ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 23 октября 1993 года N 1084 (САП 93-46) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 года N 643 "О гражданской обороне" Совет Министров - Правительст- во Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Временное положение о Войсках гражданской обороны Российской Федерации. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В. ЧЕРНОМЫРДИН Москва 23 октября 1993 года N 1084 УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1084 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Войсках гражданской обороны Российской Федерации I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Войска гражданской обороны Российской Федерации - государс- твенная военная организация, составляющая основу сил гражданской обо- роны Российской Федерации. Состав, структура и численность Войск гражданской обороны Рос- сийской Федерации утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством. Организационно-штатная структура органов управления, соединений, воинских частей, подразделений и учреждений Войск гражданской обороны Российской Федерации в пределах установленной численности разрабатыва- ется и утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос- ледствий стихийных бедствий по согласованию с Генеральным штабом Воо- руженных Сил Российской Федерации. 2. На Войска гражданской обороны Российской Федерации возлагаются следующие основные задачи: выполнение мероприятий, включенных в План гражданской обороны Российской Федерации, План мобилизационного развертывания и приведения Войск гражданской обороны Российской Федерации в высшие степени боевой готовности и планы их применения в мирное и военное время; ведение общей и специальной бактериологической разведки в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним; проведение спасательных и других неотложных работ в очагах пора- жения, зонах заражения и катастрофического затопления; обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения и катастрофического затопления; проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества, обеззараживание зданий, сооружений и территории; проведение пиротехнических работ; участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобес- печения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элемен- тов инфраструктуры тыла, в проведении эвакуационных мероприятий, ме- роприятий по жизнеобеспечению населения, в выполнении задач территори- альной обороны. 3. Общее руководство Войсками гражданской обороны Российской Фе- дерации осуществляют Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации - Начальник Гражданской обороны Российской Феде- рации и Председатель Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос- ледствий стихийных бедствий - первый заместитель Начальника Гражданс- кой обороны Российской Федерации. Непосредственное руководство Войска- ми гражданской обороны Российской Федерации осуществляет начальник Войск гражданской обороны Российской Федерации через управление на- чальника Войск гражданской обороны Российской Федерации, а оперативное управление - через штаб Войск гражданской обороны Российской Федера- ции. Положения о штабе Войск гражданской обороны Российской Федерации и управлении начальника Войск гражданской обороны Российской Федерации утверждаются Председателем Государственного комитета Российской Феде- рации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида- ции последствий стихийных бедствий. Начальник Войск гражданской обороны Российской Федерации осущест- вляет управление соединениями, воинскими частями и подразделениями гражданской обороны, дислоцирующимися на территории регионов Российс- кой Федерации, через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а управление соединениями, воинскими частями и учреждениями центрального подчинения - непосредственно. 4. Войска гражданской обороны Российской Федерации в своей дея- тельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Прави- тельства Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом Войск гражданской обороны Российской Федерации, приказами и указаниями Пред- седателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации - На- чальника Гражданской обороны Российской Федерации и Председателя Госу- дарственного комитета Российской Федерации по делам гражданской оборо- ны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - первого заместителя Начальника Гражданской обороны Российской Феде- рации, приказами и директивами начальника Войск гражданской обороны Российской Федерации, директивами начальника штаба Войск гражданской обороны Российской Федерации. На Войска гражданской обороны Российской Федерации распространяется действие общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА ВОЙСК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНИК ВОЙСК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5. Начальник Войск гражданской обороны Российской Федерации под- чиняется Председателю Совета Министров - Правительства Российской Фе- дерации и Председателю Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос- ледствий стихийных бедствий. Он является прямым начальником всего лич- ного состава Войск гражданской обороны Российской Федерации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач. 6. На начальника Войск гражданской обороны Российской Федерации возлагается: а) обеспечение постоянной боевой и мобилизационной готовности Войск гражданской обороны Российской Федерации; б) руководство Войсками гражданской обороны Российской Федерации в ходе повседневной деятельности, при приведении их в различные степе- ни боевой готовности, в период отмобилизования и выполнения задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; в) организация планирования применения и действий Войск гражданс- кой обороны Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; г) организация взаимодействия Войск гражданской обороны Российс- кой Федерации и других сил, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; д) разработка и реализация планов строительства и развития Войск гражданской обороны Российской Федерации; е) планирование и организация работы по воспитанию офицерских кадров, их подбор и расстановка по должностям; ж) руководство финансово-хозяйственной деятельности и организация контроля за расходованием денежных средств в Войсках гражданской обо- роны Российской Федерации; з) разработка планов комплектования Войск гражданской обороны Российской Федерации военнослужащими по призыву и по контракту, орга- низация их увольнения с военной службы в соответствии с установленным порядком; и) организация боевого, материально-технического, метрологическо- го, тылового, медицинского и финансового обеспечения Войск гражданской обороны Российской Федерации в повседневной деятельности и при прове- дении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; к) организация взаимодействия с Министерством обороны Российской Федерации по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, опера- тивному предназначению Войск гражданской обороны Российской Федерации, вопросам территориальной обороны, комплектованию личным составом, ор- ганизации службы войск и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства обороны Российской Федерации; л) организация разработки уставов, наставлений, руководств, инс- трукций, пособий, программ и других документов, предназначенных для подготовки и организации деятельности Войск гражданской обороны Рос- сийской Федерации; м) организация разработки и осуществление мероприятий по сохране- нию государственных секретов, развитию специальной связи, защите ин- формации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техни- ческим каналам в соответствии с Законом Российской Федерации "О госу- дарственной тайне"; н) осуществление мероприятий по правовой и социальной защите во- еннослужащих и гражданского персонала Войск гражданской обороны Рос- сийской Федерации. 7. Начальник Войск гражданской обороны Российской Федерации имеет право: а) разрабатывать и представлять на утверждение Председателю Госу- дарственного комитета Российской Федерации по делам гражданской оборо- ны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проекты нормативных актов и других документов по управлению Войсками гражданской обороны Российской Федерации; б) издавать приказы и директивы по вопросам, отнесенным к его компетенции, утверждать учебные планы и программы оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Войск гражданской обороны Российской Фе- дерации; в) решать вопросы прохождения военной службы военнослужащими в Войсках гражданской обороны Российской Федерации в соответствии с За- коном Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", назначать их на воинские должности и освобождать от должностей, за исключением должностей, назначение на которые отнесено к компетенции Председателя Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Присваивать военнослужащим воинские звания до под- полковника (капитана второго ранга) включительно. Увольнять военнослу- жащих с военной службы до подполковника (капитана второго ранга) вклю- чительно; г) планировать и проводить плановые и внезапные проверки состоя- ния боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки Войск граж- данской обороны Российской Федерации в соответствии с приказами и ди- рективами Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; д) представлять в установленном порядке к награждению государс- твенными наградами Российской Федерации военнослужащих, гражданский персонал Войск гражданской обороны Российской Федерации; е) представлять в министерствах, ведомствах, иных органах госу- дарственной власти и управления, организациях и учреждениях интересы Войск гражданской обороны Российской Федерации; ж) принимать в установленном порядке на вооружение (снабжение) Войск гражданской обороны Российской Федерации новые и модернизирован- ные образцы вооружения, военной и другой техники, а также снимать с вооружения (снабжения) устаревшие образцы; з) утверждать нормы эксплуатации штатной техники и имущества, а также нормы обеспечения Войск гражданской обороны Российской Федерации техникой, средствами малой механизации и оборудованием, не входящим в табели к штатам соединений и воинских частей; и) списывать в порядке, определяемом Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа- циям и ликвидации последствий стихийных бедствий, вооружение, военную технику, материальные и денежные средства с войскового (бюджетного) учета в соответствии с нормами, действующими в Министерстве обороны Российской Федерации; к) реализовывать в устанавливаемом Государственным комитетом Рос- сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий порядке имеющиеся в излиш- ке, выслужившие установленные сроки, морально устаревшие и снятые с оснащения машины и механизмы, оборудование, транспортные средства, ин- вентарь и другие материальные ценности (за исключением вооружения и боеприпасов). Использовать денежные средства, остающиеся в распоряже- нии Войск гражданской обороны Российской Федерации от реализации воен- ного имущества, на решение социально-экономических и жилищных проблем военнослужащих и членов их семей; л) заключать с предприятиями и организациями договоры на поставку для Войск гражданской обороны Российской Федерации техники, средств малой механизации и других материально-технических средств в соответс- твии с законодательством Российской Федерации и приказами Государс- твенного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. НАЧАЛЬНИК ШТАБА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8. Начальник штаба Войск гражданской обороны Российской Федерации - первый заместитель начальника Войск гражданской обороны Российской Федерации подчиняется начальнику Войск гражданской обороны Российской Федерации и является прямым начальником всего личного состава Войск гражданской обороны Российской Федерации. Он несет ответственность за боевую и мобилизационную готовность Войск гражданской обороны Российс- кой Федерации и управление ими, а также за выполнение задач, возложен- ных на штаб Войск гражданской обороны Российской Федерации Положением о штабе Войск гражданской обороны Российской Федерации. Он имеет право подписывать приказы и директивы начальника Войск гражданской обороны Российской Федерации, издает директивы в соответствии с возложенными на него обязанностями и организует контроль за их выполнением, утверж- дает положения о подчиненных ему управлениях и отделах. При проведении в жизнь решений начальника Войск гражданской обо- роны Российской Федерации начальник штаба Войск гражданской обороны Российской Федерации имеет право отдавать распоряжения (приказания) подчиненным начальнику Войск гражданской обороны Российской Федерации должностным лицам от его имени. НАЧАЛЬНИК РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 9. Начальник регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий подчиняется Председателю Государственного комитета Российской Федера- ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а по вопросам, относящимся к Войскам гражданской обороны Российской Федерации, - начальнику Войск гражданс- кой обороны Российской Федерации и начальнику штаба Войск гражданской обороны Российской Федерации. Начальник регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является прямым начальником личного состава Войск гражданской обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на террито- рии регионов, за исключением соединений и воинских частей гражданской обороны центрального подчинения, и несет ответственность за выполнение возложенных на них задач. 3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА, ПРИВЕДЕНИЕ В ГОТОВНОСТЬ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВОЙСК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ 10. Комплектование Войск гражданской обороны Российской Федерации осуществляется по контракту и по призыву граждан на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" и Положением о порядке прохождения военной службы. 11. Комплектование Войск гражданской обороны Российской Федерации выпускниками военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации производится на договорной основе по заявкам Государственно- го комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы- чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 12. Войска гражданской обороны Российской Федерации комплектуются также гражданским персоналом. Штатная численность гражданского персо- нала в Войсках гражданской обороны Российской Федерации устанавливает- ся Советом Министров - Правительством Российской Федерации, а перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом, - Председателем Госу- дарственного комитета Российской Федерации по делам гражданской оборо- ны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедс- твий. Деятельность гражданского персонала в Войсках гражданской оборо- ны Российской Федерации регламентируется законодательством Российской Федерации о труде и государственной службе. 13. Подготовка Войск гражданской обороны Российской Федерации к выполнению задач по предназначению организуется в соответствии с прог- раммами боевой подготовки личного состава Войск гражданской обороны Российской Федерации, приказами и указаниями Председателя Совета Ми- нистров - Правительства Российской Федерации, Председателя Государс- твенного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами, директивами и организационно-методическими указаниями на- чальника Войск гражданской обороны Российской Федерации. 14. Привлечение Министерством обороны Российской Федерации Войск гражданской обороны Российской Федерации к участию в войсковых учениях производится по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик- видации последствий стихийных бедствий. 15. Подготовка к военной службе и переподготовка граждан, пребы- вающих в запасе, производится в соответствии с Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе. 16. Подготовка младших командиров и специалистов, а также подго- товка резерва (офицеров, младших командиров и специалистов) для Войск гражданской обороны Российской Федерации в мирное и военное время про- водится в учебных (запасных) соединениях и воинских частях гражданской обороны, а по отдельным остродефицитным специальностям - в учебных частях Министерства обороны Российской Федерации. 17. Предназначение Войск гражданской обороны Российской Федерации в мирное время для выполнения задач, возложенных на них настоящим По- ложением, определяется Планом применения Войск гражданской обороны Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации. Решение о привлечении Войск гражданской обороны Российской Феде- рации к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе- ра в штатах мирного времени принимают: Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федера- ции, Председатель Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос- ледствий стихийных бедствий, начальник Войск гражданской обороны Рос- сийской Федерации - всех Войск гражданской обороны Российской Федера- ции; начальник региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - соединений и воинских частей Войск гражданской обороны Российской Фе- дерации, дислоцированных в регионе, за исключением соединений и воинс- ких частей центрального подчинения, с последующим докладом Председате- лю Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальнику Войск гражданской обороны Российской Федерации; командиры соединений и воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации - подчиненных соединений и воинских частей при возникновении чрезвычайных ситуаций по месту их дислокации с последую- щим докладом старшему начальнику. 18. Применение в мирное время Войск гражданской обороны Российс- кой Федерации в штатах мирного времени осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, а в штатах военного времени - на ос- новании распоряжения Президента Российской Федерации по решению Пред- седателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации Предсе- дателем Государственного комитета Российской Федерации по делам граж- данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти- хийных бедствий. 19. Отмобилизование и приведение Войск гражданской обороны Рос- сийской Федерации в высшие степени боевой готовности осуществляются на основании распоряжения Президента Российской Федерации по решению Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации и организуются Председателем Государственного комитета Российской Феде- рации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида- ции последствий стихийных бедствий. 20. Порядок мобилизационного развертывания и приведения в боевую готовность Войск гражданской обороны Российской Федерации определяется соответствующими планами, согласованными с Генеральным штабом Воору- женных Сил Российской Федерации и утверждаемыми Председателем Госу- дарственного комитета Российской Федерации по делам гражданской оборо- ны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедс- твий. 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ, ТЫЛОВОЕ, МЕДИЦИНСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЙСК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21. Войска гражданской обороны Российской Федерации содержатся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. 22. Организация и порядок материально-технического, метрологичес- кого, тылового, медицинского и финансового обеспечения Войск гражданс- кой обороны Российской Федерации определяются Государственным комите- том Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и начальником Войск гражданской обороны Российской Федерации. Нормативные документы Министерства обороны Российской Федерации по этим вопросам вводятся в действие приказами Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос- ледствий стихийных бедствий. 23. Обеспечение Войск гражданской обороны Российской Федерации вооружением и военной техникой, военно-техническим имуществом, вещевым и медицинским имуществом, продукцией общепромышленного применения, го- рюче-смазочными материалами и другими материальными средствами произ- водится Государственным комитетом Российской Федерации по делам граж- данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти- хийных бедствий, управлению начальника Войск гражданской обороны Рос- сийской Федерации в порядке и по нормам, установленным для Вооруженных Сил Российской Федерации на основе государственного заказа, по прямым договорам с предприятиями-поставщиками или по договорам с довольствую- щими управлениями Министерства обороны Российской Федерации, за счет средств Государственного комитета Российской Федерации по делам граж- данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти- хийных бедствий. По согласованию с Министерством обороны Российской Федерации раз- решается осуществлять обеспечение Войск гражданской обороны Российской Федерации через соответствующие службы военных округов. 24. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации носят форму одежды и знаки различия, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Дополнительно для военнослужащих Войск гражданской обороны Рос- сийской Федерации устанавливается международный отличительный знак гражданской обороны - равносторонний голубой треугольник на оранжевом фоне, предусмотренный пунктом 4 статьи 66 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол N 1). Правила ношения указанного знака устанавливаются Председателем Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации. 25. Организация контроля за правильностью истребования, содержа- ния и расходования всех видов вооружения, военной техники, других ви- дов материальных и денежных средств в Войсках гражданской обороны Рос- сийской Федерации осуществляется в соответствии с положением, утверж- даемым Председателем Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации пос- ледствий стихийных бедствий. 26. Капитальный ремонт вооружения и штатной техники Войск граж- данской обороны Российской Федерации производится на предприятиях Ми- нистерства обороны Российской Федерации и других организаций за счет средств Государственного комитета Российской Федерации по делам граж- данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти- хийных бедствий по заявкам управления начальника Войск гражданской обороны Российской Федерации. 27. Организация и выполнение воинских перевозок Войск гражданской обороны Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации и Российской системы предуп- реждения и действий в чрезвычайных ситуациях, с оплатой расходов Госу- дарственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской оборо- ны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедс- твий. 28. Капитальное строительство объектов для нужд Войск гражданской обороны Российской Федерации организуется органами капитального строи- тельства Государственного комитета Российской Федерации по делам граж- данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти- хийных бедствий. 29. Обеспечение жильем военнослужащих, проходящих военную службу в Войсках гражданской обороны Российской Федерации по контракту, осу- ществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих". Все виды квартирного довольствия (коммунальные услуги, обеспече- ние мебелью, казарменным инвентарем и другим квартирным имуществом, твердым топливом, газом и тепловой энергией, техническим имуществом квартирно-эксплуатационной службы, коммунальным и пожарным оборудова- нием), а также техническое руководство и надзор за правильным содержа- нием, эксплуатацией, текущим и капитальным ремонтом казарменно-жилого фонда и коммунальных сооружений Войск гражданской обороны Российской Федерации производятся квартирно-эксплуатационными органами Министерс- тва обороны Российской Федерации. Финансирование квартирно-эксплуата- ционных расходов осуществляется за счет средств Государственного коми- тета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 30. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение военнослужащих Войск гражданской обороны Российской Федерации и членов их семей про- изводится в порядке, установленном для военнослужащих, через лечеб- но-профилактические учреждения Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик- видации последствий стихийных бедствий, а также Вооруженных Сил Рос- сийской Федерации, с централизованным возмещением Министерству обороны Российской Федерации расходов на эти цели. В случае удаленности указанных лечебно-профилактических учрежде- ний или невозможности их использования медицинское обеспечение воен- нослужащих Войск гражданской обороны Российской Федерации и членов их семей может осуществляться за плату в лечебно-профилактических учреж- дениях других министерств и ведомств Российской Федерации по догово- рам, заключаемым и оплачиваемым на местах соответствующими учреждения- ми Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 31. Все расходы Министерства обороны Российской Федерации по ма- териальному, техническому, финансовому и другим видам обеспечения и обслуживания Войск гражданской обороны Российской Федерации, в том числе по созданию неприкосновенных запасов, возмещаются Государствен- ным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез- вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий путем централизованного перечисления денежных средств на соответствующие счета Министерства обороны Российской Федерации. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 32. Порядок прохождения военной службы военнослужащими Войск гражданской обороны Российской Федерации, награждения государственными наградами, аттестования и увольнения, их права и общие обязанности оп- ределяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации и члены их семей пользуются всеми правами и льготами, установленными за- конодательством Российской Федерации для военнослужащих. 33. Страхование военнослужащих, привлекаемых к выполнению мероп- риятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситу- аций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями и возмещение ущерба, в случае их гибели или увечья осуществляются в со- ответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих". 34. Гражданский персонал Войск гражданской обороны Российской Фе- дерации, привлекаемый в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения для выполнения работ, связанных с выполнением мероприятий гражданской обороны и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, подлежит государствен- ному личному обязательному страхованию на случай гибели (смерти) или причинения вреда здоровью. Страхование производится за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. |