О НАЦИОНАЛЬНОМ ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ ИНВАЛИДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 25 сентября 1993 г. N 976 (Д) Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 г. N 202-рп "О создании Национального фонда содействия ин- валидам Российской Федерации" Совет Министров - Правительство Российс- кой Федерации" Совет Министров - Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Образовать Национальный фонд содействия инвалидам Российской Федерации в качестве государственного предприятия (далее именуется - Национальный фонд). 2. Утвердить прилагаемый Устав Национального фонда содействия ин- валидам Российской Федерации. 3. Образовать попечительский совет Национального фонда, утвердить его состав и Положение о нем (прилагаются). Попечительский совет является коллегиальным органом, уполномочен- ным Советом Министров - Правительством Российской Федерации осущест- влять функции по контролю за деятельностью Национального фонда в соот- ветствии с положением о нем. 4. Национальный фонд возглавляет генеральный директор, назначае- мый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров - Пра- вительством Российской Федерации. 5. Назначить генеральным директором Национального фонда Клепикова Александра Васильевича. 6. Министерству финансов Российской Федерации выделить в качестве взноса государства в уставный фонд Национального фонда 100 млн. руб- лей. 7. Комитету Российской Федерации по государственным резервам разбронировать из госрезерва и передать Национальному фонду для прода- жи на экспорт товары по номенклатуре и в объемах, обеспечивающих полу- чение Национальным фондом валютной выручки в сумме не менее 1 млн.дол- ларов США. 8. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству эко- номики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Рос- сийской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по антимо- нопольной политике и поддержке новых экономических структур предста- вить в месячный срок в Валютно-экономическую комиссию Правительства Российской Федерации согласованное мотивированное заключение о возмож- ности освобождения Национального фонда от обязательной продажи части валютной выручки от реализации за границу товаров, переданных Нацио- нальному фонду из госрезерва. Считать валютную выручку Национального фонда от экспорта этих то- варов дополнительным взносом государства в уставный фонд Национального фонда. 9. Рекомендовать Правительственной комиссии по вопросам кредитной политики совместно с Центральным банком Российской Федерации рассмот- реть в установленном порядке вопрос о предоставлении Национальному фонду централизованных кредитных ресурсов для финансирования целевых программ фонда. 10. Министерству иностранных дел Российской Федерации оказывать Национальному фонду содействие в паспортно-визовом обслуживании в со- ответствии с установленным порядком. 11. Министерству связи Российской Федерации обеспечить Националь- ный фонд необходимыми видами связи. 12. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом: заключить с генеральным директором Национального фонда трудовой договор (контракт) и договор о закреплении имущества; совместно с правительством Москвы в месячный срок решить вопрос о передаче в полное хозяйственное ведение Национальному фонду помещений, необходимых для его деятельности. 13. Работники, осуществляющие руководство деятельностью Нацио- нального фонда, приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам центральных органов федеральной исполнитель- ной власти Российской Федерации. 14. Рекомендовать центральным органам федеральной исполнительной власти, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предоставлять запрашиваемые Национальным фондом необ- ходимые документы и материалы и оказывать содействие в его уставной деятельности. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕН постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25 сентября 1993 г. N 976 УСТАВ Национального фонда содействия инвалидам Российской Федерации I. Общие положения 1. Национальный фонд содействия инвалидам Российской Федерации, именуемый в дальнейшем Фондом, учрежден в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", согласно распоря- жению Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 г. N 202-РП "О создании Национального фонда содействия инвалидам Российской Федера- ции" в качестве государственного предприятия и относится к государс- твенной (федеральной) собственности Российской Федерации. 2. Полное официальное наименование - Национальный фонд содействия инвалидам Российской Федерации, наименование на английском языке - National Russian Fund of Disabled Persons Assistance. 3. Учредителем Фонда является Совет Министров - Правительство Российской Федерации. 4. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законода- тельством Российской Федерации и настоящим Уставом. 5. Местонахождение Фонда: г. Москва, Рыбный пер., д.3. П. Правовой статус Фонда 6. Фонд является самостоятельным хозяйствующим субъектом с права- ми юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, гербо- вую печать, штамп и бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания). 7. Фонд от своего имени приобретает имущественные и личные неиму- щественные права и несет обязанности, выступает в качестве истца и от- ветчика в суде, арбитражном суде и третейском суде. 8. Фонд отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним иму- ществом. Государство и его органы не несут ответственности по обяза- тельствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, если иное не установлено законодательством Российской Федера- ции. III. Цели, задачи и предмет деятельности Фонда 9. Основной целью деятельности Фонда является содействие осущест- влению инициатив предприятий, учреждений, организаций, временных твор- ческих коллективов и отдельных граждан, направленных на достижение в Российской Федерации целей Всемирной программы действий в отношении инвалидов и получение для этого прибыли. 10. Основными задачами Фонда являются: осуществление совместно с государственными органами и обществен- ными организациями экспертизы и конкурсного отбора инновационных прог- рамм, проектов и мероприятий, направленных на решение проблем инвалид- ности и инвалидов, для участия в их финансировании; участие в финансировании инновационных программ, проектов и ме- роприятий, направленных на решение проблем инвалидности и инвалидов; получение прибыли для финансирования деятельности Фонда по дости- жению его уставных целей. 11. Для выполнения уставных задач Фонд имеет право в установлен- ном порядке осуществлять следующие виды деятельности: осуществлять сбор (привлечение) добровольных взносов (пожертвова- ний) от юридических и физических лиц, предпринимательскую деятель- ность, в том числе внешнеэкономическую, связанную с экспортом-импортом товаров (работ, услуг), путем заключения прямых договоров, а также че- рез товарные биржи и других посредников; инвестиционную, страховую де- ятельность, а также деятельность на рынке ценных бумаг в качестве эми- тента ценных бумаг, инвестора и инвестиционного института; предоставлять на основании соответстствующих лицензий Центрально- го банка Российской Федерации кредиты по соглашению с заемщиками; выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за юриди- ческих и физических лиц, предусматривающие исполнение в денежной фор- ме; покупать у российских и иностранных юридических и физических лиц и продавать им наличную валюту и валюту, находящуюся на счетах и вкла- дах; привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению юридических и физических лиц (доверительные (трастовые) опе- рации); оказывать брокерские и консультационные услуги, осуществлять ли- зинговые операции; проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежно-вещевые лотереи, аукционы, зрелищные мероприятия, экс- плуатировать игральные автоматы; осуществлять другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности, необходимые для решения задач, предусмот- ренных настоящим Уставом. IV. Уставный фонд и имущество Фонда 12. Уставный фонд на момент создания Фонда составляет 100 млн. рублей. 13. Имущество Фонда является государственной (федеральной) собс- твенностью Российской Федерации и закрепляется за Фондом на праве пол- ного хозяйственного ведения в соответствии с договором о закреплении государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения (далее именуется - договор о закреплении имущества), заключаемым с Го- сударственным комитетом Российской Федерации по управлению государс- твенным имуществом (далее именуется - Комитет). Имущество Фонда могут составлять земельные участки, здания, соо- ружения, оборудование, сырье и материалы, деньги, ценные бумаги, дру- гое имущество производственного, потребительского, социального, куль- турного и иного назначения, а также продукты интеллектуального и твор- ческого труда и иные ценности. 14. Фонд владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним государственным имуществом в пределах прав, установленных договором о закреплении имущества. 15. Фонд владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним государственным имуществом в пределах прав, установленных договором о закреплении имущества. 15. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Фон- да являются: вклады (взносы) государства в Уставный фонд; прибыль, полученная в результате деятельности Фонда, его обособ- ленных подразделений; амортизационные отчисления; кредиты; бюджетные средства и иное имущество, переданное ему целевым на- значением собственником или уполномоченным им органом; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования физи- ческиз и юридических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Фе- дерации. 16. Фонд самостоятельно распоряжается (кроме случаев, установлен- ных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом) при- былью, полученной в результате деятельности Фонда, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. 17. Фонд образует в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие фонды: фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд; фонд поддержки инициатив предприятий, учреждений,организаций, временных творческих коллективов и отдельных граждан. Фондом в установленном порядке могут создаваться другие необходи- мые для обеспечения его деятельности фонды. Средства, полученные в виде прибыли по сделкам и с имуществом Фонда (кроме случаев, предусмотренных договором о закреплении имущест- ва), а также амортизационные отчисления не могут быть направлены в фонд потребления (в том числе на оплату труда работников Фонда, соци- альное развитие, выплату вознаграждения генеральному директору Фонда). V. Организация деятельности Фонда 18. Фонд строит свои отношения с другими юридическими и физичес- кими лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе дого- воров. Фонд свободен в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, договору о зак- реплении имущества и настоящему Уставу. 19. Фонд выполняет работы (услуги) по ценам и тарифам, устанавли- ваемым Фондом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 20. Для выполнения уставных задач Фонд самостоятельно в установ- ленном порядке имеет право: создавать филиалы, отделения, представительства и другие обособ- ленные подразделения, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках (в том числе в иностранной валюте); продавать и передавать иным лицам имущество Фонда в порядке и пределах, установленных договором о закреплении имущества; планировать свою деятельность и определять перспективы развития; устанавливать формы, системы и размер оплаты труда работников Фонда, а также другие виды их доходов; определять структуру и утверждать штатное расписание Фонда; устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сок- ращенный рабочий день и иные льготы, а также поощрять работников орга- низаций, обслуживающих трудовой коллектив и не входящих в состав Фон- да. 21. Фонд обязан: обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здо- ровью и трудоспособности; оплачивать труд работников, соблюдая гарантии, установленные го- сударством, и условия коллективного договора; осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финан- сово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую документацию, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сро- ки, установленные законодательством Российской Федерации и попечитель- ским советом; представлять попечительскому совету и Комитету для рассмотрения проекты программ деятельности и бюджета Фонда, другую информацию о своей деятельности по их требованию; ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности. За искажение государственной статистической отчетности должност- ные лица Фонда несут ответственность в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации. 22. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляются налоговыми и другими органами в пределах их компетен- ции, на которые согласно законодательству Российской Федерации возло- жены функции по проверке деятельности государственных предприятий. VI. Управление Фондом 23. Высшим должностным лицом Фонда является генеральный директор Фонда, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению попе- чительского совета. 24. Генеральный директор Фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уста- вом, условиями контракта, заключенного с ним Комитетом, и договором о закреплении имущества. 25. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство всей текущей деятельностью Фонда. Он подотчетен в своей деятельности попечительскому совету и Комитету по вопросам, относящимся к их компе- тенции, а также в случаях, прямо указанных в законодательных актах Российской Федерации, - трудовому коллективу. 26. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции генерального директора, принимаются им самостоятельного на основе единоначалия. 27. Генеральный директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Фонда: действует без доверенности от имени Фонда, представляет его инте- ресы на всех предприятиях, в организациях и учреждениях; в пределах, установленных договором о закреплении имущества и контрактом, распоряжается имуществом и средствами Фонда, заключает до- говоры (контракты), в том числе трудовые, и выдает доверенности; открывает расчетные и иные счета Фонда; утверждает штатное расписание Фонда, положения и уставы его обо- собленных подразделений; в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обя- зательные для исполнения всеми работниками Фонда. 28. Контроль за деятельностью Фонда осуществляют попечительский совет и Комитет в пределах своей компетенции. VII. Трудовой коллектив Фонда 29. Трудовой коллектив Фонда составляют все граждане, состоящие с ним в трудовых отношениях (работники). 30. Отношения работников и Фонда, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Фе- дерации о труде. 31. Полномочия трудового коллектива Фонда, порядок и формы их осуществления определяются в соответствии с законодательством Российс- кой Федерации. VIII. Прекращение деятельности Фонда 32. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться путем его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, вы- деления, преобразования в иную организационно-правовую форму) на усло- виях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федера- ции. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются по решению Совета Министров - Правительства Российской Федерации (с согласия трудового коллектива Фонда) либо по решению суда, арбитражного суда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 34. Фонд считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из Государственного реестра. 35. Имущество ликвидируемого Фонда после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Фонда, передается Комитету или по его решению иному юридическому лицу. УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25 сентября 1993 г. N 976 ПОЛОЖЕНИЕ о попечительском совете Национального фонда содействия инвалидам Российской Федерации 1. Попечительский совет Национального фонда содействия инвалидам Российской Федерации (далее именуется - попечительский совет) - колле- гиальный орган, уполномоченный Советом Министров - Правительством Рос- сийской Федерации осуществлять функции по контролю за деятельностью Национального фонда содействия инвалидам Российской Федерации (далее именуется - Фонд) в соответствии с настоящим Положением. 2. В состав попечительского совета входят представители Админист- рации Президента Российской Федерации (по согласованию), Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, Министерства эконо- мики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Цент- рального банка Российской Федерации (по согласованию), а также гене- ральный директор Фонда. Осуществление членами попечительского совета своих функций произ- водится на безвозмездной основе. Состав попечительского совета и его председатель утверждаются Со- ветом Министром - Правительством Российской Федерации. 3. Попечительский совет: рассматривает проекты программ деятельности и бюджета Фонда; осуществляет контроль за деятельностью Фонда; выбирает аудитора Фонда; рассматривает совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом результаты ревизий деятельности, отчет и баланс Фонда; участвует в определении условий контракта, заключаемого указанным Комитетом с генеральным директором Фонда; заслушивает отчеты генерального директора о деятельности Фонда и представляет в Совет Министров - Правительство Российской Федерации кандидатуру на должность генерального директора Фонда, а также предло- жение о его освобождении; вносит на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российс- кой Федерации предложения об изменении и дополнении Устава Фонда; представляет Совету Министров - Правительству Российской Федера- ции ежегодную информацию о деятельности Фонда. 4. Попечительский совет вправе: получать от Фонда документы и информацию, необходимые ему для осуществления своих функций; давать рекомендации и предложения по деятельности Фонда. 5. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходи- мости, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от списочного состава попечительского совета. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимос- ти, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от списочного состава попе- чительского совета. Заседания и решения попечительского совета оформляются протоко- лом, который подписывается его председателем. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голо- са могут участвовать представители всероссийских общественных объеди- нений инвалидов и иных организаций. 6. Попечительский совет подотчетен Совету Министров - Правитель- ству Российской Федерации. |