О ПРОГРАММЕ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г. МОСКВЫ НА 1993 - 1995 ГОДЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 19.07.93 438-РМ

                                  
               О ПРОГРАММЕ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г.МОСКВЫ
     
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
     
                              МЭР МОСКВЫ
                           19 июля 1993 г.
                               N 438-РМ
     
                                 (Д)
     
     
     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 15.07.92 г. N 491 "О мониторинге земель" и во  исполнение
п. 3.1 распоряжения мэра Москвы от 06.04.93 г. N 213-РМ "О мониторинге
земель в г.Москве":
     1. Утвердить    Программу    мониторинга   земель   г.Москвы   на
1993-1995 гг. (приложение).
     2. Московскому    земельному   комитету   совместно с  Московским
городским комитетом  по  охране  природы  и  Московским  комитетом  по
архитектуре и градостроительству:
     2.1. С заинтересованными организациями и учреждениями  обеспечить
своевременное выявление  изменений  в  состоянии земельного фонда,  их
оценку, прогноз,  предупреждение и устранение  последствий  негативных
процессов.
     2.2. Разработать в 1993 г.  порядок передачи  данных  мониторинга
земель заинтересованным юридическим и физическим лицам и представить в
первом полугодии 1994 г. для утверждения в правительство Москвы.
     3. В    целях   обеспечения   Программы   финансовыми   ресурсами
Московскому земельному комитету ежегодно по согласованию с Управлением
перспективного развития  г.Москвы  представлять в Роскомзем уточненные
объемы расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.
     
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                           от 19 июля 1993 г. N 438-РМ
     
                              ПРОГРАММА
            МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г.МОСКВЫ НА 1993 -1995 ГГ.
     
                          1. Общие положения
     1.1. В целях обеспечения успешного проведения земельной  реформы,
экономического обоснования      рационального      землевладения     и
землепользования в  г.Москве  ведется  мониторинг  городских   земель.
Мониторинг городских    земель   осуществляется   для   своевременного
выявления изменений в состоянии земельного фонда города и их анализа с
целью предупреждения,  локализации и устранения последствий негативных
процессов, а также для обновления и поддержания на современном  уровне
кадастровых данных.
     Основные правовые организационно-технические аспекты  мониторинга
земель определены    Земельным    кодексом    РСФСР,    постановлением
Правительства РФ  от  15.07.92  г.  N  491  "О  мониторинге   земель",
постановлением Совета  Министров  - Правительства Российской Федерации
от 05.02.93 г.  N 100 "О государственной программе мониторинга  земель
Российской Федерации  на  1993 - 1995 гг." и распоряжением мэра Москвы
от 06.04.93 г. N 213-РМ "О мониторинге земель в г.Москве".
     
            2. Основные задачи мониторинга земель г.Москвы
                          на 1993 - 1995 гг.
     Основными задачами мониторинга земель являются:
     2.1. Создание     научно-технической,    нормативно-правовой    и
научно-методической базы мониторинга.
     2.2. Сбор и анализ информации об изменениях в состоянии городских
земель.
     2.3. Выявление   причин   неэффективного  использования  земель и
источников, обусловливающих  негативный  характер  изменений состояния
городских земель.
     2.4. Прогноз  и  выработка  рекомендаций  по   предупреждению   и
устранению последствий негативных процессов на городских землях.
     2.5. Своевременное выявление и постоянное слежение за изменениями
состояния земель   на  основе  изучения  картографических  и  архивных
материалов, проведения топографо-геодезических  съемок  и обследований
загрязнения земель,   составление   карт  состояния  земель,  а  также
проведение других   работ,   необходимых   для   обеспечения   ведения
государственного земельного кадастра и иных целей.
     2.6. Определение степени освоения  и  экологической  допустимости
земель всех категорий городского земельного фонда,  подготовка на базе
полученных данных   предложений   по   стимулированию    рационального
использования земельных участков.
     2.7. Разработка рекомендаций и предложений  по  совершенствованию
существующих и  применению  новых  методов,  технологий  и технических
средств мониторинга земель.
     
                        3. Основные виды работ
     Программа мониторинга  земель  включает  в  себя  перечень работ,
выполняемых за счет средств,  предусматриваемых в бюджете г.Москвы  на
указанные цели (приложение к приложению не приводится).
     3.1. В области создания научно-технической, нормативно-правовой и
научно-технической базы мониторинга городских земель:
     - разработка подходов к понятию  негативных  процессов,  методики
оценки (анализа)  их  и их воздействия на состояние земель в городских
условиях;
     - разработка  перечня  обязательных  параметров,  фиксируемых  на
региональном  и   локальном   уровнях,   описание   автоматизированной
технологии получения,  хранения  и обработки информации по мониторингу
городских земель;
     - разработка    методики   оценки   эффективности   использования
городских земель  всех   категорий,   обоснование   системы   основных
параметров, определяющих состояние эффективности земельного фонда;
     - разработка   методики   определения   основных   признаков    и
показателей, позволяющих   устанавливать  степень  освоения  городских
земель;
     - разработка    программ   топографо-геодезического   обеспечения
мониторинга земель  г.Москвы   с   использованием   автоматизированной
информационной картографической системы (АИКС);
     - участие в создании научно-производственного центра комплексного
мониторинга земель    совместно    с   Роскомземом,   Роскартографией,
Москомприродой, Москомархитектурой   и    другими    заинтересованными
организациями;
     - разработка положения о порядке взаимодействия, правовом статусе
выдаваемой информации,  обмене данными  и  финансировании организаций,
работающих в области мониторинга земель г.Москвы.
     3.2. В  области  работ  по  мониторингу  экологического состояния
земель г.Москвы:
     - участие в создании ландшафтно-экологических, обзорных  и других
тематических карт  и  атласов  с  выделением  районов  распространения
основных негативных  процессов  по  видам  и степени их воздействия на
состояние земель.
     3.3. Участие  в  создании сети постоянно действующих полигонов по
экспериментально-производственному мониторингу  земель,   стационарных
участков для    наблюдения   за   негативными   процессами   во   всех
ландшафтно-экологических районах горда.
     3.4. Формирование   информационной   базы  мониторинга  городских
земель:
     - создание  опытного образца городской автоматизированной системы
мониторинга земель и формирование банка данных для ведения мониторинга
на базе системы государственного земельного кадастра;
     - получение результатов наземных крупномасштабных исследований по
оценке  характера,  масштаба  и  уровня  загрязнения  земель  тяжелыми
металлами, нефтепродуктами,  радионуклидами и другими токсикантами для
определения параметров, влияющих на базовые ставки земельных платежей;
     - получение сведений об исследования по оценке проявлений опасных
экзогенных геологических процессов (карстово-суффозионных, оползневых,
подтоплениях и  др.),  а  также  сведений   об   опасных   техногенных
геологических процессах,   связанных  с  распространением  техногенных
грунтов.
     3.5. Совершенствование существующих  и  внедрение  новых методов,
технических средств и технологий мониторинга земель:
     - разработка   автоматизированного   рабочего  места  и  создание
автоматизированного производственно-экспериментального       комплекса
(АПЭК) обработки  картографической  и текстовой информации для решения
задач ведения мониторинга;
     - изучение   возможностей   использования  технологии  обновления
цифровой информации   о  топопланах   по    данным    космической    и
аэрофотосъемки, телевизионной,   тепловой   съемки   в  целях  ведения
мониторинга городских земель.
     
               4. Социально-экономическая эффективность
     В результате  выполнения программы мониторинга земель г.Москвы на
1993 - 1995 гг.  будет завершено  формирование  нормативно-технической
базы мониторинга в виде инструкций, руководящих технических материалов
по основным направлениям программы,  разработаны и внедрены технологии
создания и   научно-технического   обеспечения  мониторинга  городских
земель, заложены основы базы  данных  о  состоянии  земельного  фонда,
разработаны научно     обоснованные    методики    по    использованию
дистанционных и наземных способов ведения мониторинга.
     Это позволит  начиная с 1996 г.  осуществлять постоянное слежение
за изменениями в состоянии городских земель,  своевременно реагировать
на эти   изменения,  выявлять  и  анализировать  негативные  процессы,
обоснованно судить  о  степени   суммарного   воздействия   негативных
процессов, проводить   их   оценку   и   давать   предложения   по  их
предупреждению, локализации и устранению.
     
          5. Материально-техническое обеспечение мониторинга
                           городских земель
     В целях развития программы мониторинга земель г.Москвы  в  каждом
административном округе    формируются    организационные    структуры
мониторинга земель в составе подразделений Москомзема, а координация и
обобщение данных мониторинга земель возлагается на Москомзем совместно
с Москомархитектурой и Москомприродой.
     В течение 1993 - 1995 гг. все подразделения Москомзема оснащаются
автоматизированными рабочими местами с оргтехникой.