О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ. Указ. Президент РФ. 22.12.93 2264

             О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
            О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          22 декабря 1993 г.

                                N 2264

                                 (Д)

     В целях  углубления  экономической реформы,  проведения государс-
твенной политики,  направленной  на  предотвращение  несостоятельности
(банкротства) предприятий,  реорганизацию неплатежеспособных предприя-
тий и ликвидацию предприятий,  признанных несостоятельными  (банкрота-
ми), в соответствии с пунктами 2 и 3 Указа Президента Российской Феде-
рации от 7 октября 1993 г.  N 1598 "О правовом регулировании в  период
поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю:
     1. Установить,  что  Федеральное  управление по делам о несостоя-
тельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской  Феде-
рации  по управлению государственным имуществом (далее именуется - Фе-
деральное управление) представляет от им ни государства интересы  соб-
ственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в от-
ношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий и
организаций,  в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Феде-
рации (далее именуются - предприятия).
     2.  Возложить на Федеральное управление следующие функции:
     рассмотрение финансового состояния предприятий и  принятие  реше-
ния  о  необходимости проведения обязательной приватизации федеральных
государственных предприятий,  являющихся неплатежеспособными и имеющих
неудовлетворительную  структуру  баланса  ( алее именуются - предприя-
тия-должники);
     принятие обязательного  для предприятия-должника решения о внесе-
нии таким предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении  про-
изводства по делу о несостоятельности (банкротстве);
     обращение в арбитражный суд с заявлением  о  признании  предприя-
тия-должника  несостоятельным (банкротом),  если предприятие не подает
такое заявление на основании принятого Федеральным  управлением  реше-
ния;
     внесения в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего  уп-
равления имуществом  предприятия-должника,  о  проведении его санации;
     определение необходимых признаков (условий) наличия реальной воз-
можности восстановления платежеспособности предприятия-должника, явля-
ющихся основанием для назначения внешнего управления имуществом предп-
риятия-должника или его санации;
     представление в арбитражный суд заключения  по  плану  проведения
внешнего управления имуществом предприятия-должника;
     обращение в арбитражный суд с  заявлениями:
     о пересмотре  плана  проведения  внешнего  управления  имуществом
предприятия-должника, о  продолжении  внешнего  управления  имуществом
этого предприятия либо о его прекращении и открытии конкурсного произ-
водства, о неэффективном проведении санации или  действиях  участников
санации, ведущих к ущемлению интересов Российской Федерации как  собс-
твенника предприятия- должника;
     определение с  согласия кредиторов,  выраженного решением их соб-
рания, условий и критериев конкурса и организация конкурса при  назна-
чении арбитражного управляющего;  принятие решения о добровольной лик-
видации предприятия-должника и утверждение решения директора предприя-
тия-должника о  добровольной  ликвидации;
     организация работ по оценке стоимости  активов  предприятия-долж-
ника;
     представление в арбитражный суд списка лиц,  желающих участвовать
в проведении санации предприятия-должника,  и сведений о них;
     определение условий участия государства (уполномоченных органов и
организаций) в  проведении  санации  предприятия-должника и порядка ее
проведения;
     согласование условий  и  критериев  проведения  конкурса желающих
принять участие в санации;  распоряжение  средствами,  выделенными  из
бюджета и  внебюджетных  фондов для проведения реорганизации,  санации
неплатежеспособных пред- приятий и ликвидации предприятий.
     3.  Установить, что:
     направление в арбитражный суд заявления о признании предприятия -
должника несостоятельным  (банкротом)  осуществляет Федеральное управ-
ление, если предприятие не подает такое заявление на  основании  реше-
ния,  принятого Федеральным управлением;
     решение Федерального управления о необходимости  проведения  обя-
зательной приватизации  предприятия-должника  является  основанием для
принятия решения о приватизации этого  предприятия  в  соответствии  с
действующим  законодательством  и  может быть принято в отношении всех
предприятий-должников,  в том числе тех, для которых действующим зако-
нодательством  установлены ограничения в приватизации,  за исключением
предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государс-
твенной программой приватизации.  План приватизации включает  меры  по
реорганизации  предприятия-должника и осуществляется с учетом требова-
ний законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
     арбитражный управляющий  действует  на  основе заключаемого с ним
договора,  определяющего формы и  пределы  его  ответственности  перед
собственником  и кредиторами предприятия-должника.  Федеральное управ-
ление заключает такой договор с арбитражным управляющим  после  назна-
чения  его арбитражным судом и с согласия кредиторов,  выраженного ре-
шением их собрания.
     4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в
соответствии с предложениями Федерального управления и  установленными
критериями  определения  неплатежеспособности  и  неудовлетворительной
структуры баланса предприятий:
     вести изменения и дополнения в существующую статистическую отчет-
ность;
     обеспечить представление в Федеральное  управление  информации  о
предприятиях-должниках.
     5. Центральному банку Российской  Федерации  определить  перечень
обязательной информации,  представляемой коммерческими банками в Феде-
ральное управление при рассмотрении дел о несостоятельности  (банкрот-
стве).
     Установить, что Государственная налоговая служба Российской Феде-
рации  обязана представлять Федеральному управлению по его запросу ин-
формацию, относящуюся к его компетенции.
     6. Совету  Министров  -  Правительству Российской Федерации в ме-
сячный срок утвердить:
     систему критериев для определения неудовлетворительной структуры
баланса неплатежеспособных предприятий;  исчерпывающий перечень  усло-
вий, при  отсутствии которых предприятиям - должникам не может предос-
тавляться государственная финансовая поддержка,  дотация;
     порядок принятия  решений о предоставлении государственной финан-
совой поддержки,  дотации предприятиям-должникам;
     порядок использования Федеральным управлением средств федерально-
го бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях ре-
организации, санации  или  ликвидации  неплатежеспособных предприятий;
     порядок принятия решений о добровольной ликвидации  предприятия -
должника.
     7. Внести настоящий Указ на рассмотрение  Федерального  Собрания.
     8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

     Президент Российской Федерации                    Б.Ельцин