ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ. Постановление. Правительство РФ. 15.11.93 1157

                     О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ
                 ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

                            ПОЛОЖЕНИЕ

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          15 ноября 1993 г.

                                N 1157

                              (ЭЖ 93-48)


                          I. Общие положения

     1. Федеральная служба России по валютному и экспортному  контролю
(далее Федеральная  служба)  является  центральным органом федеральной
исполнительной власти,  образованным для реализации функций Совета Ми-
нистров - Правительства Российской Федерации по валютному и экспортно-
му контролю.
     2. В  своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конс-
титуцией Российской Федерации,  законами Российской Федерации, указами
и распоряжениями  Президента Российской Федерации,,  постановлениями и
распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской  Федерации,
международными договорами,  участником которых является Российской Фе-
дерации, а также настоящим Положением.
     Федеральная служба осуществляет межотраслевую координацию и регу-
лирование по вопросам, находящимся в его ведении.
     Предложения по вопросам валютного и экспортного контроля,  вноси-
мые заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной
власти в Совет Министров - Правительство Российской Федерации,  подле-
жат предварительному согласованию с Федеральной службой.
     3. Федеральная служба состоит из центрального аппарата и создава-
емых ею территориальных органов по валютному и экспортному контролю  в
республиках в составе Российской Федерации,  краях, областях, автоном-
ных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге.
     4. Федеральная  служба  осуществляет  свою  деятельность в тесном
сотрудничестве с другими  определенными  законодательством  Российской
Федерации органами и агентами валютного и экспортного контроля, разра-
батывает и внедряет в пределах своей  компетенции  единую  систему  их
взаимодействия, включая  методические  и  информационное обеспечение в
этой области.

                         II. Задачи и функции

     5. Главной задачей Федеральной службы является проведение  единой
общегосударственной политики  в области организации контроля и надзора
за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере валютных,
экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.
     Федеральная служба в рамках своей  компетенции обеспечивает конт-
роль и  надзор  за  соблюдением  законодательства Российской Федерации
центральными органами федеральной исполнительной власти,  организация-
ми, предприятиями, банками, физическими лицами, участвующими в регули-
ровании и осуществлении валютных,  экспортно-импортных и иных внешнеэ-
кономических операций.
     6. Федеральная служба в рамках своей компетенции выполняет следу-
ющие функции:
     а) осуществляет контроль за соблюдением резидентами и  нерезиден-
тами законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных
актов, регулирующих осуществление валютных операций,  и за выполнением
резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте;
     б) осуществляет контроль за полнотой поступления в  установленном
порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;
     в) участвует в осуществлении контроля за соблюдением порядка кво-
тирования и лицензирования экспорта товаров и услуг и правильности ис-
пользования полученных квот и лицензий;
     г) осуществляет контроль за правомерностью предоставления или от-
каза в предоставлении права на экспорт стратегически  важных  сырьевых
товаров предприятиям и организациям;
     д) организует с участием других органов  и  агентов  валютного  и
экспортного контроля, заинтересованных центральных органов федеральной
исполнительной власти проверки полноты и объективности учета и  отчет-
ности по  валютным  ,  экспортно-импортным  и иным внешнеэкономическим
операциям, а также проверки операций нерезидентов в валюте  Российской
Федерации;
     е) контролирует эффективность использования кредитов в  иностран-
ной валюте, предоставляемых Российской Федерации на основе международ-
ных договоров и соглашений;
     ж) организует  проведение с участием заинтересованных центральных
органов федеральной исполнительной  власти,  независимых  экспертов  с
привлечением иностранных  фирм  и  специалистов  аудиторские  проверки
внешнеэкономической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов;
     з) участвует в работе по учету,  оценке и контролю за целевым ис-
пользованием конфискованных валютных ценностей;
     и) подготавливает на основании результатов проверок деятельности,
материалы для передачи в соответствующие административные, налоговые и
правоохранительные органы  и в пределах своей компетенции оказывает им
содействие;
     к) проводит  анализ  и обобщает  практику валютного и экспортного
контроля, в том числе в зарубежных странах,  и представляет в пределах
своей компетенции оказывает им содействие;
     к) проводит анализ и обобщает практику  валютного  и  экспортного
контроля, в том числе в зарубежных странах,  и представляет в установ-
ленном порядке предложения по развитию и  совершенствованию  законода-
тельства Российской Федерации в этой области;
     л) представляет в органы представительной и исполнительной власти
Российской Федерации  отчеты  об  организации  валютного и экспортного
контроля и результатах деятельности Федеральной службы;
     м) участвует  совместно с другими органами и агентами валютного и
экспортного контроля,  заинтересованными центральными  органами  феде-
ральной исполнительной власти и организациями в создании единой инфор-
мационной системы по валютному и экспортному контролю и межведомствен-
ному обмену  информацией  по контролю за экспортом стратегически сырь-
евых товаров;
     н) участвует в разработке и осуществлении программ международного
сотрудничества в области валютного и экспортного контроля  по  каналам
международных, региональных  и национальных правительственных и непра-
вительственных организаций;
     о) руководит деятельностью территориальных органов по валютному и
экспортному контролю и своих представителей в  учреждениях  Российской
Федерации за рубежом и в уполномоченных банках;
     п) взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Фе-
дерации по вопросам обеспечения территориальных органов по валютному и
экспортному контролю служебными помещениями, транспортом, вычислитель-
ной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работ-
ников - жильем,  социально-бытовым и медицинским обслуживанием в уста-
новленном порядке;
     р) обеспечивает взаимодействие с органами валютного и экспортного
контроля иностранных государств;
     с) представляет Российскую Федерацию по поручению Совета  Минист-
ров -  Правительства Российской Федерации самостоятельно или совместно
с другими органами и агентами валютного и экспортного контроля в  меж-
дународных переговорах  с  целью  заключения международных договоров и
соглашений по вопросам организации и осуществления  валютного  и  экс-
портного контроля;
     т) проводит мероприятия по подбору, профессиональной подготовке и
переподготовке кадров;
     у) осуществляет иные функции,  связанные с валютным и  экспортным
контролем, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

                       III. Права и обязанности

     7. Федеральная  служба  в  соответствии с возложенными задачами и
выполняемыми функциями имеет право:
     а) получать от органов и агентов валютного и экспортного контроля
необходимую информацию и документы для эффективного осуществления сво-
их задач;
     б) проводить проверки финансовых документов,  бухгалтерских доку-
ментов, бухгалтерских книг,
     отчетов, планов,  смет, деклараций, контрактов, соглашений (дого-
воров) и  иных  документов,  связанных с осуществлением хозяйствующими
субъектами экспорта и импорта товаров  и  услуг,  бартерных  операций,
иных внешнеэкономических  операций,  получением  и  переводом валютных
ценностей, выполнением обязательств перед государством  в  иностранной
валюте;
     в) получать от юридических и физических лиц документы и  копии  с
них, касающиеся валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономичес-
ких операций и необходимые для оценки соблюдения  ими  норм  законода-
тельства Российской Федерации, а также справки и сведения по вопросам,
возникающим в ходе проверок;
     г) обращаться к правительственным и неправительственным организа-
циям, фирмам и банкам зарубежных государств за содействием при  прове-
дении проверок  деятельности за рубежом российских юридических и физи-
ческих лиц,  а также их активов с соблюдением  законодательства  соот-
ветствующих стран;
     д) ставить вопрос в установленном порядке о  приостановлении  ва-
лютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций, о ли-
шении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав в области внешне-
экономический деятельности,  вносить в установленном порядке предложе-
ния по исключению предприятий и  организаций  из  перечня  экспортеров
стратегически важных  сырьевых  товаров в случаях непредставления (или
отказа в представлении) органам Федеральной службы соответствующих до-
кументов, связанных с проведением указанных операций;
     е) привлекать юридических и физических лиц в установленном поряд-
ке к  ответственности за нарушение законодательства Российской Федера-
ции и ведомственных нормативных актов,  регулирующих внешнеэкономичес-
кие операции;
     ж) создавать в установленном порядке  территориальные  органы  по
валютному и экспортному контролю,  иметь по согласованию с Центральным
банком Российской Федерации своих представителей в уполномоченных бан-
ках, а  по согласованию с соответствующими центральными органами феде-
ральной исполнительной власти - в учреждениях Российской Федерации  за
рубежом;
     з) участвовать в подготовке законодательных  и  иных  нормативных
актов по вопросам валютного и экспортного контроля;
     и) разрабатывать и утверждать в установленном порядке совместно с
другими органами  и агентами валютного и экспортного актов по вопросам
валютного и экспортного контроля;
     и) разрабатывать и утверждать в установленном порядке совместно с
другими органами и агентами валютного и экспортного контроля норматив-
ные акты  и методические материалы по вопросам валютного и экспортного
контроля, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими
лицами на территории Российской Федерации;
     к) разрабатывать и издавать в пределах своей компетенции инструк-
ции, положения,  правила, методические материалы, учебные программы по
вопросам организации и осуществления валютного и экспортного контроля;
     л) запрашивать у министерств,  ведомств и организаций официальные
разъяснения относительно толкования и  применения  нормативным  актов,
издаваемых ими по вопросам осуществления валютных, экспортно-импортных
и иных внешнеэкономических операций;
     м) давать  предложения  в установленном порядке о приостановлении
или об отмене ведомственных нормативных актов по вопросам  осуществле-
ния валютных экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;
     н) заключать договоры с научно-исследовательскими и другими орга-
низациями, а  также  с отдельными специалистами для проведения экспер-
тиз, аудиторских проверок и разработки методических материалов,  приг-
лашать в указанных целях иностранных специалистов и фирмы;
     о) представлять Российскую Федерацию в международных организациях
по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации.
     8. Федеральная служба имеет право получать информацию  от  Минис-
терства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел
Российской Федерации,  Службы внешней разведки  Российской  Федерации,
Министерства обороны Российской Федерации о ставших им известными фак-
тах нарушения юридической и физическими лицами  законодательства  Рос-
сийской Федерации и ведомственных нормативных актов, касающихся квоти-
рования, лицензирования и осуществления валютных экспортно-импортных и
иных внешнеэкономических операций.
     9. Результаты проверки юридических и физических  лиц  должностные
лица Федеральной  службы и территориальных органов по валютному и экс-
портному контролю оформляют актами,  в которых  отражаются  выявленные
нарушения законодательства Российской Федерации,  установленных норм и
правил проведения валютных,  экспортно-импортных и иных внешнеэкономи-
ческих операций. Должностные лица Федеральной службы и территориальных
органов по валютному и экспортному контролю дают обязательные для  вы-
полнения юридическими  и физическими лицами указания об устранении вы-
явленных нарушений и имеют право требовать выполнения их предписаний.
     10. Должностные лица Федеральной службы и территориальных органов
по валютному и экспортному контролю обязаны сохранять ставшую  им  из-
вестной при  выполнении своих функций коммерческую тайну юридических и
физических лиц, а также не разглашать сведения о средствах в иностран-
ной валюте юридических и физических лиц, полученных и используемых ими
на законном основании.

              IV. Руководство и организация деятельности

     11. Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый Пре-
зидентом Российской Федерации по представлению Председателя Совета Ми-
нистров - ПРавительства Российской Федерации.
     12. Руководитель Федеральной службы имеет заместителей, назначае-
мых и освобождаемых от должности Советом  Министров  -  Правительством
Российской Федерации.
     13. В Федеральной службе образуется коллегия в составе  руководи-
теля Федеральной  службы (председатель) и его заместителей по должнос-
ти, а также других руководящих работников центрального аппарата.
     14. Руководитель Федеральной службы:
     а) несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных
на Федеральную службу задач и функций,  определяет степень ответствен-
ности своих  заместителей,  руководителей  структурных   подразделений
центрального аппарата за порученные участки работы;
     б) самостоятельно принимает решения  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Федеральной службы;
     в) издает приказы,  распоряжения и инструкции,  обязательные  для
выполнения центральным аппаратом Федеральной службы,  территориальными
органами по валютному и экспортному контролю и зарубежными  представи-
телями;
     г) утверждает положение о структурных подразделениях  центрально-
го аппарата Федеральной службы;
     д) организует взаимодействие с органами представительной и испол-
нительной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компе-
тенции Федеральной службы;
     е) назначает  на  должность и освобождает от должности работников
центрального аппарата Федеральной службы.
     15. Руководитель  Федеральной  службы утверждает в пределах уста-
новленной численности и фонда оплаты труда структуру центрального  ап-
парата, штатное расписание,  а также смету расходов на ее содержание в
пределах ассигнований на соответствующий период.
     Экономия ассигнований по фонду оплаты труда и на содержание цент-
рального аппарата управления, а также централизованного фонда социаль-
ного развития остается в распоряжении Федеральной службы и использует-
ся в текущем и последующих годах на социально-бытовое обеспечение  ра-
ботников Федеральной службы.
     16. Руководитель Федеральной службы утверждает Положение о терри-
ториальных органах по валютному и экспортному контролю,  определяет их
численный состав.  назначает и освобождает от должности  руководителей
этих органов.
     17. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и необходимые
реквизиты со своим наименованием, расчетный и иные, в том числе валют-
ные, счета в учреждениях банков.