О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 20 сентября 1993 г. N 926 (Д) Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Создать Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по уп- равлению государственным имуществом. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном управлении по де- лам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом. 3. Государственному комитету Российской Федерации по управлению го- сударственным имуществом совместно с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) по согласованию с Министерством фи- нансов Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федера- ции, администрациями субъектов Федерации, городов Москвы и Санкт-Пе- тербурга в месячный срок внести в Совет Министров - Правительство Рос- сийской Федерации предложения о формировании системы территориальрынх органов по делам о несостоятельности (банкротстве). Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 сентября 1993 г. N 926 П О Л О Ж Е Н И Е о Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом 1. Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротс- тве) при Государственном комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется - Федеральное управление) осуществляет свои функции в целях создания организационных, экономи- ческих и иных условий, необходимых для реализации актов о несостоя- тельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий. 2. Федеральное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, ука- зами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительствоа Российской Федера- ции, решениями Государственного комитета Российской Федерации по уп- равлению государственным имуществом, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Федерального управления являются: проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротстве) предприятий; предоставление интересов государства при решении вопросов, связан- ных с возбуждением производства по делу о несостоятельности (банкротс- тве) предприятий и принятием решений о проведении санации государс- твенных предприятий: организация работы по созданию нормативной и методической базы в целях реализации процессов, вытекающих из применения Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий"; оказание помощи предприятиям, имеющим признаки несостоятельности (банкротства); организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвес- торов для участия в финансировании реорганизационных процедур. 4. Федеральное управление в соответствии с возложенными на него за- дачами: совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации обеспечивает про- ведение государственной политики, направленной на предотвращение не- состоятельности (банкротства) предприятий; выступает уполномоченным представителем собственника государствен- ного предприятия в случаях, когда процедурами, применяемыми к предпри- ятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия - должника; анализирует совместно с Министерством экономики Российской Федера- ции, Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересо- ванными министерствами и ведомствами экономическое состояние и финан- совое положение предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банк- ротства), и подготавливает рекомендации по их устранению: совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Минис- терством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными ми- нистерствами и ведомствами проводит работу по формированию принципов, критериев, а также разработке методов оценки эффективности предложений участников санации в целях оказания содействия арбитражным судам в вы- несении определения о начале проведения санации; разрабатывает и вносит в установленном порядке в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проекты постановлений и распоряже- ний Совета Министров - Правительства Российской Федерации по вопросам несостоятельности (банкротства) предприятий; на основании предложений органов, уполномоченных управлять госу- дарственным имуществом, или руководящих органов государственных предп- риятий принимает решение о направлении предприятием-должником в арбит- ражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоя- тельности (банкротстве); совместно с Главным управлением по подготовке кадров для государс- твенной службы при Правительстве Российской Федерации, с участием ми- нистерств, ведомств, организаций и учреждений разрабатывает соответс- твующие программы и организует систему подготовки специалистов по воп- росам несостоятельности /банкротства/ предприятий; совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разраба- тывает в установленном порядке и вносит на рассмотрение в Совет Ми- нистров - Правительство Российской Федерации предложения о мерах по созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работ- ников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий-должников; изучает зарубежную практику применения законодательства о несостоя- тельности /банкротстве/ предприятий; ведет учет неплатежеспособных предприятий; с участием министерств, ведомств и местных органов исполнительной власти разрабатывает и организует исполнение федераль- ных и региональных программ, направленных на предотвращение несостоя- тельности /банкротства/ предприятий, находящихся в федеральной собс- твенности, и предприятий, находящихся в собственности субъектов Феде- рации, - по согласованию с соответствующими органами субъектов Федера- ции; подготавливает для конкретных предприятий, рекомендации по формиро- ванию конкурской массы в части, составляющей государственную собствен- ность; разрабатывает совместно с территориальными агенствами Государствен- ного комитета Российской Федерации по управлению государственным иму- ществом предложения по проведению санации предприятий при условии га- рантированного удовлетворения имущественных требований кредиторов; участвует в установленном порядке в создании и организации деятель- ности внебюджетных финансовых фондов для проведения реорганизации /са- нации/ неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий/ признанных несостоятельными /банкротами/; на основании предложений территориальных агентств Государственнго комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом принимает решения по залоговым сделкам неплатежеспособных предприятий, находящихся в федеральной собстенности; совместно с соответствующими комитетами по управлению имуществом участвует в приватизации неплатежеспособных государственных предприя- тий; рассматривает обращение и предложения заинтересованных лиц по воп- росам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении государственных предприятий; осуществляет руководство территориальными органами Федерального уп- равления. 5. Федеральное управление имеет право: принимать с учетом предложений Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, других заинте- ресованных министерств и ведомств решения о необходимости проведения санации предприятий; участвовать в устновленном порядке в осуществлении контроля за ис- пользованием средства, направляемых на поддержку /санацию/ предприя- тий; предлагать кандидатуры арбитражных и конкурсных управляющих, про- шедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую квалификацию; разработать требования к уровню профессиональной подготовленности специалистов, претендующих на назначение арбитражными конкурсами уп- равляющими; участвовать в заключении соглашений с органами зарубежных стран, осуществляющими свою деятельность в сферах, связанных с разработкой и применением законодательства о несостоятельности /банкротстве/ предп- риятий; принимать участие в формировании федеральных и межгосударственных программ в части, предусматривающей выделение средств на оказание фи- нансовой помощи государственным предприятиям или предоставление им до- таций со стороны государства; издавать обязательные для исполнения акты по вопросам, отнесенным к его ведению. Акты Федерального управления могут быть отменены в уста- новленном порядке Советом Министров - Правительством Российской Феде- рации или Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом; получать в установленном порядке от центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, предприятий и организаций, независимо от формы собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач; привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз и кон- сультаций специалистов министерств, ведомств, предприятий и организа- ций, в том числе расположенных за рубежом. 6. Федеральное управление осуществляет функции и реализует предос- тавленные ему полномочия непосредственно или через территориальные ор- ганы - отделения Федерального управления, создаваемые в установленном порядке при территориальных агентствах Государственного комитета Рос- сийской Федерации по управлению государственным имуществом или орга- нах, наделенных правами территориальных агентств. 7. Федеральное управление возглавляет генеральный директор, назна- чаемый Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Председателя Государственного комитета Российской Феде- рации по управлению государственным имуществом. Генеральный директор Федерального управления является заместителем Председателя Государс- твенного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом по должности. 8. Генеральный директор Федерального управления: руководит работой Федерального управления; несет персональную от- ветственность за выполнение возложенных на Федеральное управление задач и функций; назначает на должность и освобождает от должности работников Федерального управления, распределяет обязанности между за- местителями генерального директора, устанавливает степень ответствен- ности их и руководителей структурных подразделений Федерального управ- ления; утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты тру- да работников структуры и штатное расписание, положения о подразделе- ниях Федерального управления, а также смету расходов на содержание ап- парата управления в пределах выделенных средств на соответствующий пе- риод; назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций и учреждений, в том числе территориальных органов Федерального управления; в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания. 9. Генеральный директор Федерального управления действует от имени управления без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в соответствии с действующим законодательством его имуществом и средс- твами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности. 10. В Федеральном управлении образуется коллегия в составе гене- рального директора (председателя коллегии), заместителей генерального директора по должности, отдельных руководящих работников Федерального управления и подведомственных ему организаций и учреждений, представи- телей Министерства экономики Российской Федерации и Министерства фи- нансов Российской Федерации. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, ут- верждаются Председателем Государственного комитета Российской Федера- ции по управлению государственным имуществом по представлению гене- рального директора Федерального управления и несут персональную от- ветственность за решения, принимаемые коллегией. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Федерального управления. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами генерального директора Федерального управления. 11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Фе- дерального управления и аппарата его территориальных органов осущест- вляется за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание органов федеральной исполнитель- ной власти Российской Федерации. 12. Федеральное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием. 13. Федеральное управление имеет расчетный и иные счета, включая валютные, в учреждениях банков. 14. Местонахождение Федерального управления: город Москва. |