О НАЦИОНАЛЬНОМ ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ ИНВАЛИДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 25.09.93 976

             О НАЦИОНАЛЬНОМ ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ ИНВАЛИДАМ
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                        25 сентября 1993 г.

                               N 976

                                (Д)



     Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от  27
марта 1993 г.  N 202-рп "О создании Национального фонда содействия ин-
валидам Российской Федерации" Совет Министров - Правительство Российс-
кой  Федерации" Совет Министров - Правительство Российской Федерации п
о с т а н о в л я е т:
     1. Образовать  Национальный  фонд содействия инвалидам Российской
Федерации в качестве государственного предприятия (далее  именуется  -
Национальный фонд).
     2. Утвердить прилагаемый Устав Национального фонда содействия ин-
валидам Российской Федерации.
     3. Образовать попечительский совет Национального фонда, утвердить
его состав и Положение о нем (прилагаются).
     Попечительский совет является коллегиальным органом, уполномочен-
ным  Советом  Министров - Правительством Российской Федерации осущест-
влять функции по контролю за деятельностью Национального фонда в соот-
ветствии с положением о нем.
     4. Национальный фонд возглавляет генеральный директор,  назначае-
мый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров - Пра-
вительством Российской Федерации.
     5. Назначить генеральным директором Национального фонда Клепикова
Александра Васильевича.
     6. Министерству финансов Российской Федерации выделить в качестве
взноса государства в уставный фонд Национального фонда 100  млн.  руб-
лей.
     7. Комитету  Российской  Федерации  по  государственным  резервам
разбронировать из госрезерва и передать Национальному фонду для прода-
жи на экспорт товары по номенклатуре и в объемах, обеспечивающих полу-
чение Национальным фондом валютной выручки в сумме не менее 1 млн.дол-
ларов США.
     8. Министерству финансов Российской Федерации,  Министерству эко-
номики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей
Российской  Федерации,  Министерству внешних экономических связей Рос-
сийской Федерации,  Государственному таможенному  комитету  Российской
Федерации  и Государственному комитету Российской Федерации по антимо-
нопольной политике и поддержке новых экономических  структур  предста-
вить  в  месячный  срок в Валютно-экономическую комиссию Правительства
Российской Федерации согласованное мотивированное заключение о возмож-
ности  освобождения  Национального фонда от обязательной продажи части
валютной выручки от реализации за границу товаров,  переданных  Нацио-
нальному фонду из госрезерва.
     Считать валютную выручку Национального фонда от экспорта этих то-
варов дополнительным взносом государства в уставный фонд Национального
фонда.
     9. Рекомендовать Правительственной комиссии по вопросам кредитной
политики совместно с Центральным банком Российской Федерации  рассмот-
реть  в  установленном  порядке  вопрос о предоставлении Национальному
фонду централизованных кредитных ресурсов для  финансирования  целевых
программ фонда.
     10. Министерству иностранных дел Российской  Федерации  оказывать
Национальному  фонду содействие в паспортно-визовом обслуживании в со-
ответствии с установленным порядком.
     11. Министерству связи Российской Федерации обеспечить Националь-
ный фонд необходимыми видами связи.
     12. Государственному  комитету Российской Федерации по управлению
государственным имуществом:
     заключить с  генеральным  директором Национального фонда трудовой
договор (контракт) и договор о закреплении имущества;
     совместно с правительством Москвы в месячный срок решить вопрос о
передаче в полное хозяйственное ведение Национальному фонду помещений,
необходимых для его деятельности.
     13. Работники,  осуществляющие руководство  деятельностью  Нацио-
нального  фонда,  приравниваются  по  условиям медицинского и бытового
обслуживания к работникам центральных органов федеральной исполнитель-
ной власти Российской Федерации.
     14. Рекомендовать центральным органам федеральной  исполнительной
власти,  органам  исполнительной власти республик в составе Российской
Федерации,  краев,  областей, автономных образований, городов Москвы и
Санкт-Петербурга предоставлять запрашиваемые Национальным фондом необ-
ходимые документы и материалы и оказывать содействие  в  его  уставной
деятельности.

     Председатель Совета  Министров -
     Правительства Российской Федерации              В.Черномырдин


                                             УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением Совета Министров -
                                    Правительства Российской Федерации
                                      от 25 сентября 1993 г. N 976

                               УСТАВ
    Национального фонда содействия инвалидам Российской Федерации

                         I. Общие положения

     1. Национальный  фонд  содействия инвалидам Российской Федерации,
именуемый в дальнейшем Фондом, учрежден в соответствии с Законом РСФСР
"О предприятиях и предпринимательской деятельности", согласно распоря-
жению Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 г.  N 202-РП "О
создании  Национального  фонда содействия инвалидам Российской Федера-
ции" в качестве государственного предприятия и относится  к  государс-
твенной (федеральной) собственности Российской Федерации.
     2. Полное официальное наименование - Национальный фонд содействия
инвалидам  Российской  Федерации,  наименование  на английском языке -
National Russian Fund of Disabled Persons Assistance.
     3. Учредителем  Фонда  является  Совет  Министров - Правительство
Российской Федерации.
     4. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации и настоящим Уставом.
     5. Местонахождение Фонда: г. Москва, Рыбный пер., д.3.

                      П. Правовой статус Фонда

     6. Фонд является самостоятельным хозяйствующим субъектом с права-
ми юридического лица,  имеет обособленное  имущество,  самостоятельный
баланс,  расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, гербо-
вую печать, штамп и бланки со своим наименованием, товарный знак (знак
обслуживания).
     7. Фонд от своего имени приобретает имущественные и личные неиму-
щественные права и несет обязанности, выступает в качестве истца и от-
ветчика в суде, арбитражном суде и третейском суде.
     8. Фонд отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним иму-
ществом.  Государство и его органы не несут ответственности по  обяза-
тельствам Фонда.  Фонд не отвечает по обязательствам государства и его
органов, если иное не установлено законодательством Российской Федера-
ции.

            III. Цели, задачи и предмет деятельности Фонда

     9. Основной целью деятельности Фонда является содействие осущест-
влению инициатив предприятий, учреждений, организаций, временных твор-
ческих  коллективов и отдельных граждан,  направленных на достижение в
Российской Федерации целей Всемирной программы  действий  в  отношении
инвалидов и получение для этого прибыли.
     10. Основными задачами Фонда являются:
     осуществление совместно  с государственными органами и обществен-
ными организациями экспертизы и конкурсного отбора инновационных прог-
рамм, проектов и мероприятий, направленных на решение проблем инвалид-
ности и инвалидов, для участия в их финансировании;
     участие в  финансировании инновационных программ,  проектов и ме-
роприятий, направленных на решение проблем инвалидности и инвалидов;
     получение прибыли для финансирования деятельности Фонда по дости-
жению его уставных целей.
     11. Для  выполнения уставных задач Фонд имеет право в установлен-
ном порядке осуществлять следующие виды деятельности:
     осуществлять сбор (привлечение) добровольных взносов (пожертвова-
ний) от юридических и  физических  лиц,  предпринимательскую  деятель-
ность, в том числе внешнеэкономическую, связанную с экспортом-импортом
товаров (работ, услуг), путем заключения прямых договоров, а также че-
рез товарные биржи и других посредников; инвестиционную, страховую де-
ятельность, а также деятельность на рынке ценных бумаг в качестве эми-
тента ценных бумаг, инвестора и инвестиционного института;
     предоставлять на основании соответстствующих лицензий Центрально-
го банка Российской Федерации кредиты по соглашению с заемщиками;
     выдавать поручительства,  гарантии и иные обязательства за юриди-
ческих и физических лиц,  предусматривающие исполнение в денежной фор-
ме;
     покупать у  российских и иностранных юридических и физических лиц
и продавать им наличную валюту и валюту, находящуюся на счетах и вкла-
дах;
     привлекать и размещать средства и управлять ценными  бумагами  по
поручению юридических и физических лиц (доверительные (трастовые) опе-
рации);
     оказывать брокерские и консультационные услуги,  осуществлять ли-
зинговые операции;
     проводить в установленном законодательством Российской  Федерации
порядке денежно-вещевые лотереи, аукционы, зрелищные мероприятия, экс-
плуатировать игральные автоматы;
     осуществлять другие,  не запрещенные законодательством Российской
Федерации виды деятельности, необходимые для решения задач, предусмот-
ренных настоящим Уставом.

                IV. Уставный фонд и имущество Фонда

     12. Уставный  фонд  на  момент создания Фонда составляет 100 млн.
рублей.
     13. Имущество  Фонда является государственной (федеральной) собс-
твенностью Российской Федерации и закрепляется за Фондом на праве пол-
ного  хозяйственного  ведения в соответствии с договором о закреплении
государственного имущества на  праве  полного  хозяйственного  ведения
(далее именуется - договор о закреплении имущества), заключаемым с Го-
сударственным комитетом Российской Федерации по  управлению  государс-
твенным имуществом (далее именуется - Комитет).
     Имущество Фонда могут составлять земельные участки,  здания, соо-
ружения,  оборудование, сырье и материалы, деньги, ценные бумаги, дру-
гое имущество производственного,  потребительского, социального, куль-
турного и иного назначения, а также продукты интеллектуального и твор-
ческого труда и иные ценности.
     14. Фонд владеет,  пользуется и распоряжается закрепленным за ним
государственным имуществом в пределах прав,  установленных договором о
закреплении имущества.
     15. Фонд владеет,  пользуется и распоряжается закрепленным за ним
государственным имуществом в пределах прав,  установленных договором о
закреплении имущества.
     15. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Фон-
да являются:
     вклады (взносы) государства в Уставный фонд;
     прибыль, полученная в результате деятельности Фонда, его обособ-
ленных подразделений;
     амортизационные отчисления;
     кредиты;
     бюджетные средства и иное имущество, переданное ему целевым на-
значением собственником  или уполномоченным им органом;
     безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования физи-
ческиз и юридических лиц;
     иные источники, не запрещенные законодательством Российской Фе-
дерации.
     16. Фонд самостоятельно распоряжается (кроме случаев, установлен-
ных  законодательством  Российской Федерации и настоящим Уставом) при-
былью,  полученной в результате деятельности Фонда,  оставшейся  после
уплаты налогов и других обязательных платежей.
     17. Фонд образует в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации следующие фонды:
     фонд накопления; фонд потребления;
     резервный фонд;
     фонд поддержки   инициатив  предприятий,  учреждений,организаций,
временных творческих коллективов и отдельных граждан.
     Фондом в установленном порядке могут создаваться другие необходи-
мые для обеспечения его деятельности фонды.
     Средства, полученные в виде прибыли по сделкам и с имуществом
Фонда (кроме случаев, предусмотренных договором о закреплении имущест-
ва),  а  также  амортизационные  отчисления не могут быть направлены в
фонд потребления (в том числе на оплату труда работников Фонда,  соци-
альное развитие, выплату вознаграждения генеральному директору Фонда).

                  V. Организация деятельности Фонда

     18. Фонд строит свои отношения с другими юридическими и  физичес-
кими  лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе дого-
воров.
     Фонд свободен в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и
обязательств,  любых других условий хозяйственных взаимоотношений,  не
противоречащих законодательству Российской Федерации,  договору о зак-
реплении имущества и настоящему Уставу.
     19. Фонд выполняет работы (услуги) по ценам и тарифам, устанавли-
ваемым Фондом, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
     20. Для выполнения уставных задач Фонд самостоятельно в  установ-
ленном порядке имеет право:
     создавать филиалы,  отделения, представительства и другие обособ-
ленные подразделения, утверждать положения о них, принимать решения об
их реорганизации и ликвидации;
     приобретать или  арендовать основные и оборотные средства за счет
имеющихся у него финансовых ресурсов,  временной финансовой  помощи  и
получаемых  для  этих  целей  ссуд  и кредитов в банках (в том числе в
иностранной валюте);
     продавать и  передавать  иным  лицам  имущество Фонда в порядке и
пределах, установленных договором о закреплении имущества;
     планировать свою  деятельность и определять перспективы развития;
     устанавливать формы,  системы  и  размер  оплаты труда работников
Фонда, а также другие виды их доходов;
     определять структуру и утверждать штатное расписание Фонда;
     устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сок-
ращенный рабочий день и иные льготы, а также поощрять работников орга-
низаций,  обслуживающих трудовой коллектив и не входящих в состав Фон-
да.
     21. Фонд обязан:
     обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести  в
установленном  порядке  ответственность за ущерб,  причиненный их здо-
ровью и трудоспособности;
     оплачивать труд работников,  соблюдая гарантии, установленные го-
сударством, и условия коллективного договора;
     осуществлять оперативный  и бухгалтерский учет результатов финан-
сово-хозяйственной деятельности,  вести статистическую и бухгалтерскую
документацию, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сро-
ки, установленные законодательством Российской Федерации и попечитель-
ским советом;
     представлять попечительскому совету и Комитету  для  рассмотрения
проекты  программ  деятельности  и бюджета Фонда,  другую информацию о
своей деятельности по их требованию;
     ежегодно публиковать  отчеты  о своей деятельности.
     За искажение государственной статистической отчетности должност-
ные лица  Фонда несут ответственность в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации.
     22. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда
осуществляются налоговыми и другими органами в пределах  их  компетен-
ции,  на которые согласно законодательству Российской Федерации возло-
жены функции по проверке деятельности государственных предприятий.

                        VI. Управление Фондом

     23. Высшим  должностным лицом Фонда является генеральный директор
Фонда,  назначаемый на должность и освобождаемый от должности  Советом
Министров - Правительством Российской Федерации по представлению попе-
чительского совета.
     24. Генеральный  директор  Фонда осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уста-
вом,  условиями контракта, заключенного с ним Комитетом, и договором о
закреплении имущества.
     25. Генеральный  директор  осуществляет  оперативное  руководство
всей текущей деятельностью Фонда.  Он подотчетен в своей  деятельности
попечительскому совету и Комитету по вопросам, относящимся к их компе-
тенции,  а также в случаях,  прямо указанных в  законодательных  актах
Российской Федерации, - трудовому коллективу.
     26. Решения по вопросам,  отнесенным к  компетенции  генерального
директора, принимаются им самостоятельного на основе единоначалия.
     27. Генеральный директор выполняет следующие постоянные функции и
обязанности по организации и обеспечению деятельности Фонда:
     действует без доверенности от имени Фонда, представляет его инте-
ресы на всех предприятиях, в организациях и учреждениях;
     в пределах,  установленных договором о  закреплении  имущества  и
контрактом, распоряжается имуществом и средствами Фонда, заключает до-
говоры (контракты), в том числе трудовые, и выдает доверенности;
     открывает расчетные и иные счета Фонда;
     утверждает штатное расписание Фонда, положения и уставы его обо-
собленных подразделений;
     в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обя-
зательные для исполнения всеми работниками Фонда.
     28. Контроль за деятельностью Фонда  осуществляют  попечительский
совет и Комитет в пределах своей компетенции.

                   VII. Трудовой коллектив Фонда

     29. Трудовой коллектив Фонда составляют все граждане, состоящие с
ним в трудовых отношениях (работники).
     30. Отношения  работников  и Фонда,  возникшие на основе трудовых
договоров (контрактов),  регулируются законодательством Российской Фе-
дерации о труде.
     31. Полномочия трудового коллектива Фонда,  порядок  и  формы  их
осуществления определяются в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации.

                 VIII. Прекращение деятельности Фонда

     32. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться путем его
ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, вы-
деления, преобразования в иную организационно-правовую форму) на усло-
виях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федера-
ции.
     Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются по решению Совета
Министров - Правительства Российской Федерации (с  согласия  трудового
коллектива Фонда) либо по решению суда,  арбитражного суда,  если иное
не установлено законодательством Российской Федерации.
     34. Фонд считается ликвидированным или реорганизованным с момента
исключения его из Государственного реестра.
     35. Имущество ликвидируемого Фонда после расчетов,  произведенных
в установленном порядке с бюджетом,  кредиторами,  работниками  Фонда,
передается Комитету или по его решению иному юридическому лицу.


                                               УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением Совета  Министров -
                                    Правительства Российской Федерации
                                       от 25 сентября 1993 г. N 976


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о попечительском совете  Национального фонда содействия
                    инвалидам Российской Федерации

     1. Попечительский совет Национального фонда содействия  инвалидам
Российской Федерации (далее именуется - попечительский совет) - колле-
гиальный орган, уполномоченный Советом Министров - Правительством Рос-
сийской  Федерации  осуществлять  функции по контролю за деятельностью
Национального фонда содействия инвалидам Российской  Федерации  (далее
именуется - Фонд) в соответствии с настоящим Положением.
     2. В состав попечительского совета входят представители Админист-
рации Президента Российской Федерации (по согласованию),  Министерства
социальной защиты населения Российской Федерации,  Министерства эконо-
мики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации,
Министерства труда  Российской  Федерации,  Государственного  комитета
Российской  Федерации по управлению государственным имуществом,  Цент-
рального банка Российской Федерации (по согласованию),  а также  гене-
ральный директор Фонда.
     Осуществление членами попечительского совета своих функций произ-
водится на безвозмездной основе.
     Состав попечительского совета и его председатель утверждаются Со-
ветом Министром - Правительством Российской Федерации.
     3. Попечительский совет:
     рассматривает проекты программ деятельности и бюджета Фонда;
     осуществляет контроль за деятельностью Фонда;
     выбирает аудитора Фонда;
     рассматривает совместно с Государственным комитетом Российской
Федерации по  управлению государственным имуществом результаты ревизий
деятельности, отчет и баланс Фонда;
     участвует в определении условий контракта, заключаемого указанным
Комитетом с генеральным директором Фонда;
     заслушивает отчеты  генерального директора о деятельности Фонда и
представляет в Совет Министров -  Правительство  Российской  Федерации
кандидатуру на должность генерального директора Фонда, а также предло-
жение о его освобождении;
     вносит на  рассмотрение Совета Министров - Правительства Российс-
кой Федерации предложения об изменении и дополнении Устава Фонда;
     представляет Совету  Министров - Правительству Российской Федера-
ции ежегодную информацию о деятельности Фонда.
     4. Попечительский совет вправе:
     получать от Фонда документы и  информацию,  необходимые  ему  для
осуществления своих функций;
     давать рекомендации и предложения по деятельности Фонда.
     5. Заседания  попечительского совета проводятся по мере необходи-
мости,  но не реже одного раза в квартал.  Решение считается принятым,
если  за него проголосовало не менее двух третей от списочного состава
попечительского совета.
     Заседания попечительского  совета проводятся по мере необходимос-
ти, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если
за него проголосовало не менее двух третей от списочного состава попе-
чительского совета.
     Заседания и  решения  попечительского совета оформляются протоко-
лом, который подписывается его председателем.
     В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голо-
са могут участвовать представители всероссийских общественных  объеди-
нений инвалидов и иных организаций.
     6. Попечительский совет подотчетен Совету Министров -  Правитель-
ству Российской Федерации.