ИНСТРУКЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ. Инструкция. Правительство Москвы. 02.11.93

        ИНСТРУКЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ
       ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКАМ ПОМЕЩЕНИЙ

                              (ЭЖ 93-49)


     УТВЕРЖДАЮ
     Заместитель руководителя Департамента
     муниципального жилья                                   Н.В.Маслов

     Утверждаю
     Заместитель руководителя Департамента
     инженерного обеспечения                             Л.В.Кузнецова
     2.11.93 г.

                          I. Общие положения

     1.1. Основанием для передачи жилых домов в управление товариществ
собственников помещений является распоряжение Департамента муниципаль-
ного жилья,  принятое по согласованию с муниципальным округом согласно
постановлению правительства Москвы от 24.08.93 N 813 "О порядке управ-
ления жилыми домами,  находящимися в коллективной собственности, и пе-
редаче домов в управление товариществам собственников помещений".
     1.2. Дирекция  единого  заказчика  муниципального округа или иная
государственная структура в переходный  период  создания  рынка  жилья
вступает в месячный срок в члены товарищества собственников помещений,
если собственниками не менее 51 % общей площади жилищного фонда приня-
то решение  передать управление зданием товариществу,  и при наличии в
здании помещений (жилых и нежилых), находящихся в государственной (му-
ниципальной) собственности.
     По муниципальному жилищному фонду и нежилым помещениям, не являю-
щимся объектами совместного пользования,  представителем муниципальных
органов в товариществе является дирекция единого заказчика муниципаль-
ного округа и,  как член товарищества, соблюдает положения учредитель-
ных документов и вносит соответствующие средства в уставной фонд.
     Вклад в  уставный  фонд  товарищества  дирекция единого заказчика
производит на основе разделительного баланса.
     По государственному (ведомственному) жилищному фонду представите-
лем государственных органов в  товариществе  является  организация,  в
полном хозяйственном ведении или управлении которой находится здание.

         II. Порядок оформления документов при передаче дома
          в управление товариществу собственников помещений

     2.1. Для получения жилого дома в управление необходимо:
     а) ранее зарегистрированному жилищному товариществу перерегистри-
ровать учредительные документы с учетом требований постановлений  пра-
вительства Москвы от 6.04.93 г. N 300 и от 24.08.93 г. N 813 и необхо-
димости вступления в товарищество дирекции единого  заказчика  муници-
пального округа  в качестве соучредителя в случае наличия в доме муни-
ципальной собственности;
     б) собственниками  не менее 51 %  общей площади жилых помещений и
дирекции единого заказчика (в  случае  наличия  в  доме  муниципальной
собственности) зарегистрировать  товарищество  в качестве юридического
лица, при этом учредительные документы такого товарищества должны  со-
ответствовать требованиям   постановлений   правительства   Москвы  от
6.04.93 г. N 300 и от 24.08.93 г. N 813.
     2.2. Руководителю (председателю правления) товарищества необходи-
мо пройти обучение на курсах Центра  содействия  жилищной  реформе  по
учебному плану,  утвержденному  Департаментом муниципального жилья,  и
получить свидетельство (удостоверение) об окончании курса  по  основам
управления жилым зданием по форме,  утвержденной Департаментом муници-
пального жилья (тел. учебного подразделения - 229-91-44).
     2.3. Выдачу  лицензии на право заниматься деятельностью по управ-
лению жилыми зданиями производит лицензионный  центр  "Мосжиллицензия"
(тел. 258-09-81).
     2.4. Для  подготовки  распоряжения  Департамента   муниципального
жилья необходимо  представить  документы в жилищное управление муници-
пального округа по месту расположения жилого дома:
     а) заявление руководства правления товарищества (приложение 1);
     б) копию свидетельства о регистрации жилищного товарищества в ка-
честве юридического лица;
     в) копии учредительного договора и устава жилищного товарищества;
     г) протокол  общего  собрания  собственников помещений решением о
передаче товариществу прав на управление жилым зданием;
     д) копию свидетельства (удостоверения,  сертификата) руководителя
правления товарищества об окончании курса обучения основам  управления
жилыми зданиями;
     е) копию лицензии на право управления зданием, полученную в цент-
ре "Мосжиллицензия".
     Копии документов принимаются только при одновременном  предъявле-
нии подлинников.
     2.5. Перечень документов,  перечисленных в п.2.4  и  передаваемых
правлением товарищества  в  жилищное управление (отдел) муниципального
округа, а также дата их получения фиксируются  в  специальном  журнале
сотрудником, отвечающем по должности за координацию работы по привати-
зации жилья и взаимодействие с жилищными товариществами.
     2.6. Сотрудники управлений после просмотра поданных документов на
соответствие требованиям постановлений правительства Москвы от 6.04.93
г. N 300 и 24.08.93 г. N 813 согласовывают их с соответствующими служ-
бами муниципальных округов (территориальных управлений ЦАО) в 10-днев-
ный срок  с даты получения документов,  зафиксированной в журнале (см.
приложения 1,2).
     Контроль за соблюдением жилищными управлениями (отделами) муници-
пальных округов сроков рассмотрения и согласования  документов,  пере-
численных в п. 2.4, производят комитеты жилищного обеспечения и прива-
тизации административных округов.
     2.7. Муниципальные округа (территориальные управления ЦАО) в лице
своих юридических служб в 7-дневный срок осуществляют проверку учреди-
тельных документов  товарищества  собственников  помещений  на предмет
соблюдения законных интересов владельцев,  а также арендаторов и нани-
мателей помещений,  находящихся  в муниципальной собственности,  после
чего супрефект (начальник территориального  управления)  согласовывает
просьбу жилищного товарищества о передаче дома в управление своей под-
писью на бланке заявления.
     Отказ в  согласовании в письменном виде и с указанием причин дол-
жен быть передан в жилищное управление муниципального округа в тот  же
срок, что и документы в случае их согласования.
     2.8. Документы,  перечисленные в п.  2.4 и согласованные с  руко-
водством муниципального округа, передаются в двухдневный срок жилищным
управлением муниципального округа в Управление приватизации жилой пло-
щади Департамента муниципального жилья, о чем делается соответствующая
запись в журнале (комн. 108, 110; тел. 229-39-69, 229-39-79).
     2.9. В случае получения отказа в согласовании документов от руко-
водства муниципального округа жилищное управление округа в трехдневный
срок обязано  направить письменное уведомление руководителям правления
жилищного товарищества и дирекции единого заказчика с приложением  ко-
пии ответа  руководства муниципального округа с указанием причин отка-
за, о чем делается пометка в журнале с указанием даты отправки уведом-
ления заявителю.
     2.10. Управление приватизации жилой площади Департамента  муници-
пального жилья  в  десятидневный  срок после получения согласованных с
муниципальным округом документов производит их окончательную  проверку
на соответствие с законодательными и нормативными актами,  перечислен-
ными в п. 1.1. настоящей Инструкции, и выпускает распоряжение Департа-
мента муниципального  жилья  о передаче дома в управление товариществу
собственников помещений.
     2.11. В 5-дневный срок после выхода распоряжения Департамента му-
ниципального жилья оно направляется правлению товарищества и в  дирек-
цию единого заказчика через жилищное управление (отдел) муниципального
округа.
     2.12. Дирекция  единого заказчика в месячный срок после получения
распоряжения Департамента муниципального жилья обязана создать  комис-
сию и по акту передать дом правлению жилищного товарищества,  одновре-
менно заключив с последним договор о финансировании жилищного фонда по
форме согласно  приложению N 3 к постановлению правительства Москвы от
24.08.93 г. N 813.
     Одновременно правление товарищества передает дирекции единого за-
казчика список членов товарищества,  бесплатно приватизировавших квар-
тиры, приобретших  их  по  другим  законным основаниям (купля-продажа,
наследование, дарение и т.п.),  с указанием лиц, пользующихся льготами
по оплате квартирной платы и коммунальных услуг.
     2.13. После приемки дома по акту от  дирекции  единого  заказчика
муниципального округа правление товарищества должно осуществить право-
вую перерегистрацию здания в МосгорБТИ и переоформить право  пользова-
ния земельным участком согласно п.п.  7, 9 постановления правительства
Москвы от 24.08.93 г. N 813.