов производить по бухгалтерским документам в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами, методическими рекомендациями. Уточнить численность работников списочного и несписочного состава предприятия, проверить правильность произведенных выплат пособий на детей по материалам комиссии по назначению пособий на детей, осуществить выборочную проверку справок о заработке, выданных для исчисления трудовых пенсий и т. д. 1.7. Проверку проводить только с участием главного бухгалтера (бухгалтера-расчетчика) предприятия. Все возникающие вопросы разрешать с главным бухгалтером (бухгалтером - расчетчиком) предприятия в ходе проверки. 1.8. При возникновении нестандартной ситуации (двойное ведение главной книги, записей в главной книге карандашом и т. д.) фактические данные отразить в отдельном акте или в приложении к акту проверки с фиксирование основного цифрового материала, взятого за основу по первичным бухгалтерским документам, и подтвердить своей подписью, а также подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера. 1.9. Результаты проверки оформить актом. Подписать акт и приложения к акту, а также ознакомить с актом главного бухгалтера и руководителя проверяемого предприятия, организации или учреждения, поставить печать предприятия, организации, учреждения. 2. При отказе руководителя и главного бухгалтера предприятия, организации, учреждения от подписи на акте, уполномоченный ПФР на акте в их присутствии производит запись: - "от подписи отказались". Одновременно уполномоченный ПФР извещает руководителя предприятия, что для обжалования действий уполномоченного ПФР и рассмотрения вопроса о результатах проверки у руководства регионального отделения ПФР или в вышестоящих органах ПФР, руководитель или главный бухгалтер предприятия, организации, учреждения должен записать в акте: - "ознакомлен", изложить причину несогласия, поставить дату и подпись. При этом предупреждает руководителя и главного бухгалтера предприятия, организации, учреждения, что суммы недоимки, пени и финансовых санкций, указанные в акте проверки, должны быть перечислены в десятидневный срок. По истечении десятидневного срока эти суммы, в случае отказа или несвоевременного перечисления, будут взысканы в бесспорном порядке. 3. Один экземпляр акта под роспись передается главному бухгалтеру предприятия, организации, учреждения или в канцелярию (общий отдел) предприятия, организации, учреждения (роспись делается на экземпляре акта уполномоченного). 4. В случае, если руководитель, главный бухгалтер предприятия, организации, учреждения отказываются от подписи и принятия акта проверки, уполномоченный ПФР один экземпляр акта направляет в адрес предприятия, организации, учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении, сделав пометку в своем журнале. 5. Акт должен быть оформлен полностью с соблюдением всех действующих требований (указываются дата составления акта и проверяемого периода полностью - день, месяц и год; номер акта; заполняются четким и разборчивым почерком суммы и записи; оформляются подписи и ставится печать предприятия). 6. Исправления, подчистки, помарки в актах проверок не допустимы, так как акты могут быть использованы в качестве основных документов при рассмотрении споров в арбитражном суде. Однако, если возникает необходимость внесения изменений в акт или прилагаемые к акту документы, исправления должны быть подтверждены двумя подписями - уполномоченного ПФР и главного бухгалтера или бухгалтера - расчетчика проверяемого предприятия, организации, учреждения. 7. При необходимости уполномоченный ПФР подготавливает проекты письменного ответа предприятию, организации, учреждению для подписи руководством регионального отделения ПФР. 8. Главный уполномоченный или уполномоченный - ответственный за работу в территориальном органе ПФР (пункте, отделе) несет персональную ответственность за составление и исполнение графиков проверок предприятий, организаций, учреждений, а также за качество проведения и составление актов проверок. * При проверке крупных предприятий к проверке привлекается группа уполномоченных, которую возглавляет главный (старший) уполномоченный. Продолжительность проверки согласовывается руководством регионального отделения ПФР. |