ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 11 ОКТЯБРЯ 1993г. N ВГ-3-12/80 (Д) В целях организации ведения общероссийских и ведомственных классификаторов в системе Государственной налоговой службы Российской Федерации, обеспечения методологического единства классификации и кодирования технико-экономической информации в области налогообложения и учета плательщиков, в том числе при автоматизированной обработке данных, информационного взаимодействия с автоматизированными системами государственных, финансово-кредитных и других органов на всех уровнях управления, а также повышения эффективности разработки, функционирования и использования задач АИС "Налог" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении классификаторов технико-экономической информации в системе Государственной налоговой службы Российской Федерации. 2. Управлениям и самостоятельным отделам центрального аппарата Госналогслужбы России, ГНИВЦ Госналогслужбы России, региональным налоговым инспекциям осуществлять деятельность в части классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой в системе Госналогслужбы России, в соответствии с функциями, определенными Положением, утвержденным настоящим приказом. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление информатизации Госналогслужбы России (Иванову Е.И.). Руководитель - государственный советник налоговой службы 1 ранга В.В.Гусев УТВЕРЖДЕНО Приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации 0т 11.10.1993г. N ВГ-3-12/80 СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................... 1. Требования к единой системе классификации и кодирования ТЭИ... 2. Назначение и общая характеристика общероссийских и ведомственных классификаторов технико-экономической информа- ции........................................................... 3. Требования к системе ведения общероссийских и ведомственных классификаторов технико-экономической информации в Госналогслужбе России......................................... 4. Организационная структура системы ведения общероссийских и ведомственных классификаторов в Госналогслужбе России......... 5. Автоматизированная система ведения общероссийских и ведомственных классификаторов ТЭИ в Госналогслужбе России..... 6. Состав и характеристика информационной базы автоматизированной системы ведения классификаторов............................... 7. Расчет контрольного числа..................................... Приложение N 1 Перечень сокращений............................ ВВЕДЕНИЕ Настоящая редакция Положения о ведении классификаторов технико-экономической информации (ТЭИ) в Государственной налоговой службе Российской Федерации разработана Управлением информатизации Госналогслужбы России в соответствии с приказом от 27.05.93 N ВГ-3-12/44 с учетом требований ГОСТ 6.01.-87 "ЕСКК ТЭИ. Основные положения" и на основании Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.02.93 N 121. Положение определяет основные требования по организации ведения общероссийских и ведомственных классификаторов, по методологии классификации и кодирования технико-экономической информации, применении кодов в нормативно-технических документах по учету налогоплательщиков, налогообложения на местном, региональном и федеральном уровнях и при автоматизированной обработке информации в системе Госналогслужбы России. Положение является руководящим методическим документом, обязательным к исполнению государственными налоговыми инспекциями, центральным аппаратом, ГНИВЦ и РНИВЦ Госналогслужбы России при выполнении работ по ведению и применению кодов общероссийских и ведомственных классификаторов технико-экономической информации. Объектами ведомственной системы ведения классификаторов технико-экономической информации (ВС ВК) являются общероссийские и ведомственные классификаторы, перечень которых представлен в разделе 2 настоящего Положения. 1. ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЭИ 1.1. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ) состоит из совокупности взаимоувязанных классификаторов ТЭИ, систем их ведения, научно-методических и нормативно-технических документов по их разработке, ведению и внедрению, а также организаций и служб, осуществляющих работы по классификации и кодированию. 1.2. Основной целью создания ЕСКК ТЭИ является стандартизация информационного обеспечения процессов управления налоговой системой России на основе применения средств вычислительной техники. 1.3. Основными задачами ЕСКК ТЭИ являются: - упорядочение, унификация, классификация и кодирование технико-экономической информации в системе Госналогслужбы России; - обеспечение условий для автоматизации процессов обработки налоговой информации, включая создание автоматизированных банков данных; - обеспечение информационной совместимости взаимодействующих автоматизированных систем органов государственного управления кредитно-финансовой системы и повышение эффективности их функционирования; - обеспечение методического единства в области разработки, внедрения и ведения классификаторов ТЭИ и унифицированных систем документации (УСД), применяемых в Госналогслужбе России; - создание комплекса взаимоувязанных классификаторов ТЭИ различных уровней применения и организации их ведения. 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕРОССИЙСКИХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ КЛАССИФИКАТОРОВ Объектами системы ведения общероссийских и ведомственных классификаторов (ВС ВК ТЭИ) в Госналогслужбе России являются классификаторы, перечень которых приводится ниже: ---------------------------------------------------------------------| N | Наименование классификатора | Организация- | п/п|-------------------------------------------------| разработчик | | полное |сокращенное| | ---|-------------------------------------|-----------|---------------| 1 | 2 | 3 | 4 | --------------------------------------------------------------------- А. Общероссийские классификаторы 1. Общероссийский классификатор отраслей Госкомстат народного хозяйства ОКОНХ России 2. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального Госкомстат деления и населенных пунктов СОАТО России 3. Общероссийский классификатор органов Госкомстат государственного управления СООГУ России 4. Общероссийский классификатор стран Госстандарт мира ОКСМ России 5. Общероссийский классификатор валют ОКВ ЦБ России 6. Общероссийский классификатор единиц Госстандарт измерения, используемых в АСУ СОЕИ России 7. Общероссийский классификатор Госкомстат экономических районов ОКЭР России 8. Общероссийский интегрированный Центр эконо- классификатор видов экономической мической деятельности, продукции и услуг ОКДП конъюнктуры при Правитель- стве России Б. Ведомственнык классификаторы (не Госналогслужбы России) 9. Классификатор форм собственности КФС Госкомстат России 10. Классификатор организационно-правовых Госкомстат форм хозяйствующих субъектов КОПФ России 11. Классификатор банков КБ ЦБ России 12. Классификатор типов банковских счетов КБС ЦБ России 13. Классификация доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации КДРБ Минфин России В. Ведомственные классификаторы Госналогслужбы России 14. Классификатор налогов и платежей КНП 15. Классификатор объемов налогообложения КОН 16. Классификатор налоговых льгот КНЛ 17. Классификатор типов налоговых льгот КТНЛ 18. Система обозначений государственных налоговых инспекций СОГНИ ---------------------------------------------------------------------- Система классификации и кодирования открытая, что позволит ее наращивать, исходя из потребностей АИС "Налог". 2.1. Классификаторы ТЭИ предназначены для: - обеспечения взаимодействия внутри системы Госналогслужбы России; - обеспечение информационной совместимости каждого уровня автоматизированной информационной системы Госналогслужбы России (АИС "Налог") с внешними автоматизированными системами управления, повышения эффективности их функционирования, создания единой информационной структуры АИС "Налог"; - создания условия для эффективной обработки данных в АИС "Налог"; - обеспечения упорядочения, систематизации и унификации ТЭИ, информации по налогообложению и хозяйственной деятельности, ее формализованного описания с помощью кодов, установление единства и непротиворечивости описаний объектов; - значительного сокращения объема бумажного документооборота. 2.2. Классификаторы разбиты на 3 основных класса: - общероссийские классификаторы ТЭИ; - ведомственные классификаторы других отраслей, в том числе: а) Госкомстата России: классификатор форм собственности; классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов. б) Центробанка России: банков, типов банковских счетов. в) Минфина России: классификация доходов и расходов бюджетов Российской Федерации. - ведомственные классификаторы ТЭИ Госналогслужбы России. 2.3. Описание каждого классификатора включает: - название классификатора и его код; - описание структуры и алфавита кода; - описание рекомендуемой области применения; - схему классификации объема кодирования (в случае сложной структуры). 2.4. С развитием АИС "Налог" и расширением числа решаемых задач будет развиваться и состав используемых в Госналогслужбе России классификаторов. Приведенный перечень классификаторов ТЭИ является 1 очередью ВС ВК. 3. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ВЕДЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКИХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ГОСНАЛОГСЛУЖБЕ РОССИИ 3.1. Основные требования к системе классификации и кодирования ТЭИ в Госналогслужбе России. 3.1.1. Система классификации и кодирования должна охватывать все объекты классифицируемого множества и отражать основные признаки объектов. 3.1.2. Система классификации должна иметь определенную избыточность для внесения необходимых изменений без нарушения структуры классификаторов. 3.1.3. Каждое кодовое обозначение должно определять конкретный объект (характеристику) в данной системе кодирования. 3.2. Требования к системе ведения классификаторов ТЭИ. 3.2.1. Обеспечение качественной и своевременной разработки извещений об изменений классификаторов ТЭИ. 3.2.2. Своевременное и полное формирование ведомственного фонда ОК и ВК ТЭИ и его ведение. 3.2.3. Обеспечение классификации и кодирования изменений к классификаторам, которые возникают в следующих основных случаях: - появление нового объекта; - перевод объекта в другой раздел классификатора; - образование новой группировки (появление новых объектов, которые не могут быть включены в существующие группировки); - разделение одной из утвержденных группировок на несколько самостоятельных; - изменение наименования группировки или объекта; - исключение из классификатора группировки или объекта. 3.2.4. Проведение экспертизы предложений по изменениям классификаторов, применяемых в системе Госналогслужбы России, с целью проверки их правильности. При проведении экспертизы должны осуществляться: - проверка правильности оформления изменений к классификаторам; - выявление группировок, классификация которых осуществлена по нескольким признакам; - контроль правильности структуры кода в пределах класса; - определение переполнения группировки (90-100% заполненности); - выявление неучтенных объектов; - устранение ошибок и неточностей; - исключение возможности возникновения дублирования объектов; - терминологический контроль. 3.3. Требования к автоматизированной системе ведения классификаторов ТЭИ. 3.3.1. Создание автоматизированной системы ведения классификаторов, удовлетворяющей принципам построения распределенного автоматизированного банка данных. 3.3.2. Обеспечение организации хранения, корректировки и поиска ТЭИ, содержащейся в классификаторах и сформированной на машинах носителях (МН). 3.3.3. Возможность непосредственного использования массивов классификаторов при формировании справочников для решения задач в функциональных подсистемах АИС "Налог", а также обеспечения в установленном порядке пользователей классификаторами и информацией ВС ВК на МН. 3.3.4. Повышение достоверности выходной информации. 3.4. Требования к методическому руководству по развитию системы классификации и кодирования ТЭИ. 3.4.1. Обеспечение разработки и совершенствования руководящих методических материалов, регламентирующих разработку, внедрение и ведение ОК и ВК ТЭИ в системе Госналогслужбы России. 3.4.2. Постоянное оказание методической помощи отделам информатизации госналогинспекций, службам ведения Государственного реестра предприятий, подразделениям центрального аппарата, ГНИВЦ и РНИВЦ Госналогслужбы России по разработке, внедрению и ведению классификаторов ТЭИ. 3.4.3. Осуществление систематического контроля за применением кодов ОК и ВК ТЭИ в практике работы Госналогслужбы России. 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКИХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ КЛАССИФИКАТОРОВ В ГОСНАЛОГСЛУЖБЕ РОССИИ 4.1. Организационная структура автоматизированной системы ведения общероссийских и ведомственных классификаторов технико-экономической информации в Госналогслужбе России включает в себя следующие звенья: - Госстандарт РФ (СОЕИ, ОКСМ); - Госкомстат России (ОКОНХ, СООГУ, СОАТО); - Минфин России (КДРБ); - Центр экономической конъюнктуры при Правительстве России (ОКДП); - Центробанк России (ОКВ, КБ, КБС); - Управление информатизации Госналогслужбы России (КНП, КОН, КНЛ, КТНЛ, СОГНИ); - Управления и самостоятельные отделы Госналогслужбы России; - ГНИ (региональные и местные); - ГНИВЦ Госналогслужбы России. 4.2. Функции организаций и структурных подразделений Госналогслужбы России, входящих в АСВК: а) Госстандарта Российской Федерации (ВНИИКИ): - научно-методическое руководство и координация работ по ведению и совершенствованию общероссийских классификаторов; - создание и централизованное ведение эталонов общероссийских классификаторов; - подготовка и представление в Госстандарт на утверждение общероссийских классификаторов; - организация, ответственная за ведение классификаторов единиц измерения и стран мира; б) Госкомстата России (Главный информационно-аналитический вычислительный центр Госкомстата России) - ведение классификаторов отраслей народного хозяйства, органов государственного управления, объектов административно-территориального деления, экономических районов, форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов; в) Минфина России (акционерное общество "Финтех") - ведение "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации" на ЭВМ; г) Центра экономической конъюнктуры при Правительстве России - ведение общероссийского интегрированного классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг; д) Центробанка России (Департамент информатизации России) - ведение общероссийского классификатора валют и ведомственных классификаторов (классификатор банков и классификатор банковских счетов) Центрального банка России. е) Управления информатизации Государственной налоговой службы Российской Федерации: - научно-методическое руководство и координация работ по созданию, развитию и совершенствованию СКК ТЭИ и АСВК в системе Госналогслужбы России; - формирование состава и структуры ведомственного фонда ОК и ВК ТЭИ и требований по его ведению; - обеспечение взаимодействия с ВНИИКИ Госстандарта РФ по методологии и координации работ по ведению общероссийских классификаторов, с министерствами и ведомствами, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, используемых в системе Госналогслужбы России; - организация разработки классификаторов Госналогслужбы России; - подготовка предложения по изменению ОК и ВК ТЭИ (кроме Госналогслужбы России) и передача их в организации, ответственные за разработку и ведение этих классификаторов; - проведение экспертизы предложениям в ОК и ВК ТЭИ; - разработка и совершенствование руководящих методических материалов, регламентирующих разработку, внедрение и ведение ОК и ВК ТЭИ в системе Госналогслужбы России; - принятие решений об образовании новых группировок, разделении утвержденных группировок на несколько самостоятельных, исключение из классификатора группировок, вводе и корректировке отдельных позиций в ведомственных (Госналогслужбы России) классификаторах, утверждение изменений в классификаторах; - решение в установленном порядке с министерствами и ведомствами, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, вопросов кодирования новых позиций в общероссийских классификаторах, появившихся в результате предложений от управлений и самостоятельных отделов Госналогслужбы России, региональных и местных ГНИ, ГНИВЦ Госналогслужбы России; -подготовка и передача извещений об изменениях в ГНИВЦ Госналогслужбы России для изменений в банк данных общероссийских и ведомственных классификаторов; - согласование и утверждение в установленном порядке ведомственных классификаторов Госналогслужбы России; - оказание методической помощи отделам информатизации госналогинспекций, службам ведения ГРП, подразделениям центрального аппарата Госналогслужбы России, ГНИВЦ Госналогслужбы по разработке, внедрению и ведению ОК и ВК ТЭИ; - систематический контроль за применение кодов ОК и ВК ТЭИ в практике работы государственных налоговых служб и центрального аппарата; ж) Управлений и самостоятельных отделов Госналогслужбы России: - ответственные за внедрение в практику работы Госналогслужбы России (по своим направлениям работ) ОК и ВК ТЭИ; - контроль за применением кодов ОК и ВК ТЭИ в практике работы налоговых инспекций по своим направлениям работ; - подготовка предложений о корректировке классификаторов ТЭИ на основе законодательства, форм документов или дополнений к ним и инструкций по налогообложению; з) Региональных налоговых инспекций: - обеспечение формирования и ведения фонда ОК и ВК ТЭИ для региона и обеспечение рабочими экземплярами классификаторов местных и региональной инспекций на МН и изменений к ним для проведения автоматизированных расчетов; - сбор и обобщение предложений подведомственных ГНИ по изменению содержания ОК и ВК ТЭИ (дополнения классификаторов новыми позициями, исключение существующих позиций, изменение наименований позиций и т.п.) и передача их на федеральный уровень; - присвоение локальных кодов кодируемым позициям, отсутствующим в классификаторах и направление запросов на присвоение системных кодов в головную службу Госналогслужбы по ведению ОК и ВК ТЭИ (федеральный уровень); - подготовка предложений о корректировке классификаторов ТЭИ и разработке новых ведомственных классификаторов для обеспечения автоматизированных расчетов на местном и региональном уровнях. и) ГНИВЦ Госналогслужбы России: - выполнение функций головной службы по автоматизированному ведению ОК и ВК ТЭИ в системе Госналогслужбы России; - своевременное и полное формирование ведомственного фонда ОК и ВК ТЭИ и его центральное ведение; - тиражирование и обеспечение общероссийскими и ведомственными классификаторами региональных ГНИ, подразделений центрального аппарата Госналогслужбы России, в том числе на МН; - обеспечение классификации и кодирования изменений к ОК и ВК ТЭИ и замены локальных кодов на системные; - создание АСВК, удовлетворяющей принципам построения распределенных баз данных, обеспечение хранения, корректировки и поиска ТЭИ в классификаторах в БД, обеспечение непосредственного использования массивов классификаторов при формировании справочников для решения задач АИС "Налог"; - актуализация базы данных классификаторов по полученным от Управления информатизации Госналогслужбы России извещениям; - доведение ОК и ВК ТЭИ и изменений к классификаторам до региональных государственных налоговых инспекций и подразделений центрального аппарата Госналогслужбы России; - обеспечение в установленном порядке контроля за внедрением и использованием в АИС "Налог" Госналогслужбы России общероссийских и ведомственных классификаторов; - ведение эталонов ведомственных классификаторов Госналогслужбы России и контрольных экземпляров общероссийских и ведомственных (кроме Госналогслужбы России) классификаторов ТЭИ; - подготовка предложений по уточнению ОК и ВК ТЭИ, используемых в АИС "Налог"; - участие в проведении экспертизы предложений по изменениям классификаторов; - совершенствование СКК ТЭИ. 5. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКИХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЭИ В ГОСНАЛОГСЛУЖБЕ РОССИИ (АСВК). 5.1. Уровни функционирования системы. 5.1.1. Уровни, для которых поставлена задача. Система рассчитана для местного, регионального и федерального уровней. 5.1.2. Местный уровень - для госналогинспекций районов, городов, районов города. Предусматривается обеспечение этого уровня рабочими экземплярами классификаторов и изменений к ним. 5.1.3. Региональный - для госналогинспекций республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга. На этом уровне предусматривается ведение ОК и ВК ТЭИ, связь со службой ведения классификаторов на федеральном уровне и обеспечение рабочими экземплярами классификаторов и изменениями к ним, в том числе на МН, регионального и местного уровней. 5.1.4. Федеральный - для центрального аппарата Государственной налоговой службы Российской Федерации. На этом уровне обеспечивается централизованное ведение ОК и ВК ТЭИ и представление контрольного массива регионам. 5.2. Система должна обеспечивать выполнение функций: - ввод классификаторов, их логический контроль и корректировку; - формирование распределенной базы данных классификаторов; - внесение изменений и дополнений в действующие классификаторы; - печать, при необходимости, классификаторов в полном объеме или отдельных их частей; - поиск отдельных позиций или блоков по заданным критериям; 5.3. Способы передачи информации: - на магнитных носителях - массивы данных классификаторов, передаваемых с федерального на региональный и с регионального на местный уровни; - по каналам связи или на магнитных носителях - изменения и дополнения к классификаторам: с федерального на региональный уровень, с регионального на местный уровень; и в случае необходимости, в обратном порядке. При отсутствии технических средств на местном уровне передача информации в районные, городские и районные (в городе) госналогинспекции производится на бумажных носителях. 5.4. Источники информации. Источниками информации для автоматизированного ведения общероссийских и ведомственных классификаторов являются утвержденные в установленном порядке классификаторы, изменения и дополнения к ним. 5.5. В системе АИС "Налог" допускается использование временно неклассифицированной информации. Для оперативного решения вопроса при возникновении нового объекта (явления), не отраженного в действующих классификаторах, новой позиции присваивается временный код, соответствующий структуре классификатора, в который вносится дополнение. Одновременно готовятся предложения об изменении данного классификатора по форме N 1, которые направляются в Управление информатизации Госналогслужбы России. Дальнейший порядок присвоения системного кода описан в п.5.9. Право на присвоение временного кода имеют региональные ГНИ, ГНИВЦ и Управление информатизации Госналогслужбы России. ВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СВОЛА АИС "НАЛОГ" И ЕГО ОСНОВНОЙ ЧАСТИ - КЛАССИФИКАТОРОВ ТЭИ _____________________ ВНИИКИ Госстандарта России, ГНИВЦ Госкомстата |Организации-держатели|России, "Финтех" Минфина России, Депар.инфор- |эталонов |матизации Центробанка России |_____________________|______________________ ГНИВЦ Госналогслужбы |Эталоны общероссийских и | ____ | России |ведомственных кл. ТЭИ | ____ | | | | | | | | |... | ..................... | | | | | | | |____________________________________________| Л служба ведения общерос- | Федеральный уровень | сийских и вед. классифи- | объект автоматизации | каторов | | V ______________ ______________________________ формирование и пере- | ________ | | __________ ________ |-------------------->| | | | | |Изменения| |Рабочие | |дача РЭ кл-ов | | | | | | ------- | |экзем- | |передача лок.кодов | | | | | | ОК ТЭИ | |пляры | |<--------------------| | | | | | ВК ТЭИ | |ОК и ВК | |и предложений об из- | | | | | |_________| | ТЭИ | |менениях | | | | | эталон |________| |извещения по измене- | | | | | архив |-------------------->| | | | | |ниям | |________| | | |учет и регистрация | | | |<--------------------| | |______________________________| |______________| Л Л | | | | | | _______________ | | идентификация | | |_______________| | Региональный лок.| коды | уровень | | объект автома- | | тизации региона ____________________________ _________ | ведение НСИ | поставка РЭ ОК и ВК ТЭИ | | | ________________________ | ------------------------> | _____ | | | Раб.зкз.ОК и ВК | | | | | | | | ТЭИ | | передача лок.кодов и | | | | | |________________________| |<------------------------- | | | | | | локальные коды | | предложений об изменениях | | | | | |________________________| | | | | | | | извещения по изменениям | | | | | | ------------------------->| | | | | | | |_____| | | | учет и регистрация | | |_________________Л________Л_|<--------------------------|_________| | \ | Л \_________ раб.экз. | \ / \ изменения |____________________ местный ОК и ВК | / \_______\____________________________ |уровень ТЭИ V / | \ | | ___________ __V____\___ _V____|_____ | | | | | | |___________| |___________| ........... |____________| 5.6. Задача "Автоматизированное ведение общероссийских и ведомственных классификаторов" - составная часть автоматизированного ведения нормативно-справочной информации (нормативные акты, нормативы, классификаторы), что в свою очередь является основным "информационным стволом" АИС "Налог" (см. схему). 5.7. Обеспечение децентрализованной обработки информации в АИС "Налог" позволит ввести этапность разработки и внедрения АИС "Налог" при централизованном "Информационном стволе". 5.8. Реализация системы ведения классификаторов и распределенной базы данных на федеральном и региональном уровнях предусматривается на базе многопользовательского комплекса МХ-300. 5.9. Вопросы об изменениях в классификаторах рассматриваются в следующем порядке: - подразделения Госналогслужбы России, ГНИВЦ, и региональные ГНИ при возникновении предложений по изменению состава общероссийских и ведомственных классификаторов (изменение в названии позиции классификатора, исключение позиции, дополнение классификатора новой позицией и т.п.) заполняют форму N 1 (приложение 2) и направляют ее Управлению информатизации Госналогслужбы России. Управление информатизации обобщает и рассматривает предложения, создавая при необходимости, экспертную группу из работников управлений Госналогслужбы России и ГНИВЦ. По предложениям об изменении ведомственных классификаторов Госналогслужбы России, которые признаны в результате обобщения и рассмотрения целесообразными, Управление информатизации подготавливает извещения об изменении по форме 2 (приложение 2) и направляет в ГНИВЦ. В формах 1 и 2 перед наименованием позиции необходимо указать признак действия, которое следует произвести: А - аннулировать, И - уточнить (изменить), В - включить. В случае признания целесообразности предложений об изменении общероссийских классификаторов, Управление информатизации подготавливает совместно с ГНИВЦ перечень вновь кодируемой или изменяемой номенклатуры по форме 3. Перечни направляются Управлением информатизации от имени Госналогслужбы России в организации, на которые Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 121 возложено ведение общероссийских классификаторов, для рассмотрения и оформления извещений на внесение изменений в эти классификаторы. Принятые предложения об изменении классификаторов других министерств (ведомств) направляются Управлением информатизации в организации, ответственные за ведение ведомственных классификаторов. На основании извещений об изменении ведомственных классификаторов ГНИВЦ Госналогслужбы России в течении 3-х дней с момента получения извещения вносит изменения в эталонные экземпляры соответствующих классификаторов. - ГНИВЦ рассылает оттиражированные экземпляры формы N 2 (приложение 2) в региональные ГНИ, Управление информатизации и в подразделения (Управления и самостоятельные отделы) Госналогслужбы России. По технологии, аналогичной описанной выше, производится обработка извещений об изменениях общероссийских и ведомственных (кроме Госналогслужбы России) классификаторов. ГНИВЦ Госналогслужбы России несет ответственность за полноту и достоверность информации в эталонах ведомственных классификаторов Госналогслужбы России и в контрольных экземплярах общероссийских и ведомственных (кроме Госналогслужбы России) классификаторов, своевременное доведение до пользователей изменений к ним, в том числе на МН. 5.10. Автоматизированная система ведения классификаторов предусматривает: 5.10.1. Организацию информационных массивов (ИМ) на базе утвержденных классификаторов с учетом изменений и дополнений к ним. 5.10.2. Оповещение абонентов автоматизированной системы АИС "Налог" информацией по классификаторам и ответы на разовые запросы. 5.11. Для периодического оповещения абонентов необходимо создать ИМ изменений и массивы запросов абонентов, а также осуществлять распределение и рассылку информации по классификаторам в соответствии с их запросами. 5.12. В автоматизированной системе предусматриваются ответы на следующие группы запросов: первая группа - запросы с выдачей информации о записях в базе данных классификаторов, измененных, включенных (исключенных) в него за определенный период времени; вторая группа - запросы, связанные с выдачей информации о записях в базе данных классификаторов, обладающих определенными признаками, заложенными как в коде, так и в наименовании; в записях базы данных классификаторов, обладающих одинаковыми признаками. 5.13. Автоматизированная система ведения классификаторов должна реализовать нижеследующие требования. 5.13.1. Ввод данных: - возможность формирования классификаторов различной структуры; - возможность ввода данных с пульта, ГМД, МЛ, с помощью сканера; - форматный контроль данных с выводом на экран (печать) ошибочных данных; - сортировка по ключу (алфавит, класс, группа, вид и др. заданные признаки; - возможность организации связи между различными классификаторами; - обеспечить способы представления данных в символьном виде и десятичных чисел в упакованном виде. 5.13.2. Корректировка данных: - корректировка в пакетном и интерактивном режимах; - формирование архива изменений. 5.13.3. Отображение информации: -формирование выборок в виде наборов данных с указанием конкретных полей, их форматов, порядка следования полей для использования функциональными комплексами задач; - печать текстов классификаторов и выборок из них в виде документа. 4.13.4. Формирование массивов на МН. 6. СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ КЛАССИФИКАТОРОВ (АСВК) 6.1. Функционирование АСВК связано с накоплением и хранением больших массивов информации. Массивы по своему функциональному назначению можно классифицировать на: - эталонные массивы; - рабочие массивы; - массивы изменений и дополнений к классификаторам; 6.2. Эталонные массивы отражают состояние классификаторов на период времени, определяемой последней их актуализацией. 6.3. Массивы изменений и дополнений содержат информацию об изменениях в классификаторах и предназначен в основном для актуализации эталонных массивов классификаторов. 6.4. В процессе актуализации эталонных массивов классификаторов формируются рабочие массивы. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ АСВК ________________________________________ | | __________ ___|________ _____________ _____V______ |Предложе- | |Массив | |ЭТАЛОНЫ ОБЩЕ-| |Извещение по| |ния об | |изменений и | |РОССИЙСКИХ | |изменениям | |изменени- | --->|дополнений |--->|КЛАССИФИКАТО-| |____________| |ях: | |к классифи- | |РОВ | |_________ | |каторам | |_____________| _________ | ОК ТЭИ | |____________| |ЭТАЛОНЫ ВЕ- | | Рабочие | |_________ | | |ДОМСТВЕННЫХ |---->| массивы | |Ведомст- | | |КЛАССИФИКАТО-| |_________| |венные | | |РОВ: | |классифи- | V |-------------| |каторы: | ____________ |других мин-в |-------------------- |--------- | |Извещения по| |(ведомств) | ______ ____ | |других | |изменениям | |-------------|<--|Запрос||От- |<-| |мин-в | |____________| |Госналогслуж-| |______||вет | |(ведом.) | | ОК ТЭИ | |бы России | |____| |--------- | |____________| |_____________| | ГНС РФ | |вед. кл-ов | |_________ | |других мин-в| |(вед-в) | |____________| 7. РАСЧЕТ КОНТРОЛЬНОГО ЧИСЛА Для расчета контрольного числа применяется модуль 11 с присвоением статистического веса каждому разряду кода, что позволяет установить ошибки при вводе (включая перестановку цифр). Контрольное число вычисляется для каждого конкретного кодового обозначения. Алгоритм расчета контрольного числа соответствует алгоритму расчета, принятому в общероссийских классификаторах ТЭИ. Контрольное число обязательно для кодов, разрядность которых превышает четыре знака. Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЯ АИС "Налог" автоматизированная информационная система для Госналогслужбы России АСВК автоматизированная система централизованного ведения общероссийских и ведомственных классификаторов ВС ВК ведомственная система ведения общероссийских ведомственных классификаторов ВК ТЭИ ведомственные классификаторы технико-экономической информации ГСВК головная служба ведения классификаторов ГНИ государственные налоговые инспекции ГИД гибкие магнитные диски ЕСКК ТЭИ единая система классификации и кодирования технико-экономической информации ИМ информационные массивы КЧ контрольное число для проверки кода МЛ магнитная лента МН магнитные носители НСИ нормативно-справочная информация ОК ТЭИ общероссийские классификаторы технико-экономической информации РЭ рабочий экземпляр массива классификатора ТЭИ технико-экономическая информация УСД унифицированная система документации. Уровни унификации: общегосударственный, ведомственный Приложение 2 ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ВЕДЕНИЮ ОБЩЕРОССИЙСКИХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ КЛАССИФИКАТОРОВ В ГОСНАЛОГСЛУЖБЕ РОССИИ Форма 1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ об изменениях ____________________________________ сокращенное _______________________________________________________ наименование ОК или ВК от ____________________________________________________ наименование подразделения Госналогслужбы России, ГНИ ___________________________________________________________________ | Код | Наименование позиции | Обоснование | |позиции | | | |________|_________________________________________|_______________| | 1 | 2 | 3 | |________|_________________________________________|_______________| | | | | |________|_________________________________________|_______________| | | | | |________|_________________________________________|_______________| | | | | |________|_________________________________________|_______________| и т.д. Руководитель ________________________________ подпись " ______ " __________________ 199 __ г. Форма 2 ___________________________________________________________________ | Экз. N | | Адресат | | | | _____________________________ | | наименование региональной ГНИ | | | | ИЗВЕЩЕНИЕ | | | | об изменениях __________________________________________________ | | наименование ОК или ВК | | | | | | В эталон ________________________ необходимо внести следующие | | наименование ОК или ВК | | | | изменения: | | | | | |__________________________________________________________________| | Код | Наименование позиции | Обоснование | |позиции | | | |________|_________________________________________|_______________| | 1 | 2 | 3 | |________|_________________________________________|_______________| | | | | |________|_________________________________________|_______________| | | | | |________|_________________________________________|_______________| | | | | |________|_________________________________________|_______________| | | | и т.д. | | | | Руководитель ГСВК ГНИВЦ | | ________________________ | | подпись ф.и.о. | | | | | | " _____ " ______________199 г. | | | |__________________________________________________________________| Форма 3 Перечень номенклатуры ТЭИ для получения кодов в ОК (ВК) __________________________________________________________________ | Экз. N | |_________________________________________________________________ | | Код | КЧ | Наименование | Идентификционные | Дополнительные | | | | | признаки | признаки | |_________________________________________________________________ | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | | | | |__________________________________________________________________| | | | | | | | | | Руководитель ГСВК ГНИВЦ | | ________________________ | | подпись ф.и.о. | | | | Представитель Управления | | информатизации ГНС РФ | | __________________ | | " _____ " ______________199 г. подпись ф.и.о. | | | |__________________________________________________________________| Примечание: 1. Форма применяется для получения кодов по классификаторам ТЭИ, ведение которых осуществляют сторонние организации. 2. Графы 1 и 2 заполняют кодирующие организации. 3. Графы 3-5 заполняет ГСВК. 4. В графе 5 указывается ГНИ, представившее заявку и область применения присвоенного кода (в каких документах и при решении каких задач будет использоваться код). |