О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 22 декабря 1993 г. N 2264 (Д) В целях углубления экономической реформы, проведения государс- твенной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, реорганизацию неплатежеспособных предприя- тий и ликвидацию предприятий, признанных несостоятельными (банкрота- ми), в соответствии с пунктами 2 и 3 Указа Президента Российской Феде- рации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю: 1. Установить, что Федеральное управление по делам о несостоя- тельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Феде- рации по управлению государственным имуществом (далее именуется - Фе- деральное управление) представляет от им ни государства интересы соб- ственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в от- ношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Феде- рации (далее именуются - предприятия). 2. Возложить на Федеральное управление следующие функции: рассмотрение финансового состояния предприятий и принятие реше- ния о необходимости проведения обязательной приватизации федеральных государственных предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса ( алее именуются - предприя- тия-должники); принятие обязательного для предприятия-должника решения о внесе- нии таким предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении про- изводства по делу о несостоятельности (банкротстве); обращение в арбитражный суд с заявлением о признании предприя- тия-должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого Федеральным управлением реше- ния; внесения в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего уп- равления имуществом предприятия-должника, о проведении его санации; определение необходимых признаков (условий) наличия реальной воз- можности восстановления платежеспособности предприятия-должника, явля- ющихся основанием для назначения внешнего управления имуществом предп- риятия-должника или его санации; представление в арбитражный суд заключения по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника; обращение в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника, о продолжении внешнего управления имуществом этого предприятия либо о его прекращении и открытии конкурсного произ- водства, о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов Российской Федерации как собс- твенника предприятия- должника; определение с согласия кредиторов, выраженного решением их соб- рания, условий и критериев конкурса и организация конкурса при назна- чении арбитражного управляющего; принятие решения о добровольной лик- видации предприятия-должника и утверждение решения директора предприя- тия-должника о добровольной ликвидации; организация работ по оценке стоимости активов предприятия-долж- ника; представление в арбитражный суд списка лиц, желающих участвовать в проведении санации предприятия-должника, и сведений о них; определение условий участия государства (уполномоченных органов и организаций) в проведении санации предприятия-должника и порядка ее проведения; согласование условий и критериев проведения конкурса желающих принять участие в санации; распоряжение средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных пред- приятий и ликвидации предприятий. 3. Установить, что: направление в арбитражный суд заявления о признании предприятия - должника несостоятельным (банкротом) осуществляет Федеральное управ- ление, если предприятие не подает такое заявление на основании реше- ния, принятого Федеральным управлением; решение Федерального управления о необходимости проведения обя- зательной приватизации предприятия-должника является основанием для принятия решения о приватизации этого предприятия в соответствии с действующим законодательством и может быть принято в отношении всех предприятий-должников, в том числе тех, для которых действующим зако- нодательством установлены ограничения в приватизации, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государс- твенной программой приватизации. План приватизации включает меры по реорганизации предприятия-должника и осуществляется с учетом требова- ний законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий; арбитражный управляющий действует на основе заключаемого с ним договора, определяющего формы и пределы его ответственности перед собственником и кредиторами предприятия-должника. Федеральное управ- ление заключает такой договор с арбитражным управляющим после назна- чения его арбитражным судом и с согласия кредиторов, выраженного ре- шением их собрания. 4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в соответствии с предложениями Федерального управления и установленными критериями определения неплатежеспособности и неудовлетворительной структуры баланса предприятий: вести изменения и дополнения в существующую статистическую отчет- ность; обеспечить представление в Федеральное управление информации о предприятиях-должниках. 5. Центральному банку Российской Федерации определить перечень обязательной информации, представляемой коммерческими банками в Феде- ральное управление при рассмотрении дел о несостоятельности (банкрот- стве). Установить, что Государственная налоговая служба Российской Феде- рации обязана представлять Федеральному управлению по его запросу ин- формацию, относящуюся к его компетенции. 6. Совету Министров - Правительству Российской Федерации в ме- сячный срок утвердить: систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий; исчерпывающий перечень усло- вий, при отсутствии которых предприятиям - должникам не может предос- тавляться государственная финансовая поддержка, дотация; порядок принятия решений о предоставлении государственной финан- совой поддержки, дотации предприятиям-должникам; порядок использования Федеральным управлением средств федерально- го бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях ре- организации, санации или ликвидации неплатежеспособных предприятий; порядок принятия решений о добровольной ликвидации предприятия - должника. 7. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания. 8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования. Президент Российской Федерации Б.Ельцин |