О ПРОГРАММЕ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г.МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 19 июля 1993 г. N 438-РМ (Д) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.92 г. N 491 "О мониторинге земель" и во исполнение п. 3.1 распоряжения мэра Москвы от 06.04.93 г. N 213-РМ "О мониторинге земель в г.Москве": 1. Утвердить Программу мониторинга земель г.Москвы на 1993-1995 гг. (приложение). 2. Московскому земельному комитету совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству: 2.1. С заинтересованными организациями и учреждениями обеспечить своевременное выявление изменений в состоянии земельного фонда, их оценку, прогноз, предупреждение и устранение последствий негативных процессов. 2.2. Разработать в 1993 г. порядок передачи данных мониторинга земель заинтересованным юридическим и физическим лицам и представить в первом полугодии 1994 г. для утверждения в правительство Москвы. 3. В целях обеспечения Программы финансовыми ресурсами Московскому земельному комитету ежегодно по согласованию с Управлением перспективного развития г.Москвы представлять в Роскомзем уточненные объемы расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению мэра Москвы от 19 июля 1993 г. N 438-РМ ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г.МОСКВЫ НА 1993 -1995 ГГ. 1. Общие положения 1.1. В целях обеспечения успешного проведения земельной реформы, экономического обоснования рационального землевладения и землепользования в г.Москве ведется мониторинг городских земель. Мониторинг городских земель осуществляется для своевременного выявления изменений в состоянии земельного фонда города и их анализа с целью предупреждения, локализации и устранения последствий негативных процессов, а также для обновления и поддержания на современном уровне кадастровых данных. Основные правовые организационно-технические аспекты мониторинга земель определены Земельным кодексом РСФСР, постановлением Правительства РФ от 15.07.92 г. N 491 "О мониторинге земель", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.93 г. N 100 "О государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993 - 1995 гг." и распоряжением мэра Москвы от 06.04.93 г. N 213-РМ "О мониторинге земель в г.Москве". 2. Основные задачи мониторинга земель г.Москвы на 1993 - 1995 гг. Основными задачами мониторинга земель являются: 2.1. Создание научно-технической, нормативно-правовой и научно-методической базы мониторинга. 2.2. Сбор и анализ информации об изменениях в состоянии городских земель. 2.3. Выявление причин неэффективного использования земель и источников, обусловливающих негативный характер изменений состояния городских земель. 2.4. Прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов на городских землях. 2.5. Своевременное выявление и постоянное слежение за изменениями состояния земель на основе изучения картографических и архивных материалов, проведения топографо-геодезических съемок и обследований загрязнения земель, составление карт состояния земель, а также проведение других работ, необходимых для обеспечения ведения государственного земельного кадастра и иных целей. 2.6. Определение степени освоения и экологической допустимости земель всех категорий городского земельного фонда, подготовка на базе полученных данных предложений по стимулированию рационального использования земельных участков. 2.7. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию существующих и применению новых методов, технологий и технических средств мониторинга земель. 3. Основные виды работ Программа мониторинга земель включает в себя перечень работ, выполняемых за счет средств, предусматриваемых в бюджете г.Москвы на указанные цели (приложение к приложению не приводится). 3.1. В области создания научно-технической, нормативно-правовой и научно-технической базы мониторинга городских земель: - разработка подходов к понятию негативных процессов, методики оценки (анализа) их и их воздействия на состояние земель в городских условиях; - разработка перечня обязательных параметров, фиксируемых на региональном и локальном уровнях, описание автоматизированной технологии получения, хранения и обработки информации по мониторингу городских земель; - разработка методики оценки эффективности использования городских земель всех категорий, обоснование системы основных параметров, определяющих состояние эффективности земельного фонда; - разработка методики определения основных признаков и показателей, позволяющих устанавливать степень освоения городских земель; - разработка программ топографо-геодезического обеспечения мониторинга земель г.Москвы с использованием автоматизированной информационной картографической системы (АИКС); - участие в создании научно-производственного центра комплексного мониторинга земель совместно с Роскомземом, Роскартографией, Москомприродой, Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями; - разработка положения о порядке взаимодействия, правовом статусе выдаваемой информации, обмене данными и финансировании организаций, работающих в области мониторинга земель г.Москвы. 3.2. В области работ по мониторингу экологического состояния земель г.Москвы: - участие в создании ландшафтно-экологических, обзорных и других тематических карт и атласов с выделением районов распространения основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель. 3.3. Участие в создании сети постоянно действующих полигонов по экспериментально-производственному мониторингу земель, стационарных участков для наблюдения за негативными процессами во всех ландшафтно-экологических районах горда. 3.4. Формирование информационной базы мониторинга городских земель: - создание опытного образца городской автоматизированной системы мониторинга земель и формирование банка данных для ведения мониторинга на базе системы государственного земельного кадастра; - получение результатов наземных крупномасштабных исследований по оценке характера, масштаба и уровня загрязнения земель тяжелыми металлами, нефтепродуктами, радионуклидами и другими токсикантами для определения параметров, влияющих на базовые ставки земельных платежей; - получение сведений об исследования по оценке проявлений опасных экзогенных геологических процессов (карстово-суффозионных, оползневых, подтоплениях и др.), а также сведений об опасных техногенных геологических процессах, связанных с распространением техногенных грунтов. 3.5. Совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель: - разработка автоматизированного рабочего места и создание автоматизированного производственно-экспериментального комплекса (АПЭК) обработки картографической и текстовой информации для решения задач ведения мониторинга; - изучение возможностей использования технологии обновления цифровой информации о топопланах по данным космической и аэрофотосъемки, телевизионной, тепловой съемки в целях ведения мониторинга городских земель. 4. Социально-экономическая эффективность В результате выполнения программы мониторинга земель г.Москвы на 1993 - 1995 гг. будет завершено формирование нормативно-технической базы мониторинга в виде инструкций, руководящих технических материалов по основным направлениям программы, разработаны и внедрены технологии создания и научно-технического обеспечения мониторинга городских земель, заложены основы базы данных о состоянии земельного фонда, разработаны научно обоснованные методики по использованию дистанционных и наземных способов ведения мониторинга. Это позволит начиная с 1996 г. осуществлять постоянное слежение за изменениями в состоянии городских земель, своевременно реагировать на эти изменения, выявлять и анализировать негативные процессы, обоснованно судить о степени суммарного воздействия негативных процессов, проводить их оценку и давать предложения по их предупреждению, локализации и устранению. 5. Материально-техническое обеспечение мониторинга городских земель В целях развития программы мониторинга земель г.Москвы в каждом административном округе формируются организационные структуры мониторинга земель в составе подразделений Москомзема, а координация и обобщение данных мониторинга земель возлагается на Москомзем совместно с Москомархитектурой и Москомприродой. В течение 1993 - 1995 гг. все подразделения Москомзема оснащаются автоматизированными рабочими местами с оргтехникой. |