ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 1993 Г. "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛ- НЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР "О СУДОУСТРОЙСТВЕ РСФСР", УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР, УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР И КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"). Распоряжение. Президент РФ. 26.09.93 665-РП

                            РАСПОРЯЖЕНИЕ

                            ПРЕЗИДЕНТ РФ

                        26 сентября 1993 г.

                              N 665-рп

                                (Д)



     1. Одобрить  подготовленную  Государственно-правовым  управлением
Президента  Российской  Федерации  совместно с Минюстом России в соот-
ветствии с Концепцией судебной  реформы  программу  реализации  Закона
Российской Федерации от 16 июля 1993 г. "О внесении изменений и допол-
нений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР",  Уголовно-процессуальный
кодекс РСФСР,  Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административ-
ных правонарушениях" (о суде присяжных) согласно приложению N 1.
     2. Совету Министров - Правительству Российской Федерации,  минис-
терствам и органам исполнительной власти республик в составе  Российс-
кой Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы
и Санкт-Петербурга осуществить реализацию  программы,  предусмотренной
настоящим распоряжением,  и согласованного с заинтересованными ведомс-
твами плана мероприятий по обеспечению практики применения новых поло-
жений  процессуального и судоустройственного законодательства согласно
приложению N 2.
     Разрешить Минюсту  России  и  Государственно-правовому управлению
Президента Российской Федерации вносить при необходимости по  согласо-
ванию с заинтересованными ведомствами в указанные программу и план ме-
роприятий изменения и дополнения,  не имеющие принципиального характе-
ра.
     3. Минюсту России и Государственно-правовому управлению Президен-
та  Российской Федерации информировать Президента Российской Федерации
о ходе реализации указанных программы и плана мероприятий.

        Президент Российской Федерации                  Б.Ельцин



                                                        Приложение N 1
                                            к  распоряжению Президента
                                                  Российской Федерации
                                       от 26 сентября 1993 г. N 665-рп

                              ПРОГРАММА
      реализации Закона Российской Федерации от 16 июля 1993 г.
          "О внесении изменений и дополнений в  Закон РСФСР
          "О судоустройстве РСФСР", Уголовно-процессуальный
          кодекс РСФСР,  Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР
       об  административных правонарушениях" (о суде присяжных)

     1. Глубокие  социально-экономические  и политические преобразова-
ния,  происходящие в Российской Федерации,  наличие серьезных препятс-
твий на пути демократического обновления общества потребовали разрабо-
тать Концепцию судебной реформы, которая была внесена Президентом Рос-
сии  и одобрена Верховным Советом Российской Федерации 24 октября 1991
года.
     В соответствии  с Концепцией принят и действует ряд законодатель-
ных актов.
     В целях  успешного  завершения  первого  этапа судебной реформы в
России,  создания необходимых условий для выработки  оптимальных  форм
судопроизводства  и судоустройства распоряжением Президента Российской
Федерации от 22.09.92 г.  N 530-рп Государственно-правовому управлению
Президента  Российской Федерации и Минюсту России поручено подготовить
соответствующие нормативные акты по отра отке на практике в нескольких
регионах  России принципиально новых положений процессуального и судо-
устройственного законодательства,  регламентирующих деятельность  суда
присяжных.
     Были определены пять регионов  России  (Ивановская,  Саратовская,
Рязанская, Московская области и Ставропольский край), в которых предс-
тавительными и исполнительными органами местной власти,  судьями, про-
курорами  и адвокатами полностью поддерживается введение у них принци-
пиально новых положений процессуального законодательства,  намечены  и
проведены  конкретные меры по подготовке регионов к работе судов в но-
вых условиях.
     В каждом из этих регионов создан межведомственный координационный
совет по оказанию помощи судам области (края) в  работе  при  введении
нового судопроизводства.
     В целях повышения профессиональной квалификации юристов,  которые
будут участвовать в рассмотрении дел с участием присяжных заседателей,
в Российской правовой академии Минюста России в 1993 году прошли  обе-
чение 436 судей и 60 прокуроров из указанных регионов.
     При выездах в Ивановскую,  Рязанскую, Саратовскую, Московскую об-
ласти  и  Ставропольский  край сотрудниками Минюста России и Государс-
твенно-правового управления  во  взаимодействии  с  местными  органами
власти,  с  участием  работников органов юстиции и судов этих регионов
были проработаны вопросы подготовки резервов судей и потребностей  су-
дов  в материально-техническом обеспечении при переходе на новые усло-
вия судебной деятельности при  введении  судопроизводства  с  участием
присяжных заседателей.
     В числе других организационных мер были отработаны вопросы  коор-
динационной деятельности с международными организациями и судами зару-
бежных стран в целях использования их опыта работы.
     2. Принятый 16 июля 1993 г.  Закон Российской Федерации "О внесе-
нии изменений и дополнений в Закон  РСФСР  "О  судоустройстве  РСФСР",
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР,  Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс
РСФСР об административных правонарушениях" внес значительные изменения
в уголовно-процессуальное законодательство.
     Основу этих изменений составляют новые положения уголовно-процес-
суального  законодательства  под  общим названием "Производство в суде
присяжных", которые вошли в действующий Уголовно-процессуальный кодекс
РСФСР в виде самостоятельного дополнительного раздела.
     Весьма существенным следует признать  дополнение  статьи  15  УПК
РСФСР  новым положением о том,  что рассмотрение дел в областных судах
может с согласия обвиняемого осуществляться судом в составе трех  про-
фессиональных  судей,  один  из  которых является председательствующим
(коллегией судей).
     Альтернативное рассмотрение в отдельных регионах России уголовных
дел в областном (краевом) суде предполагается в двух формах:  коллегий
из  трех  профессиональных судей либо судом присяжных в составе одного
профессионального судьи и двенадцати присяжных заседателей.
     Согласно новой  редакции  статьи 35 УПК РСФСР в районных (городс-
ких) судах с согласия обвиняемого судья единолично рассматривает также
дела о преступлениях, за которые не может быть назначено более строгое
наказание, чем лишение свободы сроком на пять лет.
     Закон о  судопроизводстве с участием присяжных заседателей потре-
бовал внесения соответствующих изменений и в судоустройственное  зако-
нодательство.  В связи с этим Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" до-
полнен разделом  "Присяжные  заседатели",  регламентирующим  следующие
вопросы:
     требования, предъявляемые к присяжным заседателям;
     порядок  составления  списков  присяжных заседателей;
     оплата труда присяжных заседателей;
     гарантии независимости и неприкосновенности  присяжных  заседате-
лей.
     Изменения, которые внесены в Уголовный кодекс РСФСР  и  в  Кодекс
РСФСР об административных правонарушениях, касаются обеспечения гаран-
тий деятельности присяжных заседателей.
     При внедрении системы судопроизводства с участием присяжных засе-
дателей или трех профессиональных судей предполагается соблюсти следу-
ющие принципиальные положения:
     сохранение в  альтернативном   судопроизводстве   демократических
принципов  действующего законодательства,  недопустимость снижения га-
рантий прав личности;
     параллельное и  одновременное  функционирование  в одном и том же
областном (краевом) суде обычной и  альтернативной  систем  судопроиз-
водства, обеспечивающих обвиняемому свободу выбора между ними;
     добровольность участия регионов в осуществлении  судопроизводства
     с участием присяжных заседателей.
     На первом этапе внедрения альтернативного судопроизводства, по-
мимо названных пяти регионов,  занимавшихся практической подготовкой к
рассмотрению судами дел с участием присяжных заседателей,  в  создании
новых  форм судебной системы будут принимать участие суды Алтайского и
Краснодарского краев, а также Ростовской и Ульяновской областей.
     3. С принятием указанного Закона особое внимание должно быть уде-
лено повышению профессионального уровня судей,  прокуроров, адвокатов,
технических  работников суда,  которым предстоит на практике отрабаты-
вать принципиально новые положения процессуального законодательства. В
связи  с  этим  в Российской правовой академии Минюста России для этой
группы юристов и специалистов должны быть проведены практические заня-
тия посредством:
     1) ознакомления слушателей с сущностью новых правовых институтов;
     2) отработки в ходе деловых игр умений и навыков проведения пред-
варительного слушания дел,  судебного разбирательства с участием  при-
сяжных заседателей;
     3) отработки навыков ведения процесса по принципиально новой про-
цедуре, для осуществления которой необходимо:
     а) перенесение центра тяжести  на  активные  формы  обучения;
     б) участие в учебном процессе разработчиков нового судоустройст-
венного и процессуального законодательства,  а также судей  Верховного
Суда Российской Федерации и зарубежных судей, имеющих опыт отправления
правосудия с участием присяжных заседателей;
     в) участие в деловых играх опытных судей,  прокуроров и адвокатов
из стран с развитыми системами демократического судопроизводства;
     г) участие  в  занятиях  по отработке навыков постановки вопросов
перед присяжными и произнесения напутственных  речей  специалистов  по
уголовному праву и процессу.
     Одна из принципиально важных задач, стоящих перед Минюстом России
и  его органами на местах,  Верховным Судом России и судами областного
звена,  перед научными сотрудниками Российской правовой академии и Го-
сударственно-правовым управлением заключается в проведении глубокого и
всестороннего анализа деятельности судов,  которые  примут  участие  в
рассмотрении  дел  с участием присяжных заседателей или в составе трех
профессиональных судей.
     В связи с этим данные характеризующие работу судов в этом направ-
лении,  должны быть получены путем:
     анализа статистической отчетности;
     изучения и обобщения судебной практики и других вопросов  о  ходе
работы судов по новым правилам судопроизводства;
     анкетирования судей, прокуроров, адвокатов.
     Поскольку в принятом Законе предусматриваются существенные  нова-
ции, касающиеся характера решений, которые могут приниматься при расс-
мотрении дел в порядке альтернативного судопроизводства, для обеспече-
ния  учета  и  последующего анализа результатов потребуется разработка
специальных форм временной отчетности о рассмотрении дел по  1-й  инс-
танции судом присяжных либо в измененном составе судей.
     Организационные мероприятия по обеспечению статистического  учета
дел по альтернативному судопроизводству (разработка форм временной от-
четности и дополненных форм документов первичного учета, инструктивных
указаний  по их ведению,  тиражирование и рассылка документов в суды и
органы юстиции) с учетом большого числа участников нововведения предс-
тавляется необходимым Минюсту России осуществить в двумесячный срок со
дня принятия Закона о внесении изменений и  дополнений  в  действующее
законодательство.
     Судебная статистика обеспечит и последующее сравнение работы  су-
дов,  участвовавших в рассмотрении дел по правилам альтернативного су-
допроизводства, с другими судами, работающими в рамках нынешнего зако-
нодательства,  как в пределах одного региона,  так и в целом по России
(например, по практике назначения мер наказания, согласно форме N 10).
     Вместе с  тем  нельзя было бы ограничиваться только анализом ста-
тистики.  Альтернативное судопроизводство потребует изучения и обобще-
ния судебной практики.  Для выявления наиболее характерных и распрост-
раненных ошибок в различных стадиях уголовного процесса (при определе-
нии  подсудности дел,  при назначении дел к слушанию или передаче их в
другие судебные составы и т.д.),  а также допущенных нарушений матери-
ального и процессуального права, установленных при рассмотрении касса-
ционных жалоб и протестов на приговоры судов первой инстанции.
     Основными формами обобщения судебной практики и других вопросов о
ходе работы судов по новым правилам судопроизводства могут быть:
     а) изучение конкретных уголовных дел судами в регионах,  где осу-
ществляется судопроизводство;
     б) анализ  принятых организационных и кадровых мер по обеспечению
альтернативного судопроизводства областными  и  краевыми  управлениями
юстиции;
     в) результаты выездов в регионы работников Верховного  Суда  Рос-
сийской Федерации и Минюста России с участием научных сотрудников Рос-
сийской правовой академии,  отечественных и зарубежных экспертов, спе-
циалистов  Государственно-правового  управления  Президента России для
ознакомления с ходом практического применения новых положений судопро-
изводства и обсуждения с судьями соответствующих проблем;
     г) изучение запросов судов (судей) о  затруднениях  в  применении
законодательства об альтернативном судопроизводстве.
     Указанные мероприятия должны организовываться и проводиться регу-
лярно. Методику проведения обобщений судебной практики и программы вы-
ездов в областные и краевые суды следует разработать с участием ученых
Российской правовой академии и изложить в специальных "Рекомендациях".
     Будет полезно, если итоги обобщения судебной практики по вопросам
применения  судами  новых  положений законодательства станут предметом
обсуждения на Пленуме Верховного Суда Российской Федерации.
     При подготовке анкетирования судей,  рассматривавших дела в усло-
виях альтернативного судопроизводства,  а также прокуроров и адвокатов
необходимо предусмотреть вопросы,  связанные с выяснением данных,  ха-
рактеризующих состав каждой группы работников новых судебных структур,
в частности членов кассационных палат (возраст,  судейский стаж, коли-
чество рассмотренных дел по новому процессуальному и  судоустройствен-
ному законодательству и т.п.), а также вопросы об отношении этих лиц к
порядку и правилам, определенным в новом разделе УПК РСФСР (оценка но-
вых  процессуальных норм,  создания дополнительных судебных структур и
способа их формирования и др.).
     Для введения  альтернативного  судопроизводства Минюсту России по
согласованию с Верховным Судом Российской Федерации,  Генеральной про-
куратурой Российской Федерации,  с участием Минфина России, Госкомиму-
щества России, других заинтересованных министерств и ведомств Российс-
кой Федерации предстоит разработать и осуществить меры кадрового и ма-
териально-технического обеспечения новых положений  процессуального  и
судоустройственного законодательства.
     Финансовое обеспечение нововведений предполагается осуществить за
счет централизованных фондов, которые необходимо выделить из республи-
канского бюджета Российской Федерации в соответствии с расчетом,  сог-
ласованным Минюстом России с Минфином России.


                                                        Приложение N 2
                                             к распоряжению Президента
                                                  Российской Федерации
                                       от 26 сентября 1993 г. N 665-рп

                                ПЛАН
           мероприятий по обеспечению практики применения
       новых положений процессуального и судоустройственного
                          законодательства

---------------------------------------------------------------------
N     Наименование мероприятий          Исполнители          Срок
пп.                                                       исполнения
---------------------------------------------------------------------
1.  С участием представителей     Российская правовая   до 15 сен-
    заинтересованных ведомств     академия              тября 1993 г.
    провести семинар в целях      Государственно-пра-
    выработки единой концепции    вовое управление
    по основным положениям        Президента Российской
    Закона Российской Федерации   Федерации (ГПУ)
    от 16 июля 1993 г.,           Минюст России
    касающегося, в том числе,     Верховный Суд Российской
    судопроизводства с участием   Федерации
    присяжных заседателей         Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации

2.  Подготовить учебно-методи-    Российская правовая   до 25 сен-
    ческий план в целях повышения академия              тября 1993 г.
    профессионального уровня      Минюст России
    судей, технических работни-   Генеральная прокуратура
    ков судов, прокуроров, адво-  Российской Федерации
    катов, которым предстоит
    на практике отрабатывать
    принципиально новые положения
    процессуального законодательства

3.  Провести учебно-методический  Российская правовая   11-16 октября
    семинар для судей, техничес-  академия              1993 г.
    ких работников судов, проку-  ГПУ
    роров и адвокатов пяти ре-    Минюст России
    гионов России (Московская,    Верховный Суд Российской
    Ивановская, Рязанская, Сара-  Федерации
    товская области и Ставро-     Генеральная прокуратура
    польский край)                Российской Федерации

4.  Провести учебно-методический  Российская правовая   22-27 ноября
    семинар для судей, техниче-   академия              1993 г.
    ских работников судов, про-   ГПУ
    куроров и адвокатов четырех   Минюст России
    регионов России (Алтайский и  Верховный Суд Российской
    Краснодарский края, Ульянов-  Федерации
    ская и Ростовская области)    Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации

5.  В помощь судам разработать    Российская правовая   сентябрь-
    методические пособия, инст-   академия              октябрь
    руктивные материалы по воп-   Минюст России         1993 г.
    росам применения новых форм   Верховный Суд
    судопроизводства              Российской Федерации

6.  С целью оказания практичес-                         постоянно
    кой помощи главам администра-
    ций, судам и прокуратуре соот-
    ветствующих регионов России во
    внедрении новых форм судопроиз-
    водства и поддержания постоянной
    связи с ними обеспечить куратор-
    ство силами соответствующих
    ведомств:

    по Ивановской области         Мельников В.Д.
                                  (Минюст России)
                                  Косыхин А.Ф.
                                  (Верховный Суд Российской
                                  Федерации)
                                  Поспеева Л.Г. (ГПУ)
                                  Коваленко Т.П.
                                  (Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации)

    по Московской области         Белоусов Л.В.
                                  (Минюст России)
                                  Шурыгин А.П.
                                  (Верховный Суд Российской
                                  Федерации)
                                  Орлов П.В. (ГПУ)
                                  Кучумова В.Ф.
                                  (Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации)

    по Рязанской области          Зайцев А.К.
                                  (Минюст России)
                                  Похил А.И.
                                  (Верховный Суд Российской
                                  Федерации)
                                  Бойков И.Б. (ГПУ)
                                  Белый А.П.
                                  (Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации)

    по Саратовской области        Чернышев Л.А.
                                  (Минюст России)
                                  Морозов Е.И.
                                  (Верховный Суд Российской
                                  Федерации)
                                  Гордеев В.А. (ГПУ)
                                  Юсифов Р.Н.
                                  (Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации)

    по Ставропольскому краю       Дмитрук В.И.
                                  (Минюст России)
                                  Сербина Т.Я.
                                  (Верховный Суд Российской
                                  Федерации)
                                  Тропин С.А. (ГПУ)
                                  Блинова В.Е.
                                  (Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации)

    по Алтайскому краю            Сергеев В.Р.
                                  (Минюст России)
                                  Кудрявцева Е.П.
                                  (Верховный Суд Российской
                                  Федерации)
                                  Орлов П.В. (ГПУ)
                                  Михайличенко Н.И.
                                  (Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации)

    по Краснодарскому краю        Смородинский В.И.
                                  (Минюст России)
                                  Анохин В.Д.
                                  (Верховный Суд Российской
                                  Федерации)
                                  Крючкова Е.В. (ГПУ)
                                  Полякова А.И.
                                  (Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации)

    по Ростовской области         Кажарский Д.Д.
                                  (Минюст России)
                                  Белоусов Н.Т.
                                  (Верховный Суд Российской
                                  Федерации)
                                  Комаров В.Н. (ГПУ)
                                  Михайлова Г.Г.
                                  (Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации)

    по Ульяновской области        Зыков В.В.
                                  (Минюст России)
                                  Буров А.А.
                                  (Верховный Суд Российской
                                  Федерации)
                                  Гордеев В.А. (ГПУ)
                                  (Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации)

7.  Осуществить совместные выез-  Минюст России
    ды в регионы, подпадающие     Верховный Суд
    под действие нового законо-   Российской Федерации
    дательства, для разъяснения   ГПУ
    его положений, уточнения пот- Генеральная прокуратура
    ребностей судов, прокуратуры, Российской Федерации
    адвокатуры в ресурсах и ока-
    зания практической помощи:

    Ивановская область                                  сентябрь-ок-
                                                        тябрь 1993 г.

    Московская область                                  сентябрь-ок-
                                                        тябрь 1993 г.

    Рязанская область                                   сентябрь-ок-
                                                        тябрь 1993 г.

    Саратовская область                                 сентябрь-ок-
                                                        тябрь 1993 г.

    Ставропольский край                                 сентябрь-ок-
                                                        тябрь 1993 г.

    Алтайский край                                      октябрь-но-
                                                        ябрь 1993 г.

    Краснодарский край                                  октябрь-но-
                                                        ябрь 1993 г.

    Ростовская область                                  октябрь-но-
                                                        ябрь 1993 г.

    Ульяновская область                                 октябрь-но-
                                                        ябрь 1993 г.

8.  Подготовить и провести в      ГПУ                   октябрь
    Москве совещание глав адми-   Минюст России         1993 г.
    нистраций, председателей су-  Верховный Суд
    дов, работников органов юс-   Российской Федерации
    тиции, прокуроров, начальни-  Генеральная прокуратура
    ков УВД, председателей пре-   Российской Федерации
    зидиумов коллегий адвокатов
    Ивановской, Московской, Рязан-
    ской, Ростовской, Саратовской,
    Ульяновской областей, Алтайского,
    Краснодарского, Ставропольского
    краев с участием руководителей
    Администрации Президента Россий-
    ской Федерации, Совета Министров -
    Правительства Российской Федерации,
    МВД России, МБ России,
    Минфина России,
    Госкомимущества России,
    Мининформпечати России,
    Совета судей Российской Федерации,
    Союза адвокатов Российской
    Федерации,
    Российской правовой академии, на
    котором обсудить вопросы обеспе-
    чения реализации Закона Российской
    Федерации от 16 июля 1993 г. и
    постановления Верховного Совета
    Российской Федерации о порядке
    введения в действие указанного
    Закона и образовать Межведомствен-
    ный координационный совет по судеб-
    ной реформе

9.  Подготовить инструктивное     Минюст России         до 1 октября
    письмо о порядке составления  Российская правовая   1993 г.
    списков присяжных заседате-   академия
    лей и направить его судам,    ГПУ
    органам юстиции и админи-     Верховный Суд
    страциям краев и областей,    Российской Федерации
    задействованным в исполнении
    нового законодательства

10. Внести изменения и дополнения Минюст России         до 30 сентяб-
    в документы первичного учета                        1993 г.
    и формы статотчетности,
    отражающие применение нового
    законодательства (о суде
    присяжных) и направить в суды,
    участвующие в его применении,
    инструктивное письмо по
    данному вопросу

11. Подготовить и издать сборник  Администрация Прези-  январь
    нормативных материалов,       дента Российской      1994 г.
    комментарий к разделу         Федерации
    десятому УПК РСФСР в целях    ГПУ
    обеспечения введения в судах  Российская правовая
    регионов России новых положе- академия
    ний процессуального и судо-   Минюст России
    устройственного законодатель- Верховный Суд
    ства                          Российской Федерации

12. Обеспечить суды и органы      Минюст России         сентябрь-
    прокуратуры краев и областей  Верховный Суд         декабрь
    необходимыми нормативными и   Российской Федерации  1993 г.
    справочными материалами,      Генеральная прокуратура
    научно-методической           Российской Федерации
    литературой

13. Обеспечить анализ деятельности
    судов, рассматривающих дела с
    участием присяжных заседателей
    и в составе трех профессиональ-
    ных судей, путем:

    а) анализа статистической     Минюст России         регулярно в
       отчетности                                       течение
                                                        1994 г.

    б) изучения конкретных        Верховный Суд         регулярно в
       уголовных дел, рассмот-    Российской Федерации  течение
       ренных судом присяжных     областные и краевые   1994 г.
       или коллегией в составе    суды
       трех профессиональных
       судей

    в) анкетирования судей,       Минюст России         регулярно в
       прокуроров, адвокатов      Российская правовая   течение
                                  академия              1994 г.
                                  Верховный Суд
                                  Российской Федерации
                                  Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации

14. Использовать практику         Госкомвуз России      постоянно
    деятельности судов присяжных  МВД России
    при подготовке специалистов
    с высшим юридическим
    образованием

15. Подготовить обзор судебной    Верховный Суд         май-июнь
    практики и дать руководящие   Российской Федерации  1994 г.
    разъяснения судам

16. Изучить потребность краевых   Минюст России         сентябрь
    (областных) судов, участвую-  Верховный Суд         1993 г. -
    щих во внедрении новых форм   Российской Федерации  январь
    судопроизводства, в кадрах и                        1994 г.
    оказать помощь в подборе и
    доизбрании членов судебных
    коллегий по уголовным
    делам и избрании заместителей
    председателей судов, ответст-
    венных за практическое
    осуществление судебной реформы

17. Произвести расчеты и обеспе-  Минюст России         сентябрь
    чить финансирование областных Минфир России         1993 г. -
    и краевых судов, участвующих                        январь
    в применении новых форм судо-                       1994 г.
    производства

18. Оказать помощь и содействие   Минюст России         1993  -
    в выделении нуждающимся       Госкомимущество       1994 гг.
    краевым и областным судам     России
    помещений, в проведении
    реконструкции и ремонта
    имеющихся помещений, а также
    обеспечить суды необходимыми
    техническими средствами и
    канцелярскими принадлежностями

19. Провести совещание с главными Минюст России         сентябрь
    редакторами юридических изда- Мининформпечать       1993 г.
    ний и руководителями средств  России
    массовой информации девяти
    регионов России с обсуждением
    вопросов освещения новых поло-
    жений процессуального и судо-
    устройственного законодатель-
    ства

20. Подготовить пресс-релиз       Минюст России         сентябрь
    для средств массовой инфор-                         1993 г.
    мации с популярным изложением
    правил альтернативного судо-
    производства

21. Подготовить и направить       Минюст России         сентябрь
    письмо для руководителей                            1993 г.
    органов юстиции краев и
    областей, где вводится суд
    присяжных, с рекомендациями
    по информационному обеспечению
    этой работы

22. Организовать цикл публикаций  Минюст России         1993 -
    и передач по радио и теле-    ГПУ                   1994 гг.
    видению по тематике примене-  Верховный Суд
    ния законодательства о суде   Российской Федерации
    присяжных                     Генеральная прокуратура
                                  Российской Федерации
                                  Мининформпечать России