О РАСШИРЕНИИ ФОРМ ПРОДАЖИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. Распоряжение. Правительство Москвы. 29.06.93 390-РМ

                  О РАСШИРЕНИИ ФОРМ ПРОДАЖИ ОБЪЕКТОВ
                     НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
					   
					          МЭР МОСКВЫ

                           29 июня 1993 г.

                               N 390-РМ

                             (ВММ 93-15)


     Практика продаж незавершенных  строек  показала  целесообразность
расширения и совершенствования форм проведения торгов.
     В первую очередь это вызвано необходимостью создания условий  для
ускорения ввода в действие приватизированных объектов и предотвращения
возможности срыва сроков их строительства.
     В настоящее время имеются факты завершения объектов со значитель-
ным отставанием от ввода и заселения жилья в  районах-новостройках.  В
большинстве случаев это является следствие вынесения на торги объектов
с низкой степенью строительной готовности,  невыполнения  покупателями
договорных обязательств,  а  также  длительности процесса подготовки и
проведения торгов.
     В целях  прекращения неэффективной практики продажа незавершенных
строек с низкой степенью готовности и перевода процесса достройки про-
даваемых объектов социально-бытового назначения на договорные основы с
инвесторами-победителями конкурсов:
     1. Принять  предложения  Управления  перспективного  развития  г.
Москвы, Департамента строительства, АО "Москапстрой" о переходе к реа-
лизации незавершенных  объектов с условием их послепродажной достройки
до определенной  степени  готовности  уполномоченными   правительством
Москвы заказчиками по контракту с покупателем (победителем конкурса).
     2. Утвердить Временное положение о порядке подготовки в  1993  г.
конкурсов по  продаже объектов с гарантиями по осуществлению их строи-
тельства в установленные сроки согласно приложению.
     3. Москомимуществу совместно с организациями-заказчиками:
     3.1. Обеспечить подготовку документации  для  проведения  пробных
торгов в  соответствии  с положением (п.  2) и передачу ее в Фонд иму-
щества г. Москвы в срок до 01.08.93 г.
     3.2. При  разработке  конкурсной документации на объекты незавер-
шенного строительства,  расположенные в  микрорайонах  массовой  жилой
застройки, относить  на  них в установленном  порядке  соответствующую
часть стоимости выполненных и подлежащих выполнению  работ  по  строи-
тельству внутриквартальных инженерных коммуникаций, сооружений и дорог
с включением произведенных затрат в расчет начальной стоимости  объек-
та, выставляемого на торги.
     4. Поручить АО "Москапстрой":
     4.1. В  месячный срок разработать и по согласованию с Управлением
перспективного развития г.  Москвы, Департаментом строительства и Мос-
комимуществом внести на утверждение руководителя комплекса перспектив-
ного развития города форму примерного контракта на продолжение  строи-
тельства между заказчиком и потенциальным покупателем.
     4.2. В соответствии  с  настоящим  распоряжением  подготавливать,
заключать и  обеспечивать исполнение контрактов с победителями конкур-
сов на выполнение работ по объектам, строительство которых осуществля-
ется им по поручению правительства Москвы как заказчика.
     4.3. В 10-дневный срок предоставить на рассмотрение  Департамента
строительства и Управления перспективного развития г. Москвы предложе-
ния по 10-15 начатым строительством объектам (в том числе  расположен-
ных в  Митино)  для  конкурсной  продажи  на пробных торгах и после их
одобрения подготовить проекты контрактов на выполнение работ с  потен-
циальными покупателями.
     4.4. Предусматривать в договорах с подрядными организациями, зак-
лючаемых во  исполнение принятых обязательств по достройке незавершен-
ных строек,  ответственность за срыв сроков  завершения  установленных
объемов работ.
     5. Департаменту строительства обеспечивать финансирование  строи-
тельства объектов,  реализуемых  на  условиях настоящего распоряжения,
согласно утвержденным титульным спискам в пределах сумм, установленных
для доведения стройки до обусловленной степени готовности.
     6. Управлению перспективного развития г.  Москвы совместно с  Де-
партаментом строительства,  Москомимуществом  по  результатам  пробных
торгов рассмотреть вопрос о целесообразности уточнения порядка,  уста-
новленного настоящим  распоряжением,  и при необходимости внести соот-
ветствующие предложения.
     7. Москомимуществу  совместно с Управлением перспективного разви-
тия Москвы в 2-недельный срок  разработать  и  утвердить  методические
указания по  определению  стартовых  цен лотов при реализации объектов
незавершенного строительства на условиях настоящего распоряжения.
     8. Просить  Фонд  имущества г.  Москвы проводить торги по продаже
незавершенных строек с гарантиями по осуществлению их достройки на ус-
ловиях настоящего распоряжения.
     9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.

     Мэр Москвы Ю.М. Лужков

                                                    Приложение
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                             от 29.06.93 г. N 390-РМ

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     о порядке подготовки в 1993 г. конкурсов по продаже объектов
            с гарантиями по осуществлению их строительства
                        в установленные сроки

     1. В настоящем положении определяется порядок подготовки  конкур-
сов по продаже незавершенных объектов с гарантиями по осуществлению их
достройки до заранее установленной степени готовности к  определенному
сроку и требования к оформлению документации,  включаемой в состав ло-
та.
     2. Объектами пробных торгов,  проводимых в соответствии с настоя-
щим положением,  являются преимущественно встроенные, встроенно-прист-
роенные и  пристроенные помещения жилых домов городской собственности,
начатые проектированием либо строительством.
     В дополнение к конкурсной документации,  предусмотренной при про-
даже незавершенных строек,  в состав лота включается проект  контракта
между заказчиком и победителем конкурса на выполнение заказчиком к оп-
ределенному сроку работ на объекте до установленной степени готовности
(в дальнейшем - срочный контракт).
     3. Объем работ по контракту, принимаемый к выполнению заказчиком,
не должен быть менее необходимого для выполнения наружных и внутренних
ограждающих конструкций, включая остекление оконных проемов.
     4. Проведение  конкурсов среди инвесторов за получение права при-
обретения объекта и заключения срочного контракта осуществляется в со-
ответствии с  порядком,  установленным  для  реализации  незавершенных
строек и настоящим положением.
     5. Состав  и порядок разработки конкурсной документации,  а также
условий продажи объектов определяется действующими нормативными актами
и настоящим положением.
     6. Победитель конкурса получает право  приобретения  в  собствен-
ность объекта  незавершенного  строительства,  заключения с заказчиком
строительства срочного контракта и последующего оформления прав земле-
пользования.
     После заключения контракта взаимоотношения инвестора и  заказчика
регулируются действующим законодательством и условиями контракта.
     7. Формирование перечней объектов для реализации на условиях нас-
тоящего документа, подготовка конкурсной документации и проектов сроч-
ных контрактов осуществляется в следующем порядке:
     7.1. Предложения  по  перечням объектов,  намечаемых к продаже на
условиях настоящего положения,  разрабатывается заказчиками строитель-
ства совместно с подрядными организациями.
     В проекте перечней отражаются взаимосогласованные предложения за-
казчика и подрядных организаций:
     - по гарантируемой ими степени строительной готовности объекта  к
моменту передачи инвестору (по конструктивным элементам);
     - по дате завершения работ на объекте (дате передаче объекта  ин-
вестору);
     - срокам подготовки проектов контрактов.
     Предложения должны содержать информацию об общей площади объектов
по проекту и стоимостные показатели, необходимые для определения стар-
товых цен контрактов и объемов капиталовложений, подлежащих финансиро-
ванию до продажи объекта и в период выполнения объемов работ по  сроч-
ному контракту.
     Проекты перечней направляются на рассмотрение в Управление  перс-
пективного развития Москвы и Департамент строительства.
     7.2. Департамент строительства и Управление перспективного разви-
тия Москвы в 5-дневный срок представляют свои заключения на рассмотре-
ние постоянной комиссии по регулированию незавершенного строительства.
     7.3. Постоянная  комиссия  по регулированию незавершенного строи-
тельства в 10-дневный срок рассматривает с участием заказчика  и  пре-
фектур административных округов проекты перечней объектов, предложения
и заключения по ним и принимает решение о включении объектов  в  пере-
чень продаваемых на условиях настоящего положения, о сроках подготовки
проектов контрактов, а также предложения Москомимуществу:
     - по  перечню  незавершенных строек,  подлежащих продаже исключи-
тельно в соответствии с настоящим положением;
     - по  условиям  продажи,  включаемым  в состав лотов и в договоры
купли-продажи объектов (за исключением стартовой цены);
     - по оптимальным срокам проведения конкурсов;
     - по срокам подготовки конкурсной документации.
     Принятые решения оформляются протоколом, который в 3-дневный срок
направляется заказчикам,  Департаменту строительства, Управлению перс-
пективного развития г.  Москвы, Москомимуществу, префектурам админист-
ративных округов.
     7.4. Москомимущество в 10-дневный срок обеспечивает проверку пра-
вовой обоснованности вынесения объектов  незавершенного  строительства
на торги,  подготовку  и  утверждение  перечней  продаваемых объектов,
включающих условия их реализации и оптимальные сроки  проведения  тор-
гов, а  также в соответствии с ними разрабатывает совместно с заказчи-
ком график подготовки и проектов контрактов,  и конкурсной  документа-
ции.
     Документы в указанный срок направляются Департаменту строительст-
ва, Управлению перспективного развития г.  Москвы и заказчику. При на-
личии ограничений на отчуждение объекта  незавершенного  строительства
Москомимущество в указанный срок информирует письмом перечисленные ор-
ганизации о причинах, препятствующих вынесению стройки на торги.
     7.5. Заказчик:
     - в соответствии с утвержденным перечнем объектов (п.  7.4)  и  в
сроки, установленные графиком, разрабатывает по заказу Москомимущества
проект срочного контракта (в соответствии с формой, утвержденной в по-
рядке, установленном п. 4.1 настоящего распоряжения) без указания наи-
менования и реквизитов контрагента,  оформляет его  со  своей  стороны
(подпись руководителя, печать) и представляет в 4 экземплярах, включая
первый, в Москомимущество для формирования лота;
     - уточняет титульные списки строек в соответствии с принятыми ре-
шениями по срокам реализации объектов, объемам выполняемых работ и ис-
точникам их финансирования до продажи собственнику и в 10-дневный срок
с даты утверждения перечней представляет их Управлению  перспективного
развития г. Москвы.
     7.6. Москомимущество в сроки, установленные согласно п. 7.4, вно-
сит  на утверждение городской конкурсной комиссии предложения по стар-
товым ценам и в 3-дневный срок после ее заседания передает в Фонд иму-
щества г. Москвы комплект документации для проведения торгов.
     8. В лоты каждый из строек,  представляемых на торги, могут вклю-
чаться несколько вариантов проектов контрактов (как правило,  не более
двух), отличающихся по конечной степени готовности стройки и  вытекаю-
щим из этого условиям выполнения работ.
     В таких случаях проведению конкурса должна предшествовать  проце-
дура представления  участниками  торгов  заявок  с  указанием варианта
контракта, за право заключения которого они намерены состязаться в хо-
де конкурса.
     В состав лотов,  выносимых на торги, включаются контракты, по ко-
торым поступило большее число заявок.
     В случае поступления равного количества заявок предпочтение отда-
ется варианту контракта, предусматривающему выполнению большего объема
работ.
     9. В  предложениях участников конкурсов должно быть указано о го-
товности без предъявления дополнительных условий и  требований  заклю-
чить в установленные сроки контракт с заказчиком, дооформив надлежащим
образом проект этого документа.
     10. По  объектам социально-бытового назначения заказчик и покупа-
тель не имеют права перезаключать срочные контракты,  заключать допол-
нительные соглашения к ним либо дополнительные контракты, предусматри-
вающие перенос на более поздний срок дату передачи покупателю установ-
ленных объемов работ или их замещение в меньшую сторону.
     В иных случаях перенос сроков завершения заказчиком работ,  обус-
ловленных контрактом, может быть осуществлен при взаимном согласии за-
казчика и покупателя и отсутствии возражений со стороны префектуры ад-
министративного округа и Москомимущества. Перенос сроков не освобожда-
ет покупателя от выполнения обязательств по сроку ввода объекта в экс-
плуатацию и ответственности согласно договору купли-продажи стройки.
     11. Стартовая цена лота состоит из стартовой цены  объекта  неза-
вершенного строительства  и стартовой цены контракта на достройку объ-
екта, определяемых в соответствии с Методическими указаниями,  утверж-
денными в порядке, установленном пунктом 7 настоящего распоряжения.
     12. Условиями конкурсов и проектов контрактов должно предусматри-
ваться, что расчеты победителя конкурса с продавцом (включая предопла-
ту работ, подлежащих выполнению по контракту) в полном объеме произво-
дится до  заключения  договора  купли-продажи  объекта  незавершенного
строительства, выдачи свидетельства о собственности и вступления в си-
лу контракта.
     13. Критериями определения победителя конкурса при  подтверждении
участником готовности  выполнять  другие  условия конкурса и контракта
является наивысшая цена за лот, предложенная участником.
     14. Перед распределением общая сумма средств,  полученных от про-
ведения конкурсов и аукционов,  разделяется на выручку от продажи объ-
екта незавершенного  строительства  и средства,  поступившие на оплату
работ по достройке объекта и развитие социальной и инженерной инфраст-
руктуры.
     В случае, если общая сумма полученных средств равна стартовой це-
не за лот,  то выручка по каждой из ее составляющих равна их стартовым
ценам.
     В случае продажи лота с превышением стартовой цены сумма превыше-
ния распределяется между стартовой ценой объекта незавершенного строи-
тельства и стартовой ценой контракта пропорционально их доле в старто-
вой цене лота.
     15. Распределение  средств,  полученных от проведения конкурсов и
аукционов, производится:
     15.1. В части, поступающей в оплату объектов незавершенного стро-
ительства, - получателям в соответствии с программой  приватизации  на
1992 г.   и  порядком,  установленным  распоряжением  мэра  Москвы  от
30.11.92 г. N 519-РМ.
     15.2. В части, поступающей на оплату работ по достройке объекта и
развитие социальной и инженерной инфраструктуры,  - на  счет  целевого
внебюджетного фонда Москвы, предназначенного для финансирования строи-
тельства объектов социально-культурного  назначения,  инженерной  инф-
раструктуры, инженерной подготовки территорий застройки.