О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ. Постановление. Правительство РФ. 20.09.93 926

        О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
        (БАНКРОТСТВЕ) ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         20 сентября 1993 г.

                                N 926

                                 (Д)

   Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
   1. Создать Федеральное  управление  по  делам  о  несостоятельности
(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по уп-
равлению государственным имуществом.
   2. Утвердить  прилагаемое Положение о Федеральном управлении по де-
лам о несостоятельности  (банкротстве)  при  Государственном  комитета
Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
   3. Государственному комитету Российской Федерации по управлению го-
сударственным  имуществом совместно с Федеральным управлением по делам
о несостоятельности (банкротстве) по согласованию с Министерством  фи-
нансов Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федера-
ции,  администрациями субъектов Федерации,  городов Москвы и Санкт-Пе-
тербурга в месячный срок внести в Совет Министров - Правительство Рос-
сийской Федерации предложения о формировании системы  территориальрынх
органов по делам о несостоятельности (банкротстве).

   Председатель Совета  Министров -
   Правительства  Российской Федерации                   В.Черномырдин


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     постановлением Совета  Министров -
                                     Правительства Российской Федерации
                                     от 20 сентября 1993 г. N 926

                          П О Л О Ж Е Н И Е
 о Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве)
   при Государственном комитета Российской Федерации по управлению
                      государственным имуществом

   1. Федеральное управление по делам о  несостоятельности  (банкротс-
тве)  при  Государственном комитета Российской Федерации по управлению
государственным имуществом (далее именуется - Федеральное  управление)
осуществляет  свои функции в целях создания организационных,  экономи-
ческих и иных условий,  необходимых для реализации актов  о  несостоя-
тельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий.
   2. Федеральное  управление  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, ука-
зами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и  распоряжениями Совета Министров - Правительствоа Российской Федера-
ции,  решениями Государственного комитета Российской Федерации по  уп-
равлению государственным имуществом, а также настоящим Положением.
   3. Основными задачами Федерального управления являются:
   проведение государственной политики, направленной на предотвращение
несостоятельности (банкротстве) предприятий;
   предоставление интересов государства при решении вопросов,  связан-
ных с возбуждением производства по делу о несостоятельности (банкротс-
тве)  предприятий  и  принятием решений о проведении санации государс-
твенных предприятий:
   организация работы  по  созданию  нормативной и методической базы в
целях реализации процессов, вытекающих из применения Закона Российской
Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий";
   оказание помощи предприятиям,  имеющим  признаки  несостоятельности
(банкротства);
   организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвес-
торов для участия в финансировании реорганизационных процедур.
   4. Федеральное управление в соответствии с возложенными на него за-
дачами:
   совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти
и органами исполнительной власти субъектов Федерации обеспечивает про-
ведение государственной политики,  направленной на предотвращение  не-
состоятельности (банкротства) предприятий;
   выступает уполномоченным представителем собственника  государствен-
ного предприятия в случаях, когда процедурами, применяемыми к предпри-
ятию-должнику,  предусматривается участие собственника  предприятия  -
должника;
   анализирует совместно с Министерством экономики Российской  Федера-
ции,  Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересо-
ванными министерствами и ведомствами экономическое состояние и  финан-
совое положение предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банк-
ротства), и подготавливает рекомендации по их устранению:
   совместно с  Министерством  экономики Российской Федерации,  Минис-
терством финансов Российской Федерации,  другими заинтересованными ми-
нистерствами  и ведомствами проводит работу по формированию принципов,
критериев, а также разработке методов оценки эффективности предложений
участников санации в целях оказания содействия арбитражным судам в вы-
несении определения о начале проведения санации;
   разрабатывает и  вносит в установленном порядке в Совет Министров -
Правительство Российской Федерации проекты постановлений и  распоряже-
ний  Совета Министров - Правительства Российской Федерации по вопросам
несостоятельности (банкротства) предприятий;
   на основании  предложений  органов,  уполномоченных управлять госу-
дарственным имуществом, или руководящих органов государственных предп-
риятий принимает решение о направлении предприятием-должником в арбит-
ражный суд заявления о возбуждении производства по  делу  о  несостоя-
тельности (банкротстве);
   совместно с Главным управлением по подготовке кадров для  государс-
твенной службы при Правительстве Российской Федерации,  с участием ми-
нистерств,  ведомств, организаций и учреждений разрабатывает соответс-
твующие программы и организует систему подготовки специалистов по воп-
росам несостоятельности /банкротства/ предприятий;
   совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разраба-
тывает в установленном порядке и вносит на рассмотрение  в  Совет  Ми-
нистров  -  Правительство  Российской Федерации предложения о мерах по
созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работ-
ников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий-должников;
   изучает зарубежную практику применения законодательства о несостоя-
тельности /банкротстве/ предприятий;
   ведет учет неплатежеспособных предприятий;  с участием министерств,
   ведомств и местных органов
исполнительной власти разрабатывает и организует исполнение  федераль-
ных и региональных программ,  направленных на предотвращение несостоя-
тельности /банкротства/ предприятий,  находящихся в федеральной  собс-
твенности,  и предприятий, находящихся в собственности субъектов Феде-
рации, - по согласованию с соответствующими органами субъектов Федера-
ции;
   подготавливает для конкретных предприятий, рекомендации по формиро-
ванию конкурской массы в части, составляющей государственную собствен-
ность;
   разрабатывает совместно с территориальными агенствами Государствен-
ного комитета Российской Федерации по управлению государственным  иму-
ществом  предложения по проведению санации предприятий при условии га-
рантированного удовлетворения имущественных требований кредиторов;
   участвует в установленном порядке в создании и организации деятель-
ности внебюджетных финансовых фондов для проведения реорганизации /са-
нации/  неплатежеспособных  предприятий  или  ликвидации  предприятий/
признанных несостоятельными /банкротами/;
   на основании  предложений  территориальных агентств Государственнго
комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом
принимает решения по залоговым сделкам неплатежеспособных предприятий,
находящихся в федеральной собстенности;
   совместно с  соответствующими  комитетами  по управлению имуществом
участвует в приватизации неплатежеспособных государственных  предприя-
тий;
   рассматривает обращение и предложения заинтересованных лиц по  воп-
росам,  связанным с применением реорганизационных процедур в отношении
государственных предприятий;
   осуществляет руководство территориальными органами Федерального уп-
равления.
   5. Федеральное управление имеет право:
   принимать с учетом предложений  Министерства  экономики  Российской
Федерации,  Министерства финансов Российской Федерации, других заинте-
ресованных министерств и ведомств решения о  необходимости  проведения
санации предприятий;
   участвовать в устновленном порядке в осуществлении контроля за  ис-
пользованием  средства,  направляемых на поддержку /санацию/ предприя-
тий;
   предлагать кандидатуры  арбитражных и конкурсных управляющих,  про-
шедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую квалификацию;
   разработать требования  к  уровню профессиональной подготовленности
специалистов,  претендующих на назначение арбитражными конкурсами  уп-
равляющими;
   участвовать в заключении соглашений с  органами  зарубежных  стран,
осуществляющими свою деятельность в сферах,  связанных с разработкой и
применением законодательства о несостоятельности /банкротстве/  предп-
риятий;
   принимать участие в формировании федеральных  и  межгосударственных
программ в части,  предусматривающей выделение средств на оказание фи-
нансовой помощи государственным предприятиям или предоставление им до-
таций со стороны государства;
   издавать обязательные для исполнения акты по вопросам, отнесенным к
его ведению.  Акты Федерального управления могут быть отменены в уста-
новленном порядке Советом Министров - Правительством Российской  Феде-
рации или Государственным комитетом Российской Федерации по управлению
государственным имуществом;
   получать в установленном порядке от центральных органов федеральной
исполнительной власти, органов исполнительной власти
   субъектов Федерации, предприятий и организаций, независимо от формы
собственности,  информацию,  необходимую для выполнения возложенных на
него задач;
   привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз и  кон-
сультаций специалистов министерств,  ведомств, предприятий и организа-
ций, в том числе расположенных за рубежом.
   6. Федеральное  управление осуществляет функции и реализует предос-
тавленные ему полномочия непосредственно или через территориальные ор-
ганы - отделения Федерального управления,  создаваемые в установленном
порядке при территориальных агентствах Государственного комитета  Рос-
сийской  Федерации  по управлению государственным имуществом или орга-
нах, наделенных правами территориальных агентств.
   7. Федеральное управление возглавляет генеральный директор,  назна-
чаемый Советом Министров  -  Правительством  Российской  Федерации  по
представлению  Председателя Государственного комитета Российской Феде-
рации по управлению государственным имуществом.  Генеральный  директор
Федерального  управления  является заместителем Председателя Государс-
твенного комитета Российской Федерации по  управлению  государственным
имуществом по должности.
   8. Генеральный директор Федерального управления:
   руководит работой  Федерального управления;  несет персональную от-
   ветственность за выполнение
возложенных на  Федеральное  управление задач и функций;  назначает на
   должность и освобождает от должности
работников Федерального управления, распределяет обязанности между за-
местителями генерального директора,  устанавливает степень ответствен-
ности их и руководителей структурных подразделений Федерального управ-
ления;
   утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты тру-
да работников структуры и штатное расписание,  положения о подразделе-
ниях Федерального управления, а также смету расходов на содержание ап-
парата управления в пределах выделенных средств на соответствующий пе-
риод;
   назначает на должность и  освобождает  от  должности  руководителей
подведомственных организаций и учреждений, в том числе территориальных
органов Федерального управления;
   в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания.
   9. Генеральный директор Федерального управления действует от  имени
управления без доверенности,  представляет его интересы, распоряжается
в соответствии с действующим законодательством его имуществом и средс-
твами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
   10. В Федеральном управлении образуется коллегия  в  составе  гене-
рального директора (председателя коллегии),  заместителей генерального
директора по должности,  отдельных руководящих работников Федерального
управления и подведомственных ему организаций и учреждений, представи-
телей Министерства экономики Российской Федерации и  Министерства  фи-
нансов Российской Федерации.
   Члены коллегии,  кроме лиц,  входящих в ее состав по должности, ут-
верждаются  Председателем Государственного комитета Российской Федера-
ции по управлению государственным имуществом  по  представлению  гене-
рального  директора  Федерального  управления и несут персональную от-
ветственность за решения, принимаемые коллегией.
   Коллегия на  своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы
деятельности Федерального управления.  Решения коллегии  проводятся  в
жизнь приказами генерального директора Федерального управления.
   11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Фе-
дерального  управления и аппарата его территориальных органов осущест-
вляется за счет ассигнований из  республиканского  бюджета  Российской
Федерации, направляемых на содержание органов федеральной исполнитель-
ной власти Российской Федерации.
   12. Федеральное управление является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации,  со  своим
наименованием.
   13. Федеральное управление имеет расчетный и  иные  счета,  включая
валютные, в учреждениях банков.
   14. Местонахождение Федерального управления: город Москва.