О РАСШИРЕНИИ ФОРМ ПРОДАЖИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 29 июня 1993 г. N 390-РМ (ВММ 93-15) Практика продаж незавершенных строек показала целесообразность расширения и совершенствования форм проведения торгов. В первую очередь это вызвано необходимостью создания условий для ускорения ввода в действие приватизированных объектов и предотвращения возможности срыва сроков их строительства. В настоящее время имеются факты завершения объектов со значитель- ным отставанием от ввода и заселения жилья в районах-новостройках. В большинстве случаев это является следствие вынесения на торги объектов с низкой степенью строительной готовности, невыполнения покупателями договорных обязательств, а также длительности процесса подготовки и проведения торгов. В целях прекращения неэффективной практики продажа незавершенных строек с низкой степенью готовности и перевода процесса достройки про- даваемых объектов социально-бытового назначения на договорные основы с инвесторами-победителями конкурсов: 1. Принять предложения Управления перспективного развития г. Москвы, Департамента строительства, АО "Москапстрой" о переходе к реа- лизации незавершенных объектов с условием их послепродажной достройки до определенной степени готовности уполномоченными правительством Москвы заказчиками по контракту с покупателем (победителем конкурса). 2. Утвердить Временное положение о порядке подготовки в 1993 г. конкурсов по продаже объектов с гарантиями по осуществлению их строи- тельства в установленные сроки согласно приложению. 3. Москомимуществу совместно с организациями-заказчиками: 3.1. Обеспечить подготовку документации для проведения пробных торгов в соответствии с положением (п. 2) и передачу ее в Фонд иму- щества г. Москвы в срок до 01.08.93 г. 3.2. При разработке конкурсной документации на объекты незавер- шенного строительства, расположенные в микрорайонах массовой жилой застройки, относить на них в установленном порядке соответствующую часть стоимости выполненных и подлежащих выполнению работ по строи- тельству внутриквартальных инженерных коммуникаций, сооружений и дорог с включением произведенных затрат в расчет начальной стоимости объек- та, выставляемого на торги. 4. Поручить АО "Москапстрой": 4.1. В месячный срок разработать и по согласованию с Управлением перспективного развития г. Москвы, Департаментом строительства и Мос- комимуществом внести на утверждение руководителя комплекса перспектив- ного развития города форму примерного контракта на продолжение строи- тельства между заказчиком и потенциальным покупателем. 4.2. В соответствии с настоящим распоряжением подготавливать, заключать и обеспечивать исполнение контрактов с победителями конкур- сов на выполнение работ по объектам, строительство которых осуществля- ется им по поручению правительства Москвы как заказчика. 4.3. В 10-дневный срок предоставить на рассмотрение Департамента строительства и Управления перспективного развития г. Москвы предложе- ния по 10-15 начатым строительством объектам (в том числе расположен- ных в Митино) для конкурсной продажи на пробных торгах и после их одобрения подготовить проекты контрактов на выполнение работ с потен- циальными покупателями. 4.4. Предусматривать в договорах с подрядными организациями, зак- лючаемых во исполнение принятых обязательств по достройке незавершен- ных строек, ответственность за срыв сроков завершения установленных объемов работ. 5. Департаменту строительства обеспечивать финансирование строи- тельства объектов, реализуемых на условиях настоящего распоряжения, согласно утвержденным титульным спискам в пределах сумм, установленных для доведения стройки до обусловленной степени готовности. 6. Управлению перспективного развития г. Москвы совместно с Де- партаментом строительства, Москомимуществом по результатам пробных торгов рассмотреть вопрос о целесообразности уточнения порядка, уста- новленного настоящим распоряжением, и при необходимости внести соот- ветствующие предложения. 7. Москомимуществу совместно с Управлением перспективного разви- тия Москвы в 2-недельный срок разработать и утвердить методические указания по определению стартовых цен лотов при реализации объектов незавершенного строительства на условиях настоящего распоряжения. 8. Просить Фонд имущества г. Москвы проводить торги по продаже незавершенных строек с гарантиями по осуществлению их достройки на ус- ловиях настоящего распоряжения. 9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 29.06.93 г. N 390-РМ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки в 1993 г. конкурсов по продаже объектов с гарантиями по осуществлению их строительства в установленные сроки 1. В настоящем положении определяется порядок подготовки конкур- сов по продаже незавершенных объектов с гарантиями по осуществлению их достройки до заранее установленной степени готовности к определенному сроку и требования к оформлению документации, включаемой в состав ло- та. 2. Объектами пробных торгов, проводимых в соответствии с настоя- щим положением, являются преимущественно встроенные, встроенно-прист- роенные и пристроенные помещения жилых домов городской собственности, начатые проектированием либо строительством. В дополнение к конкурсной документации, предусмотренной при про- даже незавершенных строек, в состав лота включается проект контракта между заказчиком и победителем конкурса на выполнение заказчиком к оп- ределенному сроку работ на объекте до установленной степени готовности (в дальнейшем - срочный контракт). 3. Объем работ по контракту, принимаемый к выполнению заказчиком, не должен быть менее необходимого для выполнения наружных и внутренних ограждающих конструкций, включая остекление оконных проемов. 4. Проведение конкурсов среди инвесторов за получение права при- обретения объекта и заключения срочного контракта осуществляется в со- ответствии с порядком, установленным для реализации незавершенных строек и настоящим положением. 5. Состав и порядок разработки конкурсной документации, а также условий продажи объектов определяется действующими нормативными актами и настоящим положением. 6. Победитель конкурса получает право приобретения в собствен- ность объекта незавершенного строительства, заключения с заказчиком строительства срочного контракта и последующего оформления прав земле- пользования. После заключения контракта взаимоотношения инвестора и заказчика регулируются действующим законодательством и условиями контракта. 7. Формирование перечней объектов для реализации на условиях нас- тоящего документа, подготовка конкурсной документации и проектов сроч- ных контрактов осуществляется в следующем порядке: 7.1. Предложения по перечням объектов, намечаемых к продаже на условиях настоящего положения, разрабатывается заказчиками строитель- ства совместно с подрядными организациями. В проекте перечней отражаются взаимосогласованные предложения за- казчика и подрядных организаций: - по гарантируемой ими степени строительной готовности объекта к моменту передачи инвестору (по конструктивным элементам); - по дате завершения работ на объекте (дате передаче объекта ин- вестору); - срокам подготовки проектов контрактов. Предложения должны содержать информацию об общей площади объектов по проекту и стоимостные показатели, необходимые для определения стар- товых цен контрактов и объемов капиталовложений, подлежащих финансиро- ванию до продажи объекта и в период выполнения объемов работ по сроч- ному контракту. Проекты перечней направляются на рассмотрение в Управление перс- пективного развития Москвы и Департамент строительства. 7.2. Департамент строительства и Управление перспективного разви- тия Москвы в 5-дневный срок представляют свои заключения на рассмотре- ние постоянной комиссии по регулированию незавершенного строительства. 7.3. Постоянная комиссия по регулированию незавершенного строи- тельства в 10-дневный срок рассматривает с участием заказчика и пре- фектур административных округов проекты перечней объектов, предложения и заключения по ним и принимает решение о включении объектов в пере- чень продаваемых на условиях настоящего положения, о сроках подготовки проектов контрактов, а также предложения Москомимуществу: - по перечню незавершенных строек, подлежащих продаже исключи- тельно в соответствии с настоящим положением; - по условиям продажи, включаемым в состав лотов и в договоры купли-продажи объектов (за исключением стартовой цены); - по оптимальным срокам проведения конкурсов; - по срокам подготовки конкурсной документации. Принятые решения оформляются протоколом, который в 3-дневный срок направляется заказчикам, Департаменту строительства, Управлению перс- пективного развития г. Москвы, Москомимуществу, префектурам админист- ративных округов. 7.4. Москомимущество в 10-дневный срок обеспечивает проверку пра- вовой обоснованности вынесения объектов незавершенного строительства на торги, подготовку и утверждение перечней продаваемых объектов, включающих условия их реализации и оптимальные сроки проведения тор- гов, а также в соответствии с ними разрабатывает совместно с заказчи- ком график подготовки и проектов контрактов, и конкурсной документа- ции. Документы в указанный срок направляются Департаменту строительст- ва, Управлению перспективного развития г. Москвы и заказчику. При на- личии ограничений на отчуждение объекта незавершенного строительства Москомимущество в указанный срок информирует письмом перечисленные ор- ганизации о причинах, препятствующих вынесению стройки на торги. 7.5. Заказчик: - в соответствии с утвержденным перечнем объектов (п. 7.4) и в сроки, установленные графиком, разрабатывает по заказу Москомимущества проект срочного контракта (в соответствии с формой, утвержденной в по- рядке, установленном п. 4.1 настоящего распоряжения) без указания наи- менования и реквизитов контрагента, оформляет его со своей стороны (подпись руководителя, печать) и представляет в 4 экземплярах, включая первый, в Москомимущество для формирования лота; - уточняет титульные списки строек в соответствии с принятыми ре- шениями по срокам реализации объектов, объемам выполняемых работ и ис- точникам их финансирования до продажи собственнику и в 10-дневный срок с даты утверждения перечней представляет их Управлению перспективного развития г. Москвы. 7.6. Москомимущество в сроки, установленные согласно п. 7.4, вно- сит на утверждение городской конкурсной комиссии предложения по стар- товым ценам и в 3-дневный срок после ее заседания передает в Фонд иму- щества г. Москвы комплект документации для проведения торгов. 8. В лоты каждый из строек, представляемых на торги, могут вклю- чаться несколько вариантов проектов контрактов (как правило, не более двух), отличающихся по конечной степени готовности стройки и вытекаю- щим из этого условиям выполнения работ. В таких случаях проведению конкурса должна предшествовать проце- дура представления участниками торгов заявок с указанием варианта контракта, за право заключения которого они намерены состязаться в хо- де конкурса. В состав лотов, выносимых на торги, включаются контракты, по ко- торым поступило большее число заявок. В случае поступления равного количества заявок предпочтение отда- ется варианту контракта, предусматривающему выполнению большего объема работ. 9. В предложениях участников конкурсов должно быть указано о го- товности без предъявления дополнительных условий и требований заклю- чить в установленные сроки контракт с заказчиком, дооформив надлежащим образом проект этого документа. 10. По объектам социально-бытового назначения заказчик и покупа- тель не имеют права перезаключать срочные контракты, заключать допол- нительные соглашения к ним либо дополнительные контракты, предусматри- вающие перенос на более поздний срок дату передачи покупателю установ- ленных объемов работ или их замещение в меньшую сторону. В иных случаях перенос сроков завершения заказчиком работ, обус- ловленных контрактом, может быть осуществлен при взаимном согласии за- казчика и покупателя и отсутствии возражений со стороны префектуры ад- министративного округа и Москомимущества. Перенос сроков не освобожда- ет покупателя от выполнения обязательств по сроку ввода объекта в экс- плуатацию и ответственности согласно договору купли-продажи стройки. 11. Стартовая цена лота состоит из стартовой цены объекта неза- вершенного строительства и стартовой цены контракта на достройку объ- екта, определяемых в соответствии с Методическими указаниями, утверж- денными в порядке, установленном пунктом 7 настоящего распоряжения. 12. Условиями конкурсов и проектов контрактов должно предусматри- ваться, что расчеты победителя конкурса с продавцом (включая предопла- ту работ, подлежащих выполнению по контракту) в полном объеме произво- дится до заключения договора купли-продажи объекта незавершенного строительства, выдачи свидетельства о собственности и вступления в си- лу контракта. 13. Критериями определения победителя конкурса при подтверждении участником готовности выполнять другие условия конкурса и контракта является наивысшая цена за лот, предложенная участником. 14. Перед распределением общая сумма средств, полученных от про- ведения конкурсов и аукционов, разделяется на выручку от продажи объ- екта незавершенного строительства и средства, поступившие на оплату работ по достройке объекта и развитие социальной и инженерной инфраст- руктуры. В случае, если общая сумма полученных средств равна стартовой це- не за лот, то выручка по каждой из ее составляющих равна их стартовым ценам. В случае продажи лота с превышением стартовой цены сумма превыше- ния распределяется между стартовой ценой объекта незавершенного строи- тельства и стартовой ценой контракта пропорционально их доле в старто- вой цене лота. 15. Распределение средств, полученных от проведения конкурсов и аукционов, производится: 15.1. В части, поступающей в оплату объектов незавершенного стро- ительства, - получателям в соответствии с программой приватизации на 1992 г. и порядком, установленным распоряжением мэра Москвы от 30.11.92 г. N 519-РМ. 15.2. В части, поступающей на оплату работ по достройке объекта и развитие социальной и инженерной инфраструктуры, - на счет целевого внебюджетного фонда Москвы, предназначенного для финансирования строи- тельства объектов социально-культурного назначения, инженерной инф- раструктуры, инженерной подготовки территорий застройки. |