ИНСТРУКЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКАМ ПОМЕЩЕНИЙ (ЭЖ 93-49) УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Департамента муниципального жилья Н.В.Маслов Утверждаю Заместитель руководителя Департамента инженерного обеспечения Л.В.Кузнецова 2.11.93 г. I. Общие положения 1.1. Основанием для передачи жилых домов в управление товариществ собственников помещений является распоряжение Департамента муниципаль- ного жилья, принятое по согласованию с муниципальным округом согласно постановлению правительства Москвы от 24.08.93 N 813 "О порядке управ- ления жилыми домами, находящимися в коллективной собственности, и пе- редаче домов в управление товариществам собственников помещений". 1.2. Дирекция единого заказчика муниципального округа или иная государственная структура в переходный период создания рынка жилья вступает в месячный срок в члены товарищества собственников помещений, если собственниками не менее 51 % общей площади жилищного фонда приня- то решение передать управление зданием товариществу, и при наличии в здании помещений (жилых и нежилых), находящихся в государственной (му- ниципальной) собственности. По муниципальному жилищному фонду и нежилым помещениям, не являю- щимся объектами совместного пользования, представителем муниципальных органов в товариществе является дирекция единого заказчика муниципаль- ного округа и, как член товарищества, соблюдает положения учредитель- ных документов и вносит соответствующие средства в уставной фонд. Вклад в уставный фонд товарищества дирекция единого заказчика производит на основе разделительного баланса. По государственному (ведомственному) жилищному фонду представите- лем государственных органов в товариществе является организация, в полном хозяйственном ведении или управлении которой находится здание. II. Порядок оформления документов при передаче дома в управление товариществу собственников помещений 2.1. Для получения жилого дома в управление необходимо: а) ранее зарегистрированному жилищному товариществу перерегистри- ровать учредительные документы с учетом требований постановлений пра- вительства Москвы от 6.04.93 г. N 300 и от 24.08.93 г. N 813 и необхо- димости вступления в товарищество дирекции единого заказчика муници- пального округа в качестве соучредителя в случае наличия в доме муни- ципальной собственности; б) собственниками не менее 51 % общей площади жилых помещений и дирекции единого заказчика (в случае наличия в доме муниципальной собственности) зарегистрировать товарищество в качестве юридического лица, при этом учредительные документы такого товарищества должны со- ответствовать требованиям постановлений правительства Москвы от 6.04.93 г. N 300 и от 24.08.93 г. N 813. 2.2. Руководителю (председателю правления) товарищества необходи- мо пройти обучение на курсах Центра содействия жилищной реформе по учебному плану, утвержденному Департаментом муниципального жилья, и получить свидетельство (удостоверение) об окончании курса по основам управления жилым зданием по форме, утвержденной Департаментом муници- пального жилья (тел. учебного подразделения - 229-91-44). 2.3. Выдачу лицензии на право заниматься деятельностью по управ- лению жилыми зданиями производит лицензионный центр "Мосжиллицензия" (тел. 258-09-81). 2.4. Для подготовки распоряжения Департамента муниципального жилья необходимо представить документы в жилищное управление муници- пального округа по месту расположения жилого дома: а) заявление руководства правления товарищества (приложение 1); б) копию свидетельства о регистрации жилищного товарищества в ка- честве юридического лица; в) копии учредительного договора и устава жилищного товарищества; г) протокол общего собрания собственников помещений решением о передаче товариществу прав на управление жилым зданием; д) копию свидетельства (удостоверения, сертификата) руководителя правления товарищества об окончании курса обучения основам управления жилыми зданиями; е) копию лицензии на право управления зданием, полученную в цент- ре "Мосжиллицензия". Копии документов принимаются только при одновременном предъявле- нии подлинников. 2.5. Перечень документов, перечисленных в п.2.4 и передаваемых правлением товарищества в жилищное управление (отдел) муниципального округа, а также дата их получения фиксируются в специальном журнале сотрудником, отвечающем по должности за координацию работы по привати- зации жилья и взаимодействие с жилищными товариществами. 2.6. Сотрудники управлений после просмотра поданных документов на соответствие требованиям постановлений правительства Москвы от 6.04.93 г. N 300 и 24.08.93 г. N 813 согласовывают их с соответствующими служ- бами муниципальных округов (территориальных управлений ЦАО) в 10-днев- ный срок с даты получения документов, зафиксированной в журнале (см. приложения 1,2). Контроль за соблюдением жилищными управлениями (отделами) муници- пальных округов сроков рассмотрения и согласования документов, пере- численных в п. 2.4, производят комитеты жилищного обеспечения и прива- тизации административных округов. 2.7. Муниципальные округа (территориальные управления ЦАО) в лице своих юридических служб в 7-дневный срок осуществляют проверку учреди- тельных документов товарищества собственников помещений на предмет соблюдения законных интересов владельцев, а также арендаторов и нани- мателей помещений, находящихся в муниципальной собственности, после чего супрефект (начальник территориального управления) согласовывает просьбу жилищного товарищества о передаче дома в управление своей под- писью на бланке заявления. Отказ в согласовании в письменном виде и с указанием причин дол- жен быть передан в жилищное управление муниципального округа в тот же срок, что и документы в случае их согласования. 2.8. Документы, перечисленные в п. 2.4 и согласованные с руко- водством муниципального округа, передаются в двухдневный срок жилищным управлением муниципального округа в Управление приватизации жилой пло- щади Департамента муниципального жилья, о чем делается соответствующая запись в журнале (комн. 108, 110; тел. 229-39-69, 229-39-79). 2.9. В случае получения отказа в согласовании документов от руко- водства муниципального округа жилищное управление округа в трехдневный срок обязано направить письменное уведомление руководителям правления жилищного товарищества и дирекции единого заказчика с приложением ко- пии ответа руководства муниципального округа с указанием причин отка- за, о чем делается пометка в журнале с указанием даты отправки уведом- ления заявителю. 2.10. Управление приватизации жилой площади Департамента муници- пального жилья в десятидневный срок после получения согласованных с муниципальным округом документов производит их окончательную проверку на соответствие с законодательными и нормативными актами, перечислен- ными в п. 1.1. настоящей Инструкции, и выпускает распоряжение Департа- мента муниципального жилья о передаче дома в управление товариществу собственников помещений. 2.11. В 5-дневный срок после выхода распоряжения Департамента му- ниципального жилья оно направляется правлению товарищества и в дирек- цию единого заказчика через жилищное управление (отдел) муниципального округа. 2.12. Дирекция единого заказчика в месячный срок после получения распоряжения Департамента муниципального жилья обязана создать комис- сию и по акту передать дом правлению жилищного товарищества, одновре- менно заключив с последним договор о финансировании жилищного фонда по форме согласно приложению N 3 к постановлению правительства Москвы от 24.08.93 г. N 813. Одновременно правление товарищества передает дирекции единого за- казчика список членов товарищества, бесплатно приватизировавших квар- тиры, приобретших их по другим законным основаниям (купля-продажа, наследование, дарение и т.п.), с указанием лиц, пользующихся льготами по оплате квартирной платы и коммунальных услуг. 2.13. После приемки дома по акту от дирекции единого заказчика муниципального округа правление товарищества должно осуществить право- вую перерегистрацию здания в МосгорБТИ и переоформить право пользова- ния земельным участком согласно п.п. 7, 9 постановления правительства Москвы от 24.08.93 г. N 813. |