РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УКАЗОВ, РАСПОРЯЖЕНИЙ И ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Письмо. Администрация Президента РФ. 01.11.93 А4-4800-П

        РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
       КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УКАЗОВ, РАСПОРЯЖЕНИЙ И ПОРУЧЕНИЙ
           ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ

                                ПИСЬМО

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ

                           1 ноября 1993 г.
                             N А4-4800-П

                                 (Д)


     В целях   улучшения   качества   и   координации  работы  органов
исполнительной власти по исполнению указов,  распоряжений и  поручений
Президента Российской   Федерации   направляю   Вам  "Рекомендации  по
совершенствованию порядка организации контроля за исполнением  указов,
распоряжений и  поручений  Президента  Российской  Федерации в органах
исполнительной власти  Российской  Федерации"  для   использования   в
практической работе.
     Приложение: на 3 листах.


Руководитель
Администрации Президента
Российской Федерации
                                                           О.А.Филатов




                             РЕКОМЕНДАЦИИ
          по совершенствованию порядка организации контроля
          за исполнением  указов, распоряжений и  поручений
             Президента  Российской  Федерации в органах
             исполнительной власти  Российской  Федерации

     В целях  дальнейшего  повышения  качества  работы  по  исполнению
указов, распоряжений и поручений Президента  Российской  Федерации,  а
также с   учетом   сложившейся   практики,   Администрация  Президента
Российской Федерации     считает     целесообразным      рекомендовать
руководителям центральных органов федеральной и исполнительной власти,
главам исполнительной  власти  (президентам)   республик   в   составе
Российской Федерации, главам администраций краев, областей, автономной
области, автономных округов,  городов Москвы и Санкт-Петербурга внести
следующие дополнения  и  уточнения  в  действующий порядок организации
контроля.
     1. Поступившие в органы исполнительной власти указы, распоряжения
и поручения   Президента    Российской    Федерации    рассматриваются
руководителями этих органов безотлагательно.
     2. Срок исполнения указа,  распоряжения  и  поручения  Президента
Российской Федерации   исчисляется  в  календарных  днях  с  даты  его
подписания.
     Срок исполнения  указа,  распоряжения  и  поручения,  если  он не
определен, устанавливается в  один  месяц  и  исчисляется  с  даты  их
поступления в органы исполнительной власти.
     Поручение Президента Российской  Федерации  с  пометкой  "срочно"
исполняется в течение трех дней.
     Если по объективным причинам  возникает  необходимость  продления
срока исполнения   указа,   распоряжения   или   поручения  Президента
Российской Федерации,     руководители     соответствующих     органов
исполнительной власти   не   позднее   чем   за  3  дня  до  истечения
установленного срока должны представить на имя  Президента  Российской
Федерации мотивированную  просьбу  по  этому  вопросу  и предложение о
новом сроке.
     3. Контролю  подлежат  все  без исключения указы,  распоряжения и
поручения Президента  Российской  Федерации,  в   которых   содержатся
вопросы, относящиеся    к    компетенции    соответствующего    органа
исполнительной власти.
     По каждому  указу,  распоряжению  или поручению на имя Президента
Российской Федерации представляется доклад об исполнении  за  подписью
руководителя органа  исполнительной  власти,  либо  должностного лица,
которому давалось поручение.
     В докладе  должны  быть  отражены конкретные результаты работы по
исполнению указа,  распоряжения или  поручения  Президента  Российской
Федерации. Одновременно  вносится  предложение  о  снятии  с  контроля
исполненных поручений.  Могут также  вноситься  другие  предложения  и
замечания.
     Информация, представленная с нарушением срока,  должна  содержать
объяснение о причинах задержки.
     4. По указам и распоряжениям Президента Российской  Федерации,  в
которых отсутствуют  конкретные  сроки,  и  рассчитанным на длительное
действие, информация  о  ходе  исполнения  представляется  по  запросу
Контрольного управления,   а   по  аналогичным  поручениям  Президента
Российской Федерации  -   по   запросу   Управления   делопроизводства
Администрации Президента Российской Федерации.
     Следует иметь в виду,  что ответственность за  исполнение  указа,
распоряжения или   поручения   Президента   Российской   Федерации   в
установленные сроки  несут  все  исполнители,  перечисленные  в   этих
документах.
     Если указ,  распоряжение или  поручение  адресованы  одновременно
нескольким органам   исполнительной   власти  или  должностным  лицам,
ответственность за своевременную подготовку и представление доклада об
исполнении несет  руководитель органа или должностное лицо,  указанные
первыми.
     5. Органам   исполнительной   власти   рекомендуется  рассмотреть
вопросы совершенствования организации контроля и проверки  исполнения,
использования в   этих   целях   автоматизированных   систем  контроля
исполнения поручений ("Делопроизводство", "АСКИД" и другие), внедрения
автоматизированных рабочих мест по организации контроля за исполнением
указов, распоряжений  и  поручений  Президента  Российской  Федерации,
укрепления контрольных  подразделений  за  счет юристов,  аналитиков и
других специалистов,  способных  обеспечить  фактический  контроль   и
проверку исполнения нормативных актов и поручений.
     Предлагается эффективнее   использовать   практику   рассмотрения
вопросов контроля  и  проверки  исполнения  на  заседаниях  коллегий и
совещаниях.

     Справочно:

     В соответствии   с   распоряжением   Руководителя   Администрации
Президента Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 471 на Контрольное
управление Администрации  Президента  Российской  Федерации  возложена
обязанность анализировать  и  обобщать  поступающую  информацию о ходе
выполнения указов  и  распоряжений  Президента  Российской  Федерации;
проводить проверку  их  исполнения,  а  также  экспертизу  докладов  с
просьбами об отмене или  пересмотре  отдельных  пунктов,  о  снятии  с
контроля или  продлении  сроков  исполнения поручений,  содержащихся в
указах и    распоряжениях;    готовить    заключения,     предложения,
соответствующие проекты  решений,  поручений  для  доклада  Президенту
Российской Федерации.

     Согласно этому    распоряжению    Управление     делопроизводства
Администрации Президента   Российской   Федерации  обеспечивает  учет,
контроль, обобщение  и  своевременное   представление   информации   о
выполнении поручений  Президента  Российской  Федерации  руководителям
Совета Министров - Правительства  Российской  Федерации,  министерств,
государственных комитетов  и  ведомств,  других органов исполнительной
власти.


Администрация Президента
Российской Федерации