О РЕФОРМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Указ. Президент РФ. 21.12.93 2252

               О РЕФОРМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                         Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          21 декабря 1993 г.

                                N 2252

                             (РГ 93-239)

     В целях   проведения   реформы   органов  государственной  власти
г.Санкт-Петербурга,  а также учитывая, что Санкт-Петербургский городс-
кой  Совет  народных депутатов в нарушение Указа Президента Российской
Федерации от 9 октября 1993 г.  N  1617  "О  реформе  представительной
власти  и органов местного самоуправления в Российской Федерации" про-
должает осуществлять исполнительно-распорядительные функции,
постановляю:
     1. Одобрить основные принципы организации органов государствен ной
власти г.Санкт-Петербурга на переходный период,  содержащиеся в прила-
гаемом к настоящему Указу Положения о системе органов государственной
власти г. Санкт-Петербурга.
     2. Установить, что полномочия Санкт-Петербургского городского Со-
вета народных депутатов и его депутатов прекращаются  с  момента  под-
писания  настоящего указа.  Функции Совета временно до избрания Санкт-
Петербургского Городского Собрания осуществляются  мэром  Санкт-Петер-
бурга.
     3. Мэру Санкт-Петербурга:
     в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ок-
тября 1993 г.  N 1723 "Об основных началах  организации  государствен-
ной  власти  в субъектах Российской Федерации" назначить день проведе-
ния выборов в Санкт-Петербургское Городское Собрание;
     в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 ок-
тября 1993 г.  N 1765 "Об утверждении Основных положений о  выборах  в
представительные органы государственной власти края,  области,  города
федерального значения,  автономной области, автономного округа" разра-
ботать  и  утвердить положение о выборах в Санкт-Петербургское Городс-
кое Собрание.
     4. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

     Президент Российской Федерации                           Б.ЕЛЬЦИН

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о  системе  органов государственной власти г. Санкт-Петербурга

     1. Санкт-Петербургское Городское Собрание
     Статья 1.  Санкт-Петербургское  Городское Собрание (далее - Собрание)
является представительным органом государственной власти  г.Санкт  -
Петербурга.
     Численный состав Собрания - 50 депутатов.
     Статья 2.  Депутаты Собрания избираются населением г.Санкт-Петер-
бурга  на  основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании. Депутатом Собрания может быть избран проживающий в
г.Санкт-Петербурге гражданин Российской Федерации, достигший 18-летне-
го возраста и обладающий избирательным правом. Срок полномочий депута-
тов Собрания - два года.
      Порядок организации и проведения выборов депутатов Собрания  ус-
танавливается  Положением  о  выборах  в Санкт-Петербургское Городское
Собрание.
      Статья 3. Депутаты Собрания осуществляют свои полномочия без от-
рыва от основной производственной или служебной деятельности.
      Статья 4.  Депутаты Собрания обладают депутатской неприкосновен-
ностью в течение всего срока  их  полномочий.  Депутат  на  территории
г.Санкт-Петербурга не может быть задержан,  арестован, подвергнут обы-
ску,  кроме случаев, предусмотренных законом. Личный досмотр депутата,
его  жилища и имущества,  досмотр используемых им транспортных средств
допускается лишь в предусмотренных законом случаях.  Вопрос о  лишении
депутатской  неприкосновенности  решается Собранием   по представлению
прокурора г.Санкт-Петербурга в 10-дневный срок на основании заключения
комиссии Собрания, образуемой для данного случая. Депутаты Собрания не
могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение,  за по-
зицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депу-
тата,  в том числе и по истечении срока полномочий.  Депутаты Собрания
обладают  правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
     Статья 5. Собрание собирается на свое первое заседание не позднее
чем на тридцатый день после дня  выборов.  Первое  заседание  Собрания
открывает старейший по возрасту депутат.
     Статья 6.  Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ука-
зом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г.  N 1723  "Об
основных  началах  организации государственной власти в субъектах Рос-
сийской Федерации" и настоящим Положением посредством принятия  право-
вых (законодательных) актов по вопросам,  отнесенным Конституцией Рос-
сийской Федерации к ведению представительного (законодательного) орга-
на  государственной власти города федерального значения,  осуществляет
контрольные функции представительного (законодательного) органа  госу-
дарственной власти города федерального значения.
     По представлению мэра Санкт-Петербурга Собрание:
     утверждает бюджет  города и отчет о его исполнении;
     осуществляет нормотворческую деятельность по вопросам  отнесенным
действующим  законодательством  к ведению представительного (законода-
тельного) органа города федерального значения.
     Не допускается осуществление Собранием полномочий исполнительно-
распорядительного характера.  Собрание    имеет право законодательной
инициативы  в  Федеральном  Собрании   Российской Федерации.  Проекты
правовых актов города (кодексов,  уставов,  правил,  положений) рассма-
триваются  Собранием  по  представлению мэра Санкт-Петербурга, депута-
тов   Собрания,   правительства    Санкт-Петербурга,Санкт-Петербургс-
кого   городского суда и арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленин-
градской области. Собрание осуществляет   контроль  за  исполнением на
территории Санкт-Петербурга правовых актов города. Собрание вправе при-
нять   решение о выражении недоверия должностному лицу органа исполни-
тельной власти города в случае грубого нарушения  или систематического
невыполнения им Конституции Российской Федерации и законов Российской
Федерации  указов  Президента  Российской Федерации,    постановлений
Правительства Российской Федерации,  настоящего Положения и правовых
актов города. Решения  по этим вопросам    принимаются Собранием боль-
шинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов
Собрания.
     Мэр Санкт-Петербурга  в 2-недельный срок рассматривает акт Собра-
ния и принимает соответствующее обоснованное решение в  отношении дол-
жностного лица,  Собрание вправе вернуться к обсуждению указанного во-
проса не ранее чем через 6 месяцев.
     Статья 7. Собрание    осуществляет свои полномочия на заседаниях,
принимая правовые акты города,  постановления,  заявления и обращения.
Собрание  принимает регламент,  соответствующий настоящему Положению и
устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуру ра-
боты.
      Заседания Собрания проводятся открыто.  Очередные заседания  про-
водятся  еженедельно в установленный день недели,  за исключением лет-
него и зимнего перерывов в работе Собрания.
      Статья 8. Собрание  вправе создавать постоянные и временные коми-
ссии и рабочие группы из числа депутатов Собрания.  Собрание из числа
депутатов избирает  председателя  и двух его заместителей,  работающих
на постоянной основе.
      Статья 9. Собрание правомочно принимать правовые акты, постанов-
ления, заявления и обращения, если   на его заседании присутствуют бо-
лее половины от установленного числа депутатов Собрания.  Правовые акты
принимаются большинством голосов     от установленного числа депутатов
Собрания и подписываются мэром Санкт-Петербурга. Порядок принятия ре-
шений по процедурным вопросам устанавливается регламентом Собрания.
      Статья 10.  Полномочия Собрания  могут  быть  прекращены досрочно
по решению, принятому большинством голосов от установленного числа депу-
татов  Собрания, по  решению Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, принятому по представлению    Президента  Российс-
кой Федерации,  в случае систематического   принятия правовых актов го-
рода,  противоречащих Конституции Российской   Федерации и законам Рос-
сийской Федерации, а также при невыполнении    Собранием своих полномо-
чий в течение трех месяцев.
     Выборы в  Собрание  в  указанных  случаях проводятся в 3-месячный
срок со дня принятия решения о прекращении полномочий Собрания.  В те-
чение указанного периода полномочия Собрания осуществляет правительст-
во города.
     Статья 11.  Собрание  является юридическим лицом,  имеет гербовую
печать.

                 II. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     Статья 12.  Правительство  Санкт-Петербурга является исполнитель-
ным органом государственной власти г.Санкт-Петербурга.
     Статья 13. Мэр Санкт-Петербурга возглавляет правительство города и
руководит его деятельностью. Мэром Санкт-Петербурга в течение переход-
ного периода  является лицо,  осуществляющее эти обязанности на момент
вступления в силу настоящего  Положения.
     Мэр  Санкт-Петербурга решает  социально-экономические  проблемы го-
рода,  осуществляет управление городским хозяйством,  выполняет  другие
исполнительно-распорядительные  функции. По  вопросам своей компетенции
мэр Санкт-Петербурга издает распоряжения.
     Статья 14. В систему органов  исполнительной власти г.Санкт-Пете-
рбурга входят:  правительство Санкт-Петербурга,  отраслевые и террито-
риальные органы управления городом и иные органы,  создаваемые мэром
Санкт-Петербурга.  Мэр Санкт-Петербурга самостоятельно устанавливает и
изменяет  структуру органов исполнительной власти,  определяет компе-
тенцию и утверждает положения об этих  органах, назначает на должность
и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти
г.Санкт -Петербурга.
      Статья 15.  Наиболее важные вопросы  жизнедеятельности  города вы-
носятся мэром Санкт-Петербурга на рассмотрение возглавляемого   им кол-
легиального органа - правительства  Санкт-Петербурга.
      Мэр Санкт-Петербурга определяет    состав,  порядок организации и
деятельности правительства города, назначает членов правительства,несет
персональную ответственность за результаты его работы. По вопросам своей
компетенции правительство города издает постановления.

   III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
                     ВЛАСТИ Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     Статья 16.  Органы  представительной (законодательной) и исполни-
тельной власти г.Санкт-Петербурга взаимодействуют исходя из интересов
жителей Санкт-Петербурга,  единства целей и задач в решении городских
проблем. Распоряжения мэра Санкт-Петербурга и постановления правительст-
ва Санкт-Петербурга направляются в Собрание, которое вправе обратиться
к мэру Санкт-Петербурга с предложением  о внесении изменений в указанные
акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
     Правовые (законодательные) акты города, принятые Собранием,направ-
ляются мэру Санкт-Петербурга для их подписания.
     Статья 17. Проекты правовых (законодательных) актов города   нап-
равляются Собранием  на  заключение мэру Санкт-Петербурга.  Заключение
мэра Санкт-Петербурга по проектам правовых (законодательных) актов го-
рода  и поправки к ним рассматриваются Собранием в обязательном поряд-
ке.
     При отрицательном  заключении  мэра  Санкт-Петербурга  по проекту
правового (законодательного) акта города его рассмотрение на  заседа-
нии Собрания откладывается на два месяца.  В течение этого срока проект
правового (законодательного) акта города дорабатывается согласительной
комиссией, создаваемой на паритетной основе Собранием и мэром Санкт-Пе-
тербурга.  Проекты правовых  (законодательных) актов города, внесенные
в Собрание в установленном порядке мэром Санкт-Петербурга,  перед их при-
нятием со всеми внесенными поправками направляются   мэру Санкт-Петер-
бурга     на заключение. Мэр Санкт-Петербурга в 2-недельный срок со дня
представления проекта правового (законодательного) акта города направляет
в Собрание свое заключение или соответствующие  поправки.  Каждая из
этих поправок включается в проект, если не будет отклонена двумя  тре-
тями голосов от общего состава  депутатов  Собрания.
     Статья 18. Правовые (законодательные) акты города подписываются
мэром Санкт-Петербурга в недельный срок со дня их  представления мэру
и публикуются в органах городской печати,  учрежденных  Собранием  или
правительством Санкт-Петербурга.  Мэр Санкт-Петербурга в течение ука-
 занного срока вправе направить правовой (законодательный) акт  города
 на повторное рассмотрение Собрания вместе со своими поправками.
     Если при повторном рассмотрении  правовой  (законодательный)  акт
города  принят  двумя третями от общего числа депутатов Собрания в ра-
нее принятой редакции,  мэр Санкт-Петербурга подписывает его в течение
трех дней.  В случае принятия правового (законодательного) акта города
в иной редакции он направляется мэру Санкт-Петербурга как  вновь  при-
нятый.
     Если в течение месяца при повторном рассмотрении  правового  (за-
конодательного)  акта города поправки мэра Санкт-Петербурга не рассмо-
трены Собранием либо правовой (законодательный) акт города не  принят,
то  правовой  (законодательный) акт с поправками мэра Санкт-Петербурга
может быть им подписан и опубликован.
     Если мэр Санкт-Петербурга не налагает вето на правовой (законода-
тельный) акт города и не подписывает его в течение месяца  или  в  том
случае,  если вето мэра Санкт-Петербурга отклонено Собранием,  то пра-
вовой (законодательный) акт города считается принятым и подлежит  опу-
бликованию в органах городской печати.
     Правовой (законодательный) акт города вступает в силу  через  де-
сять  дней после его опубликования,  если иной срок не указан в поста-
новлении Собрания о введении этого акта в действие.
     Статья  19. Правовые (законодательные) акты города, распоряжения
мэра Санкт-Петербурга,  постановления правительства  Санкт-Петербурга,
принятые  в пределах их компетенции,  обязательны для исполнения всеми
находящимися на территории г.Санкт-Петербурга органами власти  города,
предприятиями,  учреждениями, организация и, общественными объединени-
ями, должностными лицами и гражданами.
     Статья 20.  На заседаниях Собрания и его органов вправе присутст-
вовать,  выступать,  предлагать проекты решений и поправки к ним руко-
водители органов исполнительной власти г.Санкт-Петербурга.  На заседа-
ниях органов исполнительной власти г.Сан т-Петербурга вправе  присутс-
твовать,  выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депу-
таты Собрания.
     Статья 21. Осуществляя взаимодействие с Собранием, мэр Санкт-Пе-
тербурга вправе:
     участвовать в заседаниях Собрания;  созывать внеочередные заседа-
ния Собрания;  предлагать вопросы в повестку дня заседаний Собрания;
вносить на рассмотрение Собрания проекты правовых (законодательных)
актов города;  выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки
дня заседаний Собрания; делегировать на заседания Собрания представи-
телей органов исполнительной власти с правом внеочередного выступления;
вносить правовые (законодательные) акты города на повторное рассмотрение
Собрания. Проекты правовых (законодательных) актов города и другие пред-
ложения, внесенные мэром города, рассматриваются Собранием в 2-недельный
срок с момента их поступления в Собрание, а внесенные как срочные - в не-
дельный срок.  Мэр Санкт-Петербурга ежегодно представляет Собранию доклад
о своей деятельности  и  деятельности  органов  исполнительной власти г.
Санкт-Петербурга.
     Статья 22. Споры между Собранием и органами исполнительной власти
г.Санкт-Петербурга, возникающие по вопросам осуществления их полномочий,
принятым правовым  (законодательным)  актам города и иным вопросам,
решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на
срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возник-
ших проблем по  истечении  установленного  срока рассмотрение спора
может быть передано в Санкт-Петербургский городской суд или арбитраж-
ный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
     Статья 23.  Для принятия решений,  не противоречащих действующему
законодательству  Российской  Федерации,  по  наиболее важным вопросам
жизни города Собрание или мэр Санкт-Петербурга вправе  назначать  про-
ведение общегородского референдума.  На референдум не могут выноситься
вопросы о городском бюджете,  налогах, чрезвычайных и срочных мерах по
обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
     Решение на референдуме считается  принятым,  если  в  голосовании
участвовали более половины лиц,  обладающих правом голоса и за решение
подано более половины голосов участников референдума.